Линия Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 31 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Это не так, это с точностью до наоборот: сначала избавление от ложной привычки считать себя обособленным существом, и только после этого вы войдёте в нирвикальпа-самадхи.

    Нирвикальпа не показывает иллюзию личности, она показывает безначальное вечное состояние или природу ума как таковую.

    Вы есть ум как таковой, но ложно считаете себя обособленным существом, личностью.
    Эта ложная тенденция ума должна уйти прежде, иначе вы не войдёте в нирвикальпу.

    Таким образом, последовательность будет такая: сначала избавление от ложного самоотождествления с личностью, а уж потом нирвикальпа-самадхи.
    Последнее редактирование: 20 ноя 2017
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Это разные вещи: если иллюзия видится как иллюзия, а не как реальность, то это и есть нирвана (сат-чит-ананда),
    но если иллюзия принимается за реальность, то это сансара!


    Итого: иллюзия обособленности - не проблема, если она видится как иллюзия
    (вы ведь получаете удовольствие в виртуальной игре, несмотря на ранения и даже смерть вашего героя).
    Но если вы спутали себя с персонажем игры и считаете реальностью происходящее с ней, то страданий вам не избежать!

    Поэтому вопрос только в том, чтобы видеть происходящее в истинном свете - как иллюзию, а не как реальность.

    Просветление - это просто видение того, что есть (происходящего), в истинном свете; и всё, никаких других перемен, никаких достижений блаженств, ничего такого.

    Просто поймите, что если вы приобрели какие-то новые состояния через ваши практики, то это фальшивка, потому что реальность не приобретается, она всегда здесь и она неизменна, а всё приходящее и изменяемое - иллюзон!

    Вам нужно найти то, что есть всегда и прямо сейчас и не нуждается в том, чтобы быть достигнутым, потому что реальность не отсутствует никогда (это критерий реальности).

    Правда, осуществить это актом воли нельзя, только через понимание.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вот эту фразу я совсем не поняла: что вы имеете ввиду, говоря, что ваше понимание служило прикрытием личностных болей? И что явилось следствием чего?

    Перефразируйте свою мысль простыми словами; иногда достаточно просто четко сформулировать свой вопрос (фразу), чтобы увидеть ответ или свою ошибку.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    У нас разное не Сознание, а разное содержание Сознания, Монады (5 Аркан). Как чистое Сознание - мы едины, так как Истинная Реальность - Единая и Вечная. В Истинной Реальности, Парабрахмане, Эйн Софе, Атмане и т.д. "мы" находимся всего лишь в виде потенциала. Это как в чистом пластилине потенциально содержатся все фигурки, которые можно получить.

    Истинная Реальность - это Чистое Бытиё, и это - Кетер, 1 Аркан. И это - Йод, активное начало.
    Логос тоже Йод, активное начало, как аналог 1Аркана.

    Мы не можем с вами отличаться йодом, Логосом! Йод - это истинная реальность и она одна для всех!
    Это безличная мысль я, одинаковая, что для вас, что для муравья, что для меня.

    Логос-Монада-Андрогин - это Сознание, связка из трех. Это не по отдельности, это - одновременно. Триединый Бог отражается в Разуме также триедино.

    Логос - единственная живая Реальность. И он - ничей! Ни мой, ни ваш, ни муравьиный. Это не Логос определяет, какой мир будет, а Монада. Это в ней содержится тело, которое, являясь инструментом восприятия, определит, создаст мир человека или червяка. Мир человека будет отличаться от мира червяка, потому что у них разные органы восприятия.

    Логос, как Истинный воспринимающий, Йод, ноумен Сознания, не творит миры. Он их оживляет и созерцает внутри себя. Это луч осознания, проходя сквозь тело, как через призму, отражается в органах восприятия, психике, в виде мира.

    Андрогин (вау) - это недвойственность Логоса и всего воспринимаемого (Монады). И это - самосознание.

    Вот почему Махарадж говорит, что самосознание "является производным пяти элементов и трех гун или качеством пищи".

    Первичная концепция "я", отражаясь в теле, становится "я есть всё". Это и есть Адам Кадмон, целостность воспринимающего и воспринимаемого.

    Но рождение Логоса есть его же и падение, когда мысль "я", отражаясь в теле, сразу с ним отождествляется.
    Отсюда двойственность: есть я-тело и всё остальное - мир.

    Нам нужно держаться в медитации самосознания "я есть", вычитать все воспринимаемое, чтобы оставить чистый Логос, который без воспринимаемого, как гусеница без опоры, спадает в свой Источник.

    Махарадж:

    Вашим Гуру, вашим Богом является 'я есть'; с его приходом появляется вся дуальность, будьте в этом 'я есть'; вы – перед тем, как оно появилось.
  5. Оффлайн
    tkorol

    tkorol Пользователь

    Махарадж: "Вы совершаете только одну ошибку:
    вы принимаете внутреннее за внешнее, а внешнее за внутреннее.
    То, что внутри вас, вы считаете внешним, а то, что снаружи, путаете с внутренним.
    Ум и чувства – это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное."


    Эриль, здравствуйте! Можно Вас попросить поправить меня в моих робких рассуждениях:

    Я обдумывала это и согласилась с этим. Ведь внутри меня есть "кто-то", кто видит мои чувства, эмоции, мысли. Значит, мои мысли, чувства - не я и не внутри меня. А если не внутри, то - снаружи. Раз уж я могу их видеть и наблюдать наравне с любыми другими объектами, которые меня окружают.
    А внутреннее свое "существо", которое живет в нас (сознание), все видит, чувствует, наблюдает и т.п., мы принимаем за внешнее тело-персону. Это внутреннее существо мы не можем увидеть и предъявить его в качестве объекта.
    Эриль, примерно так?


    Махарадж пишет, что "ум и чувства – это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное."
    Эриль, по поводу чувств - согласна, но по поводу ума мне не совсем понятно. Почему Махарадж говорит, что ум (сознание) - это внешнее? Разве его можно увидеть? Разве сознание - это не внутренний субъект?
    Буду очень признательна, если Вы поможете мне разобраться с этим.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Читая Махараджа, старайтесь избегать буквального понимания каждого его слова, хотя-бы уже потому, что вы читаете тройной перевод.

    В данной цитате Махарадж имеет ввиду, что весь спектр восприятий (слуховые, зрительные, обонятельные, осязательные и тактильные), из которых "сделан" мир, создан вашей психикой, т.е. они ваши внутренние,

    А вот ваше отношение к ним, ваша интерпритация или понимание их обусловлены средой, в которой вы выросли, культурой, социумом и так далее. И в этом смысле они внешние по отношению к вам.

    То есть, под умом Махарадж имеет ввиду не ум как таковой, а поток пониманий, ментальную интерпритацию, которая, конечно, обусловлена целым рядом внешних причин.

    Так например отношение исламиста к иконе, изображающей святого, будет крайне негативным, потому что Коран запрещает изображение человека, тогда как христианин будет даже целовать икону.

    Вот это и есть внешние ум и чувства, т.е. они навязаны средой и социумом, в которых обитает индивидуум.