Тема Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Fuerzi, 23 мар 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бoлoтные люди или бoлотные тeла — полнocтью или чacтично coхранившиеся чeловечеcкие ocтанки, обнаруженные в тopфяных болотах на севере Евpoпы. Данный пpoцесс изменения тела называется тopфяным дyблeнием.

    IMG_20220927_204816.jpg IMG_20220927_204824.jpg IMG_20220927_204833.jpg
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20221001_202844.jpg IMG_20221001_202852.jpg IMG_20221001_202900.jpg IMG_20221001_202908.jpg IMG_20221001_202918.jpg IMG_20221001_202924.jpg IMG_20221001_202931.jpg IMG_20221001_202942.jpg
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    …Вижу — сугроб в предрассветной тьме и какие-то торчат палки, а впереди едет лошадь, а за лошадью — санки со спеленутым покойником. Я хотела загодя отойти в сторону от лошади, подалась влево и наступила ногой на что-то, что хрустнуло, моя нога — в каких-то отломках? Разглядев, я увидела, что моя нога наступила на грудную клетку замерзшего и лежавшего здесь, очевидно очень давно, подростка или маленького ростом. Моя нога была в валенке. Это так хрустнули его косточки... Их лежало подряд двое с оскаленными синими лицами, их уже давно раздели донага, и они походили на ощипанных кур по синеве рук, по перепончатым жилам, синие веки до половины закрывали тусклые глаза...

    Если бы ты, Саша, видел, что творится на Шуваловском кладбище! Стоят не зарытые гроба! Стоят вскрытые гроба, и покойники в них лежат полураздетые, т. к. с них все сняли, что можно носить, валяются трупы голые, обезглавленные, с вырезанными частично членами. Я пришла в ужас от исхудавшего тела, у которого все же умудрились вырезать верхнюю часть ноги. С какой целью? Вытопить для продажи несуществующий жир?...Вот эти-то картины и привели меня к сознанию, что лучше быть зарытому без гроба, чем брошенному на произвол судьбы в гробу.

    Я — не я. Их вспоминаю, что ни шаг. Они во мне живут, как в пустой квартире. Я слышу их шаги. Так что же вы не входите, входите, появитесь, я не испугаюсь!.. Я слышу все время ваши голоса!.. Я слышу Танины песенки и прибаутки, я слышу низкий голос Ксении, побуждающий бодриться и встать из своего гроба — и вместе с тем я больше труп, нежели они...

    (из блокадного дневника Веры Берхман)
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Индонезийские крестьяне каждые три года выкапывают своих покойных предков чтобы помыть их и переодеть в новую одежду.

    IMG_20221104_113645.jpg
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Статистика ужасная, за последние двадцать лет в России произошло около 800 тыс. самоубийств, причем страна находится на втором месте в мире по распространённости суицидов. Мужчины сводят счеты с жизнью чаще, чем женщины, средний возраст самоубийц-мужчин – 45 лет, женщин – 52 года. Это не что иное, как крайний способ побега от себя. Человек в момент этого глубокого личностного кризиса испытывает сильную эмоциональную перегрузку, и самоубийство для него видится единственным выходом.

    -------

    Предсмертные записки: последние слова самоубийцы

    Предсмертная записка — важный атрибут добровольного ухода из жизни для самоубийцы и способ проникнуть в последние мысли добровольно ушедшего из жизни для учёных. Изучаем, что и зачем пишут люди перед смертью на протяжении веков.

    «Вы меня уничтожили. Не доживу до сбора грибов. Это моё любимое занятие»

    «Володька! Посылаю тебе квитанцию кассы ссуд — выкупи, братец, мой бархатный пиджак и носи на здоровье. Еду в путешествие, откуда ещё никто не возвращался. Прощай, дружище, твой до гроба, который мне скоро понадобится»
    (студент — товарищу, конец XIX — начало XX века)

    «Дорогая тётя! Я сейчас в лесу. Мне весело, рву цветы и с нетерпением ожидаю поезда. Было бы безумно просить Бога о помощи в том, что я задумала, но я всё-таки надеюсь привести в исполнение своё желание»
    (классная дама (воспитательница в женской гимназии),
    конец XIX — начало XX века)

    «Я очень устала от этой круговерти эмоций, поэтому я решила положить ей конец, уйдя из жизни»
    (женщина шестидесяти лет, конец XX века)

    «Милые мои родители, извещаю вас, что я с белого света уволился, а вы будьте здоровы»
    (молодой человек из купеческой семьи, конец XIX — начало XX века)

    «Хана, береги себя и сына и прости меня за твою исковерканную жизнь: прости, моя святая Хана! Если с тобой не ужился, то с кем же в мире могу жить»
    (поручик, конец XIX — начало XX века)

    «Неужели у тебя повернулся язык сказать, что я была женщиной, когда сошлась с тобою. Знай, окаянный, что ребёнок уже шевелится, и, умирая, и я, и он проклинаем тебя. Ты одним словом мог возвратить жизнь и мне, и ему. Ты не захотел. Пускай же все несчастья будут на твоей голове. Терпи во всех делах одни неудачи, будь бродягой, пропойцей, и пусть моё проклятье тяготеет над тобою везде и всюду. Я буду преследовать тебя днём и ночью… Жить мне безумно хочется».
    (конец XIX — начало XX века)

    «Я сижу один. Теперь, наконец, наступит свобода от тех душевных мучений, которые я испытывал. Это не должно ни у кого вызывать удивления. Мои глаза уже очень долгое время говорили об отчаянии. Отверженность, неудачи и крушение надежд сломили меня. Нет никакой возможности вытащить себя из этого ада. Прощай, любимая. Прости меня»
    (мужчина сорока девяти лет, конец XX века)

    «Мама, мамулечка! Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем, опозорить всех, весь наш род. Так бывает, выдержи. Я прошу тебя. Я с тобой тот, что был раньше…»
    (Александр Долматов, 2013 год)

    »…Чтобы не оставлять места для домыслов, коротко объясню. В последнее время два инфаркта и инсульт на фоне диабета подарили мне массу неприятных ощущений. Из-за частичного паралича ходить, думать и работать становится труднее с каждым днём. Грядущее растительное существование — оно как-то совсем уж не по мне. Так что, действительно, пора…»
    (Андрей Ширяев, 2013 год)

    «Раз уж у меня нет любви, которая так мне нужна, значит, у меня ничего не осталось»
    (женщина, сорок пять лет, конец XX века)

    «Не вините никого: тернистый путь жизни стеснял мне дорогу, я старался освободиться, но напрасно. Теперь не хочу больше идти и не могу»
    (учитель, конец XIX — начало XX века)

    «Я не в заложниках, Это мой осознанный выбор».

    «Когда я мертва, а над мной светлый апрель Трясет волосы, пропитанные дождем, Ты должен опереться на меня, растерянный, Мне все равно. Ибо у меня будет мир. Поскольку лиственные деревья — мирные Когда дождь сгибается по ветру. И я буду более тихим и холодным сердцем Чем ты сейчас».

    «Дорогой мир, я покидаю тебя, потому что мне скучно. Я чувствую, что прожил достаточно долго. Я оставляю тебя с твоими заботами в этой сладкой выгребной яме — удачи».
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Танец смерти» («Danse Macabre») бельгийца Ханса Оп де Бека — это застывшая мрачная карусель, будто покрытая пеплом. Вместо детей на ней катаются скелеты.

    IMG_20221205_211113.jpg IMG_20221205_211123.jpg IMG_20221205_211138.jpg IMG_20221205_211148.jpg IMG_20221205_211159.jpg
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Фантазийные» гробы в Гане

    Жители Ганы хоронят родственников в гробах, которые могут иметь форму животных, обуви, самолетов и чего угодно еще. Такие гробы называются «фантазийными» (Fantasy).

    Местные уверены, что умершие более могущественны, чем те, кто живет на земле. Поэтому при помощи изысканного саркофага семья умершего стремится заручиться его благоволением. Помимо этого, форма и отделка гроба отражают достижения покойного, его социальное положение или прижизненное занятие.

    В прошлом подобным образом можно было хоронить людей определенного статуса. Ограничения касались в том числе формы саркофага: так, в гробах в виде льва, петуха или краба можно было хоронить только глав некоторых семейств.

    Сегодня подобных ограничений больше нет, а форма, размер и декор саркофага зависят от финансовых возможностей семьи. Стоимость такого гроба сопоставима с годовым заработком в Гане, поэтому часто похороны приходится откладывать до тех пор, пока родственники не найдут необходимую сумму.

    IMG_20221205_211416.jpg IMG_20221205_211423.jpg IMG_20221205_211432.jpg IMG_20221205_211440.jpg