Триединство

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    troitsa28.06.2013-250x188.jpg


    Высшая истина, которая в первоверховном достоинстве своем лежит в основе всех Посвящений, есть
    учение о Триединстве Духа и Троичности всех Его проявлений;

    об этой Троице, Единосущной и Нераздельной, и гласит первый тернер Великих Арканов.

    Триединство Духа определяет Его Субстанциональную Природу, Абсолютную и Совершенную как Самый Дух, с Которым Она по принципу идентична.

    Внутренняя, сокровенная Природа Духа есть синтез Его субстанциональных категорий, определяющий облик Духа в разуме на конечных ступенях его развития. (ВАТ-1-2)

    Триединый.gif


    Символ, изображенный в трапезной Троице-Сергиевской лавры
    Последнее редактирование: 3 янв 2018
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ТРИЛИЦА.jpg

    Триединство Духа есть доктрина о Его Существе в Себе Самом.

    Первичная Субстанция не может не быть Единой,
    ибо, в противном случае, Она была бы ограничена;

    самое основное определение Её состоит в том, что Она Всеобъемлюща, т.е. что Она есть исчерпывающее средоточие всей совокупности мировых атрибутов.

    Понятие о единстве возможно лишь при совместном существовании понятия о множественности;
    как то, так и другое одинаково имеют реальное бытие лишь в мире феноменальной природы;

    в Мире Божественном они претворяются в априорные потенции, и притом первичные.


    Единство имеет своим высшим прообразом - Бытие,
    а множественность имеет своим высшим прообразом - Сознание;
    поэтому Дух есть Бытие и Сознание.


    Это Сознание имеет две потенции:
    быть единым по природе,
    или же заключать в себе множественность;


    эти две потенции Сознания соответственно утверждают две потенции Бытия:
    Единого Однородного и Единого, как Синтез частностей;

    множественное Сознание в Своем Бытии, объективируя Себя как таковое, утверждает третью потенцию Бытия и Сознания.

    Эти три потенции в своей истинной природе при соединении Бытия с Сознанием претворяются в три Ипостаси Духа, Единосущные и Нераздельные.

    trinitysymbol.jpg
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Первый тернер Великих Арканов в своем высшем аспекте есть учение о Триединстве Чистого Духа,
    и, в силу этого, он в своем целом доминирует и возвышается над всеми другими Арканами и выявляет высочайшую доктрину, до сознания которой человек может подняться.

    Эта доктрина в своих трех Ипостасях выражается так:

    Аркан I есть учение о Едином Однородном Космическом Бытии (Sat) - о Первичном Вселенском Сознании, как Единой Реальности.

    Аркан II есть учение, о Едином Всеобъемлющем Бытии - о Субстанциональном (а потому содержащем потенции атрибутов) Космическом Сознании, как Единой Реальности.

    Аркан III есть учение о Едином по сущности, но Тварном по природе Бытии - о Синтетичном (как интегральная совокупность атрибутов, отдельных дифференциальных аспектов) Интегральном Космическом Сознании Единой Реальности.


    42325826.jpg
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Аркан I раскрывает испытующему духу нашему основную доктрину, что
    возникновение мира есть следствие Проявления Божественной Сущности,
    захотевшей познать Себя в Своем творении.

    Она (Божественная Сущность) отразилась в ей же порожденной Мировой Пассивности
    и перешла в этом отблеске Своем в состояние динамическое,
    воспринимаемое человеком в виде Триединого Творящего Божества.

    Троичность Творящего Божества является аспектом Троичности Абсолютной
    и познается в Динамическом Тернере, составляющем второе, низшее сечение Триады первых трех Великих Арканов.


    a-three-faced-god-209x300.jpg


    Аркан I гласит о Мировом Творчестве
    как переходе Абсолюта из состояния пралайи
    в состояние динамического отражения выявленного Им Триединого Творящего Божества в выявленной Им же Самим Мировой Пассивности (Шакти, Космической Среде, Высшем Астрале Аркана XXII).



    Аркан II гласит о Мировом Творчестве
    как следствии выявления Божественной Сущностью Мировой Пассивности,
    отражаясь в которой Триединое Божество выявляло из Себя Свои образы,
    и обволакиваясь которыми
    Оно и породило принцип Майи - Мировой иллюзии.



    Аркан III гласит о Жизни Мироздания
    как отблеске в волнах иллюзии Истинного Бытия Сущего в Его пралайе.



    «Тот, Кто создает безостановочно миры - Троичен.
    Он есть Брахма-Отец, Он есть майя - Мать, Он есть Вишну - Сын, - Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый заключает в себе двух Остальных и все Три составляют Одно в Неизреченном». — Упанишады.


    trinity3a_sized.jpg
    Последнее редактирование: 3 янв 2018
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Аркан III Священной Книги Тота
    есть учение о третьей Ипостаси Вселенского Духа,

    Единосущной с двумя другими.


    Как Аркан I есть учение о субстанциональном Бытии Божества,
    а Аркан II – о присущем этому Бытию и с ним нераздельном субстанциональном Сознании,
    так Аркан III есть учение о Самосознании субстанционального Бытия в совокупности атрибутов.


    Система первых трех Арканов Книги Тота
    есть учение об утверждении Единым Абсолютом
    Триединого Творящего Божества,
    как Своего Деятельного, Самосознающего и Самоутверждающегося Аналога.

    Эти три Аркана
    являются верховными принципами космогонии,
    как Динамического Самосознания Духа.



    Аркан I в этом аспекте есть учение о Божественной Воле
    как высшем активном атрибуте субстанционального Бытия.


    Аркан II есть учение о внутреннем самосознании этого Бытия
    как его высшем пассивном атрибуте.


    Аркан I и Аркан II, таким образом,
    как учение о двух формах Божественного Самосознания,
    находятся в ясно сознаваемой связи.


    Великая Матерь всего существующего, Изида Божественная,
    вторая Ипостась Триединого Божества есть Внутреннее Сознание Космического Духа,
    Сознание Своей Субстанциональности, Своего Достоинства Самодовлеющего,
    Своей Реальности Абсолютной, Своего истинного духовного облика, который есть Вечная Истина.
    Это Сознание в силу самого существа своего Едино и Единосущно Самому Бытию.

    Аркан II в диаде двух первых Арканов
    не может быть ограничен и противопоставлен Аркану I,
    они неразрывно сливаются в одно,
    и самая возможность их расчлененного толкования
    рождается с утверждением
    Аркана III.


    hqdefault.jpg
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Внутреннее самосознание Космического Духа,
    прослаивая непосредственное ощущение Им Своего Бытия
    и прослаиваясь им в свою очередь,
    утверждает в Себе Самом, как априорную возможность,
    Бытие совокупности потенциальных тональностей Духа,
    через условную группировку их в бесконечной дифференциации.


    image007.gif



    Беспредельный Космический Однородный Дух
    сознал возможность порождения в Своей Среде тварности,
    расчленения на отдельные аспекты,
    и этим породил возможность иного вида Самосознания,
    - Самосознания Своего Вселенского Единства как совокупности Своих аспектов,
    наделенных независимыми сознаниями,

    соответствующими конкретным сочетаниям тональностей Духа.

    3927.jpg

    Это Совокупное Самосознание
    Божественный Дух противопоставил
    Непосредственному Сознанию Своего Единства,
    и тем выявил в Себе великую дилемму Неба и Земли.


    С утверждением этой дилеммы Совокупное Самосознание отдельных аспектов,
    потенциально заключенных в Космическом Духе,
    претворилось в Реальность,
    в третью Ипостась Сознания Духом Своего Бытия.


    126593735_1868538_SaO8AHNcz0.jpg
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Божественная Природа есть истинная Жизнь Духа Вселенского;

    поскольку в Аркане II Он утверждает Свое Бытие и его достоинство первородное
    и Сознает Себя Абстрактной Мировой Первопричиной
    за пределами всех расчленений в одном лишь вековечном Продлении,

    постольку в Аркане III Он живет Духовной Жизнью,
    Духовным Самосознанием, Реальным Деятельным Бытием.

    Аркан III есть учение о Жизни Божества в пучинах возможностей необъятных,
    простора беспредельного Своего Духа.


    Если в Аркане II Вселенский Дух имеет лишь потенциальное существование,
    недвижность Конечной Сущности, покоя мертвенность,

    то в Аркане III этот Дух заставляет бить полным ключом Свое Бытие,
    Он претворяется в Кинетическую Деятельную Первопричину,
    Конечный Синтез, где все совершенно, законченно и раз навсегда предопределено.


    Вечная Истина, навеки застывшая, здесь претворяется в Синтез Живый,
    вечно дифференцирующийся и расчленяющийся
    и вечно вновь восстановляющий Свое Единство
    по всем безграничным путям возможностей бесчисленных,
    вытекающих из Абсолютности Духа.

    Божественное Сознание здесь вечно живет,
    Оно проникает в затаеннейшие уголки системы возможностей,
    Оно входит в конечные дифференциальные аспекты
    и утверждая их как части Целого,
    созерцает и все Целое в аспекте каждой частности.


    Divina Natura (Божественная Природа) – это космически беспредельная Жизнь в ее вечном продлении и совершенстве; бесконечно изменяясь в частях, она всегда бесконечно нова, всегда исполнена новой гармонией, новой красотой бесконечной.

    Единый Дух в вековечном Продлении всегда ново утверждает Свое Единство, всегда творит новые возможности, всегда рождает Себе новый простор, всегда отражается в нем и всегда ново в нем Себя познает.

    spring-equinox-energy-1.jpg
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С утверждением третьей Ипостаси Своего Самосозерцания,
    Вселенский Дух закончил Внутреннее Творчество
    в Лоне Своего Вселенского Единства.


    Триединое Божество в Самосозерцании Эйн Софа стало утвержденным,
    и весь ход Мирового Творчества с этой поры был направляем
    через русло этого Кинетического Агента,
    ставшего связующим звеном между Божеством Абсолютным и творимым миром.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рождение дилеммы Неба и Земли в своем высшем аспекте
    утвердило Аркан III как Divina Natura (Божественная Природа);

    Самосознание Божества в своем Нераздельном Единстве
    противопоставилось Сознанию Совокупному
    – синтезу отдельных самосознаний
    в безграничности аспектов, потенциально заключенных в Едином Духе.

    Аркан III утвердил Бытие Триединого Творящего Божества
    как Субстанциональную Реальность.
    Он выявил учение о Жизни Космического Духа как
    отражении двух высших Ипостасей этого Духа в третьей.


    Рождение дилеммы Неба и Земли, во втором, более низком аспекте
    утвердило возможность потенциального бытия феноменальной природы
    как отблеска и тени Природы Божественной.

    Здесь Аркан III стал учением о третьей Ипостаси Триединого Творящего Божества
    как Космической Реальности, Ноуменальной Силы,
    утверждающей мир отражения Духа – область майи.




    Итак, Аркан III расчленяется на два учения:

    1. на учение о Divina Natura как Самосознании и Жизни Духа в Себе Самом

    2. и учение о Partus Generatio, о Источнике Произрождения,
    каковым является Природа Божественная по отношению к природе феноменальной.



    Доктрина о Partus Generatio и выливается в учение
    о дилемме двух миров,
    Мира Горнего и Мира Бытия.

    Path-to-the-Mountain-Top.jpg
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Единый, утверждая Самосознание в Творчестве,
    родил в Себе возможность множественности,

    многогранности
    Бытия, Сознания, Пресуществления.


    Первая Ипостась претворилась в Бытие утверждающееся,
    вторая – в идею множественного Единства,
    третья – в Созерцание Единства во множественности.



    Это претворение выявило Самосознание Безначального Духа
    в Божестве Творящем, как множественном Единстве;
    Оно претворилось в совокупность граней, ему присущих и его утверждающих.



    Каждая отдельность
    в первой Ипостаси по принципу,
    во второй как возможность,
    в третьей как Первообраз, аспект Божественной Природы,
    претворилась в состояние готовности независимого утверждения;



    Осуществление этого Первичного Творчества
    и представляет собой доктрину Аркана IV.
Статус темы:
Закрыта.