“Нектар Бессмертия” (в процессе подготовки)

Тема в разделе 'Нисаргадатта Махарадж', создана пользователем Лaкшми, 19 сен 2017.

  1. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    .
    Глава 17
    Чтобы узнать чем каждый является, необходимо познать собственное начало


    П: Есть ли разница между духовностью и различительной способностью?

    М: Различение означает выбирать те слова и значения, которые нам подходят. Тем не менее, нет и не может быть слов, подходящих для описания нашей истинной природы и естественного для нас состояния.
    Из кучи зерна вы отбираете хорошие зерна для потребления, а камушки и плохие зерна отбрасываете. Подобным образом используется и различение.

    В настоящий момент вы отождествляете себя с телом и умом. Следовательно, в начальной стадии своей духовной практики вы должны отбросить отождествлённость, усвоив, что "Я Есть" является только жизненным дыханием вместе с сознанием, а вовсе не телом и умом.

    В последующих стадиях, дыхание жизни и сознание – то есть, знание "Я Есть" – сливаются в окончательной природе, в точности как мысли профессора или пандита погружаются в него, когда он идёт спать. Человек в глубоком сне не осознаёт себя, поскольку даже чувство собственного Бытия слилось с ним.

    Когда вы постигаете то, что вы не тело и не ум, тогда вы остаётесь незатронутым никакими ментальными модификациями. В том состоянии, вы – живое вселенское сознание, таковым вы и должны оставаться.

    Удовольствие, боль и страдания чувствуются лишь до тех пор, пока удерживается идентификация с телом и умом. Предположим, корабль затонул посреди океана с тысячами пассажиров на борту. Могут ли их личности пережить бедствие в отсутствие их тел и умов? Далее, могут ли жертвы знать о себе после подобной трагедии, когда их тела полностью устранены? В подобных обстоятельствах, даже их выжившие родственники неспособны будут визуализировать состояние несчастных пассажиров. Чтобы установить наличие личности, необходимыми факторами являются тело, дыхание жизни и Бытие.


    П: Сострадание, прощение, покой и привязанность относятся к сфере человеческого существования. Прав ли я, говоря это?

    М: Эти качества имеют значимость лишь до тех пор, пока Бытие присутствует, как результат функционирования тела и дыхания жизни. Когда эти принципы действуют сообща, всё есть, в противном случае ничего нет.

    Духовность означает обитать в Я. Когда вы обсуждаете или рассуждаете о каком-либо вопросе, о таких как, например, способность к различению или духовность, вы изучаете этот вопрос предметно и фракционно. Однако, я делаю это субъективно и тотально, указывая на все-охватывающий Принцип, Самость.

    Поймите Я, будьте Я. Пока ваше тело, ваше жизненное дыхание и ваше существование имеют место, вы знаете, что "вы есть". Когда дыхание жизни уходит, тело отпадает и существование гаснет, этот процесс называют "смерть".
    Тот, кто мёртв, не может знать ничего. Мертвец не знает, что "он есть" или что "он был". Потому нет регистрации существования такого "мертвеца" – ни в нас, ни в нём.

    Следуйте к корню вашего существования. В этом процессе Бытие будет превзойдено и лишь "Вы" останетесь в конце, без этой осведомлённости, что "вы есть".
    Это окончательное состояние известно как вишранти, что значит полный покой, совершенное расслабление, тотальная тишина и т.д. Другое значение, которое можно получить, слегка разделив слово, это вишара-анти – забыть себя в конце. Это значит, в окончательном состоянии, "вы-естьность" забывается абсолютно. И "Я Есть", и "Я не Есть" – оба забываются. Это высочайший покой – парама-вишранти.

    Не следует смиренно соглашаться с тем, что я говорю. Если есть сомнения, обязательно задавайте вопросы. Но если некто собирается задавать вопросы, они неизбежно придут с уровня тела-ума, а ум означает всё то, что этот некто подобрал снаружи. Это не его собственное. Итак, спрашивайте лишь о том, что обсуждается тут, а также с правильной позиции.


    П: Как пережить Высочайшее Состояние?

    М: Здесь нет вопроса о переживании. Вы и есть только само это состояние.

    П: Все переживания приходят через чувства.

    М: Да, но "Вы", окончательный переживающий, не являетесь всего лишь суммой всех опытов. Просыпаясь, вы знаете, что "вы есть" – это ваша осведомлённость, ваше знание. До этой осведомлённости, чем бы вы ни были тогда, вы точно не были осведомлённостью.

    П: Имеет ли это какое-то отношение к Высшему?

    М: Титулов много, как и атрибутов, однако до всех этих атрибутов – "Вы" есть.

    П: У нас уже есть реализация?

    М: Это всё просто идеи. Окончательное состояние, тем не менее, за пределами хватки слов.
    Из одной идеи рождаются другие, всё это происходит с концепциями и посредством концепций. Следовательно, кладовая набита идеями. Но когда основной концепции положен конец, где же тогда место всем последующим?


    П: Это "я" — раздуто из ничего, просто преувеличение? Или нет?

    М: Сколько вам лет?

    П: Шестьдесят один год.

    М: Возвращаясь назад во времени на один день до начала этих шестидесяти и одного годов вашей жизни, знали ли вы, что собираетесь родиться?

    П: Очевидно, нет. Я и понятия не имел, что собираюсь принять рождение перед тем, как родился.

    М: А теперь, родившись, вы когда-либо задумывались почему вы вообще были рождены?
    Ранее, этого "Я Есть" перед рождением не было.


    П: Я не знаю ни когда я был рождён, ни когда я умру.

    М: Но за все эти дни, почему вы так и не исследовали это? Теперь у вас есть это знание, что "вы есть", как же вы пришли к нему? Учитывая, что родились вы неосознанно, подобно человеку, который по пробуждении обнаружил у себя огромный фурункул. Не станет ли он вопрошать: "О, когда я же заполучил этот фурункул?"

    П: Я исследовал.

    М: И с кем вы исследовали? И какой же ответ вы получили?

    П: Но я не получил никакого ответа.

    М: Как и почему это знание "Я Есть"? Это вы должны знать.
    Как это знание "Я Есть" появилось из состояния незнания?


    П:
    Понятия не имею.

    М: Вы должны знать это. Что за толк во всей этой информации разного рода?
    Тысячи людей утонули с кораблём. Какую информацию вы дадите об их текущем состоянии?


    П: Смерть.

    М: Очевидно, никакой.
    Может ли тот, кто ничего не знал ни о смерти, ни о рождении, узнать вдруг о своей смерти?


    П: Об этом нам нужно будет расспросить мёртвого.

    М: Вы собираетесь допрашивать мертвецов?

    Бессознательно появилась эта осведомлённость "Я Есть". Как?
    Из "Ничего-йности" возникла "Я-Естьность". Как?
    До вашего рождения вы когда-либо испытывали "Я Есть"?


    П: Вероятно, нет.

    М: Почему "вероятно"?

    П: Определённо, нет. Сбор любой информации относительно состояния "не-знания" — это тщетная работа.

    М: Так почему же вы так обвились вокруг этого знания сейчас,
    если известно, что вы совершенно определённо встретите смерть?

    До рождения вы понятия не имели, что вы есть.
    Вы умрёте, тогда почему вы цепляетесь за все эти концепции рая, ада, греха и добродетели?

    Прослушав эти беседы, повернётесь ли вы и пересмотрите всё это?

    П: Иногда я так и поступаю.

    М: И что за толк в этом? В конце концов, вы обязаны прийти к заключению, что нет и не было никогда такой вещи как "я", а также "моё". По крайней мере, узнайте, где вы начинаетесь.

    П: Вероятно, мы имеем право на начало, но не на конец.

    М: Я заинтересован лишь в вашем начале. Как вы получились? Это важней всего.

    П: Я заинтересован в себе и только в себе.

    М: Но узнали ли вы, что вы есть?

    П: Ну, благословите же меня.

    М: Для начала, положите передо мной свою личность, тогда я её благословлю.
    Когда некто не знает своего собственного начала, как он может просить кого-либо о чём-либо?

    Несмотря на то, что вы точно знаете, что вы не знаете, почему вы всё ещё держите всё это?


    П: Это инстинкт, естественным образом мы держимся за это.

    М: Чьи это инстинкты? Что есть то, что родилось? Вас это совсем не заботит. Этого знания у вас нет, поскольку тяги к этому у вас нет. Когда вы почувствуете глубинную потребность в этом, тогда лишь возможно это озарение. До того вы будете совершать все эти усилия, но лишь для того, чтобы кто-то другой воспользовался этим, подобно слепому, который работает на мельнице, а всю муку съедает собака.

    П: Как нам избавиться от этой слепоты?

    М: Настойчиво пребывая в Самости, Я. Медитируйте на Я.
    Выполняйте йогу настойчивости и упорства, дабы совершенствовать своё Знание о Я.


    П: Есть ли кто-либо, обладающий таким Знанием?

    М: Да, он редок, один на десять миллионов. Услышав о таких шансах, сдадитесь ли вы теперь?

    П: Я не хочу сдаваться.

    М: Вы пришли к этому заключению, пощипав себя за уши?

    П: Что за польза была бороться всё это время?

    М: А что за польза от всех этих ваших концепций? Джняни за пределами концепций. Он не придаёт значение ни каким идеям.

    П: Он может и не знать как сильно мы боролись сейчас и раньше, вы и понятия не имеете. Рамакришна Парамахамса воззвал к Матери: "О, Мать, возьми меня за пределы мысли и знания, так как от них я схожу с ума".

    М: Вы сами это испытали – пройти за пределы мысли и знания? Если нет, то почему вы говорите о других?

    П: Нет.

    М: Если вы не опробовали рецепт на себе, зачем вы вообще о нём говорите? Почему вы приводите здесь чужие суждения?

    Можете ли вы оставаться живым без слов? Без них, как вы будете вести свои повседневные дела?

    Я знаю историю вашего рождения. То, почему вы зовёте человека своим "отцом" или "матерью", я знаю прекрасно.

    Почему вы беспокоитесь о других, например, Рамакришне Парамахамсе, вместо того, чтобы беспокоиться о своём собственном Я? Если вы в неведении, это нормально – спрашивать о других. Однако, когда вы озабочены самим собой, тогда и расспрашивайте только о себе самом.


    Когда я ублажил свою "Я-Естьность" тем, что понял её, только тогда я пришёл к знанию этой "Я-Естьности" и в этом процессе также обнаружил, что Я, Абсолют, вовсе не являюсь этим "Я Есть".

    Оставайтесь твёрдо на месте. Собрав всё это знание, размышляйте над ним в уединении.


    П: Если Махарадж благословит меня, я получу просветление.

    М: Это не так-то просто. Это всё равно что сказать, что женатая пара родит детей, если кто-то просто благословит их.

    П: Это знание "Я Есть" — проклятие.

    М: Оно случайно, спонтанно. "Я Есть" начинается тогда, когда я получаю этот звоночек, что "Я Есть". И когда я получаю информацию "Я Есть" – это состояние Ганеши.

    П: Почему Ганеша приравнивается с первозданным звуком пранавы, "Ом"?

    М: Потому что Ганеша представляет собой знание Праны, дыхания жизни. Из пранавы, продукта Праны, развивается звучание языка, проходя четыре этапа: пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхари.
    Пара – тончайший из них, источник, тогда как вайкхари – грубейший, это непосредственно звучание речи, выходящее изо рта.
    Состояние до этапа пара – это "любовь быть", ощущение любви, которое даёт рождение всем действиям. Это Ганеша.

    .
  2. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    .
    Глава 18
    Ваше Бытие – это начало и конец ума


    П: Один испанский джентельмен, бывавший здесь, много практиковал медитацию, однако так и не смог избавиться от привязанности.

    М: Пока вы привязаны к телу, вы не сможете превзойти привязанности к людям и вещам.

    П:
    Когда я пробую держаться самого себя, я чувствую отсутствие любви к моим близким.

    М: Не беспокойтесь о других людях, позаботьтесь о самом себе.

    П: После медитации я потерял любовь к другим.

    М: Это не так, будто ваша любовь стала меньше. Любовь теперь слилась с вашим собственным Я.
    Ваше собственное Бытие есть любовь и блаженство.
    Вы объективизировали свою любовь, тогда как сама ваша природа есть любовь.
    Стабилизируясь в Бытии, вы собираете всю любовь, которая была рассеяна и распределена снаружи, вы пребываете в знании "Я Есть".

    Чем бы "Я Есть" ни было внутри тела, это представляет собой только любовь. Эта любовь работает, собирает еду, ест, переваривает, получает знание. "Вы Есть" – это любовь, и выражает она себя через дыхание жизни. Вся деятельность продолжается благодаря жизненному дыханию. Так же как у тела есть конечности для совершения деятельности в мире, так и знание "Я Есть" имеет дыхание жизни в качестве конечности для своей деятельности.


    Нет вопроса о любви к другим, вопрос только о прямом знании, что "Вы Есть". Эта любовь ищет вас, она – ваша пища, ваш мотив и ваша сила. Сфокусируйте всё своё внимание там. На её движение указывает жизненное дыхание, это сила жизни. Осязаемое чувство его проявления – это знание "Я Есть".

    Эта любовь есть вселенская любовь, не направленная ни на какую конкретную личность или вещь, она очень похожа на пространство. Пространство не говорит, что оно есть эксклюзивно для кого-то конкретного. Оно не любит кого-то частным образом. Та любовь явная и всеобъемлющая.
    Из-за вашего отождествления с телом, начинаются все ваши проблемы.


    Главная любовь это "любовь быть", и только после этого вы можете подумать о любви к другим.
    Почему вы так стремитесь "быть"? Просто потому, что вы "любите быть".

    Величайший камень преткновения – это отождествление себя с телом-умом.
    Поймите, что вы не можете стать Богом, ибо вы ЕСТЬ Бог. Вы божественны изначально, однако пытаетесь стать тем, кем не являетесь. Вы должны понять, что пункт вашего назначения – это ваша собственная Самость, "Я Есть". Это – сам источник всего, что есть. Это "Я Есть" и должно быть реализовано.


    П: Это пункт назначения, однако как его достичь?

    М: Вы сошли с пути поиска по причине тела.
    Вы вывалились из божественного положения, потому что начали хвататься за тело.

    Сознание есть, потому что "вы есть". Прежде чем сказать "Я Есть", вы уже присутствуете.


    П: Согласен.

    М: Теперь вы знаете, что "вы есть". Будьте этим.

    Здесь я не собираюсь рассказывать вам о том, что написано в писаниях, какими бы изощрёнными они ни были. Я собираюсь сказать вам лишь, что "вы есть". Если вам нравятся мои беседы, можете приходить, а если не нравятся, то держитесь подальше.

    Сейчас вы можете рассматривать себя как незначительную личность ограниченной ценности и интеллекта. Однако в действительности это вовсе не так.
    Вы очень древний. Вы бесконечный, вечный. Это чувство "Я Есть" подобно рекламному объявлению, оно указывает на то вечное состояние. Слово "Я Есть" или чувство "Я Есть" внутри вас не вечно. Однако Вы вечны.


    П: Как мне понять, что я вечен?

    М: Это нельзя понять обычным интеллектуальным путём, это состояние реализуется спонтанно.
    Когда вы в состоянии "Я-Естьности", вы погружаетесь в вечное состояние
    .
    Сейчас вы знаете, что вы есть и что вы сидите. Как именно вы развили эту убеждённость?


    П: Я просто знаю, что я сижу здесь.

    М: Точно так вы должны развить и убежденность, что вы есть Абсолют.

    Это самый важный момент. Вы должны сфокусировать внимание лишь на этом.

    Прежде чем возникло Бытие и сознательность, Я, Абсолют, уже присутствую здесь, вечно.
    Кто будет фокусировать внимание? Кто знает, что это фокусировка внимания?
    То, что собирается фокусировать внимание, есть раньше, чем внимание.

    Как вы можете медитировать умом? Для того, что вы называете "медитация", вам нужен объект. Кто наблюдает медитацию? Кто практикует медитацию?

    Сам процесс указывает на необходимость присутствия "кого-то" наравне с "объектом", разве нет? Прежде всего прочего, должен присутствовать Медитатор.
    Теперь позвольте быть ему Одному, без какого-либо объекта.
    В истинной медитации Медитатор остаётся "один", без объектов, на которые можно медитировать
    .

    До того, как началось бодрствующее состояние, Я, или Абсолют, всегда есть. По пробуждении меня озарило, что "Я Есть". И только после этого все прочие вещи и события приходят к уму.
    И снова, Я, Абсолют, присутствую до пробуждения.
    Твёрдо закрепитесь там. Живите там.

    Вы должны стабилизировать себя в вашем истинном положении присутствия, "Я Есть".
    Всё прочее вторично, и от лишних вещей следует избавиться.
    Не фокусируйте своё внимание ни на каких вещах.
    Весь процесс заключается в том, чтобы пребывать в своём источнике.

    В настоящий момент что является вашим источником? –"Я Есть".
    Ухватите эту "Я-Естьность" и будьте в ней.

    Вам предстоит реализовать своё собственное Я.
    Вы должны оказаться на границе между "Я Есть" и "Я Не Есть".

    Предположим, к вам так и не пришло это "Я Есть". Значит ли это, что вас нет?
    Если нет этой "Я-Естьности", тогда Вы, Абсолют, есть.
    Как таковой вы остаётесь до, во время и после пробуждённого состояния.

    В течение пробуждённого состояния ваше чувство "Я Есть" воспринимает мир,
    а с точки зрения Вас, Абсолюта, есть свидетельствование вашего "Я Есть" и всех его восприятий.


    П: Я хотел бы совершить нечто духовное.

    М: Так вы хотите знать Себя или нет? Вы хотите чего-то духовного, но сперва должны быть Вы, прежде чем что-то вообще может быть сделано. Вы должны узнать "Себя".
    Кто является деятелем этой духовности? –
    "Я Есть" вот деятель.
    Когда вы вовлекаетесь в повседневные дела, в доме, на улице или офисе, "кто" является общим фактором?
    – Это ваша "Я-Естьность". Эта "Я-Естьность" вас делает всё.

    Предположим, с утра до вечера я переделал много дел. Что есть сумма всех этих моих дел? Всё это множество дел имело место в состоянии моего Бытия. В глубоком сне, "Я Есть" пришло в забвение, оно забыло себя. Тогда что за польза от всего, что было сделано днём?

    Бытие не является вечным состоянием. Это временная фаза, проходящее шоу. Сознание – продукт пяти элементов и их внутренних взаимодействий. Результат игры пяти элементов связан временем. Ваша сознательность, а также и всё, что вы накопили, – всегда лишь следуют за вашим Бытием. Вы можете знать нечто только когда есть осведомлённость, что "оно есть".


    Ваше падение случается в тот момент, когда вы пытаетесь определить нечто в пределах сферы сознания как "себя".
    В действительности ваше сознание проявляет мир.
    Когда вы пытаетесь сравнивать тело с собой, ваше низвержение начинается.


    П: Кто думает, что я есть сознание?

    М: Вы! Без Бытия нет и мышления. Бытие – основная предпосылка для мышления или не-мышления.
    Предположим, в теле есть боль. Кто свидетельствует боль? – Ваше существование свидетельствует её.
    В отсутствие Бытия как вообще может иметь место свидетельствование?
    Настоящий свидетель – только вечное Я.
    Так,
    пока Бытие здесь, вы есть Бытие. Когда Бытия нет, Вы есть Абсолют.
    Все, кто приходит сюда, обязан уйти. Также и Бытие, которое пришло, должно уйти.

    .
  3. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    .
    Глава 19
    Для реализовавшего Себя, вся деятельность в мире – бхаджан


    П: Что думает Махарадж о материализации и дематериализации физических объектов, как это демонстрировал Сатья Саи Баба? Однако, не хотелось бы ограничивать этот феномен лишь разговором о Саи Бабе.

    М: Это просто представление. Оставьте это. Что "вы есть" и что "я есть" – это также просто концепции.

    П: Без концепций мир функционировать не может.

    М: Мир продолжается. Тем не менее, что бы ни возникло в мирской жизни – только иллюзия. Событие, которое уже случилось, может ли оно вернуться назад?

    П: Никто не может знать.

    М: Похожие вещи могут случаться, но они никогда не будут теми же самыми.

    П: Можете ли вы рассказать мне о реинкарнации?

    М: Согласно чьему-то убеждению, когда он умрёт, он увидит другой сон, где он родится вновь.

    П: Что есть явная причина перерождения? Это из-за предыдущей кармы? Есть ли вообще такая вещь, как карма?

    М: Карма заключает в себя вашу физическую и ментальную деятельность. Однако в действительности эта деятельность случается благодаря трём гунам: Саттве, Раджасу и Тамасу, другими словами, Бытию, качеству движения и притязанию на авторство действий, соответственно.

    П: Как вообще некто отрывается от Себя? Большинство людей, похоже, застревают в шаблонах, оковах собственных идей.

    М: Кто говорит это?

    П: Моё наблюдение.

    М: Пока вы знаете что "вы есть", оно всегда с вами и никогда не покидает вас.

    П: Как можно освободить себя от концепций?

    М: Сперва нужно прийти к знанию чем "вы являетесь".

    П:
    Можете ли вы посоветовать некоторые методы?

    М: Это тантра, мантра и янтра. Тантра – техника, мантра – фиксированные последовательности священных слов, а янтра – это механизм для духовного прогресса.

    Вы должны понять и усвоить то, что я разъясняю и отстаиваю здесь, а затем будьте собой и отпустите.


    П: Я не могу так просто взять и перевести в действие всё то, что вы мне говорите.

    М: А вы и не должны пытаться трансформировать себя.
    Вы, в действительности, уже превратили себя в нечто иное, нежели вы есть сами.
    Теперь вы должны вернуть себя в прежнее состояние, в ваше оригинальное Я.
    Закрепитесь в Себе.


    Из-за того, что вы хотите "быть", вы занимаете себя разговорами и всем прочим. Чтобы поддержать это "вы есть", вы осуществляете различную деятельность, так вы держите свой ум постоянно занятым. Но для Джняни поток ума подобен выходу газов. Тот, кто стабилизировался в Себе, глядит сверху на болтовню ума так, как если бы она была грязной и нежелательной, как эти газы в животе.

    Когда вы в состоянии неведения, поднимаются вопросы о хорошем и плохом, а также о выборе, о приятии или отторжении. Но в состоянии Знания, вещи случаются спонтанно и нет процесса выбирания или отбрасывания. Даже кажущиеся ритуалистическими действия Реализованного, такие, например, как бхаджаны, воспевание во славу богов и тому подобное, на самом деле лишь спонтанные выражения. Они не планируются, однако случаются. Для Джняни всё действие в мире есть бхаджан.

    Все события – это результат "вас", мотивирующей силы. Несмотря на то, что активности случаются спонтанно, вы хотите заявить о своём авторстве на них. Но подобное притязание возникает из вашего отождествления с телом-умом.


    Получив духовное Знание, что вы собираетесь делать для пользы мира?


    П: Я просто буду.

    М: Люди, которым нравится социальная работа, хотят делать добро. Они хотят трансформировать качество интеллекта прочих людей так, чтобы жить в гармонии друг с другом.

    П: Мир — выражение истины, и людям необходимо помочь понять это.

    М: Если таковое должно случиться, оно случится само по себе.

    То, что постоянно изменяется, нереально. Изменение можно вызвать только в том, что нереально. Никаких изменений не может быть в реальном, в истине.
    В мире вы можете совершенствовать концепции, однако не смейте называть концепции истиной.

    Истина может понять ложное, но может ли ложное понять истину?
    Подобно тому, как вы меняете украшения, вы меняете свои концепции, а затем чувствуете себя удовлетворённым.
    Истину нельзя увидеть или воспринять, однако истина может наблюдать неистинное.


    П: С концепциями я никогда не буду счастлив. Правильно?

    М: Вы думаете, что с концепциями вы можете быть счастливым. Счастье или блаженство, которое открывает себя в "не-концептуальном" состоянии, не может быть воспринято.

    П: В жизни есть моменты мира, когда мы получаем проблески истины, и вера, которая развивается как результат, влияет на наши жизни и ведёт их.

    М: Это лишь слова, и никакие слова не содержат истину. Истина не нуждается в поддержке слов.

    Что бы вы ни сказали, есть опыт. Но вы есть переживающий опыт, и без опыта также "вы есть". Переживания приходят и уходят, однако переживающий остаётся. Вы переживаете мир, однако вы пребываете до мира. Мир переживаем, но "Вас", Абсолют, нельзя пережить.

    Сейчас чувство "Я-Естьности" ощущается, но это временное состояние, оно уйдёт.
    Сто лет назад,
    другими словами, до рождения, эта "Я-Естьность" не была связана с "Вами", Абсолютом. Этот опыт, что "вы есть", пришёл подобно болезни. Тому, как и почему пришла эта болезнь, нет ни объяснения, ни причины.


    П: В одно мгновение вы вышли из болезни "Я-Естьности". Есть ли надежда также и для меня пережить такой величайший момент?

    М: Да, если вы поймёте и усвоите этот разговор.

    То, что есть сейчас, это чувство Бытия всех нас. Сперва необходимо пребывать в нём, и, в конце концов, его необходимо превзойти.


    П: Этим утром в медитации я почувствовал, что я был не в теле-уме, но только лишь в Бытии.

    М: Это сознание. Это состояние проявления, в котором нет ничего личностного, нет мужского или женского. Это знание "Я Есть".

    П: Некоторое время не было и чувства Бытия также.

    М: Это было состояние неподвижности и было лишь сознание.

    П: Некоторые говорят, что чувство "Я Есть" находится справа в груди, на удалении примерно четыре пальца от центра.

    М: Это будет зависить от индивидуального опыта. Конкретное место может меняться в зависимости от человека. Но не пытайтесь понять или обнаружить его в отношении с телом.

    [Индийский ищущий пришёл в дом Махараджа после долгих блужданий по кварталу в поиске его адреса.]

    М: Вы знаете эту местность? Вы долго ходили вокруг, чтобы найти это место?

    П: Да, сэр. Я однажды посещал этот район, несколько лет назад, чтобы встретиться с мудрецом-факиром.

    М: Он обучал чему-нибудь?

    П: Нет. Но у него были определённые силы. Несколько лет назад, был взрыв на корабле в порту в Бомбее. Этот факир, оказавшийся рядом незадолго до взрыва, имел предчувствие. Он кричал людям вокруг, чтобы они убирались оттуда немедленно. Однажды он благословил меня, похлопав по голове, и я ощутил как моя энергия кундалини возросла вверх.

    М: Это напоминает мне другого факира великих достижений, звали его Тикку-Баба. Он жил в районе Колаба. Хотя я и не виделся с ним лично, мы общались друг с другом посредством факира-вестника, кто часто посещал мой магазин биди. Тикку-Баба имел великие силы для совершения чудес. Однажды этот факир-вестник ушёл повидать Тикку-Бабу поздно ночью. К его ужасу, он нашел тело Тикку-Бабы расчленённым, а части сложенными в кучку. Опасаясь, что это могло быть убийство, он убежал из того места, где жил факир. Из любопытства он пришёл на следующее утро и к его великому удивлению обнаружил Тикку-Бабу в добром здравии.
    Однажды этот вестник прибыл ко мне в магазин с посланием от Тикку-Бабы, что я должен прийти и встретиться с ним в самое ближайшее время, поскольку его конец был близок. Далее, прежде чем он покинул бы тело, он хотел бы передать все свои силы мне. В ответ на это я сказал "спасибо, не надо", и сказал вестнику "пожалуйста скажи Тикку-Бабае, что подобная сделка заключается только единожды". Этим я хотел сказать, что истинный ученик принимает гуру лишь раз, и остаётся предан ему, и далее за гуру больше не бегает. Когда Тикку-Баба получил послание, он заметил "о, он достиг пункта назначения и теперь за пределами любой нужды".

    .