Линия Сантошы

Тема в разделе 'Сантоша', создана пользователем Сантоша, 8 фев 2016.

  1. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Реальность скрыта за двумя завесами: личностью (обособленной персоной, я) и самосознанием.

    До реализации эти две завесы сливаются в одну – в личность (самосознание отождествляется с личностью).

    Мишенью практики, в виду отсутствия двух я, является личность, которая в результате практики снижает свою активность и перестает заслонять собой самосознание.

    После реализации, через свое исчезновение в нирвикальпа-самадхи, самосознание узнает, что оно не личность, и с этих пор личность знается самосознанием, как и любые другие феномены сознания.
  2. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Воспринимающий и воспринимаемое – есть неделимая связка, система двух понятий.

    Воспринимаемое не может существовать без воспринимающего, и реальность воспринимающего для практикующего (особенно на первых этапах практики) совсем не очевидна.

    На воспринимаемое мы можем указать, сказать «вот оно», в то время как воспринимающего мы все время ищем и не можем найти.

    В поиске воспринимающего мы постоянно перемещаем внимание от воспринимаемого на воспринимающего, который в результате становится реальнее (и это правильный результат, потому что воспринимающий есть Бог).
  3. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    103. Это знание “Я есть”, которое приходит спонтанно и которое вы ощущаете постепенно, это детская-неведующая-основа, состояние “Балкришны”.
    Нисаргадата Махарадж

    В двойственности, когда есть ощущение отдельного я, в сознании все двигается, как бы относительно меня, и поэтому я также двигаюсь, относительно других.

    В состоянии «Балкришны», в детской-неведующей-основе я не могу найти себя отдельного, потому что все восприятие – это я, поэтому я не двигаюсь и ничто не двигается относительно меня. Несмотря на то, что сознание наполнено движением, я неподвижен.

    Когда входишь в это состояние неподвижности (знание «Я есть»), видится, что, например, мысли «я иду», «я смотрю» - это привычки думания (вассаны) и практика заключается, чтобы уцепится в это знание «Я есть» так, чтобы мысли подобные «я делаю» появлялись все реже и реже.
    Последнее редактирование: 29 авг 2018
  4. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Практикующий должен понимать, что он является тем, на чем сконцентрировано его внимание в данный момент.

    Когда он ставит целью осознать Атман, который является ничем из воспринимаемого, он должен направить внимание на Ничто.

    Путем практических усилий практикующий видит, что его внимание не может находится долго в Ничто - из-за того, что оно не интересно, в нем ничего не происходит...

    Вследствие слабой натренированности практикующего и отсутствия четкого понимания теории вопроса, внимание довольно быстро соскальзывает на воспринимаемости.

    Но если проявлять настойчивость то можно заметить прогресс как в понимании, так и в практике (внимание с каждым разом уходит глубже внутрь сознания - туда, где отсутствует воспринимаемое).
    Последнее редактирование: 12 сен 2018
  5. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Самого себя нельзя увидеть – им можно только быть.

    Все, что я вижу – это на самом деле знание, то, что кажется воспринимаемым, на самом деле знается.

    Из всех знаний коренным является знание себя, знание «я есть», после него уже появляются другие знания (пространство, время и т.д).
    Последнее редактирование: 25 сен 2018
  6. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    В двойственности ничего плохого нет.

    Какая разница – двойственность, недвойственность – это все опыты.

    Истинное Я за пределами всех опытов, оно источник всех опытов.

    Нужно жить с этим пониманием, делая то, что лучше всего получается в жизни.