Цитаты Н. Махарадж

Тема в разделе 'Гаруда', создана пользователем Гаруда, 29 июл 2014.

  1. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

  2. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Н. Махарадж:

    Отбросьте все вопросы, кроме одного: “Кто я?”.

    В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть.

    “Я есть” — несомненно. “Я есть это” — вызывает сомнения.

    Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

    Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

    Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

    Чем яснее ваш ум осознает, что “я” может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.




    Чувство бытия, «я есть», возникает первым. Спросите себя, откуда оно берётся, или просто наблюдайте за ним.

    Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать.

    Всё, что вам надо делать, — пытаться снова и снова.

    В конце концов, чувство «я есть» всегда с вами, только вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д.

    Все эти понятия, с которыми вы себя отождествляете, вводят вас в заблуждение. Из за них вы принимаете себя за то, чем вы не являетесь.

    Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете. Может ли существовать восприятие, переживание без вас? Переживание должно быть кем то «пережито». Кто то должен прийти и заявить, что оно принадлежит ему. Переживание не будет настоящим, если нет переживающего. Именно переживающий делает переживание реальным. Зачем вам переживание, которое вы не можете пережить.



    Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего.



    Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать.

    Зафиксируйте своё внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.

    Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе.Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям.


    Быть свободным от мыслей — это и есть медитация.

    Вопрос: Как это сделать?

    Махарадж: Вы начинаете, позволяя мыслям течь и наблюдая их.

    Само наблюдение замедляет ум, пока он окончательно не остановится.
    Когда ум затих, удерживайте его таким.

    Вам не должно становиться скучно от этого покоя, будьте в нём, проникайте в него глубже.


    Экспериментируйте каждый раз заново, не основывайтесь на прошлом опыте.
    Наблюдайте свои мысли и наблюдайте себя, наблюдающего мысли.
    Состояние свободы от всех мыслей произойдёт неожиданно, вы узнаете его по его блаженству.



    Наблюдайте свои мысли, как вы наблюдаете движение на улице.
    Люди приходят и уходят, вы отмечаете всё не реагируя.

    Вначале это может быть нелегко, но с некоторой практикой вы обнаружите, что ваш ум может функционировать на многих уровнях одновременно, и вы можете осознавать их все.
    Только когда вы чувствуете обоснованный интерес к какому-то отдельному уровню, ваше внимание ловится им, и вы теряете остальные уровни.

    Но даже тогда работа на этих уровнях продолжается вне поля сознания.

    Не боритесь со своей памятью и мыслями, просто пытайтесь включить в своё поле внимания другие, более важные вопросы, например: «Кто я?», «Как получилось, что я родился?», «Откуда эта вселенная вокруг меня?», «Что реально, а что преходяще?»

    Никакие воспоминания не будут вам докучать, если вы потеряете к ним интерес, именно эмоциональные связи увековечивают зависимость.

    Вы всегда ищете удовольствий и избегаете боли, всегда гонитесь за счастьем и покоем. Неужели вы не видите, что ваш поиск счастья делает вас несчастным?

    Попробуйте другой путь: равнодушный к боли и удовольствиям, ничего не прося и ни от чего не отказываясь, отдавайте всё внимание тому уровню, на котором всегда присутствует «я есть».



    Вопрос: Мои мысли не позволят мне.

    Махарадж: Не обращайте внимания. Не боритесь с ними. Просто ничего с ними не делайте, позвольте им быть, какими бы они ни были. Само ваше сопротивление даёт им жизнь. Просто не замечайте их. Смотрите сквозь них.
    Помните, что нужно помнить: «Что бы ни случилось — случается, потому что я есть».

    Всё напоминает вам, что вы есть. Воспользуйтесь преимуществом того факта, что чтобы воспринимать, вы должны быть. Вам не нужно прекращать думать.

    Просто перестаньте быть заинтересованным. Именно незаинтересованность освобождает.

    Не цепляйтесь, вот и всё. Мир состоит из колец. Все крючки у вас. Распрямите все крючки, и ничто не сможет вас зацепить. Отбросьте свои пристрастия. Больше нечего отбрасывать. Остановите свою рутинную жадность, привычку всегда ждать результатов, и свобода всей вселенной ваша. Будьте без усилий.




    Вопрос: Значит, единственное, с чем мы имеем дело, — это освобождение ума?

    Махарадж:Что же ещё? Ум заблудился, ум вернулся домой.

    Даже слово «заблудился» неточно. Ум должен знать себя в любом настроении.
    Ничто не является ошибкой, если только не становится привычкой.


    Тело знает свои ограничения, а ум нет. Его аппетиты бесчисленны и безграничны.

    Следите за своим умом с огромным вниманием, потому что именно в нём ваша связанность, а также ключ к свободе.



    Вы связаны из-за невнимательности. Внимание освобождает.

    Вы слишком много вещей принимаете как само собой разумеющееся. Начните задавать вопросы. Самые очевидные вещи — самые сомнительные.


    Задавайте себе такие вопросы: «Был ли я действительно рождён?», «Действительно ли я такой-то и такой-то?», «Откуда я знаю, что существую?», «Кто мои родители?», «Они создали меня, или я создал их?», «Должен ли я верить всему, что мне говорят обо мне?», «Кто я, в конце концов?»

    Вы затратили столько энергии на сооружение тюрьмы вокруг себя.

    Теперь потратьте столько же на её разрушение.

    На самом деле разрушать проще, потому что ложное растворяется, когда оказывается обнаруженным.
    Всё держится на концепции «я есть». Исследуйте её очень тщательно.


    Она лежит в корне любой беды. Это что-то вроде кожи, которая отделяет вас от реальности. Реальное и внутри и снаружи кожи, но сама кожа нереальна!

    Эта концепция «я есть» родилась не с вами. Вы вполне могли бы жить и без неё. Она пришла позже вместе с вашим самоотождествлением с телом. Она создала иллюзию отделённости, которой на самом деле нет.


    Она сделала вас чужаком в вашем собственном мире, а мир сделала чужим и враждебным. Без чувства «я есть» жизнь продолжается. Бывают моменты, когда вы пребываете в покое и счастье, без чувства «я есть».




    Вы должны поработать с чувством «я», если хотите освободиться от него. Наблюдайте его в покое и в действии, как оно начинается и когда заканчивается, чего хочет и как добивается этого, до тех пор пока не увидите ясно и не поймёте полностью.

    В конце концов, все виды йоги, независимо от происхождения и особенностей, преследуют лишь одну цель: спасти вас от бедствия отдельного существования бессмысленной точки в необъятной и прекрасной картине.

    Вы страдаете, потому что отдалились от реальности и теперь пытаетесь убежать от этого отчуждения. Вы не можете убежать от собственного наваждения. Вы можете только перестать поддерживать его.

    Именно по причине того, что «я есть» ложно, оно желает продолжаться.

    Реальность не нуждается в продолжении. Поскольку она знает, что неразрушима, она равнодушна к разрушению форм и выражений.

    Чтобы усилить и упрочить «я есть», мы делаем разные вещи — всё тщетно, поскольку «я есть» перестраивается от мгновения к мгновению.

    Это непрестанная работа, и единственное радикальное решение — заставить исчезнуть отделённое чувство «я такая-то и такая-то личность» раз и навсегда. Бытие останется, но не «я»-бытие.
    Последнее редактирование: 7 июн 2017
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Говорят, что из всех форм духовной практики самой действенной является практика простого свидетельствования. Как она соотносится с верой?

    Махарадж:Позиция свидетеля - это тоже вера, это вера в себя. Вы верите, что не являетесь тем, что воспринимаете, и смотрите на всё как бы со стороны.
    Позиция свидетеля предполагает отсутствие каких бы то ни было усилий. Вы понимаете, что являетесь только свидетелем, и это понимание действует. Вам больше ничего не нужно, просто помните, что вы являетесь только свидетелем. Если в состоянии свидетеля вы спросите себя: «Кто я?» - ответ придёт немедленно, хотя и будет молчаливым и бессловесным.
    Перестаньте быть объектом и станьте субъектом всего, что происходит.
    Повернувшись вовнутрь, вы обнаружите, что находитесь за пределами субъекта.
    Найдя себя, вы обнаружите, что находитесь также и за пределами объекта,
    что и субъект, и объект существуют в вас, но вы не являетесь ни тем, ни другим.




    В конце концов, даже тотальность и вечность — всего лишь концепции, противоположные ограниченному пространству и времени.

    Реальность не является ни концепцией, ни проявлением концепции.

    Она не имеет ничего общего с концепциями.

    Займитесь своим умом, удалите его искажения и загрязнения.

    Однажды почувствовав вкус своего “я”, вы будете чувствовать его везде и всегда.
    Поэтому так важно прийти к нему. Познав его однажды, вы никогда его не потеряете.

    Но вы должны дать себе возможность найти его через интенсивную, даже напряжённую, медитацию.


    Вопрос: Что именно я должен делать?

    Махарадж:Отдайте своё сердце и ум размышлению о “я есть” — что это, какое оно, каков его источник, его жизнь, его смысл.

    Достаточно знать, чем вы не являетесь. Вам не нужно знать, чем вы являетесь. Потому что, если знанием считается описание в терминах уже известного, воспринятого или концептуального, такая вещь, как самопознание, существовать не может, так как то, чем вы являетесь, может быть описано только в терминах отрицания. Всё, что вы можете сказать: «Я не это, я не то». Вы не можете сказать: «Это то, чем я являюсь». В этом просто нет смысла. То, что вы можете определить как «это» или «то», не может быть вами. Определённо, вы не можете быть «чем-то» ещё. Вы не являетесь тем, что можно воспринять или вообразить. В то же время без вас не может быть ни восприятия, ни воображения. Понаблюдайте за тем, как чувствует сердце, думает ум, действует тело. Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете.


    Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь. Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям. Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий.


    Умирает только тело. Жизнь не умирает, сознание не умирает, реальность не умирает. Более того, жизнь никогда не бывает столь живой, как после смерти.
    То, что рождено, должно умереть. Только нерождённое бессмертно. Найдите то, что никогда не спит и никогда не просыпается, то, чьим бледным отражением является наше чувство «я».


    В чистом бытии возникает сознание, в сознании появляется и исчезает мир. Всё, что есть, — это я, всё, что есть, — моё. Прежде всех начал, после всех окончаний — я есть. Существование всего — во мне, в «я есть», которое сияет в каждом живом существе. Даже небытие немыслимо без меня. Что бы ни произошло, я должен быть там, чтобы наблюдать это.


    Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то — ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами. Но просто говорить об этом бессмысленно — вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по прежнему нулевой. Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения «я» от «не я».


    Осознание первично, это изначальное состояние — без начала, без конца, без причины, без основы, без составных частей, без изменения. Сознание зависимо, это отражение на поверхности, состояние двойственности. Не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, в глубоком сне. Осознание абсолютно. Сознание относительно, зависимо от своего содержания, сознавать всегда нужно что-то. Сознание разделено и изменчиво. Осознание целостно, неизменно, спокойно и безмолвно, это общая матрица любого переживания.

    Поскольку именно осознание делает возможным сознание, осознание присутствует в любом состоянии сознания. Поэтому само сознание того, что вы сознаёте, — это уже движение в осознании. Интерес к потоку своего сознания приведёт вас к осознанию. Это не новое состояние. Оно сразу узнаётся как основное, изначальное существование, которое есть сама жизнь, а также любовь и радость.
  4. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    То, в чём действует сознание, вселенское сознание или ум, мы называем эфиром сознания. Все объекты в сознании формируют вселенную. То, что за пределами того и другого и поддерживает обоих, есть высшее состояние, состояние предельного покоя и тишины. Кто бы ни отправился туда, исчезает. Оно недостижимо для слов и ума. Можете называть это Богом, или Парабрахманом, или Высшей Реальностью, но эти имена даются умом. Это состояние без имени, без содержания, без усилий, спонтанное, за пределами бытия и небытия.
    Это состояние абсолютно целостно и неделимо, единая сплошная масса реальности. Единственный способ познать его — быть им. Ум не способен постичь его. Для его восприятия не нужны органы чувств, для его познания не нужен ум.


    Вы в замешательстве, потому что верите, что вы находитесь в мире, а не мир в вас. Кто был первым: вы или ваши родители? Вы воображаете, что были рождены в определённое время, в определённом месте, что у вас есть мать и отец, тело и имя. Это ваша ошибка и ваша беда! Разумеется, вы можете изменить свой мир, если будете над этим работать. Пожалуйста, работайте! Кто вас останавливает? Я никогда не отговаривал вас. Есть ли причины или нет, вы сами создали этот мир, вы можете и изменить его.


    Вы создали их из своих собственных желаний и страхов, вы сталкиваетесь с ними. Всё это происходит потому, что вы забыли самого себя. Придавая реальность фильму на экране, вы любите людей из этого фильма, страдаете вместе с ними, хотите им помочь. Но это неправильно. Вы должны начать с себя. Другого пути нет.


    Принимать видимость за реальность — горькая ошибка и причина всех бед. Вы есть всепроникающее, вечное и бесконечно творческое осознание — сознание. Всё остальное конечно и временно. Не забывайте, кто вы есть.


    Мир не существует отдельно от вас. В каждый миг он — всего лишь отражение вас. Вы создаёте его, вы и разрушаете его.


    Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь. Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе.

    Узнав, чем вы не являетесь, вы освобождаетесь от этого и остаетесь в своём естественном состоянии.


    Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям.
    Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий.


    Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то — ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами.

    Но просто говорить об этом бессмысленно — вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по прежнему нулевой.

    Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения «я» от «не я».
  5. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    В конце концов, всё опирается на вашу веру в себя,]на убеждение, что то, что вы видите и слышите, думаете и чувствуете - реально.

    Почему бы не подвергнуть эту веру сомнению? Этот мир, несомненно, нарисован вами на экране сознания и является всецело вашим собственным персональным миром.


    Только ваше чувство «я есть», хотя и существует в этом мире, не является его частью. Никакая логика или воображение не смогут изменить это «я есть» на «меня нет».

    Самим отрицанием своего существования вы утверждаете его. Как только вы поймёте, что мир является вашей собственной проекцией, вы освободитесь от него.


    Вам не надо освобождать себя от мира, который не существует нигде, кроме как в вашем воображении! Какова бы ни была картина, прекрасная или уродливая, её рисуете вы, и вы не связаны ею.

    Осознайте, что нет никого, кто бы навязывал вам её, что она является следствием привычки принимать воображаемое за реальное.


    Принимайте воображаемое за воображаемое и будьте свободны от страха.

    Научитесь видеть без воображения, слышать без искажения, вот и всё.


    Перестаньте приписывать имена и формы безымянному и бесформенному,
    осознайте, что любой способ восприятия субъективен, что видимое и слышимое, осязаемое или обоняемое, чувствуемое или мыслимое, ожидаемое или воображаемое существуют только в уме, а не в реальности, и вы обретёте покой и свободу от страха.


    Даже чувство «я есть» составлено из чистого света и чувства бытия.

    «Я» существует даже без «есть».

    Чистый свет существует независимо от того, говорите вы «я» или нет.

    Осознайте этот чистый свет, и вы никогда его не потеряете.



    Вы думаете, что знаете себя, когда знаете, чем вы являетесь.

    Но вы никогда не знаете, кто вы.


    Личность только кажется существующей, как пространство внутри кувшина кажется обладающим определённой формой, объёмом и запахом кувшина.


    Поймите, что вы не то, чем себя считаете. Боритесь со всей своей силой против представления о том, что вас можно назвать и описать. Это неправильно.

    Отказывайтесь думать о себе в терминах того или этого.


    Что вы знаете о себе? Вы можете быть только тем, чем вы являетесь в реальности, вы можете только казаться тем, чем вы не являетесь.



    Это ум, познавая другое, становится другим.

    Однако ум есть не что иное, как Я. Это Я становится другим, становится не Я, и в то же время остаётся собой.
    Всё остальное — допущение.


    Вы ощущаете себя личностью благодаря иллюзии пространства и времени, вы воображаете себя конкретной точкой, занимающей определённый объём, ваша личность возникла благодаря вашему самоотождествлению с телом.

    Ваши мысли и чувства существуют последовательно, они занимают определённый интервал во времени и с помощью памяти заставляют вас воображать, будто вы продолжительны.

    В действительности время и пространство существуют в вас, а не вы в них. Они просто являются способами восприятия, но не единственными.


    Время и пространство подобны словам, написанным на бумаге. Бумага реальна,
    а слова — всего лишь соглашение.





    Кто родился первым — вы или мир? Пока вы считаете, что первым был мир, вы остаетесь его рабом.

    Как только вы осознаете без малейшего сомнения, что мир находится в вас, а не вы в мире, вы свободны от него.

    Конечно, ваше тело останется в мире и частью мира, но оно перестанет вводить вас в заблуждение.


    Все писания утверждают, что до возникновения мира был Создатель. Кто знает Создателя? Только тот, кто существовал до него, ваше собственное истинное бытие, источник всех миров и их создателей.
  6. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Текстовое поле Махарадж:
    Вам предложили несколько схем вашей тюрьмы, и ни одна из них не является достаточно достоверной. Но все они имеют какую-то ценность, только если вы предельно устремлённы. Освобождает искренняя устремлённость, не теория.
  7. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Н. Махарадж Вы не можете убежать от собственного наваждения.
    Вы можете только перестать поддерживать его.


    Н. Махарадж Когда я говорю: «Помните "я есть" всё время», — я имею в виду: «Постоянно возвращайтесь к нему».
    Что трудного в том, чтобы помнить, что вы есть? Вы есть всё время!


    Н. Махарадж Вы затратили столько времени и энергии на сооружение стены вокруг себя. Теперь потратьте столько же на её разрушение.
    На самом деле разрушать проще, потому что ложное растворяется, когда оказывается обнаруженным.
    Последнее редактирование: 30 мар 2016
  8. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Махарадж: В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом.

    Он создан вашим «я» в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи, отличной и отдельной от других вещей.

    В действительности вы не вещь и не отдельны.

    Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью.

    Вы есть, поэтому возможно всё.
    Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться.
  9. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

  10. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Хотя мы ограничили себя телом, оно не является нашим настоящим восприятием. Мы всегда воспринимаем всё вокруг нас, то, в чём находится наше тело. Это относится и к состоянию бодрствования, и к сновидениям. Вот почему кажется, что мы пытаемся заставить себя быть телами, хотя наш фактический опыт иной. На самом деле не индивидуум воспринимает целое, а целое, проявленное, воспринимает целое. Каждое существо не отдельно, но всегда в группе десяти: пяти элементов, трех гун, пракрити и пуруши.

    (Ничто есть всё, с.167)



    Ум джняни не имеет права голоса. Он служит лишь указателем, он не диктатор. Ум - диктатор для несведущих. Только что мы видели человека, который сидел здесь, а потом встал внезапно и ушёл. Кто сказал ему уйти?
    Человек чувствует, что он, как и все другие живые существа, является частью пяти элементов. Происходящее среди пяти элементов в конце концов оседает на земле, частью которой является человек. Человек действует в результате взаимодействия этих элементов.

    (Ничто есть всё, с.176)



    Вы должны помнить тот факт, что вы бесконечны и безграничны. Благодаря обучению и привычке вы придумали, что ограничены этим телом. Ваш воображаемый некто обеспокоен проблемами. В случае с джняни отсутствует тот, кто мог бы страдать.

    (Ничто есть всё, с.180)
  11. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    М. Любовь к себе возникает с рождением. Вы хотите жить любой ценой. Вы любите существовать. Любовь к себе - это ваша главная ценность.
    П. Есть ли у джняни любовь к себе?
    М. Джняни - это тот, кто познал источник любви к себе. Любовь к себе поддерживается неведением. Несведующий так сильно страдает из-за любви к себе. Вся ваша деятельность, включая йогу, медитацию и поиски реализации Истинного Я, есть следствие любви к себе. Майя - это любовь к себе. Пока вы любите жизнь, вы не сможете избавиться от майи. Вы не режиссёр, но лишь беспомощный актёр в спектакле своей жизни.

    (Ничто есть всё, с.179)



    Сознание и Абсолют
  12. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Мудрец - то же самое, чем были вы сто лет назад. Вы тогда существовали, но без знания "я есть". То же состояние продолжалось и позже, примерно до трехлетнего возраста.

    (Ничто есть всё, с.262)


    Джняни позволяет природе заботиться о его нуждах. Что делает эмбрион, чтобы питаться? Кто защищает его и обеспечивает безопасные роды? В состоянии отсутствия знания забота лучше, чем в состоянии знания. Намеренное действие индивидуума не может быть таким же совершенным. Его действия бывают небрежными и неэффективными. В духовных текстах написано, что джняни позволяет судьбе делать все, что необходимо для тела. Он ничего не добавляет от себя. Я приравниваю прарабдху (судьбу) к качеству саттвы, которое ответственно за наше бытие. Действия джняни осуществляются без чувства "я есть ".

    (Ничто есть всё, с.264)



    Так же как кислое, острое, горячее - это качества материи пищи, наше чувство бытия, или сознание, тоже является качеством, или выражением. Поэтому пищевой материал и бытие едины. Знающий сознание отделен от него. Сознание - это высщее качество, или стадия материи ( пищи), из которой может быть реализовано Высшее.

    (Ничто есть всё, с.264)


    Вы все время являетесь свидетелем. Утром вы проснулись ото сна. Свидетельствование пробуждения произошло с вами, и затем вы заметили окружающее. Все, что вы говорите, а также видете, чувствуете на вкус, обоняете и так далее, - это не ваше действие, но лишь свидетельствование, происходящее с вами. Вы - прежде всех ощущений и действий.
    Свидетель никогда не спит. Свидетель состояний сна и бодрствования - за пределом этих состояний. Сейчас действует состояние бодрствования. Вы слушаете эти беседы и не можете говорить, свидетелю этих бесед не нужно говорить. Сон и бодрствование являются результатом пищевой материи (саттвы), но сознающий эти состояниянаходится за пределом саттвы. У этих состояний есть восход и закат. Те люди, которые ничего не знают о происхождении бодрствования, то есть сознания, считают закат смертью. А для мудреца смерти нет, есть лишь блаженство. Познание своего Истинного Я - это конец страха и смерти.

    (Ничто есть всё, с.266)
  13. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    П: Есть ли у меня свобода воли?
    М: Вы как Абсолют не являетесь деятелем, но лишь свидетелем. Ваши действия происходят благодаря Богу в вас. Вы знаете, что такие действия, как сон или испражнение, происходят сами собой. Вы не можете их "сделать".

    (Ничто есть всё, с.259)



    В утробе происходит активная деятельность, которая направлена на переход из небытия к бытию. Небытие продолжается даже после рождения ребенка примерно до трехлетнего возраста.

    (Ничто есть всё, с.272)


    П: С какого возраста начинается накопление знаний?
    М: Чтобы накапливать знания, ребенок сначала должен узнать,что он существует. Это знание "я есть" (незнание Истинного Я). Это происходит в возрасте от трех до пяти лет, когда ребенок начинает узнавать свою мать. С этого момента начинается коллекционирование неведения.

    (Ничто есть всё, с.273)


    Все реки впадают в океан. И туда же текут все сточные канавы. Как это затрагивает океан? Точно так же мудрец не подвергается воздействию хорошего или плохого в этом мире.
    Наше знание "я есть" (сознание) - это знание, взятое напрокат. Рано или поздно оно покинет нас. Ваше состояние сто лет назад было точно таким же, как ваше состояние в глубоком сне. В обоих состояниях нет мыслей. Попытайтесь оставатья без мыслей (в медитации) столько, сколько сможете. Так вы обретете истинное знание.

    (Ничто есть всё, с.277)
  14. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    М: Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность...
    Осознанность – это такое состояние, в котором сознание возвращается обратно в себя.




    В иерархии сознания есть три стадии:

    1) Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает "Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира". Он исключает и отделяет себя от остального мира, все это из-за идентификации себя с тело-умом.

    2) Следующее – только бытийность, или сознание, и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.

    3) Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах. К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это Предельное состояние.

    Эта иерархия, которую я изложил в общих словах, подобна следующему: у меня есть внук (это дживатман). У меня есть сын, а сам я дед. Дед – это источник или причина сына и внука.

    Эти три стадии нельзя определить как знание. Термин "знание" приходит на уровне бытийности. Я передал вам самую суть моих учений.





    М: Быть единым с Тем, благодаря чему мы знаем, что существуем, – это медитация.

    Есть множество имен, которые присваивали Богу, многие из них схожи
    и означают «то, что существует только одно: бытие или сознание».

    Это знание не относится к индивидуальности, но к ощущению присутствия как целому.

    Вместо того, чтобы принимать это знание в целостности, человек делит его на части и избирает для себя те части, которые соответствуют его концепциям. Любое знание, основанное на концепции, не есть истинное знание.

    Не существует ничего подобного сущности или душе.

    Сейчас вам известно о том, что вы пробуждены, потому что вы здесь и у вас есть это знание. И нет ничего иного, кроме этого знания, нет никакой сущности.

    Если вы пребываете в этом сознании, вы видите, что ничто из этих действий не совершается вами, все они происходят сами по себе, спонтанно. Нет речи о том, чтобы вы пытались что-либо сделать.

    Вы не можете пытаться быть своей Самостью, потому что вы и есть Самость.
  15. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Я есть То
  16. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Любое действие — это акт веры. Даже ваш каждодневный хлеб вы едите благодаря вере!

    «Я есть То»
  17. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Никто не умирает, смерть означает завершение. Для примера, капля воды, когда она испаряется, она становится беспредельной, неограниченной.

    Нет смерти ни для чего, однако всё встречает свой конец, чтобы стать бесконечностью.


    "Прежде Сознания" #27
  18. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Почему бы не попытаться разотождествить себя с телом?

    Какое бы несчастье вы ни переживали, какой бы страх вас ни преследовал, это базируется исключительно на вашем определении себя как тела.

    Предпримите усилие к постепенному разотождествлению с телом. Тут всё предельно просто.

    Смерть неизбежна, так почему бы не принять то, что говорит вам Гуру?
    А именно то, что смерть никак не может затронуть То, чем вы являетесь на самом деле.

    Это отождествление с телом в любом случае связано временем, так почему бы не отделить себя сейчас?



    "Прежде Сознания" #26
  19. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    П: Махарадж говорит, что всё случилось спонтанно, но мы привыкли считать, что для всего есть некто, кто начал это, некто, кто контролирует. Без этой контролирующей власти сложно представить что-либо функционирующим.

    М: В состоянии дуальности эта идея должна присутствовать, иначе не может быть никакого замысла и никакого функционирования, это сама основа всего проявленного.



    То, что говорится, и то, что слышится, — всё это связано временем, начиная от определённого момента и кончая сегодняшним днём.

    Однако То, чем мы являемся, целиком стоит в стороне от того, что связывается временем.

    Я могу понять и измерить этот период времени, а значит, очевидно, я должен быть снаружи этого периода.



    "Прежде Сознания" #26
  20. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Не принимайте слепо то, что я говорю, задавайте мне свои вопросы.
    Критически изучите и проверьте то знание, что я излагаю, и только лишь потом принимайте его.




    Вы живёте в доме, но дом — это не вы.
    Подобным образом, "Я Есть" находится в теле, однако это знание не является телом.




    Сознательность — это знание,
    не-сознательность — это также знание, но без формы.




    Вот этот держатель для благовоний является серебром, у вас есть знание, что это серебро. Каковы очертания, цвет или образ этого знания?

    Если всё знание бесформенно, то может ли существовать форма, образ или цвет для знания "Я Есть"?




    Как вы вообще что-либо знаете?

    П:
    Через ум.

    М: Нет! Сознательность распознаёт ум, ум не может распознать сознание.

    Когда вас охватывает сон или когда вы просыпаетесь — кто это опознаёт?

    До начала ума уже был принцип сознательности.
    А до прихода сознательности был тот изначальный принцип, который и узнал своё сознание.


    В конечном счёте, из отсутствия знания знание и родилось, и оно принесло с собой мир, всех существ и все вещи.





    Я уже говорил вам, что в настоящий момент вы подобны теплоте внутри тела.
    На что похож Парабрахман? Парабрахман вовсе не переживает это тепло, эту "Я Есть"-ность.
    Если вы поймёте это, то эта загадка для вас разрешится.

    Познав это, если кто-либо становится Джняни, принцип сознания в теле и само тело остаются доступны, они будут также вовлечены и в эмоциональную сферу.

    Сознание даст полную свободу и рыданиям, и наслаждениям, в зависимости от ситуации.
    Такой Джняни не будет подавлять никакие выражения эмоциональности, которые спонтанно выходят из этого сознания и аппарата ума-тела.


    Обычно люди склонны полагать, что Джняни должен подавлять все свои эмоциональные вспышки. Это не так.

    Когда ваше положение в Абсолюте, вы не обеспокоены чувственными и инстинктивными вспышками аппарата тела.

    Джняни ничего специально не делает, для него всё случается спонтанно,
    в то время как невежественный человек глубоко вовлечён во всё это, он полагает, что это всё происходит взаправду.


    Но для Джняни и теплота тела нереальна, тогда и всё, что случается во владениях этой теплоты, точно так же нереально. Вся преданность, симпатии и любовь растворены для Джняни.
    Но чем бы он ни занимался, он делает это для других.



    "Прежде Сознания" #25