СОДЕРЖАНИЕ 1. Рождение Космического Логоса, Внешнего Аналога Божественной Природы. 2. Логос есть принцип формы. 3. Миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса. 4. Логос есть Утвержденная Тварность. 5. Логос осуществляет Акт Первичного Творчества в трех ипостасях.
Целостное Самосознание Божественной Сущности в совокупности безначальных возможностей Своих, Божественная Природа, претворилась в Божественный Первообраз феноменального бытия и тем утвердило Себя по отношению к нему как Источник Произрождения. В этом Космическом Акте, заре Творчества Первичного, Совокупное Самосознание Божества как бы образовало в метафизическом пространстве внешний Облик Непознаваемого Единства Нерасчлененного. Этот Облик стал на грани Мира Единства Нерасчлененного и Утвержденного во множественности и мира утвержденной множественности и утвержденных отдельностей. В этом противопоставлении и родился Космический Логос, как Деятельное Космическое Сознание, – Внешний Аналог Божественной Природы. «Своим Словом создаешь Ты вселенную, и, сотворив ее, Ты проникаешь ее». — Вар-Ману, Гуру V. «Логос, как осуществитель Воли Бога, является орудием Его творчества. Бог воспользовался Логосом как орудием, чтобы сотворить мир». — Филон
Логос есть принцип формы; его рождение есть осуществление Акта Первичного Творчества. Рождение формы есть утверждение расчлененного Вселенского Целого, начало относительного бытия, рождение единичных космических деятелей ноуменального мира, рождение феноменальной природы. Форма – это утверждение отдельности, и если в феноменальном мире всякое проявление неразрывно с формой, его утверждающей, то в мире духа форма есть самая сущность единичного бытия, субстанции второго рода. «Души при самом выходе из Эдема уже имеют определенную форму, которая отражается в лице». — Зогар
Божественная Природа, как космическая совокупность Первообразов, представляет собой лишь как бы духовное поле, по которому скользит Единое Однородное Сознание. Будучи Едино и Однородно, Сознание одинаково чувствует Себя в каждой ячейке, в каждом Первообразе, а также во всей множественности всех a priori возможных сочетаний. Мировое Творчество есть эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства. (не вовне Духа, а вовне нерасчленённого единства) Божественное Сознание подходит к Своему предельному уровню, когда Оно совпадает с верхними гранями всех ячеек; это и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса. Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное и Однородное, претворяется в Источник Произрождения. Своей высшей стороной, обращенной к Божеству, это Сознание является Его Природой Божественной; Своей нижней стороной, обращенной к ячейкам, к расчлененному отображению Верховного Синтеза, Божественное Сознание является Источником Произрождения, ибо всё, что ниже Его — лишь из Него вытекает.
Космическая совокупность ячеек есть Тварность Космического Божественного Самосознания; в первых трех Арканах, в Целостном Самосознании Божественном, эта Тварность имеет лишь потенциальное бытие; в Аркане IV эта Тварность впервые делается реальностью, и именно этот Аркан и есть рождение Космического Логоса, который есть Утвержденная Тварность. (это ещё не физические формы, но прообразы мысленные)
Космический Логос, Мировой Принцип Формы, Начало утверждения отдельности в самостоятельную независимую субстанцию второго рода, осуществляет Акт Первичного Творчества в трех ипостасях: в первой он утверждает отдельность чрез утверждение формы конкретного единичного бытия как такового, во второй – через утверждение формы сознания, в третьей – через утверждение формы совокупности аспектов единичной субстанции, является ее утвержденным Первообразом. (я есть это)