Полезные цитаты

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 24 мар 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Лонгчен Рабджам:

    Сокровищница Дхармадхату
    (2) Непрерывное осознавание – это сфера просветления.

    с

    .
    Последнее редактирование: 20 ноя 2017
  2. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    -
    Наш обычный подход: «Я есть это».

    Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то»
    и пытайтесь почувствовать, что значит быть,
    просто быть, без «этим» и «тем».

    Все наши привычки идут с этим вразрез,
    и борьба с ними бывает долгой и трудной,
    но
    ясное понимание сильно помогает.

    Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума
    вы можете быть описаны только в терминах отрицания,
    тем быстрее вы придёте к концу своего поиска
    и реализуете своё беспредельное бытие.


    То, что вы отбросили, не имеет значения.
    Важно то, от чего вы ещё не отказались.

    Выясните, что это, и отбросьте это.
    Садхана – это поиск того, что следует отбросить.

    Опустошите себя полностью!


  3. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    -
    Вам должна по-настоящему надоесть личность, которой вы себя считаете,
    в вас должна возникнуть неотложная необходимость
    избавиться от этого самоотождествления с пучком воспоминаний и привычек.

    Это постоянное сопротивление тому, что не является необходимым,
    и есть секрет успеха.

    Пока вы заинтересованы в своём текущем образе жизни, вы не откажетесь от него!


    Неизвестное не откроет себя вам, пока вы цепляетесь за известное.

    Только тогда, когда вы полностью осознаете
    беспредельную печаль своей жизни и взбунтуетесь против неё,
    вы сможете найти выход.

    Учиться на словах недостаточно! Вы можете выучить теорию,
    но без настоящего опыта пребывания безличным, лишённым качеств центром бытия,
    простое словесное знание бесплодно.


    Цепляние=привязанность=привычка.
    .
  4. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    РАМАНА МАХАРШИ: Нет никакого видения. Есть бытиё Собой.

    МАХАРАДЖ: Наблюдаемое, наблюдение и наблюдатель – это ментальные конструкции. Есть только Я.

    «Беседы со Шри РАМАНА МАХАРШИ»
    Махарши: – Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно – субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум.

    Выделяя "объект" и "субъект", то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них – "субъектом" – и выступает в качестве эго.

    Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого,
    в результате чего
    зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе.
    Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого.


    Вопрос: – Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?

    Махарши: – Нет. Устранение зримого означает не что иное, как
    устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого,

    утверждение истинного тождества субъекта и объекта.

    Все зримое, включая эго, – это объект. Объект сам по себе нереален.
    После устранения нереального остается реальность.

    Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.


    Вопрос: – Как и когда происходит растворение зримого?

    Махарши: – Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект (обособленное «я»)

    Последнее редактирование: 13 ноя 2017
  5. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    РАМАНА МАХАРШИ:
    Отрешиться от неистинного посредством устремления ума к одной только Истине.

    И хотя эта Истина – мы сами в своем подлинном бытии,
    практика выглядит так, будто мы думаем об Истине,
    служим Истине, взываем к Истине
    и т.д.

    В действительности же наша деятельность сводится к устранению помех,
    препятствующих постижению нашего подлинного бытия.



    МАХАРАДЖ:
    Когда вы предельно устремлённы,
    вы склоняете любое событие, любую секунду вашей жизни к своей цели.

    Вы не теряете время и энергию на другие вещи.
    Вы полностью посвящаете себя этому,

    называйте это волей, любовью или честностью.



    .
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  6. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Махарадж:
    Я вижу то, что и вы могли бы видеть, здесь и сейчас, если бы не неправильная фокусировка вашего внимания. Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности.

    С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придёте к знанию себя.
    Путь к себе проходит через отказ и отрицание. Только одно не подлежит сомнению: истина — не иллюзия, не продукт ума.
    Даже чувство “я есть” непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом.


    Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме “я есть”, и что вы не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в “я есть” отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.

    Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям. Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий.

    Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю своё естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях.

    Так же как золото в украшениях не имеет никакого преимущества над золотым песком — только ум может придумать эти отличия, — так и мы являемся одним и тем-же.

    Постичь это можно благодаря искреннему поиску, спрашивая, задавая вопросы ежедневно и ежечасно, посвятив этому всю свою жизнь.


    Последнее редактирование: 8 дек 2017
  7. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    - Вопрос: И не нужна вера в силу средства?

    Махарадж: Не нужна вера, которая представляет собой лишь ожидание результатов. Здесь имеет значение только действие. Что бы вы ни делали во имя истины, это приведёт вас к истине. Только будьте честны и упорны. Форма проявлений не имеет значения.

    Вопрос: Тогда зачем давать выражение своим стремлениям?

    Махарадж: Незачем. Ничего не делать также хорошо. Простое желание, не разбавленное мыслями и действиями, чистое, концентрированное желание очень быстро приведёт вас к цели. Важен истинный мотив, а не способ.

    Вопрос: Невероятно! Как может нудное, окутанное скукой и граничащее с отчаянием повторение быть эффективным?

    Махарадж: Сам факт повторения, упорной борьбы, терпения и настойчивости, несмотря на скуку, отчаяние и полное отсутствие убеждения, является поворотным пунктом. Он сам не столь важен, как искренность, скрывающаяся за ним.
    Что-то должно толкать изнутри, а что-то тянуть извне.

  8. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Махарши часто затрагивал учение о недвойственности в беседах с посетителями, и один из них как-то заметил: «В „Рибху-гите” перечисляется множество вещей, названных нереальными, а в конце добавляется, что все они – Брахман, и поэтому реальны».

    Махарши ничуть не смутило такое противоречие:
    «Да, когда ты видишь их как множество, они нереальны,
    в то же время, когда ты видишь их как единого Брахмана, они реальны».


    Но посетитель продолжал сомневаться: «Почему же тогда в „Упадеша Сарам” ты утверждаешь, что тело, как и прочие вещи, неодушевленно?»

    Махарши ответил спокойно:
    «Оно неодушевленно постольку, поскольку ты считаешь его не собой.

    Постигнув себя, постигаешь также, что в тебе заключено и тело, и все остальное.

    Постигнув себя, никто не станет задавать вопросы, одушевлено ли нечто или не одушевлено…

    Пока твой взор обращен вовне, ты говоришь о внешнем,
    пока твое сознание поверхностно, ты задаешь поверхностные вопросы.

    Исходя из твоего состояния, тебе рекомендуют обратить свой взор внутрь.
    Это внутреннее связано с тем внешним, которое ты ищешь.

    В действительности же Я ни внутри, ни снаружи».
    с
    .
  9. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    РАМАНА МАХАРШИ. «Эка-Атма Панчакам».
    Когда, забывая Самость, человек принимает себя за тело
    и проходит через бесчисленные перевоплощения,
    а в конце концов вспоминает Себя и становится Собой,
    знай, что это подобно тому,
    как очнуться от глубокого сна и поразиться окружающим миром.

    Человек всегда Самость. И спрашивать себя, кто и откуда я,
    подобно тому, как пьяница вопрошает всех вокруг, кто он и где он.

    Тело пребывает внутри Самости. И все же человек продолжает думать,
    что он заключен в теле, подобно зрителю, который считает,
    что экран находится внутри изображения,
    тогда как на самом деле изображение скользит по экрану.

    Существует ли золотое украшение отдельно от золота?
    Может ли тело жить отдельно от Самости?
    Невежа полагает, что он – это тело, а мудрец постиг, что он – это Самость.

    Только одна лишь Самость, Единственная Реальность, существует вечно.
    Если
    (во время оно Первый) Учитель раскрыл эту истину в непрерывном молчании,
    скажи мне, кто сможет передать ее словами?

    с.
    Последнее редактирование: 20 ноя 2017
  10. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    - Однажды к Рамане Махарши пришел мусульманин, заблуждения которого были вполне искренними, поэтому Махарши терпеливо объяснял ему истинное учение о боге. Тот желал знать, имеет ли бог форму, ибо в противном случае ему можно придать любую форму и превратить в идола, и только если бог имеет собственную форму, богопочитание достигает цели.

    Махарши ответил: «Давай оставим бога в покое.
    Скажи мне сначала, а ты сам имеешь форму?»

    Нетрудно догадаться, что постепенно мусульманину пришлось признать, что он не ограничен формой своего тела, и тогда Махарши заключил:


    «До тех пор, пока человек не постиг бесформенную Самость, он не в состоянии истинно почитать бесформенного бога!»
    с
    Последнее редактирование: 25 фев 2017
  11. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    РАМАНА МАХАРШИ. «Три смерти».
    Что побуждает обычного человека, с головой погруженного в суету сует, перевести внимание со всего вокруг на самого себя? Как правило, изменение внешних условий. Просветление в большинстве случаев происходит не по доброй воле – ибо человек склонен упорствовать в своей «глупости», – но бывает вызвано непреодолимыми обстоятельствами. Только тогда, когда уже невозможно жить по-прежнему, решается большинство из нас отправиться на поиски более прочной реальности.

    Всякая религия призвана разрешить один-единственный парадокс, поражающий сознание любого верующего: «Если Бог благ, то почему люди страдают?» И любое духовное учение содержит объяснения страданий, например, приписывая их происхождение неправильным действиям самого человека в прошлом.

    Вместо того чтобы искать источник страданий в злой воле Бога или дурных поступках человека, Махарши учил: страдания порождены лишь нашим представлением, что мы суть отдельные личности, взаимодействующие друг с другом в окружающем нас мире. Страдание – продукт различения в разуме, и если уничтожить сам разум, не останется места для страданий.

    Многие посетители силились понять это короткое утверждение о том, что страдания продолжаются до тех пор, пока существует индивидуальность.

    «Тот, кто думает, что он – деятель, является в то же время страдальцем», – констатировал Махарши.

    Но кто мог смириться с нереальностью страданий, видя их повсюду?

    И Махарши приходилось пояснять снова и снова: «Наша собственная реальность, сияющая внутри каждого из нас, сама по себе – безбрежный океан блаженства… Мы страдаем лишь постольку, поскольку принимаем себя за тело, неспособное поддерживать само себя и зависящее от всего вокруг, причиняющего боль разделения…»

    Однажды в поисках облегчения страданий в Раманашрам приехал преданный, который недавно похоронил единственного сына и не мог выйти из состояния острой душевной боли. Он задал Махарши несколько вопросов, в которых выразилась вся сила его страдания, но тот «бессердечно» посоветовал ему заняться самовопрошанием и отыскать того, Кто страдает. Преданный был обескуражен и по-прежнему подавлен своим горем, и тогда Махарши сказал: «Хорошо, я расскажу тебе одну историю. Слушай!»

    Два друга отправились за границу, чтобы получить образование и заработать много денег. Через несколько лет один из них заболел и скоропостижно скончался, а другой выучился и разбогател. Встретив соотечественника, он попросил его навестить родных и сообщить им о смерти друга и о своей счастливой жизни. Посыльный выполнил обещание, но перепутал имена, и вот что получилось: родители живого преуспевающего дельца принялись оплакивать его смерть, а родители умершего возрадовались и стали ждать его возвращения. Те и другие переживали реальность в соответствии с тем сообщением, которое получили, и их чувства были вызваны только их собственными мыслями.

    «Вот и все! – заключил Махарши. – Только если мы не доверяем разуму, а пребываем в обители сердца и видим лишь того сына, который внутри нас, нет никакой нужды в том, чтобы видеть детей снаружи!» с
  12. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    - В. Что такое реальность?

    Махарши: Реальность должна быть всегда реальна. Это не то, что заключено в именах и формах, а нечто, находящееся в основании всех имен и форм. Реальность поддерживает все виды ограниченного бытия, будучи сама безгранична и не связана. Реальность – это то, что есть, и она существует так, как она существует…

    Реальность, пребывающая как простое сознание, которое остается, когда окончательно разрушено невежество вместе со знанием конечных предметов, и только она одна, есть Самость (Атман). В этом состоит Брахма-сварупа (реальная форма Бога), которая поддерживает само-сознание и не оставляет места невежеству.


    В. Что такое сознание, и как следует развивать его?

    Махарши: Ты сам – сознание. Сознание есть твое настоящее имя. И поскольку ты являешься сознанием, нет никакой необходимости развивать его. Все, что тебе нужно, перестать думать о посторонних вещах, которые в совокупности составляют не-Самость. Стоит тебе отрешиться от них, как останется чистое сознание, которое и есть Самость.

    В. Если Самость есть само сознание, почему я не сознаю ее прямо сейчас?

    Махарши: Нет никакой двойственности. Твое нынешнее знание принадлежит эго и может быть только относительным, а относительное знание требует наличия субъекта и объекта, тогда как сознание Самости абсолютно и не направлено на какой-то объект…

    Самость присутствует постоянно.

    Каждый из нас желает познать Самость. Какая же помощь требуется человеку, чтобы он познал самого себя? Люди желают узреть Самость как нечто новое, невиданное ранее. Но ведь она вечна и всегда остается той же самой. Самость есть только так, как она есть, и ее лучшее определение: «Я есмь то, что Я есмь».


    В. Когда человек реализует Самость, что он видит?

    Махарши: Нет никакого видения. Видение – не что иное, как пребывание. Состояние самореализации, как мы его называем, не добавляет ничего нового и не выступает достижением какой-то далекой цели, а есть просто бытие, – такое, каким ты являешься всегда.

    Все, что нужно, прекратить осуществление неистинного вместо истинного.
    Все мы принимаем нереальное за реальное, а тебе следует отказаться продолжать в том же духе.


    Иными словами, будь Собой!

  13. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    МАХАРДЖ:
    Пока вы верите, что реален лишь внешний мир, вы остаетесь рабом.

    Чтобы стать свободным, ваше внимание должно быть фиксировано на “я есть”, на свидетеле.

    Конечно, познающий и познанное являются одним, а не двумя,

    но чтобы разбить чары познанного,
    познающий должен быть выведен на передний план.


    Никто из них не первичен,
    оба являются отражениями в памяти невыразимого опыта,
    всегда нового и всегда находящегося сейчас, непереводимого, более быстрого, чем ум.


  14. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    - Рамана Махарши: – Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе.

    Вопрос: – Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?

    Рамана Махарши: – Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта.

    Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, – это объект.

    После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.

    Вопрос: – Как и когда происходит растворение зримого?

    Рамана Махарши: – Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект – "сила зрения", ум. Ум – создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном "я".

    Ум по природе своей беспокоен.
    Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным,

    приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.

  15. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    МАХАРАДЖ:
    Я показываю вам как обстоят дела.
    Не важно, что вы чувствуете на этот счёт.


  16. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    МАХАРАДЖ:
    Так же, как сновидимый мир, появляется, никем не запрашиваемый,
    и Вы наблюдаете его,

    также
    этот (бодрствующий) мир, никем не запрашиваемый, появился,
    и
    Вы вынуждены наблюдать это. Только наблюдайте.

    Спонтанно, бессознательно, появляется Ваше бытиё.
    Сознательно Вы не решаете: – «Теперь я собираюсь быть»;
    только после формирования «я есть-ности» Вы начинаете знать, что Вы есть.


    — «Семена Сознания».
  17. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    МАХАРАДЖ:
    В моём истинном знании всё существование жизни — только проявление маленькой ряби
    — сообщения «я есть».
    Это сообщение произвело все разнообразия, и я начал знать это.

    Но теперь
    я знаю моё истинное состояние, и поэтому я понимаю,
    что
    изначально есть только мое истинное состояние,
    а затем эта рябь спонтанно появляется и находит на мое истинное состояние.

    В то время как в Вашем случае,
    Вы интересуетесь рябью и не интересуетесь Вашим истинным состоянием.


    — «Предшествующее Сознанию».
  18. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    МАХАРАДЖ:
    В этой духовной иерархии – от грубого до самого тонкого – Вы являетесь самым тонким.
    Как это может быть понято?

    Самое главное то, что Вы не знаете, чем Вы являетесь,
    и внезапно появляется чувство «я есть-ности».

    В момент этого появления Вам кажется, что Вы видите место, ментальное место;
    такое тонкое, подобное небу место,
    стабилизируйтесь там. Вы – это (в проявленном).

    Когда Вы в состоянии стабилизироваться в том месте, Вы – место только.

    Когда эта пространственно-подобная идентичность «я есть», исчезает,
    место также исчезнет, нет никакого места.

    Когда это пространственно-подобное «я есть», входит в забвение,
    является вечное состояние – «ниргуна», вне форм, вне бытия.

    Что же фактически происходит там? Там нет никакого знания «я есть».
    Имея дело с этим аспектом, я не могу многого сказать, потому что нет никаких возможностей, чтобы поместить это в слова.


    — «Предшествующее Сознанию».
  19. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Свящ. Павел Флоренский: Безусловность Истины с формальной стороны в том и выражается, что она заранее подразумевает и принимает свое отрицание и отвечает на сомнения в своей истинности принятием в себя этого сомнения, и даже в его пределе.
    Истина потому и есть Истина, что не боится никаких оспариваний, а не боится их потому, что сама говорит против себя более, чем может сказать какое угодно отрицание;
    но это самоотрицание свое Истина сочетает с утверждением.
    Для рассудка Истина есть противоречие,
    и это противоречие делается явным, лишь только Истина получает словесную формулировку
    .
    Каждое из противоречащих предложений содержится в суждении Истины,
    и потому наличность каждого из них доказуема с одинаковой степенью убедительности, - с необходимостью.
    Тезис и антитезис вместе образуют выражение Истины;
    другими словами
    , Истина есть антиномия и не может не быть таковой.

  20. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Шмаков. Закон Синархии.
    Всякий принцип таит в себе бесконечное содержание,
    ибо он объемлет в своих тональностях все космическое многообразие в некотором индивидуальном единстве,
    но в то же время может быть выражен в конечной совокупности слов.

    Такое выражение нисколько не претендует быть адекватным с действительным содержанием принципа, ибо оно является лишь
    символом,
    но именно в этой символичности вся цель его и оправдание.

    Природа
    символа глубоко антиномична.
    С одной стороны, он образован из элементов феноменального мира,
    а с другой, он причастен к ноуменальному.


    Символ есть брешь в оковах тварности, через которую тварь получает возможность соприкасаться с вечным и необусловленным.

    Символ как бы дает точку опоры идеальному в области относительного
    и тем раскрывает относительную свободу видеть идеальное и к нему тяготеть.

Статус темы:
Закрыта.