Линия Сен-Жермена

Тема в разделе 'Сен-Жермен', создана пользователем Сен-Жермен, 31 авг 2018.

  1. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Вера и Воля.

    Ищущий каким бы путем не шёл в некий момент сталкивается с пониманием существования эго, он как бы дошел по берегу до кромки воды, где начинается океан, который выбрасывает на берег свои бушующие волны. Стоя на берегу своих привычных тенденций ума, он понимает, что ему нужно зайти в воду, дабы превзойти концепцию эго, познать безбрежную гладь океана.

    Кто то увидев громадные, бушующие волны личностных проявлений, что разбиваются о берег разворачивается и идёт прочь от воды. Такой ищущий не готов познать себя, окунуться в глубины своих страстей и эмоций. Жизнь вдали от берега, в суете земного шума кажется ему более знакомой, спокойной и простой, он решает для себя, что и на берегу он найдет то неведомое счастье, которое тянет его туда, к горизонту. Он окунается вновь и вновь в пучину мирских страстей, покоряя все новые высоты, но не одна из них не даёт ему той безмятежности , которую он видит в тех кто приплыл из далёких глубин океана. Те странники и одеты зачастую ему не под стать, все что у них есть- одето на них, и лишь в глазах свет, свет который струится ясным потоком, заливая все пространство собой. Такой человек признаёт странника блаженным, с которого нечего взять, чтоб не мозолил глаз отворачивая взгляд подальше, пытаясь найти какую ещё вершину ему можно покорить и уж теперь то точно обрести счастье, которое вот вот должно случиться. Такой человек проводит всю жизнь в ненасытной мире страстей. Когда же наступает час прощаться, взгляд его наполнен испугом. Он должен оставить все то, что всю жизнь собирал и копил в бесконечной гонке желаний и счастье было уже совсем вроде так близко, вот если бы ещё пожить, тогда уж точно бы стал счастливым. Его взгляд пуст и напуган. Пора, все нужно оставить, но зачем тогда все это было, в чем тогда смысл...!?

    Есть те кто постоянно восхваляют славу океана, сидя на берегу и смотря в безбрежную даль. Они шепчут слова восхищения океану, читают молитвы, строят замки и церкви на берегу из песка, но так и не решаются войти в бушующие волны ума. Они видят странников, вернувшихся из океана, восторгаются ими, просят рассказать - "каков он, этот бушующий океан". Услышав рассказы ликуют и радуются , моля рассказывать им это снова и снова. Записывают услышанное и пересказывают друзьям и знакомым. Проходит время и вот уже странника встречает толпа, они построили для него храм, украсили этот храм всем самым лучшим, что смогли найти на берегу, они зовут его в храм лишь бы он продолжал им вещать эту сладкую быль о которой так ноет душа. Бывает и так что истории странника становятся для них однообразны или не вписываются в их представления, тогда они идут к другому и слушают все тоже, но другими словами и вновь восхищаются красотой океана. Их удел сидеть на берегу встречая то одного, то другого странника вод. Они бы обязательно научились плавать, но
    боятся океана, они ещё не подросли. Когда смерть подступает так близко, что можно ее услышать, они скованы страхом, повторяя те заклинания, что выучили за жизнь на берегу. Они призывают океан помочь им , а он все также безмолвно несет волны в прибой.

    Есть те кто сидел на берегу и решился, решился познать океан. Он пускается в плавание. Но отойдя от берега первая же волна сбивает с ног. Он возвращается на берег, берет передышку и вновь пускается туда, в божественную даль за счастьем. И вновь сильные волны прилива сбивают с ног . Изнеможенный и еле живой он возвращается на берег, испуганный, памятуя, как его чуть не захватила бездна неизвестности- смерти. Он устал, он не хочет больше испытывать так близко холодное дыхание смерти. Он остаётся на берегу, не познав глубины океана. Ну что думает он, я повидал очень многое, то что большинству только мечтать, меня били волны, значит я знаю океан и расскажу о нем тем кто сидит и никогда не вступал в эти волны. Он находит людей стоящих на берегу, тех кто не рискнул вступать в воду и смотрящих в даль океана. Мокрый от сбивших его волн начинает рассказывать, как чудесен океан, как он красив и величественен. И вот уже для него строится храм из песка, а вокруг собиралась масса народа, готовая услышать каждое слово героя. Купаясь в лучах славы всю жизнь, открыв на берегу десятки и сотни храмов, вдруг замечает, что жизнь подходит к концу. Он превозносит величественные слова в честь океана как равного, а в глазах лишь только испуг...

    Тот кто не испугался шумных волн прибоя, не отступил не раз сбиваемый волнами, тот кто плыл, не зная сколько ещё впереди, с одной лишь верой, тот кто оглядываясь назад видел спокойный тихий берег, но понимал, что там все видел, кто готов оставить все, чем роптать на берегу, тот обязательно познает океан. Ведь шумные волны прилива только у берега, там дальше тихая безбрежная гладь, чистый покой, небесная тишь. Когда волны стихают открывается сам океан, сливаясь в одно с человеком. Теперь странник может вернуться, он познал океан. Когда смерть приходит за ним она принимает его как равного.
    Воля , вера, решимость отпустить все, оставить все позади позволили пройти этот путь. Без них сколько бы знаний он не обрёл на берегу, то были бы лишь сухие знания истины. Каждый ищущий сталкивается с этим выбором, Нисаргадатта Махарадж: - "Сначала должно быть желание. Если желание сильное, приходит воля пытаться. Вам не нужны заверения в успехе, если ваше желание сильно, вы готовы рискнуть".
  2. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    “В: Мне говорили, что сатсанг автоматически действует освобождающе. Как река несёт всё к устью, так и тонкое и молчаливое влияние подлинных людей приведёт меня к реальности.
    М: Оно приведёт вас к реке, но перейти её должны вы сами. Свободу нельзя ни обрести, ни сохранить без воли к свободе. Вы должны бороться за свободу. Самое меньшее, что вы можете сделать, – это усердно раскрывать и удалять препятствия. Если вы хотите покоя, вы должны за него бороться. Вы не обретёте покой, просто оставаясь спокойным.” - Нисаргадатта Махарадж. “Я есть То”

    «Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству „я есть“ и ничему другому. Я просто повиновался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком простым, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!» - Нисаргадатта Махарадж

    Так как Вера Махараджа в слова его Гуру была велика она реализовалась волей, то есть практическими действиями. Воля это утверждаемая во вне вера, а вера утверждаемая внутри воля.
    “Перед так называемым внутренним чувством, открывается одна только собственная воля, к движению которой в конце концов можно свести и все так называемые внутренние ощущения. Но все, что мы извлекаем из этого внутреннего восприятия воли, сводится, по вышесказанному, к хотению и нехотению вместе с пресловутой уверенностью: «Что я хочу, то я могу делать», — уверенностью, которая, собственно, означает: «Я вижу, что всякий акт моей воли тотчас (совершенно непостижимым для меня образом) выражается как действие моего тела, что, в сущности, для познающего субъекта есть положение эмпирическое.”- Артур Шопенгауэр
    Цель тренировки воли( в обычном понимании этого слова)- приобретаемые выгоды, которые должны удовлетворить некие потребности в будущем. Так как количество целей( потребностей) может быть бесконечным, то тренировка воли через частные случаи( личностного роста), может приносить только частные результаты. То есть тотальная безмятежность в такой постановке вопроса не предполагается в принципе.
    Получается одной воли и веры для Махараджа не было б достаточно для достижения результата.

    Прочитаем еще раз, обращая внимание на выделенные слова, чтобы понять, что же все таки послужило основанием для самореализации Махараджа.
    «Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству „я есть“ и ничему другому. Я просто повиновался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком простым, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!» - Нисаргадатта Махарадж
    Базовым необходимым условием проявления Сознания является субъект (воспринимающий, „я есть“), то, что будет фиксировать наличие или отсутствие результатов силы воли.
    Субъект присутствует в каждом решении. Ничто не происходит, если нет воспринимающего. Сама воля невозможна без воспринимающего ее результаты (“Воля- феномен проявления субъектом своих желаний и последующей регуляции своей деятельности и поведения, обеспечивающий формирование целей и концентрацию внутренних усилий на их достижение”- Википедия.)
    Знание „я есть“ присутствует с рождения до смерти. При этом фактически об этом знании ничего не известно, так как фокус внимания направлен на внешние объекты, а субъект тем временем остается неизучен. Потому для Махараджа знание “я есть” также было не изученной темой, принципом, который хотя и присутствовал с ним с самого рождения оставался для него недоступен. Субъект это ноль, который есть во всем воспринимаемом, но сам по себе ничего не значащий и следовательно не может быть применен в качестве отдельного инструмента для самореализации.

    Еще раз прочитаем.
    «Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству „я есть“ и ничему другому. Я просто повиновался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком простым, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!» - Нисаргадатта Махарадж.
    Так и сделал Махарадж, он сместил фокус внимания посредством силы воли, образованной верой в слова Гуру с внешних наблюдаемых объектов на внутреннее чувство себя, на того кто воспринимает эти объекты и у него получилось.


    А значит все необходимые элементы для самореализации уже присутствуют, их не нужно приобретать, нужно изменить фокус внимания, который по умолчанию направлен на внешние объекты. Все совершенно прямо сейчас, так как есть.
  3. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    [​IMG]

    "Никакого общего сознания нет.
    Общее для всех "пузырей сознания" - только знание «я есть» (Вот этот символический спящий Брахман на картинке).

    Абсолютная реальность - это источник знания "я есть" - Пара-брахман (вне-Брахмана).

    А это всё "мыльные пузыри", и за пределами вашего "пузыря сознания" нет никакого всеобщего сознания.

    Знание «я есть» - само по себе иллюзия, реален только источник.

    Когда мы говорим, что всё есть сознание, то это не означает некоего «всеобщего сознания»,
    поэтому ваша смерть - это просто схлопывание вашего «пузыря сознания»."- Лакшми.

    Для наглядности понимания может служить вот этот эксперимент - (с 36 минуты)

    Добровольцы в видео кое что обнаружили, они выяснили что - “где бы мы не находились там будет центр вселенной и ее начало.” и “что любой человек может находиться в центре вселенной”, то есть они:
    рассмотрели вселенную как единую матрицу;
    большой взрыв, как нечто создавшее единый мир;
    наблюдателя отождествляют с телом.
    При этом экспериментаторы не обратили внимания на факт того, что логически центром вселенной является каждый из них, субъект, (наблюдатель, которого они отождествляют с телом), а такое не представляется быть возможным, противоречащая идея и она отбрасывается ими как ложная. Если же продолжить логические умозаключения, то станет очевидно, что вселенная для каждого своя. Если начало вселенной зависит от наблюдателя, то начало такой вселенной есть в самом наблюдателе, таким образом количество индивидуальных реальностей(миров) будет бесконечно(множественность) и единственный в данном случае противоречащий вопрос - “как тело может быть центром вселенной?”

    Если рассматривать большой взрыв с точки зрения субъект, наблюдатель(тело, множественность)- объект, феномен(вселенная), то большой взрыв есть начало единой общей матрицы с множеством индивидуальностей, но в таком случае эксперимент логически не завершен, ведь известно, что центр вселенной для каждого наблюдателя свой.
    Если рассматривать большой взрыв с точки зрения возникновения вселенной как субъекта, целого (ведь появившийся объект- вселенную необходимо было зафиксировать, был нужен наблюдатель, то есть субъект первичная и обязательная составляющая проявления вселенной), знания “я есть”, и его проявления в качестве самого себя в виде множественности феноменов, то каждое индивидуальное сознание есть проявление первичного знания “я есть”- (обязательный атрибут проявления вселенной, то что присутствовало с самого начала),есть его голограмма. И в данном случае эксперимент с добровольцами из видео будет логически завершенным.
  4. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Следует разобраться, что представляет из себя ученик, наставник да и вообще любой человек. Под человеком обычно понимается физическое тело с определенным набором качеств и характеристик и личность с определенным набором социальных ролей, мотивационных матриц и психических свойств.
    Сам акт восприятия (будь то личности, физического тела или чего либо еще) утверждает то, что воспринимающий не есть то, что воспринимается. Иными словами воспринимающий невоспринимаем. В случае попытки познания воспринимающего становится понятно, что можно воспринять лишь объективные качества и характеристики не относящиеся к нему, потому как сам воспринимающий не имеет ни образа, ни формы. При этом нельзя отрицать воспринимающего, он есть, и он неотделен от воспринимаемого, хотя сам по себе и нереален.
    В глубоком сне нет знания “Я ЕСТЬ”, нет воспринимающего, но вот происходит пробуждение и воспринимающий появляется, а значит он непостоянен. Следовательно должно быть предшествующее этому состояние, которое зафиксирует первичную иллюзию “Я ЕСТЬ”, являющуюся источником всех последующих концепций, которые также нереальны и иллюзорны. Только Реальность, неиллюзорное состояние, которое постоянно, ничем необусловленно, без атрибутов и качеств может воспринять иллюзорное.

    Ученик, учитель, наставления являются лишь мыслями, продуктами “Я ЕСТЬ”, а все что вышло из “Я ЕСТЬ”- нереально.
    Отвечая на вопрос- “Есть ли наставник, есть ли ученик, и есть ли наставления?”
    - В иллюзии есть и наставник и ученик и наставления.
    - В Реальности нет ни первого, ни второго, ни третьего.
  5. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа


    Какими бы индивидуальными качествами и социальными ролями не обладал человек, какая бы ни была ситуация, действие или мысль, которая сделала его ответственным за что либо, все они могут быть обобщены по основным причинам.
    Человек рождается с определенным набором генетически обусловленных качеств(пол, телосложение, характер, темперамент и т.д), которые от него никак не зависят, он не принимает участие в их формировании.
    Человек рождается в определенной среде( континент, страна, социальная группа, семья) в определенный исторический период, которые от него также не зависят, он не выбирал где и когда ему рождаться.
    Ребенок попадает в определенный социум(обусловленный средой рождения), который воздействует на его генетически заложенные личностные качества и далее вся его жизнь обусловлена этими начальными критериями, принятыми им как данность. Если хоть одно из событий жизни человека, его индивидуальных качеств или мыслей было бы иным, то вся его жизнь сложилась бы по другому.
    Так например, если бы он пошел в одну группу в детском саду, а не в другую или его характер был одним, а не другим или мысли о незнакомом ребенке были этими, а не теми, он бы не завязал с ним дружбу, которая в свою очередь также повлияли на весь ход дальнейшей жизни. В результате получается бесконечное число мыслей, ситуаций, и наборов хромосом, которые не зависели от него, которые он не выбирал, которые являются внешними обусловленностями.
    Такая ситуация аналогична для всей вселенной. Незначительное изменение в ходе событий истории, например Земля была бы чуть ближе к Солнцу, и тогда рассматриваемого человека, как и человеческой расы, как и жизни в целом на планете могло вообще не быть. И этот ребенок не получил бы первоначальное условие проявления, чувство себя, базовое знание- “Я ЕСТЬ”, без которого бессмысленна и генетика и среда.
    Хотя каждая личность индивидуальна и неповторима, воспринимающий, знание “Я ЕСТЬ” не имеет имени, названия или формы, оно одинаково для всех живых существ: и для людей и для птиц и для насекомых, это безличностное знание, которое не принадлежит конкретному человеку, различия начинаются с течением мысли. Если даже самое сокровенное чувство, чувство себя не принадлежит человеку, возникло без его участия и желания и также без его согласия однажды исчезнет, то где во всем этом действующее лицо, на что он может повлиять, и за что тогда ответственен. Ведь совершаемые им действия за которые он в ответе, как и он сам, это всего лишь продукт обусловленностей в формировании которых поучаствовала вся вселенная от самого большого взрыва. А значит нет, не было и не может быть никаких ответственных, все воспринимаемое просто происходит.
  6. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа


    Поняв, что действующих лиц нет, что во всем происходящем поучаствовала вся вселенная, и что все просто происходит, тогда кого обвинять, обвинение теряет смысл, ведь обусловленности не могут быть за что то ответственны, это не вопрос оправдания обвиняемого, это вопрос отсутствия обособленного я. С тем же успехом вместо премьера Медведева и всех остальных из правительства можно обвинять дождь за то что слишком долго шел, устроил потоп и погубил урожай.
    Но в ситуации, когда того требуют обстоятельства, если обвинять, то обвинять памятую, что обвиняемый и обвинитель это всего лишь набор обусловленностей.
    Последнее редактирование: 5 сен 2019
  7. Оффлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Исходные данные
    Человек Х- убийца
    Человек Y- жертва

    Обстоятельства
    Х без видимой причины убил Y

    Обвинение: - Человек Х виновен в преступление и заслуживает наказания.
    Защита: - "Человек Х не виновен в преступление и заслуживает наказания.
    Он считает себя полностью ответственным за совершаемые действия, но так ли это на самом деле.?

    Вернемся к событиям того дня, когда было совершено преступление и рассмотрим, что привело ситуацию именно к такому исходу.

    Утро Y перед преступлением задалось удачным и позитивным и вместо того чтобы проследовать к своему месту работы обычным путем он решил насладиться красотой близлежащего парка и свернул с привычного маршрута. По пути он встретил старого приятеля, они приятно побеседовали, и он проследовал дальше. В середине маршрута он столкнулся с Х, после чего был убит.
    Утро Х перед преступлением задалось неудачным, он был нервным и встревоженным. Вместо того чтобы пойти по своему обычному пути, он свернул на более укромный и тихий маршрут через близлежащий парк. На середине пути Х окликнул Y, чтобы спросить закурить, ответ Y его не устроил, завязалась словесная перепалка и Х нанес Y телесные повреждения, которые привели к гибели последнего.

    Но не только события этого дня явились результатом данного преступления, вся вселенная от большого взрыва поучаствовала в нем.
    Если бы Земля находилась ближе к солнцу на 500 км, то жизнь на планете могла не возникнуть, или если бы астероид, уничтоживший динозавров пролетел дальше на 1000 км то не начался бы ледниковый период, и этого убийства не произошло.
    Если бы половцы не сожгли деревню где жила прапрабабка Х, если бы его деда отправили не на южный как всех до него, а на северный флот, если бы его отец получил оценки выше и поступил в другой институт, где встретил мать. Если бы Х попал в другую школу и не встретил б там друзей, которые рассказали, что правда в силе. Если бы он с утра не получил звонок, который сделал его таким злым и раздражительным. Если бы он пошел по другой дороге, если бы пути Х и Y не пересеклись, если бы ответ Y устроил бы Х, то этого убийства именно с такими обстоятельствами не произошло.
    Убийство явилось следствием бесконечного числа всевозможных факторов и обусловленностей, которые реализовались в данном преступлении из за генетических обусловленностей Х и Y, и причинно-следственной связи."

    - продолжим, обвиняемый, вы ответственны в совершении преступления в тот день или преступление произошло?
    Обвиняемый: - да, я совершил. как преступления могло просто произойти!?
    Защита: - когда вы говорите “я”, то кого имеете ввиду?
    Обвиняемый: - себя….вот это тело, имя, фамилию, характер, рост, вес, пол, мою, социальную роль…
    Защита: - все то что вы перечислили это внешние характеристики по отношению к вам.
    Ваше тело полностью обновляется каждые семь лет, то есть ваше тело полностью становится новым, но вы тем не менее все равно остаетесь собой.
    Ваше имя и фамилия также являются внешними атрибутам, вы можете пойти в паспортный стол и поменять их, но все равно останетесь собой.
    Ваш характер непостоянен и изменяется: от романтических отношений, переезда или смены круга общения, из за сознательной коррекция, изменений условий на работе, изменения материального достатка, климата и экологии, возраста и даже появление домашнего питомца, но вы при этом остаетесь собой.
    Рост, вес и пол относятся к телу и являются для вас внешними качествами, ведь даже если бы вы сделали операцию по смене пола, то все равно остались бы собой.
    Ваша социальная роль для ваших коллег является одной, для вашей семьи другой, для ваших друзей третьей. Ваши социальные роли меняются с течением жизни, но вы тем не менее безошибочно определяете именно себя и не спутаете ни с кем другим. При этом вы же не отрицаете того, что все это воспринимаете, что вы есть.
    Тогда кто вы мистер Х?
    Обвиняемый: - я уже не знаю.
    Защита: -вы отождествляете себя с объектом(телом) и в качестве объекта считаете, что заданы определенными генетически обусловленными характеристиками унаследованными вами с рождения, а также качествами, мотивационными матрицами и социальными ролями приобретенными в процессе жизнедеятельности. Вы считает себя родившимся в определенных условиях в определенное время. Тем самым принимая на себя всю цепочку причинно следственных связей и генетических предрасположенностей на момент совершения преступления данных с начала времен. Но на самом деле вы никто! Вы ноль без палочки! Вы имеете некое осознающее начало, которые не замечали и ложно отождествили с телом. Но ведь даже и это неизменное осознающее начало не принадлежит вам. Он пришло к вам спонтанно, не спросив и также уйдет.
    А ещё ваше знание себя, это осознающее начало и мое и всех остальных здесь присутствующих ничем не отличаются, если откинуть все ваши качества и все мои, то останется только этот самый воспринимающий, который одинаков для каждого даже для слоненка и поросенка.
    И тогда на что в этом всем вы могли повлиять?
    Обвиняемый: - получается ни на что! я ничего не совершал! я полностью невиновник, скорее отпустите меня, я не заслуживаю наказания!
    Защита: - хотя ваше преступление является результатом обусловленностей от начала вселенной, а действующих лиц нет, нет ни убийцы ни жертвы, и все просто происходит, вы тем не менее заслуживаете наказания.
    Обвиняемый: - как так!?
    Защита: - видите ли в чем дело, всякое действие вызывает ответную реакцию. И наказание будет соответствовать совершенному преступлению. Это не вопрос оправдания вас, это вопрос отсутствия вас как обособленной личности. И судья, не являясь действующим лицом вынося вам приговор будет совершать его также в сответсвии с обусловленностями всей вселенной.