Линия Шакти

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 15 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Суфи

    Суфи Пользователь

    Форумчане - это те, кто хочет истины, потому что весь опыт говорит им, что то, что они раньше считали правильным и истинным, таковым не является. Внутреннее чувство истины (мерило, критерий) "говорит", что мир и я, живущий в этом мире, устроены не так, как общепринято об этом думать, не так, как нас научили, - что-то здесь не сходится!... Но тогда как? Кто есть я? - Вот вопросы, требующий ответа, поиск которых сталкивает с учением и с учителями, и приводит к так называемому "просветлению"

    Вы увидели весь мой вопрос и ваш ответ наиболее полон и большей частью, вполне "усваивается", но понятийно. Для меня не вписывается в этот ряд ещё одна концепция , что всё само происходит по некоему неумолимому закону-сценарию. Причём, я так понимаю, эта концепция одна из основополагающих. Если её принять, то становится очевидно, что сценарист нам совсем не друг и даже не союзник. Во всяком случае, не больше, чем хозяин куриной фермы друг и союзник для тамошнних обитателей)). Не выстраивается для меня в единое, что всё само, с тем что мы должны: интенсивно, тотально и т.д. хотеть, стремиться, выполнять и т.д.
    И я не то, чтобы бодаюсь и бравирую.
    Из этого давно уж вырос я.
    И "просветляться" я, похоже, не планирую,
    Но привела ж меня сюда судьба моя))
  2. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    В «линиях практикующих» пользователи могут только задавать вопросы по практике и пониманию учения.
    Если же вы хотите выразить свой взгляд на какой-то вопрос, то откройте «персональную тему» вот в этом разделе, и излагайтесь там на здоровье.

    Таковы правила данного частного форума
  3. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Мне кажется, что было бы логично высказать это тому, от кого вы услышали данную ложную концепцию. Это совершенная глупость, а глупость не может быть основополагающей!

    Вы просто не понимаете сути недвойственности, из-за этого у вас и возникают мнимые противоречия, КОТОРЫЕ ОТТАЛКИВАЮТ ВАС ОТ ПОИСКА ИСТИНЫ!

    Вероятно, вы считаете, что адвайта предполагает отсутствие практикующего, т.е. себя,
    Это неверно! Адвайта предполагает отсутствие действующего лица (практикующей персоны), а вы - не действующее лицо, вы - ум, чья природа ноуменальна, ничтойна, безначальна и вневременна! Какое же это действующее лицо?Вы - шушьята (осознающее ничто)! Такова ваша природа.

    И вот она то и практикует, причём, не составляя двойственности с практикой.

    Вот почему Падмасамбхава говорит:

    Практика и практикующий – недвойственны!
    Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел.
    В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя
    .

    Почему ум не составляет двойственности с практикой? - Да потому что он не является ничем,
    его природа ноуменальна, т.е. ничтойна, а ничто не может составить двойственности ни с чем,
    поэтому практикующий недвойственен практике.

    И поэтому речь не о том, что нет практикующего, а о том, что нет практикующей личности.

    Практикующий неотделен от практики, потому что практикует ум и практика - тоже ум!

    Являясь ноуменом, вы ложно принимаете себя за персону, и поэтому боитесь за себя, что естественно, ведь персоны рождаются и умирают....


    Я не собираюсь читать вам курс адвайты, тем более, что "просветляться вы не планируете", но раз уж вас занесло в «раздел помощи», то примите совет: если какая-то концепция вызывает в вас противоречие, то вы либо сами исследуйте её тщательно, либо попросите кого-то помочь вам разобраться с ним, потому что в 90% случаев это "противоречие" оказывается мнимым.
    А ведь оно могло оттолкнуть вас от поиска истины.
  4. Оффлайн
    Суфи

    Суфи Пользователь

    Ваш ответ вызвал странное ощущение смутного осознавания, что есть понимание ваших слов, хотя в привычном мне образе, состоянии - понимания нет.

    Но не подскажете ли, где можно ознакомиться с её основами? С практикой, теоретически всё понятно, во всяком случае, мне так кажется.
    Спасибо, что уделили время.
  5. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ну, как-то так...

  6. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    Всё происходит само по Закону Логоса — логики, или закону причины и следствия.

    По аналогии: точно так же, как совершенно закономерно весной на деревьях распускаются цветы и листья, осенью они увядают и опадают, а зимой деревья впадают в "спячку". И так каждый год без конца — одно событие за другим...


    Бог познаёт свой безграничный, неисчерпаемый потенциал посредством индивидуальных сознаний (монад).
    Каждая монада-сознание — тоже бесконечна (— "бесконечность второго порядка"; тогда как совокупность всех монад, т.е. весь потенциал Бога, — "бесконечность первого порядка").
    Это предполагает огромное разнообразие возможностей, но не хаотичных, а упорядоченных, логичных. Например, в этой текущей манвантаре ("День Брахмы") задача каждой монады, так сказать, вернуть себе потерянное знание себя посредством многочисленного опыта, поиска, проб и ошибок... И эта задача на многие воплощения монады, не для одного. Каждое "воплощение" (конкретная персона-персонаж в совокупности со своим "персональным" миром) выполняет свою миссию: что-то понять и создать предпосылки для следующей "миссии" (следующего персонажа).

    Однако, всё не так однозначно, как это выражается на словах, потому что с другой стороны нет никакого развития. "Развитие" или "эволюция" — это только концепции. В действительности всё бесконечное разнообразие опытов (Грёзы Бога) уже содержится в потенциале, одномоментно (вневременно). В каком смысле?
    — Точно так же, как в семечке содержится будущее дерево, а также прошлое - то, откуда семечко взялось. Если семечко вскрыть, то никакого дерева там не найти, но по закону природы (Закону Логоса) из семечка непременно разовьётся дерево при благоприятных условиях.
    Т.е. говоря о том, что всё уже содержится в потенциале, имеется в виду не как содержание неких вещей в тёмной комнате (объектов), а так, как в куске пластилина потенциально содержатся все возможные фигурки, которые можно из него слепить... Сколько таких фигурок может быть?... — Да, бесконечное множество!


    Так что, никакого сценария нет и нет сценариста, и нет никаких "нас", которыми управляет некий сценарист.
    Есть только Бог (ум, сознание, имён Ему не счесть...) и Его Бесконечный Потенциал, выражающийся через Логос — принцип формы и логики.
    Последнее редактирование: 1 дек 2018
  7. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Да, это всё об одном и том же — об уме.

    «Имен же ему столько, что и не счесть:
    Одни зовут природой ума, ум как таковой.
    Тиртики зовут атман, самость.
    Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
    Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
    Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
    Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
    Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
    Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
    Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
    Кто зовет Алая, основа всего.
    Кто зовет обычным осознанием». — Падмасамбхава




    Но чтобы не путаться в различных классификациях разных учений, мы для объяснения используем три вида самадхи: савикальпа, нирвикальпа и сахаджа.

    Под сахаджей самадхи мы обычно подразумеваем проявленное сознание (сагуну), которое возвращается из нирвикальпы, — это всё тот же Парабрахман, только с атрибутами, это всё тот же ум, но только в движении. Ведь кроме Бога (ума, Парабрахмана, истинного Я...), всё равно больше ничего нет.
    И сагуна — естественна, и ниргуна — естественна (сахаджа).

    Рамана Махарши: "Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром".

    "Эго – это просто отсутствие исследования". (Рамана Махарши)


    После того, как ум больше не заблуждается на свой счёт, знает о себе истину, что он не человек и даже не проявленное сознание (феномены), он всегда находится в сахадже, т.е. в своём естественном "состоянии" бытия собой, хоть сагуна это, хоть ниргуна.
    Сахаджа — это постоянное осознавание Атмана, в котором нет различия между сагуной и ниргуной. И там, и там — один и тот же Атман!


    Однако, знак равенства между этими тремя терминами: "сахаджа самадхи = Истинное Я = Парабрахман" — не совсем корректен.

    Почему?
    Потому что "Парабрахман", "истинное Я" — это термины в контексте ТРИединого сознания, указывающие только на активное ноуменальное начало сознания (ума), которое неизменно как в сагуне, так и в ниргуне.

    А "сахаджа самадхи" — термин, означающий в контексте ТРИединого сознания:
    1. целостное триединое сознание (ум) в проявленном состоянии, т.е. включающее в себя ноуменальное активное начало, феноменальное пассивное и их андрогина — самосознание;
    2. и целостное же триединое сознание в непроявленном состоянии, т.е. когда пассивное начало и андрогин находятся в потенциальном состоянии (непроявленном, тождественном ноуменальному началу).

    Поэтому корректнее будет так: сахаджа самадхи = Парабрахман с атрибутами и без них.

    Но даже если коротко и упрощённо сказать, что есть только ум (Парабрахман, Атман, Субъект, Бог....), то это не будет ошибкой, потому что, как сказал Махарши, реален только Субъект. Поэтому сахаджа = Парабрахман — априорно. Просто здесь используются термины из разных контекстов.

    Всё зависит от конкретного контекста! Не смешивайте несмешиваемое — и не будет вам никаких непоняток и противоречий.



    Да, сахаджа — это состояние сознания без ложной самоидентификации,
    или, иными словами, это "состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго".
    "свое эго" — ложная самоидентификация.

    Джняни = сознание (ум, Бог...).

    Да, Джняни = Парабрахман = Истинное Я = Сахаджа = Ум = Бог = Абсолют....

    ______________

    Почему Джняни = Сознание ?...
    Почему указывая на человека и называя его джняни, на самом деле подразумевается Сознание (ум)?...


    ^11^
  8. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    Джняни — это и есть сам ум (незамутнённый ложной самоидентификацией), ему никакая "реализация" не нужна! Он и так всегда остаётся собой, умом.

    Эго не существует прямо сейчас, т.е. никакого деятеля нет в теле, и чувство себя никого не обозначает.

    А вот иллюзия деятеля как была, так и останется.


    Нет!

    Нети-нети — это чистый Ноумен, о котором ничего нельзя сказать;
    Его Речь есть Логос, знание "Я Есть" — начало Проявления.

    Но сам Ноумен (истинное Я, нети-нети...) не отсутствует никогда, ни до проявления Своей Грёзы, ни в проявлении Грёзы.


    Так как Парабрахман — «нети-нети», то... о Нём нечего сказать!
    Что бы ни было сказано или подумано о Нём, это не может Его коснуться, потому что касаться нечего, Он ничем не является.

    В Парабрахмане не может быть осознавания, Он сам есть Осознание, чистое Знание.


    Двойственность (дуальность) — это сама природа Проявленного Сознания!
    Сознание — это поток понятий, концепций.
    Если есть какое-то понятие, то оно есть только потому, что есть противоположное (оттеняющее его) понятие.

    - Так в Коране говориться: "Мы создали все вещи попарно" – это значит, что в природе каждого существа обнаруживается два противоположных начала: свет и тьма, холод и жар, добро и зло, активное начало – мужское и пассивное – женское.
    Это и приводит нас к трем положениям:
    1) Человеческий разум по самому существу своему способен воспринимать лишь разность явлений, но не их действительную сущность.
    2) Каждое сложное представление есть комплекс простых представлений, порождаемый противопоставлениями.
    3) Два простых представления … взаимно утверждаются, представляют собой элементарную систему. Эта основная форма разума носит … наименование "бинер" (по Канту – антиномия)
    (В. Шмаков)


    В проявленном сознании есть различия, но нет разделения. Сознание целостно и не делится никак, потому что оно по своей природе ноуменально, а все феномены — лишь "кажимости" (Грёза). Откуда же взяться двойственности в том, где нет ни двух, ни даже одного!

    Вот и Иисус говорил: "Я и Отец мой — одно".
    Обывательский ум в этой фразе прежде всего видит двоих — Иисуса и его Бога Отца...
    Но здесь главный акцент на "одно"! Сколько ни перечисляй "вещей" (Иисус, комар, Петя, Катя, бегемот, сосед, чемодан...), они не составляют двойственности с их Отцом, т.е. с ноуменальным началом сознания (источником). Потому что всё перечисленное является феноменами ноумена. Это просто ум в движении.

    Я есть То Махарадж: Такова природа ума — разделять и выделять частное. В этом нет ничего плохого. Но разделение не соответствует действительности. Вещи и люди разные, но они не разделены. Природа едина, реальность едина. Есть противоположности, но нет противостояния.

    Только разум, мышление, дифференцирует целостную, неделимую реальность.
    Реальность имеет аспекты (для разума), но не имеет реального разделения. Реальность неделима, потому как нечего делить — это ноумен!

    Таким образом, дифференцируя (различая) реальность, ум принимает каждую выявленную часть за реальную, настоящую, самосущую, тем самым создавая иллюзию множественности и разделённости. Но это не настоящая разделённость, а именно концептуальная!

    Знать, что всё есть в опыте, но ничего нет в наличии — и есть свобода.

    Какая же это двойственность, если не я (образ, за которым нет никого!) действую, а это Бог действует через это сознание-тело-ум!
    Только Бог ("Нечто", "То")!
    Нет никакого меня или "джняни", человек — одно только название, феномен Бога, недвойственный Богу!
    Последнее редактирование: 4 дек 2018 в 14:08
  9. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Шакти, Спасибо большое за пояснения.

    Джняни, разотождествившись со временными телом и эго-умом, осознал Истинную природу.

    Всё временное - это всё воспринимаемое.
    Так как в учебных заведениях в своё время было понятно изложено, что мир (всё воспринимаемое) работает по строгим законам, и это видно и без полученных знаний (просто очевидно), то простому обывателю становится понятно, что этот мир был создан очень-таки Разумным... Существом, Богом, Сознанием...
    Тут, из состояния неведения, можно подобрать слово по вкусу.

    Почему, указывая на джняни, мы подразумеваем Сознание (ум)?

    Не знаю, как правильно ответить. Возможно, потому, что те, кто заинтересован его слушать, интуитивно чувствуют, что он говорит то, что соответствует истине.
    Далее, сам джняни объясняет в терминах преподносимого им Учения, что есть только Сознание.
    А тот, кто реализовал Истинную природу, и является Им - Сознанием. Неотождествлённым ни с чем из воспринимаемого.
    Слушающие ученики верят. Ибо за словами джняни стоит Истинное состояние, из которого он и говорит.
  10. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Шакти, дочитал дописаннное.
    Спасибо.

    Ещё Его слова:
    "Отец Мой более Меня." (Евангелие от Иоанна, гл. 14, ст. 28)

    Соглашусь. Слова Христа:
    «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.» (Иоанн. 14:10)

    Здесь "не от Себя" - то есть не от эго-ума.
    (Хотя и эго, и ум - всё из одного Источника.)

    Правильно?
  11. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Вопрос был Не такой: "Почему, указывая на джняни, мы подразумеваем Сознание (ум)?",

    а такой: "Почему указывая на человека и называя его джняни, на самом деле подразумевается Сознание (ум)?"

    Потому что из вашего варианта не понятно кто такой джняни.
    Что конкретно подразумевается под этим термином именно вами?

    По-вашему выходит, что только джняни ("просветлённая персона") является сознанием, а все остальные - ещё нет.

    Но здесь вообще нет ничего и никого, кроме самого сознания!!!

    Это именно сознание проявляется такими феноменами как персоны (Махараджи, Путины, Тимошенки...).

    Не имеет значения, заблуждается сознание-ум на свой счёт или нет, это всё равно только сознание!

    Проверьте сами: можете ли вы обнаружить себя где-либо в теле или во вне тела?
    Если вы есть как что-то, то где вы и как вы выглядите?


    Можно ли найти себя как объект?
    Или всё же всё, на что бы ни было указано, оказывается воспринимаемым, а не воспринимающим?

    Пока не будет исследован самостоятельно этот момент, пока ум не убедится в том, что он ничем не является, он не сможет понять ничего из того, о чём говорится на форуме, все объяснения пролетят мимо.
  12. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Да, не от ума, отождествлённого с телом и считающего себя телом.
    А от индивидуального ума-сознания, знающего "своё место" — как инструмента Отца (истинного Я, Бога, Ума...).

    Каждый человек по сути своей сокровенной — Искра Бога, или аспект самосозерцания Бога.

    В каждом человеке говорит, т.е. Творит свою Грёзу, Бог (Логос).

    Разница только в убеждениях, в ложном или истинном видении того, что есть.

    Ум и есть источник всего.

    Весь мир вместе с персоной в придачу — творения ума, концепции, понятия — феномены.

    Проверьте сами: где находятся все ваши знания о себе и мире? Не в уме ли?
    Видение объективного мира находится в уме, слышание находится в уме, вкусы находятся в уме, тактильные ощущения находятся в уме, запахи находятся в уме. Всё это есть информация, разворачивающаяся каждый раз при пробуждении из глубокого сна.

    Что такое сознание? Это работа интеллекта, поток мышления или мысле-образов.
    Если есть что воспринимать, то это и есть ум в движении, это и есть СО-знание — знание чего-то.

    В уме возникают мысли... И если мысли говорят, что я делаю то-то и то-то, то ум, принимая эти мысли за "чистую монету", считает себя кем-то, делающим то-то и то-то. Так возникает иллюзия персоны (живого существа) и вера в её реальное существование.
    Но это только мысли!!!

    Так что нет никакого эго! Есть только отсутствие исследования!


    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

    Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание?
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

    Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика?
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!
    (стих 8)

    И если кто-то хочет найти что-то иное,
    это как если бы дома у него был слон,
    а он бродил бы всюду в поисках его следов.

    Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства,
    не поняв, что все происходит из ума.

    Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь,
    что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

    Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

    Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье,
    в этот самый миг меж ними не станет различий.

    Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума,
    но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

    Если не обнаружишь корень этой ошибки
    деления на сансару и нирвану в своем же уме,
    никогда не поймешь Дхармату.

    Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой.
    Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?


    Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади.
    Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же. (стих 17)

    Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина.
    Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают.

    Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь
    природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.

    Когда поток сознания изменяется в своем движении,
    то соответственно этим изменениям
    пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние.


    Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление. (стих 18)

    Что бы ни являлось – это лишь проявления ума.

    Является неодушевленный мир-сосуд – это ум.
    Является сок шести классов живых существ – это ум.
    Является рай и блаженство богов и людей – это ум.
    Являются страдания трех дурных участей – это ум.
    Являются неведение и яд пяти клеш – это ум.
    Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум.
    Являются благие мысли и нирвана – это ум.
    Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум.
    Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум.
    Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум.
    Являются различные характеристики вещей – это ум.
    Является безатрибутная немножественность – это ум.
    Является недвойственность одного и многого – это ум.
    Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.

    Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли,
    это и есть самоосвобождение
    .


    Нет явлений, кроме как возникающих из ума.
    Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть.

    Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума
    и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.


    Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй,
    не существует ничего, единственно кроме ума.
    Но это единство не имеет ни основы, ни корня. (стих 19)

    .
    Последнее редактирование: 4 дек 2018 в 16:23
  13. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    "Истинное Я "заявить о Себе" может только в присутствии проявленного". — нет, не так.

    Истинное Я "заявить о Себе" (выражаясь вашим же словами) может только своим Проявлением.

    Когда Истинное Я, Абсолют, Парабрахман... непроявлен, тогда Он не знает о Себе. Но стоит Ему "зашевелиться", из потенциального состояния перейти в актуальное (феноменальное), как Он тут же начинает Знать Себя.

    Перовое "шевеление" Сознания, истинного Я, есть знание "Я Есть".

    Т.е. это не так, что что-то появляется, благодаря чему Истинное Я может соизволить заявить о себе.
    А это так, что появление чего-либо (Проявления) и есть "заявление" о себе! — Я Есть!

    "В том смысле, что только тогда о Себе можно сказать.." — говорить может только персона, Истинное Я не говорит.

    Сначала появляется знание "я есть", т.е. сознание в принципе (Логос),
    как отражение Триединого Божества непроявленного в интеллекте — таким же Триединым Божеством, только проявленным.
    В первом случае "йод-хе-вау" — едины и неразличимы, во втором — едины, но различимы, потому что "хе" и "вау" из потенциального состояния перешли в проявленное.

    И вот это проявленное целостное сознание (Логос) и начинает творить иллюзию, разделяя себя на воспринимающего и воспринимаемое (якобы, т.е. концептуально) посредством мышления (не только вербального, но и невербального тоже).

    Именно в этом потоке мышления (сознании) и возникает мысль, что о себе (персоне) можно что-то сказать, да и не только о себе, о других и о Боге и прочих вещах тоже.

    "о Себе можно сказать только так: "Осознавание осознаёт Осознавание"." — нет, Осознание осознаёт сознание. Себя осознавать нельзя, ведь Себя ничем не является. Осознание ничем не является, Оно осознаёт.

    Знать Себя означает Быть Собой.

    "В отсутствии проявленного Истинное Я ничего о Себе "сказать" не может. Ибо ничто не осознаёт ничто." — Истинное Я в любом случае о Себе ничего не может сказать, потому что о Себе нечего сказать, ведь Истинное Я ничем не является!

    Более того, Истинное Я вообще никогда ничего не говорит, кроме "Я Есть", да и то не словами из уст персоны, а это есть само Бытие, совершенно бескачественное, ничтойное.



    Да, "выбор" — это не функция, это концепция (мысль, идея, возникающая в уме, на базе идеи деятеля).

    Да, все миры разворачиваются посредством Единственной и Единой Силы — Воли Божьей.

    Бог сам "захотел" проявиться и тем самым Проявился своею Грёзой.
    Все миры — индивидуальные сознания — аспекты самого Бога, способы Его Само-созерцания (Само-Бытия).
    .
  14. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Шакти, Спасибо за пояснения.
    Если попытаться ответить на вопросы из своего опыта и понимания, то:
    Осознавание осознаёт чувство "себя" (эго).
    Если эго-ум затих... Тут можно привести слова из Аштавакра-Гиты:
    "Моя природа - Чистота."

    Если выразить словами этот опыт, то... Есть только Осознавание.

    ***
    Даже Покой - воспринимаем (осознаваем).
    Но Он - отправная точка - указатель. Ибо беспокойство - природа эго-ума.
  15. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    Осознавание — это процесс осознавания чего-то, т.е. наличие трёх составляющих:
    1) то, что осознаёт, 2) то, что осознаётся, 3) процесс осознавания.

    Когда же осознавать нечего, остаётся то, что осознаёт, — само Осознание или Знание, или Истинное Я, или Парабрахман, или Абсолют, Атман, Ум, шуньята....

    Поэтому есть только Осознание, оно есть реальность (Абсолют) в проявленном (сагуна) или потенциальном состоянии (ниргуна).


    [​IMG]


    А осознавание (процесс) есть только в проявленном сознании, т.е. когда есть что о-со-знать.

    Следовательно, в вашем опыте есть:
    1) то, что осознаёт — осознание, Я,
    2) то, что осознаётся — чувство себя как кого-то (эго)
    и 3) процесс осознавания.

    Но всё это есть целостное единое сознание (ум), выступающее в трёх ипостасях, различимых умом-интеллектом. Или попробуйте отделить и предъявить их по-отдельности.


    Когда сознание проявлено (сагуна) — есть осознание + то, что осознаётся (Абсолют, или Атман, с картинками).
    Когда сознание не проявлено (ниргуна) — есть только осознание (Атман без картинок).

    Или так:
    сознание — это Атман с картинками (Брахман с атрибутами),
    а осознание — это Атман без картинок (Брахман без атрибутов).

    Т.е. осознание становится сознанием. Это одна и та же Божественная Реальность, поэтому Сознание — это Бог!


    Процесс же осознавания — это более "натянутая" концепция, подразумевающая изменение во времени. Эту концепцию в принципе можно вообще не учитывать. Главное, что проявленное сознание — это наличие двух: знающего и знаемого. Где "знающий" ноуменален, а знаемое феноменально.

    Когда вы делаете акцент на процессе осознавания, главное, что это означает наличие сознания, а значит наличие сознаваемого (знаемого), будь то покой и тишина или беспокойство "эго-ума" (мышление).
    Но для распознавания истины о себе это бесполезное дело.

    Чтобы понять свою истинную природу, нужно "вычленить" из сознания всё, что сознаётся, всё знаемое, тогда в остатке останется "ничто" — ноуменальное осознающее начало, не имеющее никакого образа. Ведь у знающего нет никакого образа, все образы — это знаемое.

    Когда вы знаете себя как это "ничто", которое есть единственная неустранимая реальность,
    тогда вы перестаёте быть одержимым миром и персонами.
    И если вы не являетесь ничем внутри сознания, то какое вам дело до иллюзии эго (ощущения обособленности), если вообще весь мир (содержание сознания) — иллюзия.

    Вы как ноуменальное начало сознания никак не можете быть ничем феноменальным.


    Да, отсутствие мышления оголяет природу проявленного сознания — знание "я есть". Это есть савикальпа самадхи, в котором отсутствует двойственность между воспринимающим и воспринимаемым, потому что у воспринимающего в этот момент нет никакого образа, навязанного мышлением.

    Но знание "я есть" ("Покой", т.е. отсутствие мышления) не воспринимается в обычном смысле этого слова, скорее это быть собой, чем знать себя. Опять же, это потому, что у Я (самосознания) нет образа, нечего воспринять.
    Само Бытие Собой есть Знание Себя — это Божественное Бытие-Знание, это не предметное знание внутри сознания.


    "беспокойство - природа эго-ума" — скорее так: "беспокойство", т.е. движение, — это природа ума, проявленного сознания.

    Само наличие сознания (ума) означает наличие феноменов.

    Ум (сознание) сам по себе ноуменален, поэтому о нём нечего сказать,
    но когда он проявляется феноменами (движется), тогда только можно говорить о наличии ума.

    И да, поток мышления (движение ума) заслоняет саму природу сознания, как облака заслоняют синеву неба.
    Поэтому все практики направлены на опустошение ума через понимание, через истинное знание о себе (уме), которое успокаивает ум, делает его тихим и способным к неразмышлению (ведь о себе нечего подумать!).
    .
  16. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Шакти, спасибо, что помогаете разобраться с терминологией.
    У меня, на основе всех предыдущих знаний от Учителей, закрепилось понимание, что осознание = осознавание = осознанность.
    Поэтому не так чётко оперирую понятиями.


    Цитаты:

    Книга Муджи "Просторнее неба, величественней пустоты. Кто ты на самом деле" :

    Глоссарий:
    Брахман - Всевышний, Абсолют; высшая, непроявленная реальность, лежащая в основе и пронизывающая все явления.

    Осознанность (англ. awareness) - важно понимать, что в контексте учения Муджи это слово вовсе не указывает на какое-либо положительное качество личности (например: "Он очень осознанный человек"). Осознанность в употреблении Муджи и других духовных учителей - это неотъемлемая природа Абсолюта, наша истинная природа, в основе которой лежит принцип чистого безоценочного и невовлечённого свидетельствования (осознавания). Это совсем необязательно осознанность чего-то конкретного, но, скорее, чистый принцип всевидящего Абсолюта. Синонимы:истинное Я; Суть; Существо; Сущность; истинный Ты; Абсолют и др.

    Осознавание - в этом переводе это слово используется иногда в качестве синонима для «Осознанности», неотъемлемой природы Абсолюта, истинного Я, и ничего общего в контексте этой книги не имеет с указанием на процесс осознавания. (см. также Осознанность.)

    ***
    "Непрерывное осознавание — это сфера просветления." (Лонгчен Рабджам)

    "Осознавание осознаёт Осознавание." (Руперт Спайра)
  17. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Терминология конечно важна, но ещё более важен смысл, стоящий за терминами.

    Если за всеми тремя терминами у вас не складывается никакого образа — нети-нети — то, да, они означают одно и то же.

    Трудность понимания заключается в том, что какими бы терминами мы не пользовались, ум пытается это как-то представить и тем самым незаметно для себя превращает ничто, нети-нети, во что-то, пусть даже нечто неопределённое (тишина, пустота).

    Именно поэтому мы чаще всего используем термин "ум".
    Потому что если всё, что возникает в уме, вычесть из ума, то что вы назовёте умом?
    Для пустого ума (ума как такового) у самого ума, как правило, нет никакого образа. Это как раз то, что нужно!

    _______
    В помощь здесь и здесь.
  18. Оффлайн
    Суфи

    Суфи Пользователь

    Приветствую вас опять очень радостно!
    Несмотря на доступное изложение всей теории, понимания нет и ,похоже, не будет, во всяком случае у меня (если себя не убеждать в обратном). Можно выучить значения нескольких китайских иероглифов, но смысл выстроенной из них фразы всё же ускользнёт, если не быть китайцем. У.Г. Кришнамурти так вообще утверждает, что нет даже возможности это понять по причине отсутствия инструмента для понимания. Опять же, в одной из скайп-бесед Лакшми говорит, что пока вы в "этом" не окажетесь (я помню, что мы все и так уже в этом, но как-то надо выразить), достоверного представления не будет. Посему я решил прекратить грузить свою слабохарактерную голову очередной информацией и чужим знанием и составить своё представление. Начал с простого. Возвращение из грёз в насущные действия. Это оказалось несложно, хоть и редковспоминаемо. Реальная трудность возникла очень скоро. Запустилась в голове(уме) старая песня Шакиры, которая оказалась непобедимой. Попытки остановить её только измотали, прекратив её останавливать, ничего не изменилось - она сама продолжала изматывать, т.к. стала осознаваться очень ярко( играла и пелась в голове громко), а не как раньше - лёгким фоном. Это "истязание" моей нервной системы длилось достаточно долго, хотя я ни о чём уже не помышлял и не пытался остановить эту дискотеку.
    И вот, собственно, сам вопрос: Что-то пошло не так из-за отсутствия предварительной теории или это штатная ситуация и зацикленное музыкальное воспроизведение должно игнорироваться без попыток остановки, т.к. оно и не является мечтой, историей, грёзой, хотя и не часть тутошности, участвующей в действии?
    Последнее редактирование: 7 дек 2018 в 17:12
  19. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    "Трудность" только в том, что есть несоответствие действительности с ожидаемым.

    Всё из-за того, что практика видится как инструмент улучшения себя и своей жизни. Это ошибка!

    Практика в действительности направлена только на распознавание того, что всё, что есть прямо сейчас, — уже совершенно!
    Просветление — это видение всего в истинном свете.

    Чтобы выяснить какое всё на самом деле, нужно рассмотреть всё своё знание о себе и проверить его на истинность. Являетесь ли вы телом? Если нет, то почему? Живёте ли вы в мире или это мир появляется в вас? И т.д.

    Не имеет значения, что всплывает из подсознания.
    Нужно просто интересоваться важным и не обращать внимания на не важное.

    Дневная практика заглядывания в ум предполагает только выныривание из неосознаваемого мышления (внутреннего диалога).

    Во время дневных активностей нужно делать какие-то дела, и для этого внимание должно быть сфокусированно на делах. И только время от времени нужно заглядывать в ум, тем самым обрывая внутренний диалог ни о чём.

    Если в предварительном самоисследовании вы выяснили, что не можете быть ничем, что вы — только ноуменальное сознающее начало сознания, то вам нечего о себе подумать!

    Тогда о ком все эти мысли в уме крутятся?!! О КОМ? — Вот именно, что ни о ком! Они создают и поддерживают иллюзию обособленного существа.

    Вот этих вымышленных историй о том, кого нет, должно становиться всё меньше благодаря пониманию и заглядыванию в ум. Ведь сам акт заглядывания в ум останавливает мысли (ненадолго).
    Так постепенно ослабевает привычка ума грезить персональную иллюзию внутри Божественной Иллюзии. Эта привычка грезить наяву затмевает реальность, которой и является проявленное Божественное Сознание.
    Последнее редактирование: 7 дек 2018 в 18:42
  20. Оффлайн
    Суфи

    Суфи Пользователь

    Вы меня не услышали. С теорией на уровне интеллекта я подковался достаточно, чтобы даже начать "духовный бизнес")). Вопрос был: почему оказалась непобедимой мысль в виде навязчивой песни, а попытка избавиться от неё привела к "наказанию". Не было ожидания результата и попытки

    . Было непредвзятое ожидание того, что из этого получится, причем распознавание и "выныривание из неосознаваемого мышления (внутреннего диалога)" оказалось на удивление лёгким