Пралайя и Проявление

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Эриль, 2 янв 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пралайя есть только метафизическая идея.
    2. Акт мирового Творчества есть акт выявления идеи о нем Божественной Сущностью.
    3. Аркан 1 как Воля Абсолюта.
    4. Возникновение мира есть следствие Проявления Божественной Сущности, захотевшей познать Себя в Своем творении.
    5. Соответствие ноуменальным Пралайе и Проявлению феноменальных Воли и Веры.
    6. Проявление есть рождение индивидуальных форм духа.
    7. Дилемма Неба и Земли как Пралайи и Проявления.
    8. Сверхчувственный Мир Идей - нематериальные модели и Причины всякого творения.
    9. Первичное Мировое Творчество есть рождение дилеммы "Неба и Земли".
    10. Субстанциальность Проявления Божества.
    11. Понятие о "вещи в себе" тождественно с понятием пралайи.
    12. Проявление как реализация потенций.
    13. Проявление как греза и проявление как эманация.
    14. Законы Мира Горнего и законы Мира Бытия.
    15. Относительность законов природы.
    Последнее редактирование: 1 авг 2019
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Творчество есть Проявление Субстанциональной Сущности,
    есть выход Ее из состояния Нераздельного Единства,
    есть перенос Сознания во вне этого Единства через изменение вида Самосозерцания.


    Единичность Бытия есть синоним отсутствия критерия,
    стремление к каковому определяет сущность Сознательного Бытия; нераздельность.


    Единство есть поэтому отсутствие Самосознания;
    это есть продление, но не жизнь, это есть бытие и небытие.

    Пралайя, т.е. Непроявленная Субстанция, не только непостижима в силу ограниченности познающих начал человека, но и более того, - это есть maximum maximorum возможных противоречий.

    Пралайя есть только метафизическая идея, это есть лишь постулат, начало всякого миропонимания, имеющий свой raison d'être (право на существование) в том, что оно определяет абсолютным образом начало всех относительных построений.

    Проявление Субстанции есть не свойство Ее, могущее быть и могущее не быть,
    а самое Ее Существо,

    так как лишь с проявлением Субстанция Себя утверждает.

    Мировое Творчество как таковое есть утверждение Божества в Себе Самом.


    300852_395325650522908_1423330769_n1.jpg
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Субстанциональное Творчество есть расчленение Самосознания Сущности,

    это есть выявление потенциальной возможности бытия Ее отдельных аспектов, как самостоятельных субстанций второго рода, аналогичных Субстанции Основной.

    Дальнейшее изменение Целостного Самосознания осуществляется Основной Субстанцией уже через посредство этих отдельных аспектов.

    Отсюда следует, что Субстанциональное Творчество первично по Природе и не может иметь продления,

    Оно заканчивается в момент порождения идеи творчества как таковой и ею исчерпывается.

    Таким образом, акт мирового Творчества

    есть акт выявления идеи о нем Божественной Сущностью,
    как следствие противопоставления ей Мирового Инертного Начала, Абсолютного Ничто.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    По отношению к Триединому Творящему Божеству
    Аркан I гласит о Его Существе как о Воле Абсолюта, эманированной во вне, для осуществления реализации принципов Бытия и Небытия в мире природы.

    «В начале Бог сотворил небо и землю.
    Земля же была безвидна и пуста,
    и Дух Божий носился над бездной».


    - Так «Бытие» раскрывает тайну, что
    Творчество Абсолюта выливается лишь в создание идеи творения,
    чрез утверждение дилеммы Неба и Земли;
    дальнейшее Творчество осуществляется уже Его эманацией, Идеей Творения,
    которая есть Дыхание Бога.


    «1. "В начале Элоим, Существо Существ, сотворил в принципе (берешит) то,
    что составляет существование Небес (Шамаим) и Земли (Аретц).
    2. Но земля была только потенциальное пространство в метафизическом абстрактном пространстве (тоху во боху). Темнота (Хошек), сила вяжущая и сжимающая, обнимала бездну (Тгом), бесконечный источник потенциального существования и Дух Божий (Руах-Элоим), Дыхание расширяющее и оживляющее (приготовляющее пространство к свету), проявляло силу своего порождающего действия, проникая Воды (Маим), состояние универсальной пассивности вещей». — Фабр д'Оливе.


    Genesis_1_1-In_the_beginning.jpg
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Аркан I раскрывает испытующему духу нашему основную доктрину, что
    возникновение мира есть следствие Проявления Божественной Сущности,
    захотевшей познать Себя в Своем творении.


    Brueghel_Jan_II_God_creating.jpg
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дилемма Пралайи и Проявления
    определяет собой конечный предел воспарениям разума,
    ибо он здесь доходит до утверждения состояний самой трансцендентальной природы духа.


    Состояния духа и модусы его самосознания зиждутся на продлении;

    будучи ноуменальными потенциями духа,
    Пралайя и Проявление сами по себе имеют ноуменальную природу
    ,
    являются недвижными и совершенными прообразами всего комплекса дальнейших категорий,
    нисходящих по порядку синтеза, и соответствующих им реализующих факторов.

    Этим основным ноуменальным модусам духовного самосознания
    соответствуют в феноменальной природе два модуса самоутверждения духа,


    могущие иметь различную степень совершенства (синтетичности),
    но во всей совокупности конкретных манифестаций по законам среды

    представляющие собой совершенные аналоги модусам ноуменальным;
    эти два вида самоутверждения суть Воля и Вера.




    Вера есть внутреннее самосознание духа;
    человек постольку верит,
    поскольку он чувствует собственный дух;

    совершенное духовное сознание есть полная вера, а потому
    достижение полноты веры есть достижение полного духовного сознания.


    «Вера есть чувство бесконечного, благородное сознание себя самого». — Элифас Леви




    Воля есть внешнее самосознание духа;
    человек постольку обладает волей,
    поскольку он сознает свой собственный дух;

    совершенное духовное сознание обладает совершенной волей, а потому
    достижение полноты власти над волей есть достижение полного духовного сознания.


    «Вся жизнь, во всех своих проявлениях и формах, создана Божественной Волей. Человек, как существо, созданное по образу и подобию своего Творца, заключает в себе великие задатки творческой силы и, в том случае, если его воля не противоречит Божественной Воле и гармонирует с Ней, он может развить ее до громадных размеров. В таких условиях человек может создавать формы жизни. Истинный адепт обладает такой волей, которая способна создания воображения наделить объективной, действительной жизнью - насколько действительна жизнь всяких видимых форм в области материи...». — Всевлод Соловьёв



    Воля и вера, одинаково присущие чистому духу,
    неразрывно связаны между собой по самой своей трансцендентальной природе:

    воля есть активная, кинетическая, утверждаемая во вне вера;
    вера есть пассивная, потенциальная, утверждаемая внутри воля.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Проявление Божества
    есть изменение Его Самосозерцания,
    есть рождение в Едином множественности,
    есть утверждения бытия субстанциональных частностей, отдельных аспектов Единого,
    одинаково Ему подобных,
    но расчлененных
    разнствованием индивидуальностей - форм духа.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Внутреннее Сознание Божественной Сущности,
    восприняв Его Волю,
    выявило Бытие Проявленное,

    которому имя есть Брахма,
    и тем самым породило
    великую дилемму Неба и Земли, как Пралайи и Проявления.


    CIELO VERSO.jpg
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда Бог захотел сотворить мир,
    Он увидал, что всякое творение
    нуждается в нематериальной модели

    и Он создал сначала Сверхчувственный Мир Идей.



    Эти Идеи не суть только типовые модели,
    они суть Причины, которые вносят порядок в беспорядочную материю.


    Первичная Вселенная, таким образом, образуется из невидимых сил,
    окружающих Бога величественной свитой;
    эти силы суть исполнители, служители Бога, колонны мира.


    Это суть те чистые души, которые греки называют демонами, а Моисей ангелами.
    Эти силы с одной стороны суть аспекты Бога,
    а с другой стороны они неразрывны с Ним,

    они суть божественные добродетели, божественные благословения,
    подчас поставленные одна около другой, подчас проникающие друг друга.

    495269._SY540_.jpg
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Первичное Мировое Творчество
    есть рождение в Недрах Абсолюта дилеммы:


    Бытия Нераздельного Чистой Сущности Его
    и Бытия Вселенского, Бытия Совокупного
    всей множественности бесконечной могущих быть форм,
    мгновенных слепков с отдельных аспектов Бытия Целого.

    Это есть рождение "Неба" и "Земли" Аристотеля,
    рождение двух великих царств:
    Звездного Неба, Совершенного Царства Эфира,
    и Царства четырех элементов - Бытия мгновенного в формах.

    original (1).jpg
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Истинное Бытие присуще только Верховной Первопричине, Единому Вселенскому Духу.

    Субстанциональность Проявления есть непосредственное следствие
    Субстанциональности Самой Божественной Сущности;

    именно Субстанциональностью Проявления
    утверждается Субстанциональность Самой Первопричины.


    Субстанциональность Проявления
    есть Первый и Высший Атрибут (неотъемлемое свойство) Божества;


    Субстанциональность Проявления выражается в жизненности проявленного,и обратно,
    жизненность Проявленного утверждает его Субстанциональность,
    а следовательно и Субстанциональность Самой Первопричины.


    Первичная Субстанция
    утверждает Свое Бытие, сознает Себя и живет в Себе

    вне всякой зависимости не только от конкретных проявлений,
    но и от самого Принципа Проявления.


    Первичная Субстанция лежит вне и над миром,
    хотя он в своем целом и представляет собой
    Ее совершенное подобие и отражение.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Великое целое мироздания есть грандиозная совокупность бесконечного множества
    взаимных влияний, тяготений и натяжений.


    Свойства, характер, качества и самые частные законы факторов суть непосредственные следствия тех взаимоотношений, которыми обладает каждый из них со всеми другими вне его лежащими.

    Действительно,
    каждый отдельный фактор, могущий быть представленным в нашем сознании
    существующим a priori как вещь в себе,
    выявляет во вне только те качества,
    которые вызываются влиянием иных факторов, на него действующих.



    "Вещь в себе" есть nonsense, если ее понимать как "вещь".
    Если уничтожить все существующие во вне и могущие быть познаваемыми атрибуты,
    субстанция перестает быть в принципе доступной познаванию,
    она исключает возможность наложения на нее нашим сознанием какого-либо модуса,
    и единственным ее определением становится индийское "не то",
    которое есть классическое определение Божества в пралайе.



    Итак, мы логически пришли к тому, что
    понятие
    о "вещи в себе" тождественно с понятием пралайи.


    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Проявление есть утверждение себя во вне,
    это есть реализация своих потенциальных качеств,
    это есть стремление создать себе такое поле, в котором каждая частичная градация сущности могла бы получить в своем собственном сознании независимость личной жизни.

    Эта цель и вызвала Творчество Божественное, вызвала творчество Атманом своих Эа,
    вызвало также и весь дальнейший ход инволюции.

    Весь путь Вселенского Проявления, начиная с Эйн Софа и кончая простейшими феноменами,
    утверждается этой единой идеей.

    Давая бытие внутреннему Логосу,
    Целое, Абсолютное родит в себе относительное и тотчас же его видоизменяет.

    Это есть вечный круговорот иллюзий, есть поток частных логосов, непрестанно сменяющих друг друга.


    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В мире все порождается относительным движением;
    движение абсолютное есть не только недостижимая фикция, но и фикция бесполезная.

    Считая, что движение целиком лежит в Целом,
    мы приходим к идее о Проявлении Мира, как грезе, запечатленной в волнах Майи;


    наоборот, считая Целое недвижным и приписывая частям категорию движения,
    мы приходим к идее о Мировом Проявлении в аспекте учения об эманации.



    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Закон природы существеннейшим образом отличается
    по самой природе своей от закона Горнего Мира.

    Всякий закон Горнего Мира, как абсолютный принцип, является целостной и законченной системой, распространенной от атома до высших синтезов.

    Он совершенен и в нем нет движения, ибо он сам по себе в своем существе
    заключает все бесконечно многообразные возможности всякого движения.



    Закон природы является лишь частным сечением закона Мира Горнего.

    Всякий закон природы есть та или иная конкретная система умозаключений или взаимоотношений, устанавливающая условную плоскость времени (принцип относительности) и некоторый условный мир, который сознанием человека строится следующим образом:

    Берется ряд так называемых "идеальных, феноменов", в плоскости которых -
    т.е. в данный момент времени, а потому и пространственного положения -
    наблюдается известная система соотношений;

    эта система (не принимая во внимание ни искажения несовершенством нашего сознания, ни того, что она относится к идеальным феноменам, а не к таковым, каковы они суть в действительности)
    принимается за абсолютную и затем проецируется в третье измерение по принципу не просто аналогии, но тождества.



    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Законы Горнего Мира составляют внутреннюю сущность и истинную первооснову всех явлений природы.

    Только они могут давать и дают в действительности ответы на вопросы о существе явлений, их абсолютной ценности и реальности.

    Так называемые законы природы сами по себе являются объектами этой природы,
    содержатся в ее общей экономии и потому, будучи ее факторами, только более высшими, чем факторы единичных явлений, подобно им подвержены изменениям и не могут служить источником, откуда человек может почерпнуть истинное совершенное и абсолютное знание.


    Если он хочет его воспринять, он должен обратить дух свой к постижению абсолютных законов, лежащих выше всяких конкретных представлений и которые являются истинными субстанциями, аспектами Верховной Первопричины.


    Всякий закон природы по самому существу своему относителен,
    а потому, в сущности говоря, эти соотношения совершенно неправильно именуются "законами природы" ибо законы, известные людям, суть лишь законы их собственного мышления, их восприятий, техники их умозаключений, а отнюдь не ratio scripta (смысл писаного закона) природы.

    Законы природы действительные, истинные и абсолютные
    - это законы Мира Горнего, Мира Причин;
    они абсолютны для всякого ума, для всяких восприятий,
    они все в себе содержат и вне их нет ничего.


    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.