Ноумен и феномен

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Эриль, 14 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    кАрк.6.6.jpg

    Вселенная призывается к бытию из Нирваны
    через рождение бинера ноуменального и феноменального миров.


    Первый лежит за пределами времени и изменений,
    а второй живет и развивается, имея конечной целью реализацию вечных идеалов.

    ------

    Все непосредственно наблюдаемое является лишь раскрытием идеального мира ноуменов.

    -----

    Всякая идея ноуменального мира имеет свое феноменальное соответствие.

    ------

    Ноуменальные принципы проявляются в феноменальной природе через посредство идей.

    -----

    Источником всякого бытия является ноуменальное, а феноменальное лишь раскрывает его потенции в продлении времени и в протяжении пространства.


    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Интеллигибельный мир, мир ноуменов есть идеальное раскрытие Бога,
    то есть целостная синархия, то есть бытие вневременно и внепространственно:

    это есть мир только взаимно сопряженных первообразов,
    но не мир индивидуальных существ, осознавших себя и в своей исключительности,
    и в своей соподчиненности абсолютному целому.

    Это есть первообраз синархии, но не синархия реализованная, синархия космоса.

    gnistizism12 (1).jpg


    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякий ноумен запечатлевается в феноменальном мире
    в системе четырех элементов:


    - в интеграле,
    - в двух составляющих бинера
    - и в цепи андрогинов.


    images (1).jpeg

    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякий феномен мироздания проистекает и утверждается в бытии тем,
    что в некоторое априорное мгновение он был слит с динамическим ноуменом,
    порождавшим в своем движении динамическую цепь феноменов.


    Иначе говоря, каждый феномен есть не что иное, как
    аспект ноумена, запечатленный в среде.


    Под ноуменом я понимаю субстанцию
    по отношению к тому относительному миру,
    в котором имеют место ее атрибуты или феномены.


    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый феномен, рассматриваемый как таковой, по отношению к ноумену
    определяет тот план, в котором он действует.

    Ноумен, вне этого плана лежащий, может быть вполне отождествлен с Абсолютом,
    так как в этом плане Абсолют познается
    и никаким другим путем не может быть в принципе познан,
    как через ноумен, который является единственным доступным сечением Абсолюта.



    Итак, имея систему ноумена и его феномена, сравнивая их между собой,
    мы получаем возможность определить
    комплекс индивидуально присущих этому феномену стеснений,
    которые и определяют некоторое геометрическое место точек, т.е. план этого феномена.

    Отсюда непосредственно явствует, что, в сущности говоря,
    в мире столько планов, сколько в нем феноменов,
    так как во всякой целостной системе
    можно провести произвольных сечений бесконечное множество.


    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякий план есть некоторое условное, вообще говоря,
    но абсолютное для человеческого сознания сечение космоса,
    которое вызывает во всяком соприкасающемся с ним ноумене выявление феномена,

    т.е. некоторого координированного сечения ноумена,
    окрашенного рядом свойств и качеств, индивидуально присущих этому сечению.



    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Динамический ноумен, выявляя из своего существа
    по мере своего движения инволютивный ряд феноменов,
    сам по себе остается неизменным, ибо он не теряет ничего,


    и весь этот процесс есть лишь постепенное запечатление его отблесков
    на различных координатных плоскостях.

    Выполнив свой путь, ноумен вновь восходит ввысь и, растворяясь в ноуменальном мире, навсегда уходит из пределов человеческого восприятия.



    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ноуменальная сила тем отличается от силы феноменальной, что
    в то время, как одна конечна абсолютно, другая конечна относительно.



    Всякая объективная сила может быть измерена и представлена некоторым эквивалентным ей количеством работы. В данное время такая сила может быть или стационарной целиком, или стационарна лишь частью, а частью динамична, но все же произведение секундной работы на время продления ее действия не может превосходить некоторого определенного количества.

    В полную противоположность этому,
    сила ноуменальная никаким временем в принципе ограничена быть не может,
    ее действие может продолжаться бесконечно,

    а от нас только зависит изменение количества производимой работы в единицу времени.

    Так, ноуменальная сила - искра человеческого духа есть бесконечный запас энергии вообще, но могущая проявлять во вне в единицу времени лишь конечную ее долю,
    величина которой и характеризует развитие данного человека.


    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если уничтожить все существующие во вне и могущие быть познаваемыми атрибуты,
    субстанция перестает быть в принципе доступной познаванию,
    она исключает возможность наложения на нее нашим сознанием какого-либо модуса,
    и единственным ее определением становится индийское "не то",
    которое есть классическое определение Божества в пралайе.



    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понятие о "вещи в себе" тождественно с понятием пралайи.

    Это нам и дает право определить
    каждый отдельный феномен мироздания
    как геометрическое место точек пересечения всех линий влияния всех других факторов,
    вне этого феномена лежащих и на него воздействующих.



    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Под словом "феномен" мы будем понимать нечто законченное, определенное и неподвижное.




    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Через введение элемента времени
    мы перейдем от познавания феномена
    к познаванию эволютивной или инволютивной цепи феноменов.


    Всякая наблюдаемая нами эволютивная или инволютивная цепь феноменов
    определяет собой некоторую траекторию, по которой двигался ноумен-производитель.



    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Феномен - это лишь зафиксированный облик ноумена недвижный и безжизненный;
    в нем нет ни воли, ни собственной силы, ни собственного движения.

    Феномен - это, так сказать, лишь запечатленный вид на сечение ноумена, но не само сечение.

    Сечение ноумена, как аспект самодовлеющей силы, есть само по себе сила бесконечная;

    феномен - это снимок с этой силы, это есть лишь некоторое клише, есть отзвук, есть эхо, но не самый звук.

    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.