Ответы на вопросы для новичков

Тема в разделе 'Анама', создана пользователем Анама, 31 май 2018.

  1. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    В реальности нет ни учеников, ни учителей, ни наставлений.

    Реальность - это то, что неизменно. То, что является основой, возможностью возникновения всех феноменов, в том числе всех понятий: "наставник", "ученик", "наставления", "реальность", "феноменальность", "недвойственность" итд.

    Тогда почему мы пользуемся этими понятиями, числимся учениками и внемлем наставлениям учителя?

    Потому что это переживается как опыты, которые нашими иллюзорными личностями не выбираются.
    В феноменальном мире все происходит по своим феноменальным законам (законы кармы).

    Нагарджуна:
    "Все условия пусты, поэтому все произведенные условиями вещи также пусты."


    Тогда кто воспринимает? Ведь переживания должен кто-то переживать?

    Воспринимает сознание, Атман, но является "ничем" в феноменальном мире, поэтому он становится недвойственен объектам восприятия.

    Нисаргадатта Махарадж:
    "Поймите, что это не человек, который имеет сознание, но это - сознание, которое принимает неисчислимые формы (в том числе человека).
    То, что рождается или то, что умирает - просто воображаемо."
  2. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Некая тридцатилетняя Ирина открыла салон красоты, один из лучших в её городе. Имеет хороший достаток. Обеспечивает свою семью, помогает родителям.

    Рассмотрим внимательно, кто такая эта Ирина и почему ей удалось всего за два года стать отличным парикмахером и открыть свое дело, несмотря на большую конкуренцию.

    Начнем с того, что уже при рождении
    Природа одарила ее высоким интеллектом, хорошей памятью, интуицией, здоровьем и красотой.

    Ее родители понимали, что с такими данными у Ирины большие шансы "многого добиться в жизни".
    Мама Иры считала, что самое главное - это получить хорошее образование. Воспитанная в жёсткости, она применяла все меры, включая побои. Ира с детства усвоила, её станут любить, только если она будет "хорошей".
    Критерии "хорошести" ей определили родители, родственники, позже учителя, друзья, коллеги.

    Красивая с рождения, умеющая ценить красоту и гармонию, получившая от родителей установку, что она должна быть лучшая ( и тогда любимая), она всю сознательную жизнь стремится к этому.

    Идеальное тело. Выматывающие тренировки и пластические операции.
    Идеальное образование. Школа с золотой медалью, престижный ВУЗ с красным дипломом.
    Бывший идеальный муж. Умный, красивый, обеспеченный. Бывший, тк не бывает идеальных людей.
    Идеальная одежда, идеальный отдых .
    Идеальный бизнес, конечно же.

    Люди восторгаются: "И умная, и красивая, и богатая! Повезло же ей!"

    Возможно, Ира начинает замечать, что титанические усилия к достижению совершенства не приносят счастья, но по-другому она пока не может.

    Почему?

    Потому что она такая "сложилась", эта "Ирина": острый ум, способность ставить цели и достигать их, обаяние, проницательность , коммуникабельность, ранимость, чувствительность, тчеславие, ревность, ригидность и много еще чего другого.

    Получился такой "комплект характеристик", называемых "Ирина".
    И ни одну из них она не выбирала. Они достались ей как следствие предыдущих причин. Какие-то пришли по наследству, какие-то сформировались под влиянием социальной среды.

    Этакий "набор" переживаний, навыков, реакций и поступков, запечатленный в нейросетях мозга в теле. (Дело в том, что каждый "набор" формирует только ему соответствующие пути в сетях нейронов. "Протаптывание" новой дорожки очень сложный и длительный процесс.)

    А кто формирует такие "наборы"?
    Вселенная (Сознание). Каждое действие, каждая частичка не сама по себе. Она является точкой в огромной цепи причин и следствий.

    Возьмем тело человека. Еще Дарвин доказал происхождение "человека" "от нижестоящей животной формы". (К примеру, все знают, что на раннем этапе развития зародыш человека имеет жабры и хвост). Дарвин включил "человека" в общую цепь эволюционных изменений живой природы, протекавших на Земле в течение сотен миллионов лет.

    Если мы рассмотрим любую составляющую комплекта "Ирина", то обнаружим бесконечное число причин и следствий, корнями своими уходящих в начало миров.

    Мы можем сделать вывод: никто ничего не делает. Все совершает Вселенная, по законам причинно - следственной связи.
    Личности, поступки, мысли, желания, а также все остальные объекты - это всё Вселенная (Сознание). Действующего лица нет, это иллюзия.
    Последнее редактирование: 10 июн 2018
  3. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Это совершенно не имеет значения.

    Прекращу ли я обвинять Медведева или не прекращу; обвиняла ли я его когда либо или хвалила; знаю ли я, кто такой Медведев или меня совершенно не интересует, кто это такой и ворует ли он.

    Потому что на самом деле это буду делать не я - Сознание, а моя Чебурашка - личность, созданная миллиардами причин, идущими от начала времен. Созданная мной и выданная мне же на временное пользование.

    Личность останется.
    Даже если распознал себя, то тело, мысли, эмоции, реакции, всё останется. И они будут ровно такими, какими их создала Вселенная (пассивное начало Сознания). Если какие-то изменения происходят, то только автоматически, как следствие предыдущих причин. Никакого деятеля не существует. Поэтому личность не настоящая, это иллюзия.

    Но я (активное начало сознания) являюсь возможностью всему быть, "я"- экран для Чебурашки и других феноменов.

    Нет двух. Активное и пассивное - это два неделимых начала одной и той же реальности - Сознания, Бога.

    Поэтому все абсолютно совершенно!
    Сансара есть нирвана.

    Вернемся к Медведеву. Сегодня отношение к нему моей личности одно, а завтра оно может кардинально поменяться, как движение Вселенной, как игра Сознания. Предположим, моя персона сейчас его любит, потом разочаруется, потом будет ненавидеть.

    А в Реальности ничего не происходит. Это греза, танец Шакти. А Шакти - это часть Шивы.

    Это и есть нирвана.
    Последнее редактирование: 14 июн 2018
  4. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Давайте разберемся, виновен ли Джон?
    И вообще, кто это такой Джон и почему он такой, какой есть?

    Худенький чернокожий парень 25 лет, небольшого роста, сутулый. Взгляд бегающий. Внешностью своей показывающий, как хочет он сжаться, уйти от боли мира.
    Характер вспыльчивый, легко входит в состояние аффекта.
    "Жизнь - это борьба за выживание, это боль и несправедливость. Все вокруг предатели и ублюдки, но наедине с собой невыносимо. Лучше забыться."
    Такое сформировалось у него мировоззрение, и на это были свои причины.
    Мать его не любила. Сын напоминал ей о своем отце, который бросил их, когда узнал о беременности.
    Сначала его предал отец, потом мать, потом была измена любимой девушки.

    И вот сложился такой Джон, а по сути это: мировоззрение, цели, воспоминания, мысли, эмоции, желания, навыки, реакции, поступки, генетика, интеллект, темперамент, тело и др.
    Этакий перечень характеристик.

    Где в этом отвечающий за свои поступки человек? Нет такого.
    Нет никакого действующего лица.

    Почему же этот перечень характеристик, по названием "Джон" сформировался таким, а не другим?
    На то были определенные причины. Целая сеть причин, такие как наследственность, влияние социальной среды и др. Совокупность причин могла создать только такого "Джона".
    Этих причин огромное множество, они все переплетены и уходит корнями к началу времен. Поэтому, можно сказать, что "Джона" создала Вселенная (Сознание).

    Кто виноват в формировании именно такого перечня характеристик?
    Никто. Все происходит само, автоматически. Как следствие предыдущих причин.
    Кто виноват в том, что так сложились обстоятельства и убийство произошло?
    Никто. Все происходит само, автоматически. Как следствие предыдущих причин.
    Кого мы будем обвинять в убийстве?
    Некого. Все происходит само, автоматически. Как следствие предыдущих причин.
    Кто будет судить?
    Никто. Все происходит само, автоматически. Как следствие предыдущих причин.
    Кто приведет приговор в исполнение?
    Никто. Все происходит само, автоматически. Как следствие предыдущих причин.
    Последнее редактирование: 16 июн 2018
  5. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Что является целью Бога?
    Познать себя, познать свой потенциал. Так выражается любовь Бога к себе, а другого нет.

    Чтобы узнать себя, нужно встретиться с несобой. Для этого и возникает иллюзия двойственности, иллюзия обособленности.
    Это самое глубинное расщипление, которое часто даже не осознаётся, но является ядром всех человеческих страданий.

    Интеллект может познавать только через бинеры. Поэтому, как только в сознании появилось "я ", одновременно появилось "не я".

    Также и в каждом объекте, каждом свойстве имеются противоположные стороны.
    Они по природе своей противодействуют друг другу, стремясь друг друга уничтожить.

    Единство и борьба противоположностей ведет к обострению противоречий и заканчивается изменением состояния объекта.
    То есть, противоречия, их борьба составляют внутренний источник развития.

    Поэтому не может существовать окончательная форма. Любая форма по мере исчерпания своих возможностей, должна перейти в более высокую и развитую форму.
    Наглядный пример: образование новых биологических форм путем единства и борьбы противоположностей наследственности и изменчивости.

    Итак, самопознание (развитие) возможно только при возникновении противоборства. Поэтому благополучие человечества не является целью Бога.

    Предположим, в мире настало полное изобилие.
    Тогда эволюция прекратится. Наступит пралая и Бог лишится возможности любить себя через самопознание.

    Вывод: полное изобилие мешает единственной цели Бога - реализовывать Свою любовь к Себе.

    Бог (Логос, Ишвара) безошибочно дает нужные опыты индивидуальному сознанию, потому что они определяются огромным числом предыдущих причин. Других опытов быть не может. Вся сеть причин сходится в одну точку, которая опять является причиной. Потому что Логос есть закон причинно-следственных связей.

    Это может быть война, стихийные бедствия, болезни, насилие, депрессия. Необходимые, бесценные опыты.

    А цель всех опытов одна - самопознание Богом себя. Бог дает опыты и сам их зрит.
  6. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Возникла такая мысль: " Я не хочу мыть окна".

    Почему вообще возникла мысль о мытье окон?

    Она обусловлена укладом и традициями. В нашем обществе принято мыть окна, мыть полы, протирать пыль. Воспитывается с детства и всячески приветствуется поддержание женщинами дома в чистоте.
    Формируется четкий шаблон: "Окна надо мыть".
    Детские книжки и мультики "Мойдодыр", "Федорино горе"; советские фильмы, где женщины постоянно моют и убирают; мама, ругающая за беспорядок, сделали свое дело.
    Возникла установка ( сформировалась и утвердилась нейронная цепь в мозге) - "Чистые окна это хорошо. В начале лета надо обязательно их мыть".

    Перечисленные причины являются только верхушкой айсберга. Например, любовь мамы к чистоте привила ей её мама, а ей - её итд. до первых предков. А предки произошли от обезьян, млекопитающие произошли от пресмыкающихся, те - от земноводных. Предками земноводных были беспозвоночные (черви), а их предками - простейшие (амебы). Эукариоты (ядерные), произошли от прокариот (доядерные) (бактерии).
    Прокариоты возникли 4 миллиарда лет назад, их происхождение науке неизвестно.

    Можно сказать, что любая причина (а их множество), приведшая к формированию этой нейронной цепи, уходит своими корнями к началу времен.

    Поэтому автором этой и других установок (нейронных цепей), иначе говоря, автором так называемой "меня", является никто иной, как Вселенная, Природа.

    И значит, это не "я" должна помыть окна, но не хочу, а Вселенная.

    Нежелание мыть окна, также как и обязанность их помыть, возникло автоматически, как результат огромного количества предыдущих причин, как творчество Вселенной (Сознания). Обязанность, как и нежелание, не могло не возникнуть.

    Кому надо помыть окна? Кто не хочет мыть окна? Кого мучают противоречия между обязанностью и желанием? Кто сейчас об этом рассуждает?

    Это всё Сознание (Вселенная), истинный автор и исполнитель.

    Нет никакого деятеля, нет никакого мыслителя.
    Последнее редактирование: 23 июн 2018
  7. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Всё - воззрение, поведение, наставления - иллюзорное проявление меня - экрана, ноумена.

    Всё это поток сознания, не имеющий над собой контроля. Он течет по иллюзорным законам причинно - следственной связи.

    Лакшми, ученики, вопросы, ответы, желание просветления не существуют в Реальности. Это поток Сознания, который сам собой выстраивается.
    Он выстроился определенным образом, и появилась иллюзорная Лакшми, и Лакшми велит, а ученики слушаются, или не слушаются.

    В иллюзорном потоке Сознания иллюзорная Лакшми может говорить о феноменах ( об ответственных) или о Реальности ("действующих лиц нет"). Но всё это только понятия, возникающие на экране Реальности.

    Понятия возникают бинерно. Противоположностей нет только в пролае. С ментального уровня бинеры обязательны, т.к. одно невозможно без другого. Одно без другого появиться не может.

    Любое понятие: "я не эго"; "я - Атман", "я не человек"; "я - Сознание"; "я есть" и др. являются бинерными, а потому ложными, т.к. одна противоположность автоматически подтверждает другую. Все понятия - это только понятия, мысли, совершенно равнозначные друг другу (одинаково иллюзорные) и возникающие в Реальности, к которой неприменимы никакие концепции.

    Однако, Книга Тота нас учит:
    "Считать внешний мир всем или считать его ничем, представляет собой одно и то же тяжкое заблуждение, причем совершенно безразлично - в какую из этих двух бинерных форм оно выливается. В первом случае человек отрицает единственную реальность - свое "Я"; а потому все данные его опыта не связываются с ней, а она не объективируется в них; во втором случае он отрицает ценность всякого опыта в принципе, а потому также не объективирует своего "Я", оставляет свою реальность в абстрактном состоянии. Эти два вида заблуждения, с их следствиями: в первом - хаосе страстей, а во втором - аскетизме, одинаково делают жизнь человека бессмысленной. В мире нет ничего нецелесообразного; всегда и всюду каждое малейшее действие или усилие должно дать свой плод."

    Узнав Истину, мы не должны отказываться от опытов. Мы должны видеть всё в истинном свете, т.е. как данное в опыте, но не существующее в наличии.
    Последнее редактирование: 14 июл 2018
  8. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    Рассмотрим понятие "форма", определим его бинерное понятие и найдем интеграл бинера, тем самым выйдем из бинера в его первообразную.

    1.Отрицаем понятие "форма", находим его бинер - "отсутствие формы" или "пустота".
    Формы не существуют в реальности.
    Нет ни одной материальной частицы. Все формы пустотны. "Форма есть пустота".

    2.Отрицаем его противоположность, т.е "пустоту".
    Хотя мы уже знаем, что формы не существуют в реальности, но мы их постоянно наблюдаем в опытах и можем проследить их взаимозависимое происхождение. Поэтому было бы странно говорить об их отсутствии. "Пустота есть форма".

    3. Отрицая обе противоположности "форма" и "пустота", выходим в интеграл.
    Получается, форм нет, также нет отсутствия форм.
    "Нет форм, нет пустоты". Есть только один ум, Атман. Интеграл - это Реальность.
    "Все есть ум, зрящий собственные проявления".

    4. Заново принимаем понятия "форма", теперь осознанно.
    "Форма есть форма, пустота есть пустота".
    Добровольно вступаем в игру, под названием "человеческая жизнь", принимая иллюзию за реальность.
    Но только теперь мы знаем истину, знаем себя и это всё кардинально меняет. Картинка мира накладывается на Реальность, но больше ей не мешает.
    Последнее редактирование: 22 июл 2018
  9. Оффлайн
    Анама

    Анама Практикующая группа

    1. "Темная" медитация.

    Цель начального этапа "темной" медитации - научиться быть с самим собой. Стараться находиться в бодрствовании, но без мыслей, без ничего.

    На самом деле это очень трудно.

    Начнем сначала. Надо принять удобное положение тела. Сесть или лечь, расслабиться. Закрыть глаза. Не должно быть громких или резких звуков. Медитация называется "темной", потому что закрываются все врата восприятия.
    Ум должен быть спокойным (иначе внимание будет захвачено мыслями) и отдохнувшим (иначе легко уснуть). Поэтому хорошо медитировать утром, после сна, но умывшись, пока все домашние еще спят.

    Один из важных моментов - настройка. Необходимо настроиться. Кто это я, который садится в медитацию?
    Если я сажусь как личность, то мыслям не будет конца и края. Если же я о себе могу лишь сказать, что я есть и больше ничего, то мне просто будет не о чем подумать. Как раз то, что нужно.
    И вот так сидеть. Просто пребывать с самим собой.

    На начальном этапе можно использовать вопросы:
    Кто медитирует? К кому приходят эти мысли? Кто увлекся воспоминаниями? Ответ помогает вернуться к себе.

    Сначала будет очень неуютно, скучно и тягостно. Это похоже на сидение в очереди в поликлинике, когда нет никаких развлечений для ума, а сидеть надо. Ум привык развлекаться. Даже если нет никаких приспособлений для развлечений, совсем никаких, он может сам себя развлекать воспоминаниями, планами, мечтами и фантазиями.
    Вспоминаются слезы "блондинки за углом" о своем погибшем нерожденном ребенке.
    Еще часто бывает, когда ум начинают ограничивать в развлечениях, то он просто засыпает. Ему настолько тягостно находиться с самим собой, что он убегает в сон.

    А нам надо эти привычки изменить.

    В медитации придется много чего пересмотреть. Сначала могут быть картинки, звуки, вспышки, голоса, вибрации в теле и другие спецэффекты.

    Требуется довольно продолжительное время практиковать медитацию, чтобы ум успокоился. Чтобы пространство ума прочистилось и стало очевидным. Проявляется ум (я) как таковой, способный находится без ничего. На этой стадии появляется покой и тишина. И большой соблазн "подсесть" на это.

    Всегда необходимо помнить, что бы ни появилось в медитации (ужасы, вибрации, голоса, покой, блаженство, восторг, любые мысли, чувства, тишина, пространство); любое, что может появится, это не я. Поэтому распознаем это, отбрасываем и возвращаемся к себе.
    Не забываем, наша задача просто находиться в бодрствовании, но без мыслей, без ничего. Высиживать наедине с собой.

    Хороший образ предлагает Юра Менячихин, как раз для начального этапа "темной" медитации. Сидишь один в пустой комнате. В руке ружьё. Сидишь. Есть только ты. Открывается дверь. Кто бы ни зашел (мысль, эмоция или любое другое), прицеливаешься и стреляешь. Сидишь дальше. Только ты без ничего. Ружье наготове.

    Конечно, это образ, а все образы мы отметаем, но для первых шагов хорошо подходит. К тому же здесь обращается внимание на бдительность, которая необходима в медитации и которая тренируется практикой заглядывания в содержание ума.

    "Темную" медитацию необходимо практиковать каждый день по 15-30 минут. Пропуски делать нельзя, иначе всё придется начинать сначала.


    2. Практика наблюдения за содержанием ума в дневных активностях.

    Цель: вывести мышление на свет осознавания, избавится от периодов неосознаваемого мышления. Для того, чтобы узнать себя - ум.

    Смысл практики в том, что при постоянном и довольно частом заглядывании в содержание ума, формируется привычка, автоматический поворот внимания на ум. А сформировавшись, сама привычка сделает свое дело, т.е. внесёт свой вклад в опустошение ума.
    Тогда появится возможность узнать себя как есть, в истинном свете.

    Способ. Здесь, так же как и в "темной" медитации, необходимо делать "настройку": кто практикует?
    Если персона, то это совершенно бесполезно: "да, я Вася думаю о Васиных делах, здесь мой интерес".
    Совершенно другое дело, если я "ум, зрящий собственные проявления". Тогда я могу наблюдать ум (себя) с мыслями, а могу и без мыслей.

    Постепенно "настройка" станет частью практики и при каждом заглядывании в содержание ума будет само собой понятно, кто и куда смотрит.
    Конечно, сама установка "я ум" иллюзорна, но она помогает. Вспомогательные практики необходимы.

    Начинать надо с простого. Как можно чаще задавать вопрос: "О чём я сейчас думаю?" При таком заглядывании выяснится, что я (ум) думаю о чем попало. Но все это "о чем попало" каким-то боком касается меня любимого. Ум привык блуждать в историях о себе.
    И все это потому, что он привык считать себя персоной. В этом вся проблема. Ложное отождествление. Его и разоблачаем.

    Поэтому я (ум) как можно чаще кидаю взгляд: "а что тут у меня происходит?"
    Например, раздражение плюс мысли по этому поводу. "Кто этот раздражающийся?" нет такого, действующего лица нет, просто ментальный пучок.

    Так практика заглядывания в содержание ума соединяется с самоисследованием и поиском действующего лица.
    И все это помещается в секундный безмолвный взгляд внимания.
    Под этим взглядом старые шаблоны мышления моментально разваливаются. Вера в личность расшатывается. Ум опустошается.

    Главное сформировать эту привычку.
    Практиковать необходимо каждый день без пропусков, наращивая количество заглядываний, как и в медитации.
    Со временем будет получаться смотреть в ум во всех дневных активностях.
    Последнее редактирование: 4 авг 2018