Полезные цитаты

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 24 мар 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    «Я есть То»
    Махарадж: Каким бы ни был подход, в конце всё становится одним.

    В: Если конечная цель одна, зачем тогда разные подходы?

    Махарадж: Чтобы позволить каждому действовать в соответствии с его природой.

    В любом случае всё будет служить конечной цели.
    Все ваши
    различия и классификации вполне верны,
    но они не существуют в моём случае.
    Так же как описание сна может быть детальным и точным, хотя и не имеющим никакого основания, так и ваши шаблоны согласуются только с вашими предположениями.
    Вы начинаете с одной концепции и заканчиваете той же концепцией,
    только в другом одеянии.


    В: Как вы видите вещи?

    Махарадж: Одна вещь ничем не отличается для меня от всех остальных.
    Одно и то же
    сознание (чит) проявляется как бытие (сат) и блаженство (ананда):
    Чит в движении – это Ананда, Чит в покое – это Сат.


    В: Вы всё же делаете различие между движением и покоем.

    М: Неразличение выражается в безмолвии.
    Слова несут различия.
    Непроявленное (ниргуна) не имеет имени,
    все имена относятся к проявленному
    (сагуна).
    Бесполезно пытаться выразить словами то, что за пределами слов.

    Сознание (читананда) – это дух (пуруша), сознание – это материя (пракрити).
    Несовершенный дух – это материя, совершенная материя – это дух.
    В начале, как и в конце, всё едино.

    c
  2. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Рамана Махарши:
    Бог — это не объект, который можно увидеть. Бог есть субъект. Он тот, кто видит.

    Не заботься об объектах, которые можно видеть. Найди того, кто видит.

    Только ты сам есть Бог.

    с
  3. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    «Я есть То»: Как вы обычно что-либо ищете?
    Вы удерживаете это в уме и в сердце.
    Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом.
    Помнить то, о чём нужно помнить, — вот секрет успеха
    .
    Махарадж
  4. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    «Я есть То»:
    Махарадж: Не давайте себе ни имени, ни формы.
    В темноте и тишине вы найдёте реальность.
    c

  5. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    «Мышление есть только внимание к тому, что происходит в нашей душе». — Лейбниц

    Человеческое мышление есть процесс запечатления чувствований и переживаний
    в виде отдельных завершенных и недвижных абстрактных систем взаимоотношений.


    (Книга Тота, 9 Аркан)
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
  6. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Книга Тота, IX Аркан Жизненный путь каждого человека, кто бы он ни был, всегда есть лишь неизменное чередование одних разочарований за другими.

    К чему бы он ни стремился и что бы ни делал, всегда и вечно, оканчивая страдный путь к долго желанной цели, он видит лишь зияющую пустоту.

    Чем дальше цель, чем тягостней путь к ней; чем больше труда и слез положит человек на приближение, тем горестней томление, тем нестерпимей жуть и боль разочарования.

    Вечно стремясь испытующим духом своим все оценить, все сравнить, все познать, человек вечно лишь все обесценивает, все низвергает, во всем разочаровывается.


    Могучей силой своего пламенного духа искатель весь мир в основании колеблет,
    все обращает он в сон, все претворяется в один лишь мираж,
    и с жуткой болью в груди, вечно носимой, он вновь устремляется в свой путь бесконечный.

    Таков удел человека, в котором начало просыпаться истинное самосознание.

    Пока глаза его были закрыты, он принимал сон за действительность,
    видел реальность в мире майи и потому дорожил ее проявлениями.
  7. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    «Я есть То»: В: Мне говорили, что реализованный человек никогда не сделает ничего недостойного. Он всегда будет примером для других.

    МАХАРАДЖ: Кто определяет этот пример?
    Почему освобождённый человек обязательно должен следовать условностям?
    Как только он становится предсказуемым, он не может быть свободным.
    Его свобода – в том, что он свободен осуществить то, что нужно в данный момент,
    следовать необходимости ситуации.


    Свобода делать то, что нравится, – это настоящее рабство,
    а быть свободным делать то, что должен, что правильно, – это настоящая свобода.

    с
  8. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Сиддхарамешвар Махарадж: Люди подобны ослам. Они никогда не слушают,
    потому что с самого рождения выше крыши загружены условностями.
    Однако те, кто услышит, достигнут Осознания Самости.

    Тот, у кого есть вера, получает доказательства.
    Это хорошо известный преданным факт.
    Божественная Корова
    (Камадхену) (камень Чинтамани)
    исполняет желания только тех, у кого есть вера.

    Бог откликается на вашу веру.
    Если вы думаете, что Он обладает какими-то качествами, Он таков и есть.
    Если вы предполагаете Его бесформенным, опять-таки Он такой и есть.
    Если вы Ему не поклоняетесь, ничего страшного.
    Если поклоняетесь, нет ни наград, ни особых благословений.
    Опыт получишь соответственно собственной вере.

    Работа святых в том, чтобы четко все объяснять и рассеивать сомнения.
    Это будет полезно тем, кто это примет.
    Тех, кто не принимает, никто не принуждает этого делать.
    Каждый сам решает, что ему думать. Бог есть по вере вашей.
    с
  9. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Нисаргадатта Махарадж: Само ваше желание сформулировать истину отрицает её,
    потому что она не может быть выражена в словах.
    Истину можно выразить только через отрицание ложного — действием.
    Для этого вы должны увидеть ложное как ложное (вивека)
    и отказаться от него (вайрагья). Отказ от ложного приносит освобождение и энергию.
    Он открывает дорогу к совершенству
    .

    Истина не утверждает себя, она содержится в видении ложного как ложного и в отказе от него.
    Бесполезно искать истину, когда ум не видит ложного.
    Он должен быть полностью очищен от ложного, прежде чем истина сможет снизойти на него.
    с

    Из книги “Я есть То” В: Если всё преходящее не имеет бытия, тогда и вся вселенная не имеет бытия.
    М: Разве кто-то отрицает это? Разумеется, вселенная не имеет бытия.
    В: А что имеет?
    М: То, что не зависит от своего существования,
    что не появляется с появлением вселенной и не исчезает с её закатом,
    что не нуждается в доказательствах, но придаёт реальность всему, чего касается.

    Природа ложного такова, что на мгновение оно кажется реальным.
    Можно было бы сказать, что истинное становится отцом ложного.
    Но ложное ограничено во времени и пространстве и создаётся обстоятельствами.
    с

    Махарадж: Всё, что задумано умом, ложно, потому что вынуждено быть относительным и ограниченным.
    Реальное невообразимо и не может служить какой-то цели.
    Оно должно желаться ради самого себя.
    с
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  10. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Из книги “Я есть То” Отбросьте всё, чем вы не являетесь, и идите ещё глубже.
    Как человек, роющий колодец, отбрасывает всё, что не является водой, пока не достигнет содержащего воду слоя земли,
    так и вы должны отбрасывать всё, что не является вашим собственным,
    пока не останется ничего, от чего вы могли бы отречься.
    Вы обнаружите, что осталось то, за что ум не может зацепиться.

    Вы даже не человеческое существо.

    Вы просто есть – точка осознания,
    совпадающая со временем и пространством и превосходящая обоих,
    изначальная причина, сама не имеющая причины.

    Если вы спросите меня: “Кто вы?” – я отвечу. “Ничто конкретное. И всё же я есть”.

    В: Если вы не являетесь ничем конкретным, вы должны быть всем.

    М: Что значит быть всем, не концептуально, а как способ жизни?
    Не разделять, не противопоставлять,
    а понимать и любить всё, что приходит в соприкосновение с вами,
    – вот что значит жить всюду.

    Иметь возможность искренне сказать:
    я есть мир, мир есть я, я дома в мире, мир мой собственный.
    Каждое существование – моё существование, каждое сознание – моё сознание,
    каждая печаль – моя печаль и каждая радость – моя радость
    – вот что значит вселенская жизнь.

    Однако моё реальное бытие, как и ваше, за пределами вселенной
    и потому выходит за пределы категорий частного и общего.
    Оно такое, какое есть, тотально самодостаточное и независимое.

    В: Мне трудно это понять.

    М: Дайте себе время, чтобы эти вещи могли созреть в вас.
    Старая колея должна быть стёрта в мозгу без формирования новой.
    Вы должны осознать себя как неподвижного, находящегося позади и за пределами движущегося, безмолвного свидетеля всего происходящего.
    с
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  11. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Из книги “Я есть То”. Гл.6 Медитация Махарадж: Мы хорошо знаем внешний мир ощущений и действий,
    но наш внутренний мир мыслей и чувств мы знаем очень плохо.

    Первоначальная цель медитации — осознать и освоиться с нашей внутренней жизнью.
    Конечная цель — достичь источника жизни и сознания
    .

    Ненамеренно, практика медитации глубоко влияет на наш характер.
    Мы являемся рабами того, чего не знаем, и хозяевами того, что знаем.
    Когда мы обнаруживаем в себе пороки и слабости
    и понимаем, откуда они берутся и как действуют,
    мы преодолеваем их самим знанием о них.
    Попадая в сознание, бессознательное растворяется.
    Растворение бессознательного высвобождает энергию,
    ум чувствует себя на своём месте и успокаивается.

    В: Зачем нужен спокойный ум?

    М: Когда ум спокоен, мы осознаём себя как
    чистых свидетелей.
    Мы отстраняемся от переживания и переживающего
    и стоим поодаль,
    в чистом восприятии,
    которое находится между и за пределами того и другого.

    Личность, основанная на самоотождествлении,
    воображающая “я есть это”, “я есть то”,
    остаётся,
    но только как часть мира объектов.
    Её отождествление со свидетелем обрывается.
    c
    Последнее редактирование: 3 дек 2017
  12. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Сиддхарамешвар Махарадж: Парабрахман – это естественное состояние каждого. Это Энергия Жизни. Это Бог.
    То, что вы переживаете в своем Сознании, – это Энергия Жизни, или Бог.
    Парабрахман, следуя собственной воле, начинает движение. Мы суть Бог.
    Изначальное побуждение (движение) – это Бог. Это Сознание.
    Единственное, что происходит, – это ощущение Существования.
    Оно стало ощущаться и ощущается непрерывно.
    То, что остается в отсутствие «Знания», что не осознается, и есть Высшая Самость, Параматман. с

    «Ощущение Существования» — то же, что и «Знание», или знание «Я есть».
  13. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Сиддхарамешвар Махарадж: Иметь ощущение «я» в Брахмане – это быть индивидуумом, дживой.
    Но когда «я» есть ничто, тогда все Брахман.


    Нам следует рассмотреть, как же устроено «я».
    Если «я» никак не устроено и у него нет формы,
    оно автоматически признается ложным.


    Когда «я» ушло, уходит весь мир, потому что весь мир вместе с «я» иллюзорен, ложен.
    Поэтому говорят: «Когда мы умираем, весь мир проваливается в ничто».

    Тот, кто отбросил ощущение «я», подлинно узнал Брахман.
    На эти слова стоит медитировать... "Медитировать" - значит не просто размышлять, а стараться проникнуть в суть, осознать.
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  14. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    МАХАРАДЖ 110. То, что я говорю, – это просто, когда “Я есть” возникает – всё появляется, когда “Я есть” убывает – всё исчезает.

    111. Вы хотите, чтобы я сказал что-то о проявлении после появления “Я есть”,
    в то время как я направляю вас в Абсолют, до “Я есть”
    .

    112. Я не говорю вам о том, что такое реальное, потому что слова сводят это на нет.
    Что бы я ни сказал вам, это не является правдой, потому что это исходит из “Я есть”.

    113. Я обращаю вас к источнику “Я есть” снова и снова, достигнув и утвердившись там, вы осознаете, что “Я есть” не существует!
    с.
  15. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Из книги “Я есть То” глава 15
    Сознающий и свидетель – это два или одно?

    Когда сознающий рассматривается отдельно от сознаваемого,
    свидетель стоит отдельно
    .

    Когда сознающий и сознаваемое видятся как одно,
    свидетель становится одним с ним.


  16. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    РАМАНА МАХАРШИ: Задача Писаний состоит в том, чтобы заставить человека обратиться к своему Истоку.

    Ему не нужно обретать нечто такое, чего еще нет. Ему нужно лишь отказаться от своих ложных представлений и сомнительных удовольствий.

    Но вместо того, чтобы сделать это, человек пытается ухватиться за что-то необыкновенное и таинственное, ибо убежден, что счастье его "где-то". В этом его ошибка
    .

  17. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Отрывок из книги «Я есть То»

    51. «Будьте равнодушны к боли и удовольствию»


    Нисаргадатта Махарадж: Мне сейчас 74 года, однако я чувствую себя как младенец. Я чувствую, что несмотря на все изменения, я ребёнок.

    Мой Гуру говорил мне: «Тот ребёнок, который является тобой даже сейчас, – это твоё истинное Я (сварупа)».
    Вернитесь в то состояние чистого бытия, где «я есть» всё ещё чисто, до того как оно стало «я есть это» или «я есть то».

    Ваше бремя – это ложные отождествления, отбросьте их все.

    Мой Гуру сказал мне: «Доверься мне.
    Я говорю тебе, что ты божествен. Прими это как абсолютную истину.
    Твоя радость божественна, твоё страдание тоже божественно.
    Всё исходит от Бога.
    Помни это всегда.
    Ты Бог, свершается только твоя воля».


    Я поверил ему и вскоре осознал, насколько потрясающе истинными и точными были его слова.

    Я не обусловливал свой ум, думая: «Я Бог, я прекрасен, я запределен».
    Я просто следовал его инструкциям, которые заключались в фокусировании ума на чистом бытии «я есть» и пребывании в нём.

    Я часами сидел, не имея в уме ничего, кроме «я есть»,
    и вскоре покой, радость и глубокая всеохватывающая любовь стали моим естественным состоянием.

    В них растворилось всё – я, мой Гуру, моя жизнь, мир вокруг меня. Остался только покой и неизмеримая тишина.



    В: Всё это выглядит очень просто и легко, но это не так. Иногда чудесное состояние радостного покоя нисходит на меня, и я смотрю и удивляюсь, как легко оно пришло ко мне, каким близким и глубоко моим оно кажется. Для чего надо было так напрягаться, добиваясь состояния, которое совсем рядом? Теперь-то оно уж точно никуда не уйдёт. И, однако, как быстро оно исчезает, оставляя меня мучиться сомнениями — был ли это привкус реальности или ещё одно заблуждение! Если это была реальность, почему она ушла? Может быть, требуется какой-то особый опыт, чтобы закрепить меня в новом состоянии, и пока он не наступит, будет продолжаться эта игра в прятки?


    М: Ваше ожидание чего-то особенного и драматичного, какого-то чудесного взрыва
    отодвигает и откладывает вашу самореализацию.


    Вы не должны ожидать никакого взрыва, потому что этот взрыв уже произошёл – в момент вашего рождения, когда вы реализовали себя как бытие-познавание-чувствование.

    Вы совершаете только одну ошибку:
    вы принимаете внутреннее за внешнее, а внешнее за внутреннее.

    То, что внутри вас, вы считаете внешним, а то, что снаружи, путаете с внутренним.

    Ум и чувства – это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное.

    Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики.


    Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит.
    Вы должны «издумать» себя из неё. Другого пути нет.



    В: Как я могу «издумать» себя из этой путаницы, если мои мысли приходят и уходят, как им нравится?! Их нескончаемая болтовня отвлекает и истощает меня.


    М: Наблюдайте свои мысли, как вы наблюдаете движение на улице.
    Люди приходят и уходят, вы отмечаете всё не реагируя.

    Вначале это может быть нелегко, но с некоторой практикой вы обнаружите, что ваш ум может функционировать на многих уровнях одновременно, и вы можете осознавать их все.

    Только когда вы чувствуете обоснованный интерес к какому-то отдельному уровню,
    ваше внимание ловится им, и вы теряете остальные уровни.
    Но даже тогда работа на этих уровнях продолжается вне поля сознания.


    Не боритесь со своей памятью и мыслями,
    просто пытайтесь включить в своё поле внимания другие, более важные вопросы,
    например: «Кто я?», «Как получилось, что я родился?», «Откуда эта вселенная вокруг меня?», «Что реально, а что преходяще?»

    Никакие воспоминания не будут вам докучать, если вы потеряете к ним интерес,
    именно эмоциональные связи увековечивают зависимость.

    Вы всегда ищете удовольствий и избегаете боли, всегда гонитесь за счастьем и покоем.

    Неужели вы не видите, что ваш поиск счастья делает вас несчастным?

    Попробуйте другой путь: равнодушный к боли и удовольствиям,
    ничего не прося и ни от чего не отказываясь,
    отдавайте всё внимание тому уровню, на котором всегда присутствует «я есть».


    Вскоре вы поймёте, что покой и счастье присущи самой вашей природе, и только их поиск по особым каналам отвлекает вас. Избегайте отвлечения, вот и всё.

    Нет нужды искать, вы же не станете искать то, что у вас уже есть.
    Вы сами есть Бог, Высшая Реальность.


    Для начала доверьтесь мне, доверьтесь Учителю. Это позволит вам сделать первый шаг,
    и тогда ваше доверие оправдается вашим собственным опытом.

    В каждом жизненном шаге доверие – это самое важное, без него мало что получится.

    Любое действие – это акт веры.
    Даже ваш каждодневный хлеб вы едите благодаря вере!

    Помня, что я вам сказал, вы достигнете всего.

    Я снова повторю: вы есть всепроникающая, пронизывающая всё реальность.

    Ведите себя соответственно
    – думайте, чувствуйте и действуйте в гармонии с целым, и настоящее переживание того, о чём я говорю, придёт к вам незамедлительно.

    Не нужно никаких усилий. Обретите веру и действуйте в соответствии с ней.

    Пожалуйста, поймите, что я от вас ничего не хочу. Я говорю только в ваших интересах, потому что
    больше всего вы любите себя, вы хотите для себя защищённости и счастья.

    Не стыдитесь этого, не отрицайте этого.
    Любить себя – естественно и хорошо. Только вы должны знать, что именно вы любите.

    Вы любите не тело, а Жизнь
    – восприятие, чувствование, думание, делание, любовь, стремление, созидание.

    Вы любите Жизнь, которая есть вы, которая есть всё.

    Осознайте это во всей полноте, вне любых разделений и ограничений, и все ваши желания растворятся в ней, потому что великое содержит малое.

    Так что найдите себя, потому что найдя это, вы найдёте всё.

    Всем нравится быть. Но мало кто знает всю полноту этого.

    Вы узнаете это, сосредоточив свой ум на «я есть», «я знаю», «я люблю»
    с намерением проникнуть в самый глубокий смысл этих слов.



    В: Можно мне думать «я есть Бог»?


    М: Не отождествляйте себя ни с какой идеей.

    Если вы подразумеваете под «Богом» Неизвестное, тогда просто говорите: «Я не знаю, что я».

    Если вы знаете Бога так же, как знаете себя, вам не нужно этого говорить.
    Лучше просто чувствовать «я есть».

    Сосредоточьтесь на этом терпеливо.
    Здесь терпение – это мудрость, не думайте о неудаче.
    В этом действии не может быть никакой неудачи.



    В: Мои мысли не позволят мне.


    М: Не обращайте внимания. Не боритесь с ними.
    Просто ничего с ними не делайте, позвольте им быть, какими бы они ни были.
    Само ваше сопротивление даёт им жизнь.
    Просто не замечайте их. Смотрите сквозь них.


    Помните, что нужно помнить: «Что бы ни случилось – случается, потому что я есть».

    Всё напоминает вам, что вы есть.


    Воспользуйтесь преимуществом того факта, что чтобы воспринимать, вы должны быть.

    Вам не нужно прекращать думать. Просто перестаньте быть заинтересованным.
    Именно незаинтересованность освобождает. Не цепляйтесь, вот и всё.


    Мир состоит из колец. Все крючки у вас. Распрямите все крючки, и ничто не сможет вас зацепить.

    Отбросьте свои пристрастия. Больше нечего отбрасывать.

    Остановите свою рутинную жадность, привычку всегда ждать результатов, и свобода всей вселенной ваша.
    Будьте без усилий.



    В: Жизнь — это усилие. Надо столько всего сделать.


    М: Если нужно что-то сделать, делайте это. Не сопротивляйтесь.

    Ваше равновесие должно быть динамическим, основанным на совершении правильного действия от момента к моменту.

    Не будьте ребёнком, не желающим взрослеть.

    Стереотипные позиции и поступки вам не помогут.
    Опирайтесь только на ясность мыслей, чистоту мотивов и целостность действий.

    Вы в принципе не можете сбиться с пути. Выйдите за пределы и оставьте всё позади.



    В: Но разве можно оставить что-то навсегда?


    М: Вы хотите чего-то вроде непрерывного экстаза.

    Экстазы приходят и неизбежно уходят,
    потому что человеческий мозг не может долго выдерживать напряжение.
    Длительный экстаз сожжёт ваш мозг, если только он не совершенно чист и тонок.

    В природе ничто не является неподвижным, всё пульсирует, появляется и исчезает. Сердце, дыхание, пищеварение, сон и бодрствование, рождение и смерть – всё приходит и уходит волнообразно.

    Ритм, периодичность, гармоничное чередование крайностей – это норма.

    Бесполезно протестовать против самой структуры жизни.

    Если вы ищете Неизменное, идите за пределы восприятия.


    Когда я говорю: «Помните «я есть» всё время»,
    я имею в виду: «Постоянно возвращайтесь к нему».

    Никакая мысль не может быть естественным состоянием ума, только тишина. Не идея тишины, а сама тишина.

    Когда ум находится в своём естественном состоянии, он спонтанно возвращается к тишине после каждого переживания, или, точнее, каждое переживание происходит на фоне тишины.

    То, что вы узнали здесь, посеет семена. Вы можете даже забыть об этом. Но оно будет жить и в подходящее время даст ростки, потянется вверх и принесёт цветы и плоды. Всё свершится само собой. Вам не нужно ничего делать, просто не мешайте этому.

    .
    Последнее редактирование: 1 дек 2017
  18. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    У.Г. Кришнамурти:

    <<< Понимаешь, люди обычно воображают, что так называемое просветление, самоосознание, осознание Бога или что угодно (я не люблю использовать эти слова) представляет собой что-то экстатическое, вечное счастье, постоянное блаженное состояние – вот как представляют себе таких людей.
    Образ, который у вас есть, и подлинное положение вещей вообще никак не связаны.
    Вот почему я часто говорю людям: «Сумей я дать вам хотя бы смутный проблеск того, о чем идет речь, вы бы не дотронулись до этого даже багром, трехметровым багром». Вы удрали бы от этого, потому что это не то, чего вы хотите. А то, что вы хотите, не существует. >>>
    (с)

    ^13^ ^4^
  19. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Марк Твен. «Таинственный незнакомец», ГЛАВА XI

    Сатана посещал нас весь год, но потом стал являться реже и, наконец, на долгое время вовсе исчез. Когда его не было, я испытывал одиночество и мне становилось грустно. Я понимал, что он постепенно утрачивает интерес к нашему крохотному мирку и может в любую минуту забыть о нем совершенно. Когда он наконец появился, я был вне себя от радости, но радость была недолгой. Сатана сказал, что пришел проститься со мной, прибыл в последний раз. У него есть дела, которые призывают его в другие концы вселенной, и он пробудет там столько времени, что я не сумею дождаться его возвращения.
    — Значит, ты больше совсем не вернешься?
    — Да,– сказал он, – мы с тобой подружились. Я был рад нашей дружбе. Наверно, и ты тоже. Сейчас мы расстанемся навсегда и больше не увидим друг друга.
    — Не увидимся в этой жизни, но ведь будет иная жизнь. Разве мы не увидимся в той, иной, жизни?
    Спокойно, негромким голосом он дал этот странный ответ:
    Иной жизни не существует.
    Легчайшее дуновение его мысли проникло в меня, а с ним вместе неясное и пока еще смутное, но несущее с собой покой и надежду предчувствие, что слова Сатаны – правда, что они не могут не быть правдой.
    — Неужели тебе никогда не случалось думать об этом, Теодор?
    — Нет. Мне не хватало смелости. Это действительно правда?
    — Это правда.
    Благодарность стеснила мне грудь, но, прежде чем я успел ее выразить, вновь родилось сомнение:
    — Да, но… мы сами видели эту иную жизнь… мы видели ее наяву… значит…
    — Это было видение. Не больше.
    Я дрожал всем телом, великая надежда охватила меня.
    — Видение? Одно лишь видение?
    Сама жизнь – только видение, только сон.
    Его слова пронзили меня, словно удар ножа. Боже мой! Тысячу раз эта мысль посещала меня.
    Нет ничего. Все – только сон. Бог, человек, вселенная, солнце, россыпи звезд – все это сон, только сон. Их нет. Нет ничего, кроме пустоты и тебя.
    — И меня?
    Но ты – это тоже не ты. Нет тела твоего, нет крови твоей, нет костей твоих — есть только мысль. И меня тоже нет. Я всего только сон. Я рожден твоей мыслью. Стоит тебе понять это до конца и изгнать меня из твоих видений, и я растворюсь в пустоте, из которой ты вызвал меня…
    Вот я уже гибну, кончаюсь, я ухожу прочь. Сейчас ты останешься один навсегда в необъятном пространстве и будешь бродить по его бескрайним пустыням без товарища, без друга, потому что ты только мысль, единственная на свете; и никому не дано ни изгнать эту одинокую мысль, ни истребить ее. А я лишь покорный слуга твой, я дал тебе силу познать себя, дал обрести свободу. Пусть тебе снятся теперь иные, лучшие сны.
    Странно! Как странно, что ты не понял этого уже давным-давно, сто лет назад, тысячи лет назад, не понимал все время, что существуешь один-единственный в вечности. Как странно, что ты не понял, что ваша вселенная, жизнь вашей вселенной – только сон, видение, выдумка. Странно, ибо вселенная ваша так нелепа и так чудовищна, как может быть нелеп и чудовищен только лишь сон. Бог, который властен творить добрых детей или злых, но творит только злых: бог, который мог бы с легкостью сделать свои творения счастливыми, но предпочитает их делать несчастными: бог, который велит им цепляться за горькую жизнь, но скаредно отмеряет каждый ее миг; бог, который дарит своим ангелам вечное блаженство задаром, но остальных своих чад заставляет мучиться, заставляет добиваться блаженства в тяжких мучениях; бог, который своих ангелов освободил от страданий, а других своих чад наделил неисцелимым недугом, язвами духа и тела! Бог, проповедующий справедливость, и придумавший адские муки, призывающий любить ближнего, как самого себя, и прощать врагам семижды семь раз и придумавший адские муки! Бог, который предписывает нравственную жизнь, но притом сам безнравствен; осуждает преступника, будучи сам преступником; бог, который создал человека, не спросясь у него, но взвалил всю ответственность на его хрупкие плечи, вместо того чтобы принять на свои; и в заключение всего с подлинно божественной тупостью заставляет раба своего, замученного и поруганного раба на себя молиться…
    Теперь ты видишь, что такое возможно только во сне. Теперь тебе ясно, что это всего лишь нелепость, порождение незрелой и вздорной фантазии, неспособной даже осознать свою вздорность; что это только сон, который тебе приснился, и не может быть ничем иным, кроме сна. Все признаки сна налицо – мог бы догадаться и раньше.
    Все, что я тебе говорю – это правда! Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада. Все это только сон, замысловатый дурацкий сон. Нет ничего, кроме тебя. А ты только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве.
    Он исчез и оставил меня в смятении, потому что я знал, знал наверное: все, что он мне сказал, было правдой.


    ^12^
  20. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Махарадж:

    «Чтобы познать мир, вы забываете себя,
    чтобы познать себя, вы забываете мир».
    (с)
    .
Статус темы:
Закрыта.