Линия Сантошы

Тема в разделе 'Сантоша', создана пользователем Сантоша, 8 фев 2016.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Тут дело такое, если эту мантру читать неосознанно, скажем, на фоне других мыслей, то толку от неё не будет, потому что подсознание не знает отрицательной частицы "не".

    Но подсознание знает понятие отсутствия, поэтому, если вы идете через понимание, что за ощущением себя нет никого (отсутствие кого-либо), то тогда это сработает.

    Тут всё от понимания зависит, поэтому не через волевое усилие, а через глубокое и ясное понимание ум освобождается от ложных образов себя.

    Используйте вот эту санкальпу: «За чувством себя нет никого, в этом теле никого нет».

    Сначала поймите, почему это утверждение истинно: знание «я есть» - это самосознание ума, отраженного в конкретном теле, но ум не является ничем, его безначальная природа - ничтойная (ноуменальная), буддисты называют её шуньята, т.е. в ней нет вообще ничего, даже пустоты, потому что "пустота" - это уже понятие, т.е. проекция ума, а не сам ум, поэтому за самосознанием ума нет никого.

    Но из-за того, что ум проявлен в теле, он автоматически отождествляется с ним, создавая иллюзию самостоятельного индивидуума, которого нет в реальности.

    И из-за этой иллюзии возникает ощущение двойственности воспринимающего себя и воспринимаемого мира, тогда как они - не два, потому что и то, и другое - ум.
    Природа ума недвойственна своим проявлениям, поэтому Падмасамбхава говорит: «Всё есть ничто иное, как ум, зрящий собственные проявления». Здесь просто больше нет ничего!
    Даже понятие "здесь" - это тоже проекция ума.

    Понимая это, вы должны практиковать санкальпу не как механическое бормотание, а как-бы убеждая себя или, скорее, разубеждая себя в ложном понимании своей природы, причем, под "своей" вы должны понимать бескачественную природу ума вне всех понятий-проекций.


    Никакие механические действия вам не помогут, но только понимание!
    Поэтому лучше меньше раз повторить санкальпу, но через глубокое понимание того, что вы хотите перенести в подсознание; тогда это сработает, хотя и не вдруг, потому что вы пойдёте против привычек всей вашей жизни, против всего, что вы до этого знали; это как пытаться затормозить "Колесо Сансары", вам потребуется всё ваше терпение и упорство, несмотря на отсутствие результата..
  2. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Подсознание не знает частицы «не», но оно знает понятие отсутствия.

    Поэтому важно понять чего (на самом деле) нет.

    В метафизической точке, к которой не прилагаемы понятия места и времени (в «ничтойной точке») возникает самосознание, как результат отражения ума в теле.
    Ум проявляется в теле, из-за этого ум отождествляется с телом, возникает иллюзия самостоятельного действующего лица, появляется двойственность себя и воспринимаемого мира (тогда как они не два, потому что и то и другое ум).

    И тело, и знание «я есть» возникающие понятия, они возникают из ничтойной бескачественной природы, которая за пределами всех понятий-проекций, а значит «за чувством себя нет никого, в этом теле никого нет».

    Эту санкальпу «за чувством себя нет никого, в этом теле никого нет» нужно повторять с пониманием, разубеждая себя в ложном знании своей природы, которую невозможно представить (знать), но которой можно быть.

    В распознавании своей природы волевые усилия не помогут, поможет понимание.
    Последнее редактирование: 24 ноя 2018
  3. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Сантоша, здравствуйте.

    Подскажите, пожалуйста, верен ли ход мыслей? :

    Истинное Я "заявить о Себе" может только в присутствии проявленного.
    В том смысле, что только тогда о Себе можно сказать только так:
    "Осознавание осознаёт Осознавание".

    В отсутствии проявленного Истинное Я ничего о Себе "сказать" не может.
    Ибо ничто не осознаёт ничто.

    Дальнейший ход мыслей:
    В Истинном Я нет функции выбора.

    Ибо Ничто - не выбирает.

    Отсюда:
    - Свобода выбора - это только возникающая мысль в череде других мыслей, что среди них можно выбрать ту, которую можно воплотить в жизнь.
    - Конкретная мысль из этой череды мыслей подкрепляется мыслью: "Выберу это. (Сделаю так.)"
    - Мысль воплощается в жизнь. Далее возникает сопутсвующая мысль: "Это я выбрал. (Это я сделал.)"

    ...По факту Мир разворачивается абсолютно линейно. Одной Единственной Силой.
    Ибо выбирающего начала в Истинной природе живых существ - в Ничто - нет.

    Верно?
    Последнее редактирование: 4 дек 2018 в 05:58
  4. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа


    По поводу Истинного Я – это бытие собой, о нем нечего сказать, кроме того, что оно есть.
    Истинное Я проявляется проявленным, в котором знает, что оно есть.
    Проявленное – это иллюзия, оно не имеет самостоятельного существования.
    Все разговоры могут быть в проявленном, тогда понятно, что Истинное Я ничего не «говорит», о себе в том числе.

    По поводу «свободы выбора».
    (Меня долгое время мучил этот вопрос).

    Будет ли вам легче, если представите, что вы «думаетесь» кем-то, который «думается» еще кем-то, который в свою очередь «думается» еще кем-то и так много-много раз?
    И сможете ли вы после этого спрашивать, а есть ли «свобода выбора»?
    Да какая разница? Это же все иллюзия.
  5. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Это написано для того, чтобы попытаться снизить самомнение личности, которая думает, что она может что-то сделать.
    Все (в том числе, личность) думается умом, который в свою очередь не самостоятельный, потому что знается Абсолютом.
    Т.е. у Абсолюта есть следствие – это ум, а у ума есть следствие – это личность, и вот следствие следствия думает о своей самостоятельности.
    Следствие должно понять, что оно является тем, чем оно на самом деле является – следствием, следствие должно занять свое второстепенное место и перестать закрывать собой свою причину.
    Последнее редактирование: 4 дек 2018 в 13:17