Медитация на "Я Есть"

Тема в разделе 'Основные практики', создана пользователем Кришна, 12 июн 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Кришна

    Кришна Практикующая группа

    Медитация на "Я - ЕСТЬ" Шри Нисаргадатты Махараджа
    [​IMG]
    Медитация на "Я есть"

    Шри Нисаргадатта Махарадж


    1. The ‘I am’ came first, it’s ever present, ever available, refuse all thoughts except ‘I am’, stay there.

    Чувство 'я есть' появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно;
    откажитесь от всех мыслей, кроме 'я есть' и оставайтесь с ней.

    Раскрыть Спойлер


    2. Just stay put firmly and establish yourself in the ‘I am’, reject all that does not go with ‘I am’

    Просто установитесь в этом твердо, и пребывайте, утверждаясь в чувстве 'я есть';
    отклоняйте всё, что не относится к 'я есть'.



    3. Consistently and with perseverance separate the ‘I am’ from ‘this’ or ‘that’, just keep in mind the feeling ‘I am’

    Последовательно и с настойчивостью отделяйте 'я есть' от 'это' или 'то', имейте в виду только чувство 'я есть'.


    4. Only the ‘I am’ is certain, it’s impersonal, all knowledge stems from it, it’s the root, hold on to it and let all else go.

    Только 'я есть' является очевидным, оно – безлично; все ветви знания вырастают из него, оно – корень, держитесь за него и отпустите всё остальное.


    5. You are sure of the ‘I am’, it’s the totality of being, remember ‘I am’ and it’s enough to heal your mind and take you beyond.

    Вы не сомневаетесь в отношении чувства 'я есть', оно является тотальностью бытия. Помните всегда 'я есть', и этого достаточно, чтобы излечить ваш ум и вывести вас за (его рамки).


    6. The ‘I am’ is, it’s ever fresh, all else is inference, when the ‘I am’ goes all that remains is the Absolute.

    'Я есть' – это присутствие, оно всегда свежее, всё остальное – умозаключения;
    когда же и 'я есть' уходит, то всё, что остается, – это Абсолют.



    7. Give all you attention to the ‘I am’, which is timeless presence, the ‘I am’ applies to all, come back to it repeatedly.

    Направьте всё внимание на 'я есть', которое является вневременным присутствием;
    'я есть' относится ко всему, постоянно возвращайтесь к этому чувству.



    8. Hang to the ‘I am’ and go beyond it, without the ‘I am’ you are at peace and happy.

    Повисните на 'я есть' и затем идите за пределы него;
    без 'я есть' вы остаетесь в счастье и покое.



    9. Hold on to the ‘I am’ to the exclusion of everything else, the ‘I am’ in movement creates the world, the ‘I am’ at peace becomes the Absolute.

    Держитесь за 'я есть' исключая все остальное;
    'я есть' в движении создает мир, 'я есть' в покое становится Абсолютом.



    10. Immortality is freedom from the feeling ‘I am’, to have that freedom remain in the sense ‘I am’, it’s simple, it’s crude, yet it works!

    Бессмертие – это свобода от чувства 'я есть', чтобы обрести эту свободу оставайтесь с чувством 'я есть'; возможно это слишком просто и примитивно, но это работает!


    11. The ‘I am’ is unreal and real, unreal when identified with body, real when wordless and used to go beyond.

    'Я есть' является и нереальным, и реальным;
    нереальным – когда оно идентифицировано с телом, и реальным – когда оно бессловесно;
    тогда оно имеет обыкновение выходить за пределы (индивидуального бытия).



    12. The ‘I am’ has brought you in, the ‘I am’ will take you out, the ‘I am’ is the door, stay at it! It’s open!

    'Я есть' вводит вас в индивидуальное бытиё, 'я есть' выведет вас из него;
    'я есть' является дверью, пребывайте в этом! Она (дверь) открыта!



    13. You have to be there before you can say ‘I am’, the ‘I am’ is the root of all appearance.

    Вы уже должны быть там прежде, чем вы можете сказать, что 'я есть',
    'я есть' является корнем всего проявления.



    14. The ‘I am’ is the permanent link in the succession of events called life, be at the link ‘I am’ only and go beyond it.

    'Я есть' является связующим звеном в последовательности событий, названных жизнью, держитесь только этого звена, и вы выйдете за пределы.


    15. The ‘I am’ is the sum total of all that you perceive, it’s time-bound, the ‘I am’ itself is an illusion, you are not the ‘I am’ you are prior to it.

    'Я есть' является общим количеством всего, что вы чувствуете, оно находится во времени;
    'я есть' само является иллюзией. Вы – не это 'я есть'. Вы – до этого.



    16. The ‘I am’ is your greatest foe and greatest friend, foe when binding to the illusion as body, friend when taking out of the illusion as body.

    'Я есть' является вашим самым большим врагом и самым большим другом;
    врагом, когда вы держитесь иллюзии «я есть тело», и другом, когда вы выходите из этой иллюзии.



    17. The beginning and the end of knowledge is the ‘I am’, be attentive to the ‘I am’, once you understand it, you are apart from it.

    Начало и конец всех знаний – это 'я есть';
    будьте внимательным к 'я есть', как только вы понимаете это чувство, вы отдельны от этого.



    18. You must meditate on the ‘I am’ without holding on to the body-mind, the ‘I am’ is the first ignorance, persist on it and you will go beyond it.

    Вы должны медитировать на 'я есть' без того, чтобы держаться за мысли о теле;
    'я есть' является первым заблуждением, держите его, и вы выйдете за его пределы.



    19. Your Guru, your God, is the ‘I am’, with its coming came duality and all activity, stay on the ‘I am’, you are before the ‘I am’ appeared.

    Вашим Гуру, вашим Богом является 'я есть'; с его приходом появляется вся дуальность, будьте в этом 'я есть'; вы – перед тем, как оно появилось.


    20. The ‘I am’ concept is the last out post of the illusion, hold on to it, stabilize in the ‘I am’, then you are no more and individual.

    Концепция 'я есть' – последний пост иллюзии, держитесь за него, стабилизируйтесь в нем, тогда вы больше не человек.


    21. Without doing anything you have the knowledge ‘I am’, it has come spontaneously and unwillingly on you, stay there and put an ax to the ‘I am’.

    Без делания чего-либо вы имеете знание 'я есть', оно приходит спонтанно и без вашего желания на это; установитесь в нем, застопоритесь в 'я есть'.


    22. Your only capital is the ‘I am’, it’s the only tool you can use to solve the riddle of life, the ‘I am’ is in all and movement inherent in it.

    Ваш единственный капитал – 'я есть', и это единственный инструмент, который вы можете использовать, чтобы решить загадку жизни; 'я есть' присутствует во всем движении, оно врожденное всему.


    23. Only be the ‘I am’, just be, the ‘I am’ has appeared on your homogenous state, the one free of the ‘I am’ is liberated, you are prior to the ‘I am’.

    Только будьте этим 'я есть', только будьте;
    'я есть' возникает в состоянии «бытия человеком»; тот, кто свободен от 'я есть', освобождён.
    Вы – до 'я есть'.



    24. Worship the indwelling ‘I am’ in you, it is the ‘I am’ that is born, it is the ‘I am’ that will die, you are not that ‘I am’.

    Поклоняйтесь ощущению 'я- есть' в вас;
    это 'я есть', которое рождается, это 'я есть', которое умрет, вы не это 'я есть'.



    25. Remain focused on the ‘I am’ till it goes into oblivion, then the eternal is, Absolute is, Parabrahman is.

    Оставайтесь сосредоточенными на 'я есть', пока оно не растворится, тогда проявится вечное, это Абсолют, Парабрахман.


    26. The knowledge ‘I am’ is the birth principle, investigate it and you’ll finally stabilize in the Absolute Parabrahman.

    Знание 'я есть' является принципом рождения, исследуйте это, и вы наконец стабилизируетесь в Абсолютном Парабрахмане.


    27. All knowledge including the ‘I am’ is formless, throw out the ‘I am’ and stay put in quietude.

    Всё знание, включая 'я есть', является бесформенным; избавьтесь от 'я есть', и пребывайте в тишине.


    28. Prior to birth where was the ‘I am’? Don’t contaminate the ‘I am’ with the body idea, I as the Absolute am not the ‘I am’

    До рождения где было это 'я есть'? Не загрязняйте 'я есть' идеей тела;
    Я – Абсолют, а не 'я есть'.



    29. In the absence of ‘I am’ nothing is required, the ‘I am’ will go with the body, what remains is the Absolute.

    В отсутствии 'я есть' ничего не требуется; 'я есть' исчезнет со смертью тела, то что остаётся – это Абсолют.


    30. You must not only have the conviction that ‘I am’ but also that you are free from the ‘I am’.

    Вы должны не только иметь убеждение, что 'я есть', но также, что вы свободны от 'я есть'.


    31. Remember the knowledge ‘I am’ only and give up the rest, staying in the ‘I am’ you would realize that it is unreal.

    Помните знание 'я есть' только и отбросьте всё остальное;
    оставаясь в 'я есть', вы распознали бы, что оно нереально.



    32. Understand that the knowledge ‘I am’ has dawned on you and all are its manifestations, in this understanding you realize you are not the ‘I am’.

    Поймите, что знание 'я есть' и все его проявления «рассвели» на вас, в этом понимании вы распознаёте, что вы – не 'я есть'.


    33. When this concept ‘I am’ departs there would be no memory left that ‘I was’ and ‘I had’ those experiences, the very memory will be erased.

    Когда это понятие 'я есть' уходит, не остаётся никакой памяти о событиях «я был» и «я имел», сама память будет стерта.


    34. With the arrival of the primary concept ‘I am’, time began, with its departure time would end, you the Absolute are not the primary concept ‘I am.

    С появлением концепции 'я есть' начинается время, с её исчезновением время заканчивается. Вы – Абсолют, а не эта первичная концепция 'я есть'.


    35. When you know both the ‘I am’ and the ‘I am not’ then you are the Absolute which transcends both knowingness and no-knowingness.

    Когда вы знаете и 'я есть', и отсутствие 'я есть', тогда вы трансцедируете и эту осведомлённость о вашем 'я есть', и её отсутствие.


    36. Appearance and disappearance, birth and death these are qualities of ‘I am’, they do not belong to you, the Absolute.

    Появление и исчезновение, рождение и смерть являются качествами 'я есть',
    они не принадлежат вам, Абсолюту.



    37. Out of the nothingness, the ‘I am ‘ or beingness has come, there is no individual, the knowledge ‘I am’- not the individual – has to go back to its source.

    Из небытия появляется 'я есть'; здесь еще нет никакой индивидуальности.
    Знание 'я есть' – это не индивидуальность, и оно должно вернуться в свой источник.



    38. By meditating on the knowledge ‘I am’ it gradually settles down at its source and disappears, then, you are the Absolute.

    Благодаря медитации на 'я есть', это чувство постепенно стихает, и тогда вы являетесь Абсолютом.


    39. Go on to know the ‘I am’ without words, you must be that and not deviate from it for even a moment, and then it would disappear.

    Познайте это 'я есть' без слов, вы должны быть в нем, не отклоняясь от него даже на миг, тогда оно исчезнет.


    40. With the dropping off of the primary experience ‘I am’ all experiences would vanish and only the Absolute remains.

    С отбрасыванием этого первичного переживания 'я есть' исчезают и все остальные переживания, и только Абсолют остаётся.


    41. On your true state has arisen this subtle principle ‘I am’, which is the cause of all mischief, no ‘I am’, and no question of mischief.

    В вашем истинном состоянии возник этот тонкий принцип 'я есть', который является причиной всех проблем, в отсутствии 'я есть' проблем не существует.


    42. Whatever you try to become that is not you, before even the words ‘I am’ were said, that is you.

    Чем бы вы ни пытались становиться, это не вы,
    вы – то, что уже есть, даже до того как эти слова будут произнесены.



    43. The root habit is the ‘I am’ and it has arisen from the domain five elements and three qualities which are unreal.

    Корень этой привычки – чувство 'я есть', которое возникает от сочетания пяти элементов и трёх гун, которые нереальны.


    44. Abide in the knowledge ‘I am’ without identifying with the body, how did you function before the arrival of the knowledge ‘I am’?

    Находитесь в этом знании 'я есть' без идентификации с телом.
    Что вы делали перед тем, как возникло это знание 'я есть'?



    45. The state of being, that is the message ‘I am’, without words, is common to all, change begins only with the mind-flow.

    Состояние бытия – это сообщение 'я есть'.
    Без слов оно относится ко всему, изменения начинаются только с мысленным потоком.



    46. The belief in the ‘I am’ to be something as a body, as an individual is the cause of all fear, in the absence of the ‘I am’, who is to fear what?

    Вера в то, что я есть что-то телесное, что-то индивидуальное, и есть причина всех страхов; в отсутствии 'я есть' кто должен бояться и кого?


    47. Try to stabilize in the primary concept ‘I am’ in order to lose that and be free from all other concepts, in understating the unreality of the ‘I am’ you are totally free.

    Старайтесь стабилизироваться в этом основополагающем концепте 'я есть' с целью избавиться от него, а вместе с ним и от всех остальных концепций.
    В постижении нереальности этого 'я есть' вы становитесь полностью свободны.



    48. Sitting quietly, being one with the knowledge ‘I am’, you would lose all concern with the world, then the ‘I am’ would also go, leaving you as the Absolute.

    Сидя в тишине, наедине со знанием 'я есть', вы утрачиваете все беспокойства связанные с миром, затем 'я есть' также уходит, и вы остаётесь как Абсолют.


    49. Putting aside everything, stabilize in the ‘I am’ - as you continue with this practice – in the process you will transcend the ‘I am’.

    Отложите всё в сторону, стабилизируйтесь в 'я есть', в течение этой практики, в процессе её, вы трансцендируете (превзойдёте) 'я есть'.


    50. The very core of this consciousness is the quality ‘I am’, there is no personality or individual there, reside there and transcend it.

    Основа нашего сознания – это качество 'я есть'.
    Здесь нет персоны или индивидуальности; пребывайте в нём и превзойдите его.


    51. Worship the knowledge ‘I am’ as God, as your Guru, the message ‘I am’ is there, the mind-flow is there, stay in the ‘I am’ realize you are neither.

    Поклоняйтесь знанию 'я есть', как Богу, как Вашему Гуру.
    Сообщение 'я есть' – здесь, ментальный поток – тоже здесь, оставайтесь в 'я есть' и распознайте, что вы – ни то, и ни другое.



    52. Presently you are sustaining the memory ‘I am’, you are not that ‘I am’, you are the Absolute, prior to that ‘I am’.

    В настоящем вы опираетесь на память 'я есть', но вы не это 'я есть',
    вы – Абсолют, то, что до 'я есть'.



    53. You feel the ‘I am’ due to the five elements and three qualities, they gone the ‘I am’ goes but you are still there.

    Вы ощущаете это 'я есть' из-за пяти элементов и трех гун, но они уйдут, а вы останетесь здесь.


    54. Keep focused on the ‘I am’ till you become a witness to it, then you stand apart, you have reached the highest.

    Удерживайте фокусировку на 'я есть' пока не станете свидетелем этого, тогда вы остаётесь в стороне, вы достигаете Наивысшего.


    55. This knowledge ‘I am’ has come out of the state prior to it and now is the cause of all suffering, before the ‘I am’ came you were happy, so revert.

    Это знание 'я есть' вышло из состояния «до», и теперь оно стало причиной всего страдания. Перед его появлением вы были счастливы, так вернитесь.


    56. When you remain in the ‘I am’ you will realize everything else is useless, then you are Parabrahman, the Absolute.

    Когда вы останетесь в 'я есть', вы поймете, что всё остальное бессмысленно, тогда вы – Парабрахман, Абсолют.


    57. One who abides in that principle by which he knows ‘I am’, then he knows all and does not require anything.

    Тот, кто пребывает в том принципе, которым он знает 'я есть', тот знает всё и не требует ничего.


    58. Just sit and know that ‘you are’, the ‘I am’ without words, nothing else has to be done, shortly you will arrive to your natural Absolute state.

    Только сидите и знайте, что вы есть;
    'я есть' без слов, ничто иное не должно быть сделано, и скоро вы прибудете в ваше естественное Абсолютное состояние.



    59. Erroneously you have handed over this knowledge’ I am’ to the body thereby reduced the limitless to the limited, hence you are afraid of dying.

    Ошибочно вы приписали это знание 'я есть' к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому вы боитесь умирать.


    60. You have to realize that you are not the body nor the knowledge ‘I am’, you as the Absolute are neither nor do you require them.

    Вы должны понять, что вы – не тело и не знание 'я есть', как Абсолют вы не нуждаетесь в них.


    61. Inquire into the validity of the fundamental concept of you individuality the ‘I am’ and it will disappear, then you are Parabrahman, the Absolute.

    Расследуйте законность фундаментального понятия вашей индивидуальности – 'я есть', и оно исчезнет, тогда вы – Парабрахман, Абсолют.


    62. The essential thing to be convinced about is that the original concept ‘I am’ is false, only accept that which is conducive to this development.

    Наиважнейшая вещь – быть убеждённым, что начальная концепция 'я есть' ложна.
    Только допущение этого будет способствовать развитию этого (убеждения).



    63. Before you occurred to yourself as ‘I am’ you were the highest - Parabrahman – now, until the impurity of ‘I am the body’ goes stay put in the ‘I am’ quietude.

    Прежде, чем вы стали как 'я есть', вы были в самом высоком состоянии – Прабрахмане.
    Сейчас, пока примесь 'я есть тело' не уйдёт, замрите в 'я есть'.



    64. Your fall started with the appearance of ‘I am’, then you blundered by embracing the body as ‘I am’, all that gathered thereafter is unreal.

    Ваше падение началось с появления 'я есть', затем вы наткнулись на тело, охватывая его как 'я есть', всё набранное с этим является нереальным.


    65. This is no joke, but you can become Parabrahman right now! You are Parabrahman right now! Just focus your attention on the ‘I am’.

    Это никакая не шутка, вы можете стать Парабрахманом прямо сейчас!
    Вы – Парабрахман прямо сейчас! Только сосредоточьте ваше внимание на 'я есть'.



    66. Who has the knowledge ‘I am’? Somebody in you knows the knowledge ‘I am’, ‘you are’, who is it?

    Кто имеет знание 'я есть' ? Кто-то в вас знает знание 'я есть';
    'вы есть' – кто это?



    67. Who can know the illusory state ‘I am’? Only a non-illusory state can do so, it’s the Awareness, the Parabrahman, the Absolute.

    Кто может знать иллюзорное состояние 'я есть'? Только неиллюзорное состояние может сделать это, это Осознание, Парабрахман, Абсолют.


    68. The primary concept ‘I am’ is dishonest, a cheat, it has deceived you, into believing what is not, sharply focus on the ‘I am’ and it’ll disappear.

    Первичное понятие 'я есть' является иллюзорным, обманом, это обмануло вас.
    Чтобы увидеть, что это не так, прямо сосредоточьтесь на 'я есть', и оно исчезнет.



    69. Finally you have to transcend the ‘I am’ to enter the concept-free Parabrahman state, where you do not even know you are!

    Наконец вы должны превысить 'я есть' для входа в безконцептуальное состояние Прабрахмана, в котором вы даже не знаете, что вы есть!


    70. The Absolute or the Parabrahman is prior to the ‘I am’, it’s the unborn state, so how can it have the knowledge ‘I am’?

    Абсолют или Парабрахман находится до 'я есть', это нерождённое состояние, так как же оно может иметь знание 'я есть'?


    71. Presently whatever you know is the ‘I am’ which is a product of the five elements, three qualities or the food body, but you are none of these.

    Теперь, несмотря на то, что вы знаете 'я есть', которое является производным пяти элементов и трех гун или качеством пищи, вы не являетесь ни одним из этого.


    72. One who has realized the knowledge ‘I am’ which means transcending it as well, for him there is no birth or death nor any karma.

    Тот, кто постиг знание 'я есть', а также и превзошёл его, для него нет ни рождения, ни смерти, ни кармы.


    73. The primary illusion is only this knowingness ‘I am’; it is liberation when the knowingness is transformed to non-knowingness.

    Первичная иллюзия – только это знание 'я есть' ;
    когда это знание трансформируется в «незнание», тогда это освобождение.



    74. You are even before even you could say the words ‘I am’, witnessing happens to the state prior to your saying the words ‘I am’.

    Вы есть даже прежде, чем вы могли бы сказать слова 'я есть', свидетельствование происходит в состоянии предшествующем вашему высказыванию 'я есть'.


    75. When the body dies the ‘I am’ goes into oblivion, only the Absolute remains, stay put there, nothing happens to you the Absolute.

    Когда тело умирает, 'я есть' уходит в забвение, только Абсолют остаётся;
    пребывайте там, и ничего с вами не случится.



    76. From non-being to being, how is it known? It’s by the knowledge ‘I am’, stay there in the ‘I am’, then you’ll revert from being to non-being.

    Как известен переход от небытия к бытию? Посредством знания 'я есть' .
    Оставайтесь в этом 'я есть', и тогда вы вернётесь из бытия в небытиё.



    77. Right now, here, you are the Absolute, the Parabrahman, very firmly hold on to the ‘I am’, ever abide in it and it’ll dissolve, then you are as you are.

    Прямо сейчас, здесь вы – Абсолют, Парабрахман,
    очень твердо держитесь за 'я есть', всё время пребывайте в этом , и оно распадется, тогда вы – тот, кто вы есть.



    78. On the state of non-beingness, beingness as the ‘I am’ has occurred, who that is not important, the ‘I am’ is important, stay there.

    В состоянии небытия появляется бытиё, как 'я есть'.
    Что это такое – не важно, 'я есть' – важно, стойте там.



    79. First came the ‘aham’ as ‘I am’, then ‘aham-akar’ (identification with body, ego), now revert back to ‘aham’, dwelling there realize ‘aham-brahmasmi’.

    Сначала возникает «ахам», как 'я есть', затем «ахам-акар» (идентификация с телом, эго),
    теперь возвращайтесь назад к «ахам» ('я есть'), пребывая там распознается «ахам-Брахмасми» ('я есть Брахман').



    80. You are neither the ‘I am’ nor the activities carried out by the beingness, you as the Absolute are none of these.

    Вы даже не 'я есть', не действия выполняемые бытиём: как Абсолют – вы ничто из этого.


    81. With the transcendence of the knowledge ‘I am’, the Absolute prevails. The state is called Parabrahman, while the knowledge ‘I am’ is Brahman.

    С выходом за знание 'я есть' преобладает только Абсолют.
    Это состояние называют «Прабрахманом», в то время как знание 'я есть' является Брахманом.



    82. How were you prior to the message ‘I am’? In the absence of the message ‘I am’ only my eternal Absolute state prevails.

    Как были вы до сообщения 'я есть'? В отсутствии сообщения 'я есть' только мое вечное абсолютное состояние преобладает.


    83. Who would have witnessed the message ‘I am’, if your prior state of non-beingness were not there?

    Кто засвидетельствовал бы сообщение 'я есть', если бы вашего предшествующего состояния небытия не было там?


    84. A true devotee, by abiding in the knowledge ‘I am’, transcends the experience of death and attains immortality.

    Истинный преданный, пребывая в знании 'я есть' превосходит опыт смерти и достигает бессмертия.


    85. Hold on to this knowingness ‘I am’ without words and every secret of your existence would be revealed to you.

    Держитесь за эту осведомленность 'я есть' без слов, и все тайны вашего существования будут раскрыты вам.


    86. What is it in you that understands this knowledge ‘I am’ without a name, title or word? Subside in that innermost center and witness the knowledge ‘I am’.

    Что является в вас тем, которое понимает это знание 'я есть' без имени, титула или слова? Затихните в том самом внутреннем центре и засвидетельствуйте знание 'я есть'.


    87. Totally accept the knowledge ‘I am’ as oneself and with full conviction and faith and firmly believe in the dictum ‘I am that by which I know I am’.

    Тотально признайте знание 'я есть' как самость, с полным убеждением и доверием,
    и твердо верьте в изречение: «я есть то, посредством которого я знаю, что я есть».



    88. Reality prevails prior to the knowledge ‘I am’; you must stay put at the source of your creation, at the beginning of the knowledge ‘I am’.

    Реальность существует до знания 'я есть';
    Вы должны оставаться неподвижным в источнике вашего создания, в первопричине знания 'я есть'.



    89. When one is established in the final free Absolute state, the knowledge ‘I am’ becomes ‘non-knowledge’.

    Когда утверждаешься в окончательном состоянии свободы, знание 'я есть' становится «незнанием».


    90. The first witnessing is that of ‘I am’, the primary prerequisite for all further witnessing, but to whom is the first witnessing of ‘I am’ occurring?

    Это первое свидетельствование 'я есть' – основная предпосылка для всего дальнейшего наблюдения. Но для кого случается это первое свидетельствование 'я есть'?


    91. The borderline of ‘I am’ (beingness) and ‘I am not’ (non-beingness} is the precise location where the intellect subsides, its’ the ‘maha-yoga’ state, be there.

    Граница между 'я есть' (бытиё) и 'меня нет' (небытиё) – точное местоположение, где интеллект затухает; это состояние «маха-йоги», будьте там.


    92. Recognize the Atman by understanding the knowledge ‘I am’, the Atma-jnana, which is all pervading, limitless and infinite.

    Распознайте Атман через понимание знания 'я есть', Атма-джняна (изначальное знание), которое всё пронизывает, безграничное и бесконечное.


    93. To abide in the knowledge ‘I am’ is one’s true religion, give the highest honor due to it, doing so you will not undergo suffering or death.

    Пребывание в знании 'я есть' является истинной религией, отдайте ему самую высокую честь; поступая таким образом вы не будете подвергаться страданию или смерти.


    94. Who says ‘I was not’ and ‘I would not be’ like the present ‘I am’? He is the one who was, is, and would be forever.

    Кто говорит, что «я не был» и «я не буду» как присутствующее 'я есть'?
    Он – тот, кто был, есть и будет всегда.



    95. When you say ‘I was not prior to conception’ you actually mean not like the present ‘I am’, but the one to discern the absence of the present ‘I am’ was there.

    Когда вы говорите: – «Меня не было до зачатия», то вы фактически подтверждаете себя не как присутствующее 'я есть',
    но как того, который знает также и отсутствие присутствующего 'я есть'.



    96. Catch hold of the knowledge ‘I am’ in meditation and the realization would occur that ‘I ‘ the Absolute am not the ‘guna’ ‘I am’.

    Ухватитесь за знание 'я есть' в медитации, и произойдёт реализация того, что Я есть Абсолют, а не гуна 'я есть'.


    97. Do nothing but stay in the knowledge ‘I am’ – the ‘moolmaya’ – the primary illusion, then it will release its stranglehold on you and get lost.

    Ничего не делайте, только оставайтесь в знании 'я есть', в «мул-майе» – первичной иллюзии, тогда она отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.


    98. In deep meditation, infused only with the knowledge ‘I am’, it would be intuitively revealed to you as to how this ‘I amness’ came to be.

    В глубокой медитации держитесь только знания 'я есть', и вам будет интуитивно показано, как эта 'я-естьность' возникает.


    99. The knowledge ‘I am’ means consciousness, God, Guru, Ishwara, but you the Absolute are none of these.

    Знание 'я есть' означает сознание, Бога, Гуру, Ишвару, но вы, Абсолют, – ни один из них.


    100. There is no ‘I am’ anymore, It’s the Parabrahman only…

    Здесь больше нет 'я есть', Парабрахман только.



    [​IMG]

    Дополнительные ссылки:
    Для всех, кому трудно понять суть практики фиксации ума на «я есть»
    Перевод цитат из книг Нисаргадатты Махараджа
    НИСАРГАДАТТА ГИТА (Практическая тема)
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2020
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нахождение себя означало бы, что вы - объект, а значит, ограничены во времени и пространстве.

    Разве вы это хотите найти?

    Чувство себя (или знание "я есть") не является ни кем, за ним нет никакой персоны, никакого живого существа.


    Знание "я есть" - это общая сумма всех воспринимаемостей, а не кто-то!

    Это означает, что если нет воспринимаемостей, то нет и знания "я есть".


    Мы ведь уже говорили об этом выше, просто будьте внимательны когда читаете,
    потому что никакие ваши действия ничего не изменят, только ПОНИМАНИЕ!


    Без понимания вы будете делать много разных вещей, но толку от них не будет.

    Просто поймите и подержите это в уме, что знание "я есть" и воспринимаемости - это одно и то же, это не два. Поэтому, когда уходит всё воспринимаемое, то знание "я есть" тоже исчезает.

    И скажите теперь, какого себя вы хотели найти?

    Вы переводите внимание на себя, потому что там нет никакого себя, и этот «акт» уводит вас от всех воспринимаемостей, с тем, чтобы и знание "я есть" также ушло.


    Теоретически следовало бы сказать, что вам нужно направить ум в пустоту и удерживать его там.

    Но практически это невыполнимо, потому что «пустота» - это тоже концепция, и она возможна только после первичного знания "я есть", и поэтому она не выводит за его пределы.

    Теоретически можно было бы сказать, что вы должны направить ум в «никуда» и удерживать его там, но «никуда» также является концепцией, которая возможна только при наличии первичного знания "я есть", и поэтому не выводит за пределы его.



    И поэтому у вас в распоряжении есть только одна единственная концепция "я есть" (или просто "я"), которая ничего не обозначает и за которой нет никого, то есть, то самое ничто (за пределами концепции «ничто»), которое вам нужно!


    Но если вы будете стремиться в ничто, то первичная концепция "я есть" не исчезнет,
    потому что все "ничто", "пустота" и "никуда", могут быть только после неё, после "я есть".


    Концепция "я есть" - это альфа и омега, это начало и одновременно конец всего проявления,
    это «портал в ничто», в То, которое не знает никаких начал и концов, в То, которое называется «вашим лицом до рождения»


    Что вы знали до вашего рождения? Знали ли вы, что вы есть, до вашего рождения?

    Возникновение первичной концепции "я есть" - это «ваше рождение», а её исчезновение - это «ваша смерть». Только эта концепция рождается и умирает, больше ничего и никого не рождается и не умирает.


    Всё содержится в этом первом и последнем знании "я есть".
    Но это только знание, и всё остальное, возникающее после неё - это тоже лишь знание (или сознание).


    Так что, возникновение знания "я есть" - это возникновение сознания,
    а его уход тождественен уходу сознания.



    Ваша истинная природа между этими двумя состояниями (сознательности и бессознательности).

    Но чтобы осознать это "до состояние" (его ещё называют «турьятита», что переводится как отсутствие состояний) вы должны выйти за пределы знания "я есть".



    Знание "я есть" непостоянно, поэтому вы боитесь смерти (бессознательности),
    но когда вы узнаете То, что предшествует знанию "я есть", вы перестанете бояться смерти, понятие «смерть» потеряет для вас смысл (впрочем, как и понятие «жизнь»).


    Вы обнаружите безначальное, абсолютное бытиё, невыразимое словами, но являющееся возможностью для выражения чего угодно.

    Впрочем, никакого вас в нем уже не будет, в нём отсутствует знание "я есть",
    поэтому правильнее сказать, что Оно Само Себя обнаруживает.



    Теперь вопрос: как вам выйти за пределы знания "я есть", если любая концепция возникает после первичной "я есть", и поэтому не выводит за пределы первичной "я есть"?

    Как видите, у вас нет другого "инструмента", кроме самой концепции "я есть", чтобы выйти за её пределы.

    Но этот "инструмент" не подразумевает, что вы можете найти какого-то себя, или что вы можете входить в какие-то медитативные состояния.


    Он ("инструмент") должен вывести вас из всех состояний, из всего, что можно воспринять,
    после чего он и сам исчезнет, потому что знание "я есть" и "воспринимаемое" не являются двумя.



    Проще говоря, как только исчезнет последнее из воспринимаемого,
    так в этот же момент исчезнет и знание "я есть".


    Но за мгновение до этого вы испытаете панический страх умирания. Это означает, что ваше знание "я есть" исчезает, вы исчезаете.

    Это совсем не похоже на обморок или потерю сознания, в котором вы не осознаете исчезновения "я есть".

    Это гораздо страшнее, вы осознанно исчезаете или осознаёте своё исчезновение, свою смерть.

    Образно говоря, «причинное тело» (или, так называемая, «ваша индивидуальная душа») разрушается.

    После чего понятия «смерть» и «жизнь» теряют смысл.


    Поэтому сказано: "Сберёгший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её."

    Всё, что появляется после первичной концепции "я есть" - не истина, истина вне выражения.

    Все наши разговоры о просветлении - не более чем игра ума!


    Идея «я уже просветлён» (или «я ещё непросветлён») - ложна,
    потому что она вышла из первичного понятия «я есть», которое само по себе ложно!



    Истина - за пределами понятий «есть» и «нет», за пределами понятия «я».

    Фиксация ума на первичной концепции "я есть" - это просто метод отвести ум от всех других концепций (или воспринимаемостей), с тем, чтобы оставшись совсем одна, исчезла и она, потому что одна она не бывает! Потому что она и есть начало всех воспринимаемостей.

    С исчезновением последней воспринимаемости, исчезает и она.


    Это очень важно понять, потому что многие медитирующие увлекаются в медитации разными «блаженствами», «тишиной», «покоем», «пространственноподобностью»...
    и не понимают, что все эти "явления" возможны только после первичной концепции "я есть",
    и поэтому, конечно, никогда не выведут за её пределы, в безначальное..


    Поэтому Рамана Махарши предостерегал искателей истины от увлечения медитативными состояниями, советовал быть очень внимательными к ним, и при возникновении подобных состояний сразу переводить внимание на "я есть", которая выступает в роли воспринимающего, помогая себе вопросом: кто воспринимает это состояние?

    Цель - в удержании ума на этой первичной концепции "я есть" (или просто "я"),
    с тем, чтобы она исчезла, оставшись совсем одна, без всех этих медитативных состояний.


    С исчезновением самого последнего, исчезнет и она.

    Тут - страх, который нужно пройти. Это трудно, но возможно.

    Для этого вам нужна длительная предварительная подготовка, которая заключается в устранение иллюзии обособленности вашего "я".

    Только когда иллюзия обособленности вашего "я" будет устранена, только тогда вы сможете выйти за пределы знания "я есть" в Безначальное, где вы исчезаете.

    Это не для всех, это «как верблюду пролезть в игольное ушко».


    Но это возможно, если вы ничего больше не хотите. СОВСЕМ НИЧЕГО!


    Чтобы выйти в источник восприятия, нужно выйти за пределы восприятия.

    Началом и концом всего восприятия является знание "я есть".

    Это как «портал» или «дверной проём» между источником и проявлением.


    В этом «проёме» нет никого и ничего, это просто «пустой проём».

    Знание "я есть" это просто голое знание. Это как отсчёт, как начало восприятия.
    Но оно же - его конец!


    Оно ввело вас в иллюзорное бытиё, но оно и же выведет вас из него.


    Это про знание "Я есмь" сказано в Библии:

    В оригинальном переводе - это не «Слово», а «Логос», то есть знание.

    Это просто знание, как начало всего, "что начало быть" (всего воспринимаемого).

    Но оно же и конец всего воспринимаемого, то есть, все, что воспринимается, исчезает,
    и с последним исчезает знание "я есть".


    Это как отсчет бытия, но это и его прекращение.

    Знание "я есть" - это единственное, что у вас есть, для того, чтобы выйти в Безначальное.


    Больше ничего не работает!

    Это не личное знание, это Бог, «оно было у Бога, и оно было Бог».


    Это манифестация (проявление) Абсолютного Источника, который начинает концептуально знать: - "Я есмь";
    но сам Источник - за пределами понятий и «есть», и «нет», и «Я»,
    поэтому знание «Я есмь» не есть абсолютная истина.

    .
    Итого:

    Обособленное "я" - это иллюзорная «персона» («индивидуальная душа»).

    Тотальное "Я" - это манифестация Абсолюта, это общая сумма всего воспринимаемого, всего бытия/сознания.

    Но сам Абсолют за пределами бытия/сознания, он есть Невыразимый, вне всего (нети-нети).

    Никто не познает его, но когда все «кто» исчезают, он познает сам себя.

    Ссылка
Статус темы:
Закрыта.