Махабхарата. Сериал

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 23 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20240708_182451_188.jpg

    Махабхарата - это великое сказание возрастом в 5000 лет а также одно из крупнейших литературных произведений в мире. Сериал, который здесь представлен снят по мотивам этой великой книги.

    "Бхагавад-гита" является частью этого великого эпоса.

    Для лучшего понимания смысла священных писаний необходимо хотя бы поверхностно, но ознакомиться с этой историей, пусть и с помощью сериала. Ведь книга содержит 18 томов, 75000 двустиший, что больше "Иллиады" и "Одиссеи" вместе взятых. События описываемые в Махабхарате известны не многим, а сама книга не переведена полностью в едином издании на русский язык, из-за своего невероятно громадного объема. К слову сказать Индия, в те времена, так же как и наша страна, была частью одной Ведической Империи.

    Уникальный сюжет, прекрасная игра актеров, яркие костюмы никого не оставят равнодушным.

    Вы обязательно должны это посмотреть

    Полностью сериал можно посмотреть здесь:

    Перекодированные серии 1-267 для просмотра на телефоне в потоковом режиме.

    https://t.me/maha_phone

    https://t.me/MAXABXAPATA_2013


    Спросите нейросеть:

    10 фактов о сериале Махабхарата 2014:
    Раскрыть Спойлер

    1. Сериал "Махабхарата" был снят в 2013 году и впервые вышел в эфир на индийском телеканале Star Plus в 2014 году.

    2. Режиссером сериала был Сиддхартх Ананд Кумар, а сценаристом - Сумит Рангнатхан.

    3. Сериал был снят на бюджет в 1,5 миллиарда рупий (примерно 20 миллионов долларов), что делает его одним из самых дорогих индийских сериалов.

    4. Актерская команда сериала была огромной - более 70 актеров сыграли различные роли в сериале.

    5. В сериале использовались самые современные технологии для создания визуальных эффектов, такие как компьютерная графика и анимация.

    6. Сериал был показан на телевидении в более чем 30 странах, в том числе в США, Канаде, Австралии и Великобритании.

    7. Сериал получил множество наград, в том числе Indian Telly Award за лучший сериал и лучшего актера второго плана.

    8. Один из самых запоминающихся персонажей сериала - Карн, был сыгран актером Ахам Шарма.

    9. Сериал получил критику за свой сюжет, некоторые зрители считали, что он отступил от оригинального эпоса "Махабхарата".

    10. Несмотря на критику, сериал стал одним из самых успешных и популярных индийских сериалов всех времен, и до сих пор остается популярным в Индии и за ее пределами.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IT-D2-6--n7p3cTNJbo4HCXo_5lPJUAdMBB7xmyQbjqx2gZ14FlN6ly2x26yxr5MMk6AeqOR2fxJR3knwK8_Zu-__1.jpg


    Краткое изложение


    "Великая [битва] Бхаратов" — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший, разделённых на 18 книг, и включающий в себя множество легенд, притч и поучений, так или иначе связанных с главным повествованием.

    В городе Хастинапур, столице страны Бхаратов, царствовал могущественный государь Панду. По проклятию некоего мудреца, случайно поражённого его стрелой, он не мог зачать детей, и потому первая его жена, Кунти, владевшая божественным заклинанием, вызвала одного за другим бога справедливости Дхарму — и родила от него Юдхиштхиру, бога ветра Ваю — и родила от него Бхиму, или Бхимасену, потом царя богов Индру — и родила Арджуну. Затем Кунти передала заклинание второй жене Панду Мадри, которая от небесных братьев Ашвинов родила близнецов Накулу и Сахадеву. Все пять сыновей считались по закону детьми Панду и именовались "Пандавами".

    Вскоре после рождения сыновей Панду умер, и страной стал править его слепой брат Дхритараштра. У Дхритараштры и его супруги Гандхари были одна дочь и сто сыновей, которые именовались "Кауравами", и среди них царь особенно отличал и любил своего первенца Дурьодхану.

    Долгое время Пандавы и Кауравы вместе воспитывались при дворе Дхритараштры и стяжали великую славу своими познаниями в науках, искусствах и особенно военном деле. Когда они достигли совершеннолетия, их наставник Дрона устроил при большом стечении народа воинские состязания, на которых и Пандавы, и Кауравы обнаружили несравненное мастерство в стрельбе из лука, поединках на мечах, палицах и копьях, управлении боевыми слонами и колесницами.

    Наиболее успешно сражался Арджуна, и лишь один из участников состязаний не уступал ему в ловкости и силе — безвестный воин по имени Карна, который впоследствии оказался сыном Кунти от бога солнца Сурьи, рождённым ею ещё до брака с Панду.

    Пандавы, не зная происхождения Карны, осыпали его насмешками, которых он никогда им уже не смог простить, а Дурьодхана, наоборот, сделал его своим другом и отдал ему во владение царство Ангу.

    Вскоре после этого между Пандавами и завидующими им Кауравами разгорается вражда, тем более что наследником царства Бхаратов по обычаю должен стать старший из Пандавов — Юдхиштхира.

    Дурьодхане удаётся убедить своего отца на время выслать Пандавов в город Варанавата, находящийся на севере царства. Там для братьев выстроен смоляной дом, который Дурьодхана приказал поджечь, чтобы Пандавы сгорели заживо.

    Однако мудрый Юдхиштхира разгадал злодейский замысел, и Пандавы вместе со своей матерью Кунти тайным ходом выбираются из западни, а в доме сгорают случайно забредшие туда нищенка с пятью её сыновьями. Обнаружив их останки и приняв их за Пандавов, жители Варанаваты со скорбью, а Дурьодхана с братьями себе на радость утвердились в мысли, что сыновья Панду погибли.

    Между тем, выбравшись из смоляного дома, Пандавы уходят в лес и живут там неузнанными под видом брахманов-отшельников, ибо опасаются новых козней Дурьодханы. В это время Пандавы совершают многие славные подвиги; в частности, храбрый Бхима убивает ракшаса-людоеда Хидимбу, покусившегося на жизнь братьев, а также другое чудовище — ракшаса Бану, требовавшего от жителей небольшого города Экачакра ежедневных человеческих жертв.

    Однажды Пандавы узнают, что царь панчалов Друпада назначил сваямвару — выбор жениха невестой — для своей дочери красавицы Драупади. Пандавы идут в столицу панчалов Кампилью, куда уже собралось, чтобы поспорить за руку Драупади, множество царей и царевичей. Друпада предложил женихам-соискателям послать в цель пять стрел из чудесного божественного лука, но никто из них не смог даже натянуть его тетиву.

    И только Арджуна с честью выдержал испытание, после чего, по слову Кунти, Драупади стала общей женой всех пятерых братьев. Пандавы раскрыли Друпаде свои имена; и о том, что их соперники живы, тут же узнали Кауравы в Хастинапуре. Дхритараштра, несмотря на возражения Дурьодханы и Карны, пригласил Пандавов в Хастинапуру и отдал им во владение западную часть своего царства, где они выстроили для себя новую столицу — город Индрапрастха.

    Много лет Юдхиштхира и его братья счастливо, в довольстве и почёте жили в Индрапрастхе. Они предприняли военные походы на север, юг, запад и восток Индии и покорили многие царства и земли. Но вместе с ростом их могущества и славы росли зависть и ненависть к ним Кауравов.

    Дурьодхана посылает Юдхиштхире вызов на игру в кости, от которой тот по правилам чести не вправе был уклониться. В противники ему Дурьодхана выбирает своего дядю Шакуни, искуснейшего игрока и не менее искусного обманщика.

    Юдхиштхира очень быстро проигрывает Шакуни все свои богатства, земли, скот, воинов, слуг и даже собственных братьев. Тогда он ставит на кон самого себя — и проигрывает, ставит последнее, что у него осталось, прекрасную Драупади, — и проигрывает снова. Кауравы начинают глумиться над братьями, ставшими по условиям игры их рабами, и особенно постыдным унижениям подвергают Драупади.

    Тут Бхима произносит обет смертельной мести, а когда зловещим словам обета вторит предвещающий беду вой шакала и слышатся другие грозные предзнаменования, устрашённый Дхритараштра освобождает Драупади от рабства и предлагает ей выбрать любые три дара. Драупади просит одного — свободы для своих мужей. Вместе со свободой Дхритараштра возвращает им и царство, и всё остальное, что было ими утрачено.

    Однако едва лишь Пандавы вернулись в Индрапрастху, Дурьодхана вновь вызывает Юдхиштхиру на злосчастную игру. По условиям новой игры — а Юдхиштхира опять её проиграл — он должен вместе с братьями на 12 лет уйти в изгнание и по истечении этого срока ещё 1 год неузнанными прожить в одном из царств.


    Однако едва лишь Пандавы вернулись в Индрапрастху, Дурьодхана вновь вызывает Юдхиштхиру на злосчастную игру. По условиям новой игры — а Юдхиштхира опять её проиграл — он должен вместе с братьями на 12 лет уйти в изгнание и по истечении этого срока ещё 1 год неузнанными прожить в одном из царств.

    Пандавы выполнили все эти условия: 12 лет, преодолевая нужду и многие опасности, они прожили в лесу, а 13-й год в качестве простых слуг провели при дворе царя матсьев Вираты. В конце этого года на страну матсьев напали Кауравы. Войско матсьев во главе с Арджуной отразило этот набег. По подвигам военачальника Кауравы узнали Арджуну, но срок изгнания уже истёк, и Пандавы могли не скрывать далее свои имена.

    Пандавы предложили Дхритараштре вернуть им их владения, и тот вначале был склонен согласиться с их требованием. Но властолюбивый и коварный Дурьодхана сумел переубедить отца, и теперь война между Пандавами и Кауравами стала неизбежной.

    К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве, стягиваются несметные полчища воинов, тысячи колесниц, боевых слонов и коней. На стороне Кауравов, по долгу подданных Дхритараштры, сражаются их двоюродный дед мудрый Бхишма и наставник царевичей Дрона, друг и союзник Дурьодханы Карна, супруг дочери Дхритараштры Джаядратха, сын Дроны Ашваттхаман, цари Шалья, Шакуни, Критаварман и другие могучие и отважные воины.

    Сторону Пандавов принимают цари Друпада и Вирата, сын Друпады Дхриштадьюмна, сын Арджуны Абхиманью, но особо важную роль в битве играет вождь рода Ядавов Шри Кришна, давший обет не сражаться на поле битвы, и потому он становится главным советником Пандавов.

    Перед самым началом битвы Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим которой был Кришна, видит в лагере противников своих учителей, родичей и друзей и в ужасе перед братоубийственной битвой роняет оружие, восклицая: "Я не буду сражаться!" Тогда Кришна произносит ему своё наставление, получившее название "Бхагавад Гита" ("Песнь Бога") и ставшее священным текстом индуизма.

    Прибегая к религиозным, философским, этическим и психологическим доводам, Шри Кришна убеждает Арджуну исполнить свой воинский долг, провозглашая, что не плоды дела — дурными они кажутся или добрыми, — но только само дело, о конечном смысле которого смертному судить не дано, должно быть единственной заботой человека. Арджуна признаёт правоту Шри Кришны и готов начать сражение.

    Битва на поле Куру длится 18 дней. В многочисленных боях и поединках один за другим гибнут все вожди Кауравов: и Бхишма, и Дрона, и Карна, и Шалья, все сыновья Дхритараштры, а в последний день битвы от руки Бхимы старший среди них — Дурьодхана.

    Победа Пандавов кажется безоговорочной, от бесчисленного войска Кауравов остаются в живых лишь трое: сын Дроны Ашваттхаман, Крипа и Критаварман. Но ночью этим трём воинам удаётся пробраться в лагерь Пандавов и истребить всех своих врагов за исключением пяти братьев Пандавов и Кришны. Такой ужасной оказалась цена победы.

    На поле, усеянном трупами воинов, появляются мать Кауравов Гандхари, другие матери, жёны и сёстры погибших и горько их оплакивают. Происходит примирение Пандавов с Дхритараштрой, после которого опечаленный Юдхиштхира решает провести остаток своей жизни отшельником в лесу.

    Однако братьям удаётся убедить его исполнить свой долг и короноваться в Хастинапуре. Спустя некоторое время Юдхиштхира совершает великое царское жертвоприношение, его войско под водительством Арджуны покоряет всю Землю, и Юдхиштхира мудро и справедливо царствует, повсюду утверждая мир и согласие.

    Однако братьям удаётся убедить его исполнить свой долг и короноваться в Хастинапуре. Спустя некоторое время Юдхиштхира совершает великое царское жертвоприношение, его войско под водительством Арджуны покоряет всю Землю, и Юдхиштхира мудро и справедливо царствует, повсюду утверждая мир и согласие.

    Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать Пандавов Кунти, избравшие для себя участь отшельников, ушли жить в лес, где они погибают в лесном пожаре. Покидает Землю Бог Шри Кришна.

    Узнав об этих новых горестных событиях, Юдхиштхира, наконец, осуществляет своё давнее намерение и, назначив своим преемником на троне внука Арджуны Парикшита, вместе с братьями и Драупади покидает царство и уходит в паломничество в Гималаи. Юдхиштхира, его братья и Драупади возносятся на небеса, где им предстоит вечное пребывание среди богов.

    (Автор изложения: П.А. Гринцер. Москва, 1997г.)
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Краткое содержание серий,
    наставления Кришны и цитаты


    1 серия

    Сатьявати, возлюбленная правителя Хастинапура Шантану и дочь царя рыбаков, поддаётся желанию поймать огромную золотую рыбу и раздирает в кровь руки. Господ Кришна говорит о желаниях, как источнике мудрости и многих бед. Богиня-река Ганга знакомит царя Шантану с его сыном, великим воином Девратом. Царь сообщает об этом Сатьявати, и она ставит ему условие, что либо она будет царица и её сыновья будут наследовать трон, либо она предпочтёт расстаться с царём и остаться рыбачкой. Царь выбирает сына и объявляет Деврата наследным принцем Хастинапура. Деврат, пытаясь найти причину печали своего отца, отправляется к Сатьявати.



    Кришна:

    Желания, надежды, ожидания, амбиции -
    это движущие силы общества. Не так ли?
    Если кто-то спросит Вас - кто Вы?
    Что Вы ответите? Подумайте об этом!

    Вы можете осознать, что Вашу жизнь
    определяют Ваши желания.

    Ваши успехи, когда Вы получили желаемое,и поражения, когда Вы не достигли своей цели, характеризуют Вас.

    Многие люди тратят всю свою жизнь
    на достижение всевозможных целей и умирают, однако их желания не умирают!

    Желания заставляют людей бегать по кругу, как миражи притягивают лань, изнывающую от жажды.

    Когда зарождается новое желание,
    в его основе лежит свет знания.
    Как?
    Когда желания не удовлетворены
    или они не могут исполниться,
    те же лучи знания проходят внутрь
    человеческого сердца.

    Нет, наш рассказ будет не о битве,
    вызванной столкновением желаний!
    Не об ужасных кровопролитиях,
    вызванных амбициями!
    Мы расскажем вам о знании,
    которое появляется из лона желаний.

    Я, Кришна, сын царя Васудевы,
    приглашаю вас в путешествие,
    которое откроет вам смысл жизни.

    Я дам вам знание о долге каждого человека, которое возвысит вас и вы обретёте просветление.

    Имя этого путешествия - "Махабхарата"!


    IMG_20240708_183402_226.jpg

    IMG_20240708_182627_956.jpg

    IMG_20240708_183138_414.jpg


    Не словами, а делами ты должен доказать свою силу.

    Шантану.

    ***

    Хорошо только в такой мере быть рабом желаний, сколько умещается на одной ладони.

    Шантану.

    ***

    Жадность к золотой рыбе заставила твои руки кровиться, Сатьявати. Эта жадность заставит твоё сердце кровоточить.

    Шантану.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    2 серия

    Деврат даёт обет целибата и безбрачия и отрекается от престола, чтобы удовлетворить желания Сатьявати и выполнить свой долг сына и царевича. В благодарность Шантану дает ему имя Бхишма и возможность выбрать самому свою смерть. Прошло 25 лет. Бхишма забирает царевича Вичитравирью с казни, к которой его приговорил царь Панчала, за то, что он сжёг поля подданных Панчала. Бхишма пытается вразумить Вичитравирью, но царица-мать Сатявати его останавливает. Господь Кришна рассуждает о желании сделать детей счастливыми и о воспитании характера.


    Кришна:

    Стараться сделать жизнь своих детей счастливой —
    это одна из важнейших обязанностей родителей.
    По качествам и поступкам детей общество оценивает
    и их родителей. Забота о будущем своих детей —
    это самое ценное! Но разве счастье и безопасность
    не зависят от действий самого человека?

    Хорошие и плохие качества
    детям прививают их родители.
    Дети во всём берут пример со своих родителей...
    Впечатления, полученные в детстве,
    определяют наши поступки.
    Не так ли?

    Примеры для подражания и обучение
    формируют характер человека.
    Другими словами, как родители занимаются
    развитием характера своего ребёнка,
    таким и станет его будущее.

    Есть родители, кто, заботясь лишь
    о будущем материальном благополучии своих детей,
    забывают о развитии их качеств.
    Что бы ни получали дети от таких родителей,
    они не обретают настоящее благо.

    А у тех родителей, кто беспокоятся
    не только о будущем своих детей,
    но и занимаются развитием их качеств,
    вырастают дети, которых славит весь мир.

    Подумайте об этом!


    IMG_20240708_182956_373.jpg

    IMG_20240708_183102_973.jpg


    ***

    Многие люди делали одолжения, но немногие имели мужество превратить одолжение в свой долг.

    Шантану.

    ***

    После ограничений польза не радует,
    а служит в качестве наказания.

    Шантану.

    ***

    Основная обязанность царя - понимать свои сильные и слабые стороны. Если царь недостаточно компетентен, то он должен прервать переговоры.

    Бхишма.

    ***


    - Тело царя называется золотым кувшином, оно ценно в любом состоянии.

    - Только когда золотой кувшин находится на куполе храма, он становится священным и почтенным.

    Бхишма.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3 серия

    В качестве средства воспитания царевичи Сатьявати предлагает женить его и отправляет Бхишму на сваямвар, чтобы привезти невест. Одна из дочерей царя, Амба, уже выбрала себе жениха – царя Шала. Бхишма приезжает на сваямвар и в бою побеждает царя Шала. Разгневанная Амба обвиняет Бхишму в рушении своего счастья. Бхишма освобождает Амбу от обязанностей сваямвара, а остальных двух сестёр забирает в Хастинапур. Царь Шал отказался жениться на Амбе после своего поражения. Амба приходит во дворец Хастинапура и объявляет, что теперь она выйдет замуж только за Бхишму. Бхишма отправляет её за справедливостью к своему учителю, Парашураме.


    IMG_20240708_183119_380.jpg


    У человека, чьё тело остаётся слабым, сердце становится каменным.
    И чтобы спасти себя от трудностей, такой человек причиняет другим боль.

    Бхишма.

    ***

    Также как растение тянет свои листья по направлению к солнцу, так и мудрый царь передает свою дочь только умелому царевичу.

    Бхишма.

    ***

    Истинный воин никогда не упустит возможности сражаться.

    Шальва.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    4 серия

    Амба покидает дворец Хастинапура и отправляется на поиски господа Парашурамы. После долгих скитаний она находит его убежище, но Парашурама не может усомниться в своём любимом ученике и оставляет Амбу одну. Господь Кришна рассуждает о не исполнившихся желаниях. Вичитравирья гибнет во время коронации.


    Кришна:

    Иногда одно событие способно
    разрушить все планы человека!
    Из-за этого человек может
    погрузиться в скорбь и уныние
    на всю жизнь!
    Но разве будущее зависит
    от планов людей?
    Нет.

    Тот, кто поднялся на вершину горы,
    планировал восхождение,
    находясь у её подножия.
    Но разве только благодаря
    своим планам он достиг вершины?
    Нет.

    В действительности,
    когда он взбирался на гору,
    он то и дело сталкивался
    с новыми препятствиями и трудностями.

    Делая каждый шаг, он решал,
    что ему следует делать дальше.
    Ему приходилось менять свои планы
    на каждом шагу.

    Если бы он слепо выполнял
    свой первоначальный план,
    он мог бы упасть в пропасть.

    И как бы ему ни хотелось,
    он не смог бы изменить гору!
    Он мог только сам
    приспособиться к горе!

    Разве подобное не происходит
    постоянно и в вашей жизни?

    Если человек,
    удручённый возникшей проблемой,
    считает, что его не ждёт больше
    ничего хорошего в жизни,
    он не сможет достичь успеха
    и никогда не обретёт
    ни счастья, ни покоя.

    Другими словами,
    вместо того, чтобы пытаться
    изменить свою жизнь,
    измените себя и
    приспособьтесь
    к новым ситуациям.

    Это единственный путь к успеху и счастью!

    Подумайте об этом!


    IMG_20240708_182604_617.jpg



    Переворачивание сосуда с водой не уберет из него пустоты. Пустота исчезнет только, если наполнить его водой.

    Поможет ли вера и принцип справедливости исчезновению несправедливости?

    Вот почему теперь, чтобы быть уверенным, что справедливость преобладает, я начал обучать достойных людей.

    Парашурама.

    ***

    Смотри через своё сердце (Деви) слушай себя, ты несомненно найдёшь ошибку в своих мыслях.


    Парашурама.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    5 серия

    Бхишма в отчаянии требует от Сурьи приказать богу смерти вернуть брата Вичитравирью, но тот предлагает другой выход. Царица-мать требует, чтобы две молодые жены царя зачали детей с помощью нийоги (с помощью мудреца). После ритуала рождается трое детей, младший из которых сын служанки, старший же сын оказывается неполноценным. Амба шантажирует Парашураму, что она предаст своё тело огню, и он будет виной её смерти. Парашурама останавливает её.



    Глядя на события прошлого, всё что я могу сказать, что человека должно беспокоить только настоящее.

    Пусть грядущее будущее будет заботой Бога. Будь терпелив.

    Сурья.

    ***

    Ценность манго не в его форме, а в его вкусе.

    Бхишма.

    ***

    Другое название ожидания - тревога.

    Бхишма.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    6 серия

    Двух царевичей называют Дхритараштра и Панду. Бхишму настаивает, что и третий мальчик также должен быть назван и ему дают имя Видура. Амбу появляется на церемонии и объявляет о вызове, брошенном Парушурамой Бхишме. Господь Кришна рассуждает о желаниях будущего и жизни в настоящем. Бхишма отправляется вместе с Амбой к Парушураме. Парушурамы вызывает Бхишму, но тот отказывается сражаться с наставником. Тогда Парушурама, как его учитель, приказывает ему сражаться.


    Кришна:

    Другое имя будущего - борьба.
    Если важные желания не исполняются,
    люди начинают строить планы на будущее.
    Человек мечтает, как исполнятся
    его желания в будущем.
    Но жизнь...
    Жизнь - это не прошлое и не будущее.
    Жизнь - это настоящий момент.
    Другими словами, жить в настоящем
    - в этом суть жизни.
    Но, несмотря на это знание,
    люди не могут понять эту истину.
    Они либо погружены в воспоминания о прошлом
    или продолжают планировать своё будущее.

    А жизнь...
    Жизнь просто проходит!

    Если бы люди осознали,
    что они не могут
    ни предвидеть будущее,
    ни создавать его,
    а единственное,
    что они могут сделать,
    это бесстрашно и терпеливо
    принимать своё будущее,
    встречая его с раскрытыми объятиями,
    каждый миг жизни
    был бы наполнен жизнью.
    Не так ли?

    Подумайте об этом!


    IMG_20240708_183306_530.jpg


    Так же, как небольшое пятно выделяется на белой одежде,
    таким же образом обвинений, выдвинутых добродетельной личности, достаточно, чтобы посадить семя сомнения в обществе.

    Парашурама.

    ***

    Тот, кто благословляет грешника, становится пособником его проступков.

    Парашурама.

    ***

    Быть побежденным своим учеником - есть гордость для учителя.

    Парашурама.

    ***

    Плох тот учитель, чьи ученики не выполняют его приказов.

    Парашурама.

    ***

    Каждая капля воды, упавшая с гор, проделывает свой путь к океану.
    И это цель её жизни.

    Бхишма

    ***

    Выбирать путь борьбы вместо счастья - не очень умное решение.

    Сатьявати

    ***

    Как думаете, действительно ли даёт силу жить чьё -то падение и позор?

    Сатьявати
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    7 серия

    Бог Шива останавливает войну между Парашурамой и Бхишмой. Амба просит у Шивы перерождения, чтобы отомстить Бхишме. Амба перерождается в Шихандини, дочь царя Друпады. В Гандхаре, когда король Субала пытается найти жениха для Гандхары, он узнает о нападении на своё царство.


    Кришна:

    Желания и амбиции предков,
    их злобу, вражду и желание мести
    наследуют их будущие поколения.

    Родители изо всех сил стараются
    осчастливить своих детей,
    но дети наследуют также
    боль и страдания своих родителей.

    Люди хотят научить детей любить,
    но невольно прививают им и ненависть.
    Подумайте об этом!

    Чему вы учите своих детей?
    Вы стремитесь дать любовь, знания,
    благополучие, но в их сердца
    незаметно входит также и ваша ненависть.
    Дети наследуют предубеждения своих родителей
    и их представления о добре и зле.

    Предвзятость часто лежит
    в основе отношений
    между людьми, между сословиями
    и между целыми народами.

    Разве убийства, вражда и реки крови
    возникают не из предвзятости?

    Другими словами,
    родители дарят своим детям как жизнь, так и смерть.
    Они дарят им как свет любви, так и тьму ненависти.
    Эта тьма может укорениться в уме ребёнка
    и он начинает испытывать к кому-нибудь ненависть.
    В результате этого будет развиваться страх.
    Только страх!

    Подумайте об этом!


    ***


    Каждый боится темноты, потому что наши глаза - это окна в мир. Если у кого-то есть зрение, у него есть всё.

    Но каждый чувствует себя полностью потерянным в темноте, ведь целый мир исчезает. Вот почему мы боимся темноты.

    Сугхда

    ***

    Борьба - это самый лучший учитель.

    Друпада.


    ***

    Мужество приносит победу, а не оружие.

    Субал.


    ***

    Напасть без предупреждения - это противоречит правилам войны.

    Ллойд.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    8 серия


    Царь Субала готовит свою армию, думая, что Бхишма пришёл сражаться с ним. Но Бхишма делает царю Субале предложение выдать его дочь Гандахари замуж за Дхритараштру. Это вызывает беспокойство царя Субалы, но Бхишма убеждает его приехать в Хастинапур.


    Кришна
    :

    В сердцах людей постоянно живёт страх.
    Иногда это страх лишиться своего благополучия.
    Иногда страх, что человека унизят.
    Порой это страх разлучиться с любимыми.
    Люди привыкли жить в страхе.
    Кто-то думает, что ситуация,
    предмет или человек, вызвавшие у них страх,
    являются причинами их страданий.
    Нет. В реальности всё иначе.

    Опыт помогает людям понять,
    что страх не решает их будущие проблемы.
    Страх – это лишь чувство, возникающее
    при мыслях о возможных бедах в будущем.
    Но страх не отражает реальность.
    И когда вы знаете,
    что главной причиной страха
    является только ваше воображение,
    постарайтесь освободить себя от
    этого и жить без страха!
    Подумайте об этом!


    IMG_20240708_183439_608 (1).jpg


    Сто сыновей может родить даже жена скульптора. Также они могут построить огромный дом, но не целое государство. Количество потомков не важно, важен род, чьи добродетели и воспитание они впитают в себя.

    Бхишма


    ***

    Внутри семьи нет вопроса о выгоде, есть только сотрудничество.

    Бхишма.

    ***


    Решения и выборы - это игры разума.

    Бхишма.

    ***


    Только после того, когда все ваши сомнения прояснятся, вам следует принять решение.

    Бхишма.


    ***

    Принять поражение ещё до сражения не мудро.

    Судартха.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    9 серия

    Дхритараштра борется против слонов, чтобы показать свою силу. Позже, Видура встречает Дхритараштру и Панду; говорит им, что только праведный принц будет коронован на трон короля Хастинапура. Это злит Дхритараштру. В Гандхаре, король Субала опасается, что Шакуни может помешать браку Гандхары.


    Кришна:


    В этом мире
    у каждого есть свои недостатки:
    один еле ходит,
    а другой не может поднимать тяжести,
    кто-то часто болеет,
    а у кого-то провалы памяти...
    Тому есть много примеров!
    Знаете ли вы хоть одного человека,
    у которого нет никаких недостатков?

    Люди очень озабочены
    своими физическими недостатками.
    Это порождает в их сердцах
    печаль и неудовлетворённость.
    Но люди либо рождаются с дефектами,
    либо со временем обретают их.
    Одни так сосредоточены
    на своих дефектах,
    что не могут больше
    ни о чём другом думать.
    Но есть те,
    кто своей праведностью
    и упорным трудом
    побеждают все свои слабости.
    Чем же такие люди отличаются от других?
    Вы когда-нибудь думали об этом?

    Этому есть очень простое объяснение.
    Человек, который не позволяет
    своим дефектам управлять собой
    и терпеливо исполняет свою дхарму,
    способен преодолеть все трудности.

    По карме человек рождается с недостатками,
    но зацикленность...
    зацикленность на них
    человек может побороть сам.

    Подумайте об этом!



    Страдающее сердце никогда не сможет вершить правосудие.

    Панду.

    ***

    Бог может дать слабость, но границы определяет лишь разум.

    Кришна.


    ***

    После принятия решения изводить свою душу грустью и беспокойством бессмысленно.

    Судхарна.


    ***

    Владение царством не лечит одиночества, его лечит приобщение к любви.

    Панду.


    ***


    Слова, произнесённые не вовремя, ничего не стоят, как и плоды, сорванные раньше срока.

    Видура.

    ***

    Жена нужна мужу на каждом шагу. Жена нуждается в муже для решения насущных вопросов. Она поддерживает его во время религиозных обрядов и показывает ему путь к освобождению. Присутствие жены наполняет жизнь мужа.

    Панду


    ***

    Всё, что сказано, чтобы оскорбить человека - не откровенность, а оскорбление.

    Дхритараштра.


    ***


    Правда может оскорбить только того, кто скрывает ложные намерения.

    Панду.


    ***

    Отец связан любовью, а привязанность делает человека слабым.

    Судхарна.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    10 серия

    В то время как начинается подготовка к бракосочетанию, Дхритараштра рассказывает о своем желании стать королём Панду. Шакуни приходит в ярость от решения царя Субалы отдать свою дочь замуж за Дхритараштру.


    Кришна:

    Отношения между людьми
    всегда основаны на…
    ожиданиях.
    Каким должен быть муж?
    Он должен наполнить жизнь жены
    радостью и благополучием.
    Какой должна быть жена?
    Она всегда должна подчиняться мужу.
    Каким должен быть ребёнок?
    Он должен слушаться родителей
    и служить им.

    Человек…
    Человек обычно любит того,
    кто соответствует его ожиданиям.
    Но ожиданиям не суждено сбыться.
    Почему?
    Потому что ожидания рождаются
    в уме человека.
    Больше никто не знает о его ожиданиях.
    Несмотря на все усилия
    их удовлетворить,
    человек не может удовлетворить
    все ожидания другого.
    Так зарождается... конфликт.
    Все отношения превращаются
    в противостояние.
    Если люди перестанут
    строить свои отношения
    на основе ожиданий,
    и примут отношения
    такими, как они есть,
    разве это не наполнит их жизнь
    счастьем и радостью?
    Подумайте об этом!


    IMG_20240708_183210_904.jpg


    Эмоции затмевают разум. Ты должен отбросить эмоции и посмотреть на обстоятельства.

    Субал.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    11 серия


    Гандхари расстроена, узнав о Дхритараштре. Шакуни называет царя Субала обманщиком и пытается отменить свадьбу, но Гандхари останавливает его. В своей комнате, Гандхари задувает все лампы, чтобы научиться жить в темноте. Гандхари принимает решение, которое шокирует всех.


    ***

    Между непреклонностью и бездушием
    очень тонкая грань, отец.
    Но отличие..
    отличие между ними очень большое.
    Отец может быть непреклонным,
    но бездушный отец — это враг.

    Враг!

    Шакуни


    ***

    Глупое сердце живёт несбыточными мечтами, брат.
    Я много мечтала о будущем.
    Но вот.. всё разрушилось за одно мгновение.
    Мечта словно.. стеклянный шар со светлячками.
    Разобьёшь его, и сияние исчезнет.
    Осколки стекла.. пронзают твоё сердце.

    Гандхари


    ***

    Родители не должны требовать
    плату за свою любовь

    Шакуни


    ***

    Если я не обрету счастья,
    то научусь радоваться тому, что имею.

    Гандхари
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    12 серия


    Гандхари даёт клятву и завязывает себе повязку на глаза. Дхритараштра отказывается жениться на ней, когда узнает о её клятве. Гандхари объясняет причину своего решения и убеждает его жениться на себе. В целях обеспечения благоденствия Хастинапура, Дхритараштра женится на Гандхари, но примет ли он её как свою жену?


    Кришна
    :

    Каждое мгновение нашей жизни
    мы принимаем решения.
    Сделав один шаг, мы решаем, в каком направлении
    надо сделать следующий шаг.
    И это решение...
    может иметь далеко идущие последствия.

    Решения, принятые в настоящем,
    приносят счастье..
    или горе в будущем
    но не только нам,
    а всей нашей семье..
    и даже будущим поколениям!

    Когда нужно сделать сложный выбор,
    наш ум порой беспомощен,
    он охвачен сомнениями.
    Сам момент принятия решения подобен битве,
    а наш ум.. становится полем боя.
    Многие решения мы принимаем не для того,
    чтобы решить проблему,..
    а только чтобы успокоить свой ум.

    Может ли человек кушать, когда он быстро бежит?
    Нет!
    Может ли тогда ваш беспокойный ум
    принять правильное решение?

    На самом деле,
    только когда решение принимают
    в спокойном состоянии ума,
    оно обеспечивает человеку счастье.

    Но...
    когда кто-то принимает решение,
    чтобы только успокоить свой ум,
    это неизбежно причинит ему боль
    и несчастье в будущем.

    Подумайте об этом!




    Дхритараштра:

    слепой никогда ничего не увидит,
    сколько бы он ни открывал свои глаза.

    Точно также,
    невозможно стать слепым,..
    просто закрыв глаза.


    ***

    Гандхари:

    Разве семейная жизнь будет успешной,
    если муж и жена не способны понять
    радость и боль друг друга?

    Мы видим, как змея ползёт по земле,
    но мы не можем понять,
    как ей удаётся менять свою форму.

    Понимать других нам мешают
    наш собственный опыт
    и наши представления.


    ***

    Гандхари:

    Но в уме рождаются только решения,
    а клятвы рождаются в чистом сердце.
    Ум может оказаться под влиянием иллюзии,
    но сердце - никогда.


    ***

    Крипа:

    Если муж и жена не будут жить в гармонии,
    у них не будет хороших потомков.

    Для рождения хороших наследников
    супругов должна связывать любовь друг к другу.


    ***

    Крипа:

    Ни один обет, как правило,
    не соответствует традиции.

    Но правда также и в том,
    что обеты открывают новые пути,
    которые, в конце концов,
    становятся новой традицией.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    13 серия

    Дхритараштра унижает Гандхари и приказывает ей снять повязку с глаз. Она оказывается. Разъяренный, он отвергает её как свою жену. Позже, Бхишма говорит Сатьявати, что Дхритараштра хочет быть королём только, чтобы скрыть своё несовершенство. Но Сатьявати остается непреклонной. Видура возражает.


    Кришна:


    Испокон веков один вопрос особенно волнует людей.
    Как им получить больше счастья
    и меньше горя в своих отношениях.
    Все ли ваши отношения приносят вам..
    полное удовлетворение?
    Подумайте над этим!

    Наша жизнь основана на отношениях.
    Наша безопасность основана на отношениях.
    Поэтому основой всего счастья в нашей жизни
    служат отношения.
    Но почему отношения приносят нам порой
    так много разочарований?

    Почему в наших отношениях возникают конфликты?
    Вы когда-нибудь думали об этом?

    Если кому-то не нравится ваша работа или ваша вера,
    и он пытается заставить вас поменять их,
    между вами возникает конфликт.
    Другими словами, чем больше человек что-то отвергает,
    тем больше конфликтов.
    Но чем больше он принимает, тем больше счастья.
    Разве это не так?

    Если человек будет сдерживать свои
    ожидания, анализируя свои мысли,
    и вместо попыток изменить другого человека,
    попытается измениться сам,
    разве ему будет сложно обрести счастье
    в отношениях с людьми?

    Другими словами,
    принимать других такими, как они есть,
    в этом - смысл наших отношений!
    Подумайте над этим!

    ***


    Ганга:

    Во время наводнения берега уходят под воду,
    так я уничтожаю старое...
    и приступаю к обновлению.

    После наводнения моя вода отступает,
    и земля становится плодородной.

    Так же и в жизни,
    некоторые обязанности приносят муки,
    но вслед за ними..
    всегда приходит счастье.


    ***

    Дхритараштра:

    Я - слепой, но я могу видеть без глаз то,..
    что многие люди не видят своими глазами.


    ***

    Бхишма:

    Его нетерпение - это то,
    чего я боюсь, царица-мать!

    Дхритараштра чрезмерно жаждет власти!

    Он мечтает компенсировать свою слепоту,
    свой недостаток, управляя царством.


    ***

    Бхишма:

    Царица, я...

    Я сочувствую Дхритараштре в этой ситуации,
    но ему пока не удалось принять своё положение.

    Если он так много думает о своей боли,
    не станет ли он безразличен
    к боли своих подданных, став царём?


    ***

    Видура:

    На посту главного министра мне придётся..
    выбирать между дхармой и любовью к близким!

    Но что мне выбрать, дядя?


    Бхишма:

    Дхарма подобна Солнцу,
    а любовь - Луне.

    Действовать из любви к близким
    тебе будет комфортнее,
    но вся твоя жизнь пройдёт во тьме.

    Поступая по справедливости,
    ты наполнишь жизнь светом.

    Свою жизнь, жизнь семьи
    и жизнь подданных нашего царства.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    14 серия


    Видура останавливает Бхишму в процессе передачи трона Дхритараштре. Видура говорит, что слепой человек не может быть царём. Дхритараштра расстроен. Он обвиняет Панду в заговоре против него. Кто же будет царём Хастинапура?



    Видура:

    Когда все сыновья в равной степени достойны...
    тогда старший сын имеет
    преимущество, царица-мать.

    Лету предшествует сезон дождей,
    и для природы он более важен,
    потому что..
    дождь питает всех водой.

    Выбирая между возрастом
    и качествами кандидата,
    мудрые выберут качества, царица-мать.

    Писания гласят,
    что молоко львицы...
    можно хранить только в золотой посуде,
    но никак ни в медной.

    Точно так же, право на царский трон...
    имеет только полноценный человек,
    а не тот, кто имеет изъяны.

    ***

    Видура:

    Зрение - это первое оружие царя, царица-мать.

    Если царь не видит
    выражение лиц своих слуг,
    то он не сможет распознать
    врагов царства.

    Когда царь отправляется на охоту,
    он видит состояние своих подданных.
    Он видит их радости и печали.

    Когда подданные просят
    у царя справедливости...
    важно не только услышать их плач,
    важно увидеть их боль, царица-мать.

    Разве слепой человек способен на такое?


    ***

    Видура:

    Главный министр, советники
    и генерал являются слугами царя.

    Их обязанность следовать за царём.

    Но при слабом царе
    советники и подданные
    становятся неуправляемыми.

    Поэтому по законам писаний..
    царь должен быть здоровым
    и благочестивым,
    эти качества ожидаются от кандидата!

    ***

    Видура:

    На стебле розы шипы защищают
    цветок.

    И сами шипы никогда
    не стремятся занять место цветка.

    Я как шип на стебле нашего царства.

    И если благополучие царства
    будет под угрозой, я приму форму шипа.

    Совершенство жизни цветка,
    это когда его предлагают Богу.

    Перед этим с цветка удаляют все шипы.

    Но это не печалит меня!

    Я всегда буду исполнять
    свой долг защитника.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    15 серия


    По совету Бхишмы Панду становится правителем Хастинапура. Дхритараштра обвиняет Панду в заговоре против него и захвате трона. Ради сестры Гандхари, Шакуни задумывает отобрать трон у Панду для Дхритараштры.


    Кришна:


    Когда кто-то считает случившееся несправедливым
    Тогда этот случай тревожит его душу.
    Весь мир кажется враждебным по отношению к нему.
    Большинство случаев, которые кажутся несправедливыми -
    Это в основном протест, идущий от сердца человека.
    В ответ на случившееся.
    Человек требует справедливости.
    И на самом деле это уместно.
    Так любая форма несправедливости в обществе
    Уничтожает веру и доверие человека.

    Но что такое справедливость?
    Что значит справедливость?
    Тот, кто был несправедлив, должен покаяться.
    А тот, кто испытал несправедливость,
    Должен восстановить в своем сердце веру в общество.
    Разве это не подводит к значению справедливости?

    Но неправедный человек отрекается от справедливости
    И распространяет вражду и ненависть.
    Он пытается победить жестокость жестокостью.

    Тот, кто испытал горе, старается причинить больше горя другим.
    И на этом пути униженный становится угнетателем.
    Очень скоро он превращается в преступника.

    Другими словами, между справедливостью
    И местью очень тонкая грань.
    И называется дхармой.
    Разве это не правда?

    Подумайте об этом!

    IMG_20240708_183323_93.jpg

    IMG_20240708_183413_102.jpg




    Шакуни:

    Судьба!
    Судьба!

    Если судьба столь же непредсказуема
    как азартная игра, отец,...
    то лучше я предамся воле игры, а не судьбы.
    Азартной игры!

    По крайней мере, перед тем как упасть
    на стол, эти игральные кости лежат в
    моей руке.

    Я сам бросаю их на стол.
    Никто не бросит их за меня, отец.


    ***

    Шакуни:

    В политике великодушие
    часто называют «глупостью».


    ***

    Дхритараштра:

    Ранить сердце обидой,...
    а затем оправдываться – это политика.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    16 серия

    Панду предлагает Дхритараштре должность своего советника. Рассерженный Дхритараштра отвергает это предложение. Бхишма советует Сатьявати женить Панду. Между тем Кунтибходж говорит Кунти, что для неё назначена сваямвара (выбора жениха).


    Панду:

    Моё почтение, брат.
    У нас возникла проблема.
    И нам нужна Ваша помощь.


    Дхритараштра:

    Выходит, Махарадж нуждается теперь в моих услугах?

    Но почему дядя прислал за мной своего посыльного?

    Я сразу пришёл бы сюда по Вашему приказу,..
    Махарадж!


    Панду:

    У меня к Вам могут быть только просьбы, брат, но не приказы.


    Дхритараштра:

    При первом же ударе грома в небесах,..
    животные бегут в свои укрытия.

    Подобным образом,
    для подданных просьба царя — это его приказ.

    Так скажите мне,.. Махарадж!

    Что меня ждёт - виселица..
    или тюрьма?!!


    Сатьявати:

    Сын, о чём ты говоришь?
    Разве ты что-то нарушил?


    Дхритараштра:

    Я - старший брат Махараджа, царица-мать!

    Быть... старшим братом правящего царя
    - разве это не преступление?


    Панду:

    Послушайте меня, брат!

    Очистите своё сердце от обид и злобы!


    ***

    Бхишма:

    Когда стены далеко друг от друга,
    потолок может рухнуть.

    Если Панду и Дхритараштра начнут враждовать, царство Куру разделится.


    ***

    Отец Кунти:

    Когда начинаешь со слова "но",
    это означает несогласие,
    и в уме собеседника
    поселится беспокойство.

    Не начинай свою речь со слов «но» и «если»!
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    17 серия


    Кунти размышляет о прошлом и вспоминает как бог Сурья благословляет её сыном по имени Карна. Услышав эту историю, Приямвада пытается утешить её. На сваямваре Кунти Кунтибходж объявляет: "Кто ответит на вопрос Кунти и ей понравится ответ, станет её мужем".


    Панду:

    Когда Вы называете меня «Махарадж»,
    это ранит меня, как тысячи шипов.

    Моё сердце разрывается от чувства вины!

    Этот трон
    принадлежит моему брату,
    и он...


    Гандхари:

    Нет!

    Разве трон когда-нибудь
    принадлежал Вашему брату?

    Вы знаете, что этого никогда не было,
    поэтому трон — Ваш.

    Так решила судьба!

    Теперь Вы должны доказать,
    что Вы достойны трона!


    Панду:

    Вы приехали сюда, чтобы стать царицей...


    Гандхари:

    Нет!

    Я приехала сюда,
    чтобы стать женой Вашего старшего брата...
    и.... я стала ею.

    Если бы я приехала, чтобы стать царицей,
    тогда я вышла бы замуж за трон.


    ***

    Кунти:

    Течение реки не может стать опорой для камня,
    подобным образом..
    жизнь невозможно построить на лжи.


    ***

    Кунти:

    Мой вопрос такой:
    жена великого мудреца Гаутамы.. Ахилья..
    изменила своему мужу с Бхагаваном Индрой.

    Мудрец Гаутама проклял жену..
    за прелюбодейство.

    Тогда почему Бхагаван Рама
    освободил Ахилью..
    от этого проклятья?

    Разве, простив ей это преступление,
    Бхагаван Рама..
    не показал..
    плохой пример следующим поколениям?


    Панду:

    Нет!

    Истина в том, что Бхагаван Индра
    предстал перед праведной Ахильей
    в облике мудреца Гаутамы.

    Ахилья подарила ему свои ласки,
    считая, что перед ней был
    её возлюбленный супруг.

    Мудрец Гаутама проклял её в приступе гнева.

    А Бхагаван Рама был великим царём.

    Чтобы вынести приговор,
    царь обязан выяснить -
    человек совершил грех сознательно
    или это было его роковой ошибкой?

    Если намерения человека чистые,..
    и всю свою жизнь он жил праведно,
    то одного раскаяния достаточно.

    И нет нужды в наказании!

    Думая таким же образом,
    Бхагаван Рама освободил
    Ахилью от проклятия.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    18 серия


    Дхритараштра просит Гандхари не приветствовать возвращающихся Панду и Кунти. Приямвада просит Кунти не рассказывать Панду о своём прошлом. Радха рассказывает Карне о прибытии Панду и Кунти в Хастинапур. Во время того как Видура приветствует брата и его жену, Карна своим луком создает дождь из цветов, приветствуя их.


    Кришна:


    Два человека, становясь ближе, стараются непременно
    Создать оковы и правила друг для друга.
    Если мы поразмышляем над каждыми отношениями
    То мы заметим, что их источником
    Являются наши границы,
    Которые мы нарисовали для других.
    И даже если кто-то,
    Не зная перешагивает эти границы,
    То непременно наше сердце
    Начинает трепетать от негодования.

    В чем истинный смысл этих границ?
    Вы когда-нибудь задумывались над этим?

    Путем установки границ мы не позволяем
    Другому решать самому.
    Мы внушаем наше решение другому человеку.
    Таким образом мы ограничиваем свободу другого.
    А когда свобода ограничена,
    Тогда сердце наполняется горем.
    И когда человек ломает все границы,
    То наше сердце наполняется гневом.

    Разве не так все происходит?

    Но если каждый будет уважать свободу другого,
    То такие оковы-правила станут ненужными.
    Это значит соглашение является базой отношений.
    Тогда разве свобода не душа отношений?

    Подумайте об этом!


    ***

    Гандхари:

    Я просто пытаюсь успокоить
    Ваше встревоженное сердце, господин.

    Я понимаю, что сейчас
    Вы негодуете.

    Но в храме опора чаши так же священна,
    как и сама чаша!

    Без устойчивой опоры
    чаша со святой водой упадёт.


    Дхритараштра:

    То, что создано как «священная чаша»,
    никогда не станет «опорой».
    Предназначение опоры — держать чашу!
    Как можно приравнять опору к чаше?


    Гандхари:

    Из какого камня были сделаны
    священная чаша и её опора,
    об этом лучше всех знает
    только их создатель.

    Мы должны принять волю
    Всевышнего, господин.


    ***

    Кунти:

    Но обманывать моего мужа...
    я не смогу!


    Приямвада:

    Если скрываешь правду,
    чтобы что-то приобрести,
    то это обман.

    Но если приходится что-то утаить,
    защищаясь от опасности,
    это не считается обманом, принцесса.


    Кунти:

    Ты начинаешь играть словами,
    Приямвада.


    Приямвада:

    Правда в том,
    что в жизни любого дворца
    есть свои тайны.

    Запомните,
    как только Ваша тайна
    попадёт в руки врага,
    она станет оружием против Вас.
Статус темы:
Закрыта.