Цитаты

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 31 май 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Лакшми Почему вы думаете, что можете продолжать свою привычную жизнь и практиковать одновременно?

    Исключите из своей жизни всё, что не является действительно необходимым (а удовольствия не являются необходимым!),
    и тогда ваш образ себя заметно пошатнётся!


    Практика - это отказ от всего, от чего можно отказаться, начиная с удовольствий
    и кончая привычкой постоянно размышлять о "своём".


    Если вы хотите свободы от личности, то вы должны сказать "прощай" своей личной жизни,
    так, как будто бы вас нет уже сейчас.


    Если вы хотите избавиться от "своей индивидуальной жизни" (а самореализация именно это и подразумевает),то откажитесь от неё!

    Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить его создавать!


    Вы не получите никакой "Всеобщности", если продолжаете поддерживать "свою личную жизнь"!

    Вы должны забыть про себя; работайте не для себя, а для близких, отбрасывая идею "я работаю"!

    Отбрасывая все идеи на свой счёт!


    Вы хотите освободиться от "тонкого образа себя", не избавившись от толстого?

    Начните с самого явного - с того, что бросается в глаза вам самим.


    Когда практикующий говорит, что нельзя избавиться от "тонких васан", то это значит,
    что он и от "толстых" васан не собирался избавляться!



    Ваша практика не должна расходиться с вашей жизнью! Они должны стать одним!

    Это трудно, это не для всех, только острая необходимость или ясное понимание неотвратимости конца "вашей индивидуальной жизни" может заставить вас полностью отдать себя практике, сделать практикой свою жизнь.

    Вы всё равно умрёте, так сделайте это сейчас, умрите пока "тело" живо... и увидите, что получится.

    Тот, кто считает, что он уже избавился от желаний, пусть посмотрит, сколько раз в течении бодрствования он подумал "хочу".

    Нужды тела и обязанности перед семьёй - не в счёт.


    Разница между практикой, которую осуществлял Рамана Махарши, и вашей состоит только в том,
    что он удалил от мира и тело, и ум. Но он же понял, что уединения тела не требуется, главное - это уединение ума, удаление его от всего "мирского".


    Нисаргадатта Махарадж:
    .Я могу рассказать вам о себе. Я был простым человеком, но я доверял моему Гуру. Я делал то, что он говорил мне делать. Он говорил мне концентрироваться на “я есть” — я так и делал. Он сказал мне, что я нахожусь за пределами всего воспринимаемого и постижимого, — и я поверил. Я отдал ему своё сердце и душу, всё своё внимание и всё своё свободное время (я должен был работать, чтобы содержать семью). В результате веры и искренней настойчивой практикия реализовал себя (сварупа) за три года.
    Быть готовым к самоисследованию - значит уже не иметь никаких желаний!

    Чтобы полностью отдать себя практике, вы не должны хотеть ничего, кроме практики!

    Вы не можете совместить личные желания и практику избавления от "личности"!


    Махарадж:
    .Не словами, а отважившись жить в соответствии со своими убеждениями.
    Человек, готовый умереть за истину, получит её.
    Не ваши размышления о практике, а "отважившись жить практикой" избавляет от личности,
    потому что это исключает озабоченность собой.


    Практика - это поиск того, от чего вы ещё не отказались. Выясните это и отбросьте!
    Важно не то, от чего вы отказались, а то, от чего ещё следует отказаться.


    Махарши:
    .Отсутствие внимания к «другому» есть непривязанность или отсутствие желаний.
    Махарадж:
    .Привязанность уничтожает смелость. Свобода» означает «отпустить».
    Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное – цена бесконечного,
    как смерть – цена бессмертия.


    Духовная зрелость – это готовность отпустить всё. Отказ – это первый шаг.

    Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, – вы просто забываете о ней!
    Ваша индивидуальная жизнь - это плата за бессмертие. Вы отказываетесь от своей личной жизни взамен на бессмертие. Бессмертие не принадлежит личностям.
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Лакшми Просто внимательно наблюдайте за этим, замечайте, как это желание проявляет себя.

    Ничего с этим делать не нужно, но только с интересом наблюдайте.

    Такое наблюдение само по себе разоблачает все надежды.

    Только наблюдайте, не старайтесь что-то изменить насильно; в большей степени вам нужны именно разоблачения и понимания, как действует эго.

    А понимание - это результат наблюдения!

    Эго проявляется, а вы наблюдаете эти проявления, как будто заглядываете "под крышку кастрюли ума".

    И так по отношению ко всем проявлениям эго: вы только наблюдаете!

    Постепенно вы начнете распознавать, что все желания личности связанны с надеждой на «личное счастье», а это значит, что само её существование является несчастьем.

    Она и часа не может прожить без желания, а желание - это индикатор неудовлетворенности.


    А что бы было, если бы ваши желания перестали возникать?

    Тогда ваша жизнь автоматически потеряла бы иллюзию длительности (временности),
    и стала бы тем, что происходит в текущий момент, где присутствует знание "я есть".

    Это - точка реальности, и это точка вечности, потому что вечность - это, отнюдь,
    не длительность! Вечность - это вневременность.


    Не мертвая память удерживает «личность», а желания, именно они направлены в несуществующее «будущее», в результате чего вы перестаёте замечать реальность.

    В реальности нет места для «личности», поэтому она гнездится в желаниях, направленных в «будущее»!

    Как только вы разоблачаете, что «личное счастье» - это придуманный фантом, вы перестаёте гоняться за ним, и тогда вы автоматически оказываетесь в реальности.
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    . Вопрос: Что такое медитация и каково её использование?

    Махарадж: Пока вы начинающий, некоторые формальные медитации или молитвы могут принести вам пользу.

    Но для тех, кто ищет реальность, может быть только одна медитациябезжалостный отказ давать приют мыслям.

    Быть свободным от мыслей — это и есть медитация.


    Вопрос: Как это сделать?

    Махарадж: Вы начинаете, позволяя мыслям течь и наблюдая их.

    Само наблюдение замедляет ум, пока он окончательно не остановится.
    Когда ум затих, удерживайте его таким.

    Вам не должно становиться скучно от этого покоя, будьте в нём, проникайте в него глубже.

    Вопрос: Я слышал, что можно держать в уме одну мысль, чтобы других не было. Но как Избавиться от всех мыслей? Сама идея этого — тоже мысль.

    Махарадж: Экспериментируйте каждый раз заново, не основывайтесь на прошлом опыте.
    Наблюдайте свои мысли и наблюдайте себя, наблюдающего мысли.
    Состояние свободы от всех мыслей произойдёт неожиданно, вы узнаете его по его блаженству.
  5. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    . Вопрос: Как я могу «издумать» себя из этой путаницы, если мои мысли приходят и уходят, как им нравится?! Их нескончаемая болтовня отвлекает и истощает меня.

    Махарадж: Наблюдайте свои мысли, как вы наблюдаете движение на улице.
    Люди приходят и уходят, вы отмечаете всё не реагируя.

    Вначале это может быть нелегко, но с некоторой практикой вы обнаружите, что ваш ум может функционировать на многих уровнях одновременно, и вы можете осознавать их все.
    Только когда вы чувствуете обоснованный интерес к какому-то отдельному уровню, ваше внимание ловится им, и вы теряете остальные уровни.

    Но даже тогда работа на этих уровнях продолжается вне поля сознания.

    Не боритесь со своей памятью и мыслями, просто пытайтесь включить в своё поле внимания другие, более важные вопросы, например: «Кто я?», «Как получилось, что я родился?», «Откуда эта вселенная вокруг меня?», «Что реально, а что преходяще?»

    Никакие воспоминания не будут вам докучать, если вы потеряете к ним интерес, именно эмоциональные связи увековечивают зависимость.

    Вы всегда ищете удовольствий и избегаете боли, всегда гонитесь за счастьем и покоем. Неужели вы не видите, что ваш поиск счастья делает вас несчастным?

    Попробуйте другой путь: равнодушный к боли и удовольствиям, ничего не прося и ни от чего не отказываясь, отдавайте всё внимание тому уровню, на котором всегда присутствует «я есть».

    Вскоре вы поймёте, что покой и счастье присущи самой вашей природе, и только их поиск по особым каналам отвлекает вас. Избегайте отвлечения, вот и всё. Нет нужды искать, вы же не станете искать то, что у вас уже есть.
    Вы сами есть Бог, Высшая Реальность. Для начала доверьтесь мне, доверьтесь Учителю.
    Это позволит вам сделать первый шаг, и тогда ваше доверие оправдается вашим собственным опытом.

    В каждом жизненном шаге доверие — это самое важное, без него мало что получится.

    Любое действие — это акт веры. Даже ваш каждодневный хлеб вы едите благодаря вере!

    Помня, что я вам сказал, вы достигнете всего.

    Я снова повторю: вы есть всепроникающая, пронизывающая всё реальность.

    Ведите себя соответственно — думайте, чувствуйте и действуйте в гармонии с целым, и настоящее переживание того, о чём я говорю, придёт к вам незамедлительно.

    Не нужно никаких усилий. Обретите веру и действуйте в соответствии с ней.

    Пожалуйста, поймите, что я от вас ничего не хочу.

    Я говорю только в ваших интересах, потому что больше всего вы любите себя, вы хотите для себя защищённости и счастья.

    Не стыдитесь этого, не отрицайте этого.

    Любить себя — естественно и хорошо. Только вы должны знать, что именно вы любите.

    Вы любите не тело, а Жизнь — восприятие, чувствование, думание, делание, любовь, стремление, созидание. Вы любите Жизнь, которая есть вы, которая есть всё. Осознайте это во всей полноте, вне любых разделений и ограничений, и все ваши желания растворятся в ней, потому что великое содержит малое. Так что найдите себя, потому что найдя это, вы найдёте всё.

    Всем нравится быть. Но мало кто знает всю полноту этого. Вы узнаете это, сосредоточив свой ум на «я есть», «я знаю», «я люблю» с намерением проникнуть в самый глубокий смысл этих слов.

  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Кен Уилбер Подобно тому как все звуки представляют собой звуки настоящего, все остальные ощущения – вкусовые, обонятельные, зрительные – это ощущения настоящего. Вы не можете потрогать, увидеть или почувствовать что-нибудь прошлое или будущее. Иными словами, в вашем прямом и непосредственном сознавании нет времени – нет ни прошлого, ни будущего, есть лишь бесконечно меняющееся настоящее, которое длится менее доли секунды, и все же никогда не кончается. Всякое непосредственное сознавание – это вневременное сознавание.
  7. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    . Вопрос: Что такое медитация и каково её использование?

    Махарадж: Пока вы начинающий, некоторые формальные медитации или молитвы могут принести вам пользу.

    Но для тех, кто ищет реальность, может быть только одна медитациябезжалостный отказ давать приют мыслям.

    Быть свободным от мыслей — это и есть медитация.


    Вопрос: Как это сделать?

    Махарадж: Вы начинаете, позволяя мыслям течь и наблюдая их.

    Само наблюдение замедляет ум, пока он окончательно не остановится.
    Когда ум затих, удерживайте его таким.

    Вам не должно становиться скучно от этого покоя, будьте в нём, проникайте в него глубже.

    Вопрос: Я слышал, что можно держать в уме одну мысль, чтобы других не было. Но как Избавиться от всех мыслей? Сама идея этого — тоже мысль.

    Махарадж: Экспериментируйте каждый раз заново, не основывайтесь на прошлом опыте.
    Наблюдайте свои мысли и наблюдайте себя, наблюдающего мысли.

    Состояние свободы от всех мыслей произойдёт неожиданно, вы узнаете его по его блаженству.[/B]


    Рамана Махарши Цель Само-исследования состоит в том, чтобы сфокусировать цельный ум на его Источнике. Следовательно, это не тот случай, когда одно „я” ищет другое „я”
  8. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Владимир Шмаков
    Рождение множественности монад есть не расчленение Единого Бытия на множество частных субстанций, а изменение Его Самосозерцания, рождение в Нем грезы о множественности. Бытие в себе вечно и неизменно, изменяется лишь присущее ему сознание. Абсолютное бытие противопоставляет себе абсолютное ничто и тем раскрывает возможность явления бытия относительного.

    ~ Закон Синархии, §18
  9. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    .
    . я часто смотрю в ум с вопросом: что тут происходит?
    Себя в этот момент я переживаю как внимание.
    И я вижу, что в каждый момент ничего не происходит, кроме текущих мыслей.
    Это заглядывание в ум нужно только для того, что-бы выныривать из ментальных грёз.

    Обычное состояние человека - это постоянно находиться в ментальных грезах, идет ли он по улице, сидит ли на работе, ходит ли по магазину... он всё время грезит.

    Если хотя-бы на 60% этих грез прекратится, то человек сразу узрит Бога, в том смысле, что он в опыте осознает недвойственность себя и «мира», который есть Бог.


    И из-за этих грёз в уме совсем нет свободного пространства,
    которое необходимо для распознавания тождественности ума и мира.

    Например, идешь ты по улице, и задумалась о своем, и не замечаешь происходящего в мире,
    и между миром и тобой стоит стена грёз.

    А если бы ты вынырнула из грез и созерцала-бы происходящее в мире, то ты бы заметила, что между тобой и миром больше нет разделения, что вы слиты в одно неделимое целое.

    Вот для этого ты и заглядываешь в ум, что-бы выныривать из грез, что-бы избавиться от привычки погружаться в грёзы.

    На самом деле между умом и миром нет двойственности, когда ум пуст от грез, тогда он полностью тождественен «миру», это не два.

    .
    Вот я смотрю вопрошающим вниманием: как я знаю, что я есть? И вижу, что это знание всегда есть и до вопроса, и оно ничем не затрагивается, даже этим вопросом.
    Это не это Знание задаёт этот вопрос.
    Этот вопрос задаётся из меня как операционного центра, и задавая этот вопрос, я вижу, что сам этот центр существует на основе вот этого неопределимого знания-бытия.
    И когда я говорю "я", то это "я" относится к интеллекту, но чувство существования интеллекту даётся Этим, от чего я неотдельна и что не затрагивается никакими действиями, вопросами и прочим.​


    Правильно!

    И если это "я" замолчит, то узрит своюабсолютную тождественность этомуневыразимому Божественному Присутствию.

    Ум распознает свою тождественностьБожественному Присутствию, когда он смолкает.

    Но имей ввиду, что когда ты говоришь «Я», то это «Я» есть Божественное Присутствие,
    а всё, что добавляется к этому «Я» - интелект.

    То есть, само «Я», которым пользуется интелект - это «Я» Бога, а не интелекта, у интелекта нет своего «Я»

    Ну представь такую картинку: ты берешь грязное с разводами стекло и смотришь через него на мир, так ты ощущаешь обособленность стекла от мира.

    А если взять абсолютно чистое стекло, то его вообще не заметно, мир остается один.

    Так и с умом, когда он чист (пуст), тогда "накладываясь" на мир, двойственность между ними исчезает.



    .
    Тогда что происходит в момент вопрошания "как я знаю, что я есть"?
    Реальное как было, так и остаётся, а я, как интеллект, просто замечаю, что беру свою реальность не из себя, а из того Реального.
    И тогда я больше ничего не ищу (понимания), ничего не распознаю, последняя активность в моей практике - это вопрошающее внимание к Источнику меня, а дальше - моя неподвижность и внимание к Источнику.
    И нельзя сказать, что Источник неотделён от меня - это звучит по-диавольски высокомерно и претенциозно, тут я на первом месте. Это наоборот - "я" неотделено от Источника, только я этого не замечало.

    Когда ум молчит, тогда двойственнось исчезает.

    Правда, говоря о молчании мы имеем ввиду те самые 60% , а не полное отсутствие мышления.
    Проще говоря, ум опустошается от размышлений на чуть больше половинывсех мыслей,
    тогда Присутсвие становится заметным.

    Но это молчание ума должно быть не сопротивлением мышлению, а пробуждённым вниманием к происходящему.

    Если такое пробужденное внимание долго практиковать, то привычка впадать в грёзы постепенно уйдет.

    Но если практика имеет большие перерывы, то и за сто лет привычка не уйдет.

    Вы боритесь с привычкой. А уж что вы используете для борьбы с ней - не имеет значения.

    Значение имеет ваша честность и преданность практике.

    Исходя из того, что ум быстро утомляется от монотонной практики, вы можете менять техники.
    В одно время вы смотрите в ум, выныривая из грёз; в другое время вы распознаете присутствие знания "я есть" в каждый момент восприятия". Потом вы увидите, что это одно и то-же.

    Вы просто честно практикуйте, не ищите поводов отложить практику.
    У вас не может не получиться!


    Вам нужно увидеть только одно: что ум тождественен миру, что это слито, что это не делится, что это не два. Под «умом» здесь имеется ввиду не мысли, а вот это познающее начало, «Я» в центре интелекта.

    Если оно молчит, то оно полностью тождественно Тому Невыразимому Присутствию.

    Как чистое стекло в окне слито с миром, так и чистый ум слит с Богом.

    Если на стекле нарисован человечек, то получается иллюзия, что он в мире, но обособлен от мира.

    Если в уме нарисована личность, то получается, что она отдельна от Бога.

    Вы - стекло ума, а не человечек на стекле,поэтому опустошайте ум! Техники у вас уже есть.

    Как говорит Махарадж, протирайте свой ум тряпочкой "я есть".

    "Я есть" - это прозрачное стекло ума, а не человечек на стекле.

  10. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    [​IMG]
    Махарадж Ум должен понять, что за активным умом есть НЕИЗМЕННЫЙ ФОН ОСОЗНАНИЯ.
    Ум должен узнать истинное Я
    и уважать его, и прекратить закрывать его собой.

    Ошибочно Вы приписали знание «я есть» к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому Вы боитесь умирать.

    Ничего не делайте, только оставайтесь в знании «я есть» — 'мул-майи' — первичной иллюзии, тогда она отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.

    Самость — это пульсация «я есть, я есть». Чувство самости здесь из-за эсенции тела и жизненного дыхания, когда они исчезают «я есть-ности» больше нет. Бытиё переходит в небытиё.

    До возникновения в вас чувства «я есть» Вы были абсолютно неприкосновенны.
    Как только это знание свалилось на Вас, присоединилось и всё остальное.
    Но (в действительности) только это ложное 'я есть ' присоединилось.
    Всё, что есть, только случается, и это ложное 'я' берет кредит на то, чтобы делать (разнообразные) вещи.
    Вы так привыкли к поддержке концепциями, что когда ваши понятия оставляют Вас (хотя это — ваше истинное состояние), Вы испуганы и пытаетесь цепляться за них снова.
    Это – место встречи (того постоянного принципа и Вечного), пограничная область.
    Почему интеллект озадачен здесь? Это бытиё, которое Вы испытываете, тает.
    То, когда понятие 'я-есть' уходит, интеллект также уходит.
    Таким образом, интеллект получает тот пугающий опыт: «я умираю».


    Появление начальной концепции 'я-есть' является началом дуальности.
    Я начал вычислять себя из (этих трех). До этого нет никакого числа. Это — Абсолют.
    С этим небольшим движением 'я-есть' начинается отсчет.
    Все является выражением 'я есть'; но Вы — не это, Вы — до 'я-есть'.


    Есть истинное Осознание, из которого возникает сознание, которое является вашим чувством 'я-есть', будьте наедине с вашим сознанием, и это — все, что Вы можете сделать, Запредельное явит себя вам.
    Нет никакого обладателя позади того чувства осознания.
    Это только есть, это — вне описания, и слова не могут иметь никакого применения. Это — постоянное состояние, и всё это проявление — только его движение.

    Никто не становится 'Парабрахманом', никто не может стать 'Парабрахманом':
    Это есть перед тем, как знание 'я есть ' возникнет в Вас; это является 'Парабрахманом'.
    Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание 'я-есть' исчезнет. Нет никакого движения.

    Являемся ли все мы здесь из-за нашей воли, чтобы родиться, или эта осведомленность появилась в нас бессознательно? Это бытиё появилось в вас без вашего знания!
    Используйте его согласно вашей собственной воле. Я же хочу приговорить эту индивидуальность к смерти. Разве это не справедливо, что я делаю такое предложение?
    Так что, думайте тщательно. Индивидуальность должна уйти. 'Парабрахман' — самое чистое правосудие и Истина.

    Есть различные типы милосердия, но самое большое милосердие — это отказ от знания 'я-есть. Когда Вы убираете это, Вы избегаете рождения и смерти.
    Пробужденное состояние сознания представляет деятельность; глубокий сон представляет мир, тишину.
    Когда эти два присутствуют, это означает, что «я-есть» появляется там.
    Но Вы — Абсолют, а не бодрствующее состояние, ни глубокий сон и не знание «я есть».

    Что еще там, кроме прикосновения 'я-есть'?
    Почему Вы волнуетесь об обнаружении Майи, Брахмы и всего этого?
    Поймите то, чем является этот принцип 'я есть', и Вы закончили!

    Я хочу подвести Вас к этой концепции 'я-есть', которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого.