Линия Шакти

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 15 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Нет, для этого нужно остановить вообще все мысли, чтобы первичная "немая" «я есть» утратила все ориентиры.

    Возникает вопрос: а как узнать, что невербальные мысли остановились?

    Ответ: остановка всех мыслей повлечет за собой утрату всех ориентиров себя и, как следствие, исчезновение знания «я есть», что сопровождается паническим страхом. Таким образом, не блаженство, а именно страх является показателем того, что вы приближаетесь к "Бездне Даат".

    Фиксация внимания на самосознании, лишенного каких бы то ни было образов, приведет вас к утрате ориентиров себя и исчезновению знания «я есть».
  2. Оффлайн
    Ананта

    Ананта Практикующая группа

    Лакшми пишет:" Вы неотдельны от этого знания, вы это и есть."
    Местоимение "я" никого и ничто не обозначает, остается только само это Знание. Это и есть ТО? (здесь окончание поиска?)
    У меня остаются противоречия.
    Лакшми пишет: " Поймите только качество этого невыраженного мыслью знания "я есть":
    вам не нужно думать, что вы есть, чтобы знать это! Это знание не нуждается в мысли!
    Это неконцептуальное знание не указывает ни на кого, ни на что,
    поэтому оно безграничное, поэтому оно - Абсолют.
    Это и есть Искомое! Абсолютная Реальность!"

    Но если "Я есть",самосознание - и есть искомое, тогда

    значит после самосознания еще что-то нужно.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Нет, больше ничего не нужно, потому что неконцептуальное знание «я есть» тождественно незнанию,
    т.е. тождественно своей противоположности.

    И только знание, не имеющее своей противоположности, может быть абсолютно или истино (как интеграл).

    Поэтому неконцептуальное знание «Я есть» - это Абсолют; оно вернулось с ментального плана в Высшее Триединство («йод-хе-вау») в виде последнего «вау» как потенциального т.е. непроявленного самосознания, ведь в Высшем Триедином Духе все три начала однородны, т.е. непроявлены.
  4. Оффлайн
    Yuran

    Yuran Пользователь

    А личность состоит из вербализированных мыслей ? Чем меньше о себе думаешь тем меньше себя ?
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    К сожалению нет, ложные тенденции мышления зиждятся в бессознательном, вот почему так важно глубокое понимание, ведь сознательное и бессознательное - это как два сообщающихся сосуда, в которых всё "бурлит, смешивается и двигается туда-сюда"....

    Понимаете, мы конечно говорим, что нужно меньше о себе думать, но это нельзя понимать как руководство к действию, но лишь как цель, к которой можно прийти не через волевой акт, а через глубокое понимание, потому что вы не руководите мышлением, наоборот, оно создает вас как действующее лицо.

    Вы не можете сказать себе: «Всё, больше не буду думать о себе», из этого просто ничего не выйдет, потому что в подсознании "сидят" васаны и самскары (привычные тенденции мышления и впечатления),
    но если в вашей памяти (в бессознательном) картина мира и себя изменится, то изменятся и тенденции.

    Потому что тут нет действующих лиц, тут одни понимания орудуют.
    Подсознание влияет на сознание, а сознание, в свою очередь, влияет на подсознание, они влияют взаимообразно, поэтому Махарадж говорит: «Ничего не практикуйте, только развивайте ваше убеждение, что о себе можно мыслить только в терминах отрицания (нети-нети)».

    Все ваши личные истории относятся к иллюзорной личности, а не к вам;
    они останутся, но не будут больше интересовать вас, как только до вас дойдет,
    что вы - не то, что можно знать или воспринять, вы - то, что знает (воспринимает).

    Слова «как только до вас дойдёт» нужно понимать так: как только создастся новая тенденция мышления, которая изменит старую ложную тенденцию. Это как новая борозда, меняющая старую.

    Актом воли здесь ничего нельзя сделать!
    Последнее редактирование: 6 ноя 2018
  6. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    Из ваших слов выходит, что благодаря ежедневной дневной практике заглядывания в ум, стало легче сосредотачиваться на его содержании, и что для этого вы садитесь в удобную позу и вопрошаете, для кого появляются мысли.

    Однако, нет такой практики сосредоточения внимания на содержимом ума. В этом просто нет смысла. Потому что содержание ума бесконечно. Можно просидеть не одну кальпу, наблюдая всё новые и новые проявления.

    Есть практика во время дневных активностей - это практика заглядывания в ум, которая нужна для выныривания из неосознаваемого потока мышления (внутреннего диалога).
    Необходимо развить привычку направлять внимание на содержание ума, помогая себе вопросом: "о чём я сейчас думаю?", делая это так часто, как только вспомните.
    Само заглядывание в ум и обнаружение в нём внутреннего диалога останавливает этот внутренний диалог.
    Ежедневное заглядывание в содержание своего ума, постепенно приучает ум к состоянию неразмышления, т.е. опустошает его.
    Заглядывая в ум, не нужно разглядывать и обдумывать каждую мысль, нужно только вынырнуть из внутреннего диалога.
    Ведь как можно осознать и знать себя бескачественным, безграничным умом (реальностью),
    если в уме неосознанно орудуют мысли, создающие из неограниченного ума (вас) персону?!



    Это описание "тёмной" медитации, которая выполняется в любое время дня и ночи, когда есть возможность остаться наедине с собой, в тишине и желательно в темноте (или с повязкой на глазах), т.е. отводя внимание от пяти врат восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Так ум остаётся наедине с собой, со своим самосознанием и мыслями. При этом с мыслями не нужно бороться, не нужно пытаться их останавливать, а нужно лишь перевести всё своё внимание, интерес, на самосознание. Вот этот перевод внимания на самосознание и осуществляется с помощью вопрошания "кто я?" или "чьи это мысли?", "кто думает?".


    «Поиск стараюсь выполнять тщательно (без шаблонных ответов)» — Но у поиска себя не может быть никакого ответа! Любой ответ - это вербализованная мысль, т.е. феномен восприятия, а нам в медитации нужен источник всех мыслей - самосознание, или чувство себя.
    Даже если в уме всплывают ответы (шаблонные, а иных и не бывает), то на них просто не обращаем внимания, а только снова задаёмся вопросом - "кому пришла эта мысль?" Ответом будет - "мне". "А кто есть я?"....
    Что бы ни возникло в восприятии, интересуемся только тем, кто\что есть Я, кто воспринимает, кто знает; что это за чувство, которое ощущается как Я.


    Для того, чтобы атма-вичара (поиск себя) стала качественной, т.е. действенной, необходима предварительная практика — поиск действующего лица. Эта практика неоднократно описывалась на этом форуме и есть даже целая тема, ей посвящённая, где участники Практикующей Группы разместили свои видео-практики.

    Благодаря практике поиска действующего лица, ум меняет свои тенденции мышления (васаны и самскары), разубеждается в привычном и ложном знании себя, начинает видеть и различать ложное самоотождествление - иллюзию как иллюзию, а не как реальное положение дел; образно говоря, начинает видеть в змее верёвку.

    Ведь только такой ум - различающий ложное представление от истинного положения дел - способен сосредоточить своё внимание на себе, а не на ложных феноменах.



    Да, ум часто засыпает. А если не засыпает, то втягивается в размышления. Это его привычка - либо спать, либо работать.
    А вот не спать и не работать (пустой, но пробуждённый ум) - это совершенно непривычно и непонятно. Это-то и нужно развивать, оставаясь наедине со своим эго, за которым в действительности нет никого.

    Сначала в медитации берётся во внимание то, чем ум себя считает, чувствует.... Присматриваясь повнимательнее, он никого за этими образами и идеями не находит... и тем самым остаётся сам как есть - "пустое эго", или самосознание. В конечном итоге, оставшись совсем без ориентиров, т.е. без образов себя, самосознание - знание себя - становится тождественным незнанию себя (или, иначе говоря, спадает в свой источник). Это есть нирвикальпа самадхи, которое показывает, что реальность (Я, ум) не отсутствует никогда, что она ничем не обусловлена и лишь то проявляется феноменами (вместе с персоной и знанием "я есть"), то остаётся сама по себе.

    Если во время медитации ум засыпает, то осознав это, нужно снова вернуться к ясности (взбодриться) и продолжить интересоваться тем, кто осознал засыпание и кто осуществил взбадривание.

    А ночью спать надо, а не медитировать. Иначе ум перестанет быть бодрым, он просто устанет, утратит ясность и заблудится в иллюзонах, забудет о цели практики.



    Да! Это благодаря практике осознавания содержания ума. Вы просто поневоле увидите все механизмы, по которым ум действует. А потом вам станет ясно, что вообще-то так действует любой другой ум, т.е. вы будете понимать "других", понимать общие принципы, свойственные любому уму (индивидуальному сознанию). И до тех пор, пока эти "нелицеприятные шаблоны" не будут осознанны именно в себе, будут возникать нешуточные претензии, недовольство и конфликт по отношению к другим. Поэтому говорят, что самопознание - это всегда распятие себя.
    Распятие себя начинается с признания себя "монстром", а заканчивается исчезновением себя - "я не свой, а Божий", "мы достигаем триумфа там, где нас уже нет".

    Увидев механиз (феномен) как только лишь механизм (феномен), появляется возможность иногда что-то изменить (эффект перспективы). — Так действует разум.
    Последнее редактирование: 11 ноя 2018
  7. Онлайн
    Voffka

    Voffka Практикующая группа

    Уважаемая Шакти, здравствуйте!
    Большое спасибо за Ваш ответ!
    У меня возник вопрос. Он скорее теоретический. Каким образом и для чего практика влияет на изменение иллюзии? Я имею ввиду, если человек, как моно проявление тела/личности/интеллекта не является реальностью, то почему и главное ЗАЧЕМ под влиянием практики так или иначе меняется поведение человека в повседневной жизни? Ведь грубо говоря реальности не должно быть никакого дела до иллюзии.
  8. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    В том-то и дело, что совершенно не имеет значения, влияет практика на иллюзию или нет!!!

    Иллюзия, т.е. сюжет "сновидения", и так всегда меняется, и невозможно проследить все причины, которые приводят именно к такому настоящему моменту, а не к другому. Человек не может знать отчего именно, от какой именно конкретной причины (события) у него на данный момент такая жизнь, а не иная, такие качества, а не иные. Не зря говорят " на всё воля Божья".

    Цель практики не изменение жизни человека!
    Цель практики — узнать истину о человеке, узнать, что его самосознание — не его вовсе, а Божье.

    Но!.. Допустим, с человеком приключилось несчастье, и в результате пережитых потрясений его внимание переключилось с внешнего мира на его собственный внутренний, человек задумался о смысле жизни... Да, это не единичное событие привело к кардинальным изменениям в человеке, это вся вселенная обставила так, чтобы все предшествующие события сошлись и произошло именно такое изменение.
    А теперь представим какого масштаба (глубины!) должны быть изменения в сознании, когда оно распознаёт свою ноуменальную природу, когда до него доходит, что беспокоиться не о ком и можно играть эту жизнь на полную катушку (качественно). — Уж наверное на человеке это как-то отразится.

    Теперь, зачем это нужно Реальности?
    — А почему нет?
    Каждое индивидуальное сознание как аспект Единой Реальности (Абсолюта, Бога) — это бесконечная возможность Божества познавать свой неисчерпаемый потенциал. Неисчерпаемый потенциал!
    Т.е. всему найдётся своё место.


    «если человек, как моно проявление тела/личности/интеллекта не является реальностью, то почему и главное ЗАЧЕМ под влиянием практики так или иначе меняется поведение человека»

    Не только человек (как частный случай), но и всё Проявление — не является реальностью, а является Грёзой Бога (Реальности), возникающей внутри Бога, "сделанной" из Бога и для Бога — ведь больше никого нет, кроме самого Бога.

    И вот всё это Проявление МЕНЯЕТСЯ постоянно!

    1305.2.jpg
  9. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Чего-то стало меньше, а чего-то может и наоборот увеличиться, например, внутренняя неудовлетворённость. Ведь даже если вы станете более покладистым, всегда найдутся те, кто растопчет вашу покладистость и спустит, образно говоря, в унитаз. И где тогда будет ваше терпение, бесстрашие и простота?...

    Возможно, когда вы действительно захотите узнать истину о себе (о своём самосознании) и столкнётесь с неуправляемостью своего ума, скачущего как обезьяна, не позволяя сосредоточиться на вопросе "кто я?", возможно, именно тогда наступит настоящий ад отчаяния... А может "ад" начнётся ещё раньше, когда все ваши заслуги будут растоптаны кем-то (самой жизнью, вселенной).


    Даже если жизнь (проявленное сознание) подобно сновидению, т.е. является Грёзой Брахмана,
    сновидимый персонаж страдает в ней (Грёзе), или радуется, именно так, как это каждый из нас и переживает — всё как реальное! Т.е. нет шанса отмахнуться от проблем.


    Да, с точки зрения Реальности ничего не происходит, кроме самой Реальности.

    113.jpg
  10. Онлайн
    Voffka

    Voffka Практикующая группа

    Здравствуйте!

    Дабы не делать неверных выводов, лучше спрошу сразу.

    Я правильно понял, что и практика заглядывания в ум, и практика "Я есть", практика "Кто я?" преследуют одну и ту же цель - опустошить ум (оставить его без опор), после чего "я есть как гусеница спадает в свой источник"?

    Я правильно понимаю, что как только Осознание перестает "смотреть на мир" через призму обусловленного человеческого ума (который есть продукт мыслительного процесса/интеллектуальной деятельности) - все встает на свои правильные места и связка человек/тело/личность перестают видеться как главная "фигура" бытия?
    Иными словами - нужно убрать помехи мыслей из радиоэфира, чтобы Осознание стало чистым?
    Или так - пустой ум не искажает Осознание?

    P.S.
    Лет 10 назад, я читал книжку К. Кастанеды "Путешествие в Икстлан". Если отбросить всякий мистический хлам, то там через все повествование проходит "главная мысль" - остановка внутреннего диалога, после чего происходит "остановка мира" - краеугольный камень учения шамана Хуана Матуса.
    Очень напоминает то, о чем мы говорим на форуме, а "остановка мира" как нирвикальпа, после которой никто и никогда не вернется в свой Икстлан.
    Возможно я притянул это за уши...

    P.P.S.
    Присутствует тяга к разбору всех аспектов "по косточкам". И тут дело НЕ в недоверии, скорее желание упорядочить знание в голове и перевести понимание вопроса на более высокий уровень.

    P.P.P.S
    Если я правильно понял и все практики преследуют одну цель, то какая разница что именно практиковать и для чего иметь в арсенале несколько взаимозаменяемых инструментов?
    Если я понял неправильно просто проигнорируйте эту часть.


    Спасибо!
    Последнее редактирование: 11 ноя 2018
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Абсолютно точно!
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    И это правильно! ^42^

    Махарши говорит: – «Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого».
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Это хорошо, спрашивайте сколько нужно, если вопросы по существу.

    К примеру, садовник вышел в сад на работу, его задача - навести в саду порядок; для этого ему нужно выполоть сорняки, подстричь кустарники, вымести нанесенный ветром мусор.
    Очевидно, что для этого ему понадобятся несколько инструментов, но, теоретически, он мог бы сдедать всё и одним, вот только это будет намного дольше и гораздо труднее.

    Так и с вспомогательными практиками; конечно, можно обойтись и одной из них.
    Если запастись терпением, если быть упорными и настойчивым в своём намерении, то рано или поздно вы сможете выйти за пределы ума.
    Вот только зачем усложнять себе задачу, если в вашем распоряжении есть дополнительные инструменты, которые помогут вам быстрее достичь цели?
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Нет, остановка мира в терминологии дона Хуана означает не нирвикальпу, а сатори (опыт целостного восприятия), а нирвикальпу он называл "щелью между мирами", где нет ничего, ни мира, ни света, ни тьмы, ни свидетеля, т.е. нети-нети.

    _______________

    Вы можете войти в практикующую группу под начало Гаруды, если, конечно, интересуетесь этим.
  15. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    По каким критериям происходит эта постепенность наращивания, по каким именно критериям (без крайностей) происходит норма?
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Критерий только один, чтобы сегодня было не меньше, чем вчера, а завтра - не меньше, чем сегодня. Вот и расчитывайте...
    Очевидно, чтобы выдержать это условие, наращивание должно быть очень постепенным.
    Нет смысла сегодня сделать сто попыток, а завтра от усталости - ни одной, ведь тогда вас отбросит к началу.
    Поэтому лучше медленнее наращивайте; медленное надежнее.
  17. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    А как именно новичку делать практику поиска действующего лица? Например у меня есть час или два свободного времени, я сажусь, беру любое реальное событие из своей или чужой жизни(о котором я знаю) и исследую его. Закончив, беру другое и исследую. Это делается так? Или мне надо обязательно возвращаться к практике в любое время когда возникает мысль или чувство жалости или вины? Или пока возвращаться не надо а надо это будет делать позже когда продвинусь в практике так?
  18. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    Практика поиска действующего лица (поиска виноватого, ответственного и т.д.) - это основа основ, без неё бесполезно вообще что-либо практиковать, потому что любые практики выполняет персона (эго), и только поиск действующего лица на интеллектуальном уровне показывает отсутствие этого деятеля.

    Поэтому, если практику начинает совсем новичок, то ему следует очень тщательно разобраться с практикой поиска действующего лица. А это значит - хорошо понять, что в теле нет никого, все действия совершает вселенная. На любом примере.

    И только после того, как это будет понято, доказано себе, можно возвращаться к этой практике так часто, как только будет замечено ощущение, что это именно я что-то делаю, поэтому чувствую вину, ревность, злость, жалость, гордость и т.д.

    Т.е. в уме сначала должно возникнуть понимание, которое потом должно привноситься в жизнь.
    Если ум поймёт истинное положение дел, то он сам уже не захочет быть обманутым, быть втянутым в абсурдные, необоснованные действия.

    Практика поиска действующего лица сама собой цепляет следующую практику: для того, чтобы были замечены проявления "я" (я делаю, я виноват, я заслуживаю похвалы..), нужно развить привычку заглядывать в ум.
  19. Оффлайн
    iconzrus

    iconzrus Практикующая группа

    Здравствуйте, помогите, понять несколько вещей правильно. Говорится, что ахам-вритти или я-мысль появляется одновременно с объектом отождествления, то есть нужно растождествить её с этим объектом путем исследования для уничтожения "я". Далее я прочитал один пост на форуме, где человек задал вопрос по поводу этого, а ему ответили, что он неправильно понимает практику, потому что он уже создал какое-то я, которому нужно с чем-то растождествляться,и это создает разделенность. Так как же правильно? Разделенность убирается уничтожением идеи "я" как таковой путем исследования, или путем растождествления этой я-мысли с объектами? Или же нужно просто понимать, что концепция "я" - это фикция, и одновременно отделять её от объектов? Ведь так же говорится, что вы не можете убрать я-мысль, потому что делать вы это будете посредством этой же я-мысли, а она не может убрать сама себя.
    Второй вопрос: я-мысль и я-концепция - это ведь одно и то же, да? Просто в разных постах написано по-разному, и из-за этого может возникнуть путаница, поэтому хотел бы разъяснить это.
    И, если можно, вопрос про нирвикальпа-самадхи, потому что не до конца понял это явление. Это исчезновение концепции "я" и чистое я-есть без разделения,с последующим возвращением "я" или это именно исчезновение проявленного сознания? Я так понимаю, что это первое, но некоторые посты понял так, что это именно исчезновение проявленного.
  20. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Разделённости не существует! Сознание целостно!

    И только мысли (идеи) создают иллюзию разделённости.
    Иллюзию — т.е. когда только лишь идея принимается за реальность.

    Воспринимающий неотделен от воспринимаемого — не два.

    Попробуйте знать себя, воспринимающего, без воспринимаемого... не получится!
    Попробуйте знать воспринимаемое без себя, воспринимающего... не получится!
    Одно без другого — просто невозможно!

    Или рассмотрим концепцию Триединства.

    Сознание — это связка из трёх: ноуменальное активное начало, феноменальное пассивное начало
    и их андрогин самосознание (знание себя, ноумена, через отражение в феноменах) — ахам-вритти или я-мысль.

    В любом случае сознание целостно, неделимо!

    Но есть иллюзия разделённости, потому что активное начало сознания, отразившись в теле, отождествилось с ним как с деятелем, осуществляющем взаимодействие с миром. Ну, просто не бывает сознания без тела.

    В действительности самосознание (андрогин, "вау") не является ни телом, ни кем-то вообще.
    Самосознание — это знание ноумена (Бога) о себе. Это Божественное самосознание, а не самосознание человека. Оно неотделимо ни от чего в сознании, не только от тела, но и от всего мира.

    Пока есть хоть что-то к восприятию — я есть, т.е. есть сознание.

    И мир, и тело — относятся к воспринимаемому, к пассивному началу сознания, которое всегда меняется.
    Самосознание (знание "я есть", ахам-вритти, андрогин, "вау") — неизменно и бескачественно всё время, пока сознание проявлено.
    Ноуменальное активное начало сознания — вообще ничем не является и никогда не отсутствует.

    По отношению к ноуменальному началу (Шиве) и самосознание и феномены — лишь то, что появляется и исчезает — Грёза, танец Шивы.


    Поняв это, становится очевидным, что растождествляться некому и не с чем.
    Отождествление — иллюзия, кажимость только.

    Такое понимание и есть акт растождествления!

    Но иллюзия остаётся!

    Вопрос не в том, чтобы что-то изменить, а только в том, чтобы увидеть всё в истинном свете.
    Последнее редактирование: 13 ноя 2018