1. Тернер и Триада: отличие. 2. Божественный Тернер как внешний аналог Божественной Триады. 3. Божественный Тернер в основе религий земли. 4. Высший и частный тернеры. 5. Высший Тернер - триединая сущность, частный тернер - тройственная сущность. 6. Верховный Тернер как Великий Мировой Архитектор. 7. Субстанция утверждает Себя последовательно в Триаде, Верховном Тернере и частном тернере. 8. Первый закон частного тернера. 9. Тернер как система членов бинера и их интеграл. 10. Доктрина второго Тернера Великих Арканов. 11. О связях между тернерами. 12. Тернер сохраняется пока пред ним не раскроется поле свободного действия Хе". 13. Хе" как перелом самого существа того, о чем трактует тернер. 14. Различия между первым, вторым и третьим тернерами. 15. Доктрина Тройственной Триады. 16. Система первых 9 Арканов как Самоутверждение Субстанции.
Триада есть Субстанция, Дух в Себе Самом, в Своей пралайе; Тернер есть Субстанция Творческая, Великий Архитектор вселенной. Первые три сефиры составляют Тернер, прообраз и путь постижения Первичной Божественной Триады. к содержанию
Триединое Творящее Божество, как Эманация Абсолюта, в Существе Своем в принципе Непостижимо; но человек может стремиться к Нему и постигать приближением; при этом в его сознании Оно претворяется в систему трех принципов, которые и составляют внешний аналог Божественной Триады, именуемый Первым или Божественным Тернером. .... Божественный Тернер представляет из себя последнюю грань, которую человек в принципе может достигнуть (познать разумом). Это есть построение искусственное, он должен это всегда твердо памятовать, но, вместе с тем, это есть единственный путь, в абсолютном значении этого слова, по которому он может вечно познавать приближением. к содержанию
Первый Божественный Тернер лежит в основе всех религий земли. В своем существе он представляется целостным и вполне определенным понятием, но во внешних своих проявлениях он запечатлен в них в различных формах, которые, однако, могут быть сведены в три группы: П е р в а я: Как воды фонтана с силой устремляются вверх, поднимаются на высоту, гордясь своим мощным полетом, возвышаются и затем снова падают, чем дальше, тем все быстрее, чтобы вернуться в среду, из которой они были рождены впервые, - так и мир, как в великом, так и в малом, всегда и неизменно рождается, блещет, сияет и радуется в кульминации своего развития и вновь нисходит, чтобы раствориться в пучинах неведомого. Таково представление о Божественном Тернере в виде закона последовательности, сюда относятся: культ Брахмы, Вишну и Шивы, учения, легенды и мифы о трех Парках, трех Норнах, о суточном пути Осириса, Аполлона и Феба. В т о р а я: Отец, Мать и Сын, Начало Активное, Начало Пассивное и Начало их взаимодействия. Такое выражение Божественного Тернера было наиболее распространено: Молох и Ашера, Ваал и Танита, Зевс и Афродита, Осирис и Изида, Мардук и Бэллита, Бэлл и Эа, Брахма и Майя, Тримурти Индии, Трехликий Янус и вообще все фаллические культы. Т р е т ь я: Дух, Разум и Сила, т.е. учение о Демиурге по Каббале и гностикам, учение Аверроэса о Мировой Душе, тернер Индии: Ар, Ари и Виради. Все эти учения сводятся к идее о самодовлеющей силе, порождающей себе противопоставление в виде Пассивного Начала (Буддхи), отражающейся в нем и порождающей, таким образом, мир из небытия. к содержанию
Сущность идеи и Верховный Бинер, ее совершенное выражение в разуме, представляют собой замкнутую утвержденную систему, которую я и буду называть Высшим Тернером данной идеи. Каждый частный бинер, выражающий идею в частном аспекте, утверждает этот аспект по отношению к себе как субстанцию; совокупность этой аспективной субстанции и двух членов бинера представляет, собой систему, которую я буду называть частным тернером. Высший и частный тернеры представляют собой понятия разнствующие в самом своем существе. Высший Тернер есть система, заключающая в себе всю совокупность a priori возможных следствий. Частный тернер есть система, заключающая в себе также всю совокупность a priori возможных следствий. к содержанию
Высший Тернер или Триада есть Триединая Сущность и интерпретируется эволютивным треугольником, где вершина есть Сущность, а бинер двух точек представляет целостное Самосознание этой Сущности. Частный тернер есть тройственная сущность и интерпретируется инволютивным треугольником, где бинер двух точек есть сущность и ее самосознание, выливающееся в тварное самосознание. к содержанию
В Аркане I мы утвердили доктрину об Эйн Софе как Непостижимом Вселенском Духе в пралайе; этот Аркан есть учение о первой Ипостаси Творящего Божества как Космическом Прообразе Триады Духа в Его пралайе; он рождается вместе с II и III Арканами, но среди них он является членом primus inter pares.(первый среди равных) Система первых трех Арканов есть Верховный Божественный Тернер, Космический Прообраз Триады, и его мощь выливается в Творческую Силу Божественную, именуемую Великим Мировым Архитектором; учение об этом Архитекторе и есть доктрина второго тернера Великих Арканов. к содержанию
Субстанция утверждает Себя последовательно: в Триаде, Верховном Тернере и частном тернере. Истинная Триада – сущность и двойственность самосознания в духе ноумена - недоступна человеческому разуму; (поэтому) он (разум) утверждает его в Верховном Тернере, как высшую метафизическую истину, но сознательное ощущение этой истины доступно лишь созерцанию. Деятельный разум начинается со вторичного тернера: бинера и общего андрогина; (т.е., первичный или высший тернер - это интеграл и два члена бинера, а вторичный тернер - это два члена бинера и их адндрогин - Лакшми) слияние (всей) этой системы есть его конечная цель и последняя грань его (разума) бытия. Тернер - совершенная проекция ноумена в разум. к содержанию
Первый закон частного тернера: Всякое явление и всякое восприятие явления проистекают из взаимодействия бинеров, т.е. из того, что явление имеет место, необходимо следует, что существует какой-то бинер и, обратно, если мы воспринимаем какой-нибудь бинер, необходимо следует, что существует где-то выявляемое им явление – его андрогин. к содержанию
Тернером я называю систему членов бинера и их интеграл. (например, Кетер (1 Аркан) является интегралом для бинера: Хокма (2 Аркан) и Бина (3 Аркан), а не их андрогином. Поэтому в Тернере нет андрогина, а есть интеграл и члены бинера - прим.Лакшми) Интегралом бинера я называю относительный ноумен (аспект Общемирового Синтеза, утверждаемый данным бинером), выявленный в разуме в виде конкретного бинера; объединяясь в интеграле (т.е. до дифференциации бинера), члены бинера ускользают из разума, выявляя истину, возвышающуюся над его(бинера) возможностями. ------------ Интеграл и бинер представляют собой Верховный Тернер: первый (интеграл) есть субстанциональное бытие как таковое, второй (бинер) есть целостное самосознание сущности, implicite заключающее в себе всю совокупность возможных андрогинов. к содержанию
Доктрина второго Тернера Великих Арканов: 1. Аркан IV есть учение о законе Йод-Хе-Вау-Хе", как процессе претворения Бытия Вселенской Субстанции в совокупность индивидуальных субстанций второго рода. 2. Аркан V есть учение о Второй Пассивности – Начале индивидуальности, утверждающим бытие конкретной монады. 3. Аркан VI есть учение о потенциальной конституции утвержденной монады. к содержанию
Из общей теории тернера известно, что одна и та же пара Йод-Хе выявляет бесконечное множество различных Bay, каждое из которых в своем собственном, ему и лишь ему одному, свойственном плане Хе" выявляет низшую пару Йод'-Хе'. Мы можем выразить следующим образом порождение бинерами своих Bay: Самодовлеющий источник силы, воспринимаемый человеческим сознанием в виде динамических самодовлеющих бинеров, порождает бесконечную цепь своих Bay, каждое из которых, соприкасаясь со Всемирным Пассивным Началом, пробуждает в нем гармонирующие с ним свойства, переводит их из мира возможностей в мир реальностей, создавая тем себе поле и арену действия, отражается в нём и тем порождает свой запечатленный отпечаток в виде некоторого определенного феномена, само же продолжает идти, как ноумен, по своей инволютивной траектории, после чего, завершив свой цикл, оно вновь, как таковое, переходит в ноуменальный. Каждое Bay, как всякий феномен, согласно закону бинера, имеет свой антипод, а раз таковой имеется в действительности, то согласно закону тернера, должны существовать соответствующие ему (антиподу) и породившие его Йод и Хе. Вот здесь-то и вступает в силу третье приближение к Закону Аналогии; оно гласит: два феномена (Вау) находящиеся в бинерной зависимости и аналогичные один другому имеют свои Йод и Хе, которые, в свою очередь, аналогичны друг другу. к содержанию
Устойчивой простейшей метафизической системой является тернер, но и он сохраняется в этой форме лишь до тех пор, пока пред ним не раскроется поле свободного действия Хе". После этого тернер выявляет в этом низшем плане свой аналог, который, в свою очередь, находится в устойчивом равновесии лишь до встречи с гармонирующим с ним еще более низким планом Хе". к содержанию
Сравнивая между собой два тернера, из которых один порождается из другого, мы видим, что они кардинально между собой различаются. Самое понятие о Хе" потому именно и вводится традицией, чтобы подчеркнуть полный перелом самого существа того, о чем трактует тернер, при переходе его в следующий мир. Перед этим переломом различие, имеющее место между бинером и андрогином в тернере, совершенно бледнеет, и тернер в нашем сознании выявляется в виде определенного понятия о плоскостной системе взаимоотношений. к содержанию
Различие между первым и вторым тернерами раскрывает Аркан VI доктриной о появлении воли частного, когда Единое утвердило иллюзию множественности; эта же самая доктрина разделяет и второй тернер от третьего. Второй тернер рассматривает мир как комплекс частностей, являющийся образом и подобием Божества – по отношению ко всему космосу; третий тернер раскрывает это же самое учение по отношению к отдельной частности. Таким образом, второй и третий тернеры рассматривают ту же самую доктрину, но один в приложении к макрокосму, а другой к микрокосму. к содержанию
Доктрина Тройственной Триады: «Абсолютная Триада утверждает Себя в трех аспектах бытия: — в бытии едином и нераздельном – синтезе всех потенций, — в единстве бытия совокупности своих объективированных потенций, эманированных во вне Интегрального Единства, как единичные quasi-независимые аспекты, — и в бытии в каждом отдельном своем аспекте. Каждое состояние Триады познается в тернере, и эти три частных тернера, соединенных вместе, и выявляют совершенным образом для человеческого сознания Субстанцию Триады». к содержанию
Система первых 9 Арканов Священной Книги Тота представляет собой таким образом, стройное и замкнутое целое; их цикл исчерпывает собой учение о Мировом Творчестве, как Самоутверждении Субстанции. Каждый из этих Арканов в отдельности есть лишь аспект Целого, и потому все они связаны единством в своем Синтезе и Генезисе. Эта идея с полной яркостью запечатлена в религии Египта – «Космогонические боги древнего Египта», говорит Масперо,441 «образовывали теоретическое целое из девяти божеств, которое называли "Псит" (psit) или "Паут нутиру" (paout noutîrou), "девятерица богов", или, употребляя более общий термин – "сонм богов" (цикл богов)». к содержанию