Тёмная медитация

Тема в разделе 'Основные практики', создана пользователем Кришна, 11 июн 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Кришна

    Кришна Практикующая группа

    Практика - "Тёмная медитация" *в разработке

    ...в "темной" медитации вы должны также оставаться наедине с чувством себя, но больше ничего не зная.

    "Областьничегонезнания" – так по-другому называется "темная" медитация.

    Разница между "темной" медитацией и "высиживанием наедине с собой" - в интенсивности фиксации ума на чувстве себя. В высиживании вы только привыкаете удерживать ум на чувстве себя. В "темной" медитации вы удерживаете ум в «я есть» уже без усилий.

    Лaкшми, 2 сен 2016

    О темной медитации:

    Ссылка 1
    Последнее редактирование: 27 июн 2019
  2. Оффлайн
    Кришна

    Кришна Практикующая группа

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Беруши можно использовать, но они избавляют только от внешних звуков, а внутри-телесные "импульсы" всё равно отвлекают внимание.


    При всём том, что у вас правильное отношение к практике, вы не совсем ясно поняли её метод.

    Вы говорите, что легче достигаете фиксации внимания на "я есть", когда остановлено движение глазных яблок.

    А оно должно вам помогать!

    Сейчас попытаюсь объяснить это на примере:

    Вот представьте, что вы охотник. Но не обычный охотник на дичь, а охотник на охотника, т.е. на самого себя. Вы охотитесь на себя.

    Обычному охотнику на дичь мешают посторонние звуки и движения на прицельной полосе.

    А вам нет, вам они только помогают развернуть внимание на себя, потому что это ведь именно вы их замечаете, осознаёте.

    Поэтому, как только замечено движение глазных яблок или чего-то ещё, вы сразу переводите "прицел" на того, кто воспринял это.

    Не имеет значения, что будет возникать в поле восприятия, вам нужно переводить "прицел" на того, кто это воспринял.

    Да, этот метод используется именно для того, чтобы исчезло всё воспринимаемое, но вы должны точно понимать, как он работает.

    Это не значит, что вы должны очистить поле восприятия от всего воспринимаемого, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!

    Но оно само "очистится", если вы будете переводить "прицел" на того, кто воспринимает.

    На практике вы пытаетесь удерживать внимание на ощущении себя, но вас что-то отвлекло.

    Вы не стараетесь избавиться от того, что вас отвлекает, вы переводите внимание на того, кто отвлёкся. Кто знает о движении глазных яблок?

    Имейте в виду, что сразу это никому не удаётся, поэтому не нужно переоценивать свои способности: - "Вот я как сейчас это всё сделаю..."

    Наоборот, чем честнее вы будете их оценивать, тем меньше у вас будет разочарований. Вы будете спокойно тренироваться в этом.

    Но это есть понимание сути метода фиксации на "я есть".

    А есть ещё одна немаловажная деталь, я бы сказала, основополагающая деталь.

    Это то, как вы воспринимаете само "я есть".

    То есть, когда вы переводите внимание на себя, то на что конкретно вы его переводите?

    Да, вы все понимаете, что под "я есть" нельзя подразумевать ничего, но только самосознание.

    Тем не менее, имеет важное значение, какое оно у вас - это самосознание.

    Потому что, если за ним стоит некий смутный образ себя, помещённый в теле, то это бесполезная практика!

    Поэтому большое значение имеет предварительная подготовка к "темной" медитации, на предмет того, как вы воспринимаете "я есть" или своё самосознание.

    Поймите, что даже при успешном переводе внимания с воспринимаемого на "я есть", вы должны правильно воспринимать само "я есть".

    Здесь большая ловушка! Здесь не распознаётся ложный образ себя, потому что он смутный, расплывчатый, но как бы локализованный "где-то в теле".

    Некоторые этого даже не замечают.

    Поэтому теперь обратите внимание на то, как вы воспринимаете свое "я".

    Это очень тонкий момент!


    Любители искать во всём противоречия видят в этом "замкнутый круг": с одной стороны - вы держите внимание на своем "я", чтобы избавиться от всех образов и определений на его счёт,
    а с другой стороны - в самой фиксации внимания предполагается некий образ вашего "я".

    И есть ещё третий вариант, когда "я"-мысль рассматривается отдельно от себя.

    Чтобы в медитации этого "замкнутого круга" не было, нужна предварительная подготовка на предмет правильного восприятия своего "я", на которое нужно будет потом переводить внимание.

    Как только вы его поймете (своё "я"), так практика пойдет значительно легче.

    Но без предварительной подготовки никак не обойтись, иначе ваше "я" всё время будет брать референс на тело.

    Ваша личность базируется на эго, которое и есть ощущение обособленного "я".

    Поэтому личностей много, а эго одно!

    Чувство обособленного "я" одинаково во всех, хоть в человеке, хоть в червяке.

    И если только узнать, что за "я" (самосознанием) нет никого, так его обособленность исчезает!

    Но узнать - не в смысле услышать, а в смысле убедиться самому и сделать это убеждение стабильным, неменяющимся!

    Для этого вам и нужна серьёзная предварительная подготовка.



    И вот когда у вас возникнет правильное восприятие своего "я", тогда при переводе внимания с воспринимаемого на правильное "я", исчезнет всё!

    Исчезнет и воспринимаемое, и воспринимающий, потому что они являются одним, сознанием.


    И, если вы следили за ходом этого объяснения, то вы пришли к пониманию, что к практике темной медитации вы приходите уже в недвойственности, т.е. без чувства обособленности своего "я". И это правильное понимание!

    Сначала вы достигаете недвойственности сознания (потому что сознание не делится на «того кто осознает» и на «то, что осознаётся»), /это ваш первый шаг/,
    и только потом вы выходите за пределы самого сознания в "темной" медитации, /это второй шаг/.

    Потому что "темная" медитация - это отсутствие восприятия, т.е. отсутствие сознания.

    И вот теперь мы можем поговорить о предварительной подготовке к этому "второму шагу".

    Но перед этим ещё хочу добавить важную вещь о том, что начинать практиковать "темную" медитацию нужно с самого начала, т.е. уже в период предварительной подготовки.

    Только, конечно, это будет ещё не настоящая "темная" медитация, а адаптация ума к неразмышлению.

    Это такое привыкание к состоянию, когда отдельные мысли есть, но привычного размышления о чем-то нет.

    Вы как бы даете привыкнуть уму к длительному нахождению в состоянии неразмышления.

    Вы просто спокойно сидите и ни о чем не размышляете, при этом отдельные мысли могут быть.

    Это кажется очень простым, когда речь идет о двух минутах, но становится невыносимым после пяти минут такого сидения.

    И здесь нужно понять разницу между тем, как обычно медитируют многие,
    и тем, как она должна происходить на самом деле.

    Обычно в медитации люди закатывают глаза, пытаются войти в какие-то особые состояния, и делают массу других глупостей.

    Это неправильная медитация. Вам нужно другое - привыкнуть сидеть без размышления, но в самом обыденном состоянии ума. Это принципиально важно!

    Никуда не "растворяться", никуда не "улетать" и никуда не блаженствовать, не входить ни в какие "изменённые состояния".

    Вам нужно состояние неразмышляющего, но самого обычного, сиюминутного ума. Такое же как сейчас, только без размышлений о чем-то.

    Вот к этому состоянию нужно привыкнуть, адаптироваться так, чтобы оно давалось вам без усилий и на сколько угодно длительный срок, но не меньше часа.

    Не думайте, что это легко!

    Легко "уплывать" или входить в измененные состояния, но просто сидеть с обычным умом без размышления о чем-то - это очень непросто!

    Вот вы и должны постепенно адаптироваться к такому сидению.

    И когда мы говорим, что вы с самого начала практикуете "тёмную" медитацию, то имеется в виду вот такая адаптация или привыкание ума к простому сидению без размышлений о чем-то, но и без насильственного препятствия отдельным мыслям. Чтобы ум адаптировался, привыкнул к такому состоянию на длительные периоды.


    Когда же, с одной стороны, вы закончите предварительную подготовку (о ней поговорим позже), а с другой стороны вы адаптируетесь к сидению с неразмышляющим умом, вот тогда вы и приступите к настоящей темной медитации.

    Этот последний шаг - самый трудный, но зато самый короткий.

    Короткий - не означает, что вы можете потирать в предвкушении руки, он означает, что вы должны быть готовы к длительной предварительной практике, которая изменит ваше восприятие своего "я" с обособленного на безграничное.

    Это самый трудный период практики, но не из-за технического исполнения, а из-за необходимости в постоянстве. Нельзя делать пропусков ни на один день! Иначе всё пойдёт насмарку!


    Всё выше сказанное сводится к тому, что первый шаг самореализации - это устранение двойственности воспринимающего и воспринимаемого (осознающего и осознаваемого);

    второй шаг - выход за пределы сознания, где нет ни двойственности, ни недвойственности, ни осознающего, ни осознаваемого.

    "Третий шаг" происходит сам собой, без каких-либо усилий с вашей стороны, поэтому это даже никакой не шаг, и о нем мы говорим вскользь. Это, скорее, плод всей практики, окончательный результат.

    Для нас наиболее важным является "первый шаг" - правильное восприятие своего "я", т.е. устранение чувства обособленности "я".

    Только с правильным восприятием своего "я" возможен "выход" в турьятиту.


    Ссылка
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не держитесь за концепцию смерти - это во-первых.
    Не форсируйте события - это во-вторых.
    Нужна длительная предварительная подготовка - это в-третьих.


    За переделы сознательности и бессознательности вы выйдите только тогда, когда эго (чувства обособленности) уже не будет.

    Поэтому сначала устраняется иллюзия обособленного "Я", это первый, предварительный, но самый длительный шаг.

    Когда "Я" перестанет восприниматься обособленным (как самостоятельное живое существо),
    тогда появится возможность выхода в то, что предшествует "Я", т.е. сознанию.

    Ссылка
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    В "темной" медитации вы сидите с одним единственным вопросом - «кто-я?»

    Понятно почему, он удерживает ум на первичном знании "я есть" (или просто "я").

    Но это должно быть не механическое проговаривание вопроса на фоне обычных мыслей,
    а удержание вопрошающего внимания на себе.

    Это вопрошающее внимание, как бы, содержит "свёрнутый контекст": что такое самосознание, откуда оно появляется, что оно собой представляет, что это такое, что за ним стоит, что - его источник, как я знаю, что я есть, что это за знание.... ?????????????

    Вы не проговариваете этот контекст, но ваше вопрошающее внимание как-бы одновременно содержит все эти вопросы.

    И тут главное - не в том, что-бы найти концептуальный ответ, а в том, что-бы удерживать это вопрошающее внимание на себе. Не просто внимание, а вопрошающее внимание!

    И в процессе ежедневной практики ваше внимание к содержанию ума постепенно вытесняется этим вопрошающим вниманием к себе: «кто - я?»


    Сразу не получится долго удерживать вопрошающее внимание, потому-что вы проваливаетесь в неосознанное мышление, даже не замечая этого.

    Но постепенно, привыкнув смотреть в содержание ума, вы избавитесь от привычки постоянно сползать в ментальные грезы, и вопрошающее внимание само придет к вам.

    И тогда его нужно культивировать, потому-что для вас это жизненно-важный вопрос!
    Он отменяет смерть.

    Вам его нужно решить во что-бы то ни стало!

    Ответ к вам придет, но это будет не концептуальный ответ; вы просто будете знать,
    кто вы на самом деле (хотя слово "кто" здесь не совсем уместно, это просто способ сказать),
    всё "перевернётся для вас на 180 градусов" или "вывернется наизнанку".

    Только это займет достаточно длительное время (у кого-то дольше, у кого-то быстрее),
    но это уже неважно, потому-что вам всё равно это нужно узнать, по-любому!

    У вас есть редкий шанс, и вы не можете его упустить, если вы любите себя.

    Теперь два слова о том, что значит "культивировать вопрошающее внимание".

    Тут имеется ввиду, что вы настолько захвачены этим вопросом, что он, как вирус поселяется в вашем уме, делая все остальное второстепенным.

    Ведь этот шанс может ускользнуть от вас в любой момент, и поэтому вы используете каждую минуту, что-бы решить этот вопрос, пока ваше самосознание ещё здесь. Это ваш шанс на спасение!

    Даже овцы чувствуют, когда их ведут на убой.

    И вы, конечно, тоже знаете, что ваше время ограниченно, но большинство людей просто отказываются об этом думать, поэтому становятся глупее овец.

    Люди не рождаются, они просто становятся в очередь из ниоткуа - в никуда.

    В этой очереди что-то происходит, важное, как люди считают.

    Но важное - для кого, если очередь всё время движется, и её контингент полностью обновляется каждые 100 лет, каждые 50 лет - наполовину, а каждые 30 - на треть.

    Никто не знает - в какой он находится части, но тем не менее,
    каждый переживает за происходящее в этой движущейся очереди.

    Я уделяю этому много внимания, потому-что, как-бы хорошо вы ни понимали суть и метод практики, если у вас нет железо-бетонной мотивации, вы не будете практиковать.

    Нельзя, что-бы кто-то стоял у вас над душой и постоянно напоминал вам об этом,
    вы должны повзрослеть и сами понимать без напоминания, что ваша "очередь в никуда"
    может закончиться в любой момент.
    Поэтому вам во что-бы то ни стало нужно решить загадку самих себя!

    Этот вопрос должен захватить вас полностью, быть с вами постоянно.

    И вы должны ему отдаться, вы должны сознательно (намеренно) держать его в уме.

    Неважно, что не приходит ответ, продолжайте несмотря ни на что!

    Чем бы вы ни занимались, как можно чаще возвращайтесь к этому вопросу, держитесь его, повисните на нём. Это и означает культивацию само-вопрошающего внимания.

    Тогда однажды он вас так "вывернет", что вы, в одночасье всё станете знать про себя
    и перестанете бояться, но не из-за смелости, а из-за исчезновения причины страха.

    И вот тогда вам останется самый последний шаг - выход за знание "я есть", в невыразимое.
    Но это "маленький" шаг.


    Не интересуйтесь больше ничем, и вы получите знание себя.

    Как говорит Махарадж, кто не хочет ничего, кроме истины, тот получит её.


    Ссылка
Статус темы:
Закрыта.