Суть Бхагавад-Гиты (Гита Сарам)

Тема в разделе 'Рамана Махарши', создана пользователем Эриль, 17 ноя 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Суть Бхагавад-Гиты
    (Гита Сарам)


    Однажды, когда Бхагаван говорил с посетившим Его пандитом о великих достоинствах Бхагавад-Гиты, один из преданных заметил, что удержать в памяти все 700 стихов очень трудно, а потому попросил отметить один стих, который следовало бы запомнить как квинтэссенцию Гиты.

    Бхагаван указал 20-й стих из десятой главы.

    Я есть Атман, о Гудакеша,
    в Сердце каждого существа Я пребываю;
    Я есть начало и середина, а также конец всех существ.



    Позднее Махарши выбрал 42 стиха и расположил их в порядке, который может служить общим руководством искателю Истины в его садхане.

    Он же дал переводы этих стихов на языки тамили и малаялам.



    Благословение

    Пусть то воплощение Милости охраняет нас,
    Кто, в колеснице Партхи, [Арджуны]
    Надлежащими словами развеял его горе.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Текст

    Санджая сказал:

    1. Ему (Арджуне),
    преисполненному сострадания и отчаяния, потрясенному горем, рыдающему,
    Эти слова сказал Мадхусудана
    [эпитет Кришны как убийцы демона затмения Мадху]:

    II:1



    Благой Господь сказал:

    2. Это тело, о сын Кунти [имя матери Арджуны], названо кшетра (поле);
    Того, кто его познаёт, Мудрецы именуют
    кшетраджня (Познающим поле).

    XIII:1



    3. Знай Меня также как Познавшего Поле во всех полях,
    о Бхарата
    [то есть сияющая душа],
    Знание Поля и Познавшего Поле
    считаю Я истинным Знанием.


    XIII:2



    4. Я есть Атман, о Гудакеша,
    в Сердце каждого существа Я пребываю;
    Я есть начало и середина, а также конец всех существ.


    Х:20



    5. Смерть не избегнуть рожденным,
    неизбежно умерших рожденье;
    Так не горюй ты о том, что предотвратить невозможно.


    II:27



    6. Он никогда не рождается, не умирает,
    не прекращается Он никогда, не возникнув:
    Нерожденный, Пребывающий, Вечный,
    Первобытный —
    гибели нет для Него, когда тело убито.


    II:20



    7. Не рассекаем Он, Он не сжигаем, не увлажняемый,
    Он также неиссушаем.
    Он — Пребывающий, Всепроникающий, Стойкий,
    Непоколебимый и вечный.

    II:24



    8. Познай — неразрушимо ТО, посредством чего все это
    пропитано;
    Невозможно разрушение этого Неизменного.

    II:17



    9. Отсутствует существование у нереального
    и нет прекращения для Реальности.
    Истина обоих этих утверждений зрима Провидцами Сущности.

    II:16



    10. Как всепроникающий эфир
    не загрязнен вследствие своей тонкости,
    Так и Атман, пребывающий везде, не загрязнен в теле.


    XIII 32
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    11. Ни солнце, ни луна, ни огонь не освещают ЭТО;
    И откуда достигшим нет возврата, то
    есть Моя Высочайшая Обитель.


    Х:6



    12. Это названо Непроявленным, Непреходящим;
    Высочайшим провозглашено Состояние,
    из которого, раз достигнув, не возвращаются;
    То — есть Моя Высочайшая Обитель.


    VIII:21



    13. Без гордости, без иллюзии, преодолевшие позор
    привязанности,
    Всегда пребывающие в Атмане, отказавшиеся
    от желаний,
    Освободившиеся от противоположностей,
    подобных удовольствию и страданию,
    Незаблуждающиеся достигают той Неизменной
    Обители.


    XV:5



    14. Тот, кто оставляет указания Писаний
    и действует под влиянием желания,
    Не достигает ни совершенства, ни счастья,
    ни Высочайшего Состояния.


    XVI:23



    15. Кто видит Высочайшего Господа
    равно пребывающим во всех существах,
    не гибнущим в их гибели,
    Тот истинно видит.


    XIII:27



    16. Лишь неуклонной преданностью, о Арджуна,
    Можно Меня познавать и наблюдать
    и воистину достичь, о Парантапа
    [победитель всех врагов].

    XI:54



    17. Вера каждого человека, о Бхарата,
    согласуется с его сущностью;
    Человек соткан из веры в чем его вера, то — он.


    XVII:3



    18. Кто имеет сильную веру
    и, преданный ей, обуздал чувства —
    обретает Знание,
    И, обретя Знание он быстро достигает
    Высочайшего Мира.


    IV:39



    19. Тем кто владеет собой
    и кто почитает Меня с любовной преданностью,
    Я даю ту буддхи-йогу
    [единение с Богом посредством Интеллекта, под которым здесь понимается способность, включающая в себя и Духовное Понимание и Интуицию],
    посредством которой они достигают Меня.

    X:10



    20. Из сострадания к ним, пребывая в их Сердце
    Я рассеиваю сверкающим Светочем Знания
    их темноту, порожденную Невежеством.


    X:11
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    21. В тех, в ком Незнание уничтожено джняной,
    Эта джняна, как солнце освещает Высочайшее ТО.


    V:16



    22. Великими, говорят они, являются чувства,
    манас — выше чувств, а выше манаса — буддхи,
    Но пребывающий выше буддхи — Атман.


    III:42



    23. Так зная Того, пребывающего выше буддхи,
    утвердив себя посредством Атмана,
    Рази врага, о мощнорукий, в форме желания,
    столь труднопреодолимого.


    III:43



    24. Как возгоревшееся пламя превращает
    топливо в пепел,
    о Арджуна,
    Так и пламя джняны превращает в пепел все кармы.


    IV:37



    25. Его, чьё каждое начинание лишено желания или мотива,
    чьи кармы сожжены в Пламени джняны,
    Знающий именует Озарённым.


    IV:19



    26. Вокруг великих подвижников,
    свободных от желания и гнева,
    покоривших свой ум и осознавших Себя,
    Сияет Блаженство Брахмана.


    V:26



    27. Мало-помалу следует достигать спокойствия
    стойко обузданным буддхи,
    Установив ум пребывающим в Атмане
    и ни о чём не помышляя.


    VI:25



    28. Куда бы ни ускользал ум — в изменчивости
    и колебаниях, —
    Отовсюду его следует извлекать,
    лишь Атману приводя в подчиненье.


    VI:26



    29. Муни, искренне ищущий Освобождения,
    обуздавший чувства, ум, интеллект,
    Без желания, страха или гнева —
    действительно свободен навеки.


    V:28



    30. Атман, пребывающий во всех существах,
    и все существа пребывающими в Атмане
    Видит устойчивый в йоге, зрящий на всё
    Беспристрастно.


    VI:29



    31. Я укрепляю и защищаю благополучие тех,
    кто, медитируя на Мне,
    Почитает Меня одного, всегда пребывая в настрое
    Преданности.


    IX:22
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    32. Из них — джняни, с Божественным вечно единый,
    чья преданность сосредоточена в Едином,
    является наиболее превосходным;
    Ибо для джняни Я бесконечно дорог и он дорог
    Мне.


    VII:17



    33. После многочисленных жизней
    джняни обретает убежище во Мне,
    осознав, что Васудэва
    [имя Кришны по отцу] есть всё,
    Очень труднонаходим подобный Махатма
    [великая душа].

    VII:19



    34. Когда человек оставляет, о Партха,
    все ума вожделенья,
    радуясь полностью только в Себе и Собою
    Его именуют в Мудрости стойким.


    II:55



    35. Тот достигает Мира, кто, прочь все желанья отбросив,
    Остаётся бесстрастным, лишённым “я” и “моё”.


    II:71



    36. Кем мир не беспокоится и чей покой не нарушаем
    миром,
    Свободный от ликования, нетерпения,
    страха, волнения —
    он Мне дорог.


    ХII:15



    37. Равный к почести и бесчестию, к другу и недругу
    равный,
    Отрёкшийся от всех начинаний,
    он именуется превзошедшим гуны.


    XIV:25



    38. Для того, кто насыщается здесь и теперь только
    Атманом,
    Атманом удовлетворен
    и только на Атмане сосредоточен
    нет обязанностей.


    III:17



    39. Для него в этом мире нет цели
    ни в деятельности, ни в ее оставлении;
    Здесь нет существа от которого он зависит.


    III:18



    40. Удовлетворенный приношением случая,
    превзошедший двойственность,
    от зависти свободный,
    Уравновешенный в успехе и неудаче,
    он не связан, хотя и действует.


    IV:22



    41. Господь в
    Сердце каждого существа пребывает,
    о Арджуна,
    Как на (гончарном) колесе вращая все существа
    силой Своей майи.


    XVIII:61



    42. Только Ему отдайся о Бхарата, всем своим существом,
    Его Милостью ты получишь Высочайший Мир и
    Вечную Обитель.


    XVIII:62