Линия Ямантаки

Тема в разделе 'Ямантака', создана пользователем Ямантака, 4 дек 2015.

  1. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Глубокий сон - это еще не черная бездна. Настоящая бездна (Бездна Даат) - это когда сознание растворяется в источнике, которое сопровождается невыносимым страхом смерти. А глубокий сон - это, скорее, черная смола :)

    Вы правы, когда говорите, что глубокий сон - это осознавание "черного" объекта. Но есть нюансы, которые вытекают из недвойственной природы сознания. Сознание смотрит свои собственные движения (формы). И только благодаря этим движениям сознание является сознанием, то есть оно знает, что оно есть. Без собственных движений сознание не знает, что оно есть. Не нужно плодить сущностей. Сознание и наблюдатель - это одно и то же. Есть два способа потерять знание себя:
    1) остановить движения сознания, как бы заморозить их, и впасть в глубокий сон;
    2) сделать полный штиль, очистив сознание от движений, и впасть в нирвикальпу. При этом сознание растворится в источнике, перейдет из актуального состояния в потенциальное.

    Это не совсем аннигиляция. Это переход из актуального состояния в потенциальное, из проявленного в непроявленное, как бы заныривание в свой источник. В потенциальном состоянии сознание - это не совсем сознание, оно не знает о том, что оно есть. Для того чтобы знать, что оно есть, ему нужно перейти в актуальную форму (проявиться) и тут же начать движение (породить содержание), чтобы не упасть обратно в источник.

    Вы упускаете недвойственную природу сознания, поэтому вам видится два (точка и бездна), там где их не-два. Сознание знает о том, что оно есть, когда движется (порождает содержание) в бодрствовании и в сновидении. И сознание не знает о том, что оно есть (обморок), когда оно замирает (залипает), что затем вспоминается, как потеря сознания. Осознать глубокий сон невозможно по определению. Как раз знание о том, что не было знания себя в глубоком сне, и есть правильное знание о глубоком сне. Любое другое знание во сне - это уже сновидение.

    Пустотность сознания (мужской аспект) похожа на пространство. Но нужно понимать, что и сознание в потенциальном состоянии (источник сознания) - это тоже пустота, тоже пространство. Можно назвать их пустотой первого и второго рода, непроявленная и проявленная пустота. Точка наблюдения поставленная в пустоте может находиться только в проявленной пустоте. Эта точка - первичная мысль "Я есть", как понятийный аналог сознания (самосознание). Пустота проявленного сознания - это не мертвый вакуум космоса, а проявленная основа жизни, а потому, можно сказать, что эта пустота живая, осознающая. И первое, что осознается этой пустотой - мысль или знание "Я есть". Такое знание пустоты "Я есть" - это условная точка в пустоте (ахам-вритти), относительно которой появляются вторичные мысли самоопределения "я есть такой-то". Так из источника сознания (мантра ОМ) в проявленном светоносном пространстве осознавания (мантра А) образуется мандала с центром в семенном слоге (мантра ХУМ) с производными слогами самопределения на периферии.
  2. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Яестьность - это самосознание. Между Атманом, как абсолютной реальностью (непроявленное) и Яестьностью (проявленное) - огромная бездна. Атман - это абсолютный субъект, а Яестьность - относительный субъект. Атман находится в сфере "до" появления сознания, а потому он не знает о том, что он есть. Знание того, что он есть, - это внешний аналог Атмана, самосознание. Атман порождает способность знать о том, что он есть. И это порождение является Яестьностью, самосознанием, актуальным знанием себя, которое требует вторичных самоопределений, чтобы закрепиться в проявленности. Иначе Яестьность сразу возвращается в свой источник, в потенциальность.

    Истина - это источник сознания, потенциальное сознание (непроявленное). А контейнер для вмещения форм - это мужской аспект актуального (проявленного) сознания. В источнике сознания содержатся лишь принципы форм, первопричины, перво-идеи, но они там в однородной нерасчлененной конфигурации - единое недифференцированное знание всего.

    Пустотность в контексте бессамостности - это немного другой нюанс. Он о том, что содержание сознания в виде концептуальных обозначений опирается на собрание других обозначений (взаимозависимость) и на перво-образы абсолютной сферы, а вовсе не на самосущие объекты в стиле крайности этернализма (материализма). Об этом алмазная сутра.

    Недвойственная природа сознания исключает "не-я", как ложное впечатление (самскара). Все содержится в пространстве сознания (в я), как содержании.

    Сознание регулярно прерывается и умирает, то есть переходит в потенциальную форму Атмана. Атман никогда не жил, а потому не может умереть. Единство Атмана и Брахмана объясняется тем, что потенциальное сознание и актуальное сознание - это состояния одного и того же сознания. Но эти состояния - не одно и то же.
  3. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Потенциальное сознание (источник) триедино (содержит три аспекта в однородном состоянии) и представляет собой прообраз проявленного сознания. Обычно изображается треугольником с вершиной вверх.
    Проявленное сознание сделано по образу и подобию источника сознания, поэтому оно тоже "состоит" из трех элементов:
    1) Осознание (мужское начало), как контейнер.
    2) Сознание (женское начало), как содержание.
    3) Самосознание (единство первых двух), как знание "Я есть".
    И обозначается треугольником с вершиной вниз.
    То, что это одно и то же сознание в разных фазовых состояниях, символически обозначается звездой Давида.

    Эти три термина (осознание, сознание, самосознание) можно использовать, как синонимы, но когда возникает необходимость, например, в вопросах самопознания, их различают.

    Я бы сказал не "трансцендирует", а "эманирует".
    Ощущение "Я есть" (ахам-вритти) после порождения содержания и отождествления с ним неправильно идентифицирует себя с содержанием, и получается "эго" (ахамкара) или чувство "Я есть это". Но это одно и то же чувство. Одно чувство - с ошибкой самоидентификации (эго), второе - без (самосознание).
  4. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

  5. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Если речь про переход между источником сознания и сознанием, то совершенно верно, один и тот же казуальный уровень (Логос) в потенциальном фазовом состоянии является источником сознания, а в актуальном (проявленном) фазовом состоянии - сознанием. Этот тезис традиционно зовется "единством Атмана и Брахмана".
    С точки зрения самопознания нет смысла подразделять состояния сознания на разные измененные типы, а уже тем более их как-то культивировать.

    С точки зрения самопознания есть лишь вечный источник сознания, который производит свой внешний проявленный аналог - сознание, которое смотрит свои же движения. Это сильно упрощает задачу.

    Если речь идет про ранние стадии формирования сознания, то это два начала сознания - Логос и Монада.
    Логос - это казуальный уровень в актуальном (проявленном) фазовом состоянии, активное начало сознания.
    Монада - это пассивное начало сознания, вся совокупность концептуальных содержаний до восприятия.

    Поэтому свидетель (сознание) утверждается из источника сознания через порождение Логоса, который выявляет из себя пассивное начало - Монаду. А затем уже единство Логоса и Монады является нашей осознающей способностью - сознанием.
  6. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Атман не является свидетелем в привычном понимании этого слова. Атман - это абсолютный свидетель. Слово "абсолютный" как бы намекает, что тут не все так просто для двойственного понимания. Атман ничего не свидетельствует, но Атман порождает способность свидетельствовать, свой внешний проявленный аналог - Брахман (он же Логос). И вот уже Брахман является универсальным (в смысле, общим) свидетелем миров, а точнее - модусов (способов-ракурсов) самосозерцания.

    "Свидетель казуального уровня" - в этой фразе много подводных камней. Казуальный (причинный, законо-содержащий) уровень - это сам Брахман (Логос). При этом Логос - это универсальный свидетель, но если говорить о тех свидетелях, которыми мы все являемся, то они появляются позже, когда универсальный свидетель объединится со своей пассивной частью (Монадой). Единство универсального свидетеля (Логоса) и индивидуальной пассивности (Монады) является тем самым сознанием (а точнее - самосознанием) или наблюдателем, которыми мы себя ощущаем (только тут мы начинаем знать себя).
    Но в жизни все еще хуже: самосознание отождествляется с частью своего содержания (личностью и телом), что порождает ложное и болезненное ощущение отдельности от единства (эго).

    Получаем:
    1. Атман - это абсолютный свидетель относительного универсального свидетеля, Брахмана (Логоса).
    2. Логос (Брахман) - это универсальный свидетель индивидуальной Монады.
    3. Единство Логоса и Монады - это наше недвойственное самосознание, чувство-знание "Я есть".
    4. Самосознание отождествляется с персоной (личностью и телом), порождая ошибку само-идентификации с обособленным существованием, отдельным от единого.

    Да, это описание переживания недвойственного самосознания. Савикальпа Самадхи. Это состояние практикующие всегда путают с окончательной реализацией. Пустота Логоса ошибочно принимается за пустоту Атмана.

    Да, других не существует, все есть ты, сознание. Тут возникает проблема солипсизма: если все есть ты, то тогда больше нет никаких других живых существ ни в каком виде. Это ложное воззрение. Оно разрешается как раз пониманием того, что ты, как единая вселенная, - это лишь один из модусов самосозерцания источника всех вселенных, Атмана.

    Эта метафизическая точка - первичная мысль "Я есть", самосознание. Эта мысль удерживается, пока есть вторичные мысли самоопределения. Но в действительности эта первичная мысль нигде не локализована и не имеет никакой формы и содержания. Она пустая. Единственная пустая мысль. На ней, как на тонкой ниточке, держится индивидуальная вселенная. И в ней нет ничего универсального. Осознаваемая вселенная (Монада) - это индивидуум. Чистая мысль "Я есть" сама по себе, без вторичных мыслей, на мгновение является универсальным сознанием, но в то же мгновение растворяется в своем вечном источнике - Атмане.

    Я без "другого" - это универсальное чистое Я (Логос).

    Без "другого" Логос совершает фазовый переход и становится Атманом.

    С "другим" (с Монадой) Логос становится индивидуальным сознанием, наблюдателем.

    Логос сам по себе - это чистая абстракция, он нестабилен. Он либо возвращается в свой источник, либо падает в отождествление. Его еще зовут Люцифером, падшим ангелом несущим свет.

    "Атман как универсальное Я" - это Логос, проявленный аналог Атмана. Именно Логос ощущает себя всеми. И это его ощущение является нашим самосознанием.

    Атман сам по себе ничего не ощущает и не говорит: "Я".
  7. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Каузальный свидетель - это Логос (Брахман).
    Логос является универсальным сознанием, но лишь когда умозрительно рассматривается сам по себе. В действительности Логос либо сразу возвращается в Атман, либо сразу же падает в отождествление с содержанием сознания. После падения Логос становится индивидуальным сознанием, так как расчленяется на множества самосознаний благодаря объединению с множеством модусов самосозерцания, Монад, образуя множество индивидуальных вселенных.
  8. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Кастанеда писал о том, что Дон Хуан со своей партией ушли в "третье внимание", превратившись в свет.
    В "Белой книге" Рамта говорится о "вознесении", когда физическое тело смещает частоту вибраций, превращается в свет и возносится в другое измерение.
    Есть тибетские истории о Падмасамбхаве, который ушел из жизни, превратившись в свет, взойдя в небо, реализовав радужное тело переноса.
    В тибетском буддизме говорится, что живые существа приходят в жизнь разными способами, помимо чрева матери. И один из способов - из света, как тот же Падмасамбхава.

    Когда же дело доходит до документальных свидетельств, то оказывается, что те же тибетские мастера во время смерти погружались в медитацию (тукдам) и после этого несколько дней не подавали признаков жизни. Их тела не дышали, сердце останавливалось. Но при этом тело не начинало разлагаться в течение дней 10 и больше. Врачи фиксировали небольшое тепло в районе груди. Также наблюдалось постепенное уменьшение физического тела в размерах. Таких мастеров не кремировали до первых признаков разложения, что означало прекращение медитации тукдам. Если тело начинало уменьшаться, то чаще всего оно прекращало уменьшаться, сократившись до размеров сантиметров 60 в сидячей позе. После этого тело кремировали, не дожидаясь проявления признаков разложения. Но бывали случаи, когда тело уменьшалось и исчезало полностью, оставив нетронутыми волосы и ногти. Говорят, что в небе во время такого процесса наблюдались радуги, что и легло в основу названия "радужное тело". Я слышал, что христианских святых тоже хоронили в маленьких гробиках. Думаю, тут процесс схожий.

    Если же посмертная медитация выполнялась неправильно в силу неправильной практики, то есть вместо пребывания в осознавании природы ума (ригпа, нирвикальпа) практикующий находился в состоянии однонаправленной концентрации, то такое состояние тоже не давало телу разлагаться, но физическое тело не начинало уменьшаться. В Тибете говорят, что такие практикующие могут вернуться к жизни после очень длительного нетленного периода, после чего они тут же умирают, так как физическое тело уже атрофировалось и не может выполнять свои физические обязанности.

    Думаю, имеет место растворение видимости физического тела в других монадах из-за того, что человек погружается в нирвикальпа самадхи и по какой-то причине не выходит из него. При этом такое событие для других практикующих может сопровождаться ночными сновидениями и видениями (сновидениями на яву), в которых уходящий из жизни учитель в светящемся образе дает очередные наставления. В результате все это смешивается в кашу в головах экзальтирующей публики, от чего и рождаются сказки про трансформацию физических тел в светящиеся тела и про перенос в другие измерения.

    Чтобы не допустить подобных кривотолков и искажений знания о недвойственной природе ума и его запредельном источнике скрывались от обывателей за кругом формального посвящения. Но в действительности человек сам себя посвящал в круг знания через усердную практику чистки ума от ложных самоопределений, задавая себе один лишь вопрос - кто я?
  9. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Я знаю, что я есть, - значит я в состоянии присутствия. Без этого знания наступает обморок, потеря сознания. Значит, присутствие - это просто сознание. Если же говорить об осознанности, то и она тоже - сознание. Тогда чем осознанное состояние отличается от того неосознанного состояния, которое все же не является обмороком? Ответ простой - нужно просто отдавать отчет в том, что конкретно ты осознаешь в этот момент. Знать, о чем думаешь. Знать, что воспринимаешь. Как бы смотреть на мир через ментальную призму "я сейчас это воспринимаю", "я сейчас об этом думаю". Такое "разделение" перетягивает фокус переживания с воспринимаЕМОГО на воспринимаЮЩЕГО, а он (воспринимающий) всегда пробужденный и всегда осознанный, он - сама осознанность. Поэтому нет другой возможности осознанно присутствовать иначе, как через осознание присутствующего. Пробуждение делается не через особое внимание к переживаниям, а через поиск переживающего.
  10. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа


    Наш выбор кармически предопределен. И обстоятельства выбора. Поэтому "не туда идешь" и "проверка на твердость" - это все одно и то же, сопутствущие переживания. Ты не можешь идти "не туда". Ты на своем месте и делаешь свое дело. И переживаешь то, что гармонично вписывается во всю вселенную. Не бери на себя лишний груз ответсвенности за выбор. Пройдёт время, и все изменится. Вселенная не стоит на месте. Вспомни все свои повороты судьбы. Ты их не создавал. Из ниоткуда приходят в твою жизнь новые обстоятельства, желания и мысли. И вот ты уже на другой траектории. Так же и дальше будет, можешь не сомневаться.
  11. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Практикующая группа

    Бери круче. Оценка события, внутреннее состояние и само событие - это не три вещи, а одна и та же на разных уровнях переживания.


    Оценка события - уровень ума (ментал).
    Внутреннее состояние - уровень эмоций (астрал).
    Само событие - уровень физики.

    Получается, что ментальная оценка события переживается, как эмоция. И эта же оценка вычленяет событие из нейтрального потока обстоятельств, делает событие обособленным. Как видишь, ментальная оценка первична, и накладывается она на нейтральный поток событий. В итоге мы живем в вымышленном мире оценок, который существует только в нашем уме, на фоне совершенно нейтрального (безоценочного) мира. Но если потренироваться и посмотреть на мир без оценок, то начинаешь замечать то, из чего он сделан - из самого восприятия. И это настолько чудесно, что невозможно не обрадоваться. И это тоже будет оценкой, но очень тонкой и обширной. Можно сказать - первичной.