Цитаты

Тема в разделе 'Арджуна', создана пользователем Арджуна, 20 мар 2019.

  1. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Будда сказал, что самсара есть дуккха. Принятие сна за реальность не является причиной страдания – это есть само страдание. Единственно возможное решение вопроса зла и страдания – научиться видеть сквозь иллюзию. Страдание во всех его формах – величайшее приглашение к пробуждению, и оно всегда рядом.

    Дэвид Керс
  2. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Волна не сможет найти покой и удовлетворение в другой волне. Единственный способ для неё обрести постоянный покой и удовлетворение состоит в том, чтобы погрузиться в глубины самой себя, таким образом, постепенно теряя своё "волнение".

    Точно также единственное место, в котором может обрести покой и удовлетворение внешне отдельная личность или конечный ум, — находится в глубинах его собственного существования. Отдельная личность или конечный ум, который жаждет покоя и удовлетворения в объективном опыте, подобен течению в океане, ищущему воду.

    Хотя поиск покоя и наполненности временно облегчается благодаря обладанию каким-то объектом, получению определённого вещества, занятию какой-то деятельностью, обретению особого состояния ума или отношениям, он никогда окончательно не удовлетворяется и, как результат этого, вновь выходит на поверхность, как только прекращается или исчезает этот новый опыт. Только когда внешне отдельная личность или конечный ум глубоко погружается внутрь себя, он находит тот отдых, покой и удовлетворение, которого так ждал.

    Конечный ум или отдельная личность – это иллюзия, которая кажется реальной со своей собственной точки зрения. Однако это не означает, что конечный ум или отдельная личность не существуют. Это всего лишь означает, что конечный ум – не то, чем он кажется. Иллюзии реальны, и если мы переживаем иллюзию, то мы, по определению, переживаем и её реальность. Невозможно посмотреть фильм без того, чтобы увидеть экран.

    «Я» отдельной личности – это истинное и единственное "Я" бесконечного Осознания, как кажется, смешанного и поэтому внешне ограниченного объективными качествами конкретного опыта. Вместе с этим кажущимся ограничением осознания появляется и ограничение присущего ему покоя. Именно по этой причине первейшая мотивация всех кажущихся отдельных личностей заключается в обретении покоя и удовлетворения.

    Рана разделения, кровоточащая в сердцах большинства людей, — это приглашение из сердца осознания, затягивающее ум вовнутрь к покою и удовлетворению, пребывающему в его источнике и сути. Точно также как внимание или ум – это осознание, направленное к объекту, наша тоска или поклонение – это любовь, направленная к человеку или Богу.

    Также как покой и счастье, которого желает ум, живёт в источнике внимания, и никогда не бывает в пункте назначения, любовь, по которой тоскует ум, пребывает в источнике своей тоски, и никогда не в удовлетворении тоски.

    Как таковая, наша тоска исходит и создана из той самой субстанции, по которой она тоскует. Итальянский монах 16-го века выразил это так: «Господь, ты есть любовь, которой я люблю Тебя». Возвращение внимания к его источнику – это суть медитации, растворение поклонения или тоски в его истоке – это сердце молитвы.

    Руперт Спайра
  3. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Воистину, природа ума пуста и не имеет основы.
    Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
    Так или не так? Посмотри в свой ум.
    Воистину, изначально ясна саморожденная Мудрость
    и свободна от шор воззрения "(все) пусто".
    Она саморождена, как самородок сердца солнца.
    Так или не так? Посмотри в свой ум.
    Воистину, Мудрость Ригпа льется непрерывным потоком,
    подобно полноводной реке, текущей без преград.
    Так или не так? Посмотри в свой ум.
    Воистину, мечущиеся мысли не ухватить, не упомнить.
    Бессущностно это смятение, как порыв ветра.
    Так или не так? Посмотри в свой ум.
    Воистину, что ни является, является естественно.
    Эти проявления возникают естественно,
    как отражения в зеркале, что лишь украшают его.
    Так или не так? Посмотри в свой ум.
    Воистину, все характеристики (дхарм)
    свободны в своем естественном состоянии.
    Они возникают естественно и естественно свободны, подобно облакам.
    Так или не так? Посмотри в свой ум.​
    * * *
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.
    Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.​
  4. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Лакшми пишет:

    Хочу добавить одну тонкую деталь в вашу практику "темной медитации".

    Смысл её в том, что когда ум смотрит сам в себя, то он смотрит не столько на возникающие понятия, сколько сам процесс возникновения понятий.
    Потому-что, когда ум смотрит на процесс возникновения, то процесс останавливается... сам.

    То есть, наблюдая за возникновением смыслов, ум не захватывается смыслами, а как-бы начинает переживать самого себя - источника смыслов.

    Цель такого наблюдения - не в остановке смыслов, а в переживании источника смыслов.

    И когда вы будете пробовать это практиковать, то не вовлекайтесь в смыслы, возникающие в связи с этим наблюдением, а наблюдайте сам процесс возникновения смыслов: откуда они?

    Таким образом вы как-бы оказываетесь перед процессом, до начала возникновения смыслов, где нет смыслов.

    Это не та практика, когда вы пробуждаете себя от ментальных грез вопрсом «о чем я сейчас думаю?» Та практика полезная для самых начинающих, которые постоянно находятся в ментальных грёзах
    даже не осознавая этого.

    А эта практика - более тонкая и, поначалу, возможна только в уединении.

    Но потом вы сможете входить в состояние до возникновения смыслов (в "до-состояние")
    даже во время дневных активностей.

    И это не препятствие возникающим смыслам, а именно пребывание "над ними", в источнике смыслов, который поэтому не имеет определений и образов.

    Зато оно переживается! В этом "до-состоянии" нет недостатка ни в чем, это всеобъемлющее , безграничное состояние, это состояние чистой реальности самой по себе.

    Активный ум не желает этого состояния (пока не узнает, что это он сам и есть),
    поэтому его тенденция - порождать смыслы.

    Но вы не препятствуйте их возникновению, а наблюдайте, как происходит сам процесс возникновения смыслов. Тогда вы спонтанно оказываетесь до них.

    Это значит, что вы не порождаете смыслы о смыслах, а только как-бы вглядываетесь в их источник, в ту реальность, что порождает их.

    Начните исподволь, привыкайте постепенно, но не делайте больших перерывов, т.е. пробуйте каждый день.

    Эта практика даст вам "точечные" переживания источника смыслов, но через неё вы сможете совсем близко подойти к источнику понятия «я есть», где оно исчезнет.

    Активным умом вы обесцениваете всё, чего хочет достигнуть личность, а пасивным умом вы продвигаетесь через все смыслы к их источнику.
  5. Оффлайн
    Арджуна

    Арджуна Практикующая группа

    Если понять что мир и "я" пустотен, то не к чему суетиться, рыскать вовне, а наоборот нужно постоянно расслабляться разумом, избавляться от любых видов позёрства, гордости и несмирения.
    Мы постоянно повторяем мантру «мне ничего не надо» и стараемся не иметь чего-либо, о чем можно сожалеть в жизни, словно бы мы умирали нищим. Учение о том чтобы бросить все заботы об обыденных вещах этой жизни - очень глубокое учение. Если вы скажите кому-нибудь, чей ум не подготовлен, что всё пустотно по своей природе, он будет не способен принять это. Он точно подумает про вас: «Этот человек сумасшедший».

    Дилго Кхьенце Ринпоче