Линия Сантошы

Тема в разделе 'Сантоша', создана пользователем Сантоша, 8 фев 2016.

  1. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Что означает: нужно остаться в темной медитации без образа себя?

    В темной медитации смотришь на образ себя, потом этот образ как бы отделяется от тебя, становится воспринимаемым вторым (по счету) воспринимающим, дальше второй воспринимающий отделяется, становится воспринимаемым третьим (по счету) воспринимающим и т.д. этот процесс продолжается некоторое время – все время воспринимающий превращается в воспринимаемое.
    В какой-то момент ты остаешься без образа себя, начинаешь исчезать, но страх выбрасывает из темной медитации.
    Последнее редактирование: 4 окт 2016
  2. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Когда воспринимаешь воспринимаемое с пониманием, что ты не можешь быть ничем воспринимаемым, то такое понимание основано на вере, что есть Свидетель всего возникающего в Сознании. Свидетель - не воспринимаемое и не может быть затронут ничем, потому что он находится за пределами Сознания.
    Вера в Свидетеля в процессе практики переходит в уверенность (убежденность) и тогда практикующий становится готовым к осознаванию своей истинной природы.
    Это так, потому что Свидетель есть Осознание, которая приняла форму Свидетеля в момент возникновения феноменального Сознания.
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  3. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Абсолют, которого ищешь, не где-то там и не в будущем, он прямо здесь и сейчас (если можно так сказать, ведь это метафизическая точка, в которой нет пространства и времени).
    Он проявляется тобой и когда ты отводишь внимание от всего воспринимаемого (которое есть ты), создаются условия для распознавания Абсолюта.
    Ты как бы помогаешь Абсолюту вобрать в себя свое проявление в виде тебя.
    Ты исчезаешь, и когда окончательно исчезнешь, то, что останется и есть Абсолют.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  5. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Лакшми, простите, думал каникулы еще не кончились^21^

    Целью практики размышления о своей смерти является обесценение личностного проявления человека, так как оно закрывает собой Бога.
    Для уменьшения личностных проявлений Учитель не устает повторять, что личность слишком мала, что срок ее жизни очень короток, у нее нет будущего, что она зависит от тела, личностного счастья в жизни не предусмотрено и т.д.
    Обычный человек редко думает о своей смерти.
    Практикующий практикуя размышление о смерти часто торопит события мыслями – «вот я размышляю, но ничего не происходит».
    И действительно кажется, что ничего не происходит, но работа идет, всякое усилие вызывает результат.
    Через какое-то время вдруг начинает проскакивать понимание, что на фоне размышления о смерти каким-то образом тормозится думание, мыслей становится меньше, мышление останавливается! (О чем я могу думать, если я умру).
    Ум постепенно опустошается
    Последнее редактирование: 5 янв 2018
  6. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Размышления о смерти – это шевеление во сне, в том смысле, что реальный ужас приходит, когда приближаешься к нирвикальпе. Это так, что ты просишь Высшее, чтобы оно отпустило тебя, не давало тебе просветления такой ценой.
    Ты уже не практикуешь, пытаешься отвлечься на что-нибудь, но при этом чувствуешь, что ты во власти у Высшего и ему решать, что с тобой сделать.
    Через некоторое время страх уходит, но в очередной раз убеждаешься в правоте Учения.
  7. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Я считаю, что существую как некая самостоятельная обособленная сущность, как личность.
    Ложность знания о себе как личности заключается в том, что личность представляет собой некую обусловленность (набор привычек реагировать определенным запрограммированным образом), психикой, т.е. тем, что невозможно предъявить в качестве доказательства самостоятельного существования в виде сущности.
    Личность – это иллюзия, она как будто бы есть в своих проявлениях, при этом ее нет, так как в поиске личность нельзя найти.
    Но я же есть, я не могу отрицать себя. Чтобы отрицать себя сначала должен быть я, который будет отрицать себя. Я есть, но не как личность.
    Личность есть запутавшееся в своих проявлениях Истинное Я, можно образно сказать, вуаль личности закрывает Истинное Я.
    Нужно помнить, что Истинное Я – субъект восприятия, он не воспринимаем (самого себя нельзя увидеть), личность же воспринимается, она является объектом восприятия.
    Ключ к пониманию ложности личности – «Абсолютно все, что можно воспринять – это не Я».
    С пониманием ложности знания себя как личности, последняя снижает свою активность, «вуаль становится не такой плотной» и начинает проявляться Истинное Я.
    Это можно увидеть из того, что контекст (содержание) вопроса самоисследования «Кто Я?» начинает включать в себя и ответ, т.е. я начинаю понимать, что Истинное Я, которое ищу становится более и более реальным .
    Таким образом, не нужно стремиться увидеть Истинное Я, нужно устранить ложное знание себя (доказать себе иллюзорность личности), тогда Истинное Я проявит себя само.
  8. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Я есть – это самосознание.
    Оно нереально, потому что каждое существо понимает что оно есть, а реальность до любого понимания.
    Будучи нереальным самосознание начинает укутывать себя образами, чем больше образов тем реальнее оно кажется самому себе.
    Образы себя могут принимать формы от самых обычных до причудливых, но все они присваиваются самосознанием для того, чтобы не исчезнуть.
    Потерю какого либо образа самосознание человека рассматривает как смерть части себя.
    Нирвикальпа-самадхи, раскрывающая истинную природу самосознания, наступает в момент потери практикующим всех своих образов.
    Раз «Я есть» отождествилось с образами, значит оно может и разотождествиться.
    Для этого надо придерживаться чувства «Я есть» отклоняя все его образы и когда в конце-концов «Я есть» останется без опор в виде образов, оно сольется со своим источником.
  9. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Действия могут совершаться в проявленном Сознании, а так как Атман – источник проявленного Сознания (Он – до Сознания), то Атман не может совершать никаких действий.

    Сознание проявляется в ноуменальной точке (т.е. название есть, а что это – нельзя показать), в этой точке нет ни пространства, ни времени, соответственно ни о каких действиях речи быть не может .

    Все рассуждения об Атмане, который вытаскивает свою пассивность, пронизывает ее, превращается в знание «Я есть», одновременно создавая феноменальную картину мира и т.п. необходимы для объяснения опытов практикующего, например, опытов самадхи с одной стороны, с другой стороны – это как бы «схема входа в тюрьму и выхода из тюрьмы невежества».

    В савикальпа-самадхи видится, что Атман пронизывает все проявленное, в нирвикальпа-самадхи проявленный мир с вместе со знанием «Я есть» исчезают, переставая закрывать собой Истинное Я, Атман.

    Зная как устроена «тюрьма невежества» можно предпринимать правильные действия для выхода из нее.
  10. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Все воспринимаемое – иллюзия, а значит со мной ничего не может произойти, в том числе, не желательное.
    Во мне сидит убеждение, что я личность, и это убеждение сформировалось в течение длительного предшествующего периода жизни.
    Я вижу, что личность рождается, болеет и умирает, желания личности не удовлетворяются и все это доставляет мне беспокойство.
    Но я не личность.
    Практика заключается в убеждении себя, что я – не личность, разубеждении себя в обычном для человеческого существования понимании себя.
    Если представить, как это выглядит – «разубедить себя»?
    По логике внешне ничего не должно поменяться. Трансформация происходит внутри, в Сознании.
    Разубедить себя – это решится жить с пониманием, что я не личность, что я не затрагиваюсь происходящим, что со мной ничего плохого не может случиться, со мной вообще ничего не происходит.
    Это же не сложно. Нужно просто быть внимательным к своим мыслям, своим проявлениям и каждый раз, когда в уме возникает какая-либо мысль, эмоция, проявление своей обусловленности, реакция на обусловленность другого, нужно напоминать себе, что все это – не Я.
    Все, что воспринимается – не Я.
    Проблема в том, что я не верю, что я – не личность. Я должен сделать так, чтобы перестать верить, что я – личность.
  11. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Необходимо смотреть в ум и замечать все его проявления, после этого отбрасывать эти проявления как «не Я».
    Появились мысли – это не Я, эмоции – не Я.
    Затем начинаешь видеть Я, которое ты всегда считал собой. Но оно видимость, значит это не Я, его тоже отбрасываешь как «не Я».
    Т.е. получается ты как будто все время отступаешь внутрь себя, отталкиваясь от всего воспринимаемого.
    Это Я, которое воспринимается и которое ты считаешь собой, оно как будто бы последний оплот, если удастся его отбросить по настоящему, то за ним находится Истинное Я.
    Отсюда и ответ на вопрос: почему я должен уделять постоянное внимание своему Я? Для того, чтобы увидеть его как воспринимаемость и в конце концов отбросить его как нереальное.
  12. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Манолайя – это такое приятное состояние ума, в котором мысли отсутствуют.
    Манолайя указывает на прогресс в практике, но она – не истинное состояние, потому что это временное успокоение ума, а нам нужно попасть в источник ума, в котором распознается иллюзорность ума.
    Поэтому нужно искать дальше, искать того, кто испытывает состояние манолайи.
  13. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа


    Как можно накопить «ядро безмолвия»?

    Точечные касания ума в любом виде (вопрос «Кто я?», вопрос «О чем я сейчас думаю?», осознавание своего присутствия) ведут к накоплению «ядра безмолвия».
    Сначала одолевают сомнения в правильности своих действий по накоплению «ядра безмолвия», но через какое-то время становится понятным, что «ядро безмолвия» накапливается.
    Тишина ума становится привычнее.
    Мысли временами одолевают, но все это уже не так драматично, как было раньше.
  14. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Необходимо соблюдать баланс чувств и ума, когда задаешь себе вопрос «Кто я?», в том смысле, что это не должно быть простым интеллектуальным самовопрошанием.

    Это такое бдительное внимание безмолвного ума, ищущего неизвестное, не являющееся умом.
  15. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Знание «Я есть» - это Бог, То, что само непосредственно непознаваемо, и познается по своим проявлениям.
    Знание «Я есть» ощущается как обособленное самосознание человека, хотя фактически это Самосознание принадлежит всему проявленному миру.

    Бог творит Мир и чтобы Мир проявился уже до его проявления в Сознании должна быть Идея о том каким будет Мир и эта Идея содержится в Первообразе человека, в Монаде.

    В момент просветления Сознание человека уходит из проявленного (физического) мира.
    Все воспринимаемое, в том числе, самосознание исчезает.
    Затем Самосознание вновь возникает ("умерев вновь возрождается") и возникшее из ничего Самосознание (знание «Я есть») понимает, что ОНО принадлежит Абсолюту (Богу) и ОНО является Богом.

    Информация о событии - Просветлении «записывается» в Идее, в Первообразе (Монаде), и уже не может быть утеряна, потому что «записана» в Идее, предшествующей проявленному Сознанию (потерять или найти что-то можно только в проявленном Сознании).
    Последнее редактирование: 5 май 2018
  16. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    В деле достижения Самореализации важное место занимает Понимание.

    Понимание может быть Логическим и Интуитивным.

    Понимание, которое практикует практикующий – это Логическое понимание.
    Оно как бы обрисовывает контуры того, что должно быть понято Интуицией.

    После того как Логическое понимание впитывается в Сознание практикующего наступает очередь Интуитивного понимания, которое совершается его Высшим началом.
  17. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Несмотря на то, что каждый из нас живет в своем индивидуальном мире, все мы связаны единством Источника этих индивидуальных миров.

    Источник, который Абсолют, создает свои многочисленные проекции в феноменальном мире, наделяет своей реальностью каждую проекцию и живет ее жизнью.

    Если вы спросите себя, кто воспринимает все в вашем индивидуальном мире, то ответом будет «Я», очевидно же, что это не кто-то другой.

    Вы не сможете показать это «Я», но то, что Оно воспринимает у вас не вызывает сомнений.
    Вот это «Я» и есть настоящий вы, но это не личность, которую вы по ошибке считаете собой.
    Вы не можете предъявить себя, и практика заключается в том, чтобы вы смирились с этим фактом.
  18. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Если останавливать ум насильно, то всегда останется останавливающий ум. Ум должен остановиться через Понимание.

    Здесь (в моем мире) есть только мои мысли; о том, что думают другие – это тоже мои мысли о других.
    Все мысли «плохие» на пути познания своей истинной природы.

    Мысли возникают исходя из личной обусловленности человека.
    Путем постоянного разоблачения личностных проявлений и формирования Правильного Понимания можно ослабить хватку личной обусловленности, что позволит при благоприятных условиях проявиться Истинному Я.
    Последнее редактирование: 15 июн 2018
  19. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Почему же остановка ума, несущая с собой переживание прирождённой нам ананды, является ловушкой для искателя истины?

    Потому что ананда (савикальпа-самадхи) ведет к тому, что вместо поиска источника сознания искатель истины стремиться удержать или воспроизвести опыт (ананды).

    Переживание опыта ананды, показывающее иллюзорность «я», но не приводящее к исчезновению «я», не является целью искателя.

    Цель искателя – состояние, которое предшествует возникновению любого опыта (нирвикальпа-самадхи), в котором «я» в буквальном смысле умирает.

    После своего исчезновения за пределами восприятия, «я» возвращается, но оно знается как иллюзорное и уже не боится смерти.
  20. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Я не могу быть ничем воспринимаемым.

    Я могу сказать «я есть» и «я воспринимаю», но я не могу предъявить себя: «вот он я», потому что тогда я стану воспринимаемым (не воспринимающим).
    Более того, я не просто воспринимающий, а еще и «ноуменальное воспринимающее начало» и как «начало», я предшествую воспринимающему.
    Если про воспринимающего можно что то сказать (например, что он воспринимающий), то про истинного я сказать нельзя ничего, потому что я до всего.

    Я до любой концепции поэтому мне нечего боятся.