На заметку

Тема в разделе 'Интересное в интернете', создана пользователем Рцы, 7 июл 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Появился сайт, на котором можно увидеть себя через 20 лет
    Мобильный оператор Orange в честь своего 20-летия запустил интересный проект. Идея такая — специальная программа на сайте делает ваш снимок, запрашивает данные о возрасте и поле и вуаля — перед вами уже 2034 год, и вы «слегка» повзрослевший.



    Источник
  2. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  3. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Средний возраст
    [​IMG]
  4. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Происхождение известных русских выражений

    «Прошляпить»
    Это слово, равно как и выражение «Эй ты, шляпа!», не имеет никакого отношения к головным уборам, мягкотелой интеллигенции и прочим стандартным образам, которые возникают в нашей с тобой голове. Словечко это пришло в жаргонную речь прямиком из идиша и является исковерканной формой немецкого глагола «schlafen» — «спать». А «шляпа», соответственно, «соня, раззява». Пока вы тут шляпен, ваш чемодан драпен.

    «Ерунда»

    Семинаристы, изучавшие латинскую грамматику, имели к ней серьезные счеты. Взять, например, герундий — этот почтенный член грамматического сообщества, которого в русском языке просто нет.

    Герундий — нечто среднее между существительным и глаголом, причем применение сей формы в латыни требует знания такого количества правил и условий, что нередко семинаристов прямо с занятий уносили в лазарет с мозговой горячкой. Взамен семинаристы стали называть «ерундой» любую нудную, утомительную и совершенно невнятную чушь.

    «Непуганый идиот»
    Большинство людей, страдающих врожденным идиотизмом, обладают той счастливой особенностью, что их довольно трудно напугать (равно как и убедить пользоваться ложкой и застегивать штаны). Уж больно стойко они не желают впитывать извне любую информацию.
    Выражение же пошло гулять с легкой руки Ильфа и Петрова, которые в своих «Записных книжках» обогатили мир афоризмом «Край непуганых идиотов. Самое время пугнуть». При этом писатели просто спародировали название очень популярной тогда книги Пришвина «В краю непуганых птиц»*.

    "Кстати, слово «идиот» также имеет восхитительное происхождение. Две с половиной тысячи лет назад в Греции «идиотами» на общественных собраниях вежливо именовались граждане, которые не занимались политикой, не принадлежали ни к какой партии, а вели тихую мирную жизнь. В общем, как видим, с тех пор мало что изменилось«.

    «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить»
    Почему-то большинство людей (даже те, кто на самом деле читал Шекспира) полагают, что эти слова принадлежат Отелло, задушившему свою Дездемону. На самом же деле шекспировский герой был кем угодно, но только не циником: он скорее бы удавился сам, чем ляпнул подобную бестактность над трупом любимой.

    Фразу эту говорит другой театральный мавр — герой пьесы Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе». Тот мавр помогал заговорщикам добиться власти, а после победы понял, что вчерашним соратникам плевать на него с высокой генуэзской колокольни.

    «Метать бисер перед свиньями»

    Процесс метания мелкой стеклянной дребедени перед свиньей — затея действительно идеальная в своей бессмысленности. Но в оригинальном тексте Библии, откуда и выцарапана эта фраза, ни о каком бисере речи не идет. Там-то говорится о людях, которые бросают в кормушку свиньям драгоценный жемчуг. Просто когда-то слова «перл», «бисер» и «жемчуг» означали именно жемчуг, разные его сорта. Это потом уже промышленность навострилась штамповать копеечные стеклянные шарики и обозвала их красивым словом «бисер».

    «С изюминкой»
    Образ изюминки — некой маленькой пикантной детали, которая придает ощущение остроты и необычности, — подарил нам лично Лев Толстой. Именно он ввел впервые в оборот выражение «женщина с изюминкой». В его драме «Живой труп» один герой говорит другому: «Моя жена идеальная женщина была... Но что тебе сказать? Не было изюминки, — знаешь, в квасе изюминка? — не было игры в нашей жизни».

    «Последнее китайское предупреждение»
    Если ты родился раньше 1960 года, то ты и сам прекрасно помнишь происхождение этого выражения, ибо не забывается такое никогда. А вот последующие поколения уже были лишены счастья наблюдать за противостоянием США и Китая на рубеже 50–60-х годов XX века.
    Когда в 1958 году Китай, возмущенный тем, что авиация и флот США поддерживают Тайвань, опубликовал свою гневную ноту, названную «Последнее предупреждение», мир вздрогнул от ужаса и затаил дыхание в ожидании третьей мировой. Когда спустя семь лет Китай издавал уже четырехсотую ноту под тем же самым названием, мир выл от восторга. Так как, кроме бумажек с грозными словами, Китаю нечего было противопоставить Штатам, Тайвань все же сохранил независимость, которую Пекин не признает до сих пор.

    «Как пить дать»
    Было бы не очень понятно, каким образом процесс подавания питья связан с понятиями «наверняка» и «гарантированно», если бы не сохранились списки уголовного жаргона XVIII—XIX веков, в которых выражение «пить дать» значится синонимом слова «отравить». Ибо отравление — это действительно один из самых надежных и безопасных для убийцы способов отделаться от мешающего человека.

    «Ни на йоту»
    Йота — это буква греческого алфавита, обозначающая звук [и]. Изображалась она в виде крошечной черточки, и сплошь и рядом ленивые переписчики просто выкидывали ее из текста, так как и без йот всегда можно было понять, о чем идет речь. Мы же не ставим точки над «ё», правда? Автором фразы является Иисус Христос, который обещал иудеям, что Закон не изменится «ни на йоту», то есть будут исключены даже самые ничтожные изменения.

    «Дело пахнет керосином»

    Да, мы тоже сперва думали, что эти слова — обычная фраза из лексикона пожарного, который, осматривая обгорелые руины, выдвигает версию умышленного поджога. Так вот: ничего подобного! У афоризма есть совершенно конкретный автор — знаменитый журналист Михаил Кольцов, который опубликовал в 1924 году в «Правде» фельетон «Все в порядке». В фельетоне бичуются нравы американских нефтяных магнатов, туда-сюда раздающих «пахнущие керосином» взятки.

    «Жив, курилка!»
    Знаменитое выражение, о котором все знают, что оно принадлежит поэту Пушкину, на самом деле принадлежит не Пушкину. Это приговорка из популярной некогда детской игры. Дети, стоя в кругу, быстро передавали друг другу горящую лучинку и напевали: «Жив, жив курилка! Еще жив курилка!» Тот же несчастный, в чьих руках курилка потухал, считался проигравшим и должен был выполнить какое-нибудь глупое, а порой и небезопасное задание — например, подсыпать противной Амалии Яковлевне нюхательного табаку в ночной чепец.

    «Рояль в кустах»
    А вот эта фраза на самом деле авторская. Взята она из ставшего знаменитым скетча Горина и Арканова «Совершенно случайно». В этой сценке юмористы изображали принципы создания репортажей на советском телевидении. «Давайте же подойдем к первому случайному прохожему. Это пенсионер Серегин, ударник труда. В свободное время он любит играть на рояле. И как раз в кустах случайно стоит рояль, на котором Степан Васильевич сыграет нам Полонез Огинского».

    «Страсти-мордасти»
    Словечко стало популярным благодаря Горькому, назвавшему так один из своих рассказов. Но Горький, который не отличался способностями к словесным изыскам, придумал его не сам, а стащил из оптимистичной народной колыбельной, которая целиком звучит так:
    Придут Страсти-Мордасти,
    Приведут с собой Напасти,
    Приведут они Напасти,
    Изорвут сердце на части!
    Ой, беда! Ой, беда!
    Куда спрячемся, куда?
    В общем, если «Спокойной ночи, малыши!» решат наконец сменить свою песенную заставку, у нас есть что им предложить.

    «Танцевать от печки»
    А здесь мы имеем немного печальный, но поучительный пример того, как от целого писателя не осталось почти ничего. Вот тебе что-нибудь говорит имя Василия Слепцова? Не расстраивайся, ты не один такой. Слепцова сегодня знают лишь эрудированные специалисты по русской литературе. Ему просто не повезло: он родился и жил одновременно с Толстым, Достоевским и прочими Тургеневыми. Вот и остались от Слепцова в памяти народной три слова.
    В романе «Хороший человек» герой вспоминает, как в детстве его мучили уроками танцев — ставили к печке и заставляли идти танцевальным шагом через зал. А он то скосолапит, то носок вывернет — и опять его гонят танцевать от печки.

    «Филькина грамота»
    В отличие от Тришки с кафтаном или Кузьки с его загадочной матерью, Филька — личность вполне историческая. Это глава Русской православной церкви, митрополит Московский Филипп Второй. Был он человеком недальновидным, забывшим, что наипервейшей обязанностью московского первосвященника является усердное отдавание кесарю кесарева, вот и полаялся на свою беду с царем-батюшкой Иваном Грозным.
    Вздумал, понимаешь ли, разоблачать кровавые злодеяния царского режима — принялся писать правдивые рассказы о том, скольких людей царь запытал, замучил, пожег и потравил. Царь обозвал митрополитово писание «Филькиной грамотой», побожился, что все Филька врет, и заточил Фильку в далекий монастырь, где митрополита почти сразу и прикончили подосланные убийцы.

    «Тихой сапой»
    Сапа — это заимствованный из французского термин, обозначавший в российской армии мину, бомбу, а также любую взрывную работу. Тихой же сапой именовался подкоп под стены осажденного города или укрепления неприятельского лагеря. Такой подкоп саперы вели незаметно, обычно ночью, чтобы последующий громкий бум стал для противника совершенной неожиданностью.

    «Богема»
    Творческая интеллигенция, красивая жизнь, гламур и прочие фуршеты — все это не имеет никакого отношения к богеме. Настоящая богема, которую имели в виду парижане, употребляя сие слово, — это отсутствие жилья и работы, куча детей, пьяная жена в обнимку с гостями, никакого режима, всюду хлам, бардак, беспредел и грязные ногти. Потому что слово «богемиан» означает «цыганский», а на русский язык «богема» идеально точно переводится как «цыганщина».

    «Кретин»
    Слова порой прыгают от смысла к смыслу, как львы по тумбам дрессировщика, и усаживаются в самые неожиданные комбинации. Вот, к примеру, был во Франции доктор по фамилии Кретьен, что значит «христианин». Не то чтобы частая, но и не слишком редкая фамилия (у нас вон целое сословие крестьянами, то есть христианами, назвали).
    Но именно этого врача угораздило впервые сформулировать диагноз «синдром врожденной недостаточности щитовидной железы». Отныне болезнь эту стали называть по фамилии ученого «кретинизмом», а больных, соответственно, кретинами. То есть христианами.

    «Страдать херней»
    Возможно, у нас будут неприятности из-за того, что мы в своем благочестивом издании такую нецензурщину написали. Хотя, если разобраться, ничего неприличного в слове «хер» нет. Так называлась в церковнославянском алфавите буква «х», а также любой крестик в форме буквы «х».

    Когда крестом вычеркивали ненужные места в тексте, это называлось «похерить». Старый алфавит со всеми азами и буками окончательно отменили в начале XX века, и слово «хер», выйдя из использования, через полстолетия превратилось в синоним коротенького слова на «х» (ты знаешь какого). А заодно стало казаться непристойным и распространенное выражение с похожим корнем — «страдать херней». Hernia по-латыни означает «грыжа», и именно этот диагноз добрые военные врачи чаще всего выставляли детям обеспеченных мещан, которым не хотелось служить в армии.

    Каждый пятый горожанин-призывник в России в конце XIX века исправно страдал херней (крестьянам же херня чаще всего была не по карману, и их забривали куда активнее).

    «Места не столь отдаленные»
    В «Уложении о наказаниях» 1845 года места ссылок были разделены на «отдаленные» и «не столь отдаленные». Под «отдаленными» подразумевались сибирские губернии и в дальнейшем Сахалин, под «не столь отдаленными» — Карелия, Вологодская, Архангельская области и некоторые другие места, расположенные всего в нескольких днях пути от Петербурга.
    [​IMG]
  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Старинные русские обзывательства

    Обзывательства про ум

    Баламошка — полоумный, дурачок
    Божевольный — худоумный, дурной
    Божедурье — дурак от природы
    Глуподырый — глупый
    Дуботолк, Дроволом, Остолбень — дурак
    Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый
    Лободырный — недоумок
    Межеумок — человек очень среднего ума
    Мордофиля — дурак, да еще и чванливый
    Негораздок — недалекий

    Обзывательства про внешность

    Пентюх — пузатый человек с выдающейся кормой вдобавок
    Безпелюха, тюрюхайло — неряха
    Брыдлый — гадкий, вонючий
    Затетёха — дородная женщина
    Загузастка — круглая, толстая женщина с большой попой
    Ерпыль — малорослый
    Скоблёное рыло — с выбритой бородой
    Захухря — нечёса, неряха, растрепа
    Шпынь голова — человек с безобразием на голове
    Псоватый — на пса похожий
    Фуфлыга — невзрачный маленький мужичок

    Обзывательства про характер

    Маракуша — противный человек
    Елдыга — ворчливый
    Хобяка, Михрютка, Сиволап — неуклюжий, неловкий
    Свербигузка — девка-непоседа, у нее свербит в одном месте (гузка — это попа). Она же Визгопряха
    Ащеул — пересмешник, зубоскал
    Ветрогонка — вздорная баба
    Баляба — рохля, разиня
    Белебеня, Лябзя — пустоплет
    Бобыня, Буня — надутый, чванливый
    Бредкий — говорливый, болтливый (от слова «бред», как вы понимаете)
    Колотовка — драчливая и сварливая баба. Она же Куёлда
    Гузыня или Рюма — плакса, рёва
    Пыня — гордая, надутая, недоступная женщина
    Пятигуз — ненадежный человек, дословно можно перевести как «пятижоп»
    Расщеколда — болтливая баба
    Разлямзя — неповоротливый, вялый
    Попрешница — женщина, которую хлебом не корми, дай поспорить
    Суемудр — ложно премудрый
    Костеря, кропот, скапыжник — брюзга, ворчун
    Шинора — проныра
    Чужеяд — паразит, нахлебник
    Хобяка — неуклюжий, неловкий

    Обзывательства про поведение

    Волочайка, Гульня, Ёнда, Безсоромна — все это великолепие эпитетов посвящено распутным женщинам
    Дрочёный — избалованный
    Бзыря, Блудяшка, Буслай — бешеный повеса, гуляка
    Валандай, Колоброд, Мухоблуд — бездельник, лодырь
    Глазопялка — любопытный
    Мимозыря — разиня
    Печная ездова — лентяйка
    Трупёрда — неповоротливая баба
    Тьмонеистовый — активный невежа
    Ерохвост — задира, спорщик
    Ендовочник — охочий до пива, браги, попоек
    Ёра — озорная, бойкая на язык женщина
    Киселяй, колупай — вялый, медлительный человек
    Шлында — бродяга, тунеядец
    Потатуй — подхалим
    Насупа — угрюмый, хмурый

    И еще хорошие синонимы к привычным нам словам

    Сдёргоумка — полудурок
    Вяжихвостка — сплетница
    Лоха — дура
    Шаврик — кусок дерьма
    Окаём — отморозок
    Курощуп — бабник
    Чёрт верёвочный — псих
    Облуд, обдувало — врун
    Огуряла, охальник — безобразник и хулиган
    Сняголов — сорвиголова
    Пресноплюй — болтун
    Тартыга — пьяница
    Туес — бестолочь
    [​IMG]
  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]
  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Мы говорим на разных языках, и животные в разных странах тоже говорят по-разному.
    Как говорят животные в Японии?

    Собака "ван ван"
    Кошка "ня ня"
    Курица "кокэкокко"
    Корова "моо"
    Лошадь "хиин"
    Свинья "бу бу"
    Кабан "бухии бухии" (разные звуки со свиньей)
    Баран "мээ"
    Утка "га га"
    Медведь (панда в том числе) "гау гау"
    Лягушка "кэро кэро"
    Мышь "чуу чуу"
    Обезьяна "уки"
    Пчела "буун"
    Рыба (даже для нее нашелся звук) "пичин пичин"
    [​IMG]

    Лиса говорит "кон кон"
  9. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Пользователь

    35 лет назад Политбюро ЦК КПСС приняло решение о вводе войск в Афганистан
    № 47 (439) от 11 декабря 2014 [«Аргументы Недели», Сергей Нехамкин ]

    Постановление Политбюро ЦК КПСС №176/125 от 12.12.1979 носило туманное название «К положению в «А». Сегодня известно: на введении войск настаивали председатель КГБ СССР Ю. Андропов, министр обороны Д. Устинов, министр иностранных дел А. Громыко. Брежнев не столько поддерживал, сколько не возражал.
    Большие игры

    Афганская война свежа в памяти, написаны тома исследований и мемуаров. Тут трудно сказать что-то новое, интереснее личные суждения очевидцев событий.
    Об этом думал корреспондент «АН», договариваясь о беседе с Евгением Леонидовичем Логиновым. Мы уже представляли его читателю (№17-2014) – полковник запаса, участник той войны, переводчик с дари (один из главных афганских языков), профессиональный афганист. Афганистан для него – и прошлое, и настоящее, и память, и боль, и предмет изучения.
    При этом есть вопросы, на которые, даже перелопатив горы литературы, не находишь ответа. Например…
    Прочтите на этой странице чуть ниже справку-напоминание. У вас, читатель, нет ощущения, что нас тогда как бы догнала «пуля из прошлого»? Было время – СССР игрался в «коминтерновские игры», сеял по миру семена революций. Где-то они со временем прорастали. Вот и Афганистан – там появились местные марксисты, которые, понятно, рассчитывали на поддержку Москвы. И мы их, себе на голову, поддержали.
    Или всё было проще? Марксизм, революционные лозунги – лишь внешний флёр? А всего лишь старел шах, взрастала новая элита – и «молодые волки» однажды использовали момент?
    Страна посередине
    Суть ответа Е. Логинова: и так, и не так. Мы не могли оставить Афганистан без внимания. Политику определяла география.
    Гляньте на карту. На западе Афганистана – Иран, на юге и востоке – Пакистан, на востоке – Китай и Индия. А на севере – среднеазиатские республики бывшего СССР. Скрещение путей, зона интересов разных стран. Не зря в XIX–ХХ веках Афганистан был одной из постоянных площадок «большой игры» – войны спецслужб Российской и Британской империй. Тогдашняя Британия руководствовалась своими колониальными планами, Россию заботила безопасность южных рубежей, логика противостояния порой доводила до военных решений (присоединение Туркестана русской армией, англо-афганские войны). Прошли годы, Российскую империю сменил СССР, британцев после Второй мировой потеснили американцы – но схема оставалась неизменной. Афганские же лидеры всегда думали об удержании власти, об интересах своей страны (даже не скажешь, что в первую очередь, что – во вторую), а во внешней политике ставили то на тех, то на этих.
    Парадокс в том, что последний король Афганистана Захир-шах нас абсолютно устраивал. Он ладил и с Западом, и с СССР. Не зря мудрый советский премьер Алексей Косыгин (см. «АН» №41-2009) ещё в 1969-м предостерегал: «Товарищам из НДПА следует понять, что Афганистан устраивает нас таким, каким является». «Сегодня в Афганистане нет иностранных военных баз, шпионско-подрывных центров. Наша с Афганистаном граница – образец мира и спокойствия». «Политические потрясения, если они повлекут смену существующего режима, тяжко скажутся на положении населения и могут привести к распаду страны».
    Косыгин и в 1979-м не поддержал введение войск – единственный из членов Политбюро.
    Из хроники событий
    Июль 1973-го
    . Король Афганистана Захир-шах уезжает на лечение в Италию. Воспользовавшись этим, власть в стране захватывает его двоюродный брат Мухаммад Дауд – экс-премьер, давний оппозиционер и популярный (несмотря на многолетнюю отставку) генерал. Он провозглашает Афганистан республикой, а себя – её главой. Но диктатура Дауда оказывается даже жёстче шахской. В итоге он сталкивается с оппозицией «справа» – радикальным исламом и «слева» – со стороны марксистской Народно-демократической партии Афганистана (НДПА). Исламистов Дауду удаётся до поры задавить. А вот репрессии против НДПА оборачиваются «апрельской революцией» 1978 г. и военным переворотом, в ходе которого Дауд гибнет.
    К власти приходит НДПА. Провозглашается «Демократическая Республика Афганистан» (ДРА). Но НДПА расколота на фракции «Парчам» («Знамя») и «Хальк» («Народ»). Они начинают бороться между собой – в том числе и вооружённым путём. Поначалу халькисты побеждают, но далее завязывается конфликт уже между лидерами «Халька» – президентом ДРА Нур Мухаммадом Тараки и премьер-министром Хафизуллой Амином. Между тем население Афганистана явно не готово к стремительным (пусть и положительным по сути) реформам нового руководства. Стихийное сопротивление пытаются оседлать самые разные недовольные новой властью силы. Вспыхивают мятежи.
    В сентябре 1979-го Амин свергает Тараки (чуть позже его задушат). Однако взять ситуацию под контроль не может, мечется, из Кабула в СССР идёт противоречивая информация. В итоге Москва решает вмешаться в афганские события, заменить Амина кем-то более лояльным и подстраховать новое руководство (поначалу – не более!) нашими войсками. 12 декабря 1979 г. принимается то самое постановление Политбюро.
    За этим последовала операция советского спецназа по ликвидации Амина, возвращение в Кабул Бабрака Кармаля (бывший лидер «Парчам», на тот момент – экс-посол ДРА в Чехословакии) – и наша «афганская война».​
    О «молодых волках»
    Теперь о «молодых волках». Афганистан – в принципе страна в управлении непростая. Более 30 языков, более 100 народов. Что такое, например, пуштуны – одна из главных народностей? Евгений Логинов: «Пуштун не признаёт ни границ, ни власти. У него есть конь, винтовка и неписаный кодекс чести «пуштун-вали», которым руководствуется в жизни. Пуштунов нельзя подчинить, но можно договориться – используя метод кнута и пряника. Шахская власть была именно сложнейшей, самой жизнью выстроенной системой сдержек и противовесов». Приводит пример: вот афганская провинция. Сына губернатора (реально – регионального лидера) обязательно заберут в Кабул на высокий пост. Он станет лоббистом своих земляков, ему дозволят вполне сытно воровать для себя лично. Однако если провинция позволит себе хоть какое-то неподчинение – страшна участь этого человека! Ведь он заодно и заложник.
    Но кулак, сжимавший нити, нельзя было ослаблять ни на мгновение. А действительно, подрастали новые элиты. Страна ведь как-никак развивалась, требовалось всё больше людей просвещённых, интеллигентных: офицеров-технарей, инженеров, врачей. Таким и политически тесно в традиционных рамках. Дауд, свергший шаха, отнюдь не был либералом – он просто выражал интересы «новых афганцев». Однако своим переворотом он разрушил ту самую худо-бедно работавшую систему сдержек и противовесов, лишил сакральности саму идею власти.
    Последующий же раскол НДПА на «халькистов» и «парчамистов», объясняет Евгений Леонидович, тоже закономерен. «Парчам» – это, если очень упрощая, тип эдаких «жирондистов»: богатые, образованные либералы, ставившие на просвещение. «Хальк» – люди из низов, им важнее были социальные перемены. Но взять под контроль страну ни у тех, ни у других не получалось. Зато заработали логика событий и местные, отнюдь не благодушные реалии и традиции. А ещё имелся весь остальной народ – неграмотный, живущий своей привычной жизнью, которому любые идущие сверху перемены – нож острый...
    Взгляд из Москвы
    Постановление Политбюро «К положению в «А» вопреки всем правилам (секретарь, оформление) было написано К. Черненко от руки, большинство подписей собрано явно задним числом. Конечно, дал «добро» Брежнев. Но он, расслабленный и больной, явно уступил чьему-то давлению (к тому же, заметил Е. Логинов, Брежнева ошарашила сама весть об убийстве Тараки – тот, поэт, человек обаятельный, Леониду Ильичу очень нравился лично). Кто давил? Судя по всему – Андропов, перетянувший на свою сторону Устинова и Громыко.
    Но почему опытный и осторожный Андропов сделал шаг в капкан?
    Мнение собеседника «АН» (правда, со ссылкой на «экспертное сообщество»): не исключено, что нас переиграли американцы. Похоже, была многоходовая, с привлечением самых разных каналов, операция с целью убедить Москву, что США сами намерены в Афганистан в той или другой форме войти. Если так – логичны распространявшиеся (но неподтвердившиеся) слухи о связях Амина с ЦРУ, вашингтонская поддержка «моджахедов»… При этом с нашей стороны в Афганистане ситуацию отслеживали разные ведомства (армия, МИД, КГБ). В бурном 1979-м картина менялась, как в калейдоскопе, порой – по несколько раз в месяц, каждая из структур была вынуждена верить своим местным (и предвзятым) источникам, донесения в Москву шли путаные. В итоге Андропов вполне мог прийти к мысли, что СССР придётся «сыграть на опережение».
    А если бы…
    Что решение было ошибочным – сегодня никто не спорит. Но поставим вопрос иначе: а, допустим, мы бы в Афганистан не вошли? Мало ли… Брежнев не утвердил, Андропов заболел. Что тогда?
    Просчитываем сценарии. Тамошняя гражданская война нарастает. И – плохой вариант! – просоветские силы проигрывают. После чего, предположим, действительно входят американцы. Развёртывают пресловутые «военные базы и подрывные центры». Даже ставят ракеты. Мы отвечаем чем-то аналогичным. Итог? Очередной виток холодной войны, напряжение нашей экономики. Но разве афганская война не стала напряжением для экономики? Зато дальше американцы неизбежно столкнулись бы с проснувшимся джинном радикального ислама, превратились бы для афганцев в чужаков и неверных (что, собственно, и произошло позже)…
    Но Евгений Логинов отказался переигрывать прошлое, словно шахматную партию. Слишком много факторов, которые не просчитать. Самое простое: мы к тому времени уже столько в Афганистане возводили, делали. С точки зрения тогдашних советских лидеров – что, бросать? А афганцы, которые нам симпатизировали, – предать их? А фактор Ирана? Пакистана (напомним – ядерной державы)? Китая? А «исламская проблема» в наших среднеазиатских республиках? И так далее… Можно ли это всё сегодня угадать?
    Как вышло – так вышло...
  10. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Новый канадский паспорт при ультрафиолетовом свете выглядит потрясающе
    [​IMG]
  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]
    Император и Бабочка

    Олег Буевич
    Древняя загадка

    Вы, конечно, знаете эту древнекитайскую историю: одному императору приснилось, что он – бабочка, которой снится, что она император. И, проснувшись, он никак не мог понять, бабочка он или император. Были призваны мудрецы; никто ничего не разрешил; император остался полон сомнений о природе своей сущности и o размере жалованья своим придворным мудрецам.

    Исполнившись сострадания к императору и мудрецам, я подумал, что тут должно быть какое-то решение. Допустим, императору снится, что он – бабочка... но он-то знает, что он – император! «Нет, не знает»,- возразил я сам себе,- «вполне может быть, что это бабочке просто снится. А бабочка-то знает, что она на самом деле бабочка».

    Проблема Императора и Бабочки не сводится ко сну как таковому. Вся наша т.н. «действительность» - это один долгий сон! Таким образом, разобравшись со сном императора, мы разберемся заодно и с восприятием мира.


    Математическая модель восприятия Вселенной

    Сны бабочки и императора, в принципе, ничем не отличаются друг от друга. Сны обоих имеют одинаковую природу; можно сказать, что они описываются одной и той же Функцией Сна.

    Обобщим задачу: императору снится, что он – весь мир, а миру снится, что он – император. Определим функцию “f” сна императора “y” о мире “x” как

    y= f(x) (1)

    Функция сна мира, по логике загадки о бабочке и императоре, идентична функции сна императора:

    x= f(y), (2)

    где f есть та же самая функция, что и в (1). Не обратная, а именно та же самая.

    Следовательно, имеем систему уравнений, которым должна удовлетворять Функция Взаимного Сна f :

    y= f(x)
    x= f(y) (3)

    Система уравнений (3) нацелена на поиск такой функции, которая, взятая дважды, возвращает аргумент: f(f(x))= x. Два решения приходят на ум сразу:

    f(x)= x (4a)
    f(x)= 1/x (4b)


    Метафизика Функции Взаимного Сна

    Разберемся с метафизическим значением решений 4a и 4b.

    Решение (4а) означает, что мир и есть император. То есть императору придётся стать субъективным идеалистом и признать, что все бабочки в мире – это плод императорского воображения; мира как такового нет вне императора, которого, возможно, тоже нет.

    Решение (4b) интереснее. Его интерпретация сложнее; она указывает на «взаимообратность» мира и императора: y= 1/x; x= 1/y.

    Размышляя о том, кто он, император едва не сошёл с ума; он ОСОЗНАВАЛ, что у него есть внутренний центр, но не мог понять, ГДЕ этот центр – в императоре или в бабочке?


    Найди Императора, или Гиперболическая Модель Сознания

    Поможем императору найти себя. Поместим его Осознанность в начало координат. Координата “y” восприятия императором бабочки, находящейся на расстоянии “x” от Осознанности императора, согласно решению (4b), определяется как

    y= 1/x (5)

    Для пояснения дальнейшего необходимо рассмотреть интересный частный случай Уравнения (5), а именно: что произойдёт, если бабочка подлетит на единичное расстояние (x=1) к императору? То есть,


    y= 1/1 =1 =x (6)


    и восприятие бабочки совместится с самой бабочкой; то есть восприятие мира замкнётся само на себя. В изотропном пространстве (допустим, что пространство восприятия изотропно) совокупность точек самоотражения образует сферу единичного радиуса; назовём эту сферу Сознанием Императора, отражающим само себя.

    Все объекты Вселенной, находящиеся вне Сознания, отражаются внутрь Сферы Сознания по закону (5). Например, бабочка внешнего мира, находящаяся на расстоянии двух императорских сознаний (x= 2), отражается во внутреннем мире императора, причём отражение находится на расстоянии в пол-сознания от сущности (Осознанности), помещённой в начало координат. См. рисунок в начале статьи.

    В системе СИ, расстояние в физическом пространстве измеряется в метрах; таким образом, согласно (5), расстояние в пространстве восприятия Императором внешнего мира должно измеряться в обратных метрах, что нелепо. Для устранения этого несоответствия предположим, что расстояние измеряется в безразмерных единицах (т.е. в сознаниях, в данном случае в Императорских Сознаниях). Это предположение хорошо тем, что объединяет физическое пространство и пространство восприятия в некое единое безразмерное целое. Другими словами, если измерять Пространство Восприятия в Императорских Сознаниях, то и х, и y приобретают ту же самую размерность.


    Практические выводы

    Рассмотрим важные следствия Гиперболической Модели Сознания:

    • Каждый из нас несёт в себе отражение Вселенной; а поскольку закон отражения (3) полностью симметричен, то можно сказать, что каждый из нас несёт в себе бесконечную Вселенную, отражением которой является внешний мир;

    • Всё лёгкое для восприятия находится недалеко от поверхности Сознания;

    • Чем дальше от тебя дорогой тебе человек, тем ближе он к твоей сущности, к твоему центру. В пределе, бесконечно далёкий от тебя человек отражается на расстоянии от твоего центра, равном

    y= 1/(бесконечность) =0 (7)

    то есть он совпадает с твоей сущностью. Бабочка улетает от тебя: но не грусти, ибо ее образ движется к твоему центру.

    • Необычайно важное заключение можно сделать, если далее предположить, что Вселенная имеет Божественную природу:

    Бог = Любовь (8)

    Чем больше любви отражает человек, чем большее расстояние охватывает, тем больше любви в нём самом. Это можно доказать математически: интегрируя Закон отражения (5) по всему внешнему пространству, получаем, что отражение Всемирной любви в сознании человека стремится к бесконечности и даже у почти невосприимчивого к любви человека имеет как минимум характер дельта-функции, совпадающей с его Осознанностью; другими словами,

    • В центре каждого человека, в его Осознанности, имеется искра Божия, бесконечная плотность Любви. Это происходит потому, что всё бесконечное пространство Любви фокусируется в одну точку.

    Отсюда следует заключение немалой важности:

    • Каждый человек может заполнить своей любовью всю Вселенную;

    • Чем ближе к осознанности, тем больше любви.

    Именно поэтому столько людей стремится к своему внутреннему центру, к своей внутренней Осознанности. И именно поэтому никто из них его не достигает: это всё равно, что достичь Бесконечности; это невозможно.


    Путешествие к Внутреннему Центру

    Рассмотрим теперь вопрос о том, как добиться слияния с Божественной сущностью Вселенной.

    Решение, по моему мнению, состоит в остановке Сознания, то есть нужно перестать думать. Остановленное Сознание, перестав отражать себя, исчезнет.

    Наблюдатель обратил взгляд на Сознание – оно исчезло; с ним исчезла и отражённая Вселенная. Именно это наступает при физической смерти: Сознание исчезает, Осознанность остаётся; нет никакого сомнения, что после смерти она получит новую оболочку, новое Сознание.

    Можно предположить, следуя историку и мистику Питеру Кингсли, что Парменид описывал подобный процесс в своей знаменитой поэме о встрече с Персефоной, Богиней плодородия и потустороннего мира (Tartarus, т.е. "тартарары"), откуда обычно не бывает возвращения; тем, кому удаётся вернуться из потустороннего мира, даётся истинная мудрость, которая и была дана Пармениду, а через него – Зенону, Платону, Аристотелю, а через них и всему человечеству.

    Но и остановка Сознания – ещё не предел; остановив Сознание, Осознанность может наконец осознать саму себя. Наблюдатель обратил взгляд на себя и тоже исчез. Ничего нет.

    На Востоке это называют просветлением, достигаемым в процессе пассивного наблюдения за собственным сознанием (медитации); так исчезли Гаутама Будда, Махавира, Сахаджо; так исчез Заратустра и пелевинский Чапаев!

    Но вернёмся к нашему императору, перед которым, благодаря нашим исследованиям, открывается новая перспектива духовного развития. Разобьём духовный путь императора на три стадии:


    Стадия 1. Император медитирует, наблюдая, как его сознание наблюдает за бабочками. См. рисунок в заголовке.

    Стадия 2. Сознание Императора исчезает; он осознаёт, что и он, и бабочки принадлежат единой Вселенной. Вселенная исчезает. Остаётся обнажённая Осознанность.

    Стадия 3. Осознанность Императора осознаёт саму себя и исчезает. «Нет ни меня, ни бабочки», – осознаёт просветлённый Император: в этом – смысл Решения (4b).


    Домашнее задание

    1. Вспомните того, кто вас когда-то очень, очень, очень сильно любил. Почувствуйте, что он любит вас сейчас, так же сильно, и понаблюдайте за собой. Чувствуете теплоту в сердце? Это он, бесконечно удалённый в пространстве и времени вашего восприятия, наполнил вашу Осознанность любовью.
    2. Бросьте все дела и наблюдайте за бабочками. Сосредоточьтесь на восприятии их сущности. Осознайте, что каждая бабочка однажды пережила смерть, подвергнувшись древнегреческому процессу инкубации в коконе. Каждая бабочка лично встречалась с Персефоной и вернулась цела и невредима, исполненная нового знания и красоты – значит, и вы сможете!
    3. Почувствуйте себя бабочкой в коконе, которой снитесь вы сами.
    4. Найдите ещё два решения системы уравнений (3) и истолкуйте их метафизически.
  12. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Календарь всей жизни на одном листе

    Это — жизнь человека продолжительностью в 90 лет. Одна клеточка — одна неделя. Именно так выглядит отпущенное нам время. И, наверное, вы уже прожили ¹⁄₃ или ¹⁄₂ этого календаря. Впечатляет? Но еще более вас проймет, когда вы распечатаете и закрасите уже прожитое время. А потом повесите такой календарь на кухне или положите на рабочем столе, начнете закрашивать каждую прошедшую неделю. Для наглядности, можно отмечать особо важные события или периоды своей жизни. Клеточки эти стремительно заканчиваются, поэтому так важно прожить оставшееся осмысленно — ведь теперь вы можете ощутить, своими глазами увидеть, как скоротечна жизнь человека. Одного взгляда достаточно, чтобы посмотреть на жизнь со стороны. Можно отметить на календаре памятные даты или просто оставить лист нетронутым, и он все равно будет напоминать вам о самом главном — так постарайтесь не потратить жизнь впустую.

    [​IMG]
  13. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]
    Отпечатки ног монаха на деревянном полу молельни после 20 лет ежедневных молитв
  14. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Чодпа - нищенствующие монахи, практикующие чод (тиб. གཅོད, Вайли: gcod), одну из практик тибетского буддизма.
    Так как тибетский буддизм долгое время испытывал на себе воздействие тибетского шаманизма, это сказалось на многих сферах, но больше всего это повлияло на музыкальные инструменты для ритуалов. Инструменты эти в основном сделаны из костей человека и животных.

    Основателем школы чод считается тибетская йогиня Мачиг Лабдрон (1055—1149). Она соединила элементы бонских шаманских традиций с учениями праджняпарамита-сутры и традициями дзогчен, создав законченную тибетскую систему.

    Слово «чод» переводится с тибетского как «отсечение», что означает отсечение всех чувств, ощущений и привязанностей на пути к просветлению. Эту практику обычно проводят в уединенных и пустынных местах, вроде пещер и горных вершин, но в особенности на кладбищах и в местах сожжения трупов, чаще всего ночью. Находясь один в темноте, практикующий чод дует в ганлин, — специальную флейту из бедренной кости, — и вызывает духов трёх миров, предлагает в качестве подношения демонам собственное тело. Выдержавший такое испытание отсекает привязанности и страхи, обретая пробуждение.

    Центральное место в практике чод занимает женское тантрическое божество, дакини Ваджрайогини, которая является объектом визуализации во время медитации.

    Практикующие чод чаще всего являли собою нищенствующих монахов, путешествующих от места к месту или предающихся уединённым практикам. Когда в Тибете возникали эпидемии, именно адепты чод сопровождали перевоз трупов на кладбище, так как считалось, что они не могут заразиться. На кладбище они расчленяли трупы. В арсенале школы имеется ряд ритуалов, направленных против инфекционных болезней.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    В 1998 году художник Антон Ольшванг развешивал кроссворды на автобусных остановках Самары. Пассажиры приходили в БЕШЕНСТВО, пытаясь их разгадать.

    Так Антон стал первым троллем в истории. Дело в том, что невозможно разгадать этот кроссворд - ответов не существует в природе!

    По горизонтали:
    1. Незаметно склеенная посуда. 6. Сюрприз, известный заранее. 7. Человек, опоздавший на поезд или самолет. 9. Старое насекомое. 11. Минута, оставшаяся до встречи. 12. Квартира с большим количеством мебели. 13 Неуслышанный будильник. 20. Разросшаяся крапива. 21. Выросшие ноги. 22. Вовремя спрятанный предмет. 23. Незнакомое слово. 24. Стул, крутящийся только по часовой стрелке. 26. Двести грамм сыра. 30. Неприятная телепередача. 31. Мерный, повторяющийся звук. 32. Платье подруги. 33. Минимальный суверенитет. 34. Забытый в холодильнике продукт. 35. Любимая работа, выполняемая каждый день.

    По вертикали:

    2. Действие, стимулирующее принятие решения. 3. Стертые обои. 4. Легкое нарушение в дорожном движении. 5. Мнение со стороны. 8. Чувство социального неравенства. 10. Чистая, но непрозрачная вода. 14. Одетый наизнанку свитер. 15. Научное открытие без эмоциональной окраски. 16. Тупая сторона ножа. 17. Следы от чернил в кармане. 18. Пыль в недоступных местах. 19. Старое одеяло. 25. Пустая катушка. 27. Хорошая привычка. 28. Опыт в стихосложении. 29. Абсолютная материальная ценность.


    [​IMG]
  16. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов

    [​IMG]
  17. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  18. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Земля не вращается вокруг Солнца по кругу.

    С детства нам известно, что центр нашей галактики Солнце, а все остальные планеты, в том числе Земля вращаются вокруг Солнца по кругу.

    В действительности это только часть истины. Условно говоря во Вселенной все вращается вокруг всего, потому Солнце не является центром, а точно также вращается вокруг другого центра.

    При этом планеты не вращаются по кругу, а вращаются по восходящей спирали. То есть, Земля не возвращается в ту же самую точку, в которой была год назад. Траектория движения похожа на нить ДНК, форма структуры сохраняется на любом из уровней.

    Одним из доказательств является тот факт, что точка, в которой Солнце находится в этом году на несколько градусов отличается от той точки, в которой оно было год назад.

    Теперь попробуйте представить каким образом на самом глубинном уровне формируется мировоззрение людей, считающих, что движение осуществляется по кругу, что все повторяется из года в год. В то время как действительное движение осуществляется по восходящей спирали, что является основой принципа бесконечного развития, заложенного в основу Вселенной.
    [​IMG]
  19. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    темы подходящее не нашёл^9^...

    учимся спокойствию, НЕ БОЛЕТЬ [​IMG]
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел