Линия Сантошы

Тема в разделе 'Сантоша', создана пользователем Сантоша, 8 фев 2016.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Тут дело такое, если эту мантру читать неосознанно, скажем, на фоне других мыслей, то толку от неё не будет, потому что подсознание не знает отрицательной частицы "не".

    Но подсознание знает понятие отсутствия, поэтому, если вы идете через понимание, что за ощущением себя нет никого (отсутствие кого-либо), то тогда это сработает.

    Тут всё от понимания зависит, поэтому не через волевое усилие, а через глубокое и ясное понимание ум освобождается от ложных образов себя.

    Используйте вот эту санкальпу: «За чувством себя нет никого, в этом теле никого нет».

    Сначала поймите, почему это утверждение истинно: знание «я есть» - это самосознание ума, отраженного в конкретном теле, но ум не является ничем, его безначальная природа - ничтойная (ноуменальная), буддисты называют её шуньята, т.е. в ней нет вообще ничего, даже пустоты, потому что "пустота" - это уже понятие, т.е. проекция ума, а не сам ум, поэтому за самосознанием ума нет никого.

    Но из-за того, что ум проявлен в теле, он автоматически отождествляется с ним, создавая иллюзию самостоятельного индивидуума, которого нет в реальности.

    И из-за этой иллюзии возникает ощущение двойственности воспринимающего себя и воспринимаемого мира, тогда как они - не два, потому что и то, и другое - ум.
    Природа ума недвойственна своим проявлениям, поэтому Падмасамбхава говорит: «Всё есть ничто иное, как ум, зрящий собственные проявления». Здесь просто больше нет ничего!
    Даже понятие "здесь" - это тоже проекция ума.

    Понимая это, вы должны практиковать санкальпу не как механическое бормотание, а как-бы убеждая себя или, скорее, разубеждая себя в ложном понимании своей природы, причем, под "своей" вы должны понимать бескачественную природу ума вне всех понятий-проекций.


    Никакие механические действия вам не помогут, но только понимание!
    Поэтому лучше меньше раз повторить санкальпу, но через глубокое понимание того, что вы хотите перенести в подсознание; тогда это сработает, хотя и не вдруг, потому что вы пойдёте против привычек всей вашей жизни, против всего, что вы до этого знали; это как пытаться затормозить "Колесо Сансары", вам потребуется всё ваше терпение и упорство, несмотря на отсутствие результата..
  2. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Подсознание не знает частицы «не», но оно знает понятие отсутствия.

    Поэтому важно понять чего (на самом деле) нет.

    В метафизической точке, к которой не прилагаемы понятия места и времени (в «ничтойной точке») возникает самосознание, как результат отражения ума в теле.
    Ум проявляется в теле, из-за этого ум отождествляется с телом, возникает иллюзия самостоятельного действующего лица, появляется двойственность себя и воспринимаемого мира (тогда как они не два, потому что и то и другое ум).

    И тело, и знание «я есть» возникающие понятия, они возникают из ничтойной бескачественной природы, которая за пределами всех понятий-проекций, а значит «за чувством себя нет никого, в этом теле никого нет».

    Эту санкальпу «за чувством себя нет никого, в этом теле никого нет» нужно повторять с пониманием, разубеждая себя в ложном знании своей природы, которую невозможно представить (знать), но которой можно быть.

    В распознавании своей природы волевые усилия не помогут, поможет понимание.
    Последнее редактирование: 24 ноя 2018
  3. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Сантоша, здравствуйте.

    Подскажите, пожалуйста, верен ли ход мыслей? :

    Истинное Я "заявить о Себе" может только в присутствии проявленного.
    В том смысле, что только тогда о Себе можно сказать только так:
    "Осознавание осознаёт Осознавание".

    В отсутствии проявленного Истинное Я ничего о Себе "сказать" не может.
    Ибо ничто не осознаёт ничто.

    Дальнейший ход мыслей:
    В Истинном Я нет функции выбора.

    Ибо Ничто - не выбирает.

    Отсюда:
    - Свобода выбора - это только возникающая мысль в череде других мыслей, что среди них можно выбрать ту, которую можно воплотить в жизнь.
    - Конкретная мысль из этой череды мыслей подкрепляется мыслью: "Выберу это. (Сделаю так.)"
    - Мысль воплощается в жизнь. Далее возникает сопутсвующая мысль: "Это я выбрал. (Это я сделал.)"

    ...По факту Мир разворачивается абсолютно линейно. Одной Единственной Силой.
    Ибо выбирающего начала в Истинной природе живых существ - в Ничто - нет.

    Верно?
    Последнее редактирование: 4 дек 2018
  4. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа


    По поводу Истинного Я – это бытие собой, о нем нечего сказать, кроме того, что оно есть.
    Истинное Я проявляется проявленным, в котором знает, что оно есть.
    Проявленное – это иллюзия, оно не имеет самостоятельного существования.
    Все разговоры могут быть в проявленном, тогда понятно, что Истинное Я ничего не «говорит», о себе в том числе.

    По поводу «свободы выбора».
    (Меня долгое время мучил этот вопрос).

    Будет ли вам легче, если представите, что вы «думаетесь» кем-то, который «думается» еще кем-то, который в свою очередь «думается» еще кем-то и так много-много раз?
    И сможете ли вы после этого спрашивать, а есть ли «свобода выбора»?
    Да какая разница? Это же все иллюзия.
  5. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Это написано для того, чтобы попытаться снизить самомнение личности, которая думает, что она может что-то сделать.
    Все (в том числе, личность) думается умом, который в свою очередь не самостоятельный, потому что знается Абсолютом.
    Т.е. у Абсолюта есть следствие – это ум, а у ума есть следствие – это личность, и вот следствие следствия думает о своей самостоятельности.
    Следствие должно понять, что оно является тем, чем оно на самом деле является – следствием, следствие должно занять свое второстепенное место и перестать закрывать собой свою причину.
    Последнее редактирование: 4 дек 2018
  6. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    «Он назначил букву Йод царствовать над действием». — Сефер Иецира
    (Аркан Х (Йод)

    В. Шмаков. Священная Книга Тота. Великие арканы Таро.


    Буква Йод по «Священной Книге Тота» - это ноуменальное, активное начало Сознания. Другими словами, Йод – это Атман.

    Буква Йод царствует над действием, т.е. по ее воле происходит вся «движуха» в Сознании.
    Но Она при этом как царь ничего делает, потому что не царское это дело - делать.

    Она все время присутствует (никогда не отсутствует), но укрывается деятельным Сознанием.
  7. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Себя нельзя знать, собой можно только быть.

    Знать можно только что-то отличное от себя.

    Истинное знание – это такое знание, которое тождественно незнанию.
    Такое знание невозможно утерять, потому что терять нечего.
  8. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Когда появляются личностные мысли все внимание концентрируется на них, остальное перестает существовать. И тогда понимаешь, что это значит, когда говорят, что личность закрывает твою истинную природу.

    Прямо за личностным (обособленным) я «находится» истинное я, которое безличностное, т.е. включающее в себя все проявление.

    Личностное я проявляется мыслями, в свою очередь мысли создают личностное я.
    Причиной личностных мыслей являются установки и шаблоны, заложенные в подсознании.

    Чтобы мысли перестали появляться надо удалить их семена в подсознании, которые удаляются формированием правильного понимания.
    Также это можно провести исследование – кто я, который беспокоится о себе, жалеет себя, страдает? Я вроде бы есть, но, когда ищешь найти себя не можешь.

    И главное, надо научиться жить в соответствии с убеждением, что с тобой истинным ничего произойти не может.
    Последнее редактирование: 16 янв 2019
  9. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Бывают такие мысли, которые прилепляются и долго не уходят, и ты думаешь, что с ними можно сделать, почему они все время крутятся и крутятся в голове.

    Потом в какой-то момент замечаешь, что эта затяжная мысль ушла, более того, если начнешь ее специально думать, она никак не задевает тебя.

    Дальше ты начинаешь понимать, что если какая-то мысль посетила тебя, то рано или поздно она уйдет.

    Мысли теряют власть над тобой, понимание того, что возникающая мысль рано или поздно все равно исчезнет, останавливает мысли все ближе и ближе к моменту ее возникновения.

    Мысли и личность неразделимы. В уме без мыслей остается все меньше и меньше личности.
  10. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    В поиске хочешь познать «чистое я есть», и вот очищаешь его, очищаешь, и когда добиваешься полного очищения «я есть» - оно исчезает.
    Исчезает ровно в тот момент, когда полностью очищается.

    Ты не можешь познать «чистое я есть».

    Это как мираж в пустыне – мираж задает направление куда идти, в пути ты стремишься к миражу, но не можешь его достигнуть, потому что он иллюзия.
    Но стремясь к миражу ты не замечаешь как проходишь свой путь.
  11. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Ум путем мышления создает иллюзорные, не имеющие последствий, опыты.

    Если мышление останавливается, то воспринимающий и окружающие его мир исчезают, потом возникают, но уже вместе с пониманием их иллюзорности.

    Навсегда мышление остановить невозможно и бессмысленно, потому что мышление – естественная природа ума, создающая опыты бытия.
  12. Оффлайн
    Изида

    Изида Пользователь

    Сантоша, здравствуйте!

    А какому Аркану соответствует "чистое "я-есть"?

    Уже нашла ответ в линии Лакшми)).
  13. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Изида

    Изида, здравствуйте.

    Чистое «я есть» - это неотождествленный с телом Логос, значит – это Аркан 4.

    Это неустойчивое состояние Сознания, Логос либо должен отождествиться с телом и проявиться в человеке в виде самосознания, либо неотождествлённый Логос спадает в свой Источник, в Абсолют.

    Очищая «я есть» путем отведения внимания от всего проявленного, мы лишаем активное начало самосознания его опоры на пассивное начало, без которой активное начало, чистое «я есть» спадает в свой Источник. На этом основана атма-вичара.
  14. Оффлайн
    Изида

    Изида Пользователь

    Сантоша, большое вам спасибо!
  15. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Когда высиживаешь в темной медитации наедине с эго возникает страх смерти. Если думаешь, что не боишься смерти, то у тебя не было этого страха.
    Страх смерти выкидывает из медитации и не дает эго умереть.

    Как можно помочь себе? Вспомогательными практиками, которые: поиск виноватого (ответственного лица); поиск того, кого любишь; выныривание из мыслей (внутреннего диалога); осознание своей смерти.

    Все вспомогательные практики эффективны, но хотелось бы рассмотреть практику осознавания своей смерти.
    Представь, что наступило будущее. Тебя уже нет в живых, твое тело гниет в земле, твоя личность исчезла навсегда.
    Думать, постоянно напоминать себе о своей смерти в дневных активностях и есть практика.

    Смерть обесценивает все твои достижения настоящей жизни. Ты становишься скромнее, ум опустошается и становиться тише. Настоящее теряет реальность. Страхи ослабляют хватку.
  16. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Сантоша, подскажите, пожалуйста, правильно ли? :

    Истина - это состояние неотождествлённости и невовлечения.
    Если оно окончательно, то свидетельствуется лишь спонтанная активность (нет намеренных действий).
  17. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Rewwerty,

    В моем понимании Истина – это одно из названий Абсолюта.

    Неотождествленность и невовлечение могут быть в феноменальном мире, тогда как Абсолют не феноменален, т.е. эти состояния к Абсолюту отношения не имеют.

    Но они являются следствием распознавания Абсолюта. Т.е. распознавший Себя невовлечен в происходящее и неотождествлен с телом, потому что он распознал иллюзорность мира и распознал свою истинную природу, которое не тело.

    В этом состоянии распознавшего Абсолют свидетельствуется обособленное Я (эго).
  18. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Сантоша, спасибо.

    ...Такой вопрос неоднократно приходил:
    Как адвайту объяснить слепому?

    Для него мир "более" двойственен:
    Без помощника, палочки или собаки-поводыря ему не обойтись.

    Попробуй передвигаться самостоятельно на новой местности, в которую тебя без объяснений забросят, лишив выше перечисленного.

    Разве он не будет искать помощи вовне?

    ...Может быть, вам будет интересно ответить.
  19. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Объяснения адвайты для слепого ничем не отличаются от объяснения физически полноценному человеку.

    У слепого нет зрения, но есть другие восприятия, которые – слух, вкус, осязание, обоняние. Слепой также обособлен, как и зрящий человек, потому что органы его чувств показывают ему его отделенность от окружающего мира.

    На самом деле обособленность эта иллюзорна, есть только Ум, зрящий свои проявления.
    Отдельный воспринимающий возникает, когда Ум, творя мир, который есть все поле восприятия, отождествляется с одним из объектов внутри восприятия, - с телом, и начинает считать себя обособленным от всего окружающего мира.

    Прошу прощения, но я не могу понять вопрос. Если хотите, уточните пожалуйста.
  20. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Касательно уточнения:
    Можно представить себя с плотной повязкой на глазах, отвезённым в незнакомое место.
    Задача: не снимая её, добраться до дома.

    Для слепого дорога покажется "более двойственной".
    Абсолютная беспомощность сделать это самому.
    Нужен кто-то другой.