О свободе воли

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Аркан VI гласит о Небесной Природе,
    о Жизни Божества в Своей светозарной тени во вне Своего Истинного Единого Естества,
    о гармоничности и целостности вселенской совокупности многогранных аспектов Его Бытия.



    Небесная Природа зиждет Свое Бытие на Вселенском Логосе,
    выявляющим Ее из Божественного Духа
    утверждением принципа тварности.




    Если в Горнем Мире каждая вещь есть и часть, и Целое, ибо все проникает друг друга;

    то в Природе Небесной
    каждая часть сознает себя частью
    и лежит на грани единства и множественности;


    с одной стороны она чувствует возможность приобщения к Космическому Бытию Горнего Мира,(девушка в тунике)
    а с другой она ощущает возможность стать единичным деятелем,
    осуществляющим свою индивидуальную волю на свой страх и риск.
    (полуобнаженная женщина)

    Arkan6.jpg


    Каждая отдельность колеблется между этими двумя противоположностями,
    а потому учение о Небесной Природе
    сводится к ее принципу верховному - Началу свободного выбора.



    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек стоит в высшей плоскости, чем мир животный,
    и это сказывается прежде всего в наличии сознательной воли.

    Как мир животных есть мир чувств, эмоций и страстей как таковых,
    так мир человеческий есть мир волевых импульсов.



    «Животные суть олицетворения наших страстей, они суть инстинктивные силы природы». — Элифас Леви


    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Только человек способен переживать без внешних импульсов,
    исходя из одного только своего волевого желания.


    Первое следствие этого есть наличие у человека возможности воспринимать отвлеченные понятия и абстрактные идеи.

    Уму животных навсегда закрыта способность воспринимать сходство в многообразии;
    для него каждое отдельное существо представляется как вполне самостоятельное;


    понятие обобщения и способность классификации - эти основы всякого знания, всякой эволюции -
    суть неотъемлемые атрибуты духа человеческого, ему одному только присущие.

    Наличие воли налагает на человека новые обязанности,
    открывает новые возможности, новые аспекты деятельности.

    Сознательная воля дает ему могучий критерий всякого переживания;
    он начинает сравнивать феномены внешнего мира и ноумены души своей между собой,
    улавливает их взаимную связь и причинность
    и тем самым получает возможность делать сознательный выбор.

    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякое чувство, всякая мысль, всякая идея, сами по себе слагаются из элементарных аспектов.
    Разлагая эти аспекты на еще более элементарные, мы, в конце концов, приходим к аспектам простейшим, которые и являются как бы индивидуальными атомами состава ;
    эти атомы я буду называть элементами человека.

    ...Каждый отдельный элемент человека имеет своим главным двигателем стремление развиться как можно ближе к максимуму возможного развития вообще и все кругом на этом пути своем подчинить своему влиянию.

    ....Каждый элемент обладает личной волей, ему свойственной.
    Воля есть динамическое выражение потенциального элемента,
    а элемент - это стационарное выражение отдельного вида динамической воли.

    Последнее и приводит нас к закону:
    в человеке есть не один, а несколько центров волевых импульсов.


    Именно потому он и является микрокосмом,
    в его существе живет бесконечное множество различных существ,
    каждое из которых имеет свою волю.


    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если бы все элементы состава были абсолютно друг от друга независимы,
    то человека, как некоторого целостного комплекса этих частностей, в принципе бы быть не могло.


    Отсюда явствует, что независимость этих отдельных элементов души человека не абсолютна,
    а лишь относительна
    , и все элементы состава, т.е. частные воли,
    между собой связаны особыми, неуловимыми подчас,
    но все же неизменно существующими дифференциальными связями.


    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Независимость каждого такого отдельного элемента не является абсолютной, а лишь относительной, ибо все эти элементы взаимно влияют один на другой.

    Независимость проявлений существа от его собственного состава
    в нашем сознании и представляется "свободой" воли.


    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Источник всякой воли есть Атман.
    Человек физического мира черпает силу
    из доступного ему аспекта Атмана - Эа физического мира.


    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Воля человека Мира Бытия есть комплекс всех волей отдельных его элементов.

    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У совершенного человека свободной воли нет вовсе.

    Действительно, совершенный человек содержит в себе в одинаковой степени все движения, все эмоции, все стремления и переживания; все в нем и ничего нет вне его.

    В нем нет движения как в целом,
    но он есть само движение в частях своих,
    так как все в его существе вечно двигается, вечно изменяется, вечно варьируется.

    Когда целое недвижимо, а подвижны лишь части его, - это значит, что целое устранилось от непосредственного действия и предоставило деятельность частностям.

    Если нет у целого движения, у него нет и свободы воли,

    ибо наличие свободы воли есть лишь указание на то,
    что часть воли человека может свободно во вне проявляться,
    ибо она не связана полярными антиподами;

    если нет и не может быть в принципе движения, - не может быть и внешнего проявления воли, не может, следовательно, быть и свободы воли.

    Итак: как Божество, так и совершенный человек свободной воли не имеет;
    их воля, как таковая, бесконечно громадна, но она замкнута и целиком направлена вовнутрь себя.


    «В духе нет абсолютной или свободной воли,
    напротив, дух определяется к тому или иному хотению причиной, которая в свою очередь определена другой, которая опять-таки зависит от другой и так далее до бесконечности». — Спиноза

    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    На первых ступенях своей эволюции, человек также не имеет свободной воли.

    Действительно, все его поступки и стремления целиком управляются законами рефлекса и ассоциации; влияние его индивидуальности ничтожно, в нем не проснулся еще царь, он только раб, а потому в нем нет даже самой воли, а потому и подавно - ее свободы.


    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В начальной точке воля равна нулю, а в конце обращается в бесконечность.

    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.