Пазлы

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Другой, 2 авг 2016.

  1. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Вводное слово.

    Друзья!

    Я счёл необходимым пояснить цель, которую ставлю, открывая эту тему и принципы, которым буду по мере возможности следовать.

    Цель – как можно чётче сформулировать своё понимание теории и практики Адвайты.

    Зачем? Правильное понимание даёт предпосылки/«почву» для правильных действий/правильной, осмысленной и эффективной практики (а это, по сути, уже почти единственное оставшееся «сердечное желание»). Из неправильного же понимания автоматически следуют неправильные действия (чего и хочу избежать).

    Почему именно на этом форуме? Прежде всего, это форум, которому я полностью доверяю и в помощь которого верю – я надеюсь, что все недочёты в понимании и практике будут замечены и прокомментированы Кроме того, это единственный форум за которым я слежу уже многие годы - ещё со времён старой площадки и даже «кофейни». Одна лишь просьба – все замечания, советы, вопросы и пр. размещать теме "Линия Другого". Та тема для совместной работы, а в эту я буду переносить "сухой остаток".

    Почему? Я хочу чтобы эта тема была внятной и обозримой и буду прилагать для этого максимум усилий, следуя определённым принципам.

    Каким?
    • Я постараюсь дать определения основных, базовых понятий/«аксиом», от которых буду «танцевать» - «выводить»/определять/иногда и обосновывать более сложные, вплоть до основных/базовых понятий «теории» и практики Адвайты.
    • Буду минимизировать набор рассматриваемых тем/понятий, отбирая лишь наиболее важные (необходимые и достаточные) для заявленной цели.
    • Для того чтобы достичь обозримости постараюсь минимизировать количество постов в этой теме (надеюсь, их будет меньше 10) и буду жертвовать лёгкостью восприятия используя т.н. «авторский стиль» (круглые скобки, в которых даю уточняющую информацию; курсив для впервые вводимых понятий; кавычки для идиом или чтобы указать на то, что используемый термин нельзя понимать буквально; наклонную черту чтобы тут же привести иные, дополняющие термины или фразы; многоуровневые списки; комментарии, сноски, подчёркивания, цвет и пр.), который, к сожалению, очень смахивает на самый жуткий канцелярит.^32^
    • Чтобы добиться этого, я не буду плодить новые записи, вместо этого все заметки в этой теме будут по мере необходимости редактироваться, и поскольку движок не шлёт оповещений о редактировании постов, я буду делать это сам специальной записью, в которой будут отражены последние изменения.

    Поэтому, ещё раз повторю свою просьбу: все замечания, советы, вопросы и пр. размещать теме "Линия Другого". Именно та тема для совместной работы!! Ок?:)) – не заставляйте администратора удалять ваши посты (надеюсь, очень важные, полезные не только мне)!!!
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
  2. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    «Аксиомы», основные определения и следствия, базовые положения и техники Адвайты.

    1. Аксиомы:

    • Есть: сознание, отсутствие сознания и то, что осознаёт/различает одно от другого – осознание.

    • Осознание различает внутри сознания его качества/феномены – восприятия, среди которых можно выделить несколько базовых/не сводимых ни к каким другим: ощущения (зрительные, слуховые, тактильные, вкус, обоняние), мысли, эмоции, желания, уверенности, ясности, предчувствия и пр.


    Комментарии:
    • в русском языке, в отличии от английского, сознание и осознание почти не различаются, хотя на самом деле это принципиально разные вещи – осознание, это я/субъект, а сознание, это мои/субъекта восприятия.
    • хочу обратить внимание на термин "есть" и его существенное отличие от "существует". "Существует", это всегда то, что воспринимается, это некий феномен сознания/"восприятие", а "есть" может быть и проявленным (т.е. восприниматься), и не проявленным - сознание существует/проявлено, а осознание есть, хотя оно и не проявлено (у него нет никаких объективных характеристик - единственное, что можно о нём сказать, это то, что оно есть и то, что именно оно воспринимает).

    2. Основные определения:

    • Сильно-связанный комплекс восприятий/объект - совокупность восприятий, которые очень часто или всегда проявляются одновременно или непосредственно друг за другом (зачастую в определенной последовательности).
    • Концепция – «отражение» объекта или какой-либо закономерности в мыслях (вербальное описание), обычно сопровождающееся некоторыми иными восприятиями (осознанными или нет). Концепцией может быть просто слово живого языка, термин какой либо науки, некая теория (то, что может быть убедительно подтверждено), гипотеза или миф.
    • Личность - сильно-связанный комплекс ВСЕХ концепций и остальных восприятий, проявляющихся в «этом месте».
    • Картина мира (КМ) – совокупность основных концепций и уверенностей, предопределяющих (наряду с «физическими» параметрами тела – от генетики до текущих показателей гомеостаза) функционирование личности (и любой группы, вплоть до социума в целом).

    Комментарии:

    • Осознание различает внутри сознания не только отдельные восприятия, но и их совокупности – объекты.
    • В каждом из восприятий можно выделить омрачённую и просветлённую составляющие. У ощущений - приятные и неприятные; у эмоций - озарённые и омрачённые; у мыслей - обоснованные и догматические/бездумно перенятые от непосредственного окружения или социума в целом; у желаний - радостные, возникающие от избытка, настоятельной потребности реализовать свой потенциал, и механические, обусловленные неправильно понимаемым «долгом», возникающие из ложного недостатка чего-либо/неудовлетворенности чем-либо; у уверенностей - слепые и осознанные; у ясностей - рассудочные/вербальные и невербальные/интуитивные; у предчувствий - ясные и неясные и пр.
    • В определении термина Личность используется выражение «в этом месте», а не слово «тело», потому что ряд "зелёных" восприятий при определённой интенсивности принимают нелокальный характер (см. Селекцию Бодхи – новую и старую редакцию). Кроме того, выражение «в этом месте», если его постоянно использовать для самоидентификации, слегка ослабляет жесткую привязку личности к телу.
    • КМ всегда содержит очень важную невербальную составляющую - уверенности. Уверенности как правило НЕ основаны на мышлении. Они перенимаются обычно бездумно - в детстве в силу абсолютного доверия взрослым (родителям в первую очередь), а потом в силу того, что резонируют с уже перенятыми и крайне редко имеют рациональную/вербальную форму (именно поэтому и вынесены в отдельный вид восприозавидуюятия, несводимый к другим). А если учесть тот факт, что и подавляющее число концепций перенято слепо, без какого-либо анализа; что они носят крайне фрагментарный, почти невербальный характер (попроси любого описать свою КМ и... я тебе не позавидую^17^) то картина получится весьма удручающей^46^

    3. Основные следствия (достаточно очевидные) из аксиом, предваряющие идеи Адвайты:
    • Личность, это объект, функционирование которого полностью предопределяется его КМ (его «программой»), «физическими» характеристиками и «окружением» (т.е. по сути, всей Вселенной в целом).
    • «Свобода воли/выбора» личности, это субъективная иллюзия обусловленная невозможностью отследить все влияния, предопределившие тот или иной выбор или мотив/желание.
    • КМ личности (любой группы и социума в целом) частично наследуется в «преемственности поколений», частично развивается/модифицируется в процессе её функционирования. (т.е. в процессе функционирования личности и группы/социума происходит её/их «перепрограммирование»).
    • Любая концепция (и КМ) ограничена и постоянно подвергается уточнениям, а зачастую и полной замене на новую, чаще всего (но не всегда) более адекватную.

    4. Базовые идеи Адвайты:
    1. Реальность/Абсолют/Осознание*), это То, что никогда не появлялось и никогда не исчезнет, То, что присутствует всегда (хотя подавляющим большинством людей не воспринимается/не осознаётся поскольку не обладает никакими объективными качествами – она Субъект, причём единственный, основными атрибутами которого являются разумность, безграничность/нелокальность, «вечность»/вневременность, самодостаточность/безмятежность/отрешённость и бесконечный творческий потенциал).
    2. КМ подавляющего числа людей (и социума в целом) содержит две фундаментальные ошибки («со всеми вытекающими»):
    2.1. Ложная самоидентификация - личность, будучи объектом, ошибочно принимается за субъект.
    2.2. Проявленный мир считается реальным, хотя это явно противоречит определению Реальности.
    3. Эти ошибки заставляют личность (любую группу и социум в целом)
    3.1. преследовать ложные цели
    3.2. считать «себя»-объект разумным субъектом, способным предпринимать субъективно обусловленные действия и получать «заслуженные» бонусы или, наоборот, нести ответственность за них
    3.3. страдать (от неизбежных потерь и несбывшихся ожиданий, ложных уверенностей – я ограничен/конечен и смертен - и пр., и пр.).
    4. Есть техники, позволяющие достаточно подготовленной личности (одно из описаний этой «достаточности» см. здесь) так видоизменить свою КМ, чтобы она, не вступая в противоречие ни с одним доказанным наукой фактом, избавилась от вышеуказанных фундаментальных ошибок и их следствий.

    *) здесь и далее слова, начинающиеся с большой буквы, это указатели на Реальность, которые никак её не описывают (просто потому, что у Реальности нет качеств, она не проявлена) - единственное их назначение, дать некое интуитивное представление. Реальный смысл этих указателей постигается в "пограничной точке" между между мыслями или состояниями сознания (между сознанием и подсознанием) (см. 5.3).

    Примечание: перечисленные базовые положения не содержат «самого базового»:)), отражённого в самом её названии (не2) – недвойственность Субъекта (являющимся объективным «ничто») воспринимаемым Им феноменам/восприятиям. Сделано это преднамеренно, поскольку это положение никак не влияет на практику – напротив, оно (как и многие другие положения, тоже «выпавшие» из рассмотрения) является одним из основных бонусов её результата - «просветления»:)

    Комментарий: (ещё предстоит написать)


    5. Базовые техники Адвайты:
    1. Осознание логической несостоятельности положений 4.2.1 и 4.2.2 КМ личности и принятие решения сделать всё необходимое (см. ниже), чтобы впредь функционировать/жить из новой парадигмы (откорректированной КМ – логическая коррекция очевидна).
    2. Непрерывное, ежесекундное наблюдение за мыслями и уверенностями с тем, чтобы
    2.1. Отслеживать и осознавать/пресекать*) привычные, но ошибочные тенденции воспринимать/интерпретировать Мир и функционировать в соответствии со старой, ошибочной КМ
    2.2. Избавиться от неосознаваемого внутреннего диалога (ВД), в который личность погружена почти непрерывно, и который непрерывно подпитывает привычные, но ложные тенденции
    2.3. По мере возможности (настолько, насколько позволяют текущие обстоятельства и умения) удерживать вопрошающие внимание на чувстве собственного присутствия/бытия («чувство я/я-чувство») – «немой»/невербальный вопрос «кто я?», единственное назначение которого, «развернуть» Ум на самого Себя - с тем, чтобы со временем вывести его на передний план осознания
    2.4. Постоянно различать восприятия и, по мере возможности, «выпрыгивать» из «синих» в «зеленные» («зеленные» «ближе» к Цели) и, самое главное, заметив, что оказался в личине личности/осознав, что ощущаешь себя деятелем (ложное чувство авторства), тут же «выпрыгивать» в распахнутость и ясность чистого Осознания.
    3. По крайне мере двухчасовое ежедневное (по возможности непрерывное) удержание внимания на «немом»/невербальном вопросе «кто я?» с такой интенсивностью, чтобы поначалу просто не погружаться во ВД (не «засыпать»), а со временем (по мере стихания привычных тенденций считать себя объектом/личностью и, как следствие, потери интереса к её заботам, и наработки опыта этой практики) с «голым» «я-чувством» (т.е. без каких-либо сопутствующих мыслей и уверенностей) достаточно длительное время (разные источники дают разные количественные оценки этой достаточности, но предпочтительней качественная – см. за скобку) с тем чтобы оказаться в пограничной точке между сознанием и подсознанием**) и в полной осознанности встретить смерть эго (воочию убедиться что смерть - переход бытия в небытие/знания о собственном присутствии/существовании в полное отсутствие такового – никак тебя не затрагивает!)и «просветлеть» - получить непосредственное, не оставляющее никаких (!!!) сомнений, подтверждение базовых идей Адвайты (что приводит к растворению тяжкого груза разного рода озабоченностей и страхов (включая и страх смерти), прекращению поиска, безмятежности.

    *) речь идёт не столько о том, что Махарадж называл «не давать приют мыслям», сколько о постоянном напоминании себе о том, что вновь совершаешь очевиднейшую глупость^24^
    **) Лакшми часто иллюстрирует эту пограничную точку двумя рисунками:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Примечание: техники 5.1 (очень подробно рассматривается здесь) и 5.2 являются хоть и очень важными, но предварительными практиками – они создают достаточные предпосылки для более-менее эффективного выполнения основной техники 5.3 (она фигурирует на форуме под кодовым названием «тёмная медитация» и неоднократно освещалась в линии Лакшми), которая в конечном итоге (рано или поздно) и приводит к поставленной цели («просветлеть»).

    Вот, пожалуй, и всё – такой «мне» сейчас видится «моя» текущая ситуация и методы её коррекции.
    Последнее редактирование: 14 авг 2016
  3. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Отчёт о практике.

    Кроме основной цели, явно сформулированной в первой заметке, есть ещё одна, не уступающая по важности, там же упомянутая – я хочу держать под вашим неусыпным контролем и своё понимание «теории» и практики, и сам ход/течение последней. Поэтому, в этой заметке будет своего рода «дневник» - описание текущего состояния и ощутимых подвижек/«вех на пути».
    1. Текущее состояние:
    • Первую базовую технику пока считаю выполненной – по мере выявления ошибок в понимании «теории» и практики (если таковые будут вами или мной обнаружены) буду производить необходимые корректировки.
    • Вторая техника - непрерывное наблюдение за мыслями и уверенностями – выполняется уже несколько лет с довольно скромными результатами: по моей субъективной оценке доля «сна» (погружение в неосознаваемый ВД) составляет минимум 80% (максимум 99%). Радует/обнадёживает то, что в последнее время наметились ощутимые «подвижки» - возрастает и количество «окон ясности» (сейчас примерно раз в 30 сек/минуту в режиме «формальной практики» - т.е. когда я не утонул полностью в ВД - а месяц-другой назад и этот, и второй показатель был в несколько раз меньше), и их длительность – ~20 и более сек.
    • С третьей техникой гораздо хуже – она до сих пор почти игнорировалась. Почему? Во первых, сильно отстаёт от других такое важное «качество достойного искателя», как упорство. Во вторых, не была по-настоящему осознанна важность этой техники на текущем этапе практики – казалось, что она будет иметь смысл лишь тогда, когда кпд второй техники перевалит хотя бы за «экватор». Сейчас, в силу того что наметилось ускорение роста её кпд, я по мере сил буду наращивать время – пока я ею занимаюсь (точнее, пытаюсь) лишь во время бессонницы (от 0.5 часа до 3-6) и валяния на пляже (где-то 6-8 часов – есть такая возможность^13^). В последние дни и по дороге.

    Вехи:
    • Как метко заметил Айгенар, самое трудное в «йоге», это «расстелить коврик»/созреть. У меня на это ушло порядка 5 лет.
    • Следующая трудность – развернуть ум на себя. На это ушло уже 2 года и уйдёт ещё, видимо, не мало. Основные вехи на этом пути буду освещать по мере их появления.

    Вот, пожалуй, и всё – если что вспомню, добавлю (тогда и появится новая запись – Оповещение об изменениях).

    Мне кажется, что достигнута (более-менее) и побочная, но очень важная цель – сделать эту тему внятной и обозримой. Ваше мнение, друзья?

    P.S. Напоминаю: все замечания, советы, вопросы и пр. размещайте в теме "Линия Другого", куда скопированы все посты этой темы. Именно та тема для совместной работы, не эта!!!
    Последнее редактирование: 3 авг 2016
  4. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    А стоит ли ввязываться в это «сомнительное дело»?!:))

    На днях я отправил несколько сообщений на «эту» тему в семейный чат. Сейчас решил обнародовать одно из них с тем, чтобы дать дополнительную информацию тем гостям форума, которые пытаются определиться - а стоит ли ввязываться в это «сомнительное дело»?!:):

    Доброе утро, мои дорогие, любимые❤...​

    Проснулся последний раз где-то в 3 и так уже и не уснул (и, чтобы скоротать бессонную ночь, решил поделиться тем, что наболело:)) - и поездка в Сухум выбила из колеи, и "нашествие цивилизации" расстроило... Но, как и всё в этом сказочном мире-обманке, всё это имеет лишь одну цель - подтолкнуть к ещё более глубокому осознанию того, к чему иду всю жизнь... Наиболее ясно это формулирует Адвайта:

    1. Мир - это фантастически-реалистичный иллюзион-обманка в котором не на что опереться, в котором на каждый плюс есть свой минус, на каждый подъём свой спад, в котором нет ничего реального - весь так называемый "материальный мир", это сон, иллюзия, космическая шутка Абсолюта, который играет в прятки с Самим Собой.
    2. Он "размножил" Себя бесчисленным количеством иллюзорных "персон" - от амёбы и даже вируса, атома и пр. до человека - и познаёт таким образом свой бесконечный потенциал.
    3. всё в этом Иллюзионе абсолютно совершенно (даже безобразное, мучительное и отвратительное на наш – персон/персонажей сна - взгляд) и преследует лишь одну "цель" (см. предыдущий пункт).
    4. в случае с человеком эта "цель" дополняется ещё одним нюансом - осознать суть игры/иллюзиона/сна и... проснуться:)

    Эта "схема" адвайты не только логически безупречна - есть только Абсолют и НИЧЕГО иного!!! (ничему иному просто неоткуда взятьсяJ) - но и подтверждается личным опытом проснувшихся, которые испокон века говорят об одном и том же. В разные времена, в разных традициях разными словами, НО!!! ПО-СУТИ об одном и том же (см. выше, читай, слушай, анализируй). И им, если присмотреться и призадуматься, невозможно не поверить - они абсолютно нормальные, без каких-либо "заскоков" и... НИЧЕМ не торгуют!!! Им нет никакого резона водить других за нос. Я лично почти семь лет знаком с Анютой - в прошлом "красные корочки" и золотая медаль МГУ, блестящая карьера учёного микробиолога, грин-карта США, семья, дети. После того как проснулась, почти полностью отвернулась от мира - переводит с санскрита одну из своих любимых, самых больших, глубоких и удивительных книг-"сказок", объясняющих суть этого Иллюзиона (Йога Васисштха - переведены уже 4 тома из 6 на русский, а недавно начала перевод и на английский), и помогает всем ищущим, желающим проснуться. Серёжа живёт с ней в небольшом селе уже 7 лет и за все эти годы она ни разу не дала повод усомниться в её словах!

    Вот такие "пироги"... Зачем я об этом вам пишу?! Сам не знаю... – ведь всё равно проигнорируете... Пока... - жизнь чертовски реалистична, захватывающа, но... ОБМАНЧИВА. Большинство осознают это лишь на "смертном одре", в предсмертной агонии. И так из жизни в жизнь, бесконечно долго. Но рано или поздно мысль о том, что здесь что-то не то, овладевает тобой и начинается т.н. "духовный поиск", мучительный и трудный, который тоже длится обычно не один десяток жизней пока не начинает доходить, что ищешь совсем не там... - всё в том же Иллюзионе!!! - гоняешься за всякими "духовными опытами", "откровениями", изменёнными состояниями СОЗНАНИЯ, которое и есть ЛОЖЬ/ОБМАНКА!!! Так и приходишь в конце концов к Адвайте, НО... и здесь всё только начинается!!! - жизнь неотразимо привлекательна и отвернуться от обманки и заняться, наконец, серьёзным исследованием - а кто этот "я", который прошёл столь длительный путь и всё ещё не проснулся?!! - вот на это потребуется ещё не мало времени... Но "подвижки" идут, потихоньку созреваю, и это радует, вселяет надежду на то, что не всё так уж безнадёжно - ещё несколько болезненных "пинков под зад" и, глядишь, созрею:)))

    Пожелать этого и вам? Чур меня, чур, ни за что!!! - это невыносимо трудно и больно... Но... этого никому не избежать - рано или поздно, но проснуться придётся... Хорошая новость в том, что РЕАЛЬНАЯ жизнь только тогда и начнётся!❤
    Последнее редактирование: 3 авг 2016
  5. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Просветление по Адвайте, Бодхи и Сергею Грань^7^

    В последнее время Лакшми настойчиво предостерегает учеников от чрезмерных надежд связанных с просветлением – «… просветление не есть ваше изменение, оно есть распознавание себя в истинном свете, т.е. распознавание того, чем вы являетесь прямо сейчас.Вам ничего не надо менять!». На этой позиции стоит и большинство других Учителей. Похоже, некоторым ученикам это не очень нравится^13^ Мне тоже (пока?) – из того что «всё в этом Иллюзионе абсолютно совершенно» вовсе не следует, что желающие совершенствоваться (развиваться, избавляться от заблуждений, негативных черт характера и пр.) совершают ошибку – их желание столь же совершенно! Просто потому, что оно имеет место быть!:) В этой связи могу предложить не желающим остаться после просветления «по Адвайте» теми же, какими они являются сейчас (а большинство из нас ОЧЕНЬ далеки от идеала^30^) присмотреться к тому, что предлагают Бодхи и Сергей Грань (список а) очень субъективный*) б) его можно продолжить, но если реализовать хотя бы то, что предлагают они**), можно со спокойной совестью просветляться и «по Адвайте»^17^). Я думаю, это не замедлит продвижение к Цели. Скорее, наоборот!

    *) они привлекли моё пристальное внимание прежде всего потому, что ставят перед собой грандиозные, планетарного масштаба цели, что, согласитесь, довольно редкое явление.
    **) Бодхи интересует прежде всего "зелёная" составляющая восприятий и он пытается создать субкультуру ("государство" Пингвиния - то, какой он её видит очень ярко описано в последних книгах серии Майя) на профессиональной основе культивирующие эти восприятия и безупречно устраняющие "синие", в надежде на то, что со временем она существенно изменит социальный "климат" на планете.
    Сергей Грань стремится к близкой цели (тоже изменить социальный "климат" на планете), но использует совершенно иной подход. У него есть несколько ОЧЕНЬ интересных (если не сказать гениальных) проектов, к одному из которых я не могу не постараться привлечь ваше внимание. Речь идёт о его проекте идеальной школы - в нём нет не только ни одного минуса нынешней школы, но... даже ни одного предмета^44^- там всего 8 предметов, но они включают все нынешние и МНОГОЕ другое. Об этом не рассказать, это надо видеть!!!

    P.S. Только что начал читать книгу "Путь художника" Джулии Камерон (всего 16я страница из 404х), уже не помню, каким чудом ко мне пришедшую, и понял, что список Бодхи-Грань придётся дополнить и этим именем^4^^6^^6^^6^
    Последнее редактирование: 8 авг 2016
  6. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Посты №2 и №5 подверглись существенной правке.
  7. Оффлайн
    Другой

    Другой Пользователь

    Прощальный пост...

    Уже в момент создания этой темы я знал (хоть и подсознательно), что вновь проглотил "наживку" своего ума. Сейчас это понимание вышло на поверхность осознания. Вот фрагменты из серии писем, завершивших этот процесс.

    Вчера вечером я отправил другу письмо:
    "...
    На днях я обобщил то, что слышал от Лакшми на протяжении 6-7 лет. Своего рода "сухой остаток". Посмотри, плиз, и скажи в чём её методология ошибочна. (Ну и сделай поправку на моё возможное недопонимание.) Вот ссылка: http://selfrealization.info/threads/Пазлы.1054/#post-48130
    См. пост №2.
    На форуме образовалась небольшая рабочая группа, которая пытается привести всё это в "божеский вид" - я был бы очень рад, если бы ты подключился к этой работе - помог и с редакцией текста, и внёс поправки на подход школы Сарасвати.
    ...
    ".

    Сегодня утром получил ответ:

    Раскрыть Спойлер

    "
    ...
    По поводу твоей просьбы сообщить об ошибках в методологии Лакшми, то пожалуй я
    откажусь от этого труда. Причина - не вижу смысла исследовать эту самую методологию,
    так как считаю что это "лишнее звено" в любой духовной практике, принципиально тупиковый путь.

    Я вижу (когда-то видел, сейчас конечно уже подзабыл) у неё неплохое описание
    "стартовых практик", которыми можно воспользоваться для того, чтобы начать очищать
    ум. И, далее, с уже очищенным умом можно прийти к позиции, из которой уже самостоятельно размышлять - продолжать ли предложенное Лакшми, или подбирать для себя что-то иное.

    Если ты освоил эти практики, и с помощью них уже очистил свой ум, то такой выбор тогда для тебя не должен представлять сложности. Если эти практики тобой не освоены, то такое исследование (методологии Лакшми) не имеет никакого смысла - для исследования "теории и практики Адвайты" уже нужен очищенный сколько-то ум.

    Школа Шанкары в качестве подготовительных практик предлагает воспользоваться аштанга-йогой (йогой восьмеричного пути). Это классические яма-нияма-асана-пранаяма и т.д. Те практики само-наблюдения, которые рекомендовала тогда Лакшми, насколько я помню, начинали работать уже со ступени "нияма". На ступени разрешения грубых этических противоречий, существующих в картине мира - через наблюдение за следствием интрапсихических конфликтов (эмоций, мыслей) к осознанному раскрытию их причин и далее к отказу от ложных представлений о мире в пользу истинных, путем практического понимания через поддержание истинного воззрения до тех пор, пока ложное не будет окончательно преодолено.

    Это в какой-то степени совпадает с твоим текстом (по предлагаемой тобой ссылке)
    "Непрерывное, ежесекундное наблюдение за мыслями и уверенностями с тем, чтобы
    2.1. Отслеживать и осознавать/пресекать*) привычные, но ошибочные тенденции воспринимать/интерпретировать Мир и функционировать в соответствии со старой, ошибочной КМ "

    В общем-то, при верном выполнении, этого вполне должно хватать для самостоятельной дальнейшей работы - обретению нужных "качеств искателя". :) Если картина мира (КМ) приводится в соответствие с реальностью, то очищение ума и обретённые "нужные качества" с неизбежностью приводят человека к пониманию невозможности самостоятельного движения далее этого вот рубежа. Из чего следует дальнейший шаг - поиск подходящего искателю учения и учителя, и далее уже - получению инструкций уже от учителя непосредственно. Такое звено, как критика какого-то учения, тут совершенно излишне. Человек с чистым умом и так должен уже уметь различать истину от лжи, и уметь делать ближайшие шаги на пути к истине, извлекая пользу от ясных ему инструкций и не пытаясь загадывать слишком далеко - туда, где уже понимаемая им степень нечистоты его собственного ума не даст ему практически применять сказанное.

    И уже у его учителя и должно быть учение - то есть то, что в "божеском виде", как ты выражаешься, способно существовать отдельно от этого учителя. С тем, чтобы оно было усвоено учеником для самостоятельного труда, для взращивания в уме ученика верного "внутреннего учителя".

    Я представляю себе процесс как-то так: без преодоления первых ступеней, нет никакого смысла пытаться двигаться далее.

    Что касается "школы Сарасвати" (ну или школы Шанкары), то это отдельное, целостное, самодостаточное учение, которое ставит своей целью помочь ищущему обрести Истину методом, соответствующим ведическим писаниям. Оно не ставит целью "поправлять" другие учения. При этом в нём есть критика типичных неверных подходов (философских), но она даётся только с тем, чтобы ученик смог выявить наличие таких неверных убеждений в себе самом, и преодолел их. А ни в коем случае не для того, чтобы как-то влиять на реально существующие те или иные философские школы. Ну и в общем-то, предполагается что это и так должно быть понятно - человек с чистым умом должен уметь более-менее легко извлекать пользу из идей любой философской школы до тех пор, пока он не упрётся в ограничение этой философской школы. Которые существуют там, где (и если) её постулаты отходят от реальности. Но и этот момент он должен уметь различать сам, и это означает его готовность воспользоваться помощью другой, уже "более продвинутой" философской школы. Если же его философская школа безупречна - то это тем более значит, что она не нуждается ни в каких "поправках" со стороны.

    Таким образом, резюмируя - от начальных практик нужно переходить не к критическому осмыслению каких-то учений, и не к созданию для себя "собственного учения", собранного из каких-то элементов, а к полноценному обучению в какой-то конкретной, целостной философской школе. Которая имеет живого авторитетного учителя, умеющего учить и обладающего соответствующей квалификацией. То есть, знающего и то, чему он учит, и умеющего учить тому, чему он учит. :) При этом считается, что если выбор таков, даже если учитель и не знает того, чему учит (Истины), но обладает методикой обучения, то лучше идти к тому, кто владеет методикой. Нежели к тому, кто методикой не владеет, но обладает знанием (Истины).
    И именно потому, что усвоенная верная методика гораздо полезнее для очищения ума, чем просто воодушевляющее присутствие учителя (пусть даже он и святой человек) или его неквалифицированных попыток помочь. А то, что ты предлагаешь (собирать чего-то там в "божеский вид") - это просто-напросто вредный/бесполезный шаг. В целостных учениях это всё уже есть, а не целостные учения - ни к чему. ...
    ".


    Мой ответ:
    " ...
    2. Что касается " методологии Лакшми", то я опять нечётко сформулировал то, что меня интересует
    1. Да, в отличии от тебя я пока не считаю, что " это "лишнее звено" в любой духовной практике, принципиально тупиковый путь" и мне бы хотелось понять твою позицию. Насколько я тебя понял, ты считаешь, что с "неочищенным умом" всё равно ничего не поймёшь - так? Если так, то в моей попытке изложить методологию Лакшми наверняка есть принципиальные ошибки и тогда я переформулирую свой вопрос и попрошу тебя указать на МОИ, а не её ошибки. Мне кажется что эта просьба, несмотря на возможную "нечистоту ума", не является совсем уж глупой.
    2. Я был бы тебе ПРЕМНОГО благодарен, если бы ты вот так же кратко изложил методологию школы Сарасвати (я не считаю правомерным ставить знак равенства со всей школой Шанкары - там есть и другие ветви, методология которых отличается от Сарасвати). Я не считаю эту просьбу глупой (мол всё равно не поймёшь) - если чётко изложить этапы и методы, предлагаемые на каждом, то интеллектуального понимания достичь вполне можно, а именно эту цель я пока и ставлю. Кстати, я лично сделал это ещё очень плохо - работа только началась, - но с твоим уровнем вполне можно всё понять и указать на МОИ ошибки. Ну а если ты сделаешь нечто похожее (надеюсь, гораздо лучше), то, повторю, я буду тебе ПРЕМНОГО благодарен (члены рабочей группы тоже).
    3. Весь пафос твоего письма - осознай, что Лакшми, не пройдя серьёзной школы (как Видья), не сможет тебя (да и никого) привести к Цели и найди КОМПЕТЕНТНОГО Учителя (Видью, например) мне в общем то понятен, но резонанса не произошло - я по-прежнему считаю методологию Лакшми лучшей из всего что я знаю. Ну а то, что эта методология у неё разбросана по 68 страницам её "линии", это конечно прискорбно, но у каждого свой стиль мышления - у Лакшми свой, у меня (и группы) свой. И требовать от неё чего-то иного, ставить ей это в минус неправомерно ни с моей, ни с твоей стороны - у неё есть более десятка учеников, которых такой вольный стиль подачи материала вполне устраивает. Поэтому твоё резюме - "А то, что ты предлагаешь (собирать чего-то там в "божеский вид") - это просто-напросто вредный/бесполезный шаг. В целостных учениях это всё уже есть, а не целостные учения - ни к чему." - мне представляется перегибом - целостное учение ЕСТЬ, но ещё нет его краткого, по возможности формального изложения. Повторю, Лакшми такой цели - дать краткое, по возможности формальное изложение, - просто не ставила: ей и её ученикам это нафиг не надо! Надо лишь "ущербным" - мне и 1-2 другим. Вот такое - краткое, по возможности формальное изложение метологии школы Сарасвати (Видьи) я ОЧЕНЬ хотел бы "услышать" от тебя.

    Будет обидно, если ты опять "станешь в позу":(( Извини, пожалуйста, но именно такой мне всё ещё видится твоя позиция - нео, это ущербный недоросль, а твоё им увлечение - ОГРОМНАЯ глупость:(( и терять время на объяснения - пустая его трата:((...
    ".

    Его ответ:
    Раскрыть Спойлер

    "...
    В прошлом письме к тебе я в принципе уже ответил примерно в соответствии
    с п.3, но конечно же не так как это сформулировал ты.

    Если коротко, то мой ответ звучит так: адвайта-веданта школы Шанкары это метод, при котором квалифицированный учитель помогает квалифицированному ученику (а для повышения квалификации ученика до нужного уровня существуют учения попроще, типа аштанга-йоги).

    Отсюда п.1 - указать тебе на твои ошибки понимания адвайты может только квалифицированный учитель и только в рамках обучения этому методу. Таково моё понимание, твёрдо сложившееся к данному моменту. "Учиться адвайте" (неважно какой - адвайта-веданте, буддизму, даосизму или даже нео-адвайте) самоучкой - не только бесполезное, но и вредное занятие. Учиться йоге тоже желательно с учителем, но тут всё-таки предмет попроще. Однако йога может (и должна) дать именно такое понимание, про необходимость как собственной квалификации, так и квалифицированного учителя. :) Это - главное, что тебе неплохо было бы понять, причём понять это неплохо бы уже давным-давно.

    Поэтому, если ты считаешь подход Лакшми наилучшим, то и учись у Лакшми!
    Учись у неё - пусть она и исправляет все твои ошибки, как это и положено делать учителю. :)
    В этом-то и смысл хорошего метода! Если же ты пытаешься вместо того, чтобы учиться - "доводить до ума" её учение, то ты чего-то очень сильно не понял. :) Когда человеку говорят - "читай писания", а вместо этого он ПИШЕТ писания (приводит их "в божеский вид"), то он точно чего-то не понял! :) Разве это Лакшми посоветовала тебе сделать эту "систематизацию"? Но даже если и так - то предъяви плоды своих трудов ей, и пусть она и комментирует их, поправляя тебя там, где нужно для верного обучения. Ну а раз Лакшми нафиг не надо такое "краткое изложение", которое делаешь ты - то это и есть вредное и бесполезное занятие с точки зрения не только моей, но и Лакшми тоже.

    И отсюда же и ответ на п.2 - метод школы Шанкары УЖЕ предполагает наличие как квалифицированного ученика, так и учителя. Сам метод предполагает что "кратко излагать его" так, как предлагаешь ты, смысла нет. И даже для "интеллектуального понимания" уже требуется практическое понимание многих других вещей (йогической ямы-ниямы и т.д.).
    То, что ты настаиваешь на этом, как раз и свидетельствует о непроработанности у тебя очень базовых (этических - нияма) моментов. Увы.

    Отсюда - ты тратишь свою энергию и время на заведомо ненужные с точки зрения самопознания вещи. Совершенно не нужно "составлять для себя" какое-то особое учение ("краткое учение Лакшми" или любое иное). Всё, что нужно - это воспользоваться уже готовым учением, которое даёт уже готовый учитель (абсолютно любой понравившейся тебе школы). Всё! Этого более чем достаточно. Всё остальное - просто ВД, выложенный на бумагу. При этом как упражнение это может быть полезным, но полезным тут может быть только какой-то прирост понимания, после чего всю эту бумагу (рабочие файлы) можно смело спускать в унитаз и переходить к какой-то следующей теме учения. Само же учение - всегда даёт учитель, а ты же фактически пытаешься учиться у самого себя.
    По типу - ладно, Лакшми когда-то кому-то чего-то говорила, вот я возьму и воспользуюсь этим. Не, не выйдет. :)

    А в самом методе адвайта-веданты нет ничего секретного, что следовало бы как-то специально прятать. Мне нравится произведение "Веданта Сара" ("сущность Веданты"), в котором этот метод изложен весьма системно. Видья делала два курса лекций по этому произведению, первый в 2008 году, а второй в 2015. Первый курс был очень подробный (более 30 лекций), а во втором тот же самый материал был уложен в 11 лекций.
    Ссылка на аудио есть на её сайте http://advaitavedanta.ru/vedanta-sara-audio/
    Именно с этого текста обычно рекомендуют начинать системное изучение адвайта-веданты школы Шанкары (современные нам учителя).

    Ну а самое простое изложение этого метода есть в Чхандогья-Упанишаде - "Ты есть То".
    Ты, маленький человек, и То, великое (Бог, Ишвара) - ваша суть одна и та же.
    Брахман (суть мироздания) и есть Атман (суть человека).
    Соотношение же это обнаруживается путём трансценденции, с использованием логики "кувшина и глины": кувшин есть глина, между ними нельзя просунуть и лезвие ножа.
    И только невежество может скрыть от кого-то этот факт. Человек есть Сат-Чит-Ананда (Истина), и только невежество может скрыть от кого-то этот факт. :)
    Обращаясь как к Богу, так и в глубины своей сущности (своего сознания) мы обнаруживаем
    там одно и то же, одну и ту же суть, что есть Суть Всего.

    Но, как я уже говорил - все эти тексты вне контекста обучения (правильных отношений "правильный учитель - правильный ученик") бесполезны. Пользу получает не тот, кто слушает/читает записи, а тот кто учится этому непосредственно.
    ...
    ".


    Ну и, наконец, финальное письмо:
    "...
    Спасибо за труд - два обстоятельных письма (это только сейчас, а если учесть и предыдущие то явно перевалит за 100!), но... не в коня корм... Не дорос я ещё, не созрел - не вызывают они радостного резонанса:(( И... я думаю, что это ОЧЕНЬ хорошо - оказаться изгоем, что может быть лучше на духовном пути?!! Это мобилизует - отчаяние, мощный двигатель! Надо только побыстрее покончить с очередным финтом ума - на этот раз ему удалось обвести меня вокруг пальца, но, думаю, это уже в последний раз. Закончу (бросать на пол-пути не хочется, тем более, что я уже не один) и останусь один на один с ясным осознанием того, что у меня лишь один шанс - непрерывное, яростное (а сейчас уже и РАДОСТНОЕ) вопрошание - кто Я?! Без каких-либо отвлечений, без каких-либо размышлений - размышлять уже не о чем! ВСЁ уже давным-давно ясно!!! (Ну а то, что уму на этот раз удалось обвести меня вокруг пальца, это не беда - его уловки всё легче и легче опознаются).


    Я отправил его и... понял, что "Закончу", это тоже очередной финт ума... ВСЁ! ХВАТИТ!!! Сегодня утром я получил прощальное письмо от Серёжи, но оно уже никак не повлияло на моё решение:
    Мудрец Васиштха учил Раму так:
    Раскрыть Спойлер

    Мудрец Васиштха учил Раму так:

    "Рама, у входа в царство Свободы стоят четыре стражника.
    Это – само-контроль, дух познания, удовлетворенность и хорошая компания.
    Мудрый искатель должен усердно стараться завоевать их дружбу и расположение,
    или, по крайней мере, одного из них."

    В общем-то про "изгоя" там ничего не сказано. :) Вот четыре качества искателя,
    которые позволяют НАЧАТЬ исследование высшей мудрости. Желаю удачи на пути
    и привожу ниже советы Йоги Васиштхи, как мне кажется, наиболее уместные тут.

    Вашишта продолжил:
    С чистым разумом и открытым сердцем, без тени сомнения и нетерпеливости разума, слушай описание природы и путей к освобождению, О Рама. Потому как ужасные страдания рождения и смерти окончатся не ранее, чем осознается высшее существо или высшее сознание. Если эта ядовитая змея жизни в непонимании не обезврежена, от нее рождаются беспредельные страдания не только в этой, но и бесчетных других жизнях. Человек не может игнорировать страдания, но он должен преодолеть их посредством мудрости, которую я тебе передам.

    О Рама, если ты преодолеешь страдание повторяющейся истории (самсары), ты будешь жить здесь, на земле, как бог, как Брахма или Вишну! Когда оканчивается непонимание и истина познается путем размышлений о собственной природе, когда разум успокаивается и сердце достигает высшей истины, когда все отвлекающие волны мыслей в разуме успокаиваются и наступает непрерывный поток спокойствия, а сердце наполняется блаженством абсолюта, когда истина видится сердцем, тогда этот самый мир становится обителью блаженства.

    Такому человеку нечего терять и нечего искать. Его не затрагивают недостатки жизни, не затрагивают страдания. Он не выходит из себя и не приходит в себя, хотя стороннему наблюдателю может казаться, что он входит и выходит. Даже религиозные обязанности становятся не необходимыми. Его не затрагивают прошлые тенденции, которые для него потеряли свой потенциал – его разум отказался от собственного непостоянства, и он остается в блаженстве, которое и является, собственно, его сущностью. Такое блаженство возможно только через само-осознание, и никак по-иному. Поэтому человек должен постоянно пытаться постичь себя – в этом его единственная обязанность.

    Тот, кто не уважает святые писания и мудрых старцев, не достигает само-осознания. Такая глупость более вредна, чем все болезни человека в этом мире, вместе взятые. Поэтому люди должны внимательно прислушаться к этому писанию, ведущему к само-осознанию. Тот, кто изучит сердцем это писание, не упадет снова в яму непонимания. О Рама, если ты хочешь освободиться от страданий самсары (повторяющейся истории), получи полноценные инструкции от мудрых, подобных мне, и будь свободным.

    Вашишта продолжил:
    Чтобы пересечь этот ужасный океан самсары, человек должен обратиться к тому, что вечно и неизменно. Тот является лучшим среди людей, О Рама, чей разум основан на вечном и потому полностью находится под контролем и в спокойствии. Он видит, что боль и удовольствие гоняются друг за другом и взаимо уничтожают друг друга, и в этой мудрости (видении) есть само-контроль и спокойствие. Тот, кто не видит этого, подобен спящему в горящем доме.

    Находящий мудрость вечного здесь свободен от самсары и не рождается снова в неведении. И люди могут сомневаться в существовании такой неизменной истины! Если такой истины не существует, то нет никакого вреда в том, чтобы раздумывать о сущности жизни, поиск извечного смягчит боль изменчивой жизни. Но, если такая истина существует, то познанием ее человек освобождается.

    Вечное не достижимо ритуалами и их исполнением, посещением святых мест или богатством; оно достигается только победой над разумом, взращиванием истины. Поэтому все – боги, демоны, полубоги и люди – должны постоянно стараться победить разум и обрести само-контроль, которые являются результатами мудрости.

    Когда разум спокоен, чист, умиротворен, свободен от заблуждений и галлюцинаций, не запутан и свободен от желаний, тогда он не стремится ни к чему и не отвергает ничего. Это есть само-контроль или победа над разумом – один из четырех охранников у ворот к освобождению, о которых я говорил ранее.

    Все хорошее и благоприятное проистекает от само-контроля. Все порочное разгоняется само-контролем. Никакие успехи, богатства и удовольствия в этом мире и на небесах не могут сравниться с блаженством само-контроля. Удовольствие, ощущаемое в компании того, кто полностью контролирует себя, не сравнимо ни с чем. Каждый интуитивно доверяет ему. Никто не ненавидит его, даже демоны и гоблины.

    Само-контроль, О Рама, - это лучшее лекарство от всех физических и психических болезней. Когда есть само-контроль, даже пища ощущается более вкусной. Того, кто защищен доспехами само-контроля, не затрагивают страдания.

    Тот имеет власть над собой, кто, даже слыша, видя, трогая, нюхая и пробуя то, что считается приятным или неприятным, не впадает в восторг или депрессию. Тот, кто смотрит на все существа одинаково, и контролирует ощущения удовольствия и боли, - тот человек имеет власть над собой. Тот, кто живя среди других, не подвергается их влиянию, не испытывает восторга или отвращения, как если бы он был во сне, - такой человек контролирует себя.

    Вашишта продолжил:
    Раздумия (второй охранник у ворот освобождения) должны предприниматься разумом, очищенным внимательным изучением писания, и эти раздумия должны быть непрерывными. Такими раздумиями оттачивается интеллект и получает возможность осознать высшее, поэтому раздумия – лучшее лекарство от долгой болезни самсары.

    Мудрый считает силу, интеллект, эффективность и своевременные действия результатами размышлений. Несомненно, королевство, богатство, наслаждение и окончательное освобождение, - все это результаты размышлений. Дух вопрошания защищает человека от бед, досаждающих не размышляющему дураку. Когда разум становится тупым из-за недостатка размышлений, тогда даже прохладные лучи луны становятся смертельным оружием, и неразвитое воображение видит привидение в каждом темном углу. Поэтому не думающий глупец есть хранилище проблем и страданий. Отсутствие размышлений приводит к действиям, опасным для самого человека и для окружающих, и к многочисленным психосоматическим болезням. Поэтому надо избегать компании таких не думающих людей.

    Те, в ком дух познания постоянно бодрствует, наполняют мир светом, просветляют всех, кто приходит к ним, разгоняют привидения, созданные тупым разумом, и понимают фальшивость чувственных удовольствий и предметов, их вызывающих. О Рама, в свете вопрошания возникает понимание вечной и неизменной реальности высшего. Достигнув этого, человек не стремится ни к чему более, и не отталкивает ничего от себя. Он свободен от заблуждений и привязанностей, он не бездействует, но и не тонет в делах, он живет и действует в этом мире, а в нужный срок достигает блаженного состояния полной свободы.

    Глаз духовного познания видит даже в повседневной суете. Воистину жаль того, у кого нет этого глаза. Лучше родиться лягушкой в грязи, червем в навозе, змеей в норе, чем без этого глаза. Что такое это познание? Вопрошание в себе: «Кто я? Как возникла эта дьявольщина самсары или повторяющейся истории?», - это истинное познание. Знание истины возникает из подобного вопрошания, из этого знания истекает внутреннее спокойствие, а потом возникает высшее состояние умиротворения, превосходящее понимание и заканчивающее все страдания.

    Это познание не есть умозрительные рассуждения или анализ, - это действительно наблюдение самого себя.

    Вашишта продолжил:
    Удовлетворенность тем, что есть, - еще один охранник у ворот к освобождению. Тот, кто пьет нектар довольства, не взращивает желание к удовольствиям, и никакие развлечения этого мира не могут сравниться в сладости с удовлетворенностью тем, что уже есть, и это разрушает все грехи.

    Что это за довольствие? Отказ от всех желаний того, что не приходит само или может быть удовлетворено тем, что приходит или случается само по себе; без пустых восторгов и депрессий по этому поводу – это довольствие тем, что есть. Пока человек не удовлетворен собой, он будет страдать. С появлением удовлетворенности расцветает чистота в сердце. Удовлетворенный человек, который ничем не владеет, владеет миром.

    Сатсанга, или компания мудрых, святых и просветленных людей, - еще один охранник ворот к освобождению. Такая компания развивает интеллект, разрушает непонимание и снимает психологические стрессы. Какова бы ни была цена, как бы трудно это не было, какие бы препятствия не возникали, никогда не пренебрегай компанией мудрых. Только сатсанга освещает дорогу жизни. Сатсанга превыше всех других видов религиозной практики – благотворительности, аскетизма, посещений святынь и исполнения ритуалов.

    Человек должен стараться всеми силами и возможностями поклоняться и служить святым мудрецам, которые поняли истину и в чьих сердцах тьма непонимания была разогнана. Те, кто не оказывают таким людям уважения, призывают на свою голову страдания.

    Эти четверо – удовлетворенность, компания мудрых, дух познания и само-контроль – являются наивернейшими средствами для спасения утопающих в океане самсары. Довольствование тем, что есть, - высшее достижение. Компания мудрых – лучшая компания на пути к цели. Дух познания сам по себе – высшая мудрость. И само-контроль – высочайшее счастье. Если ты не можешь обратиться ко всем четырем, тогда практикуй что-то одно: практикой одного найдутся в тебе и остальные. Высочайшая мудрость сама будет искать тебя. Пока ты не укротишь дикого слона своего разума с помощью этих благородных качеств, ты не сможешь приблизиться к высшему, даже если ты станешь при этом богом, полу-богом или деревом. Поэтому, О Рама, старайся изо всех сил взращивать в себе эти благородные качества.

    Вашишта сказал:
    _Обладающий этими качествами достоин услышать то, что я собираюсь открыть._


    Палтрул и Nomind! Извините меня, но я выхожу из группы. Если начатое нами дело представляется вам стоящим, вы можете попросить администратора дать вам права корректировать мои записи в теме Пазлы (или завести какую-то новую, куда перенесёте всё, что сочтёте нужным из Пазлов), и довести дело до конца. Идея, надеюсь, понятна, а остальное на ваше усмотрение. У меня СЛИШКОМ мало времени и терять его на то, чтобы доводить до "божеского вида" то, что уже давно ясно, этого я себе позволить уже не могу...

    Спасибо за сотрудничество!^43^ Успехов вам!!! И до встечи "на том берегу"!^14^

    P.S. Если возникнут вопросы, пишите в личку - я ещё буду заглядывать на форум^12^
    Последнее редактирование: 9 авг 2016