Линия Шакти

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 15 янв 2014.

  1. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Не давайте себе ни образа, ни имени!
    Не верьте уму, что вы есть кто-то. Что бы ум ни говорил, вы не являетесь НИЧЕМ.

    Если личность наблюдает за проявлениями личности - это игра Майи, значит фокус внимания внутри иллюзии, перетекает с одного явления на другое, жёстко идентифицируясь с каждым.

    Если же Ничто (Атман) "наблюдает" проявления сознания миром и личностью, - значит фокус внимания за пределами сознания. НИЧТО не может ни впасть, ни выпасть, ни застрять, ни испачкаться... Оно просто неотдельно ни от чего, оставаясь ничем.

    Знайте себя как Ничто (Самость), тогда никакая иллюзия не будет иметь над вами власть.
    Исследуйте себя тщательно: вы не являетесь ничем, сколько бы вы себя ни искали, вы ничего не найдёте.

    Вся проблема в жёсткой самоидентификации с телом, чувствами, мыслями...


    «Знайте, что привязанности находятся в уме и не оставят вас до тех пор, пока вы не познаете свой ум изнутри и снаружи. Начните с самого важного — познайте себя, всё остальное придёт само». — Махарадж


    «Махарадж: Поймите, чем вы не являетесь. Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то — ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами. Но просто говорить об этом бессмысленно — вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по-прежнему нулевой. Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения “я” от “не-я”.

    В: Является ли наблюдение моей истинной природой?

    М: Для наблюдения необходимо то, что можно наблюдать. Это всё ещё двойственность!»


    ссылка
    .
  2. Онлайн
    Finnsha

    Finnsha Пользователь

    Н.М: "Если вы доверяете мне, поверьте, когда я говорю вам, что вы есть чистое осознание, которое озаряет сознание и его беспредельное содержание. Осознайте это и живите соответственно. Если вы не верите мне, тогда загляните вглубь, задавая себе вопрос “Кто я?”, или зафиксируйте свой ум на “я есть”, которое есть чистое и простое бытие."
    Но ведь это совсем различные точки зрения, различные уровни. Одно дело считать себя бескачественным "фоном осознания", распознавая все проявления как иллюзию. Н.М:"Представьте что это сон, и хватит беспокоиться". И совсем другое - понять, что ты совсем не знаешь кто ты и пытаться распознать свою истинную природу, делая это целью жизни.
    Лакшми советует все эти практики. Как их совместить?
  3. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    «Если вы доверяете мне» - фактически означает, что вы уже и без исследования знаете, ваш ум подготовлен (такое редко случается кармически) к тому, что вы есть осознание. Это означает безоговорочную сдачу, доверие учителю (садгуру).
    И тогда остаётся только помнить это и жить в соответствии с этим знанием, пока остатки тенденций ума окончательно не растворятся и реальность не поглотит вас.

    Но если такого тотального доверия нет, если ум беспокоен, строптив, неуверен, если его тенденции ума сильны... (в общем, это про нас всех) - тогда исследуйте себя, заглянув внутрь себя! Чем мы здесь, собственно, и занимаемся...

    Вот мы вроде бы читаем слова Лакшми, Нисаргадатты, Падмасамбхавы и пр., соглашаемся..., но ведь мы не верим!.. Поэтому нам нужно исследовать самим, чтобы убедиться. И уже после того, как убедимся, должны жить в соответствии с этим убеждением.

    Однако, наш ум не может сразу же избавиться от привычек, от тенденций ума. Поэтому мы снова и снова исследуем, обретаем убеждение и живём соответственно...

    Сначала это (исследование-убеждение-воплощение) происходит с большим трудом, не всегда и редко, потом всё с большим успехом и чаще, пока это не станет нашей "второй натурой".
    .
  4. Оффлайн
    Михаил

    Михаил Пользователь

    Почему возникает депрессия и нет радости?
  5. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    — А почему бы и нет?
    С абсолютной точки зрения вопрос "почему" вообще не стоит, потому что Божественный Потенциал бесконечен, т.е. ничем не ограничен.

    Спустимся с Божественных высот в мир проявленный... Очевидно, что мир создан попарно: понятие "день" есть потому, что есть "ночь", понятие "плохо" есть потому, что есть "хорошо", и т.д. Если бы не было противоположных понятий, мир был бы недифференцированным "квантовым супом". Если бы люди испытывали только радость, тогда само понятие "радость" отсутствовало бы, а так же отсутствовали бы и все понятия (ощущения, состояния) противоположного характера - от печали до депрессии.

    Спустимся ещё на ступеньку ниже... Что вообще представляет собой депрессия? Что это такое?
    — В самом широком смысле это неудовлетворённость, если мы исключаем случаи депрессии, связанные с отклонениями в психике (заболевания ЦНС различной тяжести), с травмами и состоянием здоровья в целом (биохимией).

    Вообще любые эмоции в сознании всегда связаны с какой-то идеей, каким-то смыслом, контекстом. Эмоции не возникают на пустом месте, они являются следствием причин на более высоком плане бытия - ментальном и каузальном (причинном).
    Бывает кажется, что радость или депрессия могут быть беспричинными. Это не так, просто причины могут быть не на поверхности сознания, могут быть не осознанны.

    Чем же человек бывает неудовлетворён?

    В общих чертах: самый простой вариант - неудачи по жизни. Человек хочет одного, а получает что-то иное, опускает руки, впадает в уныние. Все этот вариант прекрасно знают.
    Более продвинутый вариант: осознание бессмысленности личных достижений (всё равно все умрём), тягостная безысходность печали этой бессмысленной суеты - т.н. "экзистенциальный кризис".
    Совсем продвинутый вариант-смысл: - даже смерть ничего не изменит (для сознания-монады)..., мир\вселенная возникает, когда ему вздумается, отыгрывает свой сценарий как ему надо и исчезает, никого не спрашивая, а я как был по сути "дураком", так им и останусь в любом воплощении, при любом сценарии жизни...
    Или ещё вариант, тоже продвинутый: "я ещё не просветлён, не реализован"...

    Как видно, самое главное, что объединяет любые варианты - это наличие идеи\веры разделённости на «я» и «другие». В этом корень любой депрессии, когда личное "я" противопоставляется другим "я" или всему миру.

    Это одиночество на физическом плане, оторванность от Целого, Единого Сознания.
    Это когда "я такой маленький" вступаю в борьбу с миром, пытаясь как-то его изменить и измениться самому. Или наоборот, "я такой великий и могущественный", но не могу изменить мир и других под себя, или не могу вечно наслаждаться своим величием (все ж умирают)...
    В любом случае самое главное - это острое чувство "я-персоны" во враждебной среде "не-я".

    Из этого следует, что депрессия в принципе - неизбежное состояние для любого человека, отличия только в глубине и интенсивности переживания (продвинутому сознанию продвинутые и переживания).

    Сколько бы человек ни предпринимал психологических ходов в борьбе с депрессией, рано или поздно она всё равно снова накрывает. И так до тех пор, пока сознание не доберётся до корня проблемы, озадачившись вопросом «кто я?», «кто страдает?». Но даже подобравшись к этим сущностным вопросам, пройдёт ещё не мало лет практики исследования, чтобы развеять невежество ума на свой счёт, чтобы увидеть вещи такими, какие они есть, распознать иллюзию как иллюзию, а не как что-то реальное.

    Для Абсолюта персона и её судьба не являются проблемой, всё совершенно, потому как пусто по своей природе, а значит нет причин и для депрессии.

    Итого, была бы персона (вера в её реальность), а уж поводы для депрессии всегда найдутся.

    _________

    Вот ещё ответ на схожий вопрос.
    _____________


    А вот что гласит Книга Тота о "страдном пути" человека, который, конечно, может стать поводом для депрессии:

    "Когда человек переходит из одного состояния в другое, всегда между этими двумя состояниями существует некоторая мертвая точка: в это время на мгновение человек окончательно теряет связь со всем, что было близко ему до той поры, но не приобретает еще связи с новым. Когда в человеке появляются первые проблески духовного сознания, он как бы затеривается, и именно в это то время одиночество и его тягость достигают своей кульминации. Если человек этой точки пройти не сумеет, он как бы замирает в ней, и жизнь его становится пустой и безнадежной. Огромное большинство людей, после проблесков сознания и останавливаются именно в этой точке. Отдельные люди идут дальше, они не упускают из виду те случаи их жизни, которые впервые заставили их задуматься, они начинают их анализировать, у них являются отдельные вопросы, они находят их решения, и так постепенно пред этими людьми раскрывается путь, вернее, они сами его создают. Следуя по нему, они понемногу завязывают с раскрывшимся пред ними новым миром тесные связи, и, в строгой гармонии с этим, у них возобновляются связи и с прошлым, но уже столь глубокие и прочные, что для них не страшны никакие потрясения. Человек, вдумчиво и прозорливо относящийся к событиям жизни своей, всегда имеет возможность предвосхитить всякий долженствующий совершиться с ним переворот. Именно из хаоса смен и трансформаций всего, что зрит вокруг себя, человек приходит к ощущению зиждящего его самого его же собственного высшего начала. Вдумываясь в свою жизнь и анализируя ее детали, человек неизменно приходит в конце концов к ясному сознанию ее разумности, и через это — к признанию совершенства живущего в нем начала. Так постепенно, с развитием одиночества на физическом плане, человек начинает ощущать сначала свою индивидуальность» затем присутствие высшего начала в своем существе и, наконец, его разумность и совершенство, и через это и постигает наконец великое благо — иметь опору в себе самом."

    "Рано или поздно в человеке, наконец, пробуждается протест, его начинает тяготить и давить безысходность печали этой бессмысленной суеты. Он начинает отходить от людей, и чем больше он отходит, тем больше он начинает сознавать себя самого, и чем больше себя сознает, тем все дальше отходит. И вот наступает пора одиночества; жутка и страшна она вначале, недаром так люди боятся ее! После стихнувшего громкого хаоса, он чувствует лишь гулкую пустоту вокруг себя, он начинает суетиться в ней, его душа охватывается томлением, и чашу горькую страданий выпьет прежде человек, чем эта пустота вокруг него перестанет тяготить его столь тяжко.
    С момента рождения одиночества в человеке начинает впервые проявляться, сознаваемым для него образом, индивидуальность. Лишь с этого времени он действительно начинает чувствовать, что он представляет из себя личность, имеющую самодовлеющую ценность, вовсе не являющуюся лишь определенной особью человеческого стада."

    "Жизненный путь каждого человека, кто бы он ни был, всегда есть лишь неизменное чередование одних разочарований за другими. К чему бы он ни стремился и что бы ни делал, всегда и вечно, оканчивая страдный путь к долго желанной цели, он видит лишь зияющую пустоту. Чем дальше цель, чем тягостней путь к ней; чем больше труда и слез положит человек на приближение, тем горестней томление, тем нестерпимей жуть и боль разочарования. Вечно стремясь испытующим духом своим все оценить, все сравнить, все познать, человек вечно лишь все обесценивает, все низвергает, во всем разочаровывается. Могучей силой своего пламенного духа искатель весь мир в основании колеблет, все обращает он в сон, все претворяется в один лишь мираж, и с жуткой болью в груди, вечно носимой, он вновь устремляется в свой путь бесконечный.

    Таков удел человека, в котором начало просыпаться истинное самосознание. Пока глаза его были закрыты, он принимал сон за действительность, видел реальность в мире майи и потому дорожил ее проявлениями. Жаждая счастья в одновременном самосознании и самозабвении, человек гнался за им же самим созданными фантомами. Но рано или поздно жизненный опыт достигал своего, у человека начали раскрываться глаза, он переставал удовлетворяться погоней за тенью, постигал суету всего. Когда пред этим новым его сознанием восставал весь долгий путь его — он невольно должен был сознать, что он сам — лишь одинокий зритель, затерявшийся в космической фата-моргане. Всё сон, всё иллюзия, все, что достиг он, потеряло всякую ценность, все, к чему он стремился — была лишь пустота зияющей тьмы. Достижение этого сознания есть потеря всего, и мнивший себя еще столь недавно богачом человек сразу начинает чувствовать себя нищим.

    Сознание своей полной нищеты есть начало новой эры; теряя одно, человек неведомым для себя самого путем творит новое, неизмеримо более могучее. Вечно и все разрушая, пропастью бездны все поглощая, человек всегда в тайниках души своей создает новое хранилище вещей, создает новый мир, незыблемый и вечный, живущий в нем самом. В этом и заключается истинный смысл завета древней традиции — что «только потеряв все, ты всего достигнешь». Развитие человека и его самосознание есть одновременно и цель и результат его деяний, ибо с одной стороны среда побуждает человека к деятельности и развитию, а с другой — рост сознания есть самосознание человека чрез объектирование качествований среды в потенции его духовного начала."

    .
    Последнее редактирование: 18 окт 2017 в 04:12
  6. Оффлайн
    vaivai

    vaivai Пользователь

    Практика "Я есть", та самая "естность" на которую переводится внимание и к которой неприменимы никакие определения, которая существует всегда и везде, самоочевидна. Вопрос: это уловка ума, пытаться понять 《《《что же это такое - "естность" или такие возникающие вопросы о том, как пронаблюдать эту "естность" или верно ли я смотрю? А может это не оно? 》》》Как в вашей личной практике это происходит уважаемые форумчане?
  7. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Смогу ответить только в пятницу или даже в субботу.