Линия Сантошы

Тема в разделе 'Сантоша', создана пользователем Сантоша, 8 фев 2016.

  1. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    В обычном состоянии индивидууму совсем не очевидно, что воспринимаемости окружающего мира «сделаны» из Сознания.

    Убедительным доказательством того, что поле восприятия индивидуума есть Сознание является недвойственная природа Сознания, опыт осознавания которой можно получить в савикальпа-самадхи.
    Во время опыта недвойственного восприятия индивидуум видит что, то, что считалось раньше отделенным от индивидуума на самом деле находится внутри его Сознания.
    Сознание воспринимается единым, опыт показывает, что нет «других», которые могут угрожать безопасности индивидуума, и это означает конец многим его страданиям.

    Недвойственное Сознание родившегося ребенка становится «двойственным» по мере его взросления – в результате логических выводов, которые делает интеллект ребенка по поводу своего поведения, а также реакции окружающих людей на это поведение.
    В сознании ребенка формируется «я» (личность), которое может действовать и думать.
    Мысль «я» приводит к появлению мысли, что есть «другие» - и Сознание обособляется до привычного для индивидуума крошечного самосознания.

    Не будь «я» не было бы обособленности Сознания, поэтому важно понимать иллюзорность «я».
    Нужно понимать, что «я» - это просто мысль, потому что в Сознании ничего другого быть не может.
    То, что воспринимается людьми как личность человека является шаблоном поведения (набором мыслей), сформированным в процессе его жизни.

    Необходимо разоблачать проявления «я» в повседневной жизни.
    Каждый раз, когда появляется «я», которое думает и действует, нужно задавать себе вопрос «кто это я, которое думает, действует?» и искать его, которое, конечно же не может быть найдено в поиске (ведь это мысль).
    Нужно отслеживать все мысли, потому что в потоке мыслей прячется «я», для этого очень полезно задавать вопрос «О чем я сейчас думаю?» Наблюдение мыслей останавливает мысли, в том числе и мысль «я».
    Осознавание мыслей необходимо проводить попеременно с осознаванием фона/Сознания, на котором появляются мысли – такое осознавание Сознания ведет к искоренению привычки считать себя личностью.

    Нужно смотреть в чувство своей обособленности с пониманием природы этой обособленности.

    Осознание ложности идеи «я» в Сознании приведет к тому, что Сознание перестанет отождествляться с «я» и перестанет быть обособленным (в савикальпа-самадхи).
  2. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Атман выявляет из своей пассивности воспринимаемости, для восприятия которых превращается в воспринимающего.
    В Сознании воспринимающий осознается, как чувство себя, «я есть».

    Чувство себя, «я есть» является с одной стороны иллюзией, потому что оно появляется/исчезает одновременно с появлением/исчезновением воспринимаемостей, с другой стороны является истинным, потому что в отсутствии воспринимаемостей оно и есть не концептуальное «я есть» (самость Бога, Атман).

    Появление проявленного чувства «я есть» можно упрощенно объяснить окрашиванием бескачественного по своей природе Атмана проявленными планами Сознания.
    Бескачественность Атмана означает, что Атман не может действовать, все действия совершаются проявленным Сознанием.
    Но Сознание проявляется в присутствии и под присмотром Атмана («Хромой» Паруша (Атман) сидит на плечах «слепой» Пракрити (Сознания).

    Постоянно присутствующее и наблюдающее в Сознании, ощущающееся как чувство себя,
    «я есть», и есть Атман.
    Последнее редактирование: 15 фев 2016
  3. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Самость – не концептуальное «я есть» Абсолюта.

    Атман – не концептуальное «я есть» потенциального (готового к проявлению) Сознания.

    И Самость и Атман являются не концептуальным «я есть».

    Написанное вчера, сегодня часто кажется неверным из-за неправильно сформировавшегося понимания.

    Объяснения с использованием большого количества понятий нужно для того, чтобы расшатать неправильное понимание, на место которого должно прийти правильное в виде полностью изученного Ума, в результате последний потеряв интерес к себе, в отсутствии концепций узнает свою «ничтойную» природу (Атман).
  4. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Как я понимаю слова Нисаргадатты Махараджа «Не практикуйте ничего, только развивайте ваше убеждение»?

    Вот что пишет Шмаков В.А. в своем произведении «Священная Книга Тота»: «Вера есть внутреннее самосознание духа; человек постольку верит, поскольку он чувствует собственный дух; совершенное духовное сознание есть полная вера, а потому достижение полноты веры есть достижение полного духовного сознания».

    Развитое (безоговорочное) убеждение - есть Вера.

    Развивая убеждение я двигаюсь к цели, которая есть достижение совершенного духовного сознания.
  5. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    В бессознательности, в глубоком сне исчезает сознание человека, но свидетель появления и исчезновения сознания (Осознание, Истинное Я, Атман, Ноумен, Реальность) остается не затронутым.

    Истинное бытие не имеет прерывности – это должно быть понято в результате практики.

    То, что я ошибочно считаю собой - это знание «я есть», истинное же бытие осознается в отсутствии всего проявленного, в том числе, знания «я есть».

    Истинное бытие для меня кажется ничем, но все проявленное появляется из ничто, которое – есть переполненная бесконечным множеством возможностей проявления Реальность, и в силу того, что потенциальных проявлений бесконечное множество, они уравновешивая друг-друга, кажутся мне ничем.

    Я не могу воспринять Реальность, но могу познать его приближением и в этом приближении я должен исчезнуть.

    Сокращая активности проявления я перестаю закрывать собой свою истинную природу, которая есть - Реальность.

    Практикующий в практике должен замкнуться в себе, отвернуться от всех проявлений мира проявленного, перестать думать о себе, тем самым он создает предпосылки для осознания Реальности.
  6. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Просветление (недвойственное восприятие) - есть следствие понимания факта, что личности не существует.

    На вопрос, почему после многих лет практики я все еще не достиг просветления можно ответить – потому что я продолжаю считать себя личностью.

    Считать себя личностью есть привычка, которые сформировалась за годы жизни.

    Обычно избавление от привычки происходит через убеждение себя в необходимости избавления от привычки и волевое действие по отбрасыванию привычки.

    Что нужно делать, чтобы убедить себя в иллюзорности личности, и, следовательно, в ошибочности идеи считать себя личностью?

    Изучаем литературу и разъяснения Гуру по теме вопроса.
    Убеждаемся в самоисследовании, что личность в виде сущности не может быть найдена.
    Убеждаемся, что прерыванием мыслей и смотрением в ум практикующий оказывается в ясности Сознания, которое распознается как истинное, а личность – как ложное состояние.

    Живем из убеждения, что я – не личность, а единое проявляющееся Сознание.

    Последнее представляется очень важным, потому что, для того, чтобы прекратить считать себя личностью надо же еще предпринять волевое действие по этому прекращению.
    Если не совершать волевого действия, то можно попасть в ловушку ожидающего созревания плода практики (в виде просветления).
    Последнее редактирование: 27 мар 2016
  7. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Наблюдая себя в дневных активностях, практикующий получает понимание, что он не может являться ничем воспринимаемым.

    Это так, что практикующий понимает, что его нет на картине мира (ведь он тоже воспринимается), но он (истинный) при этом есть, ведь чтобы отрицать себя, должен быть тот, кто отрицает.

    Отсутствие истинного меня на картине мира дает в результате бесстрашие – со мной в этом мире ничего не может случиться.
  8. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Бог видит сны через каждого из нас, Бог проявляется миром и нами.

    Нет ничего кроме проявлений Бога (Сознания).

    В возрасте примерно после двух-трех лет, в Сознание, которое ранее проявлялось бессловесным «Я есть», появляется «я» (личность), которое присваивает себе бытие Бога (решает, что это оно есть).

    Раз маленькое «я» появляется каким-то образом, то при других условиях оно может и исчезнуть, каковую цель и преследует практика.
  9. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Воспринимающий не может быть ничем воспринимаемым.

    Здесь речь идет об истинном воспринимающем, который есть динамический аспект Абсолюта (Второй Бог).

    Истинный воспринимающий (Второй Бог) проявляется на ментальном плане в виде ментальной конструкции, которая создает в низлежащем физическом плане мир, личность и чувство себя.

    Второй Бог воспринимает фактически самого себя (другого нет), но это восприятие присваивается личностью, создается ложный воспринимающий и отдельное от него воспринимаемое.

    Понимание того, что истинный воспринимающий (как Абсолют) не может быть ничем воспринимаемым разоблачает личность как ложного воспринимающего, что проявляется в виде недвойственного восприятия, в котором воспринимающий не отличен от воспринимаемого.
  10. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Отражение Абсолюта в интеллекте приводит к рождению его самосознания, т.е. Бог в своем отражении, узнает, что он есть.

    Отражение самосознания Бога (Атмана) в теле персоны приводит к возникновению самосознания персоны, через которое уже Атман узнает, что он есть.

    Любой высший план Сознания по отношению к низшему плану является ничем, йодом и может быть познан по последствиям, которые он вызывает на низшем плане.
  11. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Абсолют, как ничто из проявленного, начиная проявляться в феноменальный мир, вызывает к появлению первичной я мысли.

    Эта "я" мысль есть самосознание Абсолюта, она по своей природе бескачественна и для того чтобы не спасть должна быть приложена к форме проявленного мира.

    Отождествление самосознания Бога с телом является необходимым условием существования проявленного мира и такое отождествление ведет к появлению самосознания индивидуума, которое представляет собой самосознание Бога, искаженное проявленностью в феноменальном мире.

    Для распознавания своей истинной природы необходимо проводить исследование самосознания разными способами, с пониманием, что с одной стороны самосознания – феноменальный мир, с другой стороны самосознания – сам Бог.
    Последнее редактирование: 29 май 2016
  12. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Воспринимающий – есть активное начало, воспринимаемое – пассивное начало Сознания.

    Воспринимающего нельзя воспринять, но его нельзя отрицать, потому что восприятие имеет место быть.

    Второй Бог, активное начало Сознания, является истинным воспринимающим, называется вторым, потому что является динамическим аспектом Абсолюта в пралайе.

    Бог действует на высшем ментальном плане, и как высшее он не воспринимается напрямую, но может быть обнаружен по последствиям, которые вызывает на низших, в том числе физическом плане Сознания.

    На физическом плане Сознания Бог проявляется в виде самосознания индивидуума.
    Последнее редактирование: 11 июн 2016
  13. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Практика переворачивает все ранее сложившееся понимание.
    Можно сказать, что в воззрениях практикующего происходят революционные сдвиги.

    Это необычная практика, часто кажется, что ничего не происходит, приходится экспериментировать, менять подход и искать то, что не подается в полной мере описанию словами и вследствие этого, нередки моменты когда практикующий испытывает уныние и сомнения в своей практике, которые преодолеваются верой в Учение и Учителя.
  14. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Практика заключается в успокоении ума, ум в покое и есть Атман.
    Ум должен остановиться и перестать закрывать собой истинную реальность.

    Успокоение ума достигается изучением текстов и наставлений, размышлений, поиска убеждающих факторов, одним словом, развитием понимания устройства ума.
    Когда ум понят, он может быть отброшен, нельзя отбросить неизвестное (не понятое).
    Изучение текстов и наставлений все время обращает практикующего смотреть в ум.

    Смотрение в ум привязывает ум к самому себе, привязанный ум не может свободно гулять, размышляя о том, о сем.
    Смотрящий в себя ум перестает думать, останавливается (достигается состояния ума в покое).

    Вот и получается, что имеются два направления практики и неразумно было бы отказываться от одного из них, ведь оба, дополняя друг друга, ведут к цели.
  15. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    От реализации поставленной цели практикующему мешают желания.

    Желание - есть стремление улучшить ситуацию для личности, поэтому желания укрепляют личность.

    В целостном Сознании не может быть желаний, потому что некому желать.

    Практикующий думает в процессе своей практики, что он сможет избежать избавления от некоторых желаний, но сам факт, что он видит желания, которые ему хотелось бы сохранить для себя, указывает, что именно от этих желаний ему нужно избавляться в первую очередь.

    Избавиться от желаний можно переместив внимание от желания на чувство себя.
    Это нужно делать раз за разом пока желание не ослабит хватку и, в конце концов, не исчезнет.
  16. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

    Слово – это Логос, благодаря которому происходит творчество мира.

    Логос, отождествившись с личностью, обособляется от окружающего мира.

    Для того, чтобы осознание Реальности произошло необходимо, чтобы Логос перестал отождествляться с личностью, он должен уменьшиться, чтобы «войти тесными вратами».

    Осознав свою истинную природу Логос понимает, что «Я и Отец – одно».
  17. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Нет двух я - есть Истинное Я, проявляющееся как личное я.
    В процессе практики это должно быть понято.

    Истинное Я должно принять личное я как свое продолжение, оно должно перестать считать личное я как что-то нежелательное, требующее исправления и соответствия чему-либо.

    В свою очередь, личное я должно понять свое место и перестать закрывать собой Истинное Я.
  18. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Нирвикальпа-самадхи происходит по воле Высшего, практикующий лишь создает благоприятные условия для того, чтобы Высшее вобрало в себя свое проявление (практикующего).

    Переживанию нирвикальпа-самадхи препятствует страх исчезновения, который выбрасывает практикующего в феноменальный мир.

    Практика смирения обстоятельствам жизни, которое заключается в несопротивлении в мыслях тому что уже произошло или произойдет помогает практикующему уменьшить страх исчезновения в нирвикальпа-самадхи.
  19. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Вопрос «о чем я сейчас думаю?» перемещает внимание практикующего в ясность осознавания сознания.

    В ясности осознавания практикующий уже ничего не думает, более того, появления мыслей оказывается затрудненным.

    О чем думал, что происходило до того, как был задан вопрос выглядит как не имеющее значение, просто переживается ясность осознавания сознания, которое приводит к пониманию практикующего, что он не личность.
  20. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Быть осознанным к происходящему в Сознании означает являться его активностью, которая есть истинная природа практикующего.