Линия Сен-Жермена

Тема в разделе 'Сен-Жермен', создана пользователем Сен-Жермен, 31 авг 2018.

  1. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Вера и Воля.

    Ищущий каким бы путем не шёл в некий момент сталкивается с пониманием существования эго, он как бы дошел по берегу до кромки воды, где начинается океан, который выбрасывает на берег свои бушующие волны. Стоя на берегу своих привычных тенденций ума, он понимает, что ему нужно зайти в воду, дабы превзойти концепцию эго, познать безбрежную гладь океана.

    Кто то увидев громадные, бушующие волны личностных проявлений, что разбиваются о берег разворачивается и идёт прочь от воды. Такой ищущий не готов познать себя, окунуться в глубины своих страстей и эмоций. Жизнь вдали от берега, в суете земного шума кажется ему более знакомой, спокойной и простой, он решает для себя, что и на берегу он найдет то неведомое счастье, которое тянет его туда, к горизонту. Он окунается вновь и вновь в пучину мирских страстей, покоряя все новые высоты, но не одна из них не даёт ему той безмятежности , которую он видит в тех кто приплыл из далёких глубин океана. Те странники и одеты зачастую ему не под стать, все что у них есть- одето на них, и лишь в глазах свет, свет который струится ясным потоком, заливая все пространство собой. Такой человек признаёт странника блаженным, с которого нечего взять, чтоб не мозолил глаз отворачивая взгляд подальше, пытаясь найти какую ещё вершину ему можно покорить и уж теперь то точно обрести счастье, которое вот вот должно случиться. Такой человек проводит всю жизнь в ненасытной мире страстей. Когда же наступает час прощаться, взгляд его наполнен испугом. Он должен оставить все то, что всю жизнь собирал и копил в бесконечной гонке желаний и счастье было уже совсем вроде так близко, вот если бы ещё пожить, тогда уж точно бы стал счастливым. Его взгляд пуст и напуган. Пора, все нужно оставить, но зачем тогда все это было, в чем тогда смысл...!?

    Есть те кто постоянно восхваляют славу океана, сидя на берегу и смотря в безбрежную даль. Они шепчут слова восхищения океану, читают молитвы, строят замки и церкви на берегу из песка, но так и не решаются войти в бушующие волны ума. Они видят странников, вернувшихся из океана, восторгаются ими, просят рассказать - "каков он, этот бушующий океан". Услышав рассказы ликуют и радуются , моля рассказывать им это снова и снова. Записывают услышанное и пересказывают друзьям и знакомым. Проходит время и вот уже странника встречает толпа, они построили для него храм, украсили этот храм всем самым лучшим, что смогли найти на берегу, они зовут его в храм лишь бы он продолжал им вещать эту сладкую быль о которой так ноет душа. Бывает и так что истории странника становятся для них однообразны или не вписываются в их представления, тогда они идут к другому и слушают все тоже, но другими словами и вновь восхищаются красотой океана. Их удел сидеть на берегу встречая то одного, то другого странника вод. Они бы обязательно научились плавать, но
    боятся океана, они ещё не подросли. Когда смерть подступает так близко, что можно ее услышать, они скованы страхом, повторяя те заклинания, что выучили за жизнь на берегу. Они призывают океан помочь им , а он все также безмолвно несет волны в прибой.

    Есть те кто сидел на берегу и решился, решился познать океан. Он пускается в плавание. Но отойдя от берега первая же волна сбивает с ног. Он возвращается на берег, берет передышку и вновь пускается туда, в божественную даль за счастьем. И вновь сильные волны прилива сбивают с ног . Изнеможенный и еле живой он возвращается на берег, испуганный, памятуя, как его чуть не захватила бездна неизвестности- смерти. Он устал, он не хочет больше испытывать так близко холодное дыхание смерти. Он остаётся на берегу, не познав глубины океана. Ну что думает он, я повидал очень многое, то что большинству только мечтать, меня били волны, значит я знаю океан и расскажу о нем тем кто сидит и никогда не вступал в эти волны. Он находит людей стоящих на берегу, тех кто не рискнул вступать в воду и смотрящих в даль океана. Мокрый от сбивших его волн начинает рассказывать, как чудесен океан, как он красив и величественен. И вот уже для него строится храм из песка, а вокруг собиралась масса народа, готовая услышать каждое слово героя. Купаясь в лучах славы всю жизнь, открыв на берегу десятки и сотни храмов, вдруг замечает, что жизнь подходит к концу. Он превозносит величественные слова в честь океана как равного, а в глазах лишь только испуг...

    Тот кто не испугался шумных волн прибоя, не отступил не раз сбиваемый волнами, тот кто плыл, не зная сколько ещё впереди, с одной лишь верой, тот кто оглядываясь назад видел спокойный тихий берег, но понимал, что там все видел, кто готов оставить все, чем роптать на берегу, тот обязательно познает океан. Ведь шумные волны прилива только у берега, там дальше тихая безбрежная гладь, чистый покой, небесная тишь. Когда волны стихают открывается сам океан, сливаясь в одно с человеком. Теперь странник может вернуться, он познал океан. Когда смерть приходит за ним она принимает его как равного.
    Воля , вера, решимость отпустить все, оставить все позади позволили пройти этот путь. Без них сколько бы знаний он не обрёл на берегу, то были бы лишь сухие знания истины. Каждый ищущий сталкивается с этим выбором, Нисаргадатта Махарадж: - "Сначала должно быть желание. Если желание сильное, приходит воля пытаться. Вам не нужны заверения в успехе, если ваше желание сильно, вы готовы рискнуть".
  2. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    “В: Мне говорили, что сатсанг автоматически действует освобождающе. Как река несёт всё к устью, так и тонкое и молчаливое влияние подлинных людей приведёт меня к реальности.
    М: Оно приведёт вас к реке, но перейти её должны вы сами. Свободу нельзя ни обрести, ни сохранить без воли к свободе. Вы должны бороться за свободу. Самое меньшее, что вы можете сделать, – это усердно раскрывать и удалять препятствия. Если вы хотите покоя, вы должны за него бороться. Вы не обретёте покой, просто оставаясь спокойным.” - Нисаргадатта Махарадж. “Я есть То”

    «Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству „я есть“ и ничему другому. Я просто повиновался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком простым, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!» - Нисаргадатта Махарадж

    Так как Вера Махараджа в слова его Гуру была велика она реализовалась волей, то есть практическими действиями. Воля это утверждаемая во вне вера, а вера утверждаемая внутри воля.
    “Перед так называемым внутренним чувством, открывается одна только собственная воля, к движению которой в конце концов можно свести и все так называемые внутренние ощущения. Но все, что мы извлекаем из этого внутреннего восприятия воли, сводится, по вышесказанному, к хотению и нехотению вместе с пресловутой уверенностью: «Что я хочу, то я могу делать», — уверенностью, которая, собственно, означает: «Я вижу, что всякий акт моей воли тотчас (совершенно непостижимым для меня образом) выражается как действие моего тела, что, в сущности, для познающего субъекта есть положение эмпирическое.”- Артур Шопенгауэр
    Цель тренировки воли( в обычном понимании этого слова)- приобретаемые выгоды, которые должны удовлетворить некие потребности в будущем. Так как количество целей( потребностей) может быть бесконечным, то тренировка воли через частные случаи( личностного роста), может приносить только частные результаты. То есть тотальная безмятежность в такой постановке вопроса не предполагается в принципе.
    Получается одной воли и веры для Махараджа не было б достаточно для достижения результата.

    Прочитаем еще раз, обращая внимание на выделенные слова, чтобы понять, что же все таки послужило основанием для самореализации Махараджа.
    «Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству „я есть“ и ничему другому. Я просто повиновался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком простым, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!» - Нисаргадатта Махарадж
    Базовым необходимым условием проявления Сознания является субъект (воспринимающий, „я есть“), то, что будет фиксировать наличие или отсутствие результатов силы воли.
    Субъект присутствует в каждом решении. Ничто не происходит, если нет воспринимающего. Сама воля невозможна без воспринимающего ее результаты (“Воля- феномен проявления субъектом своих желаний и последующей регуляции своей деятельности и поведения, обеспечивающий формирование целей и концентрацию внутренних усилий на их достижение”- Википедия.)
    Знание „я есть“ присутствует с рождения до смерти. При этом фактически об этом знании ничего не известно, так как фокус внимания направлен на внешние объекты, а субъект тем временем остается неизучен. Потому для Махараджа знание “я есть” также было не изученной темой, принципом, который хотя и присутствовал с ним с самого рождения оставался для него недоступен. Субъект это ноль, который есть во всем воспринимаемом, но сам по себе ничего не значащий и следовательно не может быть применен в качестве отдельного инструмента для самореализации.

    Еще раз прочитаем.
    «Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству „я есть“ и ничему другому. Я просто повиновался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком простым, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!» - Нисаргадатта Махарадж.
    Так и сделал Махарадж, он сместил фокус внимания посредством силы воли, образованной верой в слова Гуру с внешних наблюдаемых объектов на внутреннее чувство себя, на того кто воспринимает эти объекты и у него получилось.


    А значит все необходимые элементы для самореализации уже присутствуют, их не нужно приобретать, нужно изменить фокус внимания, который по умолчанию направлен на внешние объекты. Все совершенно прямо сейчас, так как есть.
  3. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    [​IMG]

    "Никакого общего сознания нет.
    Общее для всех "пузырей сознания" - только знание «я есть» (Вот этот символический спящий Брахман на картинке).

    Абсолютная реальность - это источник знания "я есть" - Пара-брахман (вне-Брахмана).

    А это всё "мыльные пузыри", и за пределами вашего "пузыря сознания" нет никакого всеобщего сознания.

    Знание «я есть» - само по себе иллюзия, реален только источник.

    Когда мы говорим, что всё есть сознание, то это не означает некоего «всеобщего сознания»,
    поэтому ваша смерть - это просто схлопывание вашего «пузыря сознания»."- Лакшми.

    Для наглядности понимания может служить вот этот эксперимент - (с 36 минуты)

    Добровольцы в видео кое что обнаружили, они выяснили что - “где бы мы не находились там будет центр вселенной и ее начало.” и “что любой человек может находиться в центре вселенной”, то есть они:
    рассмотрели вселенную как единую матрицу;
    большой взрыв, как нечто создавшее единый мир;
    наблюдателя отождествляют с телом.
    При этом экспериментаторы не обратили внимания на факт того, что логически центром вселенной является каждый из них, субъект, (наблюдатель, которого они отождествляют с телом), а такое не представляется быть возможным, противоречащая идея и она отбрасывается ими как ложная. Если же продолжить логические умозаключения, то станет очевидно, что вселенная для каждого своя. Если начало вселенной зависит от наблюдателя, то начало такой вселенной есть в самом наблюдателе, таким образом количество индивидуальных реальностей(миров) будет бесконечно(множественность) и единственный в данном случае противоречащий вопрос - “как тело может быть центром вселенной?”

    Если рассматривать большой взрыв с точки зрения субъект, наблюдатель(тело, множественность)- объект, феномен(вселенная), то большой взрыв есть начало единой общей матрицы с множеством индивидуальностей, но в таком случае эксперимент логически не завершен, ведь известно, что центр вселенной для каждого наблюдателя свой.
    Если рассматривать большой взрыв с точки зрения возникновения вселенной как субъекта, целого (ведь появившийся объект- вселенную необходимо было зафиксировать, был нужен наблюдатель, то есть субъект первичная и обязательная составляющая проявления вселенной), знания “я есть”, и его проявления в качестве самого себя в виде множественности феноменов, то каждое индивидуальное сознание есть проявление первичного знания “я есть”- (обязательный атрибут проявления вселенной, то что присутствовало с самого начала),есть его голограмма. И в данном случае эксперимент с добровольцами из видео будет логически завершенным.
  4. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Следует разобраться, что представляет из себя ученик, наставник да и вообще любой человек. Под человеком обычно понимается физическое тело с определенным набором качеств и характеристик и личность с определенным набором социальных ролей, мотивационных матриц и психических свойств.
    Сам акт восприятия (будь то личности, физического тела или чего либо еще) утверждает то, что воспринимающий не есть то, что воспринимается. Иными словами воспринимающий невоспринимаем. В случае попытки познания воспринимающего становится понятно, что можно воспринять лишь объективные качества и характеристики не относящиеся к нему, потому как сам воспринимающий не имеет ни образа, ни формы. При этом нельзя отрицать воспринимающего, он есть, и он неотделен от воспринимаемого, хотя сам по себе и нереален.
    В глубоком сне нет знания “Я ЕСТЬ”, нет воспринимающего, но вот происходит пробуждение и воспринимающий появляется, а значит он непостоянен. Следовательно должно быть предшествующее этому состояние, которое зафиксирует первичную иллюзию “Я ЕСТЬ”, являющуюся источником всех последующих концепций, которые также нереальны и иллюзорны. Только Реальность, неиллюзорное состояние, которое постоянно, ничем необусловленно, без атрибутов и качеств может воспринять иллюзорное.

    Ученик, учитель, наставления являются лишь мыслями, продуктами “Я ЕСТЬ”, а все что вышло из “Я ЕСТЬ”- нереально.
    Отвечая на вопрос- “Есть ли наставник, есть ли ученик, и есть ли наставления?”
    - В иллюзии есть и наставник и ученик и наставления.
    - В Реальности нет ни первого, ни второго, ни третьего.
  5. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа


    Какими бы индивидуальными качествами и социальными ролями не обладал человек, какая бы ни была ситуация, действие или мысль, которая сделала его ответственным за что либо, все они могут быть обобщены по основным причинам.
    Человек рождается с определенным набором генетически обусловленных качеств(пол, телосложение, характер, темперамент и т.д), которые от него никак не зависят, он не принимает участие в их формировании.
    Человек рождается в определенной среде( континент, страна, социальная группа, семья) в определенный исторический период, которые от него также не зависят, он не выбирал где и когда ему рождаться.
    Ребенок попадает в определенный социум(обусловленный средой рождения), который воздействует на его генетически заложенные личностные качества и далее вся его жизнь обусловлена этими начальными критериями, принятыми им как данность. Если хоть одно из событий жизни человека, его индивидуальных качеств или мыслей было бы иным, то вся его жизнь сложилась бы по другому.
    Так например, если бы он пошел в одну группу в детском саду, а не в другую или его характер был одним, а не другим или мысли о незнакомом ребенке были этими, а не теми, он бы не завязал с ним дружбу, которая в свою очередь также повлияли на весь ход дальнейшей жизни. В результате получается бесконечное число мыслей, ситуаций, и наборов хромосом, которые не зависели от него, которые он не выбирал, которые являются внешними обусловленностями.
    Такая ситуация аналогична для всей вселенной. Незначительное изменение в ходе событий истории, например Земля была бы чуть ближе к Солнцу, и тогда рассматриваемого человека, как и человеческой расы, как и жизни в целом на планете могло вообще не быть. И этот ребенок не получил бы первоначальное условие проявления, чувство себя, базовое знание- “Я ЕСТЬ”, без которого бессмысленна и генетика и среда.
    Хотя каждая личность индивидуальна и неповторима, воспринимающий, знание “Я ЕСТЬ” не имеет имени, названия или формы, оно одинаково для всех живых существ: и для людей и для птиц и для насекомых, это безличностное знание, которое не принадлежит конкретному человеку, различия начинаются с течением мысли. Если даже самое сокровенное чувство, чувство себя не принадлежит человеку, возникло без его участия и желания и также без его согласия однажды исчезнет, то где во всем этом действующее лицо, на что он может повлиять, и за что тогда ответственен. Ведь совершаемые им действия за которые он в ответе, как и он сам, это всего лишь продукт обусловленностей в формировании которых поучаствовала вся вселенная от самого большого взрыва. А значит нет, не было и не может быть никаких ответственных, все воспринимаемое просто происходит.
  6. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа


    Поняв, что действующих лиц нет, что во всем происходящем поучаствовала вся вселенная, и что все просто происходит, тогда кого обвинять, обвинение теряет смысл, ведь обусловленности не могут быть за что то ответственны, это не вопрос оправдания обвиняемого, это вопрос отсутствия обособленного я. С тем же успехом вместо премьера Медведева и всех остальных из правительства можно обвинять дождь за то что слишком долго шел, устроил потоп и погубил урожай.
    Но в ситуации, когда того требуют обстоятельства, если обвинять, то обвинять памятую, что обвиняемый и обвинитель это всего лишь набор обусловленностей.
    Последнее редактирование: 5 сен 2019
  7. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Исходные данные
    Человек Х- убийца
    Человек Y- жертва

    Обстоятельства
    Х без видимой причины убил Y

    Обвинение: - Человек Х виновен в преступление и заслуживает наказания.
    Защита: - "Человек Х не виновен в преступление и заслуживает наказания.
    Он считает себя полностью ответственным за совершаемые действия, но так ли это на самом деле.?

    Вернемся к событиям того дня, когда было совершено преступление и рассмотрим, что привело ситуацию именно к такому исходу.

    Утро Y перед преступлением задалось удачным и позитивным и вместо того чтобы проследовать к своему месту работы обычным путем он решил насладиться красотой близлежащего парка и свернул с привычного маршрута. По пути он встретил старого приятеля, они приятно побеседовали, и он проследовал дальше. В середине маршрута он столкнулся с Х, после чего был убит.
    Утро Х перед преступлением задалось неудачным, он был нервным и встревоженным. Вместо того чтобы пойти по своему обычному пути, он свернул на более укромный и тихий маршрут через близлежащий парк. На середине пути Х окликнул Y, чтобы спросить закурить, ответ Y его не устроил, завязалась словесная перепалка и Х нанес Y телесные повреждения, которые привели к гибели последнего.

    Но не только события этого дня явились результатом данного преступления, вся вселенная от большого взрыва поучаствовала в нем.
    Если бы Земля находилась ближе к солнцу на 500 км, то жизнь на планете могла не возникнуть, или если бы астероид, уничтоживший динозавров пролетел дальше на 1000 км то не начался бы ледниковый период, и этого убийства не произошло.
    Если бы половцы не сожгли деревню где жила прапрабабка Х, если бы его деда отправили не на южный как всех до него, а на северный флот, если бы его отец получил оценки выше и поступил в другой институт, где встретил мать. Если бы Х попал в другую школу и не встретил б там друзей, которые рассказали, что правда в силе. Если бы он с утра не получил звонок, который сделал его таким злым и раздражительным. Если бы он пошел по другой дороге, если бы пути Х и Y не пересеклись, если бы ответ Y устроил бы Х, то этого убийства именно с такими обстоятельствами не произошло.
    Убийство явилось следствием бесконечного числа всевозможных факторов и обусловленностей, которые реализовались в данном преступлении из за генетических обусловленностей Х и Y, и причинно-следственной связи."

    - продолжим, обвиняемый, вы ответственны в совершении преступления в тот день или преступление произошло?
    Обвиняемый: - да, я совершил. как преступления могло просто произойти!?
    Защита: - когда вы говорите “я”, то кого имеете ввиду?
    Обвиняемый: - себя….вот это тело, имя, фамилию, характер, рост, вес, пол, мою, социальную роль…
    Защита: - все то что вы перечислили это внешние характеристики по отношению к вам.
    Ваше тело полностью обновляется каждые семь лет, то есть ваше тело полностью становится новым, но вы тем не менее все равно остаетесь собой.
    Ваше имя и фамилия также являются внешними атрибутам, вы можете пойти в паспортный стол и поменять их, но все равно останетесь собой.
    Ваш характер непостоянен и изменяется: от романтических отношений, переезда или смены круга общения, из за сознательной коррекция, изменений условий на работе, изменения материального достатка, климата и экологии, возраста и даже появление домашнего питомца, но вы при этом остаетесь собой.
    Рост, вес и пол относятся к телу и являются для вас внешними качествами, ведь даже если бы вы сделали операцию по смене пола, то все равно остались бы собой.
    Ваша социальная роль для ваших коллег является одной, для вашей семьи другой, для ваших друзей третьей. Ваши социальные роли меняются с течением жизни, но вы тем не менее безошибочно определяете именно себя и не спутаете ни с кем другим. При этом вы же не отрицаете того, что все это воспринимаете, что вы есть.
    Тогда кто вы мистер Х?
    Обвиняемый: - я уже не знаю.
    Защита: -вы отождествляете себя с объектом(телом) и в качестве объекта считаете, что заданы определенными генетически обусловленными характеристиками унаследованными вами с рождения, а также качествами, мотивационными матрицами и социальными ролями приобретенными в процессе жизнедеятельности. Вы считает себя родившимся в определенных условиях в определенное время. Тем самым принимая на себя всю цепочку причинно следственных связей и генетических предрасположенностей на момент совершения преступления данных с начала времен. Но на самом деле вы никто! Вы ноль без палочки! Вы имеете некое осознающее начало, которые не замечали и ложно отождествили с телом. Но ведь даже и это неизменное осознающее начало не принадлежит вам. Он пришло к вам спонтанно, не спросив и также уйдет.
    А ещё ваше знание себя, это осознающее начало и мое и всех остальных здесь присутствующих ничем не отличаются, если откинуть все ваши качества и все мои, то останется только этот самый воспринимающий, который одинаков для каждого даже для слоненка и поросенка.
    И тогда на что в этом всем вы могли повлиять?
    Обвиняемый: - получается ни на что! я ничего не совершал! я полностью невиновник, скорее отпустите меня, я не заслуживаю наказания!
    Защита: - хотя ваше преступление является результатом обусловленностей от начала вселенной, а действующих лиц нет, нет ни убийцы ни жертвы, и все просто происходит, вы тем не менее заслуживаете наказания.
    Обвиняемый: - как так!?
    Защита: - видите ли в чем дело, всякое действие вызывает ответную реакцию. И наказание будет соответствовать совершенному преступлению. Это не вопрос оправдания вас, это вопрос отсутствия вас как обособленной личности. И судья, не являясь действующим лицом вынося вам приговор будет совершать его также в сответсвии с обусловленностями всей вселенной.
  8. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа


    Единственная цель Бога есть самопознание.

    Представьте себе идеальный, совершенный мир. Главным и основным критерием в таком мире будет совершенство каждого человека, ведь в случае если даже один будет не совершенен и счастлив, то и весь мир теряет это свойство, атрибут. Это такой мир, где каждый человек ощущает себя счастливым в каждый отдельно взятый промежуток времени.
    “Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации.”- Википедия.
    Из данного определения следует, что это счастливый человек, который достиг внутренней гармонии за счет неких, определенных внешних факторов существования. То есть счастье человека в таком случае напрямую обусловлено средой, внешними факторами жизни. Получается что идеальный мир это мир где: волк не ест ягненка, потому что найдутся люди у которых это вызывает душевную боль; работодатель не увольняет работника; ни у кого нет лишнего веса или вредных привычек; погода всегда идеальная, при этом она должна быть идеальная для каждого и в один и тот же момент; собеседник говорит только то, что хочет услышать слушающий; на всей планете не осталось маленьких лифтов и вообще пространств, чтобы и люди страдающие клаустрофобией тоже могли жить счастливо; на планете не происходит каких либо катаклизмов ведущих к человеческим жертвам; люди вообще не стареют и не умирают и многое другое. Таким тогда должен быть совершенный мир, где каждый счастлив. Задача сложная, но для Бога нет невыполнимых задач, и он создает такой мир и... уже через секунду после его создания, человек вновь обнаружит, что ему чего то не хватает.

    Хорошо, Бога никто не видел, а современные технологии уже здесь и сейчас и вот вот совершать прорыв туда, где Искусственный интеллект будет доступен каждому. Тогда ИИ сделает человека счастливым, с помощью его можно будет сформировать идеальную (рассматривая в данном контексте, идеальная среда должна быть изолированной от остальных), виртуальную среду полностью удовлетворяющую его запросам, идеальный мир с “молочными реками и кисельными берегами”. В таком мире человек будет иметь все что пожелает, нужное количество и качество всего, что только представит: идеальное тело, прекрасную работу, социальные проблемы полностью решены, технический прогресс позволяет каждому виртуальному члену общества наслаждаться всеми благами цивилизации, он не стареет и не умирает.
    Но даже в идеальном, казалось бы, мире оператор спустя какое то время найдет нерешенные проблемы, понимание которых не будет доступно ни ему ни ИИ, в мире где все фантазии и мечты уже реализованы, где не нужно прилагать никаких усилий, чтобы получить желаемое, а самое главное в мире, о иллюзорности которого он знает. Вдоволь наигравшись, для него такой мир станет тюрьмой, где единственным препятствием от побега будет страх смерти, страх небытия. И тогда мир перестанет быть идеальным и совершенным. Если виртуальная среда будет не изолированной как в приведенном примере, а связана сетью с другими операторами, то в ней как минимум будет одно из условий не позволяющих стать этому миру совершенным: он будет либо ограничен какими то внешними условиями этой среды или оператор будет знать о ее иллюзорности.

    Как гласит пословица- “измени себя и ты изменишь мир”, а значит можно будет изменить мир до совершенного. Чтобы стать счастливым логично будет, поменять личностные отрицательные черты и взгляды на положительные.
    Отрицание негативной составляющей мира и манифестация его как всецело доброго и светлого, любовь ко всему что нравится и избегание того, что может принести страдание это попытка счастья через позитивное мышление. Так запрограмировав себя на хорошие мысли и исключив плохие человек может находиться в возвышенном состоянии какое то время и даже если учесть что в его жизни не будет происходит абсолютно никаких форс мажорных обстоятельств, то в любом случае умирать ему все таки придется. Базальный страх смерти можно долгое время маскировать и прятаться от него, но в свое время он придет и никакой позитивный настрой не сможет от него уберечь, тогда померкнут все былые воспоминания, тогда впереди страх небытия.
    И тогда такой мир также не будет совершенным.

    В 60-70-е годах 20 века Джоном Би Кэлхуном американскиv этологом и исследователем психологии был поставлен эксперимент- “Вселенная-25”. Суть эксперимента сводилась к тому, что 8 мышей были помещены в загон, в идеальные условия, “мышиный рай”. Через определенное время популяция достигла своего максимума 2200 особей и после этого начался спад до полного исчезновения популяции. “Кэлхун описал распад общества как «смерть в квадрате» , при этом «первую смерть», смерть духа, мыши переживали ещё при жизни.” Иными словами идеальный мир в мире мышей провалился, на конечном этапе эксперимента большинство особей составляла новую категорию- “К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством”.
    “Биологическая эволюция— естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.”- Википедия.


    Нынешняя жизнь какую мы ее знаем со всем своим прогрессом, наукой, медициной, качеством жизни не могла бы существовать не будь бы тех катаклизмов, войн, суровых условий существования где ответом на вызов среды возникали новые формы жизни, новые умения, технологии.
    Как вверху так и внизу, как наша планета постоянно эволюционирует, так и психика человека выходя за привычные рамки в самом своем существе претерпевает изменения.
    Находясь в зоне комфорта оно ограничивает рамки познавания, стремясь оптимизировать и сократить количество получаемой, обрабатываемой информации. Человек делает самые необходимые действия на автомате, будто погруженный в сон. И только хорошая встряска, катарсис может покалебать устоявшиеся взгляды.
    Но человек не хочет выходить из зоны комфорта, не хочет прикладывать дополнительной энергии на решение новых задач. Сопротивляясь естественному потоку событий жизни он считает, что лучше знает какая жизнь ему б подошла. В локальной, ежедневной суете он не может увидеть всей картины и судит о части как о целом. Не принимая новых условий он стремится избежать, не сталкиваться с ними и вновь попадает в привычный для себя круг.

    Когда уже бежать больше некуда, когда понято, что бежишь всегда только от самого себя,
    тогда человек обнаружив в себе скрытые резервы энергии, сорвав с глаз пелену бессознательности учится иметь опору в себе самом, и твердо идет к своей цели.
  9. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Отслеживаемой мыслью будет: “Я желаю просветления”.
    Основным психологическим мотивом для возникновения данной мысли и дальнейшего ее повторения является желание безусловного счастья. В психике выработана концепция, что просветление есть ключ к реализации данной цели.
    Желание просветления с одной стороны обусловлено мотивационной попыткой улучшения личностных качеств(активный член бинера), с другой стороны желанием избежать отрицательных чувств и эмоций(пассивный член). Попыткой с одной стороны достигнуть состояния безусловного счастья, внутреннего покоя, с другой избавиться от чувства дисгармонии и неудовлетворенности. Уже позже я понял, что просветление это не приобретение чего то, что это утрата себя, своего обособленного я.
    Что есть просветление?
    Просветление (пробуждение) — религиозное понятие, означающее «целостное и полное осознание природы реальности»- Википедия. Просветление всего лишь понятие, это некий набор образов и чувств, “логически оформленная общая мысль о предмете, идея чего-нибудь”.
    Современной, фундаментальной наукой доказано, что все внешние объекты, весь материальный и внутренний мир человека это лишь его мысли об этих понятиях.
    А значит Просветление это лишь мысль о Просветлении, при этом носящая свой уникальный, неповторимый характер для для каждого конкретного взятого человека.
    Где и когда возникает эта мысль?
    Мысль возникает спонтанно, обладает индивидуальным набором качеств обусловленных условиями моей жизни и личностными качествами заложенными генетически и приобретенными в процессе жизнедеятельности, а значит носит свой неповторимый характер. Когда возникает мысль, я считаю что именно я творец этой мысли, что именно я делаю выбор быть или не быть ей. Но пытаясь найти причину возникновения и ее источник путем логических умственных построений становится очевиден вывод,- что мысль берет свое начало от начала времен, а я ретранслятор, который проецирует ее вовне, позволяет ей проявиться.
    Я не выбирал в какой стране, семье и когда мне родиться, я не выбирал внешней среды в которой появился. Я не выбирал какими генетически качествами мне обладать при рождении, и не выбирал какие качества приобрести в пути. Я не выбирал какие мысли будут ко мне приходить в детстве, в юности, отрочестве и мои предки от начала времен также этого не выбирали. Каждая мысль есть результат причинно следственной связи и генетического кода от самого большого взрыва, вся вселенная участвовала в том чтобы именно эта мысль именно в это время пришла ко мне. Будь хоть одна предыдущая мысль иной весь мой мир и я был бы другим.
    Кто этот я, который воспринимает эту мысль?
    Я это набор внешних качеств, мотивационных установок, личностных и физических качеств, иными словами мыслей о себе, при этом как выяснилось выше не одна мысль по факту мне не принадлежит, все они обусловлены рядом факторов в которых принимала участие вся вселенная.
    Если попытаться найти того самого меня путем вычета всего того, что не является мной: раса, внешность, пол, возраст, характер, то за вычетом всего этого ничего в итоге от меня не останется. Получается парадокс с одной стороны я воспринимаю происходящее, но в то же самое время даже при самых усердных стараниях не могу найти себя. Получается воспринимающий не воспринимаем, а мысли просто происходят.
  10. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    "В очень сильной степени указывает, что пространство - это производное понятие, возникающее понятие.
    И у нас на самом деле имеется много примеров формулировок «Теории струны», которые ничем не хуже, а иногда даже лучше обоснованы и лучше поняты в теории струны, в которых часть пространства и все пространство не является фундаментальным, не является частью фундаментальной формулировки теории.
    Но является только производным понятием, возникающим понятием, возникающим при описании физики на больших расстояниях в классическом приближении.
    Это не очень легко объяснить и это удивительно, что такое вообще может происходить.
    Но еще более удивительно, если пространство является производным объектом,
    то со времен Эйнштейна, «Специальной теории относительности» считалось, что пространство и время связаны.
    И нам не следует думать о времени и пространстве по раздельности, а следует думать о пространстве-времени, то тогда пространство- время должно быть возникающей категорией и время должно быть возникающим объектом.
    У нас к сожалению сейчас нет никакого представления о том как можно формулировать физику без времени, как фундаментальной концепции.
    В конце концов законы физики зависят от понятия времени с самого начала.
    Физика занимается тем, что предсказывает, что должно произойти в будущем.
    Как мы будем жить без времени?
    Это мне кажется есть главная концептуальная проблема, которая нам противостоит.
    Аналогично тому как был детерминизм до квантовой механики. Как мы можем пожертвовать детерминизмом, как мы можем пожертвовать временем?
    Напомним слова Демокрита: "можно считать что есть цвет,
    можно считать что есть сладость,
    можно считать что есть горечь,
    но в реальности существуют только атомы и пространство".
    Я позволю себе сказать: “считается что есть пространство,
    считается что есть время,
    но в реальности это…?”
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Спасибо! ^56^
  12. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    “Весь мир — театр.
    В нем женщины, мужчины — все актеры.
    У них свои есть выходы, уходы,
    И каждый не одну играет роль.”

    В.Шекспир

    История одного актера
    Он играл на сцене сколько себя помнил. Сначала в детском саду на утренниках. Потом в школе, в кружке актерского мастерства, а еще параллельно занимался в театральной студии. Он рос в театральной семье не очень талантливых, но преданных делу актеров. С самого начала творческого пути родители навязали ему свои сценические стереотипы.
    От них он узнал, что для того чтобы играть превосходно, нужно играть одну роль и посвятить этому всю свою жизнь, тогда будут и признание и деньги и успех.
    “Посмотри на отца”,- говорила ему мать,- “всю жизнь играет второстепенные роли, и ни славы, ни богатства, ни одной большой роли”.
    Так он решил посвятить свою жизнь одной большой роли, которую будет играть безупречно, сколько бы времени и сил это не потребовало. Он пересмотрел все возможные спектакли, фильмы, мультфильмы с этим героем, отмечая для себя малейшие движения и интонации роли. С упорством оттачивал нужные навыки: дикция, жестикуляция, манеры. Стал одеваться и носить уже не только на сцене, но и в обычной жизни наряды своего актера, все больше и больше вживаясь в роль.
    Он начал жить этой ролью, он стал этой ролью.
    Результат не заставил себя долго ждать, в юном возрасте его ждал ошеломительный успех, на городском конкурсе - "Верь в свою звезду" он получил за свою роль бурные овации и специальный приз зрительских симпатий. Сомнений больше не осталось, он создан для этой роли, с ней он добьется всего в этой жизни.
    Далее были училище, ВУЗ... и вот к своим 30 годам он уже заслуженный "Актер театра и кино" все с той же самой ролью.

    Постепенно он перестал видеть границу, где заканчивается сцена и где начинается реальная жизнь.
    В тот вечер спектакля с самого начала, что то шло не так. Выйдя на сцену он не видел зрителей, не слышал привычных аплодисментов, в тот вечер он очутился в той самой эпохе и месте, откуда был его герой. Он принял роль за реальность.
    Он знал, что его-герой умрет в конце сего действа, правде не помнил откуда это знал. Стараясь не думать про стремительно приближающуюся смерть, которая вот вот уже должна наступить, он судорожно решал такие знакомые и в тоже время неизвестные ситуации возникающие перед ним. Звучит выстрел, он понимает, что стреляли в него и рана должна быть смертельной..

    Открыв глаза он видит белые стены, капельницу, лицо доктора, бейджик на его груди, понимает, что он в психиатрической лечебнице, но как ни странно он чувствует себя превосходно, так как не чувствовал себя с самого детства. Все страхи и беспокойства ушли, все переживания и обиды исчезли.
    Вспоминая случившееся, он понимает, что то была всего лишь роль и что его не убили на самом деле, он жив.
    Доктор объясняет ему причины случившегося. Что он страдал психическим расстройством, что во время смерти на сцене его психика перенесла критический стресс принимая иллюзорное за реальное, как будто убийство было по настоящему. А теперь он идет на поправку и уже через пару месяцев сможет вернутся на сцену.

    Вернувшись в театр он какое то время продолжает играть свою роль, понимая, что это всего лишь роль и уже не отождествляя себя с образом. Теперь он готов брать новые роли, он не боится потерпеть неудачу, не думает что о нем скажут критики и публика. Он готов исполнять любую роль безупречно, будь то эпизодическая роль или роль второго плана. Он реализует свой творческий потенциал максимально эффективно и профессионально. Он отделил себя от роли.

    История такого актера, если присмотреться чуть внимательнее знакома каждому. Каждый играет свою главную роль в спектакле под названием жизнь. Но крайне редко выпадает шанс узнать, что “вся жизнь игра, а люди в ней актеры”.

    История одного человека
    Ребенок рождается в определенное время и в определенных условиях, с определенным набором генов, которые он не выбирал. Не выбирал как его нейроны примут данные условия жизни и какие нейронные связи будут развиваться активно, а какие будут удалены.
    Он не выбирал в какой семье родится, он на выбирал какие личностные качества унаследует от родителей. Не выбирал какие установки и ценности вложат ему они.
    Не выбирал кто его будет окружать во время взросления. Не выбирал ничего из того, что он считает собой: не темперамента, личности, не родителей, не окружения.
    Он без согласия получил главную роль, которую необходимо играть, в своем единственном и неповторимом спектакле с уникальным сюжетом. Это не общий спектакль как ему объясняли и навязывали на протяжении всей жизни. Для каждого главного героя свой уникальный сюжет, свой мир, свои чувства и эмоции, свои переживания. И ведь он даже понятия не имеет как ощущает например вкус персика его друзья и подруги, что они чувствуют при виде неба и гор.
    На протяжении всей жизни до самой смерти человек считает, что это именно он делает выбор и принимает решения, при этом не обращая никакого внимания, что это следствие его предыдущего опыта и предрасположенностей заложенных ему предками. И тогда он лишь результат генов и причинно следственной связи от самого начала времен. Все совершается, а действующего лица нет, он никогда ничего не делал. Спектакль есть, роль есть, все происходит, а воспринимающего актера нигде нет, он не воспринимаем.

    Если выбор уже сделан и остается только его принять, это означает понимание роли как роли. Ошибкой будет принимать роль за реальность, тогда неверно понимая происходящее он будет озабочен судьбой героя, будет бояться одиночества и изоляции, перемен, войн и природных катаклизмов, неизвестного и смерти. Он не будет исполнять роль максимально эффективно и вместо того, чтобы максимально раскрыть свой творческий потенциал, он будет переживать за неудачи и душевные муки роли.

    Если же он вживается в роль, при этом понимая, что это только роль, он будет играть ее на 100%, сознательно действовать в каждой жизненной ситуации, принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за их результаты, какими бы они ни были.
    Он будет играть свою роль несмотря на все превратности судьбы своего героя, чтобы не происходило «Делать, что должно, и пусть будет, что будет» при этом он может расслабиться и наслаждаться происходящим шоу с идеальной графикой.
  13. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Целостное индивидуальное сознание, когда воспринимающий и воспринимаемое не два, “я и отец одно”.
    Обычное индивидуальное сознание это двойственность, когда воспринимающий ложно отождествлен с воспринимаемым(личностью, телом).
  14. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Бог это интеграл, изначальная природа ума, абсолютная вера, потенциальное сознание, “Ибо все из него, Им и к Нему”. Пребывая в себе самом(сознание в покое), он не нуждается ни в каком подтверждении. Реализуя свой потенциал к самопознанию, проявляя себя во вне Бог творит Логоса(сознание в движении), делящего однородное сознание на субъект и объект познания, на этом воля Бога заканчивается.
    Дальнейшее творение индивидуальных сознаний, великую грезу, майю осуществляет Логос, как инструмент творения Бога, но уже не волей, а логикой, через бесконечные алгоритмы противоположностей и следствий, бинеров и андрогинов. Он сам и есть закон причинно-следственной связи и потому не обладает свободой воли, а значит все просто происходит, но не случайно и как нибудь, а в строгой бинерной последовательности в соответствии с Законом Логики.
  15. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа


    Человек создан по образу и подобию Бога так что человек, индивидуальное сознание это полный андрогин, полярный аналог интеграла, однородности, Высшего Триединства, это Бог узнавший - “я есть”. В Боге активность это Дух, а пассивность это квантовая суперпозиция, макрокосм, совокупность всех микрокосмов.
    Так как полный андрогин аналогичен и полярен интегралу, значит по аналогии проявленное сознание “содержит в себе” активное(йод) и пассивное(хе) начало.
    Где йод неустраним и неизменен на любом плане бытия, это осознающее начало, ноль, положительный член бинера, который одновременно является интегралом.
    А хе, микрокосм это среда(воспринимаемое) индивидуального сознания, которая есть образ Бога, отрицательный член, иллюзия, которая постоянно изменяется.
  16. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Все воспринимаемое концепции(феномены, чувства, действия) имеют номинальное существование, за ними нет действующего объекта или лица, все просто происходит. Все воспринимаемые объекты пусты, т.е. не имеют ни одной материальной частицы. Концепции опираются не на феномены как таковые, а на другие обозначения, они не имеют самобытности. Поэтому форма- это пустота.

    Отсутствие самобытности концепций утверждает пустоту, о которой можно сказать исключительно в контексте номинальности концепций. Следовательно пустота также имеет номинальное существование. Поэтому пустота- это форма.

    Форма не опирается ни на форму, ни на пустоту обладающих самобытностью.
    Пустота это также форма, значит и она не опирается ни на форму, ни на пустоту обладающих самобытностью
    Пустота и форма это концепции, утверждающие бинер, их интеграл реальность, который не является ни пустотой, ни формой.
    В реальности нет самобытных форм и пустоты, а это значит, что они иллюзорны и существуют в качестве концепций.
    Ум проявляясь всем многообразием форм уже потенциально содержит их в себе, не являясь ни формой, ни пустотой, он недвойственен им. Эти понятия имеют исключительно иллюзорное существование, где форма- это форма, а пустота- это пустота.

    Зная, что формы и пустота есть естественное проявление Ума, нет необходимости ни цепляться, ни отказываться от них.
  17. Онлайн
    Сен-Жермен

    Сен-Жермен Практикующая группа

    Сатори, временная остановка ума является ловушкой для искателя истины, потому что при остановке ума, ложное знание себя не прекращается. То есть по возвращению ума в обычное состояние до переживания, эго никуда не исчезает, оно продолжает быть. И это наиболее важный критерий, это решающий фактор причины внутренней неудовлетворенности, дискомфорта и двойственности.
    Вторично, то как это переживание (остановку ума) перенес человек и какие воспоминания оставил о нем. Будь то воспоминания абсолютного покоя и счастья, целостности и завершенности, это лишь воспоминания, они не являются постоянным состоянием.
    Для того чтобы повторить это переживание, человек старается смоделировать похожие либо:
    неосознанные обстоятельства, которые привели его к остановке ума (созерцание природы, экстрим развлечения, любовные связи, азартные игры, );
    осознанные обстоятельства, которые привели его к остановке ума, то есть такие, когда человек понимает механизм работы и способы получения сатори ( медитация, чтение мантр, психический транс).
    Это и есть ловушка. Непостоянное переживание не может стать постоянным, значит для этого должна быть удалена первичная причина- эго.
    Эго не может быть удалено никак кроме как через источник, первичную я мысль, являющуюся основой для всех остальных мыслей. Такое состояние ( без эго) возможно выработать путем тренировок и практик обращенных на источник, на “Я мысль” и оно будет постоянным и непрерывным. Поэтому критерием для искателя истины может служить понимание того, что если состояние прошло, оно не может быть истинным.