Линия Шакти

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 15 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Lemon

    Lemon Пользователь

    Вы отрицаете индивидуальность первопринципа по Шмакову?

    На каком основании?
    Последнее редактирование: 11 июл 2018
  2. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Что значит "первопринцип"?

    Принцип индивидуальности потенциально присутствует уже пралайе (2 Аркан).
    И наличие индивидуальных монад или сознаний (5 Аркан) вовсе не означает, что у боли есть некий обладатель и жизнь живёт некое существо.
    И боль, и существа (тела) - это феномены сознания (индивидуального сознания). Жизнь - это сознание, это грёза.
    Поэтому боль принадлежит сознанию, а не тому, кого на самом деле нет - живого существа, живущего в теле.

    Если под "первопринципом" подразумевать единичные Атманы, выражающиеся в каждой монаде знанием "я есть", то и тут нет никого, кому бы принадлежала боль, ведь атман - это ноумен, это не кто-то и не что-то, а лишь осознание, или попросту ноль, который недвойствен ни боли, ни жизни, ни смерти тела.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Во-первых, не первопринцип, а первообраз; согласитесь, что это совсем не одно и то же.
    Во-вторых, первообраз не является индивидуальностью, но лишь модусом самосозерцания или самовосприятия Разума.

    Таких модусов самовосприятия Разума - бесконечное множество, но они не принадлежат никакому живому существу, просто потому, что их нет, они концептуальны.

    Можно сказать, что образ живого существа и есть модус самосозерцания Разума, но это лишь модус, т.е. вариант самосозерцания, а никаких реальных живых существ нет.

    Это как если бы вы смотрели в различные зеркала, которые иллюзорно меня ли бы вашу внешность, и в отражениях вы выглядели бы различно, но это, тем не менее, были-бы всё равно один и тот же вы, никаких иных живых существ не прибавилось из-за зеркал.

    Это конечно условная аналогия, потому что у реального ноумена нет внешнего образа, но его пасивность (феноменальное начало) как раз и порождает для него такие "зеркала-сознания" или "пузыри восприятия" по Кастанеде.

    Гарбходакашая Вишну Творение (1).jpg

    Единым сознание остается только в паралае, в проявлении оно множится на мириады индивидуальных монад или пузырей восприятия.

    Но это не индивидуумы, не персоны, и в каждом таком индивидуальном сознании воспринимающий и воспринимаемое не являются двумя, т.е. это целостные индивидуальные сознания, в них нет отдельного воспринимающего.


    Кстати, кто воспринимает ваше тело? Можете предъявить воспринимающего?
    _________________________

    Если вы ссылаетесь на Шмакова, то уж хотя бы читайте внимательно.
    Раскрыть Спойлер
    Божественная Природа, как космическая совокупность Первообразов, представляет собой лишь как бы духовное поле, по которому скользит Единое Однородное Сознание.
    Каждый Первообраз является как бы ячейкой, но все эти ячейки наполнены выше краев Божественным Космическим Сознанием, свободно переливающимся непрестанно из одних ячеек в другие. Будучи Едино и Однородно, Сознание одинаково чувствует Себя в каждой ячейке, в каждом Первообразе, а также во всей множественности всех a priori возможных сочетаний. В этом вечном круговороте, в вечном взаимном отражении частей своих, Божественное Сознание ткет величественный узор Своей Вековечной Жизни.
    Божественное Сознание подходит к Своему предельному уровню, когда Оно совпадает с верхними гранями всех ячеек; это и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса. Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное и Однородное, претворяется в Источник Произрождения. Своей высшей стороной, обращенной к Божеству, это Сознание является Его Природой Божественной... Своей нижней стороной, обращенной к ячейкам, к расчлененному отображению Верховного Синтеза, Божественное Сознание является Источником Произрождения, ибо все, что ниже Его - лишь из Него вытекает. В этот последний критический миг Сознание Божественное продолжает скользить по ячейкам; каждый Первообраз остается растворенным во множественности других, в каждом Первообразе живет вся их совокупность; Божественное Сознание проникает все аспекты Свои, проходит все извилистые нити тяготений взаимных, оставаясь Единым и Однородным, будучи одновременно и Ведающим и Ведением и Ведаемым.

    Но вот, повинуясь космической пульсации, Сознание отходит, эманируясь от Высшего Синтеза, и в первый дифференциально малый этап этого движения грани ячеек как бы врезываются в Сознание, бывшее дотоле Единым и Однородным, и расчленяют Его на космическую совокупность отдельных реальностей, каждая из которых обретает свое собственное независимое бытие, в принципе теряющее возможность общения с другими подобными.
    Каждый Первообраз, бывший дотоле потенциальной возможностью Единого Сознания, претворяется в реальное единичное сознание, начинает утверждать себя силой своей собственной мощи и этим впервые становится монадой.
    С.


    Как видите, речь идет о единичном сознании, а не о персоне,
    вы же индивидуальность путаете с индивидуумом, т.е. с обладателем индивидуальности.

    Вот таких обладателей индивидуальностью как раз и нет.
    Все индивидуальности представляют собой разные модусы самосозерцание одного и того же ноумена.

    ___________________

    И ещё: если вы обращаетесь за пояснениями, то пожалуйста смените тон,
    потому что ваши вопросы выглядят как желание оспорить мои слова.

    Если вы не согласны с чем-то в моих высказываниях или в словах практикующих, то вы можете изложить свою точку зрения на этот вопрос в своей персональной теме, для этого у нас выделен целый раздел, а здесь вы можете обращаться только за пояснениями, если что-то для вас осталось непонятным. Таковы правила для данного форума, и я прошу вас не забывать о них, чтобы мне не пришлось ограничивать ваши права на этом форуме.
    Последнее редактирование: 12 июл 2018
  4. Оффлайн
    Александр79

    Александр79 Пользователь

    Всем привет! я увидел ваш форум, что вы обсуждаете книгу Тота, Каббалу. Читаете Елену Петровну.
    Вы интересно обсуждаете различные темы связанные с практиками, но я не нашел одну тему.
    Извиняюсь, может вопрос вас (форума) не касается.
    Я хочу знать, как исполнить желание. Я извиняюсь, что может он не по теме, мне это очень важно.
    Смотрел фильм Секрет, фильм "что не сказали в фильме секрет". Делал альбом мечты.
    В фильме говорится, что надо думать о желании постоянно. Вадим Зеланд рассказывает, что нужно его забыть и ничего не просить у вселенной. Джон Кехо говорит так же.
    Мое желание касается любви (несколько лет нравится девушка), вроде бы все есть, но ничего особо не радует.
    Если все есть божественная греза, то как вот исполнить желание, я думаю это мелочь для бога. Ко всяким экстрасенсам я точно не пойду, Я думаю ответ есть, может просто я его не вижу. Если вы знаете все про уровни реальности, то вы может знаете, как реализовать желание. Может надо медитировать часами - я готов попробовать
    Спасибо, извиняюсь если вопрос не по теме и задан по-детски, но ответе, если не сложно.
  5. Оффлайн
    Lemon

    Lemon Пользователь

    Я ,видимо, говоря о первопринципах не заметно для себя выдумал своё слово для обозначения того, на что указывается в этом предложении из "Аркана 0 или 21".
    Я бы представил ещё примеры неявных указателей, но я и так потратил на поиск одной этой цитаты около часа, а у меня тоже дела есть как и у всех. Может потом подыщу если вам этой недостаточно.


    Почему вы считаете, что субстанции менее реальны чем Космические Принципы, или же сам Брахман?


    Будут ли мои вопросы спором или конструктивным обсуждением зависит только от ваших ответов. А вопросы мои есть бескачественны будучи просто совокупностью букв на экране до тех пор пока их не наделило качествами воспринимающее сознание, додумывающее спрашивающего, задающего эти вопросы, и наделяющего этого спрашивающего некоторыми личностными характеристиками исходя из которых и строит своё восприятие вопросов, и своё отношение к таковым и к интересующемуся.


    Вам копию с паспорта прислать? ^13^
    В нём написано, что моим воспринимающим утверждён отдел милиции моего района.
    Предъявить я его вам не могу к сожалению - думаю, что они не захотят представляться.
    Я это к тому, что если бы не было общества других людей, то и воспринимающий бы не появился.
    Сознание - это продукт общества, который не был моим персональным изобретением, таким образом и функция воспринимающего принадлежит обществу, а не мне.
    С чем я вас и поздравляю.

    Если интересна тема можете почитать "Закон Синархии" - там этот вопрос разобран более подробно.
    Последнее редактирование: 12 июл 2018
  6. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Очень напоминает историю про Раману Махарши, когда он будучи ещё молодым человеком или даже мальчиком сидел на Аруначале в медитациях; к нему уже приходили паломники, и среди них был некий "гуру", который предлагал себя в качестве наставника такому талантливому ученику. В действительности же этот гуру сам бы мог воспользоваться удачей и стать учеником Махарши. Но увы...
  7. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Да, это совсем не по теме.

    Исполнения желаний... Это подобно катанию на карусели (машинки, лошадки , движущиеся по кругу). Если при повороте руля влево и карусель движется влево - мы думаем, что это мы рулим и машинка нас слушается. Но стоит повернуть вправо, а карусель снова влево - мы думаем, что нас постигла неудача, и что надо либо больше стараться, либо определяем себя в неудачники и т.д.

    Нас же интересует не попытка что-то изменить в карусели Жизни,
    нас интересует что есть сама Жизнь и самое главное — кто живёт эту жизнь?

    Кто есть Я? Кто желает то, да сё?
    У кого чего-то не хватает для полного счастья? Да и бывает ли это "полное счастье"? Если бывает, то что оно на самом деле из себя представляет? Можно ли найти хоть одного человека во всём мире, который бы был полностью и всегда счастлив? (только факты и никаких домыслов!)

    Если в исследовании себя как кого-то, кто живёт свою жизнь, никого не обнаруживается,
    т.е. я есть, но я не являюсь ничем,
    то автоматически эта жизнь становится НИЧЬЯ (т.е. она и так уже ничья, только по ошибке считается "моей", принадлежащей мне как персоне).

    Жизнь происходит сама по себе, и тот, кем мы по ошибке себя считаем, - индивидуум - является неотъемлемой частью это жизни, которая происходит сама по себе.

    Эту жизнь мы называем сознанием, индивидуальным сознанием, как единичное отражение в одном из зеркал интеллекта Бога или Абсолюта.

    То, что происходит внутри сознания - совершенно необходимые опыты, принадлежащие сознанию, т.е. самому Абсолюту.

    Эти опыты подчинены закону причины и следствия и вся вселенная участвует в каждом мельчайшем опыте.

    Если в каком-либо индивидуальном сознании "запланировано" покорение давно любимой девушки, то все необходимые действия и события, ведущие к этому, с необходимостью случатся.

    Понимая это, мы придерживаемся следующего правила: "делай всё, что от тебя зависит, и будь, что будет".

    Т.е. конечно, под лежащий камень вода не течёт, и поэтому необходимо совершить всё возможное для достижения цели, но нет никакой гарантии, что цель будет достигнута. Это не в компетенции человека, это компетенция Бога.

    И радость победы, и горечь поражения, не смотря на совершение необходимых действий, - неизбежны и необходимы. ДЛЯ ОПЫТОВ. Так разум обретает понимание и мудрость. Но разум принадлежит Богу, а не человеку.
  8. Оффлайн
    Ананта

    Ананта Практикующая группа

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе. У меня сложилось понимание, что сознание это "я есть" ( присутствие). Осознание есть до самоощущения себя. Осознание субъект восприятия, оно видит, потому увидеть его нельзя. У меня есть чувство, что присутствие это не крайняя ступень, что еще что-то не понято. Осознание не видится? Тогда как придет опыт того, что "находится" за сознанием( за "я есть")? Понимаю что там ничего нет и это ничего и есть подлинное Я, не осознающее себя до "я есть" Получается "состояние" перед "я есть" как-то все таки ощущается, опыт переживания остается? Или вывод о том что за "я есть" ничего нет делается из сознания, и это "ничего" и есть истинное Я, которое все видит но не видится само? Прошу меня поправить если я что-то напутал.
    После продолжительного пребывания в присутствии, я лежал на кровати, но еще не засыпал. В какой-то момент появилось ощущение как будто проваливаюсь неизвестно во что, точнее в ничто, мир стал пропадать, при осознании этого появился испуг и тут же все прекратилось. Что это могло быть? Просто глюк))? или ТО?
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Как во сне исполнить желание сновидимого персонажа? - Никак, потому вы сновидящий, а не сновидимый персонаж. Вас нет внутри сна, поэтому вы не можете повлиять на происходящее со сновидимым персонажем. Сновидящий может только наблюдать происходящее во сне, он не влияет на него.


    Единственный способ исполнить все свои желания одним разом - это проснуться ото сна.
    В состоянии Пробуждения все желания уже исполненны, потому что это реальное состояние, а не сон,
    а реальность тождественна абсолюту, т.е. предельному совершенству.
    В этом состоянии все желания удоволетворены, поэтому оно и называется - ананда.
  10. Оффлайн
    Lemon

    Lemon Пользователь

    Есть такая печальная история про Раману Махарши. Попробую передать суть.
    Он как-то раз плотно пообедав гулял. К нему пристал какой-то человек, который очень хотел совершить пуджу и накормить Раману едой, получив таким образом благословение или милость или ещё что-то...
    РАмана ему уступил.
    После этого он пошёл в "лес", думая что уж там то точно никого не встретит, и тем не менее там он встретил женщину, которая тоже захотела совершить пуджу с Раманой.
    Такая точка зрения по поводу того, что нет действующих лиц привела Раману к тому что у него очень сильно заболел живот вследствие переедания.
    Ведь если нет действующих лиц, то и отказываться он становится не способен, и защищать свои материальные интересы тоже.

    У Шмакова в начале книги про Арканы утверждается сонм индивидуальностей, закономерно проистекающих из 22 первопринципов; и отрицается личность, принадлежащая материальному.

    Утверждение о нереальности проявленного вызывает у меня некоторое недоумение в связи неполнотой этого утверждения, но не в связи с его некорректностью.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Состояние, предшествующее возникновению сознания (а без самосознания нет и сознания, т.к. они появляются одновременно), показывает не некое состояние за пределами сознания, а нереальность вашего индивидуального существования. Понимаете?

    Вы не приобретаете некое "особо-реальное состояние", вы лишь утрачиваете веру в реальность того, что вы считаете сейчас собой.

    То, что сейчас вы принимаете за реальность, на самом деле - временный феномен сознания,
    и нет ни реального мира, ни вашего индивидуального существования.

    Есть возникающая и исчезающая феноменальная игра сознания, и это не имеет ни начала, ни конца.
    Постоянно меняющаяся феноменальная игра сознания в режиме сагуна-ниргуна - это всё, что есть!

    И в это же время, сознание становится ловушкой для самого себя, оно попадает под наваждение собственных феноменов (Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого).


    Поэтому для избавления от этого само-наваждения вам нужно выйти за пределы этой феноменальной игры сознания - в состояние, когда сознание ещё не проявлено (в нир-викальпу).

    Таким образом здесь нет вопроса о том, чтобы как-то зафиксировать опыт до-сознания,
    здесь вопрос о другом - о утрате веры в свое индивидуальное существование в обычном состоянии сознания.


    С вами остается не память об нирвикальпе, не какое-то знание истинной реальности, а полная утрата веры в своё индивидуалльное существование, которую вы оставили за чертой нирвикальпа-самадхи. Больше у вас нет веры в своё индивидуальное существование.

    Просветление предполагает не приобретение какого-то особого опыта реальности, а только утрату ложного знания себя!

    Вам не нужно искать истинную реальность, она уже здесь, вам нужно только избавиться от ложного знания себя, которое одно только и скрывает истинную реальность.
    ____________________________
    Кто-бы посчитал, сколько раз это уже было повторено на этом форуме?
    Вы не сдвинетесь с места при такой невнимательности.
    Вы должны понять со всей ясностью, что речь идет только об утрате ложного знания себя в вашем обычном состоянии сознания, и ни о чем другом(!), иначе вы будете гоняться за фантомами.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Ещё раз и последний: вы либо четко формулируете свой вопрос в любой из «линий» раздела "помощи практикующим", либо излагаете все свои недоумения и сомнения в своей персональной теме.

    Печальных историй это тоже касается, излагайте и их только в своей персональной теме,
    больше предупреждать не буду.
  13. Оффлайн
    Lemon

    Lemon Пользователь

    Что посоветуете почитать после "Закона Синархии"?
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Вы ошибаетесь, мы не приглашаем вас ни к какому конструктивному обсуждению, мы только предлагаем вам свои ответы на ваши вопросы, но если они вас не устраивают, если у вас иные взгляды, то излагайтете их в своей персональной теме, которая специально для этого и была создана.
    Никаких дискуссий здесь не предполагалось с самого начала.
  15. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Лакшми пишет:

    Получается, что у Вас сейчас нет самосознания и Вы не знаете, что Вы есть?
  16. Оффлайн
    Ананта

    Ананта Практикующая группа

    То что "я" когда-то считал собой, т.е. личность, из присутствия видится как образ, а то что наблюдается не есть я. Разотождествление постепенно происходит, поэтому встал вопрос, что присутствие тоже кто-то наблюдает.
    Поэтому спрашивал, что состояние досознания все таки переживается? и оттуда разотождествляешься с "я есть"? Переживание "без я есть" как бы обрывает последние нити отождествленности с индивидуальным существованием.

    Выходит что не достает опыта нирвикальпы? Остается держаться "я есть"?
  17. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Самосознание есть у Бога, а не у Лакшми, Стафа или ещё у кого-то.
    Все «кто-то» возникают в знании "я есть".

    В цитате говорится о моменте окончательного освобождения от ложного представления,
    и этот момент - нирвикальпа самадхи.

    Когда сознание снова возникает, оно возникает снова вместе со знанием "я есть", и никак иначе.

    Не бывает бытия-сознания без самосознания, это одна связка.

    В цитате также говорится о том, что исчезновение знания "я есть" в связи со смертью тела
    не избавляет Абсолют от ложного знания себя.
    Когда сознание внова проявляется другим телом и соответствующим ему миром, то ложное зание возобновляется, "я есть" или самосознание снова принимает себя за тело (позади знания "я есть" стоит Абсолют).

    Но нирвикальпа самадхи не свалится с неба без труда. Сначала должно прийти интеллектуальное понимание и убеждение (а также серии сатори), что я, будучи ничем, оказываюсь самой реальностью, а значит всё воспринимаемое (проявление, сознание) - не есть реальность, а есть иллюзия.

    Нирвикальпа только окончательно это подтверждает.
    И подтверждает она это не персоне, а самому абсолюту. Это Знание не концептуальное и не нуждается ни в каких концепциях. Поэтому даже вопроса не стоит, как об этом становится известно.


    ---------
    Ссылку на цитату давать обязательно.
  18. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    Нет, разотождествление с персоной (ложной обособленностью "я" от "не я") происходит намного раньше нирвикальпы. Это ещё называют целостным сознание. Это когда видно и понятно, что персона - это феномен сознания, а за чувством себя нет никого.

    Нирвикальпа же покажет, что и это целостное сознание - иллюзия.
    Т.е. не интеллектуально, а реально - вне ума, вне концепций, вне иллюзии.


    Все вопросы как правило упираются в одну проблему - мы пытаемся понять Абсолют как человеки. Но как человеки, мы никогда ничего понять не сможем. Нужно смотреть с точки зрения Абсолюта (ноумена). Другого пути к пониманию не существует.
  19. Оффлайн
    trec

    trec Пользователь

    целостное сознание - это имеется ввиду бодрствование?
  20. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Имеется в виду СОЗНАНИЕ.
    Проявленное сознание - это бодрственное состояние и состояние сновидения,
    т.е. когда есть феномены восприятия.

    На самом деле сознание всегда ЦЕЛОСТНОЕ и никаким другим быть и не может.
    Только поток концепций, мышление условно разделяет его, и не просто на отдельные феномены, но на воспринимающего "меня" и воспринимаемое "мной", так возникает фантом деятеля (эго - убеждённость в том, что Я есть кто-то).
    Это условное разделение и нужно распознать ещё до нирвикальпа самадхи.

    Сознание целостно, потому что оно есть грёза - бесплотная Матерь (материя). Разделяться просто нечему!

    Точно так же мираж в пустыне - кажется, что там деревья, море и прочие детали, но на самом деле это просто целостное иллюзорное явление. Никаких деревьев, морей и прочего нет. Если бы, допустим, в уме не было идей о деревьях и морях, то и мираж бы не разделялся на эти отдельные феномены, было бы просто единое нечто, какое-то явление, у которого нет названия.

    Концептуальные различия - есть, но реальной разделённости, раздробленности сознания - нет.

    Точно так же нет и разделения между ноуменом и феноменами сознания (субъектом и объектами),
    потому что разделять нечего - ноумен не является ничем, а ничто (ноль) нельзя ни отделить, ни прибавить.

    В проявлении - ноумен неотделим от феноменов. А в пралайе - феноменов просто нет.