Линия Argo

Тема в разделе 'Argo', создана пользователем Argo, 24 фев 2019.

  1. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Сквозь омут желаний

    Желания – красивые миражи, за которыми ничего нет, кроме игры воображения, очарований и разочарований, бестолковой суеты, и, безусловно, опыта. Подобно попыткам поймать радугу, или дойти до горизонта, желания увлекают и побуждают действовать, но не гарантируют ничего. Ни стабильности, ни счастья, ни продолжительной удовлетворенности. (В сухом остатке – только жизненный опыт.)
    Желания очаровывают, манят, как сирены сладкими голосами мореплавателей, на погибель и блуждания во тьме невежества. Желания как импульсы, всплески энергии, мотивируют активность, действия по их достижению обещают все блага, как политики, и также как политики, не исполняют своих обещаний. Потому что за ними нет реальности, основы. Они - суть иллюзия, обман, видимость, миражность. Они не могут ничего дать, потому что за ними ничего нет. Просто игра света и тени, светопредставление. Их эфемерность не позволяет их поймать, подобно коту не удается поймать солнечный зайчик, как бы он ни старался. Этот красивый образный обман заставляет человека всю жизнь гоняться за миражами.
    Это полезно для опыта, навыков, знаний, но бесполезно ради чего вся эта суета осуществлялась – ради личного счастья. Неспособность распознать эту очевидную ошибку, крутит колесо перерождений, привязывает к миру переживаний, миру красивых, но зыбких миражей. Счастье дано с самого начала. Оно присутствует в игре и стоит за каждым переживанием, опытом, как океан стоит за каждой волной. Прозреть в этой потрясающей игре и есть пробуждение.
    Прозреть, это не значит перестать играть.
    Прозреть – это продолжать играть, красиво, без суеты и страха за персонажа игры.
    Менять роли, менять персонажей, расширяя опыт самопознания, наслаждаясь игрой.
  2. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Подумать про себя.

    Привычное непродуктивное думание практически полностью занимает мышление. Оно функционирует автоматически, ассоциативно, почти бессознательно, и в фоновом режиме.
    Мысли вращаются вокруг собственной персоны, «себя». «Заглядывание в ум» разрывает ассоциативные цепочки, но как правило, не на долго. Инерция, привычки функционируют на бессознательном уровне, их центр управления находится вне досягаемости персонального наблюдателя, который сам является набором мыслей и представлений. Одним из многих феноменов индивидуального сознания. И, часто, маловесомым.

    Но есть интересный ход. Если попробовать подумать про «себя» сознательно, намеренно.
    И вот незадача, возникает состояние похожее на ступор. Какой то мысленный вакуум, без попыток остановить мышление.
    Это почти как «заглядывание в ум», но мощнее, весомее. И дело не столько в усилии или непривычности постановки задачи. Что бы подумать про «себя» сознательно, нужен другой «центр», наблюдатель себя-персоны, находящий вне персонального мышления. Подобным образом действует вопрошание «кто я?», пока оно не потеряло живой интерес и силу исследования. Другими словами появляется запрос на включение наблюдателя феномена персоны и связанного с ним мышления. А это уже выход на другой уровень бытия и самосознания.
  3. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Сила Любви

    Сила пронизывающая миры и все творение от микрочастиц до макрогалактик. Сила заставляющая тянуться слабый росток к звездам, подниматься из грязи к святости и чистоте подобно извечному символу Лотоса. Сила лежащая в основе всех преступлений и и вершин героизма, всех подвигов, открытий и озарений. Из любви к истине, благу, красоте неустанно трудятся ученый и художник, философ, поэт … первооткрыватель нового, неизведанного.

    Запредельный зов Любви зажигает сердца храбрых и заставляет их отправляться на поиск живой тайны, пылающей тайным огнем, отдающейся в каждом ударе сердца, пробуждающей от сна миражей во мраке обыденности и заставляющей повернуться в сторону невидимого Света, подобно стрелке компаса неустанно указывающей на Север.

    Сила Любви дает Веру и Опору в моменты безысходности и потерянности. В каждой «тупиковой ситуации» она неустанно горит указывая на Свет в конце тонеля.
    Она безмолвно учит вечному, непреходящему, настоящему, бесценному.
    Как изначальный, живой Огонь она поддерживает и питает, очищает и обновляет.
    Без участия этой Силы все зыбко, эфемерно и ненадежно. Ее Силой возможно все от малого до Великого.

    Обнаружить Силу Любви в себе,
    следовать ею ритму горения,
    увеличивая ее жар
    без страха и сомнения –
    и есть Божий дар,
    искусство Жизни – Преображения.
  4. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Искренность с Настоящим моментом.

    Самопознание нелинейный путь искателя Истины загруженного багажом духовных знаний. Этот путь скорее представляет собой движение по лабиринту, от периферии к центру, с неизбежными приближениями и отдалениями от желанной цели. Ясность сменяется периодами беспросветного непонимания, воодушевление и подъем смягчаются низинами уныния и меланхолии. Все здесь зыбко и ненадежно, подвержено перепадам и колебаниям и нигде не видно ни в прошлом ни в обозримом будущем надежной опоры. За исключением самой малости - настоящего момента. Это подобно точке, охватывающей бесконечность, центр который везде, а периметр очерчиваемой окружности – нигде…
    Именно в этой точке обнаруживается момент Истины, момент Искренности.
    В этой точке личность теряет свои маски, личины. Ее зыбкость становится очевидной. Ее привычки становления и достижения теряют свой пыл и азарт. Здесь не оказывается места ее мелким «хочу- мне- для меня». Думанию про себя здесь не оказывается места. Здесь другие пропорции, отношения, другой порядок. Здесь зеркало ума очищается, и перестает искажать происходящее. Настоящее пронизано вневременным и внепространственным. Настоящее пронизано гармонией.
  5. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Внимание к «Я Есть»

    Неконтролируемый поток мыслей, хаотическое мышление – выступают препятствием в практике. Попытки борьбы с умом, желания его остановить, на начальных этапах часто оказываются изнурительны и безрезультатны. Ситуация напоминает топтание на месте, хотя никакие усилия не пропадают даром. Но все же есть возможность избежать непродуктивной борьбы и противостояния с умом, путем перенаправления внимания на чувство «Я Есть». Этот способ рекомендован Нисаргадаттой Махараджем и весьма продуктивен. В практике следует настойчиво и решительно отводить внимание с мыслительного потока вокруг личности на осознание собственного присутствия, переживаемого как «Я Есть».
    Просто, но это работает.
  6. Оффлайн
    Кадавуль

    Кадавуль Пользователь

    Здравствуйте!Читал вчера Нисаргадатту и наткнулся на такой абзац
    . В связи с этим возник вопрос что Махарадж имеет ввиду под вселенским сознанием если есть только индивидуальные сознание а общего нет?
  7. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Вселенское Сознание – это единственное То, что есть в реальности, не появляется и не исчезает. Индивидуальное сознание или знание «Я есть», подобно отблеску Солнца(Сознания), подвержено периодам появления-исчезновения. Индивидуальное сознание забывает себя во сне, тогда как Сознание, как Солнце светит не зная ни дня ни ночи, ни сна ни отдыха.
  8. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Игра сознания.

    Игра – верная спутница жизни человека. С малых лет дети с упоением играют в невинные игры ради самой игры, ради забавы. Они еще не озабочены поиском выгоды и полезностью потраченного времени. Дети сущие богачи, не скупятся тратить время и силы на праздник души, на игру. Но как увлеченно и самозабвенно они играют. Как они красивы в своей игре, как правдоподобны и самодостаточны. Словно боги, они сами творят свои миры, назначают роли и сами же исполняют их. В игре, они получают ценнейший опыт свободы, и упоения беззаботностью. И это их способ жить за рамками обыденности, которой они еще не обременены.
    Со временем, с взрослением игры теряют свою легкость и непрактичность. Соревнование, выгода, амбиции – сковывают таинство игры своими рамками. Появляется правила, ограничения и, что хуже всего - серьезность. Серьезность, серьезное отношение – как симптом пожирающей «болезни», неведения, заблуждения, погружения в иллюзию.

    Дети интуитивно понимают несерьезность происходящего. Поэтому они так смешливы и радостны без причины, пока взрослые не заразили их своими страхами и серьезностью.
    Но этот опыт легкости и красоты, несерьезности игры¸ получен, практически, каждым.
    Игра лишает привычного образа себя, застывшего, заштампованного монотонной рутиной.

    Игра погружает в мир текущих вод превращений. Игра омолаживает, она целительно смывает годы забот и разглаживает морщины серьезности. Как молодеют «старики» в простой забаве, как озорно, по-детски блестят их глаза. Игра позволяет воспринять, увидеть все происходящее перед внешним и внутренним взором, как игру. Игру сознания.
    Игру света и тени, фантастически красивую, но не реальную.
    Видеть игру как игру – признак мудрости и прозрения.
    Сознавая нереальность игры, добросовестно играть – Любовь и Сострадание.
  9. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Практика «кого я люблю на самом деле?»

    Эта вспомогательная практика, при кажущейся простоте задевает глубинный пласт психики человека, касающийся межперсональных отношений. Персона, воспринимает себя, как центр с наибольшей ценностью и весомостью из которого «паутиной» ткутся связи- сети по отлову и удержанию полезных для персоны отношений. Как «центр» персона претендует на абсолютную важность и значимость, с которым никто не может сравнится. И отношения, соответственно, строятся как опоры для укрепления и расширения значимости и весомости персоны. Все, что ослабляет значимость, расшатывает опоры – воспринимается как драма, негативно, с максимально быстрой перестановкой сил и связей по восстановлению баланса. И в этой ситуации бывший друг может моментально стать предателем, конкурентом и врагом, близкие родственники становятся безразлично далекими, а любимые мужья и жены, становятся объектами агрессии и ненависти. В все это случается в "мгновение ока". Это вынужденные меры - плата за поддержания стабильности шаткой и уязвимой позиции персоны. И порой цена может стоить не только потерей выгоды отношений, но и жизни их физического носителя.
    Потому что отношения – основа функционирования личности, без отношений личность быстро сдувается в значимости и болезненно замыкается в том немногом, где сохраняется ее весомость и нужность, так необходимые для выживания личности.
    В исследовании «кого я люблю на самом деле», появляется возможность увидеть, что любовь персоны всегда направлена к себе, кого бы она не любила. И действия, и поступки на благо других – эта та же завуалированная любовь к себе. И что самое важное - становится ясно, что так функционируют все «человеки», что они также любят и проявляют активность, как заботу о себе. Что бы они не делали, в большом и малом, работает этот фундаментальный принцип. И в этом прозрении теряется накал страстей и разоблачающих негодований «как он/они могли так поступить со мной, семьей, страной?». Они ничего не имели против тебя лично, они таким образом проявляли любовь к себе. Порой в совершенно абсурдной и разрушительной форме. Но это чрезвычайно важный вопрос. Вопрос жизни и смерти персоны. Но персона – это фасад, за ним игрок – активное осознающее себя начало, настоящий получатель опыта игры и любви. Невыразимый, но выражающийся под разными масками, личностями, персонажами…
    Последнее редактирование: 16 янв 2020
  10. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    «Врата» подсознания

    Вопрос доверия – является ключевым для доступа к «вратам» подсознания. Доверие определяет коридор решений и возможностей по реализации в действии. «По вере вашей да будет вам...» - точная формулировка этого закона. Поэтому, люди так насторожены и недоверчивы ко всему новому, неизвестному. «Нет» становится лозунгом бывалой жизни, уступив детскому всепринимающему «Да».Именно из-за бессознательного доверия за долгие годы родителям и друзьям, они имеют такое влияние на наше подсознание. Пользуясь беспомощностью ребенка, родители и ближайшее окружение «лепит» подвижную психику ребенка. И следы этого воздействия остаются практически на все жизнь. С одной стороны это представляется, как драма и заложничество от внешних обстоятельств у ребенка. Он раним и беспомощен. С другой стороны формируются защитные механизмы по ограничению доступа к подсознанию. Ведь вопрос предательства, «плевка в душу», это ситуация, когда мы считаем, что кто-то воспользовался нашим доверием, нашим расположением, открытостью. И это становится причиной боли и наращивания стен недоверия, «внутренней тюрьмы». Это становится причиной постоянных обид и претензий к окружающим, причиной постоянного поиска виноватых, во внешних и внутренних ситуациях. Но винить некого. Человек сам становимся наказанием себе за собственное невежество и заблуждения, бессознательно давая команды своему бессознательному. Ибо не ведает, что творит...
  11. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Груз «духовности»

    «Идущий по Пути всегда в опасности».
    Поиск пробуждения, просветления, реальности - часто ограничивается сменой поведенческих «одежд», концепций и редко доходит даже до пересмотра картины мира, и актуальных ценностей искателя. Все та же личность рядится, подстравивается, приспосабливается , переобучается и продолжает игру в обретение, достижение новых ступеней возможностей, состояний. Переориентировались цели и средства достижения, но по сути, остается та же любимая игра «эго» – победить, завоевать, расшириться и, конечно, кайфовать. Тот же игрок - личность. Та же ловушка – привязка к новому образу «искателю духовности». То же самоограничение поведенческой модели уже в новом образе. Но часто границы и новые правила оказываются гораздо уже былых мирских. Выглядит как - добровольное заключение в собственноручно построенную тюрьму с неопределенным сроком отсидки и без права на амнистию. Где тут освобождение? Стены прочнее, сон крепче, личность жестче и высокомернее, ум тупее и фанатичнее. Учитывая высокий адаптивный ресурс – личность перевоплощаясь в «духовного человека», начитанного и концептуально подкованного, становится практически непобедима. Только реальный кризис, страдания, боль будят из «духовного сна», впрочем как и голос Совести, искренность, искренняя устремленность к Свободе…
    Последнее редактирование: 2 апр 2020
  12. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Думать о Боге, чтобы перестать думать о «себе».

    Навязчивый поток личностного мышления, думания о себе, фоново тянется в течении дня с большим или меньшим погружением, сноподобным забытьем. Заглядывание в ум, создает бреши в этом мысленном потоке, но сила инерции фонового мышления , наработанная многими годами, часто оказывается несоизмеримо мощней флуктуаций «выныривания». Эта довольно запущенная ситуация не разрешается волевыми усилиями, и методичностью практики, пока не будет осознано, что личность остается в роли деятеля и в обычной делах и в вопросах самопознания. Даже практикуя, личность ухитряется отлучаться по своим делам, совмещая приятное с полезным. Потому, что личность оставаясь невидимой, продолжает считать себя деятелем, и продолжает все делать для себя, ожидая выгоды в намеченом будущем. Она приучена делать рутинное спустя рукава, формально, от скуки убегая в мысли о себе. Это также касается вопросов практик самопознания, со временем становящиеся рутинными, регулярными, и, практически, безрезультатными.

    Пока сильна вера в деятеля, ситуация мало изменяется. Но есть красивый ход, давно известный в разных традициях и, настоятельно рекомендуемый Сиддхаромешваром Махараджем (благословенный гуру Нисаргадатты Махараджа). Суть в том - чем бы ты ни занимался, что бы ты не делал, думай о Боге, предлагай плоды своей деятельности Богу в обретении и в потерях, в радостях и печалях, в «высоком» и «низком».
    «Не я, но ты Господи…» Это очень красивый и мощный ход – перестать думать о себе, и присваивать плоды деятельности себе.
    Во-первых, при таком подходе, чудесным образом возрастает качество делания, присутствие в нем. Ведь теперь это уже не просто действие, а жест подношения Богу, и не годится делать его как попало. Что сошло бы лично для себя, совесть не позволяет предложить Богу. Сразу повышается бдительность и добротность в поступках. Появляется другой вкус, не озабоченной выгодами, несуетливой деятельности. Деятель уже не сам по себе, а связи с чем-то большим. Здесь уже некогда думать о себе, и беспокоиться о результатах. Это уже не твое. И, таким образом, постепенно вся осуществляемая деятельность преподносится в дар, в подношение Богу. Личность престает быть получателем плодов действий. Ставится под сомнение ее первичная, замаскированная до этого, роль. По крайней мере, это заявляется и подтверждается в дейстиях. Она перестает быть номером один и, наконец-то, уступает это место Богу.

    Вначале как игра, эта практика может стать образом жизни, где любовь и поклонение к Высшему объединяется с другими вспомогательными практиками самопознания. Совместно они сжигают ложное, разоблачают заблуждения на свой счет. А вместе с этим разгружается поток обусловленного мышления, и связанных с ним страданий и беспокойств о " себе".
  13. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Вкус отдельного существования – Цена вечности

    Готовность все отпустить – признак зрелости. Именно цепляние за индивидуальное существование – оказывается тем барьером, той цепью, что мы сами не хотим отпустить. Это последнее чего мы готовы лишиться. Лишения, болезни, горести и печали находят прибежище в нас, потому что они «наши», личные. И как не парадоксально, но возможна ситуация когда болезнь становится ценностью, от которой нет готовности отказаться. Она обретает статус «нашей» ценности, лишившись которой «нас» станет меньше, вместе с этим потеряется «наша» значимость. Подобные тенденции, часто характерны для людей в возрасте, когда кроме болезней ничего не осталось от «былой славы». Болезнь наполняет существование смыслом, становится наполнением жизни « старика».
    Но этот пример демонстрирует самообуславливание ценностями, образами «себя» от которых отказаться оказывается очень сложно. Образ «друга», «хорошего человека», «оптимиста», « отца семейства», «любящей матери», «патриота», «смиренного верующего», «искателя истины» … - ценны для индивидуального, обособленного существования. Жизнь в этом образе может быть уныла и отвратительна, но зато это позволяет идентифицировать себя хоть с чем-то – «я какой-то». Стать никем, никаким – воспринимается сродни сумасшествию. И это действительно становится страшно – отпустить все блага и печали индивидуального существования. Отпустить «свое я». Это не только отпустить все достижения и накопления. Это гораздо больше. Это отпустить все, что цеплялось за отдельное «я», вместе с этим «я». Стать нищим Духом. Остаться одним Духом. Никем. Ничем. Не «я», но ты Господи…
  14. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Намерение выраженное в действии.

    Понимание того, факта, что действующий и действие недвойственны вносит ясность в запутанную картину личностных устремлений. Как это часто, случается на словах – одно, на деле другое. Но ведь сказано было « по делам их узнаете…». Расхождение слов, намерений с действиями, демонстрирует расщепленность, нецелостность, синоним лживость сборной солонки «я» личности. С этой позиции, слепленное из мыслей «я», не может не лгать, и не обманываться, ведь мысль принимается за реальность, так же как и принимается за реальность сделанное из мыслей «я». И оно, не может быть не фальшивым. Это образ удерживаемый верой, ценой постоянных усилий направленных на поддержание этого образа. Это отчетливо заметно на примере жизни « звезд» социальной, политической жизни. Сегодня яркая «звезда» на небосклоне и кумир миллионов, а завтра никто и не вспомнит о былой легенде. Все течет и меняется. Непрерывно.
    Ясность в происходящем необходима. Чтобы не блудить в потемках тенденций мышления, крайне внимательно следует приглядеться за деятельностью, намеренной активностью. Она показывает реальные интересы, на которые задействованы актуальные ресурсы, силы, время. Деятельность реализует актуальные потребности, безмолвно указывая на ценности и способы их реализации. Деятельность говорит о настоящих приоритетах «я» и способах его самоутверждения.. Деятельность – индикатор насущных проблем «деятеля», укрепляющего свои зыбкие опоры. Деятельность – фактически способ выживания, объективации личности. Без личной деятельности постепенно исчезает и сам деятель. Это его кончина. Отсюда истекает «броуновское движение» адептов активного образа жизни. Очень часто деятельность - просто бегство от себя. Бегство от пустотности, ничтойности себя или другими словами – бегство от Свободы.
  15. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Желание извлекать удовольствие из образа

    Исследование природы личности неизбежно приводит к пониманию управляющей роли боли и удовольствия в основе ее функционирования. В широком спектре источников удовольствий, как впрочем, и боли, можно выделить мощный пласт, связанный с извлечением удовольствий из образа. Он настолько стал естественным, и почти бессознательным, но одновременно очень мощным по воздействию, что его можно назвать ключевым. Сюда попадает все, что можно связать с красотой и развлечением. От индустрии красоты- моды и стиля в широком смысле, до искусства во всем разнообразии средств выражения. Но красота выступает здесь не как качество камертона реальности, блаженства и целостности, но в ее вульгарном, потребительском виде – для удовольствия и развлечения.
    Можно сказать, что с ростом цифровых технологий, эта тенденция приобрела гигантский масштаб. Появилась своего рода охота за образом, ради впечатления и удовольствия. Из этой тенденции создана потребность в новой информации, преимущественно визуальной, постоянно мелькающей. Это в свою очередь приобрело форму зависимости, уже на базе психосоматики. Сформировался новый рефлекс – «кликать мышью», «скролить новости», «лайкать посты»... Налицо информационная зависимость, поглощающая временной и интеллектуальный ресурс человека. Но это в противоположную сторону от опустошения и успокоения, чистоты от образов ума.
    Обнаружить тенденцию – зависимость, оказывается недостаточно. Устранить ее причины, привычные связывающие привычки сознания, принимаемы за черты характера, личные особенности – вот где требуется решительность, стойкость и мужество.
    Это цена, которую следует заплатить ради Самопознания, ради Свободы.
    Последнее редактирование: 31 май 2020 в 12:10
  16. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Привычная занятость ума

    Легко обнаружить, что «личные истории» активизируются на фоне деятельности, особенно рутинной. Любая деятельность активизирует мышление. И наряду с целевым связанным с актуальной деятельностью, как взвесь поднимается фоновое, часто «бестолково-мусорное». Именно «бытовая» деятельность на загружающая интеллект, активизирует фоновое мышление. Но оно может быть направлено не столько напрямую про себя, сколько про планирование «моих» дел и решением «моих» задач на фоне привычной деятельности. Ум не сильно загруженный находит себе параллельную занятость в решении незавершенных задач и активизируется настолько, что порой это уже сказывается на качестве делания, на появлении ошибок и промахов. В этом состоянии может быть увлеченность, ведь задачи часто творческие, но одновременно и скованность, можно даже сказать болезненность от поглощенности подобным фоновым мышлением. Только намеренное выныривание из подобного мышления, внимание к содержимому ума, позволяет выйти из этой самопоглощенности. На контрасте ощущается легкость и неозабоченность результатом. Часто на фоне подобной мыслительной активности дополнительно возникают навязчивые мелодии, ритмы. Причем подобная навязчивость, затихает при обращении внимания на нее, но быстро возобновляется при переключении внимания на деятельность. Можно сказать, что ум привык быть постоянно занятым, чаще с пользой, чем без, и предпочитает быть в соблазнительном будущем, чем в обычном настоящем. Ум выдумывает себе новые задачи, находит новые приключения за пределами настоящего и бросается на их реализацию. Ум просто не приучен простаивать, быть не занятым, бездеятельным. Он очень увлекающийся, творческий, открытый для всего нового, неизвестного. Но эта постоянная увлеченность новым, будущим загоняет его в ловушку миражей, в бегстве от реальности настоящего.
    В «окнах» от привычной занятости очевиден вкус легкости, свободы от привычной озабоченности и скованности мыслительным потоком. Хотя приходится усилием удерживать ум от постоянной занятости, переключением внимания на присутствие, вкус незанятости мышлением становится более привлекательным. Помогает здесь практики высиживания с незанятым умом и разоблачения деятеля. Ум должен привыкнуть быть пустым, равно как занятым для решения целевых задач. Для полета нужны два крыла, занятость мышлением и свобода от него…
    Последнее редактирование: 31 май 2020 в 12:00
  17. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Личность - бегство от Свободы

    Поиск Истины, Свободы неотрывно связан с переживанием её противоположности несвободы, боли, страдания. Привычка, привитая с младенчества считать себя отдельным, обособленным существом, ограниченным телом, зависимым во всех своих нуждах и желаниях от внешней среды, формирует такое же ограниченной фантомное образование именуемое личностью. Она – сплошные ограничения, правила, требования, ожидания, условности и зависимости, взращенные на почве индивидуальности. Личность, как социальный продукт, представляет собой сплошную несвободу, ибо все ее ценности и значимости находятся во вне. Там же находится и ее центр управления. Сила, мощь, значимость личности определяется внешним положением, внешними границами значимости и влияния. Деньги, власть, известность – вот атрибуты и общепризнанные сферы интересов и борьбы для достижения личного «успеха». В связи с этим, вся активность личности направлена на внешние достижения и обретения, внешней экспансии и доминировании.
    В чем причина подобной ситуации? В вере, убежденности, привычке принимать нереальное за реальное. В принятии на веру общепризнанных, «прописных истин», привитых в ту пору, когда не было возможности их поставить под сомнение, исследовать их на правильность. Инструментами такой убежденности служат воспитание, образование, подражание – все то, что, в конечном счете, формирует мировоззрение, виртуальную карту восприятия.
    Это происходит в первые годы жизни с момента рождения человека, и практически не пересматривается до его смерти. Эти рамки описания мира и само-описания становятся стенами тюрьмы, стенами, отграничивающими его от свободы. Сама свобода личности рассматривается в контексте свободы от нужд, то есть в контексте несвободы.

    Память о былом единстве, целостности «до рождения» вынуждает искать это состояние. Искать свою природу, «любящую мать», часто воспринимаемую под видом коллективной принадлежности: единомышленников, друзей, семьи, народа, государства. В виде Бога и религий, как путей единения с ним. Этот поиск обусловлен желанием быть любимым, нужным, принятым целиком и полностью, безо всяких условий и условностей. Это мечта о «потерянном рае» и поиск путей возвращения в него. Человек чувствует себя «любимым дитём» и ищет родительской заботы, страдает в своей инфантильной обеспокоенности, от брошенности и забытости. Он не сознаёт, что это его собственные сны в отдельное, личное «я», порождают конфликт и вражду с «не-я». В этой борьбе происходит вся жизнь персонажа, который не способен забрать с собой ничего из нажитого непосильным трудом. Личность исчезает во тьме времен, словно комета, вспыхнув на небосклоне бытия, меркнет в вечной черноте небытия. Лишь память о нереализованных желаниях, тлеющая в лабиринтах индивидуальности, разгорается огнем нового рождения для новой персоны.