Цитаты Н. Махарадж

Тема в разделе 'Гаруда', создана пользователем Гаруда, 29 июл 2014.

  1. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Сознание — это средство к познанию.


    П: Почему для "Я Есть"-ности столь привлекательно это тело?

    М: Когда оно выражает себя как "Я Есть", оно уже полностью заряжено этой любовью к себе.

    Почему в насекомом, черве, животном и человеке присутствует этот инстинкт сохранения себя живым?

    Потому что вместе с прорастанием жизненной силы эта "Я Есть"-ность, которая сама по себе является инстинктом к жизни, начинает любит жить.

    Эта любовь — главенствующая мотивирующая сила, стоящая за всеми действиями в жизни.



    Когда вы станете проявленным сознанием, вы обнаружите, что лишь вы сами являетесь всей этой множественностью, что вы выражаете Себя во всём этом обширном проявленном мире.

    Это состояние также превзойдётся, и тогда вы будете в состоянии ниргуны,
    но тем не менее всё это — выражения только вас Самих, в вашем качестве "Я Есть"-ности.





    Поймите логически то, что я говорю вам снова и снова.

    Эта "Я Есть"-ность — это продукт пищи, которую я съел. Разве я пища?
    Нет, я не пища, тогда и продуктом пищи я быть не могу.




    "Я Есть"-ность не имеет власти сама по себе, это марионетка в игре пяти элементов, это продукт этих пяти элементов.



    Что бы вы ни наблюдали, это не останется с вами навсегда. Оно несовершенно.

    Тот, кто распознаёт несовершенство, является совершенством.
    Он тотален, Ему ничего не нужно делать для Себя, поскольку Он совершенен и целостен Сам по Себе.





    Почему Парабрахман может позволить Себе роскошь страдания этого проявленного мира?

    Потому что для Парабрахмана всего этого — вовсе нет.




    П: О, когда же я наконец пойму то, что хочет донести до нас Махарадж?

    М: Это придёт постепенно. Это из-за всех этих концепций,
    необходимо избавиться сначала от них, и именно это требует времени.




    "Прежде Сознания" #24
  2. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Я не знал что я есть, а теперь я знаю, что я есть. И то, и другое — это одно и то же "Я",
    но в последнем случае — с мантией самосознательности на нём.

    Таков путь, которым сам Абсолют трансформировал Себя в более грубое состояние сознания, состояние Проявления.

    Я есть Бог, Я есть Преданный, Я есть Поклонение.

    Всё есть одно и то же, общий принцип один.




    П: Нормально ли есть невегетарианскую еду?

    М: Пока вы чувствуете так, будто бы вы индивидуальная личность, вам придётся следовать данному вам кодексу поведения.

    Но как только вы — проявленное сознание, то уходит сам вопрос о можно и нельзя.

    Есть ли во вселенском проявленном сознании что-либо хорошее или плохое?
    Ничего подобного. Аромат цветов будет там, вонь мусора тоже будет там.

    Это всё игры сознания.





    Придите к этому состоянию, когда вы только что проснулись утром, и наблюдайте пришествие своего сознания. Вот это — то состояние, когда вы медитируете на Самость.

    В настоящий момент вы думаете так, будто бы это сознание наблюдает за сознанием,
    однако сознание наблюдается с платформы Абсолюта.




    Весь вопрос – в постижении того, кто сейчас "пребывает живым".

    Как только вы узнаёте свою подлинную природу, тогда бытие живым более не принадлежит индивидууму.
    Теперь бытие живым — это часть этого спонтанного Проявления.

    Нет ничего такого, что следует найти, но сам искатель — это то, что следует рассмотреть.

    Просто смотрите на картину такой, какой она есть.

    Все вы — ищущие. Так позвольте мне узнать, что же такое вы ищете?





    М: Если вы не являетесь частью Проявления, можете ли вы тогда жить? Узнайте это!

    Когда вы не в сознании, вашего мира нет.

    Вы сознаёте своё присутствие и мир снаружи — но это не две разные вещи. Поймите это!





    Мир может существовать только, если присутствует этот психосоматический аппарат.

    Если вы рассматриваете этот аппарат как себя, тогда вы принимаете смерть и умираете.

    Джняни знает, что это всего лишь аппарат, и стоит в стороне от него.

    Понимая это, выполняйте свою работу счастливо. Всё, что происходит, происходит спонтанно, и все действия являются частью тотального Проявления.




    М: Базовая причина всех причин — это то, что вы существуете. Так расследуйте же сначала природу этого.

    Все эти действия свершаются ребёнком бесплодной женщины. Всё это проблемы лишь сознания. Найдите корень сознания.

    П:
    Как?

    М: Ухватите сознание за глотку. Концептуальное сознание за концептуальную глотку.

    Хольте и лелейте это базовое сознание, лишь оно одно способно удовлетворить ваш поиск, а вовсе не ваш интеллект.





    Пока это сознание не будет удовлетворено, вы не будете способны получить знание.



    "Прежде Сознания" #23
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    П: Когда в медитации я пытаюсь закрепиться в точке за гранью ума, там лишь тьма, ничего, чернота. Мне не нравится это состояние.

    М: Разве вы не видите — “вы” всё ещё там.
    До момента стабилизации в Самости, следы ума всё ещё там.
    Эта машина — самогенерирующая машина.

    Когда вы ходите туда, сгенерированный от этого импульс помогает вычищать все сомнения из ума.

    Это ваше собственное, эксклюзивное знание, которым вы наслаждаетесь больше всего, а затем все следы ума окончательно выкорчёвываются.

    Это уровень, где присутствует граница — вы есть или вас нет.
    В момент, когда вы понимаете, что вы есть, появляется дуальность.
    Когда вы не знаете, что вы есть, вы — совершенство.

    Но вы должны пройти через этот процесс.

    В глубоком сне вы тоже не осознаёте, что вы есть, однако это более грубое состояние.

    Будучи в этом "живом" состоянии, вы должны отступить назад в состояние не-сознавания.





    Что есть эта сознательность?

    Это штамп или, другими словами, регистрация брони "Я Есть"-ности.

    Вы бронируете квартиру, которая ещё строится, но где эта квартира? Есть только лишь бронь.

    Таким же образом, это "Я Есть" — это всего лишь такая бронь, она ссылается на ваше Абсолютное состояние.




    Ваша обычная склонность в том, чтобы идти через чувства наружу и смотреть на мир.

    А теперь разверните этот процесс: я не есть тело, я не есть ум, я не есть чувства, — теперь вы стабилизировались в сознании.

    После стабилизации в чистом сознании, все последующие необходимые события произойдут автоматически. Вы расширяетесь до тотального Проявления.

    Я был, я есть, я буду в том оригинальном состоянии
    (которое) до прихода "Я Есть"-ности.




    "Прежде Сознания" #21
  4. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Всё происходящее является лишь происходящим: это всё пришло и это всё уйдёт. Если кому-то приспичило в туалет, это означает только то, что ему нужно в туалет. И этот процесс для всех одинаковый. Однако вы считаете, что подобное случается эксклюзивно для вас, как для обособленной индивидуальности.



    М: Чтобы понять то, что я говорю, крайне необходима способность различать и распознавать.

    Лишь после прибытия этого сознания мы начинаем пытаться понять самих себя.




    Поскольку я тщательно изучил, чем является то, что родилось, я буду наблюдать отбытие дыхания жизни, языка слов и "Я Есть"-ности. Вопроса о смерти больше не стоит.

    Если прямо сейчас я пойму, что моё дыхание уходит, я не буду задерживать его, я не буду говорить: "Стой, погоди немного", поскольку я знаю очень хорошо, что нет никакого смысла удерживать это жизненное дыхание и силу жизни.

    Любое количество растворений или разрушений может случиться, но в моём истинном вечном состоянии я ими никак не затронут.





    До начала этого переживаемого состояния я был совершенен в каждом возможном аспекте, а с прибытием этого бытия началось несовершенное состояние, и я уже по горло сыт этим.




    Если вы действительно хотите вечный покой, тогда не беспокойтесь ни о ком другом, думайте лишь о собственной Самости, исследуйте лишь собственную Самость.




    Вы должны понять, что бытие не существует само по себе — оно зависит от чего-то, оно основывается на чём-то.

    И когда вы изучите это, то вы придёте к заключению, что вы, Абсолют, никак не зависите от этого бытия.





    М: Если вы будете твёрдо стоять в бытии, мыслей будет всё меньше и меньше.

    Но если вы размешаете себя с мыслями, то они будут плодиться как мухи.

    Твёрдо стойте только в бытии.



    "Прежде Сознания" #22
  5. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что "Я есть". Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас.

    Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах... вы есть этот запах?

    С: Нет.

    М: Эта бытийность, как ваша моча. Так можете вы быть этой бытийностью?

    С: Это совершенно невозможно!

    М: Вам больше не нужна садхана[3]. Для вас слова Гуру закончились.

    "Сознание и Абсолют" (29 июля, 1980)
  6. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    М: Всякое существо находится в состоянии Ишвары, фактически или потенциально, но оно так вовлечено в объективный мир, что теряет свою идентичность. Вы должны знать сами этот принцип «Я есть».
    Он возникает спонтанно, и вместе с ним берет начало загадка концептуальной жизни.




    Среди тех, кто тут сидит, нету никого, кому было бы сто лет. Но значит ли это, что 100 лет назад вас не существовало. Задайтесь этим вопросом.

    С: Я не знаю.

    М: Тот, кто говорит «Я не знаю», должен был существовать. Коротко говоря, вы не были тем же, что сейчас, но вы был чем-то.
    Вы должны правильно понять это.
    Сто лет назад я не был тем же, что сейчас, я был не похож на этого человека, но тот, кто сейчас говорит об этом, все же должен был быть. И вы были, вы есть, вы существуете в вечности.



    Когда вы в глубоком сне, и вы начинаете видеть формы – это просто сновидения. Разве эти формы не приходят от вас же, от вашего присутствия? Что бы вы ни видели, даже в состоянии бодрствования, разве это не исходит из вашей бытийности, которая обитает в этом теле?

    В глубоком сне сознание находится в состоянии пассивности. Нету никаких тел, нету концепций, нету обуз и ограничений.
    Вместе с появлением состояния пробужденности, вместе с появлением концепции "Я есть", просыпается и любовь к "Я есть». Это сама Майя, иллюзия.


    "Сознание и Абсолют" (10 мая, 1980) #3



    М: Индивидуальностей нет; есть только состоящие из пищи тела и знание «Я есть» в них. Нет разницы между муравьем, человеческим существом и Ишварой[2] – все они единого качества.

    Тело муравья мало, тело слона большое. Мощь их различна из-за размера, но жизненная сила одинакова.Для знания необходимо тело.


    "Сознание и Абсолют" (29 июля, 1980)

    М: Ваши мысли о себе как об индивидуальности, на самом деле, не ваши мысли; это всё коллективные мысли. Вы думаете о себе так: 'я человек, который думает, у которого возникают мысли', – на самом деле, мысли возникают в сознании.


    С: Как индивидуальности можем ли мы вернуться к источнику?

    М: Как индивидуальности – нет; ощущение "Я есть" должно вернуться к своему собственному источнику.

    Сейчас ваше сознание отождествляет себя с формой. Позже оно поймет, что оно не есть форма, и пойдет дальше. В некоторых случаях оно может достичь космоса, и очень часто там оно останавливается. В очень немногих случаях оно достигает своего настоящего источника, за пределами всех обусловленностей.


    "Сознание и Абсолют" (8 ноября , 1980)



    Когда вы укрепитесь в сознании, бесстрастие к телу и всем выражениям, случающимся через тело, придет само собой. Это станет естественным, непреднамеренным отречением.

    Это не значит, что вы должны пренебрегать своими мирскими обязанностями; исполняйте их со всей добросовестностью.


    "Сознание и Абсолют" (12 ноября, 1980)


    М: Вы должны иметь полное знание и представление о том, что такое это сознание, и, имея полное знание о сознании, вы приходите к заключению, что оно нереально, поэтому должно быть оставлено.

    Послушав эти беседы, сядьте у себя в комнате и медитируйте так: «То, что я сегодня слышал, – это правда или нет?» После вы поймете, что и это должно быть отброшено.



    Принцип, который способен выносить суждения о том, есть ли мир или нет, этот принцип явно предшествует миру. (Логос 4 Аркан)
    То, благодаря чему все является известным, есть оно или нет, – кто знает это?


    "Сознание и Абсолют" (17 ноября, 1980) #5




    Те, кто пришли сюда получать знание, пусть даже духовное знание, они пришли как индивидуальности – то, что всегда хочет получить что-нибудь; в этом состоит трудность. Искатель должен исчезнуть.


    Когда вам известна ваша подлинная природа, знание «Я есть» остается, но это знание неограничено.

    Для вас становится невозможным приобретать знание, потому что вы есть знание. Вы есть то, что вы ищете.



    Те, кто осознали и достигли определенного уровня, больше не просят ни о чем , но всё приходит к ним спонтанно. Желания не было, но тем не менее, все необходимое предоставляется.

    С индивидуальностью этого не может случится, это случается со вселенской манифестацией, универсальным проявлением, или с тем, кто стал един со своей истинной природой. Для джняни только свидетельствование имеет место.


    "Сознание и Абсолют" (18 ноября, 1980) #6



    Функционирование сознания происходит спонтанно, и вы не знаете, что произойдет дальше. К примеру, я говорю что-то – и М. переводит это одним образом, а Б. переводит это иначе, в зависимости от того, как каждый из них понял это. Вот так все и происходит.

    "Сознание и Абсолют" (5 декабря, 1980)



    М: Все это делает сознание. Не тот или этот человек действует, а сознание.

    С: Мог бы Махарадж, проявив сострадание, дать мне толчёк к состоянию этого всеобщего сознания?

    М: Да, конечно, я могу это сделать, но вы должны меня слушать, у вас должна быть полная вера в то, что я говорю о вас, и вы должны делать соответствующие шаги.

    "Сознание и Абсолют" 8 декабря, 1980 #8
  7. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Никто не умирает, смерть означает завершение. Для примера, капля воды, когда она испаряется, она становится беспредельной, неограниченной.

    Нет смерти ни для чего, однако всё встречает свой конец, чтобы стать бесконечностью.
    Н. Махарадж
    "Прежде сознания" #27



    "Первичная иллюзия выражает себя через Само-любовь, любовь к существованию."
    Н.Махарадж, "Прежде Сознания". #27



    Единственная тема моих бесед — это ВЫ.

    Вы знаете, что вы есть. Откуда и почему вы знаете, что вы есть? Я говорю лишь об этом.

    У вас нет никакой власти над этим сознанием, оно пришло само, оно и уйдёт само. Вы ничего не можете с этим поделать.



    Прямо сейчас то, чем вы являетесь, — саму эту главную концепцию о себе — выбросьте её как мусор.

    Как только вы избавитесь от неё, вам откроется то, чем вы были до этой концепции


    Н.Махарадж, "Прежде Сознания". #31



    В этой концепции пространства и времени находится вся проявленная Тотальность,
    а вы рассматриваете себя как нечто от неё отдельное.


    Здесь нет никакого разделения, вы есть часть функционирования тотального Проявления.

    Как Абсолют Я безвременен и бесконечен.
    Я есть Осознавание, без знания своего осознавания.
    Бесконечный, Я выражаю себя как пространство.
    Вневременный, я выражаю себя как время.




    Нет места вопросу об индивидуальной ответственности за что-либо, происходящее в мире. Как раз только принимая подобную ответственность на себя, человек страдает.

    Н.Махарадж, "Прежде Сознания" #32




    Тот, кто слушает, Тот, кого вы не можете знать, — это вы.

    А тот, кого вы можете знать как “себя”, — это не вы вовсе.



    Н.Махарадж, "Прежде Сознания" #33
  8. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Двойственность возникает в момент когда возникает сознание.

    Я присутствую и я осведомлён об этом – вот двойственность.

    Я есть и я не сознаю своё бытие – вот единственность.

    Есть лишь одно, однако когда присутствует сознавание бытия, тогда присутствует и чувство двойственности.




    В действительности реализован не кто-то, есть лишь чистое знание.
    Лишь в целях общения мы говорим, что некто реализовался.

    Знание реализовало, что оно является знанием, и всё на этом.

    Я не являюсь телом, я не являюсь этими словами.
    Когда знание распознаёт эти факты, это и называется Само-реализацией.





    Сознание, как оно определяется здесь, является ощущением бытия живым, чувством присутствия, чувством существования. Это любовь быть, источник и причина всех желаний и стремлений.
    Н.Махарадж, "Прежде Сознания" #35
  9. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вы есть и вы знаете, что вы есть, — это и есть великий Господь, внезапный взрыв этого сияния.

    Сдайтесь ему, и вы узнаете всё.

    Он без имени и формы.

    Н.Махарадж, "Прежде Сознания" #40


    А что насчёт всего этого знания, которое вы себе понабрали?
    Не присваивайте себе авторство над чем-либо — это всё просто случается.

    Если бы не было вас, какая бы была нужда во всех этих духовных дисциплинах, включая и Бога также?




    Всё ваше знание, включая ваше знание о вас самих, ликвидируется, – и тогда вы освобождаетесь.

    Если вы думаете, что совершили нечто великое, тогда вы будете планировать перейти в рай, но ведь вы не освобождены — вы переполнены концепциями.

    Н.Махарадж, "Прежде Сознания" #42


    Знание возникает из сознания без усилия, только по причине наличия себя самого.



    Люди молятся и поклоняются этим именам и формам,
    они не молятся самой субстанции, которой даются имена.

    Поклоняйтесь только этому бытию.

    Н.Махарадж, "Прежде Сознания" #43