Линия Шантили

Тема в разделе 'Шантили', создана пользователем Шантили, 3 сен 2019.

  1. Онлайн
    Шантили

    Шантили Практикующая группа

    Сейчас уже точно копирую вопрос из темы "вопросы для новичков", но при нажатии на стрелочку все равно переправляет сразу в практическую тему...

    К окончательному утверждению "форма есть форма, а пустота есть пустота" мы приходим после понимания, что все воспринимаемые объекты, феномены пусты или нереальны. Но мы не можем их просто отрицать, так как они есть в опыте. Реален лишь Ум или Субъект, зрящий свои собственные проявления. То есть все формы не имеют самостоятельного существования. Зная о том, что формы являются естественными проявлениями Ума, отпадает необходимость избавляться или отказываться от них и цепляться за пустоту, или наоборот, цепляться за формы. Пустота и форма - это лишь концепции, реален только Ум. Именно Ум зрит свои собственные проявления. А в проявлении форма есть форма, а пустота есть пустота.

    Сансара и нирвана - это всего лишь ведение и неведение. Нет освобождения, потому что в действительности нет связанности, есть лишь неведение. Все уже в нирване, просто одни это знают, а другие нет.

    Алмазная сутра тоже иллюстрирует возвращение всего на круги своя через отрицание отрицания. Если бы можно было что-то просто утверждать или отрицать, то это неизбежно бы означало, что у него «имеются понятия "независимая самость“, „существо“, „живая душа“, „отдельная личность“.» А так как ни про что нельзя сказать как про обладающего понятиями "независимая самость", "существо" и тд., это приводит нас к необходимости отрицать отрицание, тем самым утверждая явление в проявлении. Так, в проявлении форма есть форма, а пустота есть пустота.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2019
  2. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Сейчас Шакти откроет тему «Вопросов », и ты сможешь нормально копировать цитаты.

    При нормальном копировании, первые слова цитаты должны быть такими: Анама сказала и рядом стрелочка↑, которая перенаправит в практическую тему, ЕСЛИ МНЕ ЭТО БУДЕТ НУЖНО.

    Ваша задача, чтобы ваша цитата имела ссылку на тему «Вопросы для новичков», осчтальное уже не ваша забота.

    Но, если к кого-то телефон не позволяет нормально брать цитаты (через соответсвующую функцию, то в этом случае перед вопросом ставьте хотя-бы номер сообщения , откуда вы взяли цитату, иначе я концов не могу найти.

    Где мне искать вопрос, который ты скопировала? ^36^
    Последнее редактирование: 4 сен 2019
  3. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ответ отличный! В десяточку! ^42^

    Всё есть в опыте, но ничего нет в наличии, поэтому форма есть пустота, т.е. феномены сознания пусты от материи, материя - это сознание
    (Дух).

    Поэтому Махарадж говорит: «Несовершенный дух — это материя, совершенная материя — это дух.»
    Имея ввиду сознание, распознавшее себя (или нет).

    Но, что такое сознание? Это ведь пустота от материи, иными словами - Дух, поэтому христиане (технически верно) назвали женское начало реальности(сознание) Св. Духом, и как-бы не вошли в противоречие буддийскому пониманию материи как "бесплодной Матери".


    И действительно, сознание («хе» 2 Аркана) порождает все феномены, которые, в то же время, не имеют реального существования, они производные сознания, т.е. пусты.


    Таким образом, мы увидели, что рассматриваемое нами утверждение «пустота есть форма» - тоже верно, ведь сознание пусто, но порождает все известные феномены восприятия.

    Формы пусты (ничтойны), а пустота(сознание) порождает формы....^50^

    Т.е. в обоих утверждениях речь идет о сознании пустом от материи, но порождающем вселенные во вселенных.

    Мощь этого сознания безгранична, а потенциал бездонен, и имя его - «Я есмь».


    Тут кто-то из практикующих пожаловался, что он пока не ощущает мощь знания «я есть» (долго смеялась). Как можно не видеть её, если вне «я есть» нет ничего? Если это всё сотворено сознанием!

    Но никто не получит её в личное распоряжение, потому что кроме сознания больше нет никого.
  4. Онлайн
    Шантили

    Шантили Практикующая группа

    Это был вопрос №13, теперь открыли доступ, все наладилось, появилась возможность цитировать сообщения!
  5. Онлайн
    Шантили

    Шантили Практикующая группа

    Это наверно самое крепко и глубоко сидящее верование, что есть кто-то отдельный от сознания (Бога), когда в действительности есть лишь Бог, проявляющийся бесконечными формами. Стараюсь как можно чаще вспоминать об этом. Памятование о Боге подламывает прежние привычки мышления и словно выбивает опоры из под эго. Личные предпочтения, хочу-не хочу и все что связано с личностью теряет свою силу в свете памятования о том, что на все воля Бога.
  6. Онлайн
    Шантили

    Шантили Практикующая группа

    1. Высиживание наедине с собой.
    Высиживание наедине с собой является необходимым подготовительным этапом перед тем, как приступить к практике атма-вичары. Сама атма-вичара предполагает, что практикующий остается лишь с ощущением "я" без вторичных мыслей и концепций. Шри Рамана Махарши говорил, что необходимо сконцентрироваться на я с такой силой, чтобы ни одна другая мысль не могла возникнуть. Однако неподготовленный ум не способен это сделать, ум настолько привык к активности, что для него невозможно остаться с одной лишь "я-мыслью". Именно для того, чтобы привыкнуть быть в сознании без размышлений, и практикуется высиживание наедине с собой.

    Итак, цель данной практики: адаптировать ум к состоянию неразмышления.
    Требуется постепенная практика приучать ум быть без занятости и при этом не погружаться в сон. Высиживание наедине с собой без размышлений поможет постепенно менять привычки ума, чтобы пользоваться им можно было только при необходимости (как в аналогии с краном у Махараджа: кран ума должен быть закрыт. При необходимости его можно открыть и пользоваться. Но мы не оставляем кран открытым и не позволяем воде просто течь без надобности. Так же нужно поступать и с умом - он работает, когда в этом есть необходимость).

    Ключевыми моментами в практике являются постепенность и регулярность. Очень важно начинать с небольшого количества времени, достаточно и 5 минут, постепенно время нужно будет наращивать в комфортном режиме. Нет необходимости сидеть дольше 15-20 минут, так как концентрации не хватит на более длительное время. Ум начнет размышлять или, что еще хуже, погрузится в грезу - неосознаваемое мышление.
    Для практики нужно выбрать уединенное место, в котором можно максимально закрыть врата восприятия, то есть минимизировать внешние отвлекающие факторы. В помещении должно быть темно и тихо, нужно принять удобное положение, в котором тело будет расслаблено, телесные процессы тоже не должны отвлекать внимание. Устроившись удобно в тишине и темноте практикующему следует оставаться без размышлений. Это сложно, внимание будет постоянно соскальзывать на различные мысли. Ничего страшного в этом нет, можно позволить отдельным мыслям появляться. Главное - ни о чем не размышлять. Как только замечено, что начались размышления, их следует прервать вниманием к уму с помощью вопроса: "о чем я сейчас думаю?". В процессе практики этот вопрос станет невербальным - достаточно будет просто обратить внимание на содержание ума. Если после некоторого времени высиживания происходит соскальзывание в размышления или засыпание, практику следует прервать и продолжить через некоторое время.

    Высиживание наедине с собой сравнивают с ожиданием в очереди в поликлинике, где нечего почитать, телефон забыт в машине, и ум нечем занять. Уму очень некомфортно находиться в таком состоянии, он привык к постоянной активности, поэтому он испытывает скуку, когда нечем себя занять. Именно скука будет указателем на верную практику. Не блаженные состояния или необычные опыты, а скука.

    Задача состоит в том, чтобы постепенно приучать ум к состоянию неразмышления. Главное регулярность, эту практику нельзя пропускать, нельзя делать перерыв. Это отбросит назад так, словно практики и не было вовсе.
  7. Онлайн
    Шантили

    Шантили Практикующая группа

    Внимание к содержанию ума - необходимая практика для всех начинающих. В своём обычном состоянии человек постоянно находится во внутреннем диалоге, он словно грезит наяву, эта ментальная греза даже не осознается. Если в этот момент спросить человека: о чем ты сейчас думаешь? Он даже не сможет ответить, настолько силён и неосознаваем этот поток.

    В неосознаваемом мышлении, так называемом внутреннем диалоге, гнездятся васаны, привычки мышления считать себя обособленным существом. Обычно человек даже не знает, что происходит в его внутреннем диалоге, мысли хаотично скачут с одной на другую. Внимание к содержанию ума позволяет выныривать из внутреннего диалога, мысли на секунду останавливаются. Задача этой практики-сделать ее самодействующей, чтобы постепенно перестать погружаться во внутренний диалог.
    Заглядывание в ум осуществляется с помощью вопроса: о чем я сейчас думаю? При таком повороте внимания на содержание ума он останавливается. После этого размышления, конечно, возобновятся, но в этом процессе важна регулярность и постепенность. Сначала можно использовать различные напоминалки и подсказки, чтобы вспомнить заглянуть в ум. Со временем вспоминать об этом получится все чаще и чаще, и затем наступит момент, когда погружение во внутренний диалог будет сразу распознаваться и останавливаться. Таким образом, ум отвыкнет от привычки погружаться в неосознаваемое мышление.

    Сначала может получиться вспомнить об этом 5 раз, постепенно эта цифра будет увеличиваться. Очень важна именно постепенность и регулярность. Нельзя останавливать эту практику, это должно стать частью жизни - заглядывать в содержание ума и спрашивать себя: о чем я сейчас думаю? С практикой этот вопрос станет невербальным, достаточно будет просто обратить внимание «вовнутрь» и очнуться от внутреннего диалога.

    Практика заглядыванием в ум призвана освободить от неосознаваемого мышления, ведь иллюзия личности воссоздаётся именно подобным мышлением,то есть практикующему важно избавиться от периодов невнимательности, грезы.