Тема Палтрула

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Палтрул, 20 дек 2016.

  1. Онлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я не читала Махарши, кроме атма -вичары, и в его терминах не ориентируюсь.
  2. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    В принципе не важно как называется.

    Это твой опыт?
  3. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    Рамана Махарши:
    И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.

    М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа.
  4. Онлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это опыт, который был у меня и прошёл, потому что опыт).

    Кстати, что-то нашла у Махарши:

    И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

    М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой (устойчивостью) и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.

    И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?

    М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити (естественное состояние), или сахаджа ништха (пребывание в естественном состоянии), и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп (различий) и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.
  5. Онлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А вот версия пошире:

    Рамана Махарши о самадхи

    Слово самадхи широко употребляется в духовной литературе Востока для обозначения продвинутой стадии медитации, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная ненарушаемая погруженность в объект медитации. Описано множество степеней и подразделений самадхи, причем каждая из различных духовных школ и религий стремится дать свою собственную классификацию и терминологию.
    Раскрыть Спойлер

    Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:

    1. Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.

    2. Кевала нирвикальпа самадхи. Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.

    3. Савикальпа самадхи. В этом состоянии Само-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.

    Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:

    1. Удержание Реальности есть самадхи.

    2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.

    3. Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи.

    4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон.

    5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи.


    И: Что такое самадхи?

    М: Состояние, в котором непрерывное переживание Бытия-Сознания достигается спокойным умом, только и есть самадхи. Этот неподвижный ум, достигший безграничного высочайшего Я, один есть реальность Бога.

    Общение ума с Атманом во тьме, то есть погружение его в неведение, называется нидрой (глубоким сном), а погружение в сознательном или бодрственном состоянии – это самадхи. Самадхи суть постоянное пребывание в Атмане при бодрствовании. Нидра, или глубокий сон, также присущи Атману, но в бессознательном состоянии. В сахаджа самадхи упомянутое общение ума постоянно.

    И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?

    М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.

    И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?

    М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет.

    И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.

    М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа.

    И: Перед достижением сахаджи пребывать в нирвикальпа самадхи совершенно необходимо?

    М: Постоянное пребывание в каком-либо из этих самадхи – савикальпа или нирвикальпа – есть сахаджа (естественное состояние). Что такое сознание тела? Это – не сознающее тело плюс сознание, которые оба должны лежать в другом Сознании – чистом и простом, остающемся всегда как оно есть с сознанием тела или без него. И тогда какое имеет значение утрата или сохранение сознания тела, если человек держится за то чистое Сознание? Полное отсутствие сознания тела придает самадхи большую интенсивность, хотя не сказывается на знании Высочайшего.

    И: Является ли самадхи тем же, что и турия, четвертое состояние?

    М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи.

    И: В чем разница между блаженством глубокого сна и блаженством, получаемым в турии?

    М: Здесь нет различных блаженств, а только одно, которое включает блаженство, пожинаемое в состоянии бодрствования, блаженство всех видов существ, от низшего животного до высочайшего Брахмы. Это блаженство есть Блаженство Атмана, и единственное различие в том, что оно переживается в глубоком сне бессознательно, а в турии – сознательно. Блаженство, получаемое при бодрствовании, – вторично, оно является придатком истинного Блаженства (упадхи ананда).

    И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

    М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой (устойчивостью) и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.

    И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?

    М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити (естественное состояние), или сахаджа ништха (пребывание в естественном состоянии), и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп (различий) и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.

    И: В чем разница между глубоким сном, лайей (трансоподобным состоянием, в котором ум временно отставлен) и самадхи?

    М: В глубоком сне ум поглощен, но не уничтожен, и это поглощенное появляется вновь, что может случиться даже в медитации. Но разрушенный ум снова появиться не может. Цель йогина должна заключаться в том, чтобы его уничтожить и не допустить погружения в лайю. В покое медитации иногда возникает состояние лайя, но этого недостаточно. Для уничтожения ума она должна дополняться другими практиками. Некоторые уходят в йогическое самадхи с пустяковой мысли и пробуждаются от лайи через длительный срок, по-прежнему волоча ту же мысль. Между тем в мире сменилось не одно поколение, а такой йогин всё еще не уничтожил свой ум. Истинное разрушение ума состоит в том, чтобы не признавать его существующим отдельно от Атмана. Познайте, что даже сейчас ума нет. Как же это сделать, если не в ежедневных активностях, которые продолжаются автоматически? Познайте, что ум, содействующий им, не реален, он только призрак, исходящий из Атмана. Так и уничтожается ум.

    И: Затрагивают ли созерцателя в течение нирвикальпа самадхи физические нарушения? У меня с другом разные взгляды на этот счет.

    М: Вы оба правы, но один из вас имеет в виду кевала, а другой – сахаджа самадхи. В обоих случаях ум погружен в блаженство Атмана, но в первом физические движения могут причинить созерцателю беспокойство, поскольку его ум вымер не полностью. Он еще жив и может, как после глубокого сна, в любой момент вновь стать активным. Ведь наполненное доверху водой ведро можно вытащить обратно из колодца за веревку, к которой оно еще привязано. Но в сахаджа самадхи ум полностью погружен в Атман, словно ведро, затонувшее вместе с привязанной к нему веревкой, и здесь не осталось ничего волнующего и возвращающего назад в мир. Активности человека в таком случае схожи с тем, как спящий ребенок сосет материнскую грудь, едва осознавая это.

    И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?

    М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили. Такова сахаджа нирвикальпа. Она есть наша (полное разрушение ума), тогда как кевала нирвикальпа есть лайя (временная отставка ума). Находящиеся в лайя самадхи должны время от времени возвращать ум обратно под контроль. Если же ум уничтожен, как в сахаджа самадхи, то он уже не вырастает снова. Любые действия находящихся в этом состоянии – просто случайность, и они никогда не скатятся вниз со своего высокого состояния.

    Пребывающие в кевала нирвикальпе – не реализованы и еще являются искателями. Пребывающие в состоянии сахаджа нирвикальпа подобны пламени и безветреном месте или океану без волн, то есть в них нет движения. Они не находят чего-либо отличного от себя. Для тех же, кто этого состояния не достиг, всё возникает как несходное с ними.

    И: Является ли переживание кевала нирвикальпы тем же, что и сахаджа, несмотря на то, что человек после кевалы спускается к этому относительному миру?

    М: Здесь нет ни поднимающегося, ни спускающегося: и тот и другой – нереальны. В кевала нирвикальпе еще существует «умственное ведро», погруженное в воду, которое может быть вытащено обратно в любой момент. Сахаджа напоминает реку, впадающую в океан, из которого нет возврата. Почему вы всё это спрашиваете? Продолжайте практику, пока не обретете опыт сами.

    И: В чем польза самадхи и существует ли в этом случае мысль?

    М: Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.

    В самадхи существует только чувство «Я ЕСМЬ», а мыслей нет. Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ.

  6. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    А зря , рекомендую разобраться, большой отрывок что ты привела. Почитай внимательно.

    Эриль поверь мне, что это было сатори.
    Ты его очень хорошо описала. Рамана Махарши про него не говорил совсем, потому что опыт, как ты и сказала.
  7. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    Сейчас Эриль уделает Мастера, на мне натренировалась.^44^
  8. Онлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Палтрул, я знаю, что это сатори.

    Сатори - это недвойственность (в какой-то там традиции). Говорят о сатори с усилием (савикальпа) и сатори без усилий (сахаджа), но это всё сатори.

    Здесь просто смешение терминов из разных традиций.
  9. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    Эриль, весело на форуме стало. Кого только тут не встретишь, а почему ты присматриваешь за кладбищем.

    Рамана Махарши тут уже больше не в авторитете.
    Эриль я всё же рекомендую меньше слушать всяких умников и меня тоже.
    Нисаргадатта Махарадж , если не понятен ,то Рамана Махарши, ну и потом уже Лакшми.



    Я уже не трогаю опыты самадхи вокруг которых разгорелась дискуссия, которые представляют собой иллюзию.

    Рамана Махарши:
    1. Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.
  10. Онлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    На то есть две причины, одну могу озвучить, вторая мне - как нож в сердце((.

    Поскольку я веду темы о смерти и о кладбищах, то и присматриваю за ними).

    Вообще-то мне это присвоили, а я и не сопротивлялась, нашла это забавным.
  11. Онлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я беру от всех только то, что интересно мне. Не настолько же я глупая).
  12. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    ^12^
  13. Онлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ага, аватарка Эда как раз кстати ^13^ (я и себя имею в виду тоже). Когда вижу её, то спрашиваю себя, а в своем ли я уме?)))

    IMG_20220422_222256.jpg

    Представляю, что думает обо всем этом случайно попавший сюда на форум человек)
  14. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    Те, кто не имеют реализации нагого осознавания, тоже могут возомнить, что «оно за пределами крайностей добра и зла и подобно нерождённому пространству...» Они могут открыто разглагольствовать об абсолюте, произнося глубочайшие слова, не соответствующие их собственному переживанию. Они ведут себя грубо, строя свою уверенность на интеллектуальном анализе, и их называют «притворщиками с извращёнными представлениями, строящими из себя йогинов».

    Имейте в виду, что большинство из них одержимо демонами. Они могут иметь большое окружение, однако ведут своих последователей в ошибочном направлении, не чувствуя, что уже сами полностью сбились с пути. Всё же у них есть шанс встать на истинный путь, если они избавятся от своего окружения, будут следовать за настоящими Мастерами и посвятят себя практике единого смысла природы явлений. Если у них имеется такое желание, то они избавятся от этих (грехов). Таких людей в наши дни более чем достаточно.
  15. Оффлайн
    Эд

    Эд Домовой

    А где их взять, настоящих Мастеров? Один вот пинка всем дал недавно, решил, что он исследователь ^36^
    Может, Палтрул набирает группу ^10^ ^11^
  16. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    А мне показалось что человек искренне хотел помочь , поделиться опытом. Потом ,что то пошло не так, ну и дал пинка.^13^

    Палтрул никаких групп не набирает.
    Если здесь ещё есть практикующие, то все к Нисаргадатте Махараджу. Можно сказать что наш современник ,других Мастеров такой глубины осознанности и точности высказывания ,я не знаю.

    -----------------------------------------------
    В: Поиск подойдёт к концу. Ищущий останется.

    М: Нет, ищущий растворится, а поиск останется. Поиск — это абсолютная и безвременная реальность.

    В: Поиск означает нехватку, желание, неполноту и несовершенство.

    М: Нет, он означает отказ от неполного и несовершенного.

    Поиск реальности – это движение этой реальности.

    В каком-то смысле весь поиск направлен на истинное блаженство или на блаженство истинного.

    Но здесь под поиском мы имеем в виду поиск себя как корня сознания, как света за пределами ума.

    Этот поиск никогда не прекратится, а неуёмное стремление ко всему остальному закончится, чтобы могло произойти настоящее развитие.
  17. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    П:Можно ли наблюдать мир без присутствия эго?

    М:Когда вообще есть эго? Эго есть, когда у вас присутствуют определённые реакции. Вы принимаете поставку всего наблюдаемого совершенно спонтанно. Вы цепляетесь за это, регистрируете это, реагируете на это, и только тогда возможно эго.

    Вот вы видите, что некий строительный материал лежит на дороге. Вы считаете, что вы плотник, и начинаете прикидывать как можно использовать этот материал. Процесс мышления начался – началось эго.

    Если же вы никто, вы не будете волноваться насчёт этого материала, вы посмотрите на него и пойдёте себе дальше, вы забудете о материале как только он пропадёт из поля зрения.

    Однако если вы примете это на свой счёт, вы начнёте размышлять о нём, держать его в уме, вот и эго.
  18. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    Если есть вопрос, а правильно ли я понимаю Истину, то ответ всегда будет , нет не правильно. И если вам кто то ответит что правильно, то этот человек вас обманывает. И он сам не знает, а только думает что знает.

    Потому что Истину нельзя описать словами . И когда вы узнаете это сами, узнаете, а не поймёте ,то у вас не возникнет больше такого вопроса. Вы это будете просто знать.


    Вам будет все ясно и понятно и будут понятны тексты Нисаргадатты Махараджа , а не только Артура Ситы. ^52^
  19. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    Вопрос: Да, но какова садхана для достижения естественного состояния?

    Махарадж: Держитесь чувства «я есть», пока не исключите всё остальное.
    Когда таким образом ум станет совершенно безмолвным, он засияет новым светом и зазвучит новым знанием.
  20. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    Лакшми;
    Неправильно говорить о нереальности феноменов, потому что они есть проявление ноумена, и поэтому речь не о "нереальности" феноменов, а о том, что их природа – ноумен;

    Проще говоря, нет объектов, отдельных от субъекта, все объекты суть проявление ноумена.

    Мир "сделан" из Бога.
    Это не так, что мир отдельно, а Бог отдельно, это так, что Мир есть Бог, ставший Видимым.

    Поэтому неправильно говорить о нереальности феноменов, но правильно, что их природа – ноумен.

    Ноумен сам зрит свои проявления, когда они возникают,
    или не зрит, когда они не возникают;
    сагуна-ниргуна, как вечное дыхание вселенной.