Рамакант Махарадж

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Гаруда, 22 мар 2014.

  1. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

  2. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Рамакант Махарадж о "Я Есть"

    Вопрос: В простых словах, что такое в точности «Я Есть» и чем оно не является?

    Махарадж: Ваше спонтанное безымянное присутствие зовется «я есть», но у него нет никакой формы, никакой окраски. Имена «Атма», «Параматма», «Бог» даны просто чтобы понимать, чтобы общаться. Реальность невообразима. Не надо путать. Похоже, некоторые люди построили специальный дом для «я есть»...

    Так что, на заключительной стадии «я есть» – это тоже иллюзия. Еще раз, уясните: нет ни «я есть», ни «ты есть» – все это слова. До бытия ты не знаешь, что такое «я» или «ты». Получается так, что ты искусственно заливаешь себя в форму, говоря «я есть кто-то» (индивидуум), и в свете этого знания размышляешь, медитируешь на «я есть». Ты ограничиваешь свою Реальность, называя, запирая ее. Помни, «я есть» – это концепция. Мы используем слова просто чтобы попытаться понять, обмениваемся словами, через которые привлекаем внимание безымянного невидимого слушателя внутри тебя. Любые слова используются, чтобы дать понять. Постарайся распознать свою идентичность. Постарайся узнать свою идентичность, с которой нельзя идентифицироваться. Знающий исчезнет. В попытке познать Конечную Истину познающий исчезнет. Ни знания, ни знающего.


    Вопрос: Есть понимание, что «Я Есть» – это очень глубоко...

    Махарадж: Кто это понимает? (смеется). Я понимаю. Кто это понимает? Все это требует некого присутствия, но твое присутствие – это не имя или форма. Оно бесформенно. Ни бытия, ни небытия; ни сознательного (consciousness), ни бессознательного; ниосознанности (awareness), ни неосознанности. Ни знающего, ни знания и т. д.. Ты пренебрегаешь кем-то, кто уже существует внутри тебя –
    бесформенным, невидимым кем-то. Ты есть То, ты – Атман, Браман. «Я» – оно как пространство (sky). Пространство говорит «я есть»? Пространство никак не осведомлено (unaware) о своем существовании. Так же и твое присутствие полностью неосведомлено о твоем присутствии. Все эти слова – телесное знание. Бытие тоже иллюзия. Кто говорит: бытие и небытие? Когда ты встретился со своим телом, ты создал большое иллюзорное поле: бытие, небытие, осознанность, неосознанность, сознание. Ты бродишь по этому полю и пытаешься извлечь знание. Выйди из поля. Будь смел, будь храбр!


    Вопрос: Я думаю, эта практика «Я Есть», возможно, была понята буквально и непропорционально разрослась. Вокруг нее много путаницы, треть века прошла с тех пор как ушел Нисаргадатта. Возможно, она раздулась в нечто...

    Махарадж: Происходит вот что: преданные читают книги, и на основе ими прочитанного они создают некую «площадку»… и они ожидают получить ответ внутри этого квадрата. Мастер не в квадрате, он вне квадрата. Так что вам приходится оставлять все это. Все что осознано (realized) из существования тела (телесное знание) – это иллюзия. Вы привели самих себя внутрь поля путаницы, используя путающие слова. Вы жертвы собственных идей, собственных концепций: «я есть», «ты есть», «он», «она», «Браман»...


    Вопрос: Когда люди пребывают в «Я Есть», они, кажется, не знают, как оставаться там или выйти за пределы «Я Есть».

    Махарадж: Забудьте о духовных разговорах. Сказать «Я» – это эго. Почему вы пытаетесь оставаться в/как «Я»? Это значит, что вы принимаете на себя какое-то эго и говорите «я – кто-то». Я есть... это значит, что вы кто-то, и вам надо оставаться вроде как вот таким (закрывает глаза) «Я». Это двойственность. Вам не нужно делать никаких усилий. В начале вам надо принять, что ваше «я есть» имеется в существовании и вы познаете «я есть» только посредством тела. Это очевидный факт, то что тело не является тождественным вам. Но оставаясь в «я есть», вы рассматриваете себя как «кого-то», и вместе с этим тонким эго вы остаетесь как «Я Есть». Это не является Конечной Истиной и не принесет вам счастья.
    Итак, ваше присутствие спонтанно – не мудрите, не применяйте интеллект. Оставаться в «Я Есть», как в нем оставаться?.. – все это иллюзия. Вы уже в нем. Оно уже внутри вас. Но вы намеренно пытаетесь оставаться в «Я Есть». Я есть кто-то, и мне надо оставаться в «Я Есть». Иллюзорная концепция! Будьте как есть! Реальностью! Не мудрите не давите себе на мозги. Просто спонтанное ощущение.. я есть... никаких концепций.

    Как Нисаргадатта Махарадж говорит: Что есть это тело? Просто беглый взгляд «Я». Просто беглый взгляд «Я», у которого нет формы, нет окраски, нет свидетеля, нет переживающего, просто…(Махарадж расслабленно поднимает руки вверх и говорит «я»). Мы пытаемся пережить «Я», быть Браманом, Атманом, делать так, будто нам требуется быть кем-то еще.


    Вопрос: То есть получается двойственность, раскол.

    Махарадж: Сразу же! Когда вы пытаетесь оставаться в таком состоянии. Зачем пытаться? «Я хочу оставаться Джоном». Я и есть Джон. Ты уже Джон, зачем быть «Я Есть Джон». Джон – это имя, данное телу, это не твоя Конечная Реальность. Точно так же твое спонтанное присутствие, существование не имеет формы.


    Вопрос: Я думаю, понимание было такое, что если ты остаешься в «Я Есть», медитируешь на «Я Есть», тогда ты выйдешь за пределы «Я Есть». Но у людей, похоже, не получается выйти за пределы.

    Махарадж: Смотри, твое спонтанное существование проявлено, так что кроме тебя, больше нет никакой базисной точки (focus). Когда я говорю «Я Есть», «я» остается, тонкое эго. Не делай никакого усилия. Не придавай буквального значения всем этим духовным словам, лучше возьми то, что они пытаются передать. Ты не можешь осознать (realize) присутствие посредством этого телесного «я».

    Ты – сам себе Мастер. Так что, все что ты читал или слышал, до некоторой степени, полезно, но по достижении конечного пункта назначения, тебе уже не нужен какой-то адрес. Поэтому не придавай буквального значения тому, что говорят Мастера. Самое главное то, что они хотя передать. Оставаться в «Я» удерживает тебя приклеенным... ты создал воздушный шарик, концепцию «как оставаться» – но это не так.
    Зачем оставаться в «Я Есть», когда ты уже там? Все что тебе нужно – это осознать, что ты не тождествен телу.
    Когда ты медитируешь, ты занимаешь позицию «кого-то», и поэтому медитация становится дуальностью.


    Вопрос: Почему Нисаргадатта Махарадж не дал разъяснений для этого учения?

    Махарадж: Послушай меня, это «Я Есть» – тоже концепция, которой можно было придать чрезмерное значение и неверно истолковать. Вся эта медитация, концентрация, знание, самоисследование – все это только разные шаги, процесс, и посредством «я» ты приходишь к Конечной Истине. После того как ты убедился, что не являешься телом, делать больше нечего. Твоя реакция – это спонтанное действие.

    Ты уже, вне всякого сомнения «Я Есть», тебе просто нужно познать себя в истинном смысле. Коль скоро твое спонтанное невидимое присутствие уже есть, кому ты даешь название «Я Есть»? Кроме твоей неэгоистичной Самости нет никакого «Я Есть». Так зачем же останавливаться в этом маленьком мирке «Я Есть»? Ты уже там – уже 24 часа в «Я Есть», но не осознаешь (unaware) этого. Вы все 24 часа вместе. Ты – только «Я Есть». Зачем оставаться в чем-то, что является искусственными, выдуманными домыслами? Зачем таким образом загонять себя на ограниченную площадку?


    Не борись с этим «Я Есть» – слова ведь просто индикаторы Конечной Истины, индикаторы того, что та Истина тождественна тебе, – но Сама она невидима и безымянна. Так что не строй предположений, не гадай, не используй логику или интеллект. Ты присутствуешь 24 часа, так что совсем нет нужды пытаться быть или думать о «Я Есть».
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Рамакант Махарадж: Это редкое Знание

    Вопрос: Знание, которым Вы делитесь здесь, очень редкое и отличается от всякого другого знания. Можно немного рассказать об этом?

    Махарадж: Знание – значит просто отождествление себя в истинном смысле. Сейчас мы знаем себя посредством телесной формы: с помощью ума, эго, интеллекта и множества концепций. Но вы вне границ этого, ваше присутствие -- не это. Вы больше не принимаете лекарство телесного знания, покупая его в мире иллюзии. Сейчас вы вне этого круга. Так что, это знание представляет собой непосредственное обращение к невидимому безымянному слушателю. Что такое знание? В основе своей это истинное знание себя.
    Как долго вы знаете себя в телесной форме? Как долго эта телесная форма будет продолжаться? Да, действительно, у нас есть на этот счет некая информация, но это знание – знание тела, сухое знание. Если вы не знаете себя в истинном смысле, говорит Нисаргадатта Махарадж, все эти вещи, все слова о Боге, о духовности и т.д., о том, о сем, о будущем – все эти слова, концепции относятся к знанию тела.
    До бытия у вас не было вообще никакой информации. Вы не знали даже слова «знание», потому что вы не знали себя. Вас вообще никак не волновала эта телесная форма. Но в тот момент, когда дух коснулся тела, началась идентификация. Обусловленность началась, например, когда мама сказала: «Ты – девочка» или «Ты Анна, а вот это Джон» и так далее. Когда ты слышала разные утверждения о себе, ты принимала их без вопросов. Так что, то что мы делаем здесь – это привлечение внимания безмолвного, безымянного, невидимого слушателя внутри тебя, обращаясь к твоей реальности до формирования навязанных иллюзорных слоев.
    Этот безмолвный, безымянный, невидимый слушатель – Реальность – Ты есть То! Нам нужно использовать какие-то слова, чтобы указать на Реальность, чтобы обозначить что-то, но не упорствуй в этих словах, не воспринимай их буквально. Однако, в диалоге, в дискуссии вам приходится использовать слова, чтобы ухватить смысл, суть, принцип, содержащийся в слове, то что то или иное слово хочет донести. Знание, которое сейчас передается, непосредственное, правдивое, не предназначенное для обсуждения.

    Кто-то спросил меня, реализованный я или нет. Это глупый вопрос. Как вы собираетесь определять, реализованный кто-то другой или нет? Вам надо смотреть, реализованы вы сами или нет, а не сравнивать того Мастера с этим Мастером и еще каким-то Мастером. Этот вопрос – ненужный вопрос, вопрос «от тела». Сфокусируйся на себе! Какова твоя цель? Тебе нужно выйти из всего этого, из иллюзорного мира. И когда ты познаешь себя, когда это происходит, мир (знания тела), будет становиться слабее. Требуется серьезная увлеченность. Тебе надо выйти из иллюзорной картинки, иллюзорного мира. Ты вслепую подписываешься под вещами, которых не существует, принимая их за реальные.

    Нисаргадатта Махарадж настаивал, что после узнавания Реальности его ученикам не надо идти куда-то еще на сатсанг, поскольку новые ситуации, новые Мастера неизбежно породят проблемы и сомнения (то есть там, где Знание не передается напрямую, искателя отбрасывает назад в зону знания тела). Вам надо быть более сосредоточенными на себе, а не на других, потому что когда вы пытаетесь сравнивать учения или мастеров, всегда найдется с чем не согласиться… тот человек, этот человек… Некоторые приходят и говорят: «О, этот человек даже лучше, пойду к нему или а почему у меня нет такого переживания (experience)? Такое случается со многими, не буду называть имен. Скажу только, что у кого-то может быть много опытов, а другой с особым вниманием слушает его рассказы и хочет того же… Мастер не уделяет никому особого внимания и не выказывает предпочтений никому из преданных. Мастер как мать, а вы как дети… а вы ведь не меняете матерей. Ко мне приходят люди с очень разными взглядами, точками зрения, мнениями. У каждого бывают разные опыты: твое переживание (указывает на задавшего вопрос) может отличаться от твоего (указывает на другого).
    Всякое духовное переживание – это ступень вверх, но не Конечная Истина. Прежде всего, должно быть растворено всякое знание, основанное на теле.

    Только тогда, только после очищения от всякого такого знания Конечная Истина проявляется, выходит на свет. То что я говорю вам прямо сейчас, пойдет спонтанно из вас самих – без вашего знания как это происходит, вы только воскликните: О, так вот же это знание! Это просто произойдет. Так что перестаньте считать себя телесной формой. Впечатления (т. е. элементы обусловленности) надо растворить, стереть. Благодаря вашему Мастеру, у вас должно быть полное доверие Самому Себе. Это основа, которая необходима. У Нисаргадатты Махараджа это было и у Сиддарамешвара Махараджа тоже. Так что не перегружайте мозги, поскольку это случится спонтанно.



    В: Вчера, когда Вы говорили, была некая ясность, и сказанное было сказано вовремя. Вы говорили прямо… в то место, которое я полностью не осознавал, но потом… это было как: «ага»! Понимаете? Вы сказали то что надо в нужное время – это как прямое знание.

    В: Что еще поразило нас, когда мы повстречались с учением Нисаргадатты Махараджа и его учителя Сиддарамешвара Махараджа, так это сила Учения, исключительная сила. Поразительно! Очень много людей на Западе говорят: это удивительно! После всего того, что можно назвать ментальной духовностью или концептуальной духовностью, это Учение очень свежо и мощно. И вся Традиция… это нечто исключительное. Чем больше туда смотришь, чем больше этому открываешься, тем больше убеждаешься в том, что это нечто редкое, появляется какая-то уверенность в этом.

    M: Ты там, где всякий поиск заканчивается.
    (Молчание)

    M: Все начинается с тебя, и все заканчивается вместе с тобой. Мы используем «ты» или «я» только чтобы объяснить, для общения, но на самом деле нет ни «ты» ни «я». Ты подобен небу (пространству). У неба нет своих собственных ощущений, нет эго, нет интеллекта, нет формы. Духовная наука говорит, что ты за пределами даже этого…



    В: Когда Вы обращаетесь напрямую к нам и говорите, например: «Ты есть Окончательная Истина, Ты – Конечная Реальность», -- то это очень велико. Это (значимость этого) громадно.

    M: Да!


    В: Это чудесно!

    M: Да!

    В: Чтобы позволить себе принять это… переварить.

    M: Да!
    (Долгая тишина)

    В: Это потрясающе, нет слов…

    M: Да!


    В: Как Вы и сказали: «вне слов, вне слов!»

    M: Слова – это только средство, посредник. Нисаргадатта Махарадж сказал так: «Чтобы сказать что-нибудь о духовности, тебе приходится принимать эго». Чтобы выразить что-то, тебе приходится брать на себя роль Мастера и допустить, что есть роль ученика. Но на самом деле нет никакой разницы между Мастером и учеником. Это простая истина, простая правда. Здесь говорится простая правда – никакой игры в прятки. Это знание – знание непосредственное, подход напрямую. Это не интеллектуальный подход, не логический подход, не эгоистичный подход – потому что все эти вещи появляются уже после твоего Присутствия.

    http://xymop.blogspot.ru/
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ДУХОВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ИЛЛЮЗОРНЫ (вспоминая Рамаканта Махараджа)


    Еще один случай из истории моего духовного общения с Рамакантом Махараджем, который крепко засел в памяти. Это произошло в Фондагхате, когда мы во время паломничества гостили в доме Махараджа. И надо сказать, что медитации в доме Махараджа всегда отличались какой-то особой мощью. Можно гадать, с чем это связано… а можно и не гадать.

    Стоит упомянуть, что на тот момент я понимал духовный путь как серию последовательных личных духовных переживаний, которые рано или поздно должны привести к осознанию безличного. В общем-то стандартный подход среднестатистического искателя. Я старался в беседах с Махараджем описывать свои медитативные экспириенсы и получить от него ответы «что это значит». К тому времени я уже перестал задавать ему вопросы на тему «почему в какой-то духовной книге кто-то написал то-то и то-то», в то время как в другой книге написано иначе и что на самом деле правильно. Но от описания собственных переживаний никак не мог отказаться, хотя он и повторял, что Нисаргадатта Махарадж был против такого подхода.

    Каждый раз Махарадж терпеливо отвечал мне, что это «прогрессивная ступень, но не конечное знание». Но что я мог поделать, если на тот момент спонтанно идентифицировал себя с индивидуальностью и только с ней? А пока спонтанная базовая самоидентификация такова, хоть тебе кол на голове теши, она будет определять подлинное мировоззрение, не зависимо от любых интеллектуальных знаний.

    Ну так вот, после одной из своих медитаций я сидел на крыше дома Махараджа (у индийских домов плоские крыши) вдохновленный собственными духовными успехами. Махарадж проходил мимо, и я с ним заговорил и начал описывать свой последний экспириенс. И тогда он сделал в мою сторону жест, который несколько раз описывал в «исполнении» Нисаргадатты Махараджа, но у него самого этого жеста я не видел ни до ни после. Он сложил ладони над головой, как бы пародируя жестом фразу: «О, да ты великий мудрец!» – развернулся и молча пошел своей дорогой.

    А я остался стоять, получив на голову холодный душ и от этого ощущая стыд, но поняв наконец ничтожность любых персональных духовных экспириенсов.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем