Тема trec.

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем trec, 13 июл 2018.

  1. Оффлайн
    trec

    trec Пользователь

    Получается что васаны, или "беспокойство ума", которые присутствуют в бодрствовании (и сне) фиксируют внимание, "ловят всепроникающий, безграничный Свет Сознания, идущий из Сердца" (Рамана), а гл. сон в таком случае, где эта активность отсутствует, считается не-существованием.
    Такой "перекос" не позволяет увидеть, что все три состояния это проявления ума, и соответственно пробудится от них к туриятите.
  2. Оффлайн
    trec

    trec Пользователь

    Об этом "начале" я и говорю. А Вы говорите о "конце", о "смерти" (прекращении самосознания)
    Понятно что сразу оно "заканчивается", а потом "начинается" - сагуна-ниргуна-сагуна-ниргуна...
    Если говорить о том что это в опыте, это как-раз эти переходы из бодрствования в гл. сон и из гл. сна в бодрствование.
  3. Оффлайн
    trec

    trec Пользователь

    безусловно это фигура речи, поэтому высказывание взято в кавычки.

    да, согласен.

    я бы сказал что уходит необходимость "знать себя", и удерживать это знание путем цепляния за объекты/феномены.
    но это ведь не означает что интеллект перестает функционировать и не может описать то, что произошло в опыте когда его, интеллекта, не было.
    ведь сам опыт осознается, а когда запускается интеллект/мышление он может описать происходившее.

    Что Вы имеете ввиду под "Запредельным"?
    Это какой-то конкретный опыт или убеждение, что все что за пределами интеллекта(состояния где он отсутствует) не могут быть описаны?

    вот как-раз в этом я и вижу смысл беседы, если есть расхождение то прояснить в чем заключаются.
  4. Оффлайн
    trec

    trec Пользователь

    Напишу, как я это вижу.
    В случае, если удерживается самоопределение "Я спокойная, Я сдержанная, Я уравновешенная", не должна проявлять эмоциональность, то соответственно необходимо подавлять и прятать возникающие эмоции.
    Возникает напряжение, ибо эмоции все-равно возникают и стремятся проявиться.
    Это потребность в проявлении эмоций объясняет и вариант "а)", когда идут попытки уйти в виртуальный мир, где этих ограничений нет, и вариант "б)" нехватку эмоций (из-за их подавления).

    Причина, в данном случае, как раз и состоит в удержании этого самоопределения. Если это происходит, то накопление напряжения это неизбежность. То есть постоянно возникает потребность выхода и проявления этих эмоций. Это так и ощущается как "слить напряжение".

    (есть и другая тема: я должна проявлять эмоции, не быть равнодушной, бездушной. быть сострадающей)

    Почему же это самоопределение удерживается?
    Ведь понятно же, что это просто идея. Откуда появляется важность?
    А вот здесь, для того чтобы понять, нужно рассмотреть как эта идея внедрилась, то есть приобрела важность.
    Обычно, это происходит в детстве, и под страхом наказания - боли.
    По сути это запугивание, и предложение варианта что нужно делать, чтобы указанная боль с тобой не случилась. Так появляется деятель, который будет избегать наказания. Называют его ахам-кара, и вот действительно что "кара" в этом контексте как раз по делу, кара себя. И кстати вина тоже сюда, если эмоции все-таки вырвутся из под контроля. Тогда вина будет повешена либо на себя в виде самообвинения, либо на другого как обвинение.

    Теперь об Истинной Природе.
    Понятно, что если вышеупомянутый "деятель" продолжает "свое дело", то внимание будет направлено на эмоции, по сути оно на них будет зафиксировано, что не позволит пребывать в "я-естьности".
    С другой стороны, если бы распознавание Истинной Природы произошло, это бы позволило увидеть нереальность этого деятеля (и его страхов), и то что это просто привнесенные из вне и усвоенные когда-то ограничивающие убеждения.
    Вот. Наконец-то сформулировалось в целостную картину.
    Комментарии и мнения приветствуются :)
    Последнее редактирование: 5 авг 2018
  5. Оффлайн
    Napas

    Napas Пользователь

    Всё это прекрасно описывает 12ти-звенная "цепь", пратитьясамутпада... Почему и как ...


    Глупость. Кастанеда? Саентологи? Ну не знаю конечно воочию, но грят карма .... А если серьёзно - всёж очевидно!
  6. Оффлайн
    Napas

    Napas Пользователь


    Исследуйте! "Деятель" есть только когда есть "дело"! Нет феномена - нет ноумена.


    Об этом Будда подробно и толково разъяснил в 4-ёх БИ, если коротко :

    1. Duhkhasatya.
    2. Samudayasatya.
    3. Nirodhasatya.
    4. Margasatya.

    Сансарой движет желание (жажда). Эмоции и есть результат фиксации "я-естьности".


    Всё в точности наоборот - випашьяна (випассана) даёт плод нереальности Я, и только это хоть как-то предоставляет возможность распознавания "Истинной природы", "Нирваны", "Атмана, Брахмы" и прочих (остальных) ментальных иллюзий.