Трактат о смерти.

Тема в разделе 'Авалокитешвара', создана пользователем Авалокитешвара, 2 фев 2019.

  1. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Смерть и любовь. Возможна ли связь? Смерть как самый большой страх и любовь как самая большая благость, как безстрашие смерти, как избавление от страха смерти. Стремление к счастью или к благости как базовая цель человека казалось может быть достигнута, но любые достижения обесценивает смерть персонажа достигаюшего этих целей, чтобы не было сделано и чтобы не было достигнуто всё будет утрачено, бессмысленно, уничтожено смертью. Причём здесь любовь? Любовь это настоящее качество присущее истинной природе человека, можно сказать что это и есть сама жизнь как активное Осознающее начало сознание в противоположность смерти как пассивному началу не имеющего самостоятельного существования в отсутствии жизни. Сам по себе страх смерти это обратная сторона любви к себе, если под собой ложно понимать деятеля в виде тела который родился, живёт и со 100 % вероятностью умрёт. Это ошибочное понимание себя как смертное тело приводит к страху за себя как за тело. И это нормально желать себе счастья, но вопрос себе как кому? Ведь распознать ошибочное восприятие себя как тело и просто - ведь это очевидно и крайне сложно - ложное знание себя как тело было привито можно сказать с начала начал как ещё говорят первородный грех. Какой выход? Есть мотивация быть счастливым. Любые действия для достижения этой цели сталкиваются со смертью. Можно представить сколько человек жили и умерли ища счастья для себя, их столько сколько песка морского. И где их счастье, при том что почти все к нему стремились, устраивали свою жизнь, приобретали и копили, завоевывали и приумножали...... Достижение счастья, в моём понимании, это избавление от страданий, а избавление от страданий возможно через избавление от ложного знания себя, от ошибочного знания себя как тело, отбрасывание всех форм и образов на свой счёт, перестать вводить себя в заблуждение что являешься чем то и кем то. Как только распознаётся ошибка на свой счёт так сразу уходят страдания, страдать не за кого, за чувством себя никого нет, всё проявление и есть выражение любви к себе. Смерть тел, образов и форм остаётся, но она не имеет к тебе уже больше никакого отношения, остаётся любовь вышедшая за пределы бинера жизнь - смерть как их синтез или интеграл находящийся за пределами и жизни и смерти.
  2. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    На форуме возник диалог о помощи ближнему. Попробую провести исследование данного вопроса "из смерти", для более объективного рассмотрения. Есть понимание что рассмотрение из смерти приводит к мудрому восприятию проявленной феномеменальной реальности. Оказание помощи другому будет при исследовании как свободное решение человека не входящее в его непосредственные обязанности как мужа (жены), близкого родственника, друга и прочее оказание помощи которая оказывается как само собой разумеющееся. Иными словами есть некая свобода выбора - могу помочь, а могу нет.
    Есть два варианта развития событийности 1 помогаю и 2 не помогаю. Смотрю на ситуацию "из смерти" понимая что моё мнение по этому вопросу ничтожно так как меня нет как кого-то, как некоего живущего в мире, как действующего лица которое самоутверждается через своё мнение. Это как математика, без страдания и сожаления, без эмоций когда в ряде вычислений идут логические вычисления и действия, нет страха если уравнение приводит к нулевому ответу.
    Пойдём по варианту 1, принимается решение оказать помощь и помощь оказывается. Что происходит? Эго поёт песню - какой я добрый и сострадательный (восхваление себя), какие все вокруг чёрствые и жестокие что не помогли (обвинение других), какой жестокий мир что довёл человека до состояния что он просил помощи у меня (обвинение мира в несправедливости). Далее идёт желание подтвердить свои действия среди окружения с целью получения своей "награды" от других в виде подтверждения проявленной доброты. Вывод: при таком подходе к действию в виде помощи другому происходит утверждение и укрепление эго или деятеля обладающего качествами проявления доброты к другим, знания себя как некоего существа отличного от других, самодействующего деятеля который ещё больше через свой поступок отделяет себя от других и считает себя живущим в этом мире принимающим решения по своему личному усмотрению.
    Вариант 2 помощь не оказывается. В этом случае обычно человек ищет оправдание своего поступка среди окружения и внутри себя, он находит причины того что должны помочь какие нибудь другие, а не он. Это может быть кто угодно от государства до его, нуждающегося в помощи, окружения, а если от них помощи нет, то это его вина если он уже взрослый (надо было ему работать и копить, заводить друзей, рожать детей которые потом помогут и прочие идеи) или это ещё ребёнок, то мир опять же не справедлив что наказал его этим недугом или нуждой и вины не оказавшего помощь в этом нет. Опять же происходит утверждение себя как личности и деятеля принявшего правильное решение, оправдавшего это решение и считающего себя деятелем который это решение принял. Или может начаться обвинение себя как деятеля совершившего плохой поступок и не оказавшего помощь нуждающимся.
    В обоих случаях происходит укрепление ложного знания себя как деятеля, и ведёт к так называемым кармическим последствиям для эго (принятие себя как человека рождённого в мире как независимого и отдельного от мира существа или деятеля). Происходит так называемое творение кармы как причинно-следственной связи зависящей от поступков и формирующих событийность для персонажа или деятеля следствий на совершённые поступки.
    Из смерти это выглядит так. Игра в которую играют персонажи где есть хорошо и плохо, где есть хорошие поступки и плохие ведёт только к продолжению этой игры какой бы поступок не сделал хоть "хороший" хоть "плохой". И не возможна оценка этого поступка на хорошесть или плохость. Кто даст эту оценку? Ведь добро - зло это взаимно утверждающие друг друга понятия, это бинер (где бы было твоё добро не будь зла? - так говорил некто у Булгакова). Пока сохраняется действие которое приписывается некому мне как делателю этого действия, не будет выхода из сансары где последовательно за действием следует последствие для делателя. Какой выход из этой ситуации?
    Понимаю это так - делай поступок без чувства делателя, какой бы поступок не совершился пусть он будет безличностным, не имеющем к тебе никакого отношения. В библии есть указатель - пусть правая твоя рука не знает что делает левая. Помогла кому-то левая рука скажем материально, а правая и слыхом об этом не слыхивала. Тогда и рассказать о оказанной помощи некому, и награды не будет никакой, тогда это не ты совершил, это проявление всей совокупности деятельности вселенной, это вселенная сама себе дала и помогла. Также можно размышлять в этом контексте и если не помог, так произошло и это всё проявление всей совокупности происходящего во вселенной и вся вселенная поучаствовала в этом событии, я вне этого, я не от мира сего говорил Иисус. А ещё он говорил - пусть мёртвые хоронят мёртвых(когда была важность посещения похорон, а не следование по пути познания истины) , это о том что те кто считают себя действующими лицами уже мертвы, они придают важность своим поступкам и поступкам других, им остаётся спорить, осуждать или восхвалять поступки других, да гордится своими или винить себя за свои поступки. В буддизме такой подход называют таковость, когда действия не рассматриваются на правильность или не правильность, а принимаются так как есть таковыми. Мой вывод приводит к решению в виде нуля, за чувством себя никого нет, там пусто, там ноль. Но понимаю этот ноль и как ничто и как всё что было будет и может быть одновременно, в силу своей ноуменальности этот ноль имманетен всему проявленному и одновременно транцедентен как осознаюшее, разумное, ноуменальное начало сознания.