Тема Бодхичитты

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Бодхичитта, 20 фев 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    [​IMG]

    Черный человек (т.е. не Красный), без свойств, имени, пола, личности и т.д.
    Возможно ли такое?
  2. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Осталось недосказанным в общении с Шакти

    Чем наука может помочь в познании Реальности, кроме "просто" сведений о материальном мире.
    Например. Сейчас читаю и решаю задачки из книги замечательного математика и популяризатора науки Д. Пойа «Математика и правдоподобные рассуждения».

    Глава 2 называется «Обобщение, Специализация, Аналогия»
    Да и вся книга фактически посвящена этим понятиям. Прекрасная иллюстрация для важнейших принципов из Книги Тота.

    А что поэзия? Мне нравятся стихи, которые вызывают неопределенные, тонкие и в тоже время сильные ощущения. Которые нельзя приколоть ярлыками «весело», «грустно», «потрясающе».

    Я не знаю мудрости годной для других,
    Только мимолетности я влагаю в стих.
    В каждой мимолетности вижу я миры,
    Полные изменчивой радужной игры.
    Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
    Я ведь только облачко, полное огня.
    Я ведь только облачко. Видите: плыву.
    И зову мечтателей… Вас я не зову!


    К. Бальмонт

    И очень интересно и поучительно наблюдать, как ум все же пытается обозначить возникающие чувства. Связать их с конкретными людьми и событиями. Вызвать в конце концов чувство жалости к себе и тому подобные типичные ощущения.
    Но если удается задержаться в состоянии неопределенности, то видно, как ум стихает в бесплодных попытках положить реальность на полочку.
    Последнее редактирование: 25 фев 2019
  3. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Из этих самых контактов

    Текстовый вариант:

    Главный ключ к духовной жизни – это полное отсутствие желаний.
    Есть изречение, что «не существует счастья большего, чем отсутствие желаний».


    Сиддхарамешвар Махарадж

    Татьяна Попова
    Спросите человека с депрессией.


    Николай Михайлов ответил Татьяне
    Татьяна, депрессия это тоже желание.


    Многочисленные собственные наблюдения над апатиями и депрессиями показывают, что прав скорее Николай. Если (якобы!!) «отсутствие» желаний воспринимается как страдание, депрессия - это значит, что остаются скрытые, неудовлетворенные желания. Может быть, чего-то сложного для достижения. Или «желание что-то пожелать», свойственное людям с тонкой дурацкой психической организацией
  4. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Перед смертью люди не сожалеют о недостатке секса или о несбывшейся мечте прыгнуть с тарзанкой.

    Бронни Вэр – медсестра паллиативной помощи, которая ухаживала за смертельно больными людьми в последние дни их жизни, рассказала, о чем чаще всего сожалеют люди на смертном одре. Чаще всего люди – особенно мужчины – признавались ей в том, что в своей жизни они слишком много работали.

    Она написала книгу «Пять главных сожалений умирающих». Вэр пишет о феноменальной ясности сознания, которая снисходит на людей в конце их жизни, советуя нам прислушаться к их откровениям и извлечь из них урок.

    1. Жаль, что у меня не хватило мужества оставаться верным себе, а не жить так, как от меня этого ждали другие.
    «Об этом люди жалеют чаще всего. Когда они понимают, что их жизнь вот-вот закончится, и оглядываются назад, они видят, какое множество замыслов и мечтаний остались нереализованными. Большинство людей за свою жизнь не смогли реализовать даже половины своих замыслов, и только на смертном одре они понимали, что это стало результатом их собственного выбора. Здоровье дает такую свободу, о которой мало кто задумывается до того момента, когда оно вдруг исчезает».

    2. Жаль, что я слишком много работал.
    «Я слышала это практически от всех мужчин, за которыми я ухаживала. Они сожалели о том, что пропустили юность своих детей и проводили недостаточно времени со своими супругами. Женщины тоже нередко признавались, что жалеют об этом, однако, поскольку многие из них принадлежали к старшему поколению, большинству из моих пациенток не нужно было брать на себя обязанности главного кормильца семьи. Все мужчины, за которыми я ухаживала, искренне сожалели о том, что потратили большую часть жизни на работу».

    3. Жаль, что мне не хватало смелости откровенно выражать свои чувства.
    «Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранять мир в отношениях с окружающими. В результате они вели довольно посредственное существование и так и не смогли стать теми, кем могли бы стать. У многих из них развились болезни, причинами которых стали испытываемые ими горечь и неудовлетворенность».

    4. Жаль, что я так мало общался с друзьями.
    «Часто люди не осознавали истинную ценность старых друзей до тех пор, пока они не оказывались на смертном одре или когда их уже невозможно было отыскать. Многие из них были настолько озабочены деталями и проблемами своей собственной жизни, что в какой-то момент переставали поддерживать отношения со своими лучшими друзьями. Умирающие люди часто испытывали глубокие сожаления о том, что не уделяли дружбе того внимания, которого она заслуживала. На смертном одре все испытывают тоску по своим друзьям».

    5. Жаль, что я не позволял себе быть счастливым.
    «Удивительно, но умирающие довольно часто сожалеют об этом. Многие из них до самого конца не понимали, что счастье – это вопрос выбора. Они всю жизнь придерживались старых устоев и привычек. Так называемый комфорт хорошо знакомого пропитывал их эмоции и их физическую жизнь. Страх перед переменами заставлял их притворяться перед другими людьми и перед собой, что они довольны своей жизнью, хотя в глубине души им очень хотелось искренне рассмеяться и вернуть в свою жизнь непосредственность».

    Все эти пункты объединяет одно - "Жаль, что я жил не своей жизнью".
  5. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    ...когда-то мне казалось, что достаточно 21 день подряд сделать "Динамическую" Ошо, и я стану свободен

    ...потом увлекся теорией сознания, и привиделась некая мета-программа, что-то вроде

    которую нужно выполнить в своем сознании, и опять же освободиться

    ...наконец, незадолго до прихода на форум узнал про Атма-вичару, и "понял", что осталось совсем немного ^13^

    Сейчас это напоминает анекдот.
    Приходит очкастый ботаник к "браткам" и говорит:
    - Я могу разработать технологию, как из г@вна получать сливочное масло.
    Братки говорят:
    - Нормально, можно много бабок поднять.
    - Но и мне нужно 30 кило баксов, на исследования!
    - Не вопрос.
    Исследования все тянулись, он еще денег просил. Наконец братки говорят:
    - Мужик, ну это... У тебя результаты есть какие-то?!
    Он говорит:
    - Да, результаты.. Есть, конечно. На хлеб уже намазывается,
    осталось только запах отбить!
  6. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Многие (особенно образованные) люди считают, что придерживаются в жизни т.н. "здравого смысла". Например, "объективно" доказывают или отвергают какие-то факты, идеи и т.д.

    Между тем, современные исследования мозга показывают, что на 99% ум следует пути наименьшего сопротивления. Выбираются те факты, которые легко доказать или опровергнуть. Легко в том смысле, что это соответствует той колее самскар, которая действует в данный момент. Самое удивительное (есть много ссылок об этом, лень искать), как обходится ум с тем, что не вписывается (ни положительно, ни отрицательно) в текущую "схему мира". Это просто не замечается, игнорируется, даже если будет написано на огромном плакате. Либо включается физиология, и мы говорим: "Какая тяжелая книга! Просто не могу читать" или "Очень странное утверждение, мне даже страшно, давай не будем об этом".

    Сегодня мне попалась цитата великого математика, настоящего Геометра Бернхарда Римана:

    О, если бы я знал теоремы! Тогда сравнительно легко смог бы найти доказательства.

    Казалось бы, парадокс. Не искать Истину, а начать с нее, приводя свое понимание в соответствие с ней. Не уверен, что все ученые (особенно физики и технари) согласятся с этим. Но похоже, к изучению Арканов нужно подходить именно таким образом.
  7. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Уолт Уитмен «Ночью у моря один...»

    Ночью у моря один.
    Вода, словно старая мать, с сиплой песней баюкает землю,
    А я взираю на яркие звезды и думаю думу о тайном ключе
    всех вселенных и будущего.
    Бесконечная общность объемлет все,—
    Все сферы, зрелые и незрелые, малые и большие, все солнца,
    луны и планеты,
    Все расстоянья в пространстве, всю их безмерность,
    Все расстоянья во времени, все неодушевленное,
    Все души, все живые тела самых разных форм, в самых разных
    мирах,
    Все газы, все жидкости, все растения и минералы, всех рыб
    и скотов,
    Все народы, цвета, виды варварства, цивилизации, языки,
    Все личности, которые существовали или могли бы существо-
    вать на этой планете или на всякой другой,
    Все жизни и смерти, все в прошлом, все в настоящем и
    будущем —
    Все обняла бесконечная эта общность, как обнимала всегда
    И как будет всегда обнимать, и объединять, и заключать в себе.

    Перевод А. Сергеева
  8. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Считаю важным распознавание эго как совокупности взаимосвязанных концепций и ощущений. Иногда кажется, что эго - нечто твердое и компактное. И вот мы все пытаемся «разбить» его, а оно становится все сильнее...

    Другая проблема в том, что после распознания этих «птиц» возникает идея «ловить» и сбивать их одну за другой. И существует огромное количество техник для выслеживания этих птичек по одной. Здесь, например, отслежено 16 видов только чувства собственной важности. Но так не хватит целой жизни, чтобы хотя бы составить список всех васан и самскар.

    На самом деле:

    Правильная предпосылка для поиска

    Ошибка случается, когда практика начинается с предпосылки, что есть некий я, который собирается освободиться от обусловленности. Тогда как «я» – само по себе есть часть обусловленности, а не кто-то реальный, который ошибочно обусловился и теперь собирается освободиться от этой обусловленности. В этом весь трюк иллюзии.
    Избавится от иллюзии собирается то же самое иллюзорное «я», которое само и есть иллюзия. Поэтому нет ищущего, но есть поиск. Только с этой предпосылки может случится понимание.
    Изначальная предпосылка состоит в том, что никакого реального «я» не существует. Отсюда нужно начинать. Вся проблема в веровании в своё персональное существование, которого нет. Есть просто иллюзия восприятия из-за слайд-шоу событий, покрытых абсолютной самостью.

    (Из книги «К вопросам о самореализации»)
  9. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Даю себе задание глубже разобраться с этим аспектом темы Смерти.
  10. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    HOW TO FACE PAIN

    Avoiding pain, by directing the mind away from the pain, is yogic in character.
    But becoming the pain, or standing as witness to that pain, is purely jnyanic.


    Athmananda Krishnamenon
    Последнее редактирование: 19 мар 2019
  11. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Да, Лакшми, спасибо за внимание к этой теме!
    Не буду ставить кучу вопросительных знаков; в принципе любое утверждение здесь -
    это вопрос, «Так ли это?»


    Получается, что страх смерти как физического явления - это частный случай страха перед тем фактом, что «меня как личности» нет. Не просто «потом не будет», а нет совсем на картине мира.

    Есть состояния, где этот страх якобы отсутствует (но так понимаю, он просто в латентной форме):

    - Глубокий сон
    - Положительное самадхи, "Поток"
    - "Отрицательное" самадхи: моменты самопожертвования, героические поступки и т.д.

    Но в этих случаях и эго также находится в скрытой форме.

    Далее мы видим обыденные, полуавтоматические активности: ответ на телефонный звонок, поездка в машине или транспорте и т.д. Действительно ли и они скрывают страх пустоты-смерти? Мне пока трудно это распознать.

    Но как только в этих действиях (и во внутреннем диалоге) возникает пауза - ясно видно, как ум пытается ее заполнить. Придумать, что еще "нужно" сделать, какие мысли "перетереть" с самим собой и т.д. Это кажется таким естественным, но это НЕ естественно! Это и правда реакция на страх перед Пустотой и Тишиной. Перед смертью эго.

    Наконец, продвинутому практикующему (ахах, это само-ирония) легко увидеть, что все личностно окрашенные действия - действительно, отчаянная попытка замаскировать страх перед фактом отсутствия "меня".
    И как следствие, маскировка других болезненных для эго тем: неизбежности физической смерти, очевидной временности всех отношений, достижений и приобретений.
    Причем эта окрашенность может быть в любой форме: покупки огромного смартфона или наоборот, демонстративного использования самой старой кнопочной модели и т.д.
    Мне, например, кажется, что физической смерти не боюсь. Но зато страшно остаться одному, без внимания любимого человека и т.п. Все это формы проявления.

    Проблема в том, что распознавание подобных действий, понимание механизмов эго в первый момент приносит облегчение, чуть ли не самадхи:
    «Ах, все ясно, как легко это отбросить!»

    Но эта ясность и простота тут же сменяется сильнейшим страхом. Ум проводит т.н. экстраполяцию:
    «Так, отбросим то и это... Но что же останется?! »
    И все. Тут же находятся дела, интересы...
  12. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    — Ошо, зачем всё это?

    — Бренда, я не знаю. И не думаю, что кто-нибудь знал. Будда, Христос, Кришна —
    никто не знал. И это прекрасно, что никто не знает. Потому что, если это однажды
    станет известно, вся радость будет утрачена.
    Это тайна, безграничная тайна. И нет никакого «способа» узнать, что это.
    Все знания терпят неудачу.
    Невинность достигает, потому что невинность может сказать:
    «Я не знаю»


    Раскрыть Спойлер
    Мужик приходит в горком КПСС и говорит:
    Где это?
    Что это, гражданин?!
    Ну вот это, то самое?
    Да что это, вы издеваетесь?
    В песне поется: «Все как один умрем в борьбе за Это!»
    Так вот где Это?
  13. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    С одной стороны, это шокирует. Если ты перестал метаться по разным группам и форумам, не испытываешь больше желания втягиваться в дискуссии - ведь это же «хорошо»?

    С другой, судья как-то спросил обвиняемого:
    - Вы уже перестали изменять своей жене? ^13^

    Что ни ответь - виновен. Как бы не изменилась личность, её нет в реальности.

    Махарадж:
    Все ваши мирские и духовные действия базируются на индивидуальном самоопределении. Вы, оставаясь в качестве индивидуальности, хотите получить для себя освобождение. При этом вы остаётесь как личность, и в этом сложность.

    Вы можете думать так, будто бы вы получили это знание, но до тех пор, пока вы считаете, что это знание получили вы как личность, до тех пор ваше отождествление себя с обособленной индивидуальностью никуда не делось.

    Тот, кто сделал определённый прогресс, который дал ему ощутимые результаты, — это йогин. Однако поскольку его образ себя остаётся, он удовлетворяется тем, чего достиг в качестве индивидуальности.

    И все же для меня это парадокс. А как же практики? Опустошение ума? Это же «результаты»!

    Перечитываю это:

    Сидение в медитации помогает сознанию расцвести.
    Она приводит к глубинному пониманию и спонтанным изменениям в поведении.
    Эти изменения касаются самого сознания, а не псевдо-личности.
    Изменения, порождаемые усилиями, могут находиться только на уровне ума.

    Ментальные и интеллектуальные видоизменения полностью неестественны по своей природе и
    отличаются от тех, которые имеют место в принципе рождения (на "уровне" принципа "я есть").

    Последние случаются естественно, автоматически, сами по себе, по причине медитации.

    Большинство людей видят древо познания и восхищаются им,
    однако, следует понять само семя этого древа, латентную силу, из которого оно берётся.

    Многие говорят об этом лишь интеллектуально.
    Я же говорю об этом, исходя из прямого опыта.

    Маленькая песчинка сознания, которая как семя, содержит в себе все возможные миры.

    Физическая структура необходима ему, чтобы проявиться.
  14. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    HOW TO LOVE?
    Love is the feeling or sense of oneness with another.
    If you correctly understand yourself to be beyond body, senses and mind, your love
    for another will also be for that self in him. Because there are no two selves, and love
    is its nature.


    If your understanding is incorrect, you love the incorrect self in him; and as a result
    of that incorrectness, you hate others.
    Genuine love absorbs everything into you, and then duality dies.
    But in conditioned love, or gratitude, duality persists in giving and taking.


    Even this gratitude, if directed to the Guru, goes deep into you,
    takes you beyond duality and is transformed into objectless love.


    Athmananda Krishnamenon
  15. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Из выступления Экхарта Толле в Москве:

    Любой фильм можно подытожить тремя словами, и это обычно происходит в самом начале.
    Эти три слова: «Что-то пошло не так»


    Если бы все было идеально, кинâ бы не было. И вы бы просто уснули в кинотеатре.
    В хорошем фильме именно эта «нетаковость» побуждает героев реализовывать свои ресурсы,
    становится более осознанным.
    В плохом фильме нетаковость разрешается на поверхностном уровне; например, негативного парня
    убивают в конце.


    Фильм, где все гладко и однообразно, вызовет у нас возмущение своей скукой.
    Тогда почему же в «киноленте нашей жизни» мы возмущаемся проблемами,
    вызовами, сложностями?
  16. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    А потому, если кто при тебе сокрушается горько
    И негодует на то, что сгниет его тело в могиле,
    Или же пламя его иль звериная пасть уничтожит,
    Ясно, что он говорит не искренне, что уязвляет
    Сердце его затаённая мысль, вопреки увереньям
    Собственным, что никаких ощущений со смертью не будет;


    Не соблюдает, по мне, он своих убеждений заветных,
    С корнем из жизни себя извлечь не желая и вырвать,
    Но бессознательно мнит, что не весь он по смерти погибнет,
    Ибо тому, кто живой представляет себе, что по смерти
    Тело терзают его и птицы и дикие звери,


    Жалко себя самого; он себя отделить не способен
    И отрешиться вполне от простёртого трупа: себя он
    Видит лежащим пред ним и свои придаёт ему чувства.
    В негодовании он на то, что смертным родился,
    Не сознавая того, что при истинной смерти не может
    Быть никого, кто бы мог, как живой, свою гибель оплакать


    Тит Лукреций Кар "О природе вещей"
    Последнее редактирование: 31 мар 2019
  17. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    1. Проявление неоднородно и неодинаково,
    т.к. единым и однородным является только Абсолют.

    2. Но проявленное не является и хаосом, "белым шумом".
    Интересно, что можно математически доказать: чистый хаос, абсолютно белый шум
    невозможен в физическом мире. Упрощенно, у него должен быть постоянный спектр до
    бесконечно больших частот, а значит - бесконечно большая спектральная мощность, что противоречит балансу энергии в материальном мире.


    Феномены связаны в структуру. И хотя вселенную часто уподобляют сети Индры, где
    все связано со всем, это не одинаковые и не однотипные связи.

    3. То, что для человеческого тела вредно есть экскременты - частная закономерность,
    среди множества иных феноменальных связей и законов. А реакция отвращения -
    приспособительный эволюционный механизм.
    Есть примеры гораздо менее очевидных связей и реакций.
    Походники, например, прекрасно знают антисептические свойства собственной мочи.
    В молодости был в шоке, как быстро зажила рваная рана после такой обработки. И
    конечно, не испытываю ни малейшей брезгливости.


    На вопрос предполагаю ответить с конца.
    «Мы» в вопросе - это физические тела и личности.
    Телу не показано есть кал, потому что это вредит его функционированию.
    А здоровая личность-психика находится в гармонии с телом, и испытывает отвращение
    к тому, что ему вредно.
    На этом уровне все сделано из разных материалов, и работает соответствующим образом.

    Один материальчик - это природа ума. Все находится в ней - и феномены, и разница между ними.
    А главное - и тот, кто якобы выбирает между чистым и нечистым.

    И получается, что никакого выбора нет совсем, в самом лучшем смысле этого слова.
    Материя подчиняется закономерностям, это не вопрос выбора.
    В уме содержатся и объекты выбора, и сам процесс выбирания, и тот, кто выбирает.
    Но сама природа ума вне различений.

    Дополнение.
    Обсуждение истории про Кришну, который ел какашки, обнажило фундаментальный страх: обретя свою истинную природу, полностью забыть о теле и социуме, превратиться в годовалого ребенка.


    Сильное произведение на эту тему: «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

    Для главного героя своебразной медитацией стала концентрация на аретэ - понятии греческой философии.
    Примерно его можно определить как «естественное совершенство».
    С точки зрения внешнего наблюдателя все кончилось плохо.


    Раскрыть Спойлер
    Три дня и три ночи Федр смотрит на стену спальни, его мысли не движутся
    ни вперед, ни назад, остановившись только на этом мгновении. Жена спрашивает,
    не заболел ли он, и он не отвечает. Жена злится, но Федр слушает, не реагируя.
    Он осознает, что она говорит, но больше не способен чувствовать
    в ее словах никакой необходимости. Замедляются не только мысли, но и желания.
    Все медленнее и медленнее, словно набирая невесомую массу. Так тяжело,
    так устал, но сон не приходит. Он чувствует себя гигантом в миллионы миль
    ростом. Он чувствует, как расширяется на всю вселенную без конца.

    Он начинает отвергать те вещи, то бремя, которое нес на себе всю свою
    жизнь. Он говорит жене, чтобы та уходила с детьми, чтобы считала их в разводе.
    Страх собственной омерзительности и стыда исчезает, когда его моча -- не
    намеренно, а естественно -- стекает на пол комнаты. Страх боли, боли мучеников
    преодолен, когда сигареты догорают -- не намеренно, а естественно -- до
    самых пальцев, пока волдыри, образованные их же жаром, не гасят их. Жена
    видит его искалеченные руки и мочу на полу и вызывает скорую помощь.

    Но прежде, чем помощь приходит, медленно, сначала незаметно, все сознание
    Федра начинает распадаться... растворяться и таять. Постепенно он прекращает
    задаваться вопросом, что произойдет дальше. Он знает, что произойдет дальше
    -- и слезы текут, слезы по его семье, и по нему самому, и по этому миру.
    Возникает и остается в мозгу строчка старого христианского гимна: "Ты должен
    пересечь долину". Она влечет его все дальше. "Ты должен сделать это сам".
    Кажется, это Западный гимн, ему место в Монтане.

    -- Никто за тебя ее не пересечет, -- говорит он. Кажется, он предлагает
    что-то за, что-то кроме: -- Ты должен сделать это сам.

    Он пересекает эту долину одиночества, из мифоса, и возникает, словно
    из сна, видя, что все его сознание, мифос, было сном, не чьим-нибудь сном,
    а его собственным, который теперь он должен поддерживать собственными усилиями.
    Затем даже "он" исчезает, и только сон о нем остается с ним самим внутри.

    А Качество, аrete, за которое он так трудно сражался, ради которого
    шел на жертву, которое никогда не предавал, но которое за все это
    время так никогда и не понял, теперь становится явным ему, и его душа успокаивается.
  18. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Что конкретно вы подразумеваете под словом "практика"?

    Я знаю, что я есть. Но не знаю, кто я. Всё из происходящего, что касается знания «Я есть»
    и является попытками ответить на вопрос «Кто я» - это практика.

    Если вы практикуете, то что конкретно вы делаете?

    Существуют конкретные действия персоны, которые связаны с «Я есть» и «Кто я» и поэтому являются практикой.
    Эти действия могут быть, разумеется, не физическими или внешними.
    Махарадж употребляет такие слова, как "держитесь", "будьте внимательны", "помните", "почитайте" и т.д.

    Из практик, предлагаемых на форуме выделяются:

    - Наблюдение ума (в особенности - отмечание мыслей о персоне)
    - Темная медитация
    - Осознание своей смертности и поиск/осознание страха смерти
    - Распознавание воспринимающего
    - Чтение/слушание материалов форума и мастеров Адвайты

    А также некоторые направления могут считаться практикой:

    - Осознанность к своему дыханию/телу/мыслям
    - Отказ от результатов своих действий
    - Отмечание таких ярких проявлений эго, как чувство собственной важности
    и жалость к себе
    - Периодическая инспекция своей бытовой и социальной активности
    на предмет лишнего, бесполезного
    - Санкальпа
    - Написание материалов в линии и общение с наставниками

    В чём заключается ваша практика и для чего (какую цель она преследует).

    Ключом к любой практике является правильное понимание (распознавание, видение в
    истинном свете).

    Цели практики - неоднозначный вопрос, на который пока нет окончательного ответа.
    Ум всему происходящему пытается придать осмысленность и значимость. В том числе
    направление или цель. Как примеры, можно привести такие:

    - Избавление от страданий
    - Заинтересованность, исследование: что же такое Я? Что есть бытие и сознание?

    Мешают ли вашей практике состояния вашей психики, и если мешают, то почему?

    Если под практикой понимать вышеперечисленное, то безусловно, психическое
    состояние персоны может "мешать", а точнее влиять на практику.
    Конкретно это выражается в уменьшении уровня осознанности и сужении способности к
    распознаванию.


    Если же под практикой понимать непосредственное распознавание, ясное видение, то
    тогда всё происходящее и является практикой!

    А также, мешают ли вашей практике обстоятельства жизни, и если мешают, то почему
    (чем)?

    Тоже самое, что сказано о состояниях психики. В дополнение: если "помеха"
    воспринимается как "внешняя", сразу запускается механизм обвинения:
    - Я не могу практиковать/сосредоточится/ читать, потому что мне мешает нечто.
    Последнее редактирование: 14 апр 2019
  19. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Рассмотрим мысль «Сегодня теплый хороший день.»

    Для ее возникновения необходимы такие обстоятельства:
    1. Наличие таких концепций, как "я", "тело", "восприятие".
    2. Нахождение ума в бодрствующем состоянии
    (Не в глубоком сне или коме. А вот во сне со сновидениями такая мысль вполне могла бы возникнуть)
    3. Потребность и возможность сравнения: холоднее/теплее, лучше/хуже.
    В конечном итоге сравнения необходимы для выживания и адаптации.
    4. Предыдущие опыты более холодных и более жарких дней.
    Здесь есть тонкий момент. Разница "лучше/хуже" предполагает наличие персоны, которая обладает развитой системой концепций, что хорошо и что плохо для нее.
    Различие "теплее/холоднее" более универсально, для него достаточно механизма воспоминаний и сравнений.
    5. Конечно, для возникновения именно этой мысли необходимо стечение и множества других обстоятельств: времени года, состояния атмосферы, наличие планеты Земля и жизни на ней...

    Если бы хоть что-то из всего этого даже немного изменилось, мысль была бы другой.
    Может быть немного другой («Сегодня жаркий день») или её бы вообще не возникло.

    Но подобные предположения - это лишь концепции, гипотезы. Вселенная, которая отличается даже положением одного атома - это уже другая вселенная.
    С этой точки зрения данная мысль в данной вселенной не могла не возникнуть.
  20. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    В чем отличие солипсизма от Адвайты?

    Метафизический солипсизм:
    все восприятие является продуктом нашей самости и не имеет самостоятельного существования.

    Эпистемологический (нейробиологический) солипсизм:
    возможно, внешний мир и существует. Но это всего лишь гипотеза, которую невозможно ни доказать, ни опровергнуть в силу полной замкнутости мозга на себя.

    Методологический солипсизм:
    принцип «Я есть» — единственно возможная начальная точка для любых философских, научных и бытовых утверждений.

    Очевидно, имеется много аналогичного с Адвайтой; в особенности у методологического солипсизма.
    В чем же различие?

    В Практической линии говорится, что солипсизм в любом случае опирается на существование некоей сущности, которая порождает всю реальность, и сама же воспринимает её. Адвайта отрицает наличие любого центра или самости, будь то личность в психологии или «Я» размером со Вселенную в солипсизме.

    Правильно понятый методологический солипсизм фактически является упрощенной версией учений Махарши и Махараджа.

    Философы, знакомые с учением Рамана Махарши подчеркивают:

    У солипсизма нет трансцендентного аспекта. Он не признает реальность чего-либо, кроме содержимого ума. Это чисто интеллектуальная модель.
    Истинное« Я есть» не является ни конструкцией ума, ни эффектом восприятия.

    Тем не менее, Рамана нередко использовал аргументы солипсизма с теми, кто отстаивал идею "объективного" мира, отдельного от наблюдателя.

    Атмананда Кришнаменон:

    Solipsism is a cult developed in the west. They hold the ‘self’ as the only knowable or
    existent thing. According to them the ego is the ‘self’.
    Solipsism may well be accepted by Vedanta if the word ‘self’
    is interpreted to mean the real ‘I’-principle, which remains over even after the annihilation of the ego.
Статус темы:
Закрыта.