Философия, наука, эзотерика

Тема в разделе 'Бодхичитта', создана пользователем Бодхичитта, 19 мар 2019.

  1. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    HOW TO FACE PAIN

    Avoiding pain, by directing the mind away from the pain, is yogic in character.
    But becoming the pain, or standing as witness to that pain, is purely jnyanic.


    Athmananda Krishnamenon
    Последнее редактирование: 19 мар 2019
  2. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    — Ошо, зачем всё это?

    — Бренда, я не знаю. И не думаю, что кто-нибудь знал. Будда, Христос, Кришна —
    никто не знал. И это прекрасно, что никто не знает. Потому что, если это однажды
    станет известно, вся радость будет утрачена.
    Это тайна, безграничная тайна. И нет никакого «способа» узнать, что это.
    Все знания терпят неудачу.
    Невинность достигает, потому что невинность может сказать:
    «Я не знаю»


    Раскрыть Спойлер
    Мужик приходит в горком КПСС и говорит:
    Где это?
    Что это, гражданин?!
    Ну вот это, то самое?
    Да что это, вы издеваетесь?
    В песне поется: «Все как один умрем в борьбе за Это!»
    Так вот где Это?
  3. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    HOW TO LOVE?
    Love is the feeling or sense of oneness with another.
    If you correctly understand yourself to be beyond body, senses and mind, your love
    for another will also be for that self in him. Because there are no two selves, and love
    is its nature.


    If your understanding is incorrect, you love the incorrect self in him; and as a result
    of that incorrectness, you hate others.
    Genuine love absorbs everything into you, and then duality dies.
    But in conditioned love, or gratitude, duality persists in giving and taking.


    Even this gratitude, if directed to the Guru, goes deep into you,
    takes you beyond duality and is transformed into objectless love.


    Athmananda Krishnamenon
  4. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    Из выступления Экхарта Толле в Москве:

    Любой фильм можно подытожить тремя словами, и это обычно происходит в самом начале.
    Эти три слова: «Что-то пошло не так»


    Если бы все было идеально, кинâ бы не было. И вы бы просто уснули в кинотеатре.
    В хорошем фильме именно эта «нетаковость» побуждает героев реализовывать свои ресурсы,
    становится более осознанным.
    В плохом фильме нетаковость разрешается на поверхностном уровне; например, негативного парня
    убивают в конце.


    Фильм, где все гладко и однообразно, вызовет у нас возмущение своей скукой.
    Тогда почему же в «киноленте нашей жизни» мы возмущаемся проблемами,
    вызовами, сложностями?
  5. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    В чем отличие солипсизма от Адвайты?

    Метафизический солипсизм:
    все восприятие является продуктом нашей самости и не имеет самостоятельного существования.

    Эпистемологический (нейробиологический) солипсизм:
    возможно, внешний мир и существует. Но это всего лишь гипотеза, которую невозможно ни доказать, ни опровергнуть в силу полной замкнутости мозга на себя.

    Методологический солипсизм:
    принцип «Я есть» — единственно возможная начальная точка для любых философских, научных и бытовых утверждений.

    Очевидно, имеется много аналогичного с Адвайтой; в особенности у методологического солипсизма.
    В чем же различие?

    В Практической линии говорится, что солипсизм в любом случае опирается на существование некоей сущности, которая порождает всю реальность, и сама же воспринимает её. Адвайта отрицает наличие любого центра или самости, будь то личность в психологии или «Я» размером со Вселенную в солипсизме.

    Правильно понятый методологический солипсизм фактически является упрощенной версией учений Махарши и Махараджа.

    Философы, знакомые с учением Рамана Махарши подчеркивают:

    У солипсизма нет трансцендентного аспекта. Он не признает реальность чего-либо, кроме содержимого ума. Это чисто интеллектуальная модель.
    Истинное« Я есть» не является ни конструкцией ума, ни эффектом восприятия.

    Тем не менее, Рамана нередко использовал аргументы солипсизма с теми, кто отстаивал идею "объективного" мира, отдельного от наблюдателя.

    Атмананда Кришнаменон:

    Solipsism is a cult developed in the west. They hold the ‘self’ as the only knowable or
    existent thing. According to them the ego is the ‘self’.
    Solipsism may well be accepted by Vedanta if the word ‘self’
    is interpreted to mean the real ‘I’-principle, which remains over even after the annihilation of the ego.
  6. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Практикующая группа

    Сейчас читаю

    изображение_viber_2019-05-30_16-37-41.jpg


    Первый абзац имеет отношение к практике поиска виноватого и обусловленности всех мыслей и поступков:

    Мы все поступаем сообразно обстоятельствам. Ведем мы себя отвратительно, или, наоборот, превосходно, или так себе, средненько – все равно мы совершаем поступок. Что же происходило секундой раньше, что запустило данное поведение? Этим заведует нервная система. А еще раньше, за несколько секунд или минут до совершения поступка? Это уже область сенсорной стимуляции, бо́льшая часть которой воспринимается бессознательно. Но что случилось еще раньше, в предыдущие часы или дни, как произошла настройка сенсорного восприятия? Тут мощно сработали гормоны. И так далее. Продолжив эту линию, мы дойдем до эволюции и отбора, которые миллионы лет назад запустили весь процесс.