Линия Argo

Тема в разделе 'Argo', создана пользователем Argo, 24 фев 2019.

  1. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    «Надо возделывать свой сад» (Вольтер)

    Освоить новую деятельность, профессию, даже просто навык вождения автомобиля требуют не просто усилия, а методичного разнопланового усилия, пока не появится понимание, ясность и четкость в действиях. При должном внимании и добросовестности, со времени сформируется отлаженная привычка, работающая в фоновом режиме. Ошибки, сделанные в ходе обучения, и закрепленные привычкой требуют столько же, а порой больших усилий на переучивание и переформатировании привычки.

    В практике самоисследования приходится сталкиваться с подобными трудностями, но с дополнительной сложностью – большинство личных привычек было сформировано в раннем возрасте, практически бессознательно с нашей стороны. Все это со временем обрастает новыми слоями бессознательного жизненного опыта. И к зрелому возрасту у большинства людей содержание сознания по степени хаотичности напоминает свалку, заброшенный, поросший до непроходимости сад. В метафоре с садом, очевидно, что для его расчистки требуется садовник и его заботливый труд. Что же мешает прийти к такому выводу по отношения к своему «внутреннему саду», к содержанию своего ума?

    Это не просто задача, а сверхзадача, сопоставимая с подвигом Геракла по расчистке авгиевых конюшен. (Полезно перечитать подвиги Геракла в ключе самопознания.)
    Просто не убирайте в своей комнате несколько месяцев, и будет наглядный пример запустения вашего жилья без должного ухода. Сложность в том, что запустение «внутреннего жилья» не сильно заметно, если туда не заглядывать.

    Довод, что может как то само наладится, счастье грянет, светлое будущее придет – слабая, заведомо проигрышная защита при бедственном положении.
    Время жизни течет неотвратимо.

    Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
    Чем раньше это дойдет, тем больше шансов, очнуться от самодовольства и страусиного самообмана.
    Тем больше будет интересовать вопрос: «Что я расчистил сегодня в своем саду?»
    Это благодатный труд со временем приносит радость и ощущение полноты жизни.
    Труд, не требующий вознаграждения, само усилие, устремленность которого благотворны и наполняют ароматом Цветущего Сада.

    [​IMG]
  2. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Опора личности на будущее.

    Наблюдение за содержанием ума, точечно, в течение дня создает некий ритм, канву бодрствования, фон сознательности при умеренной внешней активности. Сложные задачи хотя и сбивают ритмику заглядывания в ум, но не являются критичными. Сама практическая задача требует сознательности, внимания, где мыслям про себя совсем мало места.
    Фактически, чаще всего выбивают эмоциональная вовлеченность с близкими, и затянувшиеся жизненные ситуации, которые просто надоели, но они все тянутся, создавая впечатление нерешенной задачи. Возможно, они не имеют решения в настоящем, но от них хочется избавиться, перевернуть новую страницу.
    Хотя есть понимание, что есть конфликт с настоящим, и бегство от него в любую деятельность только откладывает решение и затягивает ситуацию, уже наработанные сценарии, набеганные тропинки, сами уже выскакивают в уме.
    Поразительно, но достаточно возникнуть идее осуществить в будущем не важное, про приносящее удовольствие событие, как сразу возникает облегчение, найден смысл жить дальше. Внимание ума с настоящего убежало в приятное будущее, им же придуманное. Подмена очевидна, по сути, ничего не решает, но сразу ощущение – полегшало. Возможно работает простое переключение внимания с одного содержимого ума на другое, но эффект очевиден. Бегство в будущее – накатанная колея мышления объективизирующее личность, надежное ее убежище с придуманным счастьем и прочими благоприятными сценариями. Даже зная это не скатываться в эту ловушку светлого будущего – реальная задача, требующая бдительного внимания и настойчивости.
  3. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Эстетика и экстатика

    Умение наполняться красотой Мира, музыкальной гармонией, вкусовой и ароматической палитрой, которую изобильно предлагает жизнь – навык которому стоит постоянно учиться, развивая и утоньшая восприимчивость сознания откликаться, резонировать в унисон с происходящей Жизнью.
    Да будет она благословенна!
    Самопоглощенность личной скорлупой мышления невероятно обедняет восприятие и грандиозность происходящего вокруг. Природа не устает менять одежды и формы изобильно одаряя чуткого и наблюдательного. Это самая первая возможность через сопереживание с красотой окружающего мира раствориться в его объятиях. Пережить благодать и экстаз.
    «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» Ребенок еще не выстроивший собственную тюрьму самопоглощенности, купается в гармоничных отношениях с Миром, самозабвенно преисполнен радости и благоговения с происходящим. Он может часами неустанно играть с Миром в игры, ничего не требуя, не желая ничего другого отличного от происходящего. Чистая душа, не омраченная заботами, и еще не скованная страхами, все воспринимает как чудо, благодать. Дети в своей невинной восприимчивости так молитвенны и красивы, что сравнение их с ангелами, безусловно, правдиво. Их свет и чистая радость жизни струящейся сквозь них так прекрасны, так целебны для окружающих болеющих серьезностью границ. Рай невинного и гармоничного детства быстро тает, оставляя щемящее чувство потери чего-то прекрасного и чистого.

    Хотя потерянный рай остается всегда рядом, редко кому приходит понимание и возможности. Редкие люди, сохраняют восприимчивость ребенка, и становятся творцами и носителями искусства, дают возможность резонировать с миром прекрасного.
    Хотя искусство на время проникает вглубь и будит спящие гармонии, оно не может противостоять сковывающей силе самоотделенности эго. Ему нужна поддержка изнутри скорлупы личности. Это усилие по переучиванию, устранению самодовлеющих границ полезно и благотворно. Броня личности должна уступить чистому не омраченному тяжестью обыденности восприятию. Умению видеть, слышать, осязать вчистую приходится переучиваться, оттачивать навык, благо для этого остается множество возможностей в контакте с детьми, природой, живым искусством. Искусством с большой буквы, часто далеким от современности, но несущим гармонию сквозь века, как послание, и обладающим силой исцелять сердца, и души всех кто остается живым и восприимчивым к большему, чем обычно принято считать собой.
  4. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Страх смерти.

    Жизнь, как ценность, не вызывает сомнений, хотя и выступает базовым качеством, фоновым явлением, быстро теряет самодостаточность. В своей пустотности, она захламляется набором желаемого, того, что эту безликую, бесформенную жизнь оформит в нечто достойное и непременно счастливое. А что мешает радоваться жизни, как дару, безо всякой социально- вещественной атрибутики? Привычка привязывать, отождествлять счастье с внешним наполнением, людьми, вещами, событиями. Жизнь слишком эфемерна и нематериальна, неуловима в своих проявлениях, что требуются материальные показатели ее существования. Ее наполнение, создает иллюзию ее реальности. Она как пространство комнаты, будучи самой ценной, теряется в содержимом. Сама попытка овеществить жизнь, делается из страха перед ее нематериальностью и ощущение собственной ограниченности в пространстве и времени рано или поздно оборачивается - страхом смерти.

    Этот страх занимает мощнейший пласт в психике человека. Он как ось, на которую нанизываются все последующие желания и стремления во всех сферах индивидуальной, социальной, «духовной» активности.
    За что ни возьмись – все приводит к нему. От стремлений стать богатым, значимым, известным, где этот страх скрыт за социально важным становлением. До самых бытовых тенденций - занять себя семьей, хобби, друзьями, развлечься, узнать что-то новое. Здесь же забота о здоровье, привлекательности, правильном питании и даже простое желание сэкономить на покупках.
    При детальном исследовании за всей этой активностью обнаруживается страх одиночества, нищеты, обыденности от которых один шаг до вопроса о целесообразности собственного существования и, конечно же, страха смерти.

    Бегство от страха смерти – ад неизбежности. Встреча с ним – дает трезвость и свободу от иллюзий, честность с собой. Это помогает увидеть самообман и суету в привычной активности. Это обнажает тщетность и пустоту временных печалей, забот, страстей, постоянных стремлений наполнить жизнь хоть каким-нибудь смыслом.
    Это обнулят все наносное, возвращая жизни наполненную пустоту, которая ближе к реальности, чем весь выдаваемый за нее маскарад.
  5. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Повторение - Мать учения.

    В чем необходимость многократных повторений практик? – Очистить ум от мыслей, измучить его, заставить его замолчать, дать возможность проявиться сокрытому Небу, за облаками личностного мышления.
    Повторение по капле точит камень ложных отождествлений, привычек ума, его прежних тенденций. Усилия и постоянное внимание к содержанию ума – опустошает его, останавливает внутренние диалоги, фиксирует хаотичное мышление, закрепляет паузы безмыслия, незаполненности ума привычным содержание.
    Повторение вываривает, вычищает, выжигает ментальный мусор наполняющий ум и удерживающий внимание к себе, ограничивая пространство ума привычным содержанием, сковывая его потенциал.
    Повторение - это многократные циклы пробуждений, выныриваний из сна ментальных грез, бессознательного мышления спящего сознания, сна наяву с открытыми глазами.
    Это формирование новых тенденций, стремлений, намерений, семян благих всходов, сознательного труда, преображения и пробуждения к реальности.

    Усилие и устремленность создают условия для продвижения на вершину Духа. Формирует новые тенденции, сеет семена добродетелей для будущих свершений. Опора на индивидуальность – снимает поиск внешних опор. Шаг за шагом формируется путь, пройденный единожды, уникальный духовный путь.

    Только шаг,
    Только стремление,
    Прыжок в неизвестность,
    Преображение…
  6. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Творение - война Логоса

    Рождение Логоса одновременно приводит к его падению, погружению в среду воплощения. Логос - принцип формы, творения, оплодотворения инертной материи. В основе творения лежит противостояние, конфликт между идеей и формой, активным и пассивным, духом и материей. Творчество – это борьба, война мужского и женского, вертикали и горизонтали, неба и земли. Именно в конфликте, трении полярностей зарождается новое, появляется плод взаимодействия. Рождается жизнь, движение, свет.

    Война и творчество казалось бы несовместимые, противоположные понятия. Но при внимательном рассмотрении обнаруживается их сродность. Именно на грани жизни и смерти формы максимально проявляется творческий потенциал. Человечество воюет на всей протяженности своего существования, практически непрерывно. Мирное время – это подготовка к новой войне. Технологические прорывы, полученные для поля брани, одновременно поднимают «уровень жизни» мирного населения в разных сферах жизнедеятельности. Лучшие умы человечества от Архимеда до Эйнштейна были задействованы в создании оружия, в разработке военных технологий. Утопические надежды на светлое, мирное будущее на Земле – мотивирующий самообман, противоречащий истории и самому принципу творения - Логосу. Формообразующий принцип – творит насилием над формой, в широком масштабе сред от формирования минералов до социальных преобразований.

    Еще один характерный пример творения. С древнейших времен до настоящего момента огонь из материи, содержащий его в сокрытом виде, добывают трением. Сам процесс добычи огня - ярко символичен. Из дерева, часто одной породы, изготавливают две заготовки. Одну - вертикальную, мужскую часть, цилиндрическую, называемую веретеном или плугом. Другую - горизонтальную, плоскую с лункой- вырезом, женскую дощечку. Мужская часть упирается в женскую лунку, и при вращении, как сверло врезается в нее, пашет ее. При трении деревянных частей, символических Йода и Хе, зарождается жизнь, выделяется тепло, древесная пыль – трут, которых со временем начинает тлеть. Из тлеющего трута разжигают огонь.
    Так творит Логос – трением, насилием над формой, материей- пассивностью. Начиная с рук гончара, чарующего, послушную глину, до художника, писателя, ученого мыслью оплодотворяющих каждый свою пассивность будь то холст, бумагу, вещество или пространство интеллекта. Пластичная пассивность среды благодатно принимает в себя мужское начало, порождая многообразный мир феноменов, детей единого Отца
  7. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Что эволюционирует?

    Очевидный ответ – Сознание. Но требуется уточнение, сознание как пассивность, среда воплощения Духа, Хе проявившаяся индивидуальной монадой. В этом ракурсе Хе, женское начало, символично через Еву, соблазнила Адама на грех познания, точнее самопознания через отождествление с формой (телом). Змей искуситель Логос (4 аркан), совратил Еву ( 5аркан), и Адам стал осознавать себя (6 аркан). Проявилось самосознание Логоса. Плодясь и размножаясь от Адама и Евы появился весь мир феноменов. Процесс воплощения, рождения лег на плечи Евы, женщины, матери- материи. В ее глубинных затерялся, заснул, забыл себя свет Логоса. И эволюция, этом ключе, лежит в просветлении материи, движение из бездонной тени Хе к свету Йода, через самосознание Вау (Христа).
    В истории человечества, память о роли Евы в падении Адама отразилась в подавлении женского начала, приписывании ему греховности, темноты, несвободы. Но такова природа женского – соблазнять мужское и, от их соединения, порождать новое, потенциально лучшее. В природе самки инстинктивно производят селекцию качественных, сильных самцов для будущего, лучшего потомства.
    Женское, земное начало эволюционирует через своих детей, посредством проявленного мужского, отцовского, небесного начала. И результат, эволютивный, качественный скачок союза противоположностей - зависит от того насколько преобразилась, просветлилась мать-материя, насколько она стала самосознающей, гармоничной, светоносной.

    Цена самосознания – «падение», отождествление с формой- материей, уплотнение света, рождение эго-отделенности, погружение в Майю, иллюзию.
    И все это благодаря бездонному, бескрайнему, неуловимому, женскому началу –Хе, которое недвойственно мужскому началу Йод, и ради их Любви –Самосознания, вращается все мироздание.
  8. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Пост ума

    Телесный пост – благоприятен для физического здоровья, разгружает и очищает организменные процессы. Польза очевидна, выполнять - довольно не сложно и не накладно.
    Устроить пост для ума – естественное продолжение поста для тела – разгружает и очищает мыслительный процессы. Однако это гораздо сложнее. Ум привычно, бесконтрольно переполнен информацией, изобильно льющейся не него со всех сторон. Ум подсажен, на информационный наркотик, причем с практически с рождения. Ум привык «жрать» без меры, все что ни попадет в его внимание. Нужное, не нужное - проглатывается без оглядки. С одной стороны это потребность в новой информации, не насыщаемая по наблюдениям психологов. С другой стороны - необходимость заполнить внутреннюю пустоту, проявляющуюся в моменты не занятости решением жизненных задач. Информационный поток, как занавес, скрывает пустоту и одиночество человеческой личности. Она сама – соткана из плотного потока мыслей о себе. Ослабление этого потока размывает границы личности, возникает сомнение в ее реальности, смутное беспокойство и иррациональный страх исчезновения. И здесь уже не до поста, здесь вопрос жизни и смерти. Выжить любой ценой, используя весь адаптивный ресурс психосоматики. Это реальная угроза для социально- активного персонажа, загруженного «выше крыши» информационной едой.

    Хроническое переедание отравляет и убивает тело. Аналогичная ситуация и с умом, где переедание достигает порой критических масштабов для психики. И связанной с ней физики.
    Ненасытная личность, привычно гребет под себя всю интересную для себя информацию, жирея и раздуваясь от растущих желаний и устремлений. В погоне за фантомными «хочу» пролетает жизнь, так и не насытив «черную дыру» персоны.

    Осознавая эту тенденцию, информационную зависимость личности – необходимость поста ума, осознается, как забота о психическом здоровье индивидуума. И особенно актуальным это становится при самоисследовании, самопознании. В старых тенденциях ума скрывается личность, и продолжает жить и разрастаться вместе с личностным потоком мышления. Даже если объектом интереса личности становится «духовность» – пир ума продолжается. Даже еще с большей силой. Духовное эго – жиреет сильнее, поглощая духовные знания в угоду своих личностных целей в больших масштабах. Оно становится хитрее, тоньше и значительно сильнее, чем у «простых смертных».
    Меняется среда, ценности и авторитеты, но только не тенденции ума «жиреть» в поисках новой информации. Спрыгнуть с информационного наркотика, через осознавание, понимание сковывающих цепей, привычной нейронной активности мозга – не волевой, но постепенный процесс формирования новых тенденций, и привычек умо-сознания. Осознанный информационный пост, разгрузка ума – здесь очевидно целебен. Постепенно меняется фокус внимания, появляется интерес к содержанию ума. Появляется внимание к тому, чем ум наполняется, чем он занят и понимание, откуда «ноги растут» у проблем. И это уже реальная работа и реальные результаты по опустошению ума, так как ум недвойственен своему содержанию.
  9. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Чувственный план - ловушка Бафомета

    Астральный план, раскрашивая ментальный в широком интервале частот восприятий, создает столь реальный мир, что заподозрить его в иллюзорности, редко удается человеку на протяжении всей своей человеческой жизни. С пеленок до гробовой доски человек остается очарованным, околдованным многообразием чувственных впечатлений, ярких переживаний изобильно льющихся на него. Погруженность в этот непрерывный поток переживаний, просто не дает возможности очнуться от марева многообразных восприятий, впечатлений, ощущений. Их реалистичность так убедительна и притягательность так сильна, что практически невозможно устоять перед соблазном не погоняться за этими миражами в поисках удовольствий. Соблазны на каждом шагу, мир манит, завлекает игрушками незрелого человека, связывает желаниями чувственных удовольствий, стремлениями вкушать новое, неиспробованное. В погоне за удовольствием и в бегстве от сопутствующей боли проходит жизнь человека. В этой беготне, вернее суете, опыт редко чему учит. Можно бесконечно расширять палитру чувственных удовольствий, становиться гурманом, сибаритом, но так и не покинуть этой плоскости игры переживаний, игры в двойственность, отделенность и нужду.
    Смерть пугает больше не столько небытием, а непереживанием, отсутствием череды удовольствий, сковавших и подчинивших сознание человека, как собаку Павлова, пускать слюни при виде новых сенсорный раздражителей. (Что может быть более нелепым, чем жалкий старик жадно вожделеющий невинную молодость? )
    Как выбраться из этой ловушки? Добровольным отказом от привязанности, обесцениванием весомости и значимости чувственных удовольствий. Отворачиванием, перенесением фокуса внимания из внешнего мира, на мир внутренний. Выравнивая их значимость. Смерть все равно заберет все игрушки вместе с драгоценным телом и ненасытной личностью. Так почему бы не рискнуть отдать это добровольно, не дожидаясь мучительной потери поневоле.
    В этой жертве - потеря, есть обретение. Обретение, как взросление, мудрость, пробуждение и освобождение. Освобождение от красивой иллюзии, очарованности ей, которая удерживалась верой самого очарованного.
    Хочешь получить все – откажись от всего…
  10. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Созерцание – вкус реальности

    В практике опустошения ума, один из способов выныривания из бессознательного мышления – перевод внимания, на то, что есть. Например, на прогулке, вместо привычного домысливания крутящихся в голове ситуаций вокруг своей личности, можно просто перейти в режим созерцания происходящего – прохожих, тротуара, природы.
    На словах довольно просто, и действительно, непродолжительное время можно переключиться на безоценочное восприятие происходящего, где личности просто нечего делать. Но при внимательном подходе можно обнаружить, как плавно всплывает личность и созерцание становится не беспристрастным, а выборочным, оценочным, привычно личностным. Личность - снова при деле, снова у руля. Она уже созерцает, оценивает людей, которые приятны и не очень, сканирует местность скачками, оценивая ситуацию, постепенно входя в привычный режим функционирования. Однако уловив моменты созерцания, где хватка личного восприятия слабо ощутима, а воспринимаемые события плавным, непрерывным потоком сменяются и перетекают, как бы ткут полотно картинки восприятия, можно почувствовать вкус. Забытый вкус красоты и потрясающей наполненности текущего, живого, настоящего момента, вкус реальности. Спокойное, принимающее внимание, без суждений и оценок происходящего, в гармонии с настоящим, в тонком единстве соучастия, с тем, что есть. Где тихая радость бытия, еще не омрачена, снами отдельного существования.
  11. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Искренняя устремленность.

    Почему так важна искренность? Потому, что она есть настоящее, без домысливания и украшений, косметически скрывающих то, что есть под видом того, что должно быть.
    Искренность близка совести в невербальном знании, что есть до ментального конструирования. Искренность – легка и не опирается на сравнения и убеждения. Она естественна, незатейлива. Она объединяет, а не разделяет, проясняет, а не замутняет, упрощает, а не усложняет.
    Искренняя устремленность – это воля в действии. Куда бы ни была направлена, она преодолевает любые препятствия, растворяет их, как вода соль. Без конфликта, интегрирует в себя полным приятием происходящее.
    Искренняя устремленность – это потенциал, требующий реализации. Вектор, задающий направленное движение, а не бесцельное, нерешительное топтание на месте. В ней есть ясность и предвидение, как интуиция, легкость и смелость двигаться вперед, в неизведанное.
  12. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    «кого я люблю на самом деле: себя или свою личность?»

    Практически любая деятельность человека направлена на удовлетворение его нужд, упорядоченных и красиво названных пирамидой потребностей. От самых примитивных, вопросов выживания, бытовых до самых возвышенно- идеальных мотивов – все они пронизаны стремлением к благу, счастью, любви. Все пронизано Любовью, все блага выражают избыточность, присутствие любви, как и все нужды и несчастья – сводятся к ее отсутствию, недостатку любви.

    Весь вопрос в том, - кто получатель Любви? Ошибка в этом вопросе оборачивается драмой жизни и далеко не одной. Вопрос касается реальности получателя. Если он не реален, иллюзорен, то и не насыщаем, как ложный аппетит.
    Социальная единица, личность, по умолчанию, не самодостаточна, ограничена и отграничена от ресурсов удовлетворения социальных потребностей. Но именно к «сознательной личности», привязывают и самосознание и индивидуальность человека. Она выполняет роль фасада персонажа. Красивая обертка, оказывается на поверку пустой оболочкой, куклой, марионеткой. Ее роль и потребности, оказываются не ее, а ловко подсунутые ей. Как и все что она считает своим – знания, убеждения, принципы, культура, наследственность, ценности и конечно потребности, где счастье и любовь – на первых позициях по значимости. Первостепенность счастья себе и любви к себе и себе – соответствует действительности, но только на словах, на деле – сплошные подмены и имитации.
    Винить в неискренности личность – равносильно предъявлять аналогичные претензии кукольному персонажу. Ведь просто осознать, что кукловод оживляет, озвучивает, наделяет ролью персонажа. Почему так сложно, оказывается, осознать подобную участь личности? Не потому ли, что нас приучили, а мы привыкли считать себя личностью, все события вокруг которой собираются в автобиографию, с подписью ряда местоимений – «Я, мое, мне, для меня». Но разве эти местоимения не отсылают к настоящему владельцу, игроку, субъекту?
    Ряд простых вопросов могут помочь разобраться, кого люблю и кому адресую свою любовь под видом внешней активности.

    Покупая вкусную еду, любимый алкоголь, сладости и прочие вкусности, что я делаю?
    Покупая красивую одежду, модный парфум, новый автомобиль, дом, что я делаю?
    Встречаясь с друзьями, расширяя круг знакомств, вступая в брак и выходя из него, что я делаю?
    Зарабатывая деньги, открывая свой бизнес, расширяя сферу влияния, что я делаю?
    Проявляю заботу о родных и близких, занимаясь благотворительностью, что я делаю?

    Ответ очевиден - делаю себе хорошо, проявляю любовь и заботу о себе.
    Кто этот я, для которого все это делается? Привычно выскакивает персона со своими «мне_мое_для меня», которая эксплуатирует телесную сенсорику чтобы покайфовать. Но кто в действительности переживает чувственный опыт? Персона, «кукла» или тот, кто находится за ней, и оживляет ее, кукловод? Непривычная постановка вопроса, в которой персона лишается первого лица. Но если продолжить самоисследование, то станет очевидным, что персона поддается осознаванию, описанию и изучению. Становится очевидно, что персона не субъект, а объект осознавания. Субъект, тот, кто ее осознает и является получателем опыта, проявления заботы и любви.
    Субъект, явленный знанием «Я Есть» и есть сама любовь к себе, сама наполненность. Но без исследования, смещения фокуса внимания, получателем считается фантомная персона, которая - сама обусловленность, и ненаполненность. Она как «старуха у разбитого корыта», что бы не получала – ненасытна, недовольна, неблагодарна. Потому, что нереальна, и поэтому не целостна, не самостоятельна, ограничена во времени и пространстве. Проще говоря - смертна.

    Внести ясность в вопросе «кого я на самом деле люблю?», исследовать на подлинность адресата любви – стратегически важно. Это высвобождает кучу времени и сил от непродуктивной деятельности для поддержания образа фантомного «я» и попыток создания такого же фантомного счастья для него. Вера в реальность личности ослабевает, что высвобождает ум от забот и страхов вокруг маленького «я».
    Ничего не приобретая, отшелушивая ложное, обретаешь себя, нужное – не сложное…
  13. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Наблюдение за умом.

    Внимание к содержанию ума – ценный навык, действительно стоящая привычка. Ум как необъезженный скакун привык носиться, где ему заблагорассудится. Следуя за ментальным ветром, он носится беспорядочно, хаотично перескакивая от мысли к мысли. И это кажется ему свободой. Любая попытка его усмирить, заарканить, объездить вызывает протест и мощное противодействие. Он борется за свою свободу, не желает уступать своих прав, не желает ни с кем считаться. Как балованный ребенок он хочет только играть и резвиться и не желает взрослеть, заниматься, трудиться.
    Недисциплинированный ум – беспокоен, непочтителен и не способен фиксироваться, концентрироваться, проникать в суть. Рассеянное внимание, болезнь современности, где ум тонет в потоке растущего информационного потока, носится по поверхности, не имения ни времени, ни желания, ни возможности разобраться в происходящем, проникнуть в глубь, за пределы раздражителей, успокоиться, замереть.

    Само внимание, направленное на осознание текущей активности ума успокаивает его, меняет его состояние. Ум «под наблюдением» и предоставленный самому себе – проявляются как два разных ума. Подобно фотонам в научном эксперименте демонстрирующих различное поведение под наблюдение и без него. Присутствие наблюдателя меняет картину и феноменальное проявление простым фактом своего присутствия. Хаотичность исчезает, появляется логика, порядок. Проявляется Хозяин, присматривающий за хозяйством. Без наблюдения – присматривания, вроде и Хозяина нет, и хозяйство как бы само по себе. Наблюдение выступает здесь как связующее, гармонизирующее звено, расставляющее все по местам, проявляющее целостность ситуации. Наблюдение за умом, позволяет естественным образом ему расти и развиваться здоровым и уравновешенным. Подобно ребенку под присмотром заботливой матери, ум взрослеет и крепнет в здоровье, потому, что знает, что он любимый ребенок «у Бога за пазухой».
  14. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Внимание к содержанию ума - внимание к проявлениям сознания

    Внимание – волшебная сила. Ее самодостаточное присутствие – гармонизирует, очищает, оживляет сознание от мрака и хаоса. Ведь проблемы и запутанность – из-за невнимательности к происходящему в сознании, нежелании обращать внимание на очевидные нестыковки в мыслях, желаниях, суждениях.
    Внимание – как луч света проясняет то, на что оно направлено. Оно выводит на свет сознания то, что до этого пребывало во мраке бессознательного ума. Конечно, при наличии соответствующей тенденции осознавать, ведать, что происходит в своем сознании.
    То, что осознано, высветлено вниманием – воспринимается как объект, феномен, отличный от сознающего. Это основа самоисследования. Здесь рождается метод отшелушивания всего, что мной не является, но, по невнимательности считалось, мной. Начиная от мыслей, самоописания личных качеств, биографии, побед и поражений до накопленного имущества и границ влияния.
  15. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Здравствуйте, Argo.

    Давно хочется задать вопрос.
    Может быть Вы сможете помочь ответом.

    Ниже – указатели Учителей, и вопрос на их основе.

    Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»:
    "Отбросьте все желания, держите ум в безмолвии, и найдёте."

    "Свобода от всех реакций, состояние отсутствия всех желаний и есть естественное состояние."


    «Трипура Рахасья»:
    "Интенсивная преданность подразумевает умственную чистоту, поскольку преданный теряет себя в объекте своего желания."

    "Вторая порочная наклонность - желание - уводит разум с праведного пути. Ибо ум, поглощённый желанием, не может следовать по духовному пути."

    "... Но Самореализация отличается от них в том, что для неё требуется только одно условие: устранение всех восприятий.
    Я сообщу тебе причину этого. Хотя сознание непостижимо, оно всё же осознаваемо чистым умом."

    "Отстранение внимания от других предметов - это всё, что необходимо для Самореализации. Ведь ты же не будешь утверждать, что Самосияющая Сущность может хоть на долю секунды отсутствовать в каком-либо углу или закоулке?"

    "Поэтому также говорится, что единственное требование для достижения Самореализации - чистота ума. Единственная загрязнённость ума - мысль. Сделать ум свободным от мыслей - означает содержать его в чистоте."


    Анандамайи Ма:
    "Страстное желание узнать Реальность ведет к уничтожению всех остальных желаний."

    "Совершенное отречение по самой своей сути есть совершенное наслаждение."

    "Степень непривязанности к объектам чувств зависит от степени любви к Богу. Стремление быть ближе к Божественному и равнодушие к объектам чувств существуют одновременно. Отречение случается само по себе. Нет необходимости что-либо бросать. Это и есть настоящее, истинное отречение."

    "Когда достигаешь Сути Вещей и обнаруживаешь собственную Суть, это и есть Высшее Счастье. Когда оно найдено, искать больше нечего; ощущение хотения больше никогда не проснется."

    "Подлинная тишина означает, что уму на самом деле некуда идти."


    Рамана Махарши:
    "Если всё время, расточаемое на размышление об объектах, которые не есть Атман, затратить на Атмана, то Само-реализация будет достигнута за очень короткий срок."

    "Окончательная Истина проста, и она есть не что иное, как пребывание в первоначальном, чистом состоянии. Только зрелые умы могут постичь эту простую Истину во всей её обнаженности."


    Вопрос:
    Для каких целей на данном форуме существует столько мирских тем, уводящих внимание ищущих от их главной Цели?
  16. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Пребывание на данном форуме – это персональная история и целеполагание. Также как, расстановка приоритетов интересующих тем, выяснение «главной Цели» и отвлечение от нее внимания.
    Все это персональное творчество.

    Если коротко – «пока не согрешишь – не покаешься», если под грехом понимать забытье Себя.
    Что не так с миром и мирскими темами, если помнить, что эти проекции - творчество ума?
    Без этих проекций не будет ни самосознания, ни возможности распознать свою Природу.
    Для каких целей на форуме понадобилось такое многообразие «мирских тем»?
    Для забавы и «для совершения чудес одной- единственной вещи…»
  17. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Внимание к проявлениям обособленного «я».

    Заглядывая в ум, с интересом и на постоянной основе, можно обнаружить ментальные шаблоны, выстраивающиеся в поведенческие сюжеты, как проявления обособленного «я». Часто они связаны с целевой деятельностью и присвоением результатов деятельности неким «я», желающим обладать последними. Эти ментальные шаблоны, можно назвать привычными реакциями на ситуацию, многократное повторение которых становится характерной чертой, фиксирующей образ «я». В поведении проявляются сплошные привычки, тенденции часто неизвестного происхождения, но с убежденностью приписываемые «себе», описывающие «себя», характеризующие какой «я».

    Одна из таких повседневных тенденция – стремление, как отголосок своеволия, что было все, или почти все, по-моему. Чтобы события происходило по моему прогнозу и ожиданию, чтобы окружающие прислушивались моих советов и поступали правильно, по-моему… Конечно все это из благих побуждений и может быть даже по сути ситуации, но обида на то что не соответствует по- моему, выдает личную заинтересованность, обособленного «я». Тонкая подмена заботы и помощи на контроль и влияние в личных целях.
    «По-моему», прикреплено ко всем желаниям и ожиданиям личности, и стремление по-моему, является причиной неудовлетворенности, множественных обид и претензий, и как следствие, страданий.
    «По-моему» - поле борьбы интересов в межличностных отношениях, где выясняется кто кого продавит своим «по-моему». Обнаружение этой тенденции, внимание к ней, ослабляет ее хватку, снимает остроту и категоричность реакций, выводя ум из зацикленности суждений «по-моему».
  18. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Кризис – перемалывание эго

    Индивидуальное существование, в личностном проявлении, требует условий существования, безопасности и возможного комфорта. Счастливое, гарантированное будущее, реализация желаемого – основная мотивация продолжать существование для эго. Если что-то идет не так, эго напрягается, но быстро адаптируется и выкручивается из неприятной ситуации, используя тылы и множественные опоры. Но если в ходе трудной ситуации, как болезни, долгие лишения, будущее престает быть гарантированным и счастливым – случается кризис для эго. Без будущего – все игры эго терпят фиаско. Финита ля комедия. Но эго просто так не сдается. Оно будет бороться, использовать любые возможные ресурсы чтобы выжить, сохранить себя любой ценой. Добровольно, оно не сдаваться. Мучается, страдает, боится, проходит через свой персональный ад, но ищет выход, пытается выжить. Боль и страдания – постепенно изматывают, истирают и растворяют эго. Оно перестает быть таким самоуверенным, заносчивым и самодовольным. Весь показной лоск с него слетает, опоры тают, земля уходит из под ног. Если бежать некуда, разворачивается бездна ада. Нигредо, опус в черном.
    Эго фиксируется, проходит через распятие. Оно не хочет умирать, но если оно поставлено в тупиковую ситуацию, где может только страдать или сдаться, сказав «Да будет Воля твоя». И тогда из тьмы появляется Свет, новая Жизнь, Воскресение…
  19. Онлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Бинеры – «ловушка» для ума

    В проявлении разум познает в бинерах в парах противоположностей.
    Добро и зло, Свет и тьма, Любовь и ненависть, Красота и уродство, Удовольствие и боль. Положительный полюс бинера, как проявление истины и реальности отражается в разуме и для его распознавания оттеняется отрицательным полюсом, не имеющим сущностной основы.
    Оба члена бинера иллюзорны, но за одним из них стоит реальность при схлопывании, бинера в интеграл, а за другим – нет. Но для ума они кажутся одинаково реальными. Он рассматривает их как две противоположные силы, хотя есть только одна Сила, а ее отсутствие воспринимается как другая, противоположная. Здесь кроется глобальная путаница и ловушка для ума. Проходя через жизненные опыты, переживания как игру и превращение Света, ум попадает в ловушку собственного бинерного способа восприятия. Он забывает про Свет как источник всего блага, и гоняется за тенями, формами в которых Свет отражается и проявляется. Сами по себе эти формы пусты и безжизненны, и оживают на время, только в лучах озаряющего их Света (Солнца, Сознания). Ум не сознает Света, но воспринимает подсвеченные им формы и по ошибке наделяет их обособленным существованием и ценностью. И начинает охоту за ценностями, которые сам и придумал по неразумению, словно бестолковый щенок начинает гоняться за своим хвостом. Ум забывает что «хвост» уже его, что весь Мир продукт его восприятия и не отличен от него.