Линия Шакти

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 15 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Майтрейя

    Майтрейя Пользователь

    Видимо процесс синусоидальный, последние два дня вспоминаю на порядок чаще о проверке содержимого ума, иногда с опустошением его. Заметил, если ум не занят грезами (даже если они о будущем вероятным) то подступает страх, тот самый что привел меня сюда. Как с ним быть?
  2. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Со страхом нужно просто быть.
    Точно так же, как вы живете со своим телом, со всеми его "примочками".

    Ум боится остаться без размышлений о себе.... Это привычка.

    Он будет бояться, пока считает себя кем-то, о ком нужно непременно думать и заботиться...

    Но если только ум поймет, что это все не про него, что он лишь наблюдает, т.е. знает, тогда только он не будет бояться.

    Чего ему за себя бояться, если он у себя всегда есть, он при любых обстоятельствах, при любых мыслях или их отсутствии, всегда у себя есть!

    "Я есть" - это спасительный "якорь"!
    Или как убежище.

    Если накатывает страх, просто знайте, что Вы есть, Вы - в безопасности всегда!

    Даже наоборот, как только вы почувствуете Себя, не отождествленного с образами... Так станет уютно побыть просто с собой, без размышлений! ^12^


    МАХАРАДЖ: Пока вы верите, что реален лишь внешний мир, вы остаетесь рабом.
    Чтобы стать свободным, ваше внимание должно быть фиксировано на “я есть”, на свидетеле.
    Конечно, познающий и познанное являются одним, а не двумя,
    но чтобы разбить чары познанного, познающий должен быть выведен на передний план.

    Последнее редактирование: 5 фев 2018
  3. Оффлайн
    Майтрейя

    Майтрейя Пользователь

    Кажется я начал понимать высказывание о том что ум рисует картину мира
  4. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Сейчас вам лучше воспользоваться возможностью писать в Практикующей Группе (до 19 февраля).
  5. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Лакшми пришет:

    От концепций связанных с "Я" (я, мое, мне, меня...)?
    Например, мысль: "Мне нужно поесть", нужно поменять на мысль "Тело нужно покормить"?
    С другими потребностями по аналогии?

    Или вообще от всех концепций вовремя дневных активностей (хотя бы на 60%)?

    И опять же, концепция может быть, но не проговариваться "в голове" словами...
    Последнее редактирование: 10 фев 2018
  6. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    «От концепций связанных с "Я" (я, мое, мне, меня...)?
    Например, мысль: "Мне нужно поесть", нужно поменять на мысль "Тело нужно покормить"?»


    Смена формулировки мысли никак не затрагивает суть концепции "я".
    Даже если вы научитесь формулироваться таким образом всегда (как если выучить другой язык), то это всё равно не затрагивает чувство себя кем-то, убеждение, что это Я такой молодец и теперь думаю по-другому и говорю по-другому, и даже - Я знаю, что Я не тело, которое мне нужно покормить... Но это всё про "я", про "себя", которого в действительности не существует, т.е. это "я" концептуально. Так мысли о себе (как обособленном существе или некой энергии, силе...) всё равно будут возникать, будут продолжать возникать желания для себя "любимого": лучшее тело, лучшая доля, лучшая судьба и т.д.

    Когда мы говорим, что нужно опустошить ум от концепций...
    Да, имеется в виду концепция "я", но в каком смысле?..

    Концепция "я" - это глубокое чувство, убеждённость в своей обособленности, исключительности.
    Это чувство-убеждение не нуждается в словах, но оно имеет выражение в словах (я мыслю о себе как персоне, потому что убеждён, что я персона).

    Опустошается ум - от шлейфа необоснованных мыслей о себе как персоне, потому что ум - это не персона.

    Зачем уму думать о том, чего нет?

    Зачем придумывать истории про того, кого нет в наличии?

    Опустошается ум вот от этих необоснованных историй, укрепляющих веру в реальность персоны.

    При этом не имеет значения, как выражать мысль вслух - "мне поесть" или "тело покормить" - имеет значение то, что вы при этом понимаете как себя.

    Если есть убеждение, что я явлюсь кем-то, то это очень значимо для вас. Тогда о себе невозможно не думать, не возможно не желать лучшего для СЕБЯ...

    Но если вы исследовали истинное положение дел и пришли к убеждённости, что "я" - это концепция, что вас нет нигде и никогда, вы ничем не являетесь, вы ноумен, неотдельный от своих феноменов...
    Тогда что можно подумать как о себе? Тогда какая разница, какова судьба у феноменального персонажа (тела)...
    А если нет излишнего беспокойства за тело-персонажа, то и не возникает бесконечной вереницы мыслей об этом персонаже. Мысли могут быть самые разные, практичные, но не зацикленные на персонаже.

    И вот только отсутствие этих беспокоящихся мыслей освобождает ум в значительной мере.
    Ум становится более спокойным и способным к концентрации на решении каких-то задачах; потому что он уже не отвлекается на личное беспокойство о "себе"-персонаже.

    Только такой ум не привязан к мышлению жёстко, потому как не привязан к судьбе персонажа,
    в результате чего мышление не агрессивно, не лавинообразно, не как небо, затянутое тучами, а лёгкое, прерывное - "хочу думаю, а не хочу - не думаю". И когда "не думаю", знаю себя как "я есть".

    И только такой "успокоенный" ум может действительно "медитировать", т.е. сфокусировать внимание на знании "я есть" (Себе!); потому что может некоторое время не отвлекаться на мышление, на возникающие феномены восприятия - не заинтересован.

    Итого, опустошение ума является следствием правильного воззрения на себя. И никак иначе.
    .
  7. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Наверно это нужно пережить, так как концептуальная убежденность слабый аргумент перед физической болью...

    Вообщем ПДД (правила дорожного движения) можно не соблюдать :)

    Все мысли о персонаже... Если персонаж не важен, то и мышление как таковое наверно не нужно...
  8. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Не бывает всё и сразу. Убеждение нужно "растить". Тогда оно однажды "переживётся" само, спонтанно и естественно. Ненадолго. А потом будет переживаться снова и снова, всё чаще и чаще.
    От вредной привычки отвыкают постепенно. Но всё же наступает момент (незаметно), когда вы обнаруживаете, что больше не можете считать себя персоной, это просто смешно.

    Если честно (не поверхностно) проводить самоисследование регулярно, то...
    Сначала вы не верите тому, что видите - что вас нет как кого-то или чего-то.
    Но постепенно привыкаете к "новой" парадигме. Ведь это на самом деле не "новая", а истинная "парадигма" - то, как есть и было всегда. Нужно только отвыкнуть от старой, навязанной парадигмы.

    Причём ничего особо делать не надо для того, чтобы отбросить ложное убеждение,
    нужно только смотреть внимательно на то как оно есть, исследовать, являюсь ли я чем-то из воспринимаемого.

    Заинтересованность в том, чтобы узнать о себе правду - ключ к успеху.

    А боль - это просто боль, просто явление в сознании. И даже если очень хочется прекратить эту боль, что естественно как инстинкт самосохранения, это не означает несогласие с текущим моментом. Нет конфликта - нет мыслей о себе несчастном... Понимаете?

    Вы сначала разберитесь с собой, с тем, кто вы есть, являетесь ли вы телом, а потом сами увидите как переживается боль. От боли всё равно никто не застрахован, она случается со всеми, хоть физическая, хоть душевная.

    Распознавание себя истинного, знающего боль, не избавляет от боли, знаемого! Но избавляет от несогласия с ней, от страха за себя, будто бы она вам может навредить, убить.

    У нас нет цели избавиться от боли или как-то иначе её переживать. Она будет переживаться так же - в соответствии с индивидуальными качествами психики.

    Но распознав себя за пределами воспринимаемого, больше не возникнет страх за себя, ведь всё изменяемое происходит не с вами, а с воспринимаемым. Просто вы совершенно неотделимы от него. И всё, что происходит в восприятии, вы воспринимаете безо всякого выбора, без воли что-то изменить, потому что вы - ничто, ноумен, вам просто нечем что-то менять и чему-то сопротивляться!... Все выборы, сопротивления, решения, страхи, понимания, общение.... - всё это является тем, что вы воспринимаете и от чего вы совершенно неотделимы.


    Не говорите глупостей, даже ради посмеяться. Или хотя бы не здесь.
    Ум всё время передёргивает, впадает в крайности, не желая потрудиться понять...

    Ведь если вы внимательны вообще, то вы замечаете, что слова не передают реального положения дел никак. Они хороши как названия предметов, но когда речь идёт о жизни в принципе, он бессилен. Слова - это только символы, за которыми стоит огромный контекст. Ну, невпихуем этот контекст ни в какие слова!
    Контекст, т.е. сама жизнь, опыт, - это метафизика, текучая, изменяемая, неуловимая...
    А слова - это грубая физика, "мёртвое", неподвижное...

    В общем, отсутствие беспокойства за судьбу персонажа, не означает наплевательское отношение к нему. Даже, пожалуй, наоборот, это означает более внимательное, мудрое отношение. Ведь понапрасну мучить персонажа необоснованными страхами, беспокойствами - это немудрое отношение к нему. Так он даже быстрее скопытится, от хронических заболеваний, например.


    Вы же не считаете, что Будда не мыслил, Махарадх не мыслил, Махарши и прочие просветлённые. Иначе бы мы от них ни единого слова не получили.
    .
    Последнее редактирование: 11 фев 2018
  9. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Почему слово "переживается" в кавычках?
  10. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    "Оно" - это про убеждение, которое не есть переживание. Это скорее знание.

    Например. Вы открываете глаза и видите свет, вы убеждены, что это свет, а не тьма. Это не переживание, это непосредственное знание, или распознавание.

    Точно так же с убеждением, что я есть ноумен, воспринимающий, само осознание, бытие, а не что-то воспринимаемое. Это просто факт. Знание факта, неопосредованное концепциями.

    Но в некотором смысле это конечно можно назвать переживанием (в смысле знаемым, т.е. проявленным, сагуной), поэтому я употребила этот термин "переживание", но все же в кавычках, как намек на то, что понимать это буквально нельзя. Ведь это метафизика!...
    Последнее редактирование: 13 фев 2018
  11. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Спасибо за ответы Шакти :)
  12. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Осознавание мысли предполагает автоматическую остановку внутреннего диалога связанного с ней? Целью осознавания внутреннего диалога должен быть сам факт осознавания? Или?
  13. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Здравствуй дорогая Шакти ! Простите за все погрешности ... потому что пишу первый раз, и наверно я должна была более подробно и глубоко изучить все что описано и объяснено в Форуме..( это настоящие сокровища для ищущих..) но состояние такое.. чтоб крыша ни съехала ( извините )
    ...Было убеждение что я ни тело, ни ум, ни мысли и т.д. Но со вчера после практик самовоспоминания и
    " я есть" ..( это было несколько лет ) как будто что-то провалилась " обратно".. что-то говорит : что все это только из-за того что ты - д ы ш и ш ь.., нет дыхания , нет ничего... ( но это и так понятно.. но о теле!!!) это значит.. что мне казалось что я уже поняла , что я ни тело .. а теперь вернулась снова к функциям его... ( хотя я никогда не понимала как вообще нами " дышится"..) и когда дыхание остановится просто все исчезнет..(???)​
    А осознание Бытия .. просто недоступно мне (?).. по карме? В этом рождении..(?) или... (?) но мне таааааак не хочется больше перерождаться.. пожалуйста , если можно прокомментировать ... я очень благодарна !
  14. Оффлайн
    Майтрейя

    Майтрейя Пользователь

    Шакти, в связи с постом выше у меня вопросы:
    1) Адвайта признает перерождения? если да то что перерождается вообще? Я помню в некоторых постах Лашкми писала что Махарадж и Рамана не признавали перерождения, а в других постах писала про некое причинное тело, в котором складываются васаны самскары желания впечатления и тд
    2) Разве 10 сезон дзенского быка освобождает от череды перерождений? (если они есть)
  15. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    ... многие Учителя Адвайты говорят о том, что если не освободился.. то эта жизнь не последняя ..:/ и Махарадж и Рамана ( на сколько я слышала ) однозначно не отрицают перерождения ... понятно, что для реализованного все в миг рассыпается .. и кармы и реинкарнации.. это окончательно!!! Конечно хочется не об этом волноваться , а о том , что не распознав себя истинного ... не закончить со всеми играми миров...^8^..так (??)
  16. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Простите , если я как то " технически "неправильно пишу ; ( это и продолжение и как бы новый вопрос .. ^11^)
    из Цитат Махараджа : - 72. Тот, кто постиг знание 'я есть' , а также и превзошёл его, для него нет ни рождения, ни смерти, ни кармы. ( здесь ещё понятно..)
    73. Первичная иллюзия - только это знание 'я есть' ;
    когда это знание трансформируется в «незнание», тогда это – освобождение. ( до этого .. как то далеко)
    74. Вы есть даже прежде, чем вы могли-бы сказать слова 'я есть', свидетельствование происходит в состоянии предшедствующем вашему высказыванию 'я есть'. ( здесь...более- менее)
    75. То, когда тело умирает, 'я есть' уходит в забвение, только Абсолют остаётся;
    пребывайте там, и ничего с вами не случится. ( а здесь совсем ...к а к ???там пребывать ? ^36^ Ведь это только освобождённые - знают!^53^ )
  17. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    1. Не обязательно, но в конечном итоге желательно.

    Это как бы два способа смотреть в ум:

    В первом случае вы осознаёте его содержание - "о чём я сейчас думаю?", наблюдаете как он функционирует, потому что ум должен быть познан.

    Во втором случае, когда у вас нет задачи приглядывать за умом, изучать его, вы смотрите на саму мысль - что она такое? И поскольку мысль есть только лишь феномен, она исчезает, как только на неё направлено внимание. Точно так же исчезает фантом "я" при попытке его обнаружить - как никогда не существовавший.

    Это два аспекта одной практики.

    В первом случае целью является изучение ума, а во втором случае - обнаружение "чистого" сознания без интерпретаций ума, или недвойственного сознания, "я-естьности", которая и есть реальность в своём проявленном аспекте.


    2. Целью осознавания внутреннего диалога является выныривание из этого внутреннего диалога,
    потому что такой диалог является неосознаваемым мышлением. Сознательно, специально, по-серьёзному, вы не станете думать всю эту чепуху. Это как пластинка, которую заело, и когда она играет, она вводит ум в полусонное состояние, как гипноз. Это быть не должно.

    Мышление должно быть по делу или же не быть вовсе. Как говорил Махарадж: "Нет необходимости в постоянном думании. Как вы не оставляете постоянно открытым кран с водой, так и "кран ума" не должен быть постоянно открытым. Попользовались и закрыли до следующего раза".

    __________


    Отрывок из книги "Я есть То", гл. 10 "Наблюдение":

    Махарадж: Следите за своими мыслями, чувствами, словами и действиями. Это очистит ваше видение.

    Вопрос: Должен ли я отречься от всего и стать аскетом?

    Махарадж: Вы не можете это сделать. Вы могли бы покинуть свой дом и доставить неприятности соей семье, но знайте, что привязанности находятся в уме и не оставят вас до тех пор, пока вы не познаете свой ум изнутри и снаружи. Начните с самого важного – познайте себя, всё остальное придёт само.

    ... Вы должны понять, чем вы не являетесь. Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то – ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами.
    Но просто говорить об этом бессмысленно – вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по-прежнему нулевой.
    Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения "я" от "не-я".


    _____________

    Махарадж:

    Реализация – это противоположность неведению.
    Принимать мир как реальное, а своё я как нереальное – это неведение, причина несчастий.
    Знать, что я – единственная реальность, а всё остальное скоротечно и непостоянно, – это свобода, радость и покой.

    Это очень просто. Вместо того, чтобы воображать вещи, научитесь видеть их такими, какие они есть.
    Когда вы сможете видеть всё таким, какое оно есть, вы увидите и себя таким, какой вы есть на самом деле.


    (гл. 11 "Осознание и сознание")
    .
    Последнее редактирование: 13 фев 2018
  18. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    К тому же эти вопросы рассматривались в закрытом разделе неделю назад: ссылка.

    ___________________________


    «Адвайта признает перерождения?»

    Адвайта - это что такое? Вы имеете в виду учение? Тогда в каком виде это учение? Может быть есть учебник, писание? Если есть, то сами и почитайте, говорится ли там о перерождениях. Если честно, то я не в курсе, что говорит учение.

    Вообще, слово "адвайта" означает - "недвойственность", или "не два" (а-двайта), и указывает на то, что субъект, будучи ничем, неотдлен от объектов; или так: ум зрит собственные проявления. Т.е. двух нет!
    Есть только ум, или только субъект, или только сознание...
    Различия в сознании есть, но разделённости нет!
    Это всё, что значит термин "адвайта". Так, может ли недвойственное Сознание что-то признавать?

    Адвайта как учение предполагает только свой специфический язык, свою терминологию, которая сформировалась благодаря учителям этой "линии" передачи.
    Никакого учения нет, есть только цепочка учителей, из поколения в поколение передающих Знание особым способом (языком, терминами, образами), как традиция.


    «что перерождается вообще?»

    Монада "перерождается". Феномены "перерождаются".
    Каждое мгновение вашей жизни происходит "перерождение" - какие-то частицы, молекулы, вещи, эмоции, мысли... "умирают", а какие-то "воплощаются", рождаются.
    После смерти этого тела и его мира возникнет новое тело и его мир. И так до конца манвантары.

    Но эти "перерождения" (видоизменения) не про вас, а про вашу пассивную часть, феноменальную, не имеющую самобытия.

    Вы же не рождаетесь и не умираете, а лишь знаете возникновение и исчезновение Бытия, Грёзы.

    Махарадж и Рамана не признавали перерождения для субъекта.
    Ведь обычно интересуются перерождением для СЕБЯ.
    Но "Себя" - это субъект, он вне рождения и смерти, он нети-нети, нечему рождаться и умирать.

    Умирают и рождаются феномены, да и то не в буквальном смысле слова, как это мы привыкли обычно понимать, а как миражи, как разводы бензина в луже, как волны в океане...


    «некое причинное тело, в котором складываются васаны самскары желания впечатления и тд»

    Да, потому что васаны и самскары (отпечатки в сознании) формируются по закону причины и следствия (кармы).
    Ведь феномены хоть и иллюзия, но проявляются по Закону (Логосу). Это не хаос, это разумно! Бог - это разум.
    Благодаря этому разумному Закону Бог познаёт свой потенциал последовательно, восходя от низших состояний к высшим.


    «Разве 10 сезон дзенского быка освобождает от череды перерождений?»

    Нет, просто дальше пойдут опыты Бога, уже "помнящего" Себя.

    С начала манвантары Бог как бы специально "забыл" Себя, чтобы получить разнообразные опыты такого "забывания" и поиска Себя (такие "правила" в этой манвантаре). Сначала Он узнаёт Себя в отдельно взятых монадах, но к концу манвантары Бог узнает Себя во всех монадах. И пока все монады не "просветлились", в тех, что "просветлены", будет свой сценарий, свои какие-то опыты без забывания Себя.

    Махарадж: «Когда уходит “я есть я”, приходит “я есть всё”. Когда уходит “я есть всё”, приходит “я есть”. Когда уходит даже “я есть”, остаётся только реальность, и в ней все “я есть” сохраняются и прославляются».


    _____________


    Махарадж:

    Вы должны понять, что есть только одна важная вещь, одно главное знание,
    что вы бесформенное, вневременное нерожденное.
    Только из-за идентификации с телом ваше сознание (оно же вселенское сознание)
    думает, что оно подвержено смерти.

    Никто не умирает, поскольку никто никогда не был рожден.

    Миллионы форм есть проявления сознания.
    Эти миллионы форм создаются, а после разрушаются,
    но всеобщее сознание само по себе не рождается и не умирает.


    Только подумайте, если все миллионы форм, которые были когда-либо созданы, оставались бы все еще здесь, просто не осталось бы места для других форм!

    Именно потому, что универсальное сознание не рождается и не умирает,
    миллионы форм создаются и разрушаются, это постоянный процесс.

    Поймите, что то, чем вы являетесь, – это беспредельное вселенское сознание.

    Ограничено лишь то, в чем сознание проявляет себя,
    и это то, что создается, а затем разрушается.
    Общий потенциал сознания остается незатронутым. Он неограничен.


    ("Сознание и Абсолют")
    .
    Последнее редактирование: 13 фев 2018
  19. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Здравствуйе, Сона. Шакти попросила меня ответить вам.

    Из всего написанного вами, я поняла:
    Во-первых, что вы не знаете, как прекратить перевоплощаться.

    Прежде чем ответить на этот вопрос, я должна спросить у вас: а чем вы воплотились в тело?
    Что от вас находится в теле, из-за чего оно называется "вашим"?
    Что вы называете собой, которая сейчас как-будто в теле, но больше не хочет?
    Как только вы ответите мне на этот вопрос, мы подумаем, как вам развоплотиться.
    Только имейте ввиду, что ум не подходит для воплощения в теле, потому что ум - это просто мысли. А мы говорим о вашем воплощении.
    Поэтому вы должны предъевить воплотившуюся себя. Предъявите нам себя!
    Пока вы нам себя не предъявите, мы не будем знать, что нам нужно развоплощать из тела.



    Во-вторых, все цитаты Махараджа взяты относятся к практике фиксации ума на знании «я есть», значит и в последней цитате, о которой вы спрашиваете, пребывать нужно не в абсолюте, (потому что в абсолюте некому это делать), а удерживать внимание на знании «я есть».
    Вы знаете, что вы есть? Знаете, иначе бы вы были без сознания.
    А раз знаете, то и удерживайте на нём свой ум в темной медитации, но какие бы образы не возникали в уме на свой счёт, считайте их ложными и игнорируйте, потому что у
    вас нет образа, вы не объект, чтобы иметь образ.


    В-третьих, если вы интересуетесь своей истинной природой, то оставьте вопросы о дыхании на потом, на после распознавания себя. У дыхания нет определенной причины, это вопрос эволюции, и чтобы проследить всю совокупность причин, приведших к возникновению дыхания в теле, вам придется дойти до Большого Взрыва. Боюсь, однако, что ваших знаний не хватит для этого, потому что всё началось с квантовых процессов.
    Поэтому считайте по-простому, считайте что вся вселенная поучаствовала в возникновении дыхания в теле человека.
    Но ещё раз повторю, что сначала выясните главное, а уж потом второстепенное, если останется желание.
    ___________________________

    И ещё личная просьба, пишите пожалуйста свой ник с большой буквы, потому что это имя собственное.
    Тем более, что ник с маленькой буквы ещё больше указывает на объект.
  20. Оффлайн
    Сона

    Сона Пользователь

    Спасибо большое, Шакти !