СМЕРТЬ

Тема в разделе 'Рцы', создана пользователем Рцы, 11 ноя 2018.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Посетитель: Мой сын погиб несколько дней назад в автомобильной катастрофе, и для меня почти невозможно принять его смерть философски.
    Я знаю, что я не первый человек, который понес такую утрату. И я также знаю, что рано или поздно каждый из нас умрет.
    Я искал в своем уме утешение отличное от тех слов, которые обычно используют для того, чтобы успокоить себя или других в таких тяжелых ситуациях.
    И все же я каждый раз возвращаюсь к трагическому факту, что злая судьба лишила моего сына всего в самом расцвете лет.
    Почему? Почему? Я беспрестанно задаю себе этот вопрос. Сэр, я не могу перебороть свое горе.

    Махарадж (после минутной паузы с закрытыми глазами): Бесполезно и тщетно говорить, что я опечален, поскольку в отсутствии самости («я» как обособленной индивидуальности) нет «других», и я вижу себя отраженным, как в зеркале, во всех вас.
    Вы, конечно, пришли не просто за сочувствием, которое вы, несомненно, получили в избытке от ваших родственников и друзей.
    Запомните, человек проживает свою жизнь, год за годом, наслаждаясь обычными радостями и испытывая обычные страдания, но при этом ни разу не видит жизнь в ее истинной перспективе. А какова же истинная перспектива?
    Она такова: нет никакого «я», никаких «вы»; никогда и не могло быть таких сущностей.
    Каждый человек должен понять это и должен иметь смелость жить с этим пониманием.
    Имеете ли вы эту смелость, мой друг? Или вы должны продолжать пребывать в том, что вы называете своим горем?
    Раскрыть Спойлер
    П: Прошу прощения, Махарадж, я не совсем понял то, что вы сказали, но я чувствую испуг и потрясение. Вы обнажили суть моего бытия, и то, что вы так точно обозначили, похоже, является золотым ключиком к жизни. Пожалуйста, остановитесь подробнее на том, что вы говорили. Что я конкретно должен делать?

    М: Делать? Делать? Абсолютно ничего. Просто рассматривайте преходящее как преходящее, нереальное как нереальное, ложное как ложное, и вы достигнете осознания своей истинной природы. Вы упомянули о своем горе. Вы когда-нибудь смотрели «горю» в лицо и пытались ли вы понять, что это такое на самом деле?

    Потеря кого-либо или чего-либо, что вы очень любили, должна вызывать печаль. И поскольку смерть представляет собой полное и окончательное уничтожение, горе, вызванное ею, безгранично. Но даже эта всепоглощающая печаль не может длиться долго, если вы интеллектуально проанализируете ее. О чем конкретно вы горюете? Вернитесь к началу: договаривались ли вы и ваша жена с кем-нибудь о том, что у вас будет сын — конкретное тело — и что у него будет конкретная судьба? Разве это не факт, что его зачатие произошло случайно? То, что плод пережил многочисленные опасности, находясь в утробе матери — тоже случайность, так же, как и то, что ребенок был мальчиком. Другими словами, то, что вы называли своим «сыном», было лишь случайным событием, над которым у вас никогда не было никакого контроля, а сейчас это событие подошло к своему концу.

    О чем вы конкретно горюете? Вы горюете о тех нескольких приятных переживаниях и о тех многих страданиях, которые должен был бы иметь ваш сын в будущем? Или же вы в действительности горюете о тех удовольствиях и радостях, которые вы больше не сможете от него получать?

    Имейте в виду, все это рассматривается с точки зрения неистинного, ложного! Тем не менее вы следите за тем, что я говорю?

    П: Боюсь, что я по-прежнему нахожусь в состоянии потрясения. Я, конечно, слежу за тем, что вы говорите. Однако, что вы имели в виду, сказав, что все это было на уровне ложного?

    М: Ага! Сейчас мы перейдем к истине. Поймите, пожалуйста, ту истину, что вы не являетесь индивидуумом, «человеком». Человек, каким он себя представляет — это лишь плод воображения, а самость — жертва этой иллюзии. Человек не может по своему праву существовать; именно самость, сознание ошибочно считает, что человек существует и сознает, что им является. Измените свою точку зрения. Не рассматривайте мир как нечто внешнее по отношению к вам. Рассматривайте человека, которым вы себя представляете, как часть мира — поистине мира сновидений, — который вы воспринимаете как видимое проявление в своем сознании, и смотрите на все это шоу со стороны. Запомните, вы не есть ум, который представляет собой не что иное как содержание сознания. Пока вы отождествляете себя с телом-умом, вы подвержены страданию и печали. Вне пределов ума есть только бытие, не существование в виде отца или сына, того или этого.

    Вы вне пределов времени и пространства,вы входите с ними в контакт лишь в точке здесь и сейчас. Вы не подвластны времени, пространству и любым переживаниям. Поймите это и больше не горюйте. Как только вы осознаете, что в этом мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим собственным, вы будете смотреть на него со стороны, как вы смотрите спектакль на сцене или кинофильм на экране, восхищаясь и наслаждаясь, возможно, страдая, но глубоко внутри оставаясь незатронутым.
  2. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  3. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Понимание природы единичного атмана - своей истинной природы, - дает понимание, что в этом мире нет ничего вашего: нет "ваших" детей, "ваших" мужей, "вашего" имущества, даже ваших опытов! Всё это вы получаете во временное пользование.
    Вы наслаждаетесь иллюзией "вашего", только пока она длится, понимая при этом, что это иллюзия, что ничего по-настоящему вашего здесь нет.

    Понимание этого крайне важно, потому что, когда обладание чем-то прерывается, вы не цепляетесь за него, а отпускаете его.


    Раньше на Руси женщины, потерявшие ребенка, так говорили: «Бог дал - Бог и взял».

    Глубокое понимание, что здесь никогда ничего и не было вашим, позволяет отпустить то, что дал Бог во временное пользование, когда пришёл срок расставания.
    Это глубокое понимание нужно обретать сейчас, а не когда петух жареный клюнет, потому что
    глубина вашего горя и печали будет в обратно пропорциональной зависимости от глубины вашего понимания.


    Но имейте ввиду, что это понимание должно распостраняться также и на ваше тело, на ваши внутренние органы, на ваши конечности, на вашу кожу и волосы, на вашу красоту и даже на ваши интеллектуальные способности, потому что они тоже не ваши!

    Это действительно нужно вспоминать и осознавать каждый день, и нужно почаще размышлять об этом, потому что медитация (от лат. meditatio) — размышление.

    И если вы честно проделаете свою домашнюю работу, как говорит Махарадж, то однажды вы со всей очевидностью увидите, что тут вообще нет никакого "вас", что вы - не тот, с кем что-то происходит, вы - то, что происходит.

    Нет никакого «я», находящегося в обстоятельствах, «я» и есть сами обстоятельства.
    Логос (ум) сам должен выпутаться из собственных сетей,
    прекратив плести их!
  4. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Батист, не пишите свои идеи в «линиях» практикующих, в них вы можете только задавать вопросы по практике или по основным положениям учения адвайты, всё остальное вы можете излагать в своей персональной теме, для которой создан специальный раздел.
    Мне на скайп тоже писать не нужно.
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа


  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа


  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Не так уж много в жизни человека событий, имеющих столь огромное значение, как процесс умирания и смерть. Каждому приходится переживать кончину близких родственников и, наконец, столкнуться с фактом собственной бренности и биологической смертности. Учитывая естественность смерти, просто поразительно стремление человека избежать проблем и уклониться от вопросов, связанных с нею. Старение, смертельные болезни и умирание воспринимаются не как составные части процесса жизни, а как полное поражение и болезненное непонимание ограниченности наших возможностей управлять природой. С точки зрения присущей нам философии прагматизма, подчеркивающей значение достижений и успеха, умирающий является потерпевшим поражение. В нашей культуре люди только начинают осознавать, что есть нечто, постигаемое через контакты с престарелыми и умирающими.

    Гроф С., Хэлифакс Дж. (Человек перед лицом смерти)
  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Христианство сделало смерть нереальной и пыталось утешить несчастного индивида обещанием жизни после смерти. Наша эпоха попросту отрицает смерть, а вместе с нею и одну из фундаментальных сторон жизни. Вместо того чтобы превратить осознание смерти и страданий в один из сильнейших стимулов жизни – в основу человеческой солидарности, в катализатор, без которого радость и энтузиазм утрачивают интенсивность и глубину, – индивид вынужден подавлять это осознание. Но как и при всяком подавлении, спрятать – не значит уничтожить. Страх смерти живет в нас, живет вопреки попыткам отрицать его, но подавление приводит к его стерилизации. Этот страх является одной из причин бедности наших переживаний, нашей безостановочной погони за жизнью и объясняет – беру на себя смелость это утверждать – невероятные суммы, которые платят наши люди за свои похороны.

    Э. Фромм
  9. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Вы не знаете, что такое смерть. Вы знаете только реакцию на смерть, и вы откроете всю глубину и значение смерти, только когда реакции прекратятся.
    Знать смерть — благословение, потому что смерть — неизвестное.

    Джидду Кришнамурти.
  10. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    ^4^ ^43^

    Смерть - это "областьничегонезнания", т.е. чистая, нерожденная природа ума. Никакого знания,
    даже знание «я есть» тождественно своему отсутствию.
    И только такое знание может быть абсолютным!

    Не бойтесь, умрите нахрен, и вы убедитесь, что ничего не изменится, очень скоро всё опять начнётся, и даже ваша персона вернётся!
    Этот процесс "свертывания и развертывания" сознания не имеет ни начала, ни конца.
    Как вдох и выдох вселенной.


    Под реакциями Кришнамурти имеет в виду проявления эго. Именно они должны прекратиться,
    но не актом воли, а через понимание.
  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Нередко единство противоречивым и конфликтующим друг с другом проявлениям сознания, субличностям и персонам придает только опора на тело, как центральный элемент самоотождествления. Однако когда после смерти тела конгломерат сознания утрачивает эту опору, он обычно диссоциирует на отдельные структуры, которые постепенно разрушаются или деградируют. Соответственно, ни о каком успешном посмертии в такой ситуации говорить не приходится. Для того, чтобы благополучно миновать Промежуток, необходимо при жизни построить устойчивую структуру сознания, которая выживет и без интегрирующей опоры на тело, пройдет все этапы развоплощения и сможет адекватно вернуться к проявленному существованию в новом теле. Так что «бессмертная душа» - это исключительно продукт нашей работы над собой в течение жизни.

    Эн Меркар


    eEJs3ad-7QY.jpg