Линия Шакти

Тема в разделе 'Шакти', создана пользователем Шакти, 15 янв 2014.

  1. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    [​IMG]

    К вопросам о самореализации.


    Раздел форума «В помощь практикующим» содержит в себе «Линии» участников «Практикующей группы», в которых каждый участник этой группы пишет о своём текущем понимании с целью прояснить для себя неясности.

    Гости форума могут задать вопрос по практике в любой из «Линии», кроме «Линии Лакшми» (которая только для чтения).

    Любой участник «Практикующей группы» (в своей линии) может использовать заданный вопрос для оттачивания своего понимания и прояснения ума, ориентируясь на то, что, благодаря его тщательным разъяснениям, и в уме спрашивающего тоже может возникнуть ясность и понимание.


  2. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    "...получается, что "Я", не какой-то субъект, а процесс осознавания..."

    Субъект не может быть "каким-то". Субъект - это объективное ничто, а не "субъект федерации", например. У вас просто пока ещё зафиксирован неверный контекст за словом "субъект", т.е. подразумевается ложный субъект, а не истинный.

    Субъект - Я, как вы верно выразились, "не является ничем" объективным, на что можно было бы указать. А значит Он не может быть "каким-то". Все определения (какой-то, такой-то) относятся к объективной составляющей Ума (сознания).

    Так же вы не можете себя определить как "процесс", даже если это процесс самого осознавания. Хотя я понимаю, что вы этим словом просто пытались выразить свой непосредственный опыт...

    А опыт показывает, что мы естественным образом со-знаём всё возникающее в "пространстве" Ума. "Волны" ума поднимаются и опускаются, а ум, как фон, остаётся сиять своей самоосознающей пустотой, не возникая, не продолжаясь и не прерываясь.
    Однако, при попытке обнаружить эту сознающую субстанцию, называемую умом, в собственном переживании, мы не можем найти ничего определённого.

    Таким образом, Ум (как таковой) условно делится на объективную и субъективную составляющие.
    Объективная составляющая - "волны" ума (Атман с атрибутами), субъективная - осознающее ничто (Атман без атрибутов).

    На чём же тогда нам фиксировать внимание в медитации, если объекты нас не интересуют, а субъект не обнаруживается?

    В нашем распоряжении остаётся чувство себя. Это такое интимно-субъективное чувство своего бытия, которое с одной стороны разворачивается в обособленную персону ("я") в миру, а с другой стороны настолько тотально, что становится тождественным самоосознающей и пустотной природе Ума (что назовёшь "я" в том, где нет "не я"?).

    Это чувство себя в медитации, как "якорь", как "колышек", к которому привязывается внимание, не давая ему расплываться в блаженстве пустоты (монолайя) или углубляться в дебри мышления.
    Это чувство себя отлично от объектов восприятия, потому что не объект.
    Это чувство себя отлично от Субъекта, потому что воспринимается в опыте.
    Чувство себя - это то, что пробуждается первым из глубокого сна, это начало потока понимания, потока информации, начало со-знавания.

    И тогда, в медитации, вы не просто остаётесь в "процессе" о-со-знавания, ни за что не цепляясь, а (дабы не зависнуть в монолайе) "привязываете" внимание к чувству себя - тому, кто знает о процессе о-со-знавания (как об этом известно?).

    Что бы ни было известно, сама эта осведомлённость является со-знанием, а заначит "ищется" источник со-знания - чувство себя, с которого начинается со-знавание.

    "Ищется" заключено в кавычки, потому что это не действие в привычном смысле слова, это алертное внимание, которое, кстати сказать, на практике достигается лишь на мгновения. Но именно к такому вниманию и адаптируемся (стремимся) мы в "тёмной" медитации.

    Как только такое состояние алертного внимания сможет продлиться достаточно долго без помех, так знание станет тождественно незнанию (нечего со-знавать), что воспринимается как небытие или умирание. Т.е. прекращаются все "процессы", называемые умом или со-знанием, остаётся только сам о-со-знающий принцип, который не отсутствует никогда - Пуруша, Парабрахман, Субъект (- осознающее ничто), Ум как таковой (и это и есть Вы настоящий, который никогда не рождался и никогда не умрёт).
    .
    Лакшми одобряет
  3. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Эх, жаль подготовка - регулярная практика - подкачала... Хороший был опыт! Пугаться тут вовсе нечего, просто НЕПРИВЫЧНОЕ состояние. А должно быть обычным, прозаическим...

    Для того, чтобы не возникало страха перед потерей самоидентификации, нужно практиковать каждый день. Нужно чётко ПОНИМАТЬ интеллектуально, что вы истинный не можете быть описаны, разве что в терминах отрицания - не то и не это. Содержание сознания (ума) должно поменяться очень и очень основательно - барахло выкинуто, а правильные понимания приобретены.
    Лакшми одобряет
  4. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Правильно - это постепенное наращивание.

    Если совсем новичок, то лучше выбрать определённое время для наблюдения за умом, сперва по 1 часу, в течение которого вы заняты рутинной работой, не требующей пристального внимания и размышления. Важно сначала научиться правильно осуществлять наблюдение. После чего время можно наращивать. Потом оно само будет работать весь день. Это значит, что внимание будет само спохватываться от личностных мыслей, возвращаясь к вопросу "про кого это?", "кто здесь?" ...если нет никого, то о ком рассказывают мысли свои истории?...... Но это нарабатывается специально сначала в отведённое время.

    Параллельно вы практикуете "тёмную" медитацию. Опять же понемногу - по 15-20 минут, чтобы "нащупать" чувство-знание "я есть" в чистом виде и научиться постоянно к нему возвращать внимание. А так же приучить тело не "стонать" и не "охать".^13^ Т.е. не отвлекать на себя внимание.

    Время практики наращивается очень постепенно. Не нужно увеличивать время, если вы ещё не уверены в правильности практики. Чтобы правильно понимать суть практики, необходимо много читать о сути практики и обдумывать. А чтобы убедиться в правильном понимании, необходимо говорить об этом, а лучше писать, так, чтобы мастер (тот кто знает о практике всё) мог проверить и подкорректировать ваше понимание. Это необходимо потому, что в мыслях практикующему всё кажется ясно, но стоит ему попытаться о своём понимании рассказать, так выясняется, что ничего не ясно. И это, к сожалению, правило, а не исключительный случай.

    Вкратце, как-то так.
    Лакшми одобряет
  5. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Осознавший свою реальность относится к боли как к феномену, явлению в сознании. Потому что, что бы ни было воспринято, не является воспринимающим.
    Сам факт восприятия говорит о том, что воспринимающий не может быть воспринимаемым.
    А что может случиться с воспринимающим, если он не является ничем объективным? Всё, что только может происходить, происходит с объектами (воспринимаемым), с субъектом (воспринимающим) ничего не может происходить.
    По аналогии: что бы ни происходило в пространстве комнаты, хоть взрыв, хоть потоп, с самим пространством ничего не происходит, оно не может быть затронуто.

    Для осознавшего свою истинную природу вообще не обязательно делить (условно!) сознание на объекты и явления. Это может происходить по необходимости для общения. Потому что, что бы ни происходило в сознании, это не самосущие явления, а само сознание, проявленное в много-образии - во множестве образов.
    Для осознавшего свою реальность вообще не имеет значения наличие или отсутствие сознания, потока восприятия. Потому что то, чем Он является никогда не отсутствует, т.к. находится за пределами сознания, т.е. Он свидетельствует самого Себя, Свет Осознания с проявлениями и без них.
    Лакшми одобряет
  6. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    VaSana: После пробуждения, если персонаж болен, то его боль воспринимает субъект восприятия, который «вне жизни».
    Просветлев мы не будем избавлены от боли, просто она нас не будет пугать, потому что боль не может повредить нам.
    Вопрос:
    Почему после пробуждения мы навсегда не можем быть избавлены от боли? Если мы проснулись, зачем нам возвращаться в сон?

    «После пробуждения, если персонаж болен, то его боль» не воспринимает никто! (впрочем, как и до "пробуждения")

    Субъект - это не кто-то, субъект не может быть «вне» или «в» «жизни».
    Влажность воды - она в воде или вне её?

    Боль болеющего тела - это неотъемлемая часть самоосознающего "Тела Бытия" (Ума, Сознания...).
    «Само» - потому что субъект - это не кто-то и не что-то конкретное, это Самость.

    ВСЁ, что возникает (и боль тоже) "наделено", "пропитано" этой Самостью,
    самоосознаётся (само по себе! самим собой!).

    Основа, которую мы называем субъектом, истинным Я и т.д., НЕ воспринимает, НЕ не-воспринимает, НЕ знает, НЕ не-знает, НЕ говорит, НЕ не-говорит, НЕ видит, НЕ не-видит, НЕ ощущает, НЕ не-ощущает, НЕ понимает, НЕ не-ощущает, НЕ существует, НЕ не-существует... нети-нети.

    Она проявляется\является Сама = Она рождает\проявляет в Себе \из Себя\: восприятие(м), знание(м), говорение(м), видение(м), ощущения(ем), понимания(ем), непонимания(ем),
    Она наделяет ВСЁ Существованием, причём исключительно иллюзорным (суперпозиция в квантовой физике (С)).

    Нет реального «персонажа», нет реального «просветлённого», нет «проснувшегося», нет никаких «нас». Но Основа наделяет эти иллюзии своей Реальностью. И так, в виде иллюзии, они существуют прям как реальные(!), вместе со всеми переживаниями, как физическими, так и душевными.

    Когда говорят, что субъект за пределами того и этого, тем самым только указывают на то, что Он есть всегда, даже когда ничего нет.

    Но это НЕ значит, что Он есть где-то отдельно.

    Он есть, когда ничего нет (что бы вы ни представили по этому поводу - ложно)
    и Он есть как то, что есть, когда оно (то, что есть) есть.
    То, что есть является Его Телом Бытия.
    Поэтому ничего, кроме Него (субъекта) в действительности нет.

    «Только субъект суть реальность» - Рамана Махарши


    «Если мы проснулись, зачем нам возвращаться в сон?»

    «Сон» спонтанно возникает и исчезает, независимо ни от чего. «Те, кто проснулся» - лишь персонажи этих снов.

    Если во сне не возникает больше ложная идея разделённости, то персонажи сна называют это пробуждением.
    Если нет ложных идей, ум ясен и чист, - всё видится таким, какое оно есть на самом деле - сноподобным, освещённым Светом Истинного Я.


    Это не удивительно (и правильно!), что ум задаёт подобные вопросы десятки, сотни раз... Ведь это очень не просто понять - что есть субъект. Только интеллектуальное понимание здесь не срабатывает, нужно интуитивное постижение. Интуитивное - значит за пределами логики, значит своим естеством, точнее сказать даже - собой ("телом бытия").

    __________

    На ваш вопрос есть ответ в линии Лакшми - сообщение 485, предыдущее и последующие - тоже, особенно сообщение 490.
    Последнее редактирование: 11 июл 2014
  7. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    1+2= НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УМОМ!

    Невозможно фиксироваться на "я есть", если неизвестно, что это такое.
    Для того, чтобы узнать что это за чувство себя, нужно узнать ВСЁ, чем оно не является и "отбросить" это.
    Потому что чувство себя = «я есть» — не является ничем. А ум привык фиксироваться на чём-то конкретном, поэтому всё время "промахивается".

    Самое главное ясно понимать ЗАЧЕМ (цель) практикуется то или это. Тогда станет очевидным, ЧТО необходимо.

    Поскольку Истина всегда здесь, необходимо только "убрать" ложное.
    Ложное - это идея, что я есть кто-то и такой-то.
    Чтобы "убрать" ложное, нужно его ясно увидеть, распознать. Для этого мы исследуем свой ум, потому что ложные идеи (мысли) находятся именно в уме, нигде боле.
    Потом будет увидено, что вообще ВСЁ находится в уме. Чтобы знать ВСЁ, достаточно знать свой ум!

    Итак, смотрим в ум... О чём говорят мысли? От чьего имени они говорят? Есть ли в наличии тот, от чьего имени мысли?
    Наблюдение за мыслями раскроет все потаённые желания, методы достижения желаемого, манипуляции, хитрости... в общем, все грехи человечества можно найти и изучить в собственном уме.
    Знать себя - значит знать всех.

    Самый "древний" «грех» - грех считать себя телом и персоной.

    Необходимо провести серии исследований являетесь ли вы телом, являетесь ли вы персоной?

    Вы не можете быть тем, что вы наблюдаете, а значит вы не тело, вы - наблюдатель тела.

    Мысли говорят: «я то-то и то-то», «я там-то и сям-то», «я так-то и вот так-то» - много чего говорят, рассказывают... О ком эти мысли?!
    Нужно найти того, о ком эти мысли, истории.
    Что бы ни нашлось в восприятии - это только опять мысли.
    Себя невозможно найти.
    Наблюдатель не наблюдаем.

    Наряду с мыслями, наблюдаются, также, эмоции, ощущения, и вообще всё, что "под руку" попадётся.
    Необходимо добиться железобетонной убеждённости в том, что "я" не может быть ничем наблюдаемым.

    Задача изучить ум, который есть сознание. Желательно стать специалистом в этой области, профессионалом, можно сказать.
    Последнее редактирование: 16 ноя 2014
  8. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Джаянанда:
    Лакшми: Вы все время обеспокоены своей персоной, все ваши мысли так или иначе крутятся вокруг неё.
    Просто прекратите это, не пытайтесь ничего улучшить, не будьте озабочены будущим, не размышляйте о себе, не стройте планов, не имейте суждений, отведите внимание от событий мира. Доверьтесь Богу, и вы не заметите, как окажетесь у Него "за пазухой".
    Вам нужно только избавиться от озабоченности собой, не думайте о себе дальше настоящего момента.
    Лакшми имела ввиду тотально отказаться от себя, от тела, от его будущего, от личных отношений? Но отказаться не в плане "пусть это тело болеет", а без эгоистических достижений и планов. Так?)

    Чтобы не думать о себе, нужно вообще отказаться от всего. Нельзя частично. Я пробовал!!
    Если вы мне скажете что нужно только отказаться от мыслей о себе, а во внешнем мире продолжать действовать как прежде (достигать планов продаж и тп), то я впаду только в еще большую трудность. Это ведь невозможно?
    Лакшми:
    Ты не можешь прийти к неизменному просто запрещая себе думать о мире и о своей жизни,
    поэтому тебе нужно такое концептуальное знание, которое само остановит подобные думы,
    и поэтому интеллект должен подвести к той "черте", за которой он уже будет бессилен.


    То есть, ты не окажешься у этой "черты" через насильственное удержание ума от этих мыслей, потому что, как только твои усилия прервутся, так ложные мысли ринут с новой силой.
    Чтобы вплотную подойти к этой "черте", нужно их безусильное, естественное отсутствие.

    Поэтому ум нужно привести к такому пониманию, при котором подобные мысли будут уже невозможны.

    Понимание решает всё. Но под пониманием имеется ввиду не то, что я сказала, а ты поняла.
    Имеется ввиду некое концептуальное знание, которое уничтожит ложную тенденцию ума, сделает её невозможной.
    То есть, ты узнаёшь что-то такое, что аннулирует все твои прежние представления о мире и о себе, они больше не могут появляться. Вот о таком понимании идет речь.

    Речь идет о полной смене содержания ума. Это ум, в котором нет ни мира, ни своей персоны. Только когда привычное известное поблекнет в сознании, только тогда неизвестное покажет себя.
    С.

    Что значит не думать о себе?
    Что значит не быть озабоченным собой?
    Что значит не иметь мнений, суждений?..


    Все мысли о себе - ложь! Это мысли о том, чего нет.

    Вот мы думаем про себя разные вещи... Но о себе - это о ком? Истории - есть, а где тот, о ком они?
    Ведь я - не тело и не что-то ещё из того, что я наблюдаю. Я не являюсь наблюдаемым.
    Все истории про тело и мир, они относятся к наблюдаемому, но не ко Мне, не к Я.

    Если я не являюсь ничем наблюдаемым, то что я могу подумать как о себе?!

    В этом-то и парадокс - ум "думает" о том, чего нет в действительности, в наличии.
    Сами мысли создают иллюзию присутствия кого-то. Это нужно проверить и очень много раз!

    Когда ум будет убеждён в своей ничтойности, тогда надо просто прекратить создавать мыслями иллюзию. Зачем думать ложное? Зачем думать о том, чего нет?
    Понятно, что сила привычки велика... Но разумность должна восторжествовать.

    Ясное понимание того, что ум дурачит самого себя и есть такое концептуальное знание, которое постепенно аннулирует все прежние представления о мире и о себе - тенденции ума.


    Вот можно наверно представить так: вселенная, галактики, планеты, звёзды, Земля, реки, горы, различные существа и растения... - всё это прекрасно функционирует и без идеи "делателя", персоны.
    На самом деле и человек (тело-ум) точно так же функционирует! Это только кажимость, что он есть кто-то обособленный, способный что-то думать, решать и делать. Уберите эту кажимость - и ничего не изменится! Всё и так уже находится "у Бога за пазухой"!

    Мир и тело прекрасно могут обойтись без постоянных мыслей о несуществующей персоне, достаточно будет думать только о необходимом.

    Вот об этом отказе и шла речь - об отказе от ненужных, бесполезных мыслей о том, чего нет в наличии, от мыслей о несуществующей персоне. Эти мысли порождают озабоченность собой, страх за себя и свою судьбу.

    Персона - это "баг", это не просто лишняя "закорючка", но вредная, привносящая страдания в тотальность бытия.

    Вы не персона, вы - тотальность бытия, сознание. Поэтому мыслите о себе как о сознании, неотдельном от всей совокупности происходящих событий.

    Если вы сознание, а не персона, то вы уже не сможете делить своё содержание (себя) на части, где для одной части больше блага предполагается, чем для другой. Это всё равно что ухаживать и любить одну свою руку, поливая грязью и ненавидя другую.

    И вот, когда вы так будете пытаться ощущать себя, тотальностью бытия, вы заметите, как в это будет вклиниваться "я"калка - "баг", персональные мысли. И вот тут важно не паниковать - "ах, опять!", и не препятствовать этим мыслям, а только замечать и убеждаться - "да, это только мысли и они говорят о том, чего нет". Но не подумать так, а именно проверить и убедиться!

    Со временем убеждённость и ясность видения этого факта постепенно ослабят тенденции ума, вы всё реже будете ощущать себя персоной и всё чаще недвойственным сознанием.


    Теперь, что значит не иметь мнений, суждений?

    Это значит, что они не наши! Все мнения, суждения, понимания... - это неотъемлемая часть тотальности бытия. Они именно такие в своём контексте, т.е. полностью зависят от всех событий вселенной. Это не наши (персоны) мнения, это, можно сказать, мнения вселенной.

    Это не наши тела, это не наши мысли, это не наши способности, это не наши "недостатки"... Нас тут вообще нет. Персон нет. Есть одна сплошная неделимая Реальность, которой "мы" и являемся в своей сути.

    Поэтому каждый раз, как возникает какое-то мнение, смотрится чьё оно. Есть ли здесь тот, кто претендует на обладание мнением?


    Нет смысла препятствовать персональным мыслям, но есть большой смысл использовать каждую для исследования. Сам факт того, что мысль оказывается под прицелом внимания, изучения, останавливает размышления о персоне.

    Так ум постепенно привыкает не думать о том, о чём не нужно и научается однонаправленному мышлению исследователя, так он очищается от хлама, обнажая свою естественную ясность и пустотность.

    Надо только запастись терпением.
    Последнее редактирование: 16 ноя 2014
  9. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Ганеша: Никакая практика не приводит к распознаванию себя,
    ввиду того что сам факт практики говорит о том, что
    практикующий считает что, то что он ищет у него нет.

    Однако распознавание в большинстве случаев происходит с телами которые практикуют.

    Уход из состояния счастья слитности, целостности происходит по разным причинам потеря интереса;
    страх за тело (страх не быть) из-за ложного отождествления;
    личностные страдания (боль отвержения) возникают страдания, на время теряется интерес к проявлениям, возникает желание разобраться в причине страдания.
    Появляется новый интерес, найти ответ на вопрос как не страдать.

    Так как ум не может ничего не делать и верит в то что практики помогут,
    остаётся естественное наблюдение "я есть".

    И правильное делание практики, это не делание ради достижения какой-то цели,
    а делание что делается без внесения смысла,
    так как ничего другого и не делается уже.

    Действия происходят и в данном теле просто происходит практика. Что не так?

    Это последний вопрос тебе.

    «Никакая практика не приводит к распознаванию себя,
    ввиду того что сам факт практики говорит о том, что
    практикующий считает что, то что он ищет у него нет.
    Однако распознавание в большинстве случаев происходит с телами которые практикуют.»


    Именно практика приводит к распознаванию того, что есть уже сейчас и всегда, к распознаванию Себя истинного!

    Да, сам факт практики говорит о том, что практикующий считает, что он ищет то, чего у него нет.
    А чего у него нет?...

    У него нет ЯСНОСТИ, в свете которой и распознаётся то, что всегда здесь - Реальность, истинное Я.

    Ясность, подобная чистому, прозрачному зеркалу.

    Цель практики в том, чтобы распознать Себя истинного, который всегда был и есть, за пределами рождения смерти, - Реальность.

    А суть практики в том, чтобы убрать ложное, которое застилает собой Реальность,
    в том, чтобы очистить зеркало сознания.

    Как только убрано ложное, так ясность обнаруживается, так же, как ясно безоблачное небо.
    Ясность и пустота "безоблачного неба" - сознания, ума - тождественны Реальности, истинному Я, Абсолюту.

    Ясность и пустота ума означают, что практика закончилась, т.е. закончились усилия по расчищению ума.

    Последнее усилие и последняя "преграда", "ложное" - это концептуальное знание "я есть", невыраженное ничем конкретным, это просто бытие-присутствие (концептуальное!), чистое знание, что я есть, я существую, бытую.

    Но до этого нужно ещё много "ложного" убрать из ума. Это привычка считать\ощущать себя телом, привычка считать\ощущать себя персоной.

    Но ещё раньше убираются ещё более грубые "ложные" проявления-привычки (васаны), такие как ненависть, жадность, тупость, зависть, злословие, ревность и прочие.


    «Так как ум не может ничего не делать...»

    Ум может ничего не делать! Ум научился что-то делать, так же ум может научиться ничего не делать (например, в глубоком сне он ничего не делает). И то, и другое - естественные для него состояния.

    «... и верит в то что практики помогут,
    остаётся естественное наблюдение "я есть".»


    Откуда взяться естественности наблюдения "я есть", когда ум полон мусора?
    Обычно ум только так думает, что он пребывает в естественном наблюдении "я есть", без вовлечения в мышление, истории. Кратковременные состояния ясности притягиваются "за уши" на всё бодрственное состояние. Так ум грезит о том, чего нет в действительности.


    «И правильное делание практики, это не делание ради достижения какой-то цели,
    а делание что делается без внесения смысла,
    так как ничего другого и не делается уже.»


    Что вы подразумеваете под словом «практика»?

    Предположу, что вы подразумеваете «пребывание в естественном "я есть"»...

    Если так, то это то ловушка!

    В своей расслабленности вы не замечаете проявления эго. Вы даже не замечаете, как ум всё время болтает, создавая своими смыслами персону и её истории.

    Естественность не подразумевает расхлябанность, а подразумевает кристальную ясность и бдительность.

    Пока ясности нет, необходимы усилия по её достижению, а вернее по убиранию "хлама" - тенденций ума, васан. Такая работа требует полной самоотдачи и задействует весь цельный ум. Поначалу это напряжённейшая работа и только со временем усилий требуется всё меньше, потому что ум привыкает работать однонаправленно, т.е. дисциплинированно (как спортсмен).


    «Действия происходят и в данном теле просто происходит практика.»

    Как в теле может происходить практика?!
    Всё, что происходит, даже тело, происходит в уме и с умом.


    «Уход из состояния счастья слитности, целостности происходит по разным причинам потеря интереса;
    страх за тело (страх не быть) из-за ложного отождествления;
    личностные страдания (боль отвержения) возникают страдания, на время теряется интерес к проявлениям, возникает желание разобраться в причине страдания.
    Появляется новый интерес, найти ответ на вопрос как не страдать.»


    Только про новорождённого можно сказать, что он находится в состоянии счастья, целостности.
    Но по мере приобретения знаний, он теряет эту целостность, а соответственно и состояние счастья.
    Это естественно, так происходит.

  10. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    . Сэкида Кацуки: Не терять самообладание, но в то же время быть вовлеченным во внешние условия
    - таково действительное значение формулировки:
    «Исчез человек, остались обстоятельства».
    В этом состоянии внутреннее «Я» просто бездеятельно.

    йаa: как исчезает человек, а самообладание остается? Если я про себя забыл, как можно что-то не терять?

    Шакти: здесь нет речи о том, что вы себя забыли!
    Здесь речь о том, что вы не поддерживаете мысли о ложном себе (вот про эти мысли вы как раз "забываете").
    Истинного себя помнить не нужно!

    йаа: Бывает что мне надо какое-то время, чтобы вспомнить о себе, к примеру, имя, свой город, и весь остальной "соцпакет".
    Поэтому я назвал это "забывать".
    Но ощущение "себя", или осознавание "себя" почти всегда четкое. Это, конечно, после практики.

    Шакти: Это ощущение себя чем выражено? Что конкретно вы ощущаете как себя?

    йаа: Ой... я не смогу это написать, а повторять чужое не хочется. Ну единственно, что меня нет, но все же как-то я есть. Ощущение бытия, что ли. Хотя эти слова уже были. В дневной это тоже часто чувствуется, но не так сильно, как бы фоном.
    Трудно в темной переводить внимание на "себя", почему-то. Просто сижу в этом состоянии, и слежу чтоб не уплыть, не улететь, не провалиться, не съехать в мысли и все остальное о чем писала Лакшми. Но это далеко не каждый раз бывает.
    Ну как-то так, вроде...

    «Бывает что мне надо какое-то время, чтобы вспомнить о себе, к примеру, имя, свой город, и весь остальной "соцпакет". Поэтому я назвал это "забывать". Но ощущение "себя", или осознавание "себя" почти всегда четкое.»
    «меня нет, но все же как-то я есть. Ощущение бытия, что ли.»


    Правильно, можно забыть любую информацию про себя, хоть всю, если отшибёт память, но себя забыть невозможно. Потому что для того, чтобы знать об отсутствии информации о себе (=информации), необходим кто-то, кто бы эту информацию воспринял. Наличие воспринимающего не требует доказательств, не требует подтверждения мыслями.
    Вот этот ничтойный воспринимающий, который неотделен от воспринимаемого, я полагаю, и есть то самое «самообладание», про которое говорит Сэкида Кацуки, и которое не теряется в событиях проявленного бытия.

    Но чаще всего, даже когда вы не помните свою историю, вы остро ощущаете свою обособленность.
    И когда вы говорите «меня нет, но все же как-то я есть», скорее всего вы имеете в виду, что вы не думаете, не размышляете о себе. Но при этом идея-ощущение себя как обособленного живого существа, имеющего это конкретное тело, остаётся. Нужно просто это увидеть - отождествляетесь ли вы с телом?

    Если отождествления с телом нет, если вы не являетесь ничем, то всё воспринимаемое неотдельно от вас, между «я» и «не-я» нет ни малейшего зазора. И это первая категория самадхи.


    «Трудно в темной переводить внимание на "себя", почему-то. Просто сижу в этом состоянии, и слежу чтоб не уплыть, не улететь, не провалиться, не съехать в мысли и все остальное о чем писала Лакшми. Но это далеко не каждый раз бывает.»

    Конечно трудно! Почему? Потому что ум не знает, что это такое - «себя» или «я». И он никогда не найдёт это «себя» или «я» как что-то...

    Перво наперво нужно хорошенько изучить "внутреннее" пространство ума, т.е. с закрытыми глазами. Что там есть? Кто медитирует?
    Нужно увидеть как ум творит иллюзии, творит мир, тело, истории, творит чувство обособленности воспринимающего (думающего, медитирующего). Эту практику обойти нельзя! Ум должен очень хорошо знать из чего он состоит и как работает.

    Затем нужно осознать, что для того, чтобы всё это (воспринимаемое) было известно, нужен кто-то, кто бы это воспринял. Кто есть воспринимающий?
    Ведь даже отсутствие мыслей, создающих чувство обособленности, воспринимается, об этом известно. Как об этом известно?
    Как я знаю, что я есть? Как я знаю, что есть "ощущение бытия"? Как я знаю, что ничего нет?...

    Т.е. "тёмная" медитация - это интенсивный поиск источника всех воспринимаемостей, известностей, это поиск того, как мне это всё известно, или кто тот, кому всё это известно. Это работа цельного ума, это передельная заинтересованность, сосредоточенность.
    Безусильность приходит только с навыком удерживать однонаправленность внимания, однонаправленность поиска.
    Поэтому и рекомендуется практиковать "тёмную" медитацию непродолжительное время (15-40 мин), и лучше несколько раз в день.

    Но, учитывая разгул ума, медитация может длиться дольше и включать в себя периоды, когда ум просто адаптируется к состоянию неразмышления.
    Именно это вы и описали как «просто сижу в этом состоянии, и слежу чтоб не уплыть, не улететь, не провалиться, не съехать в мысли».

    Вы говорите о некоем состоянии, в котором пребываете во время "тёмной" медитации... Теперь посмотрите, кому и как известно об этом состоянии?

    Пока известно хоть что-нибудь, даже если это безмыслие, пустота и пр., которые суть концепции, есть и воспринимающий, который тоже суть концепция.

    Воспринимающий и воспринимаемое (известное) неразделимы и возникают практически вместе. Но...

    Тем не менее мы продолжаем поиск воспринимающего, потому что это точный указатель на "портал", ведущий к Истинному Знанию Себя, неконцептуальному знанию "Я есть", Реальности, Атману.
    "Портал" есть очищенное или голое чувство себя ("человек" по Сэкиде Кацуки, вторая категория самадхи), которое не существует сколь-нибудь долго в своём голом виде, и либо переходит в незнание (третья категория самадхи) - Истинное Знание, либо порождает что-то знаемое (вторичные мысли).


    Пока понимается так.
  11. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Сакши: Говорилка" и наблюдение за дыханием останавливают не ум, а мысли. Это действительно не сложно. Остановить ум гораздо сложнее.

    Состояние не-ума это не только безмыслие. Это ещё (при восприятии мира в состоянии бодрствования с открытыми глазами) и остановка работы ума по подсознательному фрагментированию (объектированию) и трёхмеризации (объёмизации) плоской, единой и неделимой, картинки на сетчатке глаз.

    Попробуйте посмотреть на мир и увидеть то, что видит новорождённый - плоскую, единую и неделимую, картинку. Это и есть то, что раньше я называл савикальпа самадхи, а теперь - сампраджнята самадхи (самадхи с Сознанием). (А нирвикальпа самадхи - это асампраджнята самадхи, то бишь - самадхи без Сознания).

    Любая работа (проявление) ума есть мышление, а мышление есть мысли. В самом широком смысле этого слова.

    Ментальный план охватывает собой все проявления ума, всю информацию, в том числе идею (мысль) о «плоской, единой и неделимой картинке», и в том числе и идею (мысль) о картинке на сетчатке глаз, хоть с открытыми глазами, хоть с закрытыми. Потому что даже, когда вы закрываете глаза, вы продолжаете видеть картинки. Что их воспринимает, сетчатка глаз? И откуда эти картинки?

    Что бы ни было воспринято, находится в уме, возникает в уме и исчезает в уме.
    Ничего вне ума быть не может.

    Понятие "не-ума" подразумевает отсутствие вообще любой информации, даже информации о том, что вы есть. Потому что истинное знание "я есть" - это не информация, это Бытие Собой.

    "Не-ум" распознаётся в нирвикальпа самадхи. Это и есть Истинное Бытие, непереходящее, вневременное и внепонятийное.


    Самадхи новорождённого - это не истинное самдхи. Такое же самадхи испытывают животные, а также люди в алкогольном опьянении или под наркотическими средствами.

    Савикальпа самадхи - Атман с "картинками" (с информацией) - это недвойственное восприятие, когда нет разделения на воспринимаемое и воспринимающего. Но тогда и понятие "восприятие" теряет смысл.
    При этом это не "тупость", неосознанность животного или пьяницы, это очень ясное осознавание Бытия, Своего Проявленного Бытия. Личность (эго) в этот момент временно бездействует.


    «нирвикальпа самадхи - это асампраджнята самадхи, то бишь - самадхи без Сознания»

    Сознание и Ум - это одно и то же.
    Два разных слова указывают на одну суть.

    Со-знание - означает знание чего-то, т.е. наличие информации.
    Ум - означает наличие мыслей, т.е. той же информации.

    Когда мы пишем «ум» и «сознание» с маленькой буквы, мы подразумеваем индивидуальный ум-сознание.

    Когда мы пишем «Ум» и «Сознание» с большой буквы, мы подразумеваем Ум как таковой или Сознание как таковое, как "Вместилище" всех индивидуальных сознаний, как Основа, как Источник; как Атман с "картинками" и Атман без "картинок" - всё тот же Атман.

    В самом широком смысле есть только Ум (Сознание) - Атман.

    Поэтому самадхи не может быть без Сознания (с большой буквы). Это равносильно сказать - Атман без Атмана.

    Но если написать с маленькой буквы "сознание", то можно условно и формально "обойти" ошибку. Однако это не исправит неправильного понимания...
    Последнее редактирование: 16 ноя 2014
  12. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Если бы был Источник "всего самого прекрасного", то был бы Источник и "всего самого ужасного", иначе не было бы и самого понятия "всего самого прекрасного".

    Моя подлинная природа - это и есть Источник ВСЕГО (Атман).
    ВСЁ и есть моя подлинная природа (Атман с картинками).
    НИЧТО и есть моя подлинная природа (Атман без картинок).

    Моя подлинная природа (Атман) за пределами всего и ничего, за пределами бытия и небытия, за пределами всех двойственных концепций. Но узнать об этом я могу только благодаря концептуальному
    (проявленному) принципу "я есть", т.е. благодаря сознанию, возникающему на базе тела (Атман с картинками).
  13. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    "Я есть" и есть ум, он сам себя понимает и осознаёт, т.е. он знает о своём существовании, так же как любой человек знает о своём существовании, даже когда не думает о себе.

    Знание "я есть" можно "ухватить" интуитивно через сравнение с противоположностью - отсутствием знания "я есть" (не путать со знанием "меня нет"! - такое знание ложное).
    Было ли это знание "я есть" в глубоком сне? А где было это знание 100 лет тому назад?.......

    «За знание "я есть" нельзя зацепиться умом» только в том смысле, что на это знание - чувство себя - невозможно указать - «вот оно!», невозможно определить - «оно такое-то», это бескачественная, неизменная основа всего изменяемого. О знании "я есть" нечего подумать размышляющим умом!

    И ещё важный момент. Знание "я есть" невозможно найти отдельно от проявлений, "вышедших" из него. Это не делится, это не два. И только в "тёмной" медитации "я есть" познаётся в чистом виде, да и то лишь на подходах к нирвикальпа самдхи. В остальное время знание "я есть" окрашено различными своими проявлениями, как грубыми так и тонкими.
    Знание "я есть" (или сознание) постигается интуитивной, а не логической частью ума-сознания.
    Направить внимание на это знание можно вспомогательными вопросами: что не меняется в течение всей моей жизни? Тело менялось, знания менялись.... А что оставалось неизменным? Вот этот "фон" сознания - "я есть" - как раз и не меняется никогда. Более того, он одинаков во всех существах, от человека до амёбы.
    Последнее редактирование: 10 дек 2014
  14. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Да, я тоже такое наблюдала в своём уме, когда беспорядочные идеи, возникающие в уме из бессознательного, образуют хаос. Не имея рациональной логической системы мышления (матрицы, шаблона), которая бы объясняла всё происходящие на текущем уровне понимания (развития интеллекта), на текущий момент, мир превращается в случайный набор событий и явлений. (Мне тоже на ум приходила аналогия с Уроборосом)

    Ум на протяжении всей жизни выстраивает подходящие способы мышления. У ребёнка один способ мышления (шаблон), у подростка - уже другой... Система не стоит на месте, она совершенствуется по необходимости.
    Смена системы может быть как плавной (в определённом аспекте), так и скачкообразной. В период смены системы как раз и происходит восприятие мира как хаоса, когда удовлетворяющие ранее объяснения уже не удовлетворяют, видится их несостоятельность, ложность. Нужно время и усилия для того, чтобы ум создал новую систему, нового уровня.

    И, конечно, на формирование логики в различных областях исследования, тратится различное количество времени и сил.
    Чтобы понять логику приготовления яичницы, потребуется один раз её приготовить. Чтобы понять логику высшей математики, потребуется многоступенчатая система познаний и времени в несколько лет. Чтобы понять мироздание... может потребоваться не одна жизнь (хотя бы просто из-за элементарного отсутствия интереса).

    Это что касается рационального понимания.

    Другой подход - интуитивный. О нём много говорится на этом форуме. Нужно найти среди всего изменяемого то, что неизменно в течение всей жизни и держаться этого. Для этого нужно оставить на время все идеи в стороне и увидеть, что вы (я) не являетесь ничем из того, что меняется. Что бы ни случилось, я есть, я свидетельствую это. Со мной никогда ничего не происходит.
    Оставаясь в этом центре Себя, мир будет крутится как и прежде, но уже не затрагивая свидетеля.

    Когда мир (всё воспринимаемое) перестанет быть хаосом благодаря рациональному мышлению (!), в уме будет порядок и покой, можно обратить этот ясный ум на самого себя - свидетель это кто\что?
    Нужно использовать сатвические периоды (периоды ясного ума) для исследования неизменяемой основы изменяемого мира - знания "Я есть".


    Конечно, описанное никак не вмещает в себя все аспекты озвученной проблемы, лишь довольно поверхностно. Слова сильно ограничивают смысловой контент (содержание, информационное наполнение идеи). Но поскольку мы не можем общаться телепатически, приходится использовать слова и так, и эдак. Учусь пока этому...
    Последнее редактирование: 11 дек 2014
  15. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Думаю, что в "тяжёлых" случаях рекурсии, когда нет сил её отбросить, обратив внимание на неподвижного воспринимающего, лучше не упираться рогом, а обратиться к помощи (не стоит быть самоуверенным).
    Можно просто оставить своё содержание ума на время и обратиться к словам мастера, к священным писаниям, к любым текстам, помогающим понять, а значит прояснить ум. Когда ум успокоится, можно снова продолжить самоисследование.
    Также помогает смещение акцента на доверие словам мастера, а не тому, что говорит собственный невежественный ум.

    На пути к исследованию Себя встречаются многие препятсвия, которые не берутся штурмом, а лишь постоянной, сиситематической работой (дисциплине) ума, как рационального, так и интуитивного.
  16. Оффлайн
    Atmani

    Atmani Пользователь

    Как происходит процесс отбрасывания идей о "себе"? Это реализация невовлечения в эти идеи, или некий волевой барьер? Почему спрашиваю, потому что последнее время, в голове чувствуется изрядное давление, происходит торможение при осуществлении физических действий. Как будто трансформатор в голове гудит. Что-то не так?
  17. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    Процесс отбрасывания идей о себе - это различение (вивека – умение различать, отличать, выявлять),
    основанное на сопоставлении прочитанного, услышанного, понятого с тем, что наблюдается по факту
    (нахождение, выявление сходства\тождества и различия).
    Понимание (ясное видение) что есть что само отбрасывает ложное.
    Для этого необходимо постоянное внимание к содержанию ума.

    Бэн: В деле приобретения знания принимают участие три способности:
    1) способность различения,
    2) способность находить тождества,
    3) способность сохранения (синтеза).

    Шри Шанкарачарья: Через различение достигается истинное знание.

    Волевой акт нужен для того, чтобы обнаружив ум, втянутым в неосознанные размышления ("ни о чём"), безжалостно оборвать привычку погонять мысли "о том, о сём". Но это возможно только из ясного понимания для чего это нужно делать, должна быть чёткая мотивация.

    Когда ум сталкивается с необходимостью преодолевать привычки (желания), всегда происходит реакция сопротивления. Она может быть выражена у каждого очень по-разному, но всегда это что-то неприятное, а иногда и пугающее.

    Давление в голове может быть следствием такого сопротивления. Если это не связано с какими-то отклонениями в здоровье тела, то такой феномен недолговечен, пройдёт. Ум всё равно не может долгое время находиться в тонусе, сам переключится и напряжение пройдёт.

    Непрестанное наблюдение за умом выявит все его механизмы. Когда будет ясно что есть что, будет легко отбросить ненужное и сосредоточиться на главном - что такое знание "я есть".


    "Торможение" при физической активности... Да, и это знакомо.
    Это похоже на малыша, который только-только учится ходить. Попытки смотреть в ум совместно с физическими активностями поначалу вообще тормозят не только действия, но и сам ум, он может зависать, как будто на "паузу" нажали... Тогда просто нужно взбодриться. Потом снова продолжать учиться. Это такой же навык, как учиться ходить, читать, писать. Всё получится, если не прекращать попыток.
    Последнее редактирование: 16 дек 2014
  18. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Практикующая группа только пытается вникнуть в бесконечные глубины Книги Тота Шмакова, поэтому, я не то чтобы отвечу на вопросы, а лишь поразмышляю на заданную тему.
    Адекватно может ответить только Лакшми.


    Вера есть стремление человеческого духа замкнуться в себе самом...
    Вы говорите, что это равно «потере ориентиров "я есть" и "падению в свой источник"»,
    а потом у вас экстаз веры - это савикальпа.
    Конечно, это не верно. "Падение в источник" подразумевает нирвикальпу.

    Возможно и мой вариант будет не верен.

    Я так понимаю, что понятия Веры и Воли - это не конечный результат, а взаимозависимые процессы (силы) в диаметрально противоположном направлении.
    А вот экстаз Воли и экстаз Веры - уже как бы конечные пункты, которые, вероятно, в наивысшей своей точке становятся идентичными.

    Вера ведёт разум человека к постижению его ноуменальной природы, к его Источнику, к Духу. Конечный результат - это, мне кажется, предтече нирвикальпы самадхи, а затем и нирвикальпа. Т.е. это "тёмная" медитация, когда отброшены все ориентиры, внимание разворачивается от изменяющихся феноменов к их источнику, неизменяемому знанию "Я есть". Когда знание "я есть" (самосознание) остается без ориентиров, оно спадает в свой источник, знание переходит в незнание или истинное "безмолвное" Знание -"аз семь".

    Воля ведёт разум человека к постижению своей феноменальной природы, к постижению содержания сознания. Конечный результат - савикальпа самадхисамадхи (условно). Между наблюдаемым и наблюдателем нет ни единого зазора - не два. Понятия "наблюдаемого" и "наблюдателя" теряют смысл. Остаётся то, что есть.

    Но срого говоря, речь идёт об экстазе. Экстаз Воли и экстаз Веры - это экстатичные состояния сознания.

    Примером эстаза Воли может быть состояние, кода забравшись на вершину горы, дух захватывает от великолепия открывшейся панорамы. Такие экстатичные моменты частенько с просветлением путают.

    Примером экстаза Веры может быть состояние молящегося. Любовь вообще равносильна любви к Богу. Такое состояние наверное ещё называют святостью - "Не я, но ты, Господи!" И тогда смерть столь же прекрасна, как и жизнь.

    А когда Шмаков говорит о дилемме пралайи и Проявления, которая определяет собой конечный предел воспарениям разума... Он, как я понимаю, обозначает тем самым наиболее синтетичную идею из всех возможных, до которых может дотянуться разум в своём самопостижении. Просто более возвышенную идею уже не возможно определить.

    Или так, пралайя-проявление (манвантара), сагуна-ниргуна, «Атман с картинкам»-«Атман без картинок»... Это два полюса Абсолюта.
    А Воля и Вера относятся только к проявленному, это как бы его характеристики или качества.


    И ещё, совсем уж обнаглею и скажу, что далее в Книге Тота будет встречаться аналогичная пара противоположностей - понятия эволютивного и инволютивного процессов.
    Вообще, познание мира не возможно без выявления и утверждения пар противоположностей. И нужно быть готовым к тому, что бесконечная армия таких пар противоположностей (бинеров), различной степени синтетичности, в конечном итоге "сливаются" в наивысшую дилемму пралайи и Проявления.

    И ещё раз - не верьте тому, что здесь написано. Придёт Лакшми и разбомбит все мои умопостроения, как обычно. ^13^


    __________________

    Мы в группе в своё время обсуждали как раз вопрос о смысле терминов Воли и Веры в контексте книги Тота.
    Вот Нирманакайя (участник группы), как мне кажется, очень хорошо описал суть этих понятий в своей линии:
    Последнее редактирование: 27 дек 2014
  19. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Да, под сомнение можно поставить всё, даже саму логику. Но в каком смысле!
    Если известно, что всё проявленное суть пустота, иллюзия, это не отменяет законы самой иллюзии. Они же очевидны! Нельзя (глупо) отвергать очевидное.

    Если просто отказаться от логики и всего знания и восприятия, то это означает уподобиться животному или даже растению, не осознающему не только своё божественное происхождение, но и себя как деятельного центра, как наблюдателя, как индивида.

    В начале поиска истины из-за недостатка не только достоверной (личный опыт), но и авторитетной информации в уме ищущего всё время происходят перекосы, ум сваливается в крайности, то нигилизма, то идеализма.
    Последнее редактирование: 9 янв 2015
  20. Онлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    И тем не менее о Ней можно и нужно говорить посредством слов-указателей, и так много и часто, пока Она не станет самоочевидной. Конечно, учитывая, что слова не просто говорятся, а каждый раз это попытка заглянуть за них, на То, на что они указывают.

    Ищущему незачем "переворачивать пласты ума" в попытке описать "я-естьность", которую он ещё нюхом не нюхивал, достаточно пытаться вникать в те указатели, которые даются мастером, например, Махараджем.


    Есть что сказать!
    Сначала надо выяснить в исследовании КТО этот "знающий-понимающий" (ху из ху ^13^).
    Иначе можно досадно промахнуться...

    Вообще, самоисследование не заканчивается до самой нирвикальпы, как я понимаю. Просто оно всё больше утоньшается, переходя в некое состояние, в котором уже заложен весь огромный контекст поиска и исследований, проведённых ранее (за годы). Это уже само мировоззрение работает. И тогда говорят о алертном внимании.
    «Поиск в мыслях заканчивается», но сам поиск не прекращается!