Трактат о смерти.

Тема в разделе 'Авалокитешвара', создана пользователем Авалокитешвара, 2 фев 2019.

  1. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Почему смерти нужно уделить своё внимание? Смерть это неотъемлемая часть жизни. Если нет смерти, то получается что нет и жизни. Если допустить отсутствие смерти и жизнь вечную, то попадаем в так называемую паралаю, где нет жизни как таковой, а есть всё что есть, но в потенциале, в супер позиции. Получается если есть желание у так называемой вечности или Абсолюта проявить жизнь, то неотъемлемым атрибутом жизни будет её противоположность смерть. Получается смерть это то без чего нет жизни! А как красива жизнь при наличии смерти! Какие красивые истории любви украшенные смертью, допустим Ромео и Джульетта, при отсутствии смерти такая история будет обыденной, а если представить что свадьба, дети, скандалы, измены, развод и новые семьи, то не так всё и красиво ... А как смерть обесценивает все достижения человека, как она смеётся над богатством и властью! Только она может объяснить гордым и властным, сильным и алчным, богатым и влиятельным, что все достижения не имеют никакой цены. Слышал что Чингизхан перед смертью был разочарован своей жизнью, своими завоеваниями и богатствами. Он попросил, когда понесут его тело к могиле, свесить правую руку к земле чтобы она касалась предварительно насыпанных на дорогу золотых монет и украшений из его хранилищ, чтобы все увидели что всё зря, ничего не забрать. В среде уголовного мира есть выражение на эту тему : " в гробу карманов нет". Получается у "богатых" она забирает их богатство и обесценивает их, а у больных и бедных она забирает их болезнь и страдание. Смерть получается не только учит, но ещё и избавляет. То что она придёт к каждому человеку это факт, а вот как её каждый встретит это уже вопрос вопросов. Можно встретить как человек которому пришло время, а можно встретить.... вернее сказать и не встречать вовсе если перестать к тому времени ложно знать себя как человека. Есть такой древний символ где змея кусает свой хвост в виде кольца. С одной стороны она умирает, но смерть хвоста переходит в жизнь самой змеи через её рот. Это замкнутость всего где жизнь и смерть являются просто понятиями игры этого проявленного мира, никто не рождается и никто не умирает, безграничная любовь принимает иллюзорные формы для этой игры, смерть одна из этих иллюзорных форм. Так Бог познает себя в себе же и сам это все воспринимает в опыте.
  2. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Умру ли Я?
    Для того чтобы исследовать подобный вопрос необходимо ответить на другие вопросы или утверждения которые подтвердят или опровергнут возможность смерти. Для того чтобы умереть во первых надо родиться, во вторых надо быть кем то реальным который родился и живёт (личностью), в третьих должен быть тот кто засвидетельствует саму смерть (тот кто продолжит жить, так как в общепринятом понятии смерти тот кто ей подвержен не может это свидетельствовать ведь он умер)
    Начнём с того рождался ли некий Я и если да, то кто это? Есть много концепций как всё устроено от научных до религиозных, но мы пойдём путём честного логического анализа. Формирование тела началось с близости моих родителей, а их тела сформировались от близости их родителей и так в начало начал. Меня как Я до их близости не было (ведь мы исследуем факт рождения, значит не было и стало быть) , во всяком случае не было знания того что я-есть. Когда один из миллиардов спрематазоидов одного из родителей соединился с яйце клеткой другого для зарождения тела, не понятно где был Я? С какой из сторон Я пришёл, с женской или с мужской или с двух сразу? Когда начал формироваться плод в какой момент там начал рождаться так называемый Я? Генетика родителей соединилась и началось творение в котором поучаствовала вся Вселенная от своего начала и где там Я и моё рождение? Причём то же самое было у всех моих предков которые участвовали в цепочке через которую появилось это тело. Где были их Я и как они родились? Получается от этапа зачатия и до света который видит младенец в первый раз найти то самое Я не получается. Но все говорят ты родился, но Я это кто и в какой момент Я стал Я? Получается что это просто информация которую преподносят о том что ты родился! Найти сам момент того когда ты стал Ты невозможно. Получается что вроде как и не рождался, всё просто произошло и в этом поучаствовала вся Вселенная.
    Теперь насчёт того что кто-то может реально родиться. Реальность исследуется через свою неизменность иначе она перестаёт быть реальностью при изменении. Тот факт что что-то изменилось и вдруг о чудо ты родился говорит о том что это не реальность, а всего лишь феномен который произошёл в самой реальности, но рождение как таковое всего лишь иллюзия.
    Может ли кто то реальный засвидетельствовать смерть? Не может, так как ему надо для начала родиться, а как мы разобрали родиться никто не может, а ещё ему нужно быть реальным а реальное не рождается.
    Как такое может быть, ведь всё происходящее говорит об обратном, люди рождаются, живут, радуются и страдают, а потом умирают? Это всё есть и это всё происходит, но это не является реальностью, это всё есть в опыте, но этот опыт не является реальностью это иллюзия. Просто человек принимает знание я-есть , которое присуще всему проявленному миру, за себя как тело, тем самым формирует ложное знание себя как личность и деятеля который родился, живёт и умирает. Именно тот факт ложного восприятия себя как некоего рождённого живого и обособленного существа ведёт к страданиям и страху смерти. Махарадж: "Когда вы ясно видите, что это “Я есть” рождено, вы находитесь в стороне от этого как нерождённое." - вот как говорит Махарадж о рождении, рождается "Я есть", рождается не личность. И только потом происходит ложное знание себя как человека, на самом деле рождается знание "Я есть" и умирает знание" Я есть ", а сама реальность или Абсолют неизменна, вечна и бесконечна, никогда не умирала и не рождалась и мы есть То как говорил Махарадж.
  3. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Смерть это реальная вещь? В общепринятом понимании смерть это окончание жизни. Появилась жизнь и потом она закончилась. Если жизнь появилась значит её до этого не было, то есть она появилась не из жизни что не логично, а если жизнь появилась из жизни, то она вовсе и не появлялась, а продолжалась из безначального источника. Получается тот эпизод начала жизни и его прерывание смертью вовсе и не смерть, а просто продолжение жизни. Есть оттождествление жизни с персонажем и ролью его игры в "жизнь" (если быть более точным оттождествление происходит знания я-есть), но это не сама жизнь, сама жизнь(бытиё или осознание) не имеет ни начала ни конца (смерти). Ложное восприятие себя как персонажа или актёра этой божественной игры в феноменальном проявленном мире может допустить наличие смерти и страха этой смерти, сама жизнь или бытие или осознание чем ВСЁ и ВСЕ являются Безначально, бесконечно и невыразимо. Осознание является тем разумным осознающим началом которое наделяет "жизненостью", именно оно реально, постоянно и нерушимо. Смерть не реальна, смерть не проходит проверку на реальность, смерть так же не реальна как и жизнь в общепринятом понимании в проявленном феноменальном мире.
    Человек живущий в мире считает себя живым существом, принимающим личные решения, уверенным в том что он деятель только по ложному знанию себя как тело-ум. Это ложное знание и только оно ведёт к страху смерти и вообще самому понятию смерти, это происходит из-за отсутствия самоисследования и изучения этого ложного убеждения. Ведь всё ложное не выдерживает и боится проверок на истинность. Великие мастера осознавшие себя самой жизнью и утверждавшие что они никогда не рождались давали пути реализации избавления от ложного оттождествления себя с персонажем этой божественной "грёзы", это избавление ведёт к пониманию отсутствия смерти как реальности, это лишь опыт без которого не возможен и опыт жизни во всей её красоте и разнообразии ведущий к самопознанию своего потенциала Богом в самом себе же - есть только Бог и ничего кроме Бога.
  4. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Вынесли труп в гробу и поставили его на табуретки перед подъездом многоэтажки. Вокруг собрались люди. Все спрашивали друг друга - кто умер? Кто от скуки наблюдал, кто из интереса, кто из понимания своего скорого ухода (особенно престарелые жители дома). Никто в образе умершего тела не мог найти знакомые черты, или труп опух, или человек пред смертью не выходил и изменился внешне, или его действительно никто не знал. В общем догадки и предположения высказывались в толпе собравшихся. Вышел человек в чёрном одеянии, представился знакомым усопшего, сказал что исполняет его волю, и что все желающие могут что нибудь сказать перед процесией похорон. Народ зашумел общим вопросом - а кто умер? Кто же умер задумчиво проговорил, как сам с собою, человек в чёрном. Возможно его кто то знал как беззаботного мальчика играющего в этом дворе, но перед нами в горбу лежит не мальчик как мы видим, так же здесь не юноша, не студент, не муж женщины которая убиваясь от горя не вышла на улицу и сидит дома, так же это не тот инженер который работал на заводе, и не владелец ничего из ранее ему поинадлежащего. Может вы хотите узнать его имя, но родители дали ему одно имя, во дворе его называли другим сокращенным от имени по типу клички, сам он представлялся созвучным своему имени но другим так как своё почему-то не нравилось, на заводе его звали по отчеству, жена называла любимым, дети папой, да и вообще кем его только не называли и негодяем и героем, так что имени настоящего можно сказать у него и нет. Тело которое он имел он получил от своих родителей, а те от своих и так в глубь веков, так что сказать что у усопшего была своя форма очень сложно, можно сказать что формы его собственной и не было, как не было у этой формы в виде тела и привычек и желаний и поступков - всё было игрой мироздания где персонаж лежащий в гробу был творением всей вселенной и внутри этого персонажа не жил отдельный обособленый деятель про которого можно было-бы сказать что он умер. Если у собравшихся ещё остался вопрос про то кто же умер, то они могут его ещё раз сформулировать понимая вышесказанное. Все стояли и молчали, не понимая что происходит. Ступор быстро пропал, кто то засмеялся, кто то заплакал, кто-то решил пойти выпить. Все кто посетил столь странное мероприятие по похоронам, где хоронили ничто, всё же были озадачены и придя домой не рассказывали домашним о столь странном событии, предпочитая поговорить о политике и погоде....
  5. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Я, тело, личность, деятель, персона каждый человек воспринимает эти слова как проявление себя как себя. При таком восприятии существует страх утраты всего этого, а именно смерть человека. Скажем верующие имеют надежду после смерти сохранение своей личности, но уже как награду (рая) или наказание (ад) в "новом теле" за деяния в процессе жизни, или же они предполагают восстановление (воскресение) их старого тела и подобных предположений что будет после смерти много. В разных религиях разные предположения того что будет после смерти. Страх смерти является основным воздействующим фактором в концепции религий мира. Хотелось бы рассмотреть вопрос смерти не предвзято, без догм и авторитетных мнений.
    Рассмотрим я, как я знаю себя, как тело, как личность, как персону и деятеля совершающего самостоятельно поступки? Чтобы понять кто умирает надо понять кто этот я и что это я имеет своего что оно как своё утратит со смертью, ведь можно страдать от потери или утраты чего-то того что было твоё и ты его утратил.
    И так тело. Какое я имею отношение к телу, к набору генов, к набору программ по управлению всеми его системами, инстинктами реакций которые уже "прошиты" в ДНК, к способностям головного мозга и прочего другого что называется телом? Честный ответ будет - никакого отношения я не имею к этому телу, всё это ложно присвоено как моё. Можно сказать что это плод моих родителей и ведь они стали моими при оттождествлении меня с их плодом в виде тела, но и они не выбирали не свои тела и не "делали" набор качеств "моего" тела, все тела это цепочка событий и причин и следствий в которых поучаствовала вся вселенная от начала времен. Получается тело не моё, а творение вселенной во всём многообразии проявленного мира, где в единстве взаимоотношений всё влияет на всё. Получается тело я не выбирал, к его формам, конструкции, генетике, программам ни какого отношения не имею, все что я имею это ложное знание себя как тело, можно сказать произошло присвоение того что не моё себе. Знать себя как тело - это ложное знание.
    Но может быть этот я, если не тело, то тот кто управляет телом? Как автомобилем, который по тем или иным причинам достался тебе. То есть может я это то что называется деятель или личность или персона. У деятеля есть мысль, затем может быть вербализация мысли в слова при общении, затем само действие или поступок. Мысли являются знаемыми и являются продуктом опыта, образования, воспитания. Все мысли это то что было в опыте, не может возникнуть мысли о том что ранее не зналось. Всё что ранее зналось это так же то что мной не выбиралось это опять же тотальное функционирование всей вселенной с бесконечными цепочками причинно следственных связей уходящих можно сказать в точку начала начал времён. Мысли так же мной не выбираются, честней было бы сказать они мной осознаются или свидельствуются. То же самое и со словами, они безвыборны и их я не изобретал они явились так же "продуктом" вселенной. Получается мысли и слова не являются не моими не мной. Может поступки или действия? Но они либо продукт от мыслей и слов либо как реакция на мысли слова поступки других людей. Если мысли и слова не мои и не я, то и поступки произошедшие от них не мои. То же можно сказать и о реакциях в виде действий на действия других, так как действия других тоже не их действия, а действие всей вселенной. Это тотальное функционирование сознания без деятелей, без обособленых и самостоятельных действующих лиц.
    Если тело, мысли, поступки, деятель - всё это не я и не моё, то вопрос смерти всего этого особо не стоит. Не было моё, было воспринято мной и при смерти прекратит свое проявление которое было воспринято в опыте, но этого не было в реальности, зная критерий реальности под него не попадает то что рождается и умирает. Знание себя как тело и персону это ложное знание, это тот грех который является единственным. Когда задаёшься вопросом так что такое я? Если я и ни то и не это то что же такое я? Ведь сам акт восприятия говорит о наличии воспринимающего, того кто есть, но возможно ли познать познающего. Можно сказать что как только познающий или воспринимающий будет познан или воспринят, то он сразу из субъекта превратится в объект. Поэтому истинное знание себя это незнание себя. Распознавание своей истинной природы идёт не через достижение чего то, так как реальность не была бы реальностью если бы её нужно было достигать, а процесс распознавания идёт через избавление от ложного. Когда человек говорит Я хочу, Я желаю, Я думаю, Я знаю, Я могу, Я такой и этакий...... Общее объединяющее здесь Я, это Я это фикция ума, это ложь, нет никакого обособленного Я.
  6. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Смерть как неизбежный факт трудно отрицать. Человек "живя" жизнь предпочитает не размышлять о факте смерти. Почему? Это страшно принять, мысль о собственной смерти вытесняется мышлением как препятствие для самой жизни, жизнь теряет свою цену вместе с достижениями персонажа этой жизни. Это отрицание боли которая является противоположностью удовольствия. Когда считаешь себя телом, то стремление к продлению жизни тела, отрицание желания его смерти и желание только удовольствия. Понимание, при отождествлении себя с телом, того факта что смерть неизбежна может наполнить болью любое удовольствие. Ведь удовольствие невозможно удержать, они все приходящие и уходящие, а смерть, тем более при понимании её внезапности может не только "обнулить" даже память о них, так ещё и прервать любое из них. Написано - "Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием." все феноменальные проявления не могут ничего дать. И чуть далее написано (это размышления царя Соломона из Библии) -

    "И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета;






    >
    потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.


















    >
    И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа!"














    Получается только размышление о смерти приводят к пониманию жизни, потому что это не разрывные вещи, и выход за пределы своих желаний, стремлений и достижений в жизни возможен только через обесценивание их смертью. Вопрос - зачем нужен "выход за пределы"? Понимание такое - суета желаний иллюзорным персонажем принимается за саму жизнь, закрывая этой суетой свою истинную природу. Стремление к желанию, удовольствию, избеганию боли и страданий ведёт к утверждению иллюзии себя как личности и деятеля, а размышление о смерти разрушает эту иллюзию. Понимание смерти персонажа со всеми его достижениями, которые этот иллюзорный персонаж ещё и присваивает себе как обособленному существу ведёт к разрушению эго, свободе самой жизни, избавлению от страданий вне зависимости разворачивания судьбы этого персонажа. Ясное понимание себя как осознающего ноуменального разумного начала, не рождённого, а значит и не подверженного смерти может быть осознанно через саму смерть, где смерть и жизнь это одно целое как феномен проявленного мира который есть в опыте, но которого нет в реальности.
  7. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Форма жизни говорят учёные, иногда они находят новую форму жизни. Жизнь может протекать только в форме, для формы нужно пространство где проявиться форма и время, где форма будет проявлять "признаки" жизни через своё рождение, развитие и смерть. Как видно сама форма жизни не статична, она меняется и остановка её изменений называется смертью. В триаде знание(йод) знаемое(хе) и знающий(вау) форма это знаемое, это хе которое имея свой источник в не проявленом ноуменальном пассивном начале Абсолюта в проявлении иллюзорно в силу своей изменчивости. Любая проявленная форма черпает свои проявления из своего источника хе верховного тернера (Йод-хе-вау). Для того чтобы форма была воспринята нужен знающий, этот знающий форму (или видящий, воспринимающий, переживающий). Знающий даёт имя форме. Знающий в проявлении это самосознание вау, которое в проявлении имеет свой источник в верховном тернере (Йод-хе-вау) в вау в ноуменальном начале так же является иллюзорным в силу своего не постоянства так как появляется и пропадает. Появляется самосознание вау при наличии восприятий хе и пропадает при их отсутствии (глубокий сон, смерть или потеря сознания тела). Вот почему мастера утверждают - не давайте себе не имени ни формы. Потому что и форма(хе) и имя (вау в понятии созерцания формы и наделении её именем) являются иллюзорными или не реальными. В размышлениях выше было понимание триады знание знаемое и знающий или Йод хе вау, было понято что знаемое и знающий не реально так как они изменяемые, а реальность на то и реальность что не изменна, вечна и бесконечна не имеющая ни начала ни конца. Остаётся в триаде знание (йод) которое сохраняет свою ноуменальность из верховной триады (Йод-хе-вау) в проявлении. В верховном тернере все три начала ноуменальны и однородны, а вот в проявлении для самого проявления из своего потенциала хе и вау теряют свою ноуменальность. Йод на всех планах бытия и не бытия сохраняет свою ноуменальность или ничтойность и именно это активное, разумное начало осознающее себя является реальностью среди всех проявлений феноменального мира. Именно потому познавшие свою истинную природу говорят о том, что умирать не кому, все формы и имена которые были или будут в проявлении существуют только в опыте восприятия, но не в реальности ( иногда так же говорят конечная истина - ничего нет). И так в проявлении жизнь и смерть это феномен сознания, иными словами осознание(йод) - сознание(хе) - самосознание(вау) в проявлении сохраняя ноуменальность йод "познает" свой потенциал в иллюзии проявлений, причём само понятие недвойственности понимается как единство знаемого и знающего в силу их единства и однородности их источника, их потенциала. Вероятно нельзя сказать что йод познает, может точнее будет сказать так происходит творение феноменального мира, так как реальность не познаваема и включает в себя всё что есть и чего нет и бытие и не бытие и пустоту и форму. Есть только Бог и ничего кроме Бога нет.
  8. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    "Скоро наступит моя смерть"
    Это утверждение присуще каждому человеку и вопрос больше стоит в понятии скоро это сколько. Если 20 летнего юношу спросить 20 лет которые прошли с твоего рождения это можно уложить в срок понятия скоро? Ответ будет эти 20 лет пролетели как один миг, но яркий миг, что интересно эта яркость и интенсивность проживаемых лет с годами меркнет. Время воспринимается с возрастом человека все быстрее за счёт однообразности и познанности, поэтому люди в возрасте выбирают путешествия как развлечения, очень радуются своим внукам в которых бурлит жизнь познающая окружающий мир которые прерывают серые будни престарелых людей. К чему всё это? Если вспомнить своё лето из детства, так оно длилось кажется вечность, эти три месяца каникул включали в себя столько историй и приключений, знакомств и эмоций что время там "замирало" и текло очень медленно. Если спросить скажем у 40 летнего про лето, то он скажет что не заметил как оно прошло, а 60 летний может не заметить как прошёл год если событий особо не было и он прошёл в однообразности. Для каждого объявление о сроке смерти может по разному восприниматься и вопрос скоро он лишь в восприятии. Для 20 летнего юноши срок смерти через 20 лет может вызвать депрессию, а для 60 летнего радость от того что пожить ещё довольно много и большинство ровесников умрут не прожив столько. Причём объявление о скорой смерти скажем в связи с тяжёлой болезнью повергает в шок в любом возрасте, если это внезапно и человек ещё строил планы которым не суждено сбыться. Хотя смерть неизбежна, страх перед ней спрятан очень глубоко и прячется он в отвлечении от размышлений о её неизбежности и в ложном знании себя. Это как спрыгнуть с самолёта без парашюта, кто-то будет спорить о полете и его смысле, кто-то будет наслаждаться видами, кто-то ругаться с рядом летящим, но все долетят до земли и обесценят свой полет своим ПРИЗЕМЛЕНИЕМ. Вопрос скоро или нет не стоит так остро при понимании неизбежности и возможной внезапности, для больного онкологией страдающего от болей смерть через сутки может быть не то что не скорой а очень долгой, с другой стороны здоровый парень узнав о сроке смерти в 10 лет скажет что это очень при очень скоро. Если посмотреть на нашу планету из космоса со всеми её миллиардами лет эволюции, то просто срок жизни человека покажется не то что мигом, а просто нулём, то есть любая цифра на шкале бесконечности приближается и становится нулём. Получается что не только срок до смерти какой бы он ни был это ноль, но и сама жизнь это ноль.
    Теперь к фразе "я скоро умру" есть понимание что скоро это значение равно нулю, а при возможности наступления смерти внезапно это видится ярко, могу даже не дописать эти строки. Но в этой фразе ещё и есть некий Я. Если посмотреть на этого Я, то кто это? Кто говорит это Я? Тело? Тело это не я, это цепочка причинно-следственной связи которая возникла, как говорят учёные, с начала большого взрыва, индусы говорят с начала манватары. Может быть я живёт в теле? Ведь есть эмоции, чувства и прочие преживаемости внутреннего мира, но ведь они все не являются этим я, а им воспринимаются. Что делать тогда с мыслями : я подумал, я хочу, я решил и прочее? Но они тоже только воспринимаются этим я и не являются я, точно так же воспринимается весь и внешний и внутренний мир. Получается само Я не находиться, его поиск ведёт к пониманию ничтойности этого я или другими словами к нулю. Всё за что хоть как то можно ухватиться что хоть как то можно в этой иллюзии найти приближенного к Я это понятие я-есть или я-существую или просто я-мысль на основании чего строится всё остальное. Ведь чтобы хоть что-то воспринять или понять или знать для начала надо быть кому-то или чему-то. Поиск этого кого-то приводит к пониманию отсутствия того кого ищем или того что тот кто ищет и есть тот кого ищут и лишь ложное знание себя как я такой-то или такой-то загораживает ясное видение себя.
  9. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Идущие на смерть приветствуют тебя! Было такое обращение гладиаторов к императору, когда они выходили на бой. У них не было опор для того чтобы избежать смерть. Они сражались и единственное что могло им помогать в своём бою это безстрашие, то есть страх умереть был побеждён. Кстати Нисаргадатта Махарадж утверждал что безстрашие это его природа. Так вот страх смерти это как раз и есть тот враг с которым идёт бой. У самурая было понимание того что смерть так или иначе наступит, поэтому понимание того что она неизбежна, она (смерть) может быть воспринят как факт и тогда остаётся одна жизнь без страха смерти и любой бой который предстоит самураю идёт как сама данность жизни, где самурай считает себя уже мёртвым, тем самым выходит победителем из любого сражения чем бы оно не закончилось. Многие в миру, живя свою жизнь, не понимают что они, как персонажи этой вселенской игры уже мертвы, они ищут опоры удостоверяющие иллюзию их жизни в утверждении себя как живого персонажа этой игры, как личности, как эго, как деятеля. Страх смерти сковывает красоту игры в жизнь. Часто личность ищет спасение, при разрушении опор, в доказательстве своего существования таких как семья, родные, друзья, коллеги, здоровое тело, в религии или магии или эзотерике или примыкании к тем или иным группам обещающим "спасение" от смерти в "жизнь вечную". Зачастую эти намерения личности ведут к тому что ожидания спасения ведут к укреплению самой иллюзорной личности, а как только личность понимает что спасение в том чтобы она "умерла" или иными словами была распознана как иллюзия, то сразу выходить на" смертный бой" как гладиатор она отказывается. Сколько ашрамов, монастырей, сообществ где есть "гладиаторы" победившие смерть и обретшие свободу, сколько вокруг их персонажей ищущих эту свободу и как мало остаётся рядом и продолжают свой "бой". Слышал что рядом с Ошо были тысячи его почитателей или слушателей и за многие годы его деятельности почти никто не нашёл свободы как её нашёл он. Если вернуться к аналогии с гладиаторами, то можно понять как это трудно сражаться на смерть, без надежды на свободу, ну почти без, ведь были и те кто проходил этот путь и обретал свободу от рабства. "убить" своё эго очень трудно с одной стороны, но очень просто через понимание что его то этого эго никогда и не было. Этот "бой" идёт с тем что "приснилось" как реальность и может быть распознана как иллюзия, как то что мешает "увидеть" реальность, даже понимание того что оно это эго и так мертво и что оно существует только в опыте меня как осознающего разумного начала, это понимание является указателем на "путь воина".
  10. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Жизнь и Смерть в бесконечности. Отрезок жизни человека можно измерить во времени и пространстве. В исчислении он равен от 0 до скажем максимум 120 лет. В какой бы точке этого отрезка не находился человек он подвержен прекращению своей жизни или смерти, причём какой бы отрезок ни был прожит этот отрезок будет конечным на шкале бесконечности и можно сделать вывод что этот отрезок по сравнению с бесконечностью будет ничтожно мал, а иными словами равен нулю. То есть можно сказать что живущий что живший что будущий проживать отрезок жизни уже мёртв, он можно сказать и не рождался и не умирал или не умрёт - его как живущего никогда не было в реальности и никогда не будет. Есть нескончаемые опыты восприятия, но не жизни ни смерти нет, это всё ум зрящий собственные проявления, причём и пространство и время так же находятся в нём как зримое, но не существующее. В сновидениях можно видеть тела которые действуют исполняя свои роли сновидения, но просыпаясь есть понимание того что они не существуют, что это всё творение ума которые он же и наблюдает, так же и мир бодрствующего состояния не существует в реальности. Смерть это исчезновение эго, а жизнь его рождение, но эго это концепция, поэтому смерти нет как впрочем и жизни, есть смерть иллюзии эго, причём самого эго никогда и не существует и не существовало, есть ложное знание себя как действующего лица как эго. За чувством себя никого нет, теперь яснее становится понятие - я не свой, я божий. Своего "здесь" ничего нет, нет ни жизни ни смерти, есть только то, Я-есть.
  11. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Когда я умру? Чтобы умереть надо родиться. Чтобы что то появилось это что-то должно откуда то появится, то есть должен быть источник, но источник должен быть самим бытием не рождённым а безначальным или вечным. Если источник будет тоже рождённым, а не безначальным и неизменным, то можно сказать что это не источник, а одно из звеньев причинно-следственной цепочки. Поэтому исходя из понимания наличия источника можно сказать что всё что может рождаться это всё его воля к познанию себя же. Получается наличие источника или Абсолюта понимается как бесконечный потенциал всего и всех возможностей находящийся за пределами причинно-следственных связей, в нём находится всё. Логично будет предположить что всё что исходит из источника уже в нём есть, иными словами ничего нового не появляется ( "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем." книга Екклесиаста, ветхий завет). Откуда тогда понимание что кто то рождается? Оно от ложного оттождествления Логоса "несущего свет Бога" или Бога-творца исполняющего волю Абсолюта ( не стоит понимать это как кого то отдельного от Бога." В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" Слово это Логос) . Логос берёт самосознание Бога как бы в кредит и уже в проявлении говоря я-есть или я-существую оттождествляется с феноменом тела ложно начиная знать себя как персонажа, хотя никакого рождения в реальности не было, никакого персонажа нет, нет ничего и никого самодействующего или самосущего, всё в мире развивается по закону причинно-следственных связей без деятелей. Отсюда понимание что умирать то некому, никто как кто-то реальный и не рождался, это всё есть в опыте или восприятии, но нет в реальности. Это тот самый первородный грех - знать себя как персону, личность, эго. Это ложное знание себя потому что никакого себя нет, весь мир это Бог ставший видимым, единственно что есть это Бог и ничего кроме него нет, некому рождаться и некому умирать или как говорят буддисты - сансара есть нирвана.
  12. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Тело рождается и тело умирает. Всё рождённое умирает, любое начало имеет конец. Любая вещь или действие или мысль или чтобы то ни было сначала появляется, а потом исчезает. Любое проявление имеет свой безначальный, не рождённый источник из которого появляется и в котором исчезает, можно сказать из пустоты в пустоту в ничтойность в ноуменальность. Для начала проявления необходима воля к началу творения этого проявления, для свидетельствования этого проявления необходима "конструкция" из трёх восприятие - воспринимаемое - воспринимающий. Тело в данной конструкции является вместе с миром воспринимаемым именно оно рождается и умирает. Тело это грубая проявленная форма, которая имеет своё строение "созданное" совокупностью всех причинно-следственных связей от начала акта творения. Появление тела это творчество всей вселенной его нельзя присвоить как моё или как свою собственность и заявления - я это тело было бы ложным. Получается в троице восприятие - воспринимаемое - воспринимающий тело как воспринимаемое появляется и исчезает как феноменальное проявление не имеющее реального существования. Тогда где искать я? Может быть это я находится в тонком теле? Тонкое тело тоже воспринимается это мысли, чувства, интеллект, эмоции, память. Кажется что я прячется там, но это тоже всё воспринимается и так же имеет своё начало и конец со смертью явного физического тела. А как же воспринимающий? Тот кто уверен что он есть. Само понятие я-есть это с оной стороны чувство, а с другой знание( знание это уже не воспринимаемое, в этом есть некая тайна я-есть, знание - знаемое - знающий это та же троица другими словами) , это то что даёт возможность существовать троице, но оно при исследовании тоже не является реальным не может существовать без воспринимаемого, а поэтому исчезает вместе с ним, это можно понять не только со смертью тела, а даже в глубоком сне без сновидений. Жизнь и смерть существуют в опыте и этот факт глупо отрицать, но эти проявления не реальны, в воспринимаемом и воспринимающем нет Я, рождается ложное Я, как я-тело, как ложное знание себя личностью, это знание исчезнет после смерти тела как впрочем его не было и до рождения тела, на самом деле этого я нет и при жизни тела, это всего лишь иллюзия. Остаётся восприятие которое есть реальность, которое ничтойно, которое как пустота при отсутствии воспринимаемого и воспринимающего сливается со своим безначальным источником чем собственно в силу своей ничтойности и является.
  13. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Смерть и моё. Страх смерти привязан только к моему. Самое близкое понятие моего это моё тело, дальше идут тела моих близких, затем моих друзей, коллег, знакомых и впрочем на незнакомых он уже не воспринимаем как что-то очень болезненное. Можно рассмотреть это МОЁ с конца со знакомых с тех кого знал как одноклассников или соседей с которыми раньше жил и общался. Насколько они могут быть моими? Обычно говорят это мой одноклассник или сосед. Иной раз кто нибудь из круга общения информирует о смерти кого-то и говорит : ну помнишь это наш одноклассник, звали его так то, и выглядел так-то и ещё историю яркую про него напомнит. Вроде да помню, вроде жаль что ушёл, но так не очень печально, уже долгое время судьба развела и не виделись и не было ничего совместного по жизни, вроде да это был мой одноклассник. А если бы не узнал о его смерти, то ничего бы не изменилось, а если бы не вспомнил о ком речь ведь память не может всё упомнить и из моего он превращается уже в не моего. Насколько он был мой? Да ровно на столько же как случайный прохожий с которым заговорил или случайный попутчик где нибудь в поезде или с кем познакомился на отдыхе и провел некоторое время. Ничего моего там не находится, просто дело случая с разным временным интервалом. Часто люди заводят разговоры о смерти совместных знаемых личностях для укрепления своего эго - хорошо что не с нами, хорошо что мы ещё живы.
    Поближе уже переживается смерть МОИХ коллег с кем непосредственно в контакте. Здесь личность в лёгкой панике скоропостижности и неожиданности смерти, ещё вчера говорил с ним, а его уже нет. Но и здесь МОЁ не такое уж и большое, а вот с друзьями, с тем с кем в контакте и определённой взаимопомощи уже труднее, уход моего друга это уже МОЯ трагедия, это уже МНЕ некому излить душу и нет того кто МНЕ поможет если что. Если рассмотреть так называемых друзей как МОЁ, то можно понять что одно грубо сказанное слово может это МОЁ превратить не в МОЁ и друг может стать и врагом, это моё очень неустойчиво и изменчиво или не постоянно. Есть иллюзия моих друзей, на самом деле все истории дружбы сплетены причинно-следственными связями уходящими своими истоками в начало возникновения вселенной или как говорят к большому взрыву. Но если быть честным, то нет никаких моих друзей, есть игра иллюзорных персонажей в дружбу и она довольно красива, без моего, без самодействующих деятелей.
    Другое дело вроде близкие, родные, семья, а особенно дети. Уж казалось бы это точно МОЁ. Эти утраты моего очень трагичны, очень больны. Но если рассмотреть насколько это моё? Это всё моё для меня же, это мне будет плохо без них, это мой быт будет нарушен, это мой комфорт пострадает, это моя печаль. Фокус с они мои переводится на себя, на своё я. Причём все эти мои могут стать по тем или иным причинам и не моими, родители отрекаются от детей, супруги разводятся, дети уходят из дома и ненавидят родителей, братья перестают быть родными, в общем это моё довольно неустойчиво и тоже иллюзорно.
    Остаётся своё тело, теперь оно только и есть настоящее Моё! Вот что казалось бы достойно страха смерти как истинно моё. Но так ли это? Разве это тело было выбрано неким мной из большинства других? Разве условия и декорации игры в жизнь этим телом были согласованны мной? Разве все характеристики этого тела мои? Вовсе нет. Моего в теле ничего не находится, истоки его появления уходят в начало начал и являются творением всей вселенной, причём весь процесс шёл без моего согласия, без какой либо воли, всё происходило по закону причин и следствий. Если нет моего, то и переживать вроде не за что. Причём в понимании что этого вообще ничего нет в реальности, это всё ум смотрящий собственные проявления, это раскрытие в проявлении как во сне бесконечного божественного потенциала, то можно не переживать ни о чём, тем более что нет никакого переживающего как обособленного существа.
  14. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Всё что родилось должно умереть. Это неоспоримый факт. То что рождается до момента своего рождения было мертво, то есть рождение идёт из самой смерти. Чего-то не было и потом это то чего не было вдруг стало быть. Могло ли так быть? Разве может что-то появиться из ничего? По всей вероятности нет. У всего рождённого должен быть источник, причём источник должен быть наделён качеством нерожденности, в противном случае это не будет настоящим источником. Получается любое рождение происходит из источника и в нём же, так как в противном случае при наличии ещё чего то кроме единого источника сам источник потерял бы своё качество не рождённого, вечного, безвременного, бесконечного, неделимого. Логично будет утверждать что кроме единого, неизменного источника всё что из него и в нём рождается в нем же и умирает не затрагивая сам источник и его неизменность. Но рождённое обладает самосознанием. Откуда рождённое берёт это самосознание? Очевидно что тоже из источника. Появляется или рождается конструкция у которой есть самосознание(воспринимающий) или чувство я-есть это чувство утверждается при наличии сознания или воспринимаемого и осознания или восприятия. Конструкция триединства берёт все свои составляющие из источника, причём если уж мы говорим о неизменном, в двух составляющих есть изменность это воспринимающий и воспринимаемое, а восприятие или осознание обладает качеством неизменности, качеством самого источника. Это качество неизменности осознания ноуменально, его самого нельзя осознать так как при осознании осознания оно бы перешло в разряд сознания или воспринимаемого. Так кто же рождается и умирает? Только иллюзорные не постоянные и изменные воспринимающий и воспринимаемое не имеющие реальной природы, берущие всё из неизменного источника. Неизменный источник по закону что внизу, то и вверху тоже обладает триединством в религиозном контексте это Отец - Мать (святой дух) - Сын, где отец это осознание (активное, разумное, осознающее начало) мать (пассивное, потенциал бесконечно возможных вариантов сознания или воспринимаемого) и сын (андрогин двух начал активного и пассивного или самосозние). Это дух триединый являющийся источником любого проявления или рождения. Сам дух триединый не постижим, един, все три начала в нем ноуменальны и недилимы в силу своей ноуменальности и отсюда тождественности. В проявлении рождается воспринимающий (не рождаясь в реальности) и воспринимаемое (что тоже не рождается в реальности), а ноуменальность духа триединого осознание или восприятие не рождается и не умирает оно переходит по алгоритму творения из источника в проявление и потом можно сказать возвращается обратно. Так что понимание что никто не рождался, не жил и не умирал или умрёт осознает осознание и это истина не доступная самосознанию "рождённого" эго.
  15. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Моя смерть. Что есть моё? К любому проявлению можно применить понятие моё. Но так ли это? Мой мир, так называемые внешние проявления видимой "материи" . Говорят - это мой мир, но что в нём моего? Ничего! Мир динамично меняется в пространстве и времени, где само пространство и время это возникающие в уме понятия, причём чтобы его наблюдать сначала надо быть или обладать знанием я-есть. Сначала я-есть, а уже потом мир, то есть я это не мир, я обусловлен миром, но он не мой. Если рассмотреть моё в ракурсе окружения и "владения" - мои друзья, моя семья, мои коллеги, мои домашние питомцы, моя собственность. На самом деле моим это тоже нельзя назвать, всё это может в одно мгновение стать не моим, а значит это иллюзия моего, причём временная и не стабильная. Всё это моё не проходит проверку на истинность моего, всё это всего лишь возникающие понятия моего, по факту поток сознания с ложной идентификацией моего, не являющийся чем-то реальным, это кажимость. Если идти дальше, то моё тело. Так ли это? Само тело это так же возникающее понятие в потоке сознания, которое я никоим образом не "делал", не выбирал, а был им обусловлен. Тело меняется от мгновения к мгновению, к чему я не имею никакого отношения как делатель, оно как творение всей вселенной, всех причинно-следственных связей с начала начал. Получается к телу не применимо понятие моё. Если пойти "глубже" мои мысли, мои чувства, мои эмоции, желания, мечты, память, интеллект. Это разве всё моё? Мной действительно это всё осознаётся, но так же не является мной. Чтобы это всё осознавать я должен быть, но то что мной воспринимается и осознаётся не может быть мной. Чтобы что-то осознавать надо сначала заявить я-есть и это вроде как самое близкое к моему, это знание я-есть! Это всё что есть моего, но само знание я-есть во первых может быть только если есть иллюзия моего, иллюзия того что можно осознавать или воспринимать, а во вторых само это знание я-есть должен кто-то наблюдать. Я есть То, благодаря чему я знаю, что я есть. Получается что так называемого моего нет ничего, даже знания я-есть. Логически приходим к тому, что нет и моей смерти, её просто не к кому применить, нет того кто может сделать такое заявление, нет к кому можно приложить это выражение моя смерть.
    Ложное оттождествление себя с чем то или кем-то, а иными словами присвоение себе того что не является не мной не моим приводит к страданию, когда этого якобы своего лишаешься. Ведь если что-то не моё исчезает, пропадает, умирает это не воспринимается как утрата своего, как страдание. Но ничего моего и нет, нет мира, нет людей, нет тела, всё это возникающие понятия в потоке сознания. Поток сознания возникает в уме, это ум зрит свои же проявления. Мир это Бог ставший видимым. Нет никаких самодействующих персонажей, нет деятелей, всё проявление это "работа" всей вселенной (Логоса) по закону причин и следствий, по цепочкам бинеров и их андрогинов, Йод-хе-вау, Йод-хе-вау, Йод-хе-вау....... Где йод осознающее разумное начало сознания на всех планах бытия остаётся неизменным и ноуменальным, и я есть То на всех планах.