Тема Палтрула

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Палтрул, 20 дек 2016.

  1. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    В ритоде Самье Чимпу благородная Цогял, княжна из рода Корчен, вопрошала Гуру Падмасамбхаву:
    Великий учитель, молю, удели мне внимание! Ты уже показал мне, неразумной девушке, что весь мир и все его обитатели есть дхармакая, и всё же из-за старой привычки к ошибочному восприятию моя практика Дхармы уклоняется в сторону теоретического понимания. Прошу, милостиво даруй мне наставление, которое позволит объединить всё, что я делаю, с изначальной природой дхарматы!

    Падмасамбхава отвечал:
    Слушай, Цогял! Практикуя учения Тайной Мантры великой колесницы, ты должна овладеть следующими тремя ключевыми моментами: первый касается тела - это его положение, второй касается глаз - это взгляд, а третий касается ума - это способ пребывания.

    Прежде всего, в уединенном месте сядь на удобное сиденье в позе со скрещенными ногами, руки расположи в равновесии и выпрями позвоночник. Если твое тело пребывает в своем исходном состоянии, медитация наступает естественно. Если же не принять нужной позы, то медитация не происходит.

    Далее, что касается взгляда: не закрывай глаз, не мигай и не заглядывайся по сторонам. Прямо и неотрывно смотри перед собой. Поскольку зрение и сознание имеют одну природу, медитация наступает естественно. Без правильного взгляда медитация не происходит.

    Ключевой момент, касающийся ума, таков: не допускай, чтобы естественное состояние твоего обычного ума преследовало привычные образы прошлого, не позволяй ему обращаться к будущим проявлениям клеш, не позволяй ему делать никаких умственных построений в настоящем.

    Если сознание пребывает в естественном состоянии, медитация наступает естественно. Если отвлекаешься или проявляешь рассеянность, медитация не происходит.

    Когда ты таким способом предоставляешь своим трем вратам пребывать в естественном состоянии, все грубые и тонкие мысли утихают и твой ум расслабленно пребывает в самом себе. Это называется шаматха, пребывание в покое.


    [Когда твой ум] не встречает препятствий, свободен от места пребывания и обнажен в спонтанной пробужденности [это называется випашьяна].1 Когда в момент осознанности эти два процесса остаются живыми и яркими как нераздельное тождество, это называется нераздельностью шаматхи и випашьяны.

    Интеллектуальное понимание - это когда ты рассматриваешь сознание как объект.

    Переживание - когда ты обнаруживаешь отсутствие его местопребывания, а реализация наступает, когда эти состояния ума остаются живыми и яркими и представляют собой сущность твоей практики медитации.

    Эта реализация ничем не отличается от реализации будд трех времен. Она не умственное построение, опирающееся на глубокие наставления учителя, и не следствие острого ума ученика. Такая реализация называется достижением естественного состояния основы.
  2. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Так Экран -это Осознавание или Восприятие?
    Слова не подходят что бы это выразить. Если как то сказать ,то самое точное это нети-нети, но мне не нравится это выражение, как бы все отрицаешь. Более понятным языком, хоть как то обозначить, то Осознование или чистое Восприятие. Нет воспринимающего и нет воспринимаемого, но есть только Восприятие. Или есть Осознование , но нет самосознания, нет "я-есть" и нет воспринимаемого мира.

    Нет, я так не считаю. Все что пришло , так же и уйдет. Никакое состояние не может быть постоянным. Но есть что то такое, что не меняется в каждом восприятии. Вы никогда не обращали внимания, что это.
    Кстати и пока это не узнаешь, не будет правильной медитации, если вы ее практикуете.
  3. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Все что появляется, появляется в осознавании и никак иначе. Не могут объекты появляться сами.
    И объекты и переживания все время меняются, а осознавание нет. Вот про это осознавание говорят как про "единый вкус". Может появиться и печаль и радость и необходимые действия в соответствии с ситуацией, но все это не выходит за границы этого осознавания. Эмоции появляются, какое-то время там пребывают и потом исчезают в этом осознавании.

    Лонгчен Рабджан:
    Пусть оно существует. Пусть оно не существует. Пусть оно проявляется. Пусть оно будет пустотным. Пусть оно будет. Пусть его не будет. Пусть оно будет хорошим. Пусть оно будет плохим. Пусть оно будет постигнутым. Пусть оно будет непостижимым. Ваше естественно чистое, нагое и пустотное восприятие осталось в бесследной открытости без ограничений.

    Свобода необоснованна, - её никогда не было. Ваша собственная сущность недвойственна, - она не распознаётся. Воззрение и медитация не практикуются, - ничего не нужно делать. Естественное состояние не поддерживается, - оно лишено состояния. Естественное присутствие не оставляется, - у него нет места. Освобождение не происходит в собственном положении, - у него нет опоры. Нет ничего изначально просветлённого, - основное пространство не существует. Предвзятость абсолютно отсутствует, - созерцание и достижение оставлены позади. Ваше беспредметное восприятие, лишённое суеты, осталось в наготе.
  4. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Лонгчен Рабджан:
    Не покидая сущности пустотного и ясного осознавания, оставленного в открытой наготе, вы не вовлекаетесь в объекты внешнего восприятия, не проецируете мысли внутрь ума и не сковываете осознавание в промежутке какой-либо «недвойственной» медитацией. Просто оставайтесь в естественном присутствии, открыто и беспрепятственно.
  5. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Не прогнозировать будущее , все равно все сложится по другому чем ты думаешь.
    Не вспоминать прошлое, оно уже ушло и его не вернуть.
    Оставаться в настоящем, осознавая и проживая каждое мгновение , не пытаясь что то изменить, все равно не знаешь как будет лучше.
    Реальность в каждом моменте здесь и сейчас, нет больше ничего другого!!!!
  6. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Практика для продвинутых , пребывание в я-есть 24 часа в сутки. Осознаешь я-есть, своё присутстие постоянно, ежесекундно . Сначала мы его обнаруживаем в себе, потом в любой ситуации не отходим от него. Это чувство своего существования, оно не окрашено личностью, безличностное бытие. Вопрос как я знаю что я есть ,прямо указывает на него. Только не путать с образом себя - я продвинутый практикующий, я успешный работник... и т.д..

    Нужно это практиковать , когда гуляем , делаем дела и даже думаем. Часть сознания удерживает я есть, а другая взаимодействует в мире. Когда в гуще событий оно не четкое, слегка размытое. В медитации оно уходит далеко в глубь себя.Постепеннно осознавание я-есть будет становиться все более тотальным, пока не снесёт наше эго окончательно. И потом до узнавания Безначального останется один шаг. Это произойдет без нашего участия и усилия, Безначальное само вберет наше самосознание.
  7. Оффлайн
    Asaban

    Asaban Пользователь

    Привет!
    Последние сообщения(посты) являют качества бытия!^51^





    Кто не знает Родину, Кто не чтит Отечество, Кто не понимает процесс восприятия!

    Диалектически - понятно, доказуемо, проживается!

    Всё вышесказанное касается только Вас ( Палтрул ) и тех Кто может понять.
    Как оказывается - понимающие ЕСТЬ!
    И Палтрул ( надеюсь Вам не подсказали) один из них!

    Кто-то ещё может претендовать на бытие?

    Каковы Ваши качества существования?
  8. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Привет!!!
    Когда открылось это пространство осознавания , оно и стало качеством существования. Кроме него больше ничего не интересовало. Что бы не происходило, держаться этого самосознавания, если оно терялось ,то все время возвращаться к нему. Это было самым главным в жизни.

    Сейчас когда это осознавание стало устойчивым и больше не тереяется, вообще без всяких качеств.
    Мы всегда были этим осознаванием, но почему то забыли об этом.

    Удалили мою Линию, ты там писал про свою практику. Очень понравилось, сейчас не могу вспомнить.^13^
  9. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Никто и никогда не достигал освобождения, потому что связанности не было с самого начала.
    И сансара и нирвана это все иллюзия осознавания. Вот это само осознавание и есть просветление.
    Узнав нерожденную сущность осознавания, источник всего проявленного, приходит понимание, что ничего не надо добиваться и устранять, не нужно медитировать и достигать просветления, все уже просветлено было изначально.

    Открытое пространство осознанности, природа ума, сущность осознавания - никогда не появлялась и ни куда не уйдет ,там даже само осознавание теряет смысл. Осознавание есть ,но нет того кто знает об этом.
    Только когда появляется знание "Я-есть", осознавание начинает знать себя и все свои проявления.

    Сущность осознавания - источник всего проявленного ,после узнавания теряется всякий смысл в достижениях и медитации, там нет ничего к чему надо стремиться. Блин, Лакшми давно это говорила.^24^^13^

    С самого начала нужно определиться, что нужно практиковать и куда стремиться. Недвойственное восприятие - это путь, это практика, причем путь самый короткий, в течении одной жизни. А окончание это узнавание природы ума.
  10. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Ошибка в практике, когда за дело берется эго. Если все уже совершенно и просветлено изначально, то и практиковать ничего не нужно. Оставаться обычным человеком и думать что это естественность.
  11. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Узнавание Безначального уничтожит эго, так говорить это ставить телегу впереди лошади.
    Уничтожение эго приведет к узнаванию Безначального. И это будет Реализацией. Уничтожить эго и это все что нужно.
    Это будет венец после усердной практики. Становятся понятны слова мудрецов, понятно о чем пишут в мудрых книгах. Уже не возможно обмануть, если ложь, то это видно сразу.
  12. Оффлайн
    Аштавакра

    Аштавакра Пользователь

    Слова Нети-нети, как раз очень подходят, для тех кто на опыте путает изменяемое с Неизменным!
    А вот слово Восприятие..не подходит совсем -это как раз изменяемое, как все органы чувств; по сути это и есть Картинка бодрствования и сновидения, т.к в отсутствии органов чувств(слух.,зрение, ощущения.....) -нет и Картинки переживаемой!
    Не может быть Восприятия без воспринимаемого -это цельная связка или Картинка восприятия; А Восприятие как раз ЗНАЕТСЯ(Осознается) за счет Нети-нети;
    Знается - как наличие восприятия(сон и бодрствование) так и его отсутствие(глубокий сон)!
    Вот хорошее видео ОПЫТНОЕ по поводу этого:

    Самосознания, "я-есть -это одно и тоже на опыте!

    В своем вопросе я больше намекал на то, что Само восприятие -это уже состояние, а не только какие-то состояния сознаваемые! И это состояние -как раз и есть Самосознание или "Я естьность", за счет которого воспринимается всё в сновидении и бодрствовании!
    В видео выше: пока есть Знающий чего угодно..пустоты..пространства..покоя....-это не Нети-нети!
    И не меняется в каждом восприятии - Знающий, Воспринимающий..как одно из трех составляющих(Воспринимающий-процесс восприятия-воспринимаЕмое); - здесь Vidyananda Sarasvati хорошо об этом поясняет!


    Почему вы тогда так превозносите это:
    насколько я понял читая ваши сообщения на сайте здесь - вы приняли Самосознание или Знающего(по терминологии из видео Волински) за Неизменное или нети-нети

    У вас Было Нирвикальпа самадхи?
  13. Оффлайн
    Аштавакра

    Аштавакра Пользователь

    Уничтожить эго -означает исчезновение Знающего, Воспринимающего,т.к эго=Воспринимающий=самосознание(по видео Волински)!
    А вы только о Знающем и твердите -называя просто другими словами(Открытое пространство осознанности, природа ума, сущность осознавания);
    Именно Самосознание(Я есть) у вас сейчас постоянно(с ваших слов) присутствует как неизменный фон в бодрствовании -но это не Нети-нети, не Неизменное!
    Опять же беру слова свои обратно, если у вас было Нирвикальпа самадхи; Тогда "вы" уже пребываете как сахаджа самадхи раз пишете на сайте^13^
    Последнее редактирование: 5 янв 2017
  14. Оффлайн
    Аштавакра

    Аштавакра Пользователь

    Махарши это называл ахам-вритти..и пояснял как уничтожить его - http://psylib.org.ua/books/raman01/txt14.htm
  15. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Я отвечу на вопросы, но по порядку. Когда вы это узнаете, тот не спутаете ни с чем, не переживайте.

    Слово не очень удачное, согласен. Но вот смотрите, Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж рассказывают об Этом. У них есть это Знание. Когда был момент узнавания, кто то это созерцал, что потом об этом рассказывает. Можно еще сказать осознавал.
    Прежде чем рассказать о чем то, вы должны это воспринять или ососнать, разве не так.
    Если вы что то не воспринимали, то не сможете рассказать об этом.
    Нети-нети , но как было узнано об этом, самосознания там нет.
    Посмотрю видео, спасибо, потом отвечу.
  16. Оффлайн
    Аштавакра

    Аштавакра Пользователь

    Да,обязательно посмотрите видео и почитайте о ахам-вритти(Махарши), иначе у нас не получится диалог-прояснения!
    Не у них(я не придираюсь к словам), а "они" и есть ЗНАНИЕ(Нети-нети)!
    И момента узнавания не может быть, т.к нет времени-пространства(где и разворачивается Три состояния ума(эго)) в Самадхи Абсолютном.
    Поэтому никто не мог созерцать, т.к "момент узнавания" - это ТОЛЬКО ЗНАНИЕ! Как Океан(ЗНАНИЕ) осталось в отсутствии ВСЕх движений(три состояния ума), короче полный штиль! И Океан "знает сам себя", ставлю в ковычки, т.к в ПОЛНОМ штиле нет триады(Видящий -процесс видения-видимое..по видео Сарасвати), поэтому очень не корректно будет сказать, что кто то созерцал(или Узнал), а потом рассказал об этом
    думаю ответ здесь(http://psylib.org.ua/books/raman01/txt14.htm Махарши говорит о Джняни), т.к вы говорите о сахадже, т.е о УЖе "произошедшем узнавании" ..
    Выделил абзац, где по моему кроется ответ:
  17. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Я все почитаю и посмотрю, спасибо, потом обстоятельно отвечу.
    Даже джняни в диалоге может употреблять "я", ну что бы этот диалог вести.

    Если они есть Знание нети-нети, то там нет самосознания, как они могут что то рассказывать. Атман не говорит.
    Когда практикующий узнает нети-нети, он узнает природу ума.
    Говорит знание "Я-есть" и когда давал учение Рамана Махарши, то это оно и говорило .
    Вы, я и Рамана Махарши это знание "Я-есть", а то что узнается, это сущность ума, нети-нети. Или еще можно сказать источник знания "Я-есть.

    Но вы же сказали нети-нети, не это и не то. Если как то обозначили это уже знание "Я-есть".
    Знание там есть , но оно не знает что оно есть.
  18. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Но нети-нети это не бессознательность.
    Но в любом случае может рассказать только знание "Я-есть".
  19. Оффлайн
    Аштавакра

    Аштавакра Пользователь

    А кто по вашему узнает Нети-нети?

    И еще не могли бы вы кратко и по сути пояснить разногласия ваши с линией Шакти, Эриль)
    С линией Эриль, как я понял вы не согласны что сначала распознается источник. а потом эго разрушается!? есть еще разногласия?
    Вашу сторону я понял так:
    Вы считает что у вас эго разрушилось(писали, что в медитации..нет никого, чтобы медитировать..или искать источник ахам-вритти) и произошло узнавания Нети-нети;
    Нети- вы назвали сначала восприятием, но потом больше склонились к Пространству Сознавания)
    И считаете что не нужно никакое Нирвикальпа самадхи, т.е по сути выслеживания источника ахам-вритти(по Махарши)! И теперь вы Джняни уже, у вас не прерывное самадхи-сахаджа.
    Я правильно понял?
  20. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Пользователь

    Не смогли договориться в каком самадхи узнается Безначальное. А вы как думаете?