Эриль и ученики

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 17 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё верно, но, думаю, кое-что нужно уточнить.

    Во-первых, среда (хе") принимает в себя весь тернер целиком, всё йод-хе-вау, а не только вау (Самосознание) и переносит на нижележащий план всё Триединство. На ментальном плане Триединый Бог отражается триедино.

    Непроявленное Самосознание (3 Аркан), отражаясь в Разуме, становится Проявленным Самосознанием (6 Аркан). Отражение Целого в Целом (Адам Кадмон, активным началом которого является Логос, а пассивным - Монада).

    То есть, знание "я есть", тождественное незнанию (первый тернер), отразившись в Интеллекте, стало знанием "я есть" для всего (второй тернер): и для червяка, и для микроба, и для человека.

    Но это состояние очень неустойчивое, поэтому одновременно происходит "падение", отражение в телах ведет автоматически к отождествлению с ними (отражение Целого в частях - 7 Аркан).

    Во-вторых, Макрокосм - это первые 6 Арканов, 6 дней Творения по Библии (символ гексаграммы), а не Монада.

    Фактически, проявленного Макрокосма, как такового, нет, в смысле, что нет общей Вселенной, все миры - индивидуальны. И все эти проявленные индивидуальные миры порождают уже иллюзию общего мира.

    Как помним, гексаграмма также является печатью Соломона, то есть шаблоном, матрицей, по которой "штампуются" индивидуальные сознания.

    Раскрыть Спойлер



    Последнее редактирование: 30 дек 2018
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Опишите поподробнее, как вы понимаете эту фразу. Желательно через аналогию, которую часто приводит Лакшми.

    Подсказка: вспомните, чем является Божество Творящее в терминологии Махараджа?
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что не так в этой фразе?
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это не личность ожидает, а вы! Личность ничего не может ожидать, она иллюзорна.
    Но что такое личность?


    Вы еще надеетесь, что в нирвикальпа будете в сознании и сможете воочию убедиться, что к чему?

    Основная практика - это поиск того, кто выполняет практики.
    Есть ли отдельный практикующий от практики?


    Это не человек приходит к пониманию! А что?


    Поиск виноватого приводит к осознанию того, что нет не только деятеля, но и недеятеля тоже нет!
    А то получается, что деятеля нет, а недеятель есть. Значит, я - недеятель. А это уже образ себя. Любой образ себя - ложный. Мы должны отслеживать эти образы, чтобы отбросить их. Ведь то, что познано, уже не введет нас в заблуждение. У Субъекта не может быть никакого образа, поэтому нам - в ничегонезнание по поводу себя!

    Разве индивид реален? Вы считаете, что индивид, побывав в нирвикальпа, познает, что он находится за пазухой у Бога?

    Но это не так! Индивида нет. Здесь всё есть Ум, зрящий собственные проявления, (зазубрите это!!!), но забывший об этом. Как дурак, сбитый с толку, в ярмарочной толпе ищет себя.

    Надеюсь, постепенно все эти вопросы разрешатся, если будете упорны в самопознании. Тем более,что эти вопросы уже обсуждались на форуме.

    Вы должны четко осознавать цель таких знаний. Зачем они конктретно вам? Что вы будете делать с этими знаниями?
  5. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Воля Бога, образующая физический мир, осуществляется через проявление Субстанции, т.е. Сознания.
    "Проявление Субстанции есть не свойство Ее, могущее быть и могущее не быть, а самое Ее Существо, так как лишь с проявлением Субстанция Себя утверждает."
    А Бытие (Йод) наделяет Субстанцию жизнью, одушевляет.
    В качестве примера, можно представить проявленное Сознание без Бытия и соответственно без Самосознания. На первый взгляд, там все должно двигаться автоматически, как город роботов, где никто ничего никогда не сможет осознать в нём. Однако этого не может быть даже в предположении, поскольку все происходит внутри Бытия, на экране Бытия.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё правильно, но "не так" в вашей фразе: "Бытие (Йод) - активное ноуменальное начало, обладающее волей" в том, что вы ноумен наделяете качествами, которые "могущие быть и могущие не быть", в то время, как ноумен лишён всех качеств и характеристик, и, тем более, образов.

    Наделяя ноумен качествами, мы неосознанно придаем ему некий образ, пусть и очень смутный, ведь обладать волей должен кто-то.

    ----------

    Понятно, что суть точно передать через слова практически невозможно, но можно воспользоваться кавычками для того, чтобы передать понимание не в буквальном смысле, а в переносном. И тогда написанное приобретает иной оттенок и к нему не придерешься))):

    "Бытие (Йод) - активное ноуменальное начало, "обладающее" волей".
  7. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Аналогия с кондитерским кремом?
    Божество Творящее." В начале было Слово(Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в Начале у Бога. Всё чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"


    Не помню точно слова Махараджа, что Логос берёт взаймы у Абсолюта, чтобы творить все дела.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет, не то.

    Вы пишите, что
    А я прошу описать, как вы понимаете эту фразу. Мало написать слова, их ведь нужно понимать ещё.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Творящее Божество - Логос, Оно же - чистое знание "я есть", ноумен, который без отождествлений, как гусеница, которой не за что зацепиться, падает в свой Источник.

    Лакшми:
    "Реальность находится прямо за знанием «я есть».
    Само знание «я есть» не является безначальной, вечной реальностью, но оно – как дверь в неё, – реальность прямо за ним".


    Махарадж:
    "Я есть' вводит вас в индивидуальное бытиё, 'я есть' выведет вас из него;
    'я есть' является дверью, пребывайте в этом! Она (дверь) открыта!

    Раскрыть Спойлер

    Махарадж:

    'я есть' в движении создает мир, 'я есть' в покое становится Абсолютом.

    'Я есть' является и нереальным, и реальным;
    нереальным – когда оно идентифицировано с телом, и реальным – когда оно бессловесно;
    тогда оно имеет обыкновение выходить за пределы (индивидуального бытия).



    'Я есть' является вашим самым большим врагом и самым большим другом;
    врагом, когда вы держитесь иллюзии «я есть тело», и другом, когда вы выходите из этой иллюзии.


    Вы должны медитировать на 'я есть' без того, чтобы держаться за мысли о теле;
    'я есть' является первым заблуждением, держите его, и вы выйдете за его пределы.



    Оставайтесь сосредоточенными на 'я есть', пока оно не растворится, тогда проявится вечное, это Абсолют, Парабрахман.

    Наконец вы должны превысить 'я есть' для входа в безконцептуальное состояние Прабрахмана, в котором вы даже не знаете, что вы есть!

    Как известен переход от небытия к бытию? Посредством знания 'я есть' .
    Оставайтесь в этом 'я есть', и тогда вы вернётесь из бытия в небытиё.



    Сначала возникает «ахам», как 'я есть', затем «ахам-акар» (идентификация с телом, эго),
    теперь возвращайтесь назад к «ахам» ('я есть'), пребывая там распознается «ахам-Брахмасми» ('я есть Брахман').

    Последнее редактирование: 10 янв 2019
  10. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Поняла, спасибо, всё гораздо проще,а я начала усложнять.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Теперь попытайся объяснить, что поняла.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Уважаемые практикующие!
    Не забываем отвечать на вопросы! ^14^
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Практикующие, вы должны подробнейшим образом отвечать на вопросы наставника, потому что именно в этом и состоит ваша практика, иначе нет смысла в вашем пребывании в группе, тексты можно читать и вне её.
    Ваша задача - развить своё понимание до убеждения. А как вы это собираетесь осуществить, если не через многократные повторения?

    Ваши ответы должны быть такими же длинными, как мои сообщения в практических темах.
    А вы скупитесь на них. Но тогда вам не на что расчитывать! У вас больше нет никакой другой возможности отбросить ложные тендженции ума, актом воли вы этого не сможете сделать!

    Вы все тут думаете, что вам нужно найти какой-то "выключатель", который бы "включил" ваше просветление, но такого выключателя нет! Просветление - это только отбрасывание ложного, истинное уже здесь, и искать его не нужно.

    Вам ложное нужно отбросить, но не актом воли, а постепенно, как листья с дерева.

    poterya-pamyati1.1SNBm.jpg


    В группе вы можете это сделать через многократные повторения, но ваши оответы должны быть большими и ясно сформулированными, а не как у Айши, которая пишет:
    Зачем вы пишите это? Кому вы говорите о том, что вы поняли?
    Эриль это не интересно, мне тоже! Нам интересно, что вы поняли,
    т.е., если Эриль вам что-то объяснила, то вы должны это повторить, причем, если уж не более подробно, то хотя-бы также подробно.

    Это касается всех: вы должны повторять и повторять то, что вы поняли, потому что именно (и только) через повторение вы сможете стереть старые ложные тенденции мышления.

    -Сиддхарамешвар Махарадж: Через разъяснения Садгуру понимается, что такое есть Самость (Атман).

    Однако призрак сомнения выскакивает в уме искателя в форме вопроса: «Как могу я быть Самостью?», и состояние ума искателя не освобождается от сомнений. Есть интеллектуальное понимание, но нет реализации. Лекарство от этого - решимость исследовать и познать учение. Если не будет постоянного многократно повторяющегося исследования, это не будет полностью впитано и осознано. К примеру, в прописях буквы выведены очень красиво. Мы это понимаем, но поначалу не можем написать их так же. Однако если те буквы написать много раз, благодаря практике или упражнениям буквы выходят красивыми и просто отскакивают от пера. Здесь уместно спросить: «А сколько надо учиться или практиковать, чтобы хорошо понять предмет?» Ответ такой: «Исследование и практика, или усилия, должны повторяться непрестанно, в соответствии со способностями каждого, пока предмет не понят или не усвоен».

    Здесь можно установить общее правило, дабы убедить ум искателя в важности повторяющегося исследования. Человек обычных умственных дарований способен понять что-то, если ему это объяснят два или три раза. Если он повторит это десять или двадцать раз, это станет привычкой. Если он повторит это сотню раз, это станет похожим на наркозависимость. Коль скоро он воспримет это тысячу раз, оно станет самой природой, внутренне присущей тому, кто практикует. Если посмотреть на джутовые нити, они такие тоненькие, что колышутся при дуновении ветра. Однако если те же самые нити свить в веревку, она настолько прочна, что даже могучего дикого слона ею можно привязать к колышку. Так же велика и энергия повторного исследования в этом типе практики. Это ведь на самом деле верно, что Парабрахман всеприсущ и вечно свободен!

    Однако изменчивый ум из-за направленной в другую сторону практики и исследования в течение многих рождений стал настолько сильным, что заключил вечно свободный Брахман в мысль об отождествлении с телом. Это страшный результат повторяющейся практики. Святой Тукарам сказал: «Все недостижимое достижимо, но лишь путем действенного повторяющегося исследования и практики». Все более понимая важность такого исследования, искатель должен обожать Ганешу и Сарасвати и поклоняться им. Это значит, что ему следует реализовывать себя путем постоянной медитации и учиться, многократно слушая разъяснения Истины.

    Прежде чем начать это исследование, искателю было бы желательно узнать еще многое другое, имеющее отношение к предмету. Почему в человеческом существе возникла иллюзия «Я есть это тело»? Каково было состояние человека, когда он родился? Как он развивал идею «мне» и «мое»? Было ли его состояние в этом мире свободно от страха? И если так, то кто и как помог ему избавиться от страха? Все это нужно принять во внимание.


    Я прошу вас запомнить эти слова Сиддхарамешвара, потому что Лакшми от себя ничего не придумывает! Необходимость повторения ЛОГИЧНА при намерении избавиться от ложных привычек мышления! Другого способа просто нет.

    И это первое, что вы должны понять. Вы ведь пришли сюда в надежде на помощь, но как же вам помочь, если вы не слушаете и не выполняете заданий?

    Вы практикуете в паре "ученик-наставник", и каждый член этой пары должен честно выолнять свои договоренности, иначе всё бессмысленно.

    Наставник подробно объясняет материал, ученик подробно отвечает. После чего наставник подробно разбирает ответ и исправляет ошибки в понимании, тем самым он упрочает и своё понимание тоже.

    А вы тут в школу, мать вашу, играете, вы постоянно забываете смысл практики "ученик-наставник". Никто из вас не ученик, и никто не наставник, это просто практика такая; она проста и учень удобна для упрочения вашего понимания, потому что наедине с собой вы ничего не будете повторять!

    К примеру, не считая остальных материалов, книгу «Я есть То» я прочла около 300 раз,
    а вы ни разу целиком! Понимаете, что это значит? Что мы по-разному видим то, что есть, т.е. видим мы одно и то же, но по-разному понимаем это. А понимание решает всё!

    Потому что непонимание есть причина страданий, а понимание освобождает от него. (Падмасамбхава)

    Думайте и исправляйте свои ошибки.
    Последнее редактирование: 11 янв 2019
  14. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Чистое знание Я есть, оно же Логос, оно же Творящее Божество. Когда Я есть остаётся без всех образов, то ему не за что зацепиться, и оно спадает в свой источник(как гусеница). Без отождествлений знание Я есть тождественно незнанию. Реальность находится за знанием Я есть .Я есть как дверь в реальность.
    Когда есть отождествление с телом, тогда Я есть не реальное, когда Я есть чистое (без иллюзии Я есть тело), то оно реальное. Я есть это первая иллюзия, основная.С неё все начинается.И Слово было у Бога,и Слово было Бог. При отождествлении с формой, Я есть это, появляется эго-обособленное я . Раз есть Я есть это,то и есть Я есть не это,т.е. появляется двойственность.
    Чистое Я есть нестабильно, оно либо отождествляется(превращается в эго), либо спадает в свой источник(исчезает).
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А какие есть еще иллюзии, помимо основной?
  16. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа


    Всё иллюзия после Я есть. Но Я есть- это Божественная иллюзия.
  17. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    1. О божестве Абсолютном

    Абсолют, целое, не макро и не микрокосм, то что есть и чего нет, все вместе взятые миры и галактики, вся энергии, все частицы и атомы, радости и печали, рождение и смерть, живое и мертвое, все мысли и события, все и ничто, суперпозиция, сингулярность, потенциал, все возможное и невозможное, Единая основа всего.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А разве есть ещё какая-то иллюзия, помимо Божественной?



    "Я есть" - это первая и последняя иллюзия, вмещающая в себя всё:
    "Я есть альфа и омега. Начало и Конец" - Библия.


    С нее всё начинается и ею всё заканчивается.

    jesus-christ-alpha-and-omega-svitozar-nenyuk.jpg

    "Я есть" - первичная мысль, возникающая в интеллекте, и называется она, по Р. Махарши, «а-хам вритти».

    Вритти – это модификации ума, т.е. движения вашего сознания. Они возникают из-за наших ложных отождествлений с внешними объектами. Из них «Ахам-вритти» («я-мысль») самая главная, т.к. она связана с Истинным «Я».

    "А" - "хам" содержит в себе всё проявление (все феномены) от «а» до «хам» (от первой до последней буквы санскрита).


    Раскрыть Спойлер


    У. Но мне все еще неясно, почему поиск Источника ахам-вритти как выделенного среди других мыслей — вритти должен рассматриваться прямым средством Само-осуществления.

    Махарши. Слово „Ахам” само по себе наводит на размышления. Две буквы этого слова, а именно (А) и (ХА) являются соответственно первой и последней буквами санскритского алфавита. Содержание, выражаемое этим словом, таково, что оно заключает в себе все. Каким образом? Потому что Ахам означает само существование.

    Хотя чувство „я есмь”, или „я есмь”-ность обычно известно как ахам-вритти, на самом деле оно не является вритти, подобным другим вритти ума. Будучи не похожей на другие вритти, которые не имеют существенных взаимоотношений, ахам-вритти одинаково и по существу связана с абсолютно каждой вритти ума. Без ахам-вритти не может быть никакой другой вритти, но ахам-вритти может жить сама по себе, независимо от других вритти ума. Следовательно, ахам-вритти коренным образом отличается от остальных вритти.

    Поэтому поиск Источника ахам-вритти есть не просто поиск основы одной из форм эго, но самого сущностного Источника, из которого возникает „я есмь”-ность. Другими словами, поиск и осознание Источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает в себе выход за пределы эго в каждой из его возможных форм.



    Сама по себе «а-хам вритти» не порождает двойственность. Это просто фон, на котором возникают все остальные мысли. Фон (знание, что я есть, самосознание, я-естьность) не нуждается в декларации себя, он просто есть. Нам не нужно постоянно держать в уме мысль "я есть", чтобы знать о своем существовании, потому что это - Проявление Бога, это Его Самосознание, это Он зрит собственные проявления. Это - Его греза, Божественная, разве может быть иная?

    Поэтому и говорят, что "я есть" - необычная мысль и поэтому нужно различать "Я", чистое в самом себе, и "я"-мысль. Чистое "Я" останется, когда все я-мысли исчезнут.

    Вот это чистое "Я" - это Логос, "йод", активное начало триединого сознания, а "йод" всегда чист.
    "А-хам вритти» - это самосознание или «вау», т.е. Адам Кадмон

    И хотя говорится, что рождение Логоса есть его одновременное падение, падает а-хам-вритти, самосознание (Адам Кадмон), которое есть андрогин Логоса и Монады (триединым сознание возникает, триединым и падает).

    Я-мысли (я есть конкретно кто-то) возникают, когда ахам-вритти отражается в нижележащей среде, в теле, и тут же отождествляется с ним.

    Махарши: «Я есть конкретный кто-то» - это мысль, как отражение в уме «чистого я есть».
    А поскольку ум и тело едины, то эта «я»-мысль, автоматически идентифицируется с телом.

    Я-мысли всегда ложные, так как подразумевают человека, в то время как "я-естьность" тотальна, всеобща и безлична.

    Поскольку все я-мысли ложные, ведь нет никакого конкретного "я", а есть только безобъектная "я-естьность", то при возникновении "я-мысли" нужно выявлять: к кому конкретно она пришла?

    Нужно осознать, что за самосознанием никого нет, в теле нет никакого реального человека. И когда это окончательно дойдет, тогда я-мысли будут отбрасываться автоматически, оголяя "я-естьность", которая без отождествлений спадет в Источник.

    Айша, очень трудно определить по одному предложению, что вы именно хотели сказать. ^36^

    Итак, "Я есть" является корнем иллюзии, всего проявленного, все мысли произрастают из нее:

    1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2. Оно было в начале у Бога.
    3. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.

    Махарадж:

    Чувство 'я есть' появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно;
    откажитесь от всех мыслей, кроме 'я есть' и оставайтесь с ней.

    Просто установитесь в этом твердо, и пребывайте, утверждаясь в чувстве 'я есть';
    отклоняйте всё, что не относится к 'я есть'.

    Последовательно и с настойчивостью отделяйте 'я есть' от 'это' или 'то', имейте в виду только чувство 'я есть'.


    Только 'я есть' является очевидным, оно – безлично; все ветви знания вырастают из него, оно – корень, держитесь за него и отпустите всё остальное.
    Последнее редактирование: 12 янв 2019
  19. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Держит внимание одна аналогия и всё не выходит из головы, решил осветить. Довольно давно, более наверное 20 лет назад, читал в ветхом завете про историю Иова. Его история меня очень сильно тогда захватила, но осталась по внутренним ощущениям недопонята что-ли в разрезе человеческой жизни как таковой и ситуаций которые пережиты были Иовом и наградой которую он получил. Только сейчас как пазл сложился что это было про его духовный путь, где было отбрасывание опор в жизни таких как благосостояние, семья, дети, здоровье. Затем было глубокое самоисследование. Потом осознание ложного знания себя и возврат его персонажа опять в феноменальный мир, как в десятом сезоне после достижения источника опять в миру, но уже без ложного оттождествления с телом. Это правильное понимание?
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это правильное понимание Абсолюта, т.к. Абсолют - это интеграл всех противоположностей или антиномий.
    Как говорит Махарадж, - «Это пустота, но она заполнена до краёв».
Статус темы:
Закрыта.