Линия Эриль (только для чтения)

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 31 янв 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Главное - найти источник ума!

    "Цель самоисследования — открыть в прямом переживании, что ума нет"

    Процесс освобождения от эго можно условно поделить на 4 пункта:

    1. есть сознание, есть действия, эго неактивно.

    2. есть сознание, нет действий, эго неактивно.

    3. нет сознания, нет действий, нет эго.

    4. есть сознание, есть действия, нет эго.

    Две части практики:

    1. избавлять ум от личностных мыслей во время дневных активностей.

    2. погружать ум в его источник в "тёмной" медитации, через его фиксацию на "двери" "Я есть".


    "Тёмная" - просто означает, что ум ни на что не смотрит, кроме "двери" в источник (которой является знание "я есть").

    В этом состоянии отсутствует любая деятельность!


    Это второй пункт из четырёх, перечисленных выше:
    Есть сознание, нет действий, эго неактивно.

    Тогда как в дневных активностях (первый пункт):

    Есть сознание, есть действия, эго не активно.

    Эти две части практики приведут вас к третьему "пункту" - к абсолютному самадхи:

    Нет сознания, нет действий, нет эго.

    А четвертый "пункт" (сахаджа), случится сам, без ваших усилий:

    Есть сознание, есть действия нет эго.

    Последнее есть естественное, изначальное состояние сознания (сахаджа).
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    :



    В первую очередь, необходимо напомнить, что правильные действия (практика) основываются на правильном понимании. Нужно очистить свое понимание от ложного и необходимые действия произойдут автоматически.

    Что такое эго? Эго – это идея существования индивидуального меня, ошибочное убеждение в реальность моего персонального бытия.

    Эго опирается на мысли «обо мне».

    Что такое мысли? Мысли – это «отпечатки» прошлого, воспоминания, убеждения. Наша жизнь находится в воспоминаниях о себе. И это не трудно проверить. Всё, о чем мы не подумаем – находится в мыслях.

    Поскольку чувство я-естьности присутствует, то мы по ошибке считаем это собой, человеком с определенным именем. Вниманием захватываются мысли обо мне, и складывается таким образом «моя» жизнь из обрывков памяти и впечатлений. Реализуется жизнь личности.

    Но вся наша жизнь – в мыслях. Мысли есть, а меня, как реально живущего, такого, как описывают мысли - нет.

    В новорожденном младенце ещё нет никаких мыслей, отождествления с телом еще нет. Это произойдет чуть позже, когда родители укажут на него и скажут: «Это – ты!». И, тем не менее, он всё осознает, хотя и ничего не знает, он даже не знает, что он есть.


    Эту область «ничегонезнания» - должен постичь интеллект, чтобы произошло Понимание истинной природы.


    :




    Когда появляется интерес узнать Реальность, Истинного меня, внимание понемногу начинает перенаправляться из мыслей на то, что происходит в поле восприятия. Появляется сомнение в существовании меня как личности. Приходит понимание, что личность, человек – это простой набор мыслей о нем. Таким образом, эго начинает терять свои позиции, ведь подпитывающим его мыслям «о себе» нет больше веры.

    Теперь нам нужно узнать, что же это за чувство себя, вокруг которого крутятся мысли.
    Для этого необходимо заинтересованное внимание направить на чистое чувство «я есть» без мыслей. Если делать это постоянно, то это чувство раскроет, что оно есть, спадет в свой источник.

    Направляя внимание на чувство себя, нужно понять, что, чтобы воспринять это чувство, вы уже должны быть, что вы всегда ДО восприятия, иначе его просто не было бы. Таким образом, вы становитесь независимым от него и не только от него – от всего!
    И хотя вы независимы от всего – всё, что возникает в вас – неотдельно от вас, недвойственно вам.

    После распознавания эго возвращается, но уже в ином качестве. Оно смиренно и без претензий, так как распознана та Сила, которая стоит за ним.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем



    Мысли – это проявление Сознания, «украшение основного пространства». Кроме Сознания, здесь ничего нет. Всё в мыслях и всё мыслится.



    Не связаны, так как то, что происходит – просто происходит, и мы не можем знать, что произойдет в следующее мгновение. Мысли же опираются на память и воспоминания, на то, что мы уже знаем. Поэтому они могут только предположить, вообразить, додумать то, что им знакомо из прошлого опыта. Так создается иллюзия. Поэтому и говорят, что мы живем в иллюзорном мире, в мире своих ошибочных представлений и воображения. Именно они создают страдания.





    Да, все действия происходят сами по себе, но мы не можем выбирать, что о них думать или как чувствовать, так как тот, который думает, что может выбирать – тоже проявление Сознания и тоже мыслится.




    Контролировать мысли и эмоции не нужно, так как контролирующий их – тоже мысль.
    И вот именно на него, на этого контролера, нужно направить все свое внимание. Для этого можно воспользоваться методом вопрошания "Кто я?".

    Этот «я» - первичная мысль, начало иллюзорного мира. Силу этому образу дают мысли о себе, эти раздробленные, хаотичные, мысли, состоящие из обрывков воспоминаний о себе любимом.



    Как мысли о действиях не связаны с самими действиями, так и мысли о себе не связаны с истинным «Я». Мысли о себе создают разделенность на "я" и "мир" и, таким образом, обособленность от всего остального. Создается ошибочная идея жизни отдельного существа, который должен постоянно бороться за свою жизнь и выживание, а, значит, и страдать.

    Чтобы достичь Понимания, необходимо все мысли о себе свести к одной единственной мысли «Я есть».

    «Я есть» - это то, что невозможно никак опровергнуть. Но чтО я есть – это сомнительно. Поэтому оставляем только то, в чем мы уверены и не верим всему, во что сомневаемся.

    Мысли, потерявшие веру в них, теряют силу и влияние на мысль «Я есть», которая, оставшаяся без подпитки и опоры, начинает терять свои позиции и исчезать. И только когда она исчезнет полностью и спадет в свой источник, придет Понимание того, Кем на самом деле мы являемся.

    Это достигается в темной медитации.


    Как контролировать мысли? Контролировать их не нужно, останавливать тоже. Нужно научиться распознавать мысли как мысли, как то, чего на самом деле нет (они есть, но только как «украшение основного пространства», поэтому страданий не приносят).

    Это делается только в свете осознания. Луч осознания направляется на возникающие мысли и растворяет их, не давая шанс поверить в них.

    Отдавая всё свое время, внимание и силы одной единственной мысли «я есть», можно достичь Понимания.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Восприятие не может появиться из ничего, для этого необходим источник, из которого оно бы появилось и то, что его бы восприняло и осознало. Вот этот источник и есть Осознание. Осознание и восприятие - не-два, как экран и появляющееся на нем изображение. Экран - постоянен и может быть без изображений, но изображения не смогут появиться без отражающей их поверхности. В этом и есть основное отличие.

    Именно Осознание всё наделяет реальностью и жизнью. Поэтому всё воспринимаемое кажется существующим и живым. Но на самом деле, все воспринимаемые объекты не более, чем мираж в пустыне, это просто видимости, возникающие на пустом "экране" осознания.

    Цель практики - "очистить" осознание от воспринимаемого, выпутать его из всех качеств бытия, перенести внимание туда, откуда исходит знание как таковое. Не знания чего-то, потому что, всё, что возникает в поле восприятия - уже фиксируется осознанием, а, значит, является его продуктом, проекцией, и, следовательно, майей.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Главная тема - познать истинную природу Ума. Но эту природу познает Ум, Ум ищет свой источник, возвращается к Нему. Это не человек ищет свою природу, это не он познает, что является не только тело, а и всем остальным восприятием. Ведь это невозможно! Человек, личность просто мыслятся Умом, это Он их создает ради определенного опыта и ощущений .

    Что такое "я" и кто будет познавать, что оно не только тело. Если - человек, то познание невозможно, это Ум должен понять. Поэтому Ум начинает искать свой Источник, дабы "избавиться" от мнимой "человеческой жизни". Ведь вся человеческая жизнь - это только мысли о ней.

    Самая большая ошибка считать себя телом под определенным именем и личной историей, то есть обособленным существом, живущем в мире и отдельно от мира. Тогда появляется страх за свое конечное бытие, страх смерти.

    Познание необходимо для того, чтобы перестать считать себя обособленным существом, и осознать, что наша истинная Природа - это Безграничное бытие за пределами пространства и времени. Это значит, что смерть и страдания по этому поводу отменяются. Наша истинная природа за пределами существования и не-существования.

    Это и есть конечная цель "человеческой" жизни.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    Наблюдать за мыслями необходимо для того, чтобы развернуть внимание на ум.


    Сейчас ум обращен вовне, поэтому он представляет собой мир и эго - обособленное существо, живущее в этом мире. Образуют его мысли о себе. Эго, как таковое, не существует, это - ложная идея о себе.

    Чтобы разоблачить эту ложь, необходимо наблюдать за всеми проявлениями я-мыслей, а это предполагает разворачивание ума внутрь, на самого себя. В таком состоянии он остается неподвижен.

    Неподвижный ум - суть практики.

    В наблюдении главное - не вовлекаться в активность ума, не оценивать мысли, не сдерживать их. Это можно сравнить с наблюдением за облаками. Мы наблюдаем движение облаков, а не рассуждаем о том, из чего они состоят и почему.

    Нужно приучиться это делать. Вначале будет сложно, внимание постоянно будет соскальзывать в содержимое мыслей, поэтому практика предполагает постепенность и терпение.
    Главное - не забывать об этом.

    Сейчас мы на стороне наблюдаемых мыслей, но постепенно нужно перейти на само наблюдение.
    На самом деле мы постоянно наблюдаем, но по привычке - за мыслями и за всем происходящим.
    А нам нужно перенести внимание на само наблюдение.

    Наблюдение - всегда "до".

    ЧтО бы не возникло в поле восприятия, оно уже наблюдается. Этот факт поможет понять , что наблюдение ни от чего не зависит, оно просто есть. И это - наша Природа, Источник всего. Бытие "существует" только из-за того, что оно наблюдается. Без наблюдения нет никакого бытия. Нужно только осознать это.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для того, кто ищет "дорогу домой" очень важно придерживаться настоящего момента, то, что называют "здесь и сейчас".

    Всё есть Ум, и кроме него ничего нет. Рождаясь в этом теле, Ум ошибочно считает, что он - человек, поэтому, отождествившись с телом, блуждает, не зная, кто он и что здесь делает. Не узнает своего лица, верит всему, что ему преподносят мысли и страдает.

    Хотя на самом деле мысли - это и есть Ум, но только в движении. В этой жизни Ум знает себя только в движении, поэтому ему необходимо увидеть Себя в покое, так, как Он есть на самом деле. А на самом деле Он - Абсолютная Реальность, Бог.

    Чтобы Ум увидел Себя и успокоился, необходимо смотреть туда, где нет мыслей. Вопрос "Кто я?" останавливает их поток, и ум попадает в "здесь и сейчас". Мысли в большинстве своем описывают либо прошлые воспоминания, либо возможные события в будущем. Настоящий момент они не любят, так как в "здесь и сейчас" они останавливаются.

    Что обнаруживается в промежутках между мыслями? Присутствие себя. Я есть! Присутствие как таковое есть всегда, но его, как облака на небе, закрывают мысли, поэтому оно не ощущается.

    Единственное, что Ум может про себя с уверенностью сказать - это "Я есть". Вот это "я есть" является "дверью" в Реальность. Оставаться в Присутствии нужно столько, сколько возможно, чтобы Реальность явила Себя, то есть, чтобы Ум узрел Свое истинное лицо и скитания по сансаре прекратились.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Само понимание, что чувство себя одинаково во всех живых существах (то есть, такое же, как и у меня), автоматически объединяет все образы в одно сплошное чувство себя.

    Чувство себя - одно на всех. Отличаются только мысли, описывающие тот или иной образ. Поскольку каждый верит своим мыслям, то и создается видимость многообразия существ.

    Есть "я" (то, что описывают мысли обо мне и во что я верю) и есть "другие" (которые, так же, как и "я", верят в свои мысли).

    Когда вера в мысли о себе прекращается - чувство себя выходит на первый план, оно просто очищается от ментального мусора о себе.

    Тогда все мысли кажутся несущественными и не имеющие какое-либо значение. Всё это - ложь обо мне.

    Я - чувство себя. И даже не это я. Я - это то, что осознает чувство себя.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Реальность - это наша Истинная природа. Это - природа Ума как такового. Это - осознавание Сознания Самого Себя. Осознание беспрерывно, оно присутствует в состоянии бодрствования, в сновидении и в фазе глубокого сна. Оно будет присутствовать и после "смерти" тела. Здесь, кроме Сознания, ничего больше нет.

    Но всё есть в опыте. Всё многообразие жизни - это всего лишь опыт, иллюзия, майя. Сознание зрит свои собственные проекции и получает различные ощущения.



    В один прекрасный момент Сознание вдруг начинает осознавать "Я есть!". Когда "я есть" отождествляется с одной из видимостей в Сознании - телом - тогда появляется эго, иллюзия обособленного бытия. Всё внимание как-бы заостряется уже на индивидуальной жизни и осознание Сознания уходит на второй план.

    (Но это не означает, что Сознание становится человеком, это означает, что Сознание, будучи ничем воспринимаемым, становится всем, к чему оно "прикоснулось". Даже сейчас это так, что "Я есть" нельзя отделить ни от чего воспринимаемого).


    В результате ложного отождествления субъекта восприятия (Сознания) с обособленным объектом восприятия (телом) появляется идея персонального бытия, которая подкрепляется мыслями обо мне. Внимание полностью поглощается мыслями, "запутывается" всеми качествами бытия и человеческая жизнь считается состоявшейся. Но это всё - в опыте, не в Реальности.



    Для того, чтобы познать Истинную Реальность, необходимо проделать обратный путь, выявить причину ложного отождествления с телом. Для этого нужно распознать, что субъект восприятия не может быть ничем воспринимаемым. Тело не воспринимает, оно воспринимается, как и всё остальное в поле восприятия.

    Если в результате исследования мы обнаружим, что воспринимающий не является ничем воспринимаемым, то ни о какой обособленности не приходится больше говорить.


    Сознание постепенно как-бы выпутывается из всех качеств бытия, ощущений, чувств, внимание высвобождается и направляется на осознавание Сознания самого Себя.

    Внимание к "я есть" - это осознавание бытия, Сознания. Когда Сознание выпутывается из воспринимаемостей, то попадает в "областьничегонезнания", где и постигается Его бескачественность.

    Бескачественность - это и есть наша Истинная природа. И это - свобода.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если сравнить нашу истинную природу с экраном, но котором возникают изображения, то "я" - это своего рода "напыление" на этом экране с привкусом себя. Я так поняла, что это - знание того, что "я есть".

    Затем на экране появляется изображение тела и "я есть" цепляется за него. Как результат, возникает чувство "я есть тело". Вниманием этот образ поглощается и он начинает окутывать себя мыслями о "мое" - "не мое", "хочу - не хочу", "правильно - не правильно" и т.д.

    Создается якобы обособленное существо со своей жизнью, своими предпочтениями и взглядами на эту жизнь.

    Тем временем на экране появляются и появляются изображения. А на фоне этих изображений мельтешит, как помеха, личность (результат отождествления знания "я есть" с телом) со своими оценками, мнениями, желаниями...

    Страдание возникает из-за того, что надежды и желания, которые опираются на память и возникают на ее основе, часто идут вразрез с тем, что показывает экран. Это несоответствие является дальнейшей почвой для новых оценок, предположений и мнений личности. Так строится, продолжается и проходит вся жизнь личности, которая есть простое недоразумение. Поэтому страдания и крах надежды на личное счастье гарантированны.

    Какой выход? Выход один - наблюдать за проявлениями личности, то есть, за собой. Замечать все ее происки в виде мнений, точек зрений, оценок, цепляний, бесполезных занятостей и мысленных блужданий неизвестно где и почему, отношений к происходящему.

    Сами наблюдения подведут постепенно к выводу о происхождении личности, о ее лживой природе и механизме образования. Когда разоблачения произойдут и ум сам поймет, насколько заблуждался на свой счет, тогда есть шанс избавиться от наваждения личностью, а это значит конец страданию, которое есть неведенье.

    Со смертью личности больше не будет искажаться экран лживыми комментариями-помехами, тогда всё станет на свои места и страдания исчезнут. А Ум познает себя так, как Он есть.
    Последнее редактирование: 13 май 2014
    Лакшми одобряет
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Атман проявляется бесконечным многообразием переживаний и восприятий.
    Тело - есть место, в котором испытываются наслаждения и страдания (боль).

    Боль - это одно из бесконечных проявлений в восприятии.

    Нельзя сказать, что боль существует, потому что нет независимых явлений в Сознании, нельзя также сказать, что боли нет, ведь она фиксируется в восприятии.

    Другими словами, боль есть в опыте, но ее нет в наличии.

    Тело есть в опыте, боль в теле есть в опыте, лечение организма есть в опыте. Но в Реальности всего этого нет, Она свободна от крайностей существования и несуществования.

    Переживание боли есть, но то, что боль переживает (Реальность) является ничем и поэтому не может быть уничтожена. Страх теряет смысл. Наша истинная природа неуничтожима, так как ничем конкретным не является, а есть лишь самой возможностью, предпосылкой к чему-либо, в том числе, и боли.

    Всё есть Сознание, всё состоит из Сознания, то есть, из нас. И боль, и наслаждение имеют единый вкус - вкус Себя, вкус недвойственного Сознания, когда воспринимающий слит с воспринимаемым.

    Поскольку здесь ничего иного нет, кроме нас самих, то и бояться нечего. Когда нет страха - это безмятежность, блаженство и понимание, что всё без исключения совершенно, даже боль и страдание от нее. Это - Реализация Истинной Природы.



    Лакшми одобряет
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Препятствия на пути самопознания.

    1. Отсутствие искренней заинтересованности в познании Истинной Природы.

    2. Нежелание отказаться от бесполезных занятий.

    3. Невнимательность к содержанию и проявлений ума.

    4. Желание чего-то достичь.

    5. Все действия выполняются с чувством "я делаю".

    6.Высказывание своих мнений, оценок, суждений, праздные разговоры.

    7. Отклонения от "сиюминутного" сознания и втягивания в грезы, мечтания, состояния и опыты.

    8. Привычка присваивать себе образ (я есть кто-то...), думать о себе, давать себе словесные определения.

    9. Вера в то, что я - личность, вера в существование личностей.

    10. Непостоянство практики и непоследовательность самоисследования.

    11. Ожидание духовных опытов, мысли о просветлении и страдания от того, что "я еще не реализован", "я такой несчастный, у меня не получается".

    12. Осуществление ищущим духовного поиска.

    13. Препятствие мыслям либо вовлечение в размышления.

    14. Желание жить индивидуальной жизнью.

    15. Ожидание, что можно избавиться от страданий и страхов, а вместо них получить вечное блаженство.

    16. Надежда практикой улучшить свою жизнь.

    17. Личные желания и стремления.
    Лакшми одобряет
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    18. Вера в то, что можно продолжать жить как личность, и одновременно обрести свободу от "личности".

    19. Использование вопроса "Кто я?" для вхождения в состояние "всеобщности". (Вопрос "Кто я?" направлен на прекращение самоопределений).

    20. Надежда убить эго опытами сатори (от эго можно избавиться прекращением давать себе определения).

    21. Трудность и нежелание идти наперекор привычкам.

    22. Поиск того, ЧТО стоит за тем, что называется мной. (Необходимо зафиксировать ум на концепции "Я", поскольку "Я" - это концепция, и нет такого объекта, как "Я")

    23. Представление, что есть некий "практикующий я", который удерживает ум на "я"-мысли. (Нужно быть бдительным, чтобы не возникал образ "себя, практикующего удержание ума на я-мысли").

    24. Убеждение, что можно продолжать свою привычную жизнь и практиковать одновременно. (Практика не должна расходиться с жизнью, они должны стать одним).

    25. Мысль "Хочу!".

    26. Игнорирование факта неотвратимости конца "моей индивидуальной жизни".

    27. Размышления и разговоры о практике, а не сама практика. (Махарадж: Духовная зрелость – это готовность отпустить всё).

    28. Идея, что всё должно получиться сразу.

    29. Невнимательность и беглость при изучении текстов по самореализации.

    30. Ожидание, что что-то должно произойти.

    31. Ложное понимание, что я могу достичь освобождения.(Освобождение случается от меня, а не для меня).




    Лакшми одобряет
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    32. Мнение о том, что можно обойти предварительную практику (предварительная практика - частые наблюдения за содержанием ума: "О чём я сейчас думаю?". Необходима для того, чтобы полностью вынырнуть из неосознаваемого мышления. Самоотождествление с телом (или образом себя) маскируется в хаотичном мышлении "ни о чём", которое не замечается).

    33. Вера, что с помощью концепций все-таки можно узнать Реальность. (Ум - это концепции, Реальность же не обусловлена мышлением. Поэтому абсолютное знание является "ничем" только для ума).

    34. Убеждение, что можно встретить Будду (В реальности всё имеет одну и ту же природу - природу Сознания).

    35. Считать мысли своими (это не вы думаете, вы - думаетесь Сознанием ради игры в вас).

    36. Не различать грань между осмыслением и осознаванием. (Понять это можно интуитивно, если спросить себя: как я знаю, что я есть, когда я не думаю о себе?)

    37. Указатель на нашу истинную реальность как на "глубокий сон". (лубокий сон" выдумал ум. Это очередное понятие, потому что о "глубоком сне" становится известно только с началом мысленного потока. Вне ума нет никакого "глубокого сна").

    38. Считать, что Реальность что-то отдельное от меня. (Реальность - это вы сами, когда вы не думаете, что вы есть).

    39. Слушанье тишины, смотрение в темноту, ощущения блаженства и т.д. ("Тишина", "темнота", "блаженство" - концепции, необходимо искать воспринимающего все эти концепции).

    40. Убеждение, что реализация - это "взрыв!". (Реализация - это не "взрыв", а последовательное и намеренное избавление от васан (ложных привычек считать себя объектом).
    Лакшми одобряет
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    41. Убеждение, что кто-то смог просветиться (Никто никогда не просветлялся, но есть истории о том, что кто-то когда-то просветлялся).

    42. Мнение, что у процесса "Освобождения" есть внешний наблюдатель (Наблюдатель процесса сам и есть наблюдаемый процесс (самонаблюдаемый процесс).Наблюдатель и наблюдаемое - не два!)

    43. Полагать, что есть "я", отдельное от историй, что "я есть тот, с кем это всё происходит" (само "я" и есть история, нет "я" - нет никаких историй. Я - не "тот, с кем что-то происходит", а то, что происходит).

    44. Считать, что "я" может уничтожить само себя ("Я" не может уничтожить себя, потому что уничтожающее "я" остаётся. Будет достаточно, если это "я" увидит, что истории - не про него, что оно само есть истории).

    45. Мысль, что практикующий отделен от практики ("Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика?").

    46. Не до конца осознавать цель практики (Цель - выйти с помощью практик "Я есть" либо "Кто я?" за пределы самосознания в Безначальное, в то, что предшествует появлению самосознания).

    47. Если самосознание принимается за реальность (Возникновение самосознания - это возникновении иллюзии).

    48. Делить Реальность на субъективную и объективную составляющие (Субъективная составляющая "включена" во всё объективное без исключения, потому что она есть чистое осознавание).

    49.Считать Субъект "незатрагиваемым свидетелем" происходящего, либо, что Субъект находится "за пределами бытия".

    50. Думать, что "я знаю, чем я являюсь" либо, что Истинное знание себя нужно приобрести (вы не можете знать, чем вы являетесь; зато вы можете знать, чем вы не являетесь, и отбросить это!) 69
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    51. Не распознавать первый образ-идею обособленного себя. (В тишине медитации это ощущение "приглушено", не активно, поэтому нужно смотреть в "я"-ощущение (или в самосознание), спрашивая себя: "что это такое само по себе?". Это как будто есть некий вы, осуществляющий медитацию. Но не нужно забывать при этом о самоосознании, которое присутствует как фон, и на котором, как пиявка, повисает это чувство своей обособленности.).

    52. Игнорировать чувство своей обособленности, ссылаясь на то, что оно иллюзорно. (Если вы хотите от чего-то избавиться, то не отводите от этого внимания, а наоборот, смотрите на это в упор, тогда оно раскроет себя).

    53. Не понимать, что практика - процесс тонкий и постепенный, этому процессу нужно определенное время (Постепенное - самое надёжное!).

    54. Ничего всерьёз не практиковать и хотеть халявного "чуда". (Махарадж: - Просто возьмитесь за это всерьёз. Это не частичная занятость. Это постоянная практика, вы не можете сдавать отвоёванных позиций).

    55. Наивно надеяться, что меня страдания обойдут стороной.

    56. Считать, что Истинное Я (Атман) осуществляет свидетельствование (мышление, чувствование, восприятие). (Атман ничего не осуществляет, Он является этим, потому что Это - Сознание).

    57. Говорить о Субъекте, а подразумевать объект. (Субъект восприятия не может быть ничем объективно воспринимаемым, потому что он субъект, а не объект! Его нельзя познать как объект, но на него можно указать вопросом: как я знаю, что я есть?).

    58. Ожидание от гуру "мощной энергетики". (От гуру ждите только указателей, а не "мощной энергетики". И этот указатель должен быть направлен на ваше "я"-ощущение или знание, что вы есть. Тогда это верный указатель!).

    59. Попытки узнать себя объективно.

    60. Отрицать свое существование (Необходимо отрицание индивидуального и обособленного бытия меня как личности). 79
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    61. Считать обособленное ощущение себя живым существом, персоной. ("Персона" наслаивается на него из памяти. Обособленность - раньше памяти (оно одинаково во всех существах). Это - "голое" эго. Оно есть отражение Самости в каждом теле, как отражение солнца в каплях росы. Оно не является ни солнцем, ни каплей (ни Самостью, ни телом). Это единственное, что есть в вашем распоряжении, чтобы выйти за его пределы; поэтому оно - "дверь" ).

    62. Вовлекаться в мечты в "темной медитации". (Нужно терпеливо высиживать с ощущением себя, игнорировать все ассоциации, образы и идеи возникающие из памяти,возвращая внимание на чувство себя. Именно в преодолении цепляний, соскальзывания в мечты состоит практика, и это придётся постепенно преодолеть).

    63. Садиться в "темную" медитацию в возбужденном состоянии ума либо в сонном состоянии.

    64. Убеждение, что актом воли можно добиться понимания. (Срабатывает только глубокое понимание, а не акт воли).

    65. Вера в хоть какое-либо знание. (Для бесстрашия вам нужна абсолютная истина, а абсолютная истина - это ваш ум, свободный от всех относительных знаний).

    66. Думать о безмыслии, принимая его за истинное безмыслие.

    67. Моделировать умом различные состояния, которые якобы должны происходить в процессе практики.

    68. Попытки сделать что-то, а не сам процесс деланья (Что бы вы ни делали, будьте процессом действия, свободным от чувства "я делаю").

    69.Мнение, что наблюдение за проявлениями "Я есть" означает наблюдения за поведением личности. (Нужно наблюдать само содержание ума: "О чем я сейчас думаю?", или "Что сейчас крутится в уме?").

    70. Намеренно исправлять, опустошать или изменять содержание ума. (Нужно стать наблюдателем проявлений "Я есть". Когда вы стали постоянным наблюдателем содержания ума, тогда вы отдельны от содержания ума. И тогда (что важно), содержание ума не имеет значения! Именно наблюдение за содержанием ума выводит вас за все проявления ума ).
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    71. Сомнение в том, что практика может что-то изменить, и в особенности потому, что она не даёт быстрых изменений. (Вы не сомневайтесь, потому что наблюдение за содержание ума и есть самопознание).

    72. Считать знание "Я есть" персоной. ( "Я есть" является не персоной, а свидетельствованием)

    73. Думать, что Свидетель находится в Высшем. (Свидетель возникает в Высшем, создаёт "личность" и выступает в её роли. Высшее - это источник мыслей, и это ум как таковой (без цвета, формы, образа и определений и названий).

    74. Во время медитации на пустоту, ощущение пустоты воспринимается как осознание. (Необходимо удержание от мысли о пустоте).

    75. Позволять какой-то мысли о достигнутых успехах войти в наш ум. (Эта мысль будет ложной и мы будем пойманы в сети, — это нельзя назвать освобождением! "Позволение понятию прогресса войти в наши умы является не прогрессом, а заблуждением; тогда как, когда мы удерживаем наши умы от заблуждения, прогресс становится безграничным" Хуэй Хай.)

    76. Мысли о неудаче.

    77. Считать тело действующим лицом. (У тела нет самости. Вы не исполнитель действий (а исполнение), а в теле нет никого!).

    78. Стараться находиться в состоянии "я есть". (Вы ничего не можете сделать, чтобы находиться в состоянии "Я есть", потому что это состояние и есть вы, потому что Абсолют и "Я есть" - не два! Вы можете только перестать считать себя обособленной личностью).

    79. Ждать в медитации ответы на вопросы.

    80. Вера в то, что я могу управлять медитацией и стать впоследствии счастливым.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    .....Самосознание принимать за реальность нельзя, так как это - иллюзия и она непостоянна.

    Чистое самосознание выражается "Я есть" без образов и никого конкретно не обозначает. Это - констатация факта существования как такового. А поскольку самосознание невозможно воспринять, как объект, то оно не может быть двойственным по отношению к воспринимаемым образам. И, самое главное, что нужно постоянно сознавать, - оно присутствует в каждом моменте восприятия и никакое восприятие невозможно без него.

    Самосознание - это чистая субъективность, воспринимающий, и он недвойственен воспринимаемому. Но это только в том случае, если самосознание "чистое" и не ассоциируется с конкретным образом. Когда же к нему цепляется образ-персона "я есть кто-то", то автоматически появляется двойственность ("я не есть кто-то") и возникает ощущение обособленности от всего мира.

    Если "персону" исследовать на истинность, то будет увидено, что это всего лишь ментальное конструирование, мысли, ментальный пар, возникающий по привычке. И чтобы очистить самосознание, необходимо избавиться от вредной привычки давать себе образы, определения и описания. Нужно отказываться от всех образов себя. Реальность явит Себя, когда весь мусор будет стёрт из зеркала самосознания.


    продолжение....
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ....Мы знаем, что мы есть, но это знание никогда не переживали в истинном виде.
    Мы знаем его смешанным с концепцией "я есть", которая является самосознанием, чувством себя (или ахам-вритти).

    Это самосознание возникает при пробуждении из глубокого сна. Оно "наслаивается" на истинное знание себя и затмевает его собой, делая искаженным, иллюзорным. Поэтому всё, что выходит из "Я есть" является не истинным.

    Чтобы пережить Истинного Себя, необходимо чистое самосознание, когда нет ни мыслей, ни психических явлений, оно должно исчезнуть сознательно. Это значит, что ум должен быть пробужден, но неподвижен, без каких-либо опытов. В нем не должно быть ничего вообще, кроме чувства себя. Вот в этом состоянии нужно "выняньчиться", пока не утихнут абсолютно все психические явления. Это состояние Сэкида Кацуки называл "второй категорией самадхи" (есть чувство себя - но нет опытов).

    Чувство себя уйдет последним, когда перестанут осознаваться все психические явления.
    Самосознание исчезает, и из такого состояния случается нирвикальпа-самадхи, или "абсолютное самадхи", где нет ни самосознания, ни опытов.

    Приближаться к нирвикальпа нужно в полном осознании, поэтому страх умирания будет испытан во всей своей полноте. Только затем последует нирвикальпа, которая - чистая турьятитта.

    Но до абсолютного самадхи должна быть проделана огромная работа по очищению ума и высиживании с чувством себя.

    Для этого нужно в "темной" медитации постоянно переводить внимание с воспринимаемого, на воспринимающего: кто свидетельствует безмыслие, темноту, пустоту или блаженство?

    А свидетельствует самосознание. Ум начинается со свидетеля им он и закончится.


    продолжение....
Статус темы:
Закрыта.