Полезные цитаты

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 24 мар 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    Я есть То
    Ищущий – тот, кто находится в поиске самого себя.

    Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть.

    «Я есть» – несомненно.

    «Я есть это» – вызывает сомнения.

    Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

    Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

    Отбросьте всё, чем вы не являетесь, - тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

    Чем яснее ваш ум осознает, что "я" может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.


    Последнее редактирование: 25 дек 2016
  2. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Будда Шакьямуни:

    Бахия сутта
    Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так:

    В видимом должно быть просто видимое;

    в слышимом должно быть просто слышимое;

    в ощущаемом должно быть просто ощущаемое;

    в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.


    Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое,

    тогда ты не будешь существовать «с этим».

    А когда ты не существуешь «с этим»,
    тогда ты не существуешь «в этом».

    Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом»,
    тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух.

    Так происходит конец страдания.


  3. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Падмасамбхава:

    Прямое введение в Ригпа
    Если это сверкающее осознание, которое называют умом,

    рассматривать как сущее, то оно не существует.

    Если рассмотреть как источник,
    то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания
    возникли из него.


  4. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Рамана Махарши:

    .
    Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман,

    а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.


  5. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    .
    Всё, что вы можете сказать: «Я не это, я не то».

    Вы не можете сказать: «Это то, чем я являюсь». В этом просто нет смысла.

    То, что вы можете определить как «это» или «то», не может быть вами!


    Определённо, вы не можете быть «чем-то» ещё.

    Вы не являетесь тем, что можно воспринять или вообразить.
    В то же время без вас не может быть ни восприятия, ни воображения.


    Понаблюдайте за тем, как чувствует сердце, думает ум, действует тело.
    Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете.

    Наблюдайте за тем существом, которым себя считаете,
    и помните: вы – не то, что вы видите.

    Я не это, что я? вот движение самоисследования.

    Других путей к освобождению нет, все они означают отсрочку.

    Решительно отвергайте то, что не есть вы,
    пока истинное «Я» не покажется в своей сияющей пустоте, невещественности, “ничтойности”.


    -

    Прежде ума – я есть.
    “Я есть” – это не мысль в уме. Ум случается со мной, не я случаюсь с умом.
    И поскольку пространство и время находятся в уме,
    я пребываю за пределами пространства и времени, вечный и вездесущий.


    -

    Вы свободны от того, что поняли.
    Внешние признаки освобождения могут проявиться позднее, но они уже есть.

    Не ожидайте совершенства.
    В проявленном нет совершенства.
    Детали всегда сталкиваются.

    Никакую проблему нельзя решить остью,
    но вы можете отстраниться от неё на уровень, на котором она не действует.


    Последнее редактирование: 8 янв 2017
  6. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    Я есть То
    Используйте свой ум. Вспоминайте. Наблюдайте.

    Вы не отличаетесь от других. Их опыт в большинстве случаев годится и вам.

    Мыслите яснее и глубже, проникните в саму структуру ваших желаний и их последствий.
    Они являются наиболее важной частью вашего ментального и эмоционального состояния и сильно влияют на ваши действия.

    Помните, вы не можете отбросить то, чего не знаете.

    Чтобы выйти за пределы себя, вы должны познать себя.


  7. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    Я есть То
    Вопрос: В реализованном состоянии вещи изменяются? Становятся яркими и наполненными смыслом?

    Махарадж: Это правильный опыт, но он является переживанием не реальности (саданубхава), а гармонии (сатванубхава) мира.


    Вопрос: Тем не менее, прогресс есть.

    Махарадж: Прогресс может быть только в подготовке (садхана). Реализация внезапна. Плод созревает медленно, но падает внезапно и безвозвратно.


    источник
    Последнее редактирование: 21 май 2014
  8. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    Я есть То
    «Я есть» — абсолютный факт,

    «Кто я?» — абсолютный вопрос, на который каждый должен найти ответ.


  9. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    Я есть То
    Есть разница между осознанием, как отражением в сознании,
    и чистым осознанием за пределами сознания.


    Отражённое осознание - чувство «я осознаю», является свидетелем,
    а чистое осознание - это сущность реальности.


    Отражение солнца в капле воды - это, без сомнения, отражение солнца, но не само солнце. Между осознанием, отражённым в сознании в виде свидетеля, и чистым осознанием лежит пропасть, которую не может пересечь ум.

  10. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    ещё раз...

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    цитата
    Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?»
    В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть.
    «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – вызывает сомнения.
    Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.


    Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

    Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами.
    Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.


    Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.


  11. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Шопенгауэр:

    цитата
    Путем объективного познания нельзя выйти за пределы представления, т. е. явления.
    Таким образом, мы всегда будем стоять перед внешней стороной предметов.

    Но в противовес этой истине выдвигается другая — именно та, что мы не только познающие субъекты, но, вместе с тем, и сами принадлежим к познаваемым существам,
    — что мы и сами вещь в себе…

    Для нас открыта дорога изнутри — как какой-то подземный ход,
    как какое-то таинственное сообщение,
    которое — почти путем измены — сразу вводит нас в крепость,
    — ту крепость, захватить которую путем внешнего нападения было невозможно…

    В силу этого, мы должны стараться понять природу из себя самих, а не себя самих из природы.


  12. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    Сознание и Абсолют
    Быть единым с Тем, благодаря чему мы знаем, что существуем, – это медитация.


    ссылка
    Последнее редактирование: 16 дек 2014
  13. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Нисаргадатта Махарадж:

    Сознание и Абсолют
    Форма нуждается в имени, но когда ни того, ни другого нет,
    сознание остается до тех пор, пока присутствует тело, – но без всякой обособленности.



    ссылка
    Последнее редактирование: 16 дек 2014
  14. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Бахия сутта: Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так:

    В видимом должно быть просто видимое;
    в слышимом должно быть просто слышимое;
    в ощущаемом должно быть просто ощущаемое;
    в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.


    Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое;
    в слышимом будет просто слышимое;
    в ощущаемом будет просто ощущаемое;
    в осознаваемом будет просто осознаваемое,
    тогда ты не будешь существовать «с этим».


    А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом».

    Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух.


    Так происходит конец страдания
    Последнее редактирование: 19 май 2015
  15. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Элифас Леви:

    из книги Тота
    Абсолют есть Разум, Разум в Его Собственной Сущности;
    Он есть потому, что Он есть, но не потому, что Его предполагают;
    Он есть или ничто не существует.


  16. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Шмаков:

    из книги Тота
    Человек сам Божественен, так как Атман его есть луч Божества;
    через эту эманацию Сущего человек может проникать в сферы, навсегда закрытые его разуму,
    и все усилия его должны быть направляемы лишь к тому, чтобы откровения духа переводить в сознание разума.
    Так, Великие Учителя человечества, постигнув сами, претворяли свои небесные откровения в язык земной, и как луч маяка указывает дорогу страждущему кораблю, так свет этих Исполинов духа и разума раскрывает путь всякому, алчущему и жаждущему Правды.


  17. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Рамана Махарши:

    -
    Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.

  18. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Это слова Лакшми, которые хочется впитать получше...

    -
    Когда Рамана Махарши говорит о переживании Атмана, то он имеет в виду
    вот это состояние, из которого Иисус сказал:
    «Я и Отец мой - одно».

    Переживание Атмана - это не то состояние,
    которое условно называется «нети-нети»,
    потому что «нети-нети» вообще не является состоянием сознания.

    Таким образом, мы говорим о переживании Атмана
    как о состоянии «красного человека 5 Аркана»
    или о «10 сезоне Дзенского Быка Просветления».

    А что фактически представляют собой эти состояния сознания?


    Они представляют собой присутствие персоны.
    И хотя фактически она является инструментом действия, а не субъектом,
    она, как и все объекты восприятия, недвойственна субъекту.



    Персона недвойственна субъекту потому,
    что её «я» - не её, а Бога!
    Осознающее начало персоны - это «йод» 1 Аркана, т.е. чистой воды Бог!



    Поэтому мы получаем, что
    субъект, как объективное ничто, является:


    во-первых, источником всего объективного,
    во-вторых,
    он недвойственен ничему объективному,
    в третьих
    , «я» персоны - это «йод» первого Аркана, т.е. чистый воды Бог.



    Таким образом,

    как Святой Отец (источник сознания, «йод»)
    - вы полностью Отец,

    как Святой Дух
    (феноменальный мир или проявленное сознание)
    - вы полностью Святой Дух,
    потому что субъект («йод») недвойственен ничему объективному,

    как Святой Сын (единичный Атман в Монаде)
    - вы персона данного воплощения,
    потому что «я» персоны - не её я, а Бога.


    ссылка
  19. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Падмасамбхава:

    Прямое введение в Ригпа
    Когда поток сознания изменяется в своем движении,
    то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления,
    воспринимаемые как внешние.

    Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.


  20. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    .
    Падмасамбхава:

    Прямое введение в Ригпа
    Если это сверкающее осознание, которое называют умом,
    рассматривать как сущее, то оно не существует.

    Если рассмотреть как источник,
    то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.

    с


    Лонгчен Рабджам:

    Сокровищница Дхармадхату
    (1) Такова природа всеохватывающего пробуждённого ума,
    В том, что он не проявлен, ибо запределен проявлениям,
    Но и не пуст, так как находится за пределами пустоты.
    Он не существует, так как не имеет субстанции и характеристик,
    Но и не отсутствует, ибо пронизывает всю самсару и нирвану.
    Спонтанно равностное изначальное пространство не ведает существования и несуществования,
    В нём нет ни крайностей, ни разделений, ни субстанции, ни основания.

    с

    .
Статус темы:
Закрыта.