На заметку

Тема в разделе 'Интересное в интернете', создана пользователем Рцы, 7 июл 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Невероятный дятел
    У дятла самый необычный язык в мире
    После того, как дятел снимает с дерева кору, просверливает в нем дырку и находит ходы насекомых, он использует свой длинный язык, чтобы из глубины достать насекомых и личинок. Его язык способен удлиняться в пять раз, и он настолько тонкий, что заходит даже в муравьиные ходы. Язык оснащен нервными окончаниями, определяющими тип добычи, и железами, выделяющими липкое вещество, благодаря которому насекомые прилипают к нему, как мухи к липкой ленте.

    В то время как язык большинства птиц прикреплен к задней части клюва и находится во рту, у дятла язык растет не изо рта, а из правой ноздри! Выходя из правой ноздри, язык разделяется на две половины, которые охватывают всю голову с шеей и выходят через отверстие в клюве, где снова соединяются (См. рис. 1). Просто поразительно! Таким образом, когда дятел летает и не использует свой язык, он хранится в скрученном состоянии в ноздре и под кожицей позади шеи!

    Эволюционисты верят, что дятел произошел от других птиц с нормальным языком, который выходил из клюва. Если бы язык дятла был сформирован лишь случайными мутациями, они сначала должны были бы переместить язык дятла в его правую ноздрю и направить его задом наперед, но после этого он умер бы с голоду! Сценарий пошаговой эволюции (посредством мутаций и естественного отбора) никогда не смог бы создать язык дятла, так как разворот языка задом наперед не предоставил бы птице никаких преимуществ – язык был бы совершенно бесполезным до тех пор, пока не совершил бы полный круг вокруг головы, вернувшись в основание клюва.

    Уникальный дизайн языка дятла явно свидетельствует о том, что он является результатом разумного замысла.

    [​IMG]
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Анатомия и эволюция языка дятла
    Расти Райан (Rusty Ryan)

    Последнее обновление 21 апреля 2003

    Перевод Павла Волкова

    Оригинальный текст находится здесь:
    http://omega.med.yale.edu/~rjr38/Woodpecker.htm
    http://www.talkorigins.org/faqs/woodpecker/woodpecker.html

    [​IMG]

    Фото любезно предоставил
    Ульф Рунессон:

    http://www.borealforest.org

    Рисунок 1: золотой шилоклювый дятел (Colaptes auratus)

    В настоящее время множество креационистов и креационистских организаций создало сайты, где дятел преподносится как пример организма, который «не мог появиться эволюционным путём».
    Выдвигая подобное утверждение, они представили большое количество информации, касающейся анатомии и физиологии дятла, особенно относящейся к его удивительно длинному языку, которая либо искажена, либо явно ложная.
    Задача этого сайта состоит в том, чтобы предложить точную информацию тем, кто в ином случае мог бы принять за чистую монету ошибочные заявления креационистов.
    Дятлы (семейство Picidae) – хорошо известные птицы, уникальная анатомия которых позволяет им использовать необычные экологические ниши. Многие виды этого семейства демонстрируют интересные приспособления, которые позволяют им пробивать отверстия в твёрдой, не тронутой гнилью древесине в поисках насекомых и другой добычи.
    Язык дятла – одна из наиболее захватывающих вещей среди этих приспособлений. В отличие от языка человека, который является главным образом мускульным органом, языки птиц жёстко поддерживаются хряще-костным скелетом, который называется «гиоидный аппарат». У всех высших позвоночных имеется гиоид в той или иной форме; вы можете прощупать «рожки» вашей собственной U-образной гиоидной кости, сжав верхнюю часть вашего горла между вашими большим и указательным пальцами. Наш гиоид служит местом прикрепления для некоторых мускулов нашего горла и языка. (1)

    [​IMG]

    Фото любезно предоставила
    Джоди Хилдрет:

    http://www.kidwings.com

    Рисунок 2: гиоидный аппарат и череп шилоклювого дятла (род Colaptes). У живой птицы два длинных рожка оборачиваются вокруг головы и завершаются в носовой полости

    Y-образный гиоидный аппарат птиц, однако, протягивается прямо до самого кончика их языка. Развилка в «Y» находится прямо перед горлом, и именно в этой области прикрепляется большинство мускулов гиоида. Два длинных образования, «рожки» гиоида, растут кзади от этой области и образуют места прикрепления для вытягивающих мускулов, которые берут начало на нижней челюсти. «Рожки» гиоида некоторых видов дятлов имеют весьма впечатляющее строение, так как они могут протягиваться до темени, а у некоторых видов тянутся вокруг глазницы или даже простираются до носовой полости. (2), (3)
    Необычный облик «скелета языка» дятла вдохновил креационистов на использование его в качестве примера образования, слишком причудливого, чтобы эволюционировать путём случайных мутаций, которые производили жизнеспособные промежуточные звенья. Однако, как показывает изложенная ниже информация, странный язык дятлов – это в действительности лишь удлинённая версия того же самого, что есть у всех птиц, фактически представляющая собой превосходный пример того, как анатомические особенности могут быть преобразованы в новые формы мутациями и естественным отбором.
    Некоторые сайты и статьи креационистов, с которыми я ознакомился, содержат заявление о том, что язык дятла «закреплён в правой ноздре» (C1) или «растёт назад» из носовой полости. (C2) Исходные связи между гиоидным аппаратом дятла и остальной частью его тела – это мускулы и связки, которые прикрепляют гиоид к кости нижней челюсти, хрящу горла и основанию (а не вершине) черепа – то же самое положение дел, что и у всех остальных птиц. У взрослых особей нескольких видов рожки гиоида могут в итоге расти вперёд и врастать в носовую полость сверху – однако гиоид и язык, конечно, не растут ИЗ носовой полости.

    [​IMG]

    Рисунок 3a: челюстная кость и гиоидный аппарат домашней курицы (Gallus gallus) (воспроизведено из (3)

    Рисунок 3b: гиоидный аппарат и связанные с ним мускулатура и внутренние органы краснобрюхого дятла (Melanerpes carolinus) (воспроизведено из (6))
    Сравните с гиоидом курицы (см. выше). Также обратите внимание на бранхиомандибулярные мускулы (Mbm), которые обёртываются вокруг гиоидных рожков и прикрепляются к челюсти. Особенности прикрепления у шилоклювого дятла такие же, но рожки и мускулы Mbm более длинные

    Собственно птичий язык покрывает переднюю часть гиоидного аппарата – его задние части, в том числе гиоидные рожки, функционируют как поддерживающие образования.
    Длина гиоидных рожек у различных птиц меняется весьма незначительно, но все они весьма сходны функционально. Домашняя курица (рисунок 3a) представляет собой хорошо изученный пример птицы, которая не близкородственна дятлу, но всё же обладает всеми существенными особенностями гиоида дятла (рисунок 3b).
    Гиоидные рожки курицы и чехол из связок, в котором они находятся (fascia vaginalis – Fvg) тянутся назад по обеим сторонам горла, затем изгибаются позади ушей курицы к задней части головы (рисунок 3a).
    Сам по себе чехол образуется из мешочка смазывающей жидкости, в который рожки врастают по мере развития. Эта смазка даёт рожкам некоторую свободу скольжения вперёд или назад по чехлу, когда язык высовывается или втягивается в ротовую полость. Между чехлом и рожками есть несколько эластичных связок, но они, разумеется, не прикреплены к черепу «намертво».
    Обратите внимание на точки прикрепления бранхиомандибулярных мускулов (отмеченных как «Mbm»), которые присоединяются вблизи концов гиоидных рожков, тянутся вдоль «чехла» и прикрепляются к середине челюстной кости (места прикрепления отмечены как «Mbma» и «Mbmp»). Это мускулы, которые двигают рожки вниз по чехлу, прижимают их к черепу и тем самым вытягивают вперёд жёсткий птичий язык. (4)

    Таким образом, парные гиоидные рожки у птицы служат только местом прикрепления мускулов, которые фактически начинаются на нижней челюсти – сокращение этих мускулов вытягивает рожки и весь гиоидный аппарат вперёд и кнаружи относительно черепа, выталкивая язык изо рта, словно копьё.
    Как только это представление оказывается понятым, становится очевидным то, что удлинение гиоидных рожков и прикреплённых [к ним] мускулов, без всяких прочих изменений общего строения или функции, гарантированно дало бы птице более длинный язык и позволило бы ей высовывать этот язык дальше изо рта. Фактически же это как раз то, что происходит по мере того, как взрослеет молодой дятел.

    [​IMG]

    Рисунок 4: Схема строения черепа и гиоидного аппарата коротко- (слева) и длинноязыкого (справа) дятлов. Красно-коричневые полосы показывают действие бранхиомандибулярного мускула (Mbm) во время вытягивания языка.
    Места прикрепления Mbm к гиоидным рожкам и нижнечелюстной кости показаны лиловым цветом. Сравните с местами прикрепления «mbm», «mbma» и «mbmp» на рисунке 3. Зелёные стрелки демонстрируют направление движения гиоидных рожков во время сокращения Mbm.
    Схема и подписи воспроизведены из (4)
    [​IMG]

    Рисунок 5:
    1. Гиоид шилоклювого дятла(Colaptes auratus) (взрослая особь)
    2. Гиоид шилоклювого дятла(Colaptes auratus) (недавно выклюнувшийся)
    3. Гиоид красношапочного дятла-сосуна (Sphyrapicus varius nuchalis) (взрослая особь)
    Когда шилоклювый дятел только выклюнулся из яйца, его гиоидные рожки протягиваются только за его ушные отверстия, как у курицы. По мере его роста чехол, рожки и мускулы становятся длиннее, изгибаясь вперёд через голову и достигают носовой полости. (5)
    У птиц с более длинными рожками в покое рожки наиболее расслаблены, а сокращение Mbm выпрямляет и плотно прижимает их к черепу, когда язык вытянут. Таким образом, у некоторых видов скольжение кончиков может быть минимальным (см. рисунок 4). (6)
    Сравните рожки гиоида курицы (рис. 3) и взрослого шилоклювого дятла (рис. 4, 5.1). Обратите внимание, что, хотя рожки у шилоклювого дятла гораздо длиннее, каждый из них содержит две кости (рожково-жаберные (ceratobranchiale) и верхнежаберные (epibranchiale)) и один крохотный сустав с кусочком хряща на кончике верхнежаберной кости – совсем как у курицы. Есть несколько других незначительных морфологических различий, вроде присутствия заднеподъязычной кости (urohyale, UH) у курицы, но полное соответствие очевидно.
    Как говорилось ранее, гиоидные рожки у птенца шилоклювого дятла (и других длинноязыких дятлов) довольно короткие (см. рисунок 5.2) и сопоставимы с таковыми у короткоязыких видов дятлов вроде дятла-сосуна (рис. 5.3), у которого, в свою очередь, гиоидные рожки не больше, чем у многих певчих птиц. (5)

    [​IMG]

    Фото любезно предоставил Гарольд Стивер:

    www.ontfin.com

    Рисунок 6: Желтобрюхий дятел-сосун (Sphyrapicus varius)
    Лишь по мере взросления гиоидные рожки у шилоклювого дятла разрастаются до темени, далее вперёд и в носовую полость, где чехол соединяется с носовой перегородкой. Это имеет адаптивный смысл, поскольку молодого шилоклювого дятла кормят его родители, и длинный язык только мешал бы ему.
    Генетические изменения, необходимые для такой модификации, весьма невелики. Не требуется никаких новых структур, а лишь более продолжительный период роста для удлинения уже существующих структур. Вероятно, что у предкового вида дятла, который начал искать личинок жуков глубже в древесине, более приспособленными оказывались дятлы с мутациями, приводившими к увеличению размеров рожек гиоида, потому что они могли высовывать свой язык дальше, добираясь до добычи. У некоторых дятлов совсем не было потребности в длинном языке, и потому отбирались гены, которые укорачивали рожки гиоида. Дятел-сосун (2), например, пробивает узкие отверстия в деревьях и затем использует свой короткий язык, чтобы питаться соком, вытекающим на поверхность ствола (и насекомыми, которые прилипают к нему).

    У разных видов дятлов встречается много других интересных приспособлений. У некоторых видов, например, есть видоизменённые сочленения между некоторыми костями в черепе и верхней челюсти, а также мускулы, которые сокращаются, чтобы амортизировать удары при долблении дерева. Сильная шея и мускулы хвостовых перьев, а также долотообразный клюв – это другие приспособления для долбления, которые наблюдаются у некоторых видов. Те же самые креационистские источники, которые предоставляют неточную информацию о языке, часто утверждают, что значительное количество приспособлений, находимых у дятлов, является аргументом против эволюции. Они заявляют, что все эти приспособления должны были бы возникнуть «в одно и то же время», иначе же все они были бы бесполезными. Конечно, такого рода аргумент игнорирует тот факт, что многие виды ныне живущих дятлов не обладают такими приспособлениями, или обладают ими не в полной мере.
    Шилоклювый дятел, например, использует свой длинный язык главным образом для того, чтобы схватывать добычу на земле или из-под отставшей коры. У него немного приспособлений для амортизации ударов, и он предпочитает питаться на земле или отламывать кусочки гнилой древесины и коры; это особенность поведения, наблюдаемая у птицах, не относящихся к семейству дятлов (7). «Последовательная цепочка» на основании строения черепа, от мало- до высокоспециализированного для долбления древесины наблюдается у различных родов (групп родственных видов) ныне живущих дятлов. (8) В своём классическом труде «Птицы Америки» Джон Джеймс Одюбон описывает небольшие степени различия в длине рожек гиоида, имеющиеся у различных видов современных дятлов. (9)
    Вертишейки и дятелки, члены семейства дятлов, которые похожи на нечто вроде помесей между певчими птицами и дятлами, обладают многими приспособлениями, похожими на те, что есть у дятлов, например, длинными языками. Однако у них нет жёстких хвостовых перьев и некоторых других черт специализации к долблению древесины. Считается, что они похожи на предковые формы нынешних специализированных дятлов.
  3. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Матрица: неизвестный финал

    Оригинальный замысел фильма "Матрица" существенно отличается от версии, вышедшей на экраны.


    matrixx.jpg




    Знаете ли вы о том, что оригинальный замысел и финал культовой кинотрилогии «Матрица» существенно отличается от того, что зрители всего мира в конечном итоге увидели на экране?!

    Как пишет ресурс Кино Мира:


    «Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому…
    Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно.

    К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал. Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

    Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.

    Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая — суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.

    Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше.
    Итак, оригинальный сценарий истории:

    С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
    neo.jpg


    Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

    Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее).

    »’И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.

    После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»’
    В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи — в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
    Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

    Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти.


    arhitector.jpg


    Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

    Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити.

    На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.

    Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

    Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.

    Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

    Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

    Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится.


    matrix2.jpg


    Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

    Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

    Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: — «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь«.

    Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»’


    Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации — он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

    Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.

    Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть…»

    Источник


    314002-1920x1200.jpg
  4. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Пользователь

    И тот, и другой финал неправильный... В правильном Архитектор должен был узнать, что он тоже часть матрицы image.jpg
  5. Оффлайн
    Nirmanakaya

    Nirmanakaya Практикующая группа

    Откуда ты знаешь, что он знает или не знает? Его об этом просто не спрашивали ^39^
  6. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Пользователь

    И ты, и я неправы - как часть программы (хоть и особая, играющая роль "субъекта"), он не может ничего ни знать, ни не знать, ни узнать, ни не узнать. Но финал был бы круче, если б показали, что и Архитектор - программа в Матрице) ^2^
  7. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Под Архитектором здесь имеется ввиду Великий Геометр.



    god_geometer.gif 36525059.gif 1345750111_02.jpg
    Кликабельно



    Это Творец Вселенной, Триединый Дух, Первая Триада, «Я есмь Первый и Последний, Альфа и Омега».
    Его называют «Всевидящим Оком», потому-что око - символ сознания.

    Он сам есть Первый Триединый, Он Чистый, Он «строит из своей Пустоты»,
    поэтому ничего не построено, кроме воображаемых опытов.




    Вторая Триада есть Его воображение (или отражение в разуме).

    Поэтому вся "Звезда Давида" (состоящая из "циркуля" и "угольника") чистая (пустая).

    img11.jpg


    Это воображение (создание образов) имеет прерывность, но не имеет ни начала, ни конца.


    Архитектор Матрицы не может быть частью матрицы. Нео есть часть Матрицы.

    А Нео - это ложное отождествление знание «Я есть» с телом.
    Ложное, потому-что знание «Я есть» не является ничем, поэтому недвойственно ничему,
    а не только телу
    .


    И в конечном итоге Нео должен осознать, что он говорит не с Архитектором, а с самим собой,
    что Архитектор - это не персона, а его собственное знание «Я есмь», содержащее в себе всю воображаемую (а поэтому чистую) Матрицу.



    Кульминацией должно быть "включение" целостного, недвойственного сознания,
    в котором нет «не я».

    Отсюда:



    Но этого, наверное, пока не снимут в кино.

    __________________

    P.S. Нирвикальпа-самадхи, предшествующее кульминационной сахадже, снять нельзя, потому-что это «нети-нети». А кто снимет Свет, тот ничего не понял, потому-что это не свет и не тьма, не то и не другое...
  8. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Пользователь

    Ага, теперь понятно - Архитектор (сознание в движении) и есть Матрица (сознание в покое). Все остальное пока совсем непонятно...(
  9. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Но Архитектор - не программа в Матрице!
    Это чистое знание «Я есть», поэтому недвойственно Матрице.


    А это означает, что и Матрица такая-же чистая ("ничтойная"), как знание «Я есмь»,
    потому-что «как наверху, так и внизу».



    Если даже Зион - часть Матрицы, значит нет ничего кроме Матрицы.

    А Матрица, по закону аналогий, тождественна тому, что "вверху".

    А вверху - знание "Я есмь", которое и есть Архитектор Вселенной
    (это первый треугольник, он же - Всевидящее Око, или Сознание).



    Нео ложно видит Архитектора личностью, потому-что он себя видит личностью.


    И задача Нио - в том, что-бы узнать, кого он на самом деле видит,
    а для этого он должен узнать, кто есть видящий на самом деле, кто есть субъект восприятия.


    Если он не является ничем, что можно воспринять, то он автоматически становится недвойственным ничему воспринимаемому, а не только Нио.

    «Персона архитектора», «персона Нио» и вообще вся «Матрица», становится проявлением
    Истинного Архитектора, т.е. знания «Я есмь».



    «Слово Бога, которое было в начале, с которого всё начало быть, и без которого ничего не начало быть» - это ведь речь идет о возникновении Сознания.

    Архитектор или Геометр Вселенной - это ведь Сознание.
    А Сознание недвойственно своему содержанию!


    В Безначальном Осознании возникает Сознание («Всевидящее Око»), которое есть
    тотальное знание «Я есмь».


    Не одно, потому-что проявляется много-образ-ием.
    Не много, как разделишь, если вкус один: «Я есмь»


    Различие образов, но без разделения на «я» и «не я»
  10. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    "Матрица" и есть Сознание в движении!
    "Матрица" - это проявление Истинного Архитектора (Сознания),
    которое недвойственно своему содержанию ("матрице").


    И тогда это уже не "Матрица", а само Сознание, не разделённое на «я» и «не я».


    «Я есмь» - это "точка отсчёта", с него начинается движение сознания
    ("всё с него начало быть, что начало быть").


    Это "точка отсчёта", в которой ты должна пребывать (в темной медитации),
    что-бы выйти за пределы знания «Я есмь», в Безначальное.


    Потом «Я есть» возвращается, движение сознания возвращается,
    но уже без разделения на «я» и «не я».


    Много-образ-ие остаётся, а разделение на «я» и «не я» исчезает.

    Нет ничьей обособленности.
  11. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Так ты ж спроси!
  12. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Пользователь

    Когда речь идет о сознании и его содержании ("пустота есть форма, форма есть пустота") - я тебя хорошо понимаю. Но когда ты используешь термины Каббалы, возникает какой-то ступор. Я даже спросить ничего не могу, потому что не могу сформулировать - что конкретно непонятно. Не могу овладеть даже терминологией((

    Проблема, наверное, в том, что Каббала (как, в общем-то, и большинство философских концепций, объясняющих мироздание) ощущается холодной, неживой. Здесь нет любви, нет сострадания. Это не отзывается в сердце, как отзываются твои собственные слова или слова Раманы и Махараджа. И поэтому учение не воспринимается даже на интеллектуальном уровне. Точнее, воспринимается просто как сложные интеллектуальные построения, нагромождение концепций - а не как указатель на Источник, которым это учение безусловно является. А может быть еще и просто понималки не хватает, потому что вижу, что у некоторых из группы это вызывает неподдельный интерес, а значит и отклик в сердце.

    Поэтому, если ты скажешь, что в этом обязательно нужно разобраться - буду разбираться. Но если это необязательно, то оставлю Каббалу в стороне.

    Ну а за объяснения насчет матрицы большое спасибо, теперь я поняла. Архитектор - это Источник (осознающая пустота, хоть в покое, хоть в движении), а т.н. "матрица" (со всем содержимым, включая, кстати, не только город людей, но и машины, и людей, спящих в капсулах и т.д.)) - это его проявления ("формы", которые по своей сути тоже пусты). И когда возникает проявление ("матрица", "материя", "формы"), возникает и свидетель проявлений ("сознание", "Всевидящее око"). А нет проявлений - нет свидетеля.

    По-другому - Шива (источник), танцующий Шива (свидетель) и танец Шивы (матрица). И в итоге ничего не появляется, как был один Шива, так и остался)))

    P.S. Кстати, видела только первую "Матрицу", так что для меня теперь существует только описанная тобой оригинальная версия, а не что они там наснимали ^13^
  13. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Ладно, тогда я скажу - разбирайся.


    Та любовь и сострадание, о которых ты говоришь, ничего не стоят, они оставят тебя, когда тебе будет плохо.

    Они "откликаются в твоем сердце", потому-что ты цепляешься за этот мир и за свою личную жизнь!

    О каких любви и сострадании вне этого мира ты говоришь?

    Я хочу помочь тебе обесценить известный тебе мир,
    потому-что его не существует, и поэтому он, конечно, предаст тебя.
    Тебе будет не до любви и не до сострадания, когда тебе будет плохо!

    Дело не в каббале, и не в «Книге Тота», а в том, что тебе нужен любой способ, с помощью которого ты сможешь отвести ум от «мира» и от своей «личной жизни»

    Твоя задача найти неизменное, которое не уходит и не приходит, которое всегда там, где ты,
    и поэтому не предаст тебя!

    Но пока ты заинтересована в «мире» и в «своей жизни», неизменное не откроется тебе.
    А всё изменчивое предаст! Даже твоё тело предаст тебя! Но тогда уже поздно будет искать неизменное.


    Ты не можешь прийти к неизменному просто запрещая себе думать о мире и о своей жизни,
    поэтому тебе нужно такое концептуальное знание, которое само остановит подобные думы,
    и поэтому интелект должен подвести к той "черте", за которой он уже будет бессилен.


    То есть, ты не окажешься у этой "черты" через насильственное удержание ума от этих мыслей, потому-что, как только твои усилия прервутся, так ложные мысли ринут с новой силой.
    Что-бы вплотную подойти к этой "черте", нужно их безусильное, естественное отсутствие.

    Поэтому ум нужно привести к такому пониманию, при котором подобные мысли будут уже невозможны.

    Понимание решает всё. Но под пониманием имеется ввиду не то, что я сказала, а ты поняла.
    Имеется ввиду некое концептуальное знание, которое уничтожит ложную тенденцию ума, сделает её невозможной.
    То есть, ты узнаёшь что-то такое, что анулирует все твои прежние представления о мире и о себе, они больше не могут появляться. Вот о таком понимании идет речь.



    Ты говоришь про «Танцующего Шиву», но разве это трогает твоё сердце, разве это занимает твой ум?
    Ты сказала и забыла, а нужно что бы ум полностью ушел от мира, занялся чем-то, что не относится к миру,
    что разоблачит иллюзию мира и твоей личной жизни.

    Речь идет о полной смене содержания ума. Это ум, в котором нет ни мира, ни своей персоны.

    Только когда привычное известное поблекнет в сознании, только тогда неизвестное покажет себя.
  14. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Пользователь

    Конечно, ты совершенно права - вот теперь я вижу, что мой "неинтерес" к философиям связан именно с тем, что я цепляюсь за личную жизнь... Начинаю разбираться. Спасибо!
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
  15. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  16. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]
    Просто о сложном
    Что мешает нам быть объективными: 11 когнитивных искажений
    Когнитивные искажения — это систематические ошибки в человеческом мышлении, своего рода логические ловушки. В определенных ситуациях мы склонны действовать по иррациональным шаблонам, даже когда нам кажется, что мы исходим из здравого смысла. «Теории и практики» выбрали 11 распространенных ловушек, которые лишают нас объективности.
    Иллюзия контроля
    Люди склонны переоценивать свое влияние на события, в благополучном исходе которых они заинтересованы. Это явление было открыто в 1975 году американским психологом Эллен Лангер в ходе экспериментов с лотерейными билетами. Участников эксперимента разделили на две группы: люди из первой группы могли сами выбирать себе лотерейные билеты, а членам второй группы их выдавали без права выбора. За 2 дня до розыгрыша экспериментаторы предлагали участникам обеих групп обменять свой билет на другой, в новой лотерее с бо́льшими шансами на выигрыш.

    Очевидно, что предложение было выгодным, но те участники, которые сами выбирали билеты, не спешили с ними расставаться — как будто их личный выбор билета мог повлиять на вероятность выигрыша.

    Предпочтение нулевого риска
    Представьте, что у вас есть выбор: уменьшить небольшой риск до полного нуля или значительно уменьшить большой риск. Например, свести к полному нулю авиакатастрофы или резко снизить число автомобильных аварий. Что бы вы выбрали?

    Исходя из данных статистики, правильнее было бы выбрать второй вариант: уровень смертности от авиакатастроф намного ниже, чем уровень смертности от автомобильных аварий — так что в итоге такой выбор спасет гораздо больше человеческих жизней. И все–таки исследования показывают, что большинство людей выбирают первый вариант: нулевой риск хоть в какой-то сфере выглядит успокоительнее, даже если ваши шансы стать жертвой авиакатастрофы ничтожно малы.

    Селективное восприятие
    Допустим, вы не доверяете ГМО. И если эта тема вас сильно волнует, вы наверняка читаете новости и статьи про генетически модифицированные организмы. Читая, вы все больше и больше убеждаетесь, что правы: опасность налицо. Но вот в чем загвоздка — велика вероятность, что вы уделяете гораздо больше внимания новостям, подкпеляющим вашу точку зрения, чем аргументам в защиту ГМО. А значит, теряете объективность. Такая склонность людей уделять внимание той информации, которая согласуется с их ожиданиями, и игнорировать все остальное, называется селективным восприятием.

    Ошибка игрока
    Ошибка игрока чаще всего подстерегает любителей азартных игр. Многие из них пытаются найти взаимосвязь между вероятностью желаемого исхода какого-то случайного события и его предыдущими исходами. Самый простой пример — с подбрасыванием монетки: если девять раз подряд выпадет «решка», большинство людей будут в следующий раз ставить на «орла», как будто слишком частое выпадение «решки» увеличивает вероятность его выпадения. Но это не так: на самом деле шансы остаются одинаковыми — 50/ 50.

    Систематическая ошибка выжившего
    Эту логическую ловушку обнаружили во времена Второй Мировой, но попасться в нее можно и в мирное время. Во время войны военное руководство США решило снизить число потерь среди бомбардировщиков и спустило приказ: по результатам боев выяснить, на каких частях самолетов надо укрепить защиту. Стали изучать вернувшиеся самолеты и обнаружили множество пробоин на крыльях и хвосте — эти части и было решено укреплять. На первый взгляд все выглядело вполне логично — но, к счастью, на помощь военным пришел наблюдательный статистик Абрахам Вальд. И объяснил им, что они чуть не совершили роковую ошибку. Ведь на самом деле пробоины в вернувшихся самолетах несли информацию об их сильных местах, а не о слабых. Самолеты, «раненные» в другие места — например, двигатель или топливный бак — попросту не вернулись с поля боя.

    О принципе «раненых—выживших» стоит задумываться и сейчас, когда мы собираемся сделать поспешные выводы, исходя из несимметричной информации по каким-либо двум группам.

    Иллюзия прозрачности
    Вы попали в ситуацию, когда солгать просто необходимо. Но как же сложно это сделать — вам кажется, что вас видят насквозь и любое непроизвольное движение выдаст вашу неискренность. Знакомо? Это «иллюзия прозрачности» — склонность людей переоценивать способность окружающих понимать их истинные мотивы и переживания.

    В 1998 году психологи провели эксперимент со студентами Корнелльского университета. Отдельные студенты зачитывали вопросы с карточек и отвечали на них, говоря правду или ложь в зависимости от указаний на карточке. Аудитории предлагалось определить, когда выступающие лгут, а выступающих попросили оценить свои шансы обвести других воруг пальца. Половина лжецов предположила, что их раскусят — на на самом деле слушатели разоблачили лишь четверть. А это значит, что лжецы сильно переоценили проницательность своих слушателей.

    Почему так происходит? Скорее всего, потому, что мы сами слишком много знаем о себе. И поэтому думаем, что наши знания очевидны и для внешнего наблюдателя. Впрочем, иллюзия прозрачности работает и в обратную сторону: мы переоцениваем и свою способность распознавать ложь других людей.

    Эффект Барнума
    Распространенная ситуация: человек читает и натыкается на гороскоп. Он, конечно, не верит во все эти лженауки, но решает прочесть гороскоп чисто ради развлечения. Но странное дело: характеристика подходящего ему знака очень точно совпадает с его собственными представлениями о себе.

    Такие вещи случаются даже со скептиками: психологи назвали это явление «эффектом Барнума» — в честь американского шоумена и ловкого манпулятора XIX века Финнеаса Барнума. Большинство людей склонны воспринимать довольно общие и расплывчатые описания, как точные описания своей личности. И, конечно, чем позитивнее описание, тем больше совпадений. Этим эффектом и пользуются астрологи и гадалки.

    Эффект самоисполняющегося пророчества
    Еще одно когнитивное искажение, которое работает на руку прорицателям. Его суть в том, что не отражающее истину пророчество, которое звучит убедительно, может заставить людей непроизвольно предпринимать шаги к его исполнению. И в итоге, пророчество, у которого объективно было не так уж много шансов сбыться, вдруг оказывается верным.

    Классический вариант такого пророчества описан в повести Александра Грина «Алые паруса». Выдумщик Эгль предсказывает маленькой Ассоль, что, когда она вырастет, за ней приедет принц на корабле с алыми парусами. Ассоль горячо верит в предсказание и о нем становится известно всему городу. А потом влюбившийся в девушку капитан Грей узнает о пророчестве и решает воплотить мечту Ассоль. И в итоге Эгль оказывается прав, хотя хэппи-энд в истории обеспечили далеко не сказочные механизмы.

    Фундаментальная ошибка атрибуции
    Мы склонны объяснять поведение других людей их личностными качествами, а свои поступки — объективными обстоятельствами, особенно, если речь идет о каких-то промахах. Например, другой человек наверняка опаздывает из–за своей непунктуальности, а свое опоздание всегда можно объяснить испорченным будильником или пробками. Причем речь идет не только об официальных оправданиях, но и о внутреннем видении ситуации — а такой подход к делу мешает нам брать ответственность за свои поступки. Так что тем, кто хочет поработать над собой, стоит помнить о существовании фундаментальной ошибки атрибуции.

    Эффект морального доверия
    Известный своими либеральными взглядами журналист попался на гомофобии, священник взял взятку, а сенатора, ратующего за семейные ценности, сфотографировали в стриптиз-баре. В этих, казалось бы, из ряда вон выходящих случаях, есть своя печальная закономерность — ее называют «эффектом морального доверия». Если у человека складывается прочная репутация «праведника», в какой-то момент у него может возникнуть иллюзия, что он действительно безгрешен. А если он такой хороший, то маленькая слабость ничего не изменит.

    Каскад доступной информации
    Когнитивное искажение, которому обязаны успехом все идеологи мира: коллективная вера в идею становится намного более убедительной, если эту идею постоянно повторять в публичном дискурсе. Мы часто сталкиваемся с ним в разговорах с бабушками: многие пенсионеры уверены в правдивости всего, о чем достаточно часто говорят на телевидении. А вот новое поколение, скорее всего, почувствует этот эффект через фейсбук.

    http://theoryandpractice.ru/posts/7357-chto-meshaet-nam-byt-obektivnymi-10-kognitivnykh-iskazheniy
  17. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    • Тибетский взгляд на воспитание детей

    [​IMG]


    - Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

    - Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

    - Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться "как с рабом". Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

    - Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно "как с равным", так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в "бархатных перчатках" в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

    - Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

    Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

    - Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

    - Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

    - Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

    - Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
  18. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]

    Единый древний континент Пангея, расколовшийся примерно 200—210 миллионов лет назад, с современными геополитическими границами
  19. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Баги мышления
    9 ошибок познания, искажающих нашу реальность.
    Когнитивные искажения — это ошибки в человеческом мышлении, своего рода логические ловушки. В определенных ситуациях мы склонны действовать по сложившимся шаблонам, даже когда нам кажется, что мы исходим из здравого смысла.

    Предлагаем вам избежать 9 распространенных ловушек, которые лишают нас объективности.



    Эффект рифмы
    Мы подсознательно склонны считать практически любое суждение более достоверным, если оно написано в рифму. Этот эффект подтвержден многочисленными исследованиями, где группе людей предлагалось определить степень своего доверия к различным рифмованным и нерифмованным фразам. Предложения, содержащие рифмы, оказываются заметно более притягательными для испытуемых и вызывают у них больше доверия. Например, фразу «То, что трезвость скрывает, алкоголь выявляет» признали более убедительной, чем тезис «Трезвость прячет то, что выявляет алкоголь». Эффект может быть спровоцирован тем, что рифма облегчает когнитивные процессы и прочно связывает в нашем подсознании, казалось бы, разрозненные части предложения.



    Эффект якоря
    Многие люди используют первую бросающуюся им в глаза информацию и делают дальнейшие выводы о чем-то только на ее основе. Как только человек «устанавливает якорь», он выносит последующие суждения, не пытаясь заглянуть чуть дальше условного «места стоянки». Если испытуемым предложить за пять секунд оценить приблизительный результат математического примера 1×2×3×4×5×6×7×8 = ?, то за неимением времени большинство людей перемножит первые несколько чисел и, увидев, что цифра получилась не слишком большой, озвучит весьма скромный итоговый результат (средний ответ — около 512). Но если последовательность множителей поменять местами: 8×7×6×5×4×3×2×1 — то испытуемый, совершив первые несколько действий и увидев, что результат умножения получается большим, значительно увеличит свои прогнозы в отношении конечного ответа (средний ответ — около 2250). Правильный результат умножения — 40 320.



    Эвристическая доступность
    Если спросить у студента колледжа: «В твоем учебном заведении учится больше студентов из Колорадо или из Калифорнии?» — то его ответ будет, вероятнее всего, основываться на личных примерах, которые он может вспомнить за короткий промежуток времени. Чем легче мы можем вспомнить что-либо, тем больше мы доверяем этим знаниям. Если задать человеку вопрос: «Мы взяли случайное слово: как ты думаешь, оно вероятнее будет начинаться с буквы К, или эта буква будет в нем третьей по счету?» — то большинство людей гораздо быстрее вспомнят слова, начинающиеся на К, а не слова, где К — третья буква, и дадут свой ответ, основываясь именно на этом. На самом же деле стандартный текст содержит в два раза больше слов, где К стоит на третьем месте.



    Стокгольмский синдром покупателя
    Часто сознание задним числом приписывает положительные качества тому объекту, который человек уже выбрал и приобрел и отказаться от которого не может. Например, если вы купили компьютер компании Apple, то вы, вероятно, не будете замечать или значительно приуменьшите недостатки компьютеров этой компании и, наоборот, заметно усилите критику в адрес компьютеров на базе Windows. Покупатель будет всячески оправдывать купленный дорогой товар, не замечая его недостатков, даже если они существенны и его выбор не соответствует его ожиданиям. Этим же синдромом объясняются покупки по принципу «мне в этом будет гораздо лучше, когда я похудею».



    Эффект приманки
    Если перед потребителем стоит выбор — купить более дешевый и менее вместительный плеер А или более дорогой и более вместительный плеер Б, то кто-то предпочтет устройство с большей емкостью, а кто-то — низкую цену. Но если в игру вступает плеер С, который стоит дороже, чем А и Б, и имеет больше памяти, чем А, но меньше, чем Б, то самим фактом своего существования он повышает шансы на покупку плеера Б и делает его фаворитом среди этой тройки. Это происходит из-за того, что покупатель видит, что модель с большим объемом хранения может стоить меньше, и это подсознательно влияет на его выбор. Единственная цель таких приманок — склонить человека в пользу одного из двух вариантов. И эта схема действует не только в маркетинге.



    Эффект IKEA
    Придание неоправданно большого значения вещам, в создании которых принимает участие сам потребитель. Многие предметы, производимые магазином мебели IKEA, требуют от покупателя сборки в домашних условиях, и это неслучайно: пользователь ценит продукт гораздо больше, когда считает его результатом и своего труда. Эксперименты показали, что человек готов заплатить больше за вещь, которую собрал сам, чем за ту вещь, которая не нуждается в сборке, и считает ее более качественной и надежной.



    «Горячо — холодно»
    Предвзятая оценка действительности, возникающая из-за невозможности представить себя в другом состоянии и предсказать свое поведение в ситуации, связанной с этим состоянием. Например, когда человеку жарко, ему сложно понять прелесть прохлады, а когда он безумно влюблен, он не может вспомнить, как жил без объекта страсти. Подобная недальновидность приводит к опрометчивым поступкам: пока мы не столкнулись с действительно серьезным искушением, нам кажется, что перед ним не так сложно устоять.



    Функциональная фиксация
    Ментальный блок против нового подхода к использованию объекта: скрепки — для скрепления листков, молоток — для того, чтобы забить гвоздь. Это искажение не позволяет нашему сознанию отстраниться от первоначальной цели предметов и увидеть их возможные дополнительные функции. Классический эксперимент, подтверждающий этот феномен, — эксперимент со свечой. Участникам выдают свечу, коробку с офисными кнопками и спички и просят прикрепить свечу к стене так, чтобы она не капала на стол. Немногие участники могут «переосмыслить» коробку с кнопками, сделать из нее подставку для свечки, а не пытаться прикрепить свечу к стене с помощью самих кнопок.



    Вера в справедливый мир
    У вполне позитивной склонности надеяться на лучшее существует и темная сторона: поскольку людям очень сложно смириться с тем, что мир несправедлив и полон случайностей, они пытаются найти логику в самых абсурдных и страшных событиях. Что, в свою очередь, приводит к необъективности. Поэтому жертвы преступлений часто обвиняются в том, что они своими действиями способствовали такому поведению со стороны преступника (классический пример — подход «сама виновата» в отношении жертв изнасилования).



    Источник: © AdMe.ru
  20. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа